Технические характеристики двигателя TFSI


Если Вы задались вопросом о приобретении автомобиля либо его замене, и при этом хотите, чтобы на нем был установлен двигатель TFSI, тогда заранее соберите, как можно больше информации об этом моторе.
Ведь что такое TFSI двигатель и вариантов машин с таким мотором довольно большое количество, а выбор это довольно трудная процедура и в нем надо учитывать множество различных факторов. Например, финансовый.

Если Ваши финансы позволяют Вам купить хороший и качественный автомобиль, то Вы уже знаете, что эта покупка будет Вам служить верой и правдой долгие годы. Но нельзя забывать о том, что двигатель любого транспортного средства это важнейшая его составляющая.

Именно этот узел отвечает за мощность, быстроту движения и возможность перевозить определенную массу. Многие современные моторы имеют в своем названии различные приставки и, наименования и маркировки.

Поэтому Вы, как автолюбитель, прежде чем приобретать такое средство должны внимательно изучить и расшифровать эти данные. Они Вам могут много о чем рассказать. Зная эту информацию, Вы будете знать, на что Ваш автомобиль готов, какие ограничения у него есть и как он будет вести себя на дороге.

Tsi и tfsi в чем разница?

Двигатель 1.4 TSI производит концерн Volkswagen. TSI – технология послойного непосредственного впрыска топлива при помощи турбонаддува (Turbo Stratified Injection). Относится к семейству малообъемных моторов – 1390 куб. см (1.4 литра).

Часто схожие версии двигателя маркируются как TFSI, при этом конструктивных отличий нет, а характеристики совпадают. Это либо маркетинговый ход, либо дело в небольших структурных изменениях.

Серия моторов представлена в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Основан на семействе двигателей EA111. Тогда же заявлена экономия топлива в 5% при увеличении мощности на 14% по сравнению с двухлитровым FSI. В 2007 году анонсирована модель мощностью 90 кВт (122 л. с.), в ней использовался одинарный турбонаддув через турбокомпрессор, а в конструкцию добавлен интеркулер с жидкостным охлаждением.

Особенности конструкции

Производитель заостряет внимание на следующих особенностях мотора:

  • Система двойного наддува с турбонагнетателем и механическим компрессором, который работает на низких оборотах (до 2400 об/мин), увеличивая крутящий момент. При частоте вращения двигателя чуть выше холостого хода нагнетатель с ременным приводом обеспечивает давления наддува в 1,2 бар. Максимальная эффективность турбокомпрессора достигается на средних оборотах. Применяется на модификациях двигателя с мощностью более 138 л.с.;
  • Блок цилиндров выполнен из серого чугуна, коленчатый вал – кованый стальной конической формы, а впускной коллектор – из пластмассы и охлаждает воздух наддува. Расстояние между цилиндрами – 82 мм;
  • Головка цилиндра из литого алюминиевого сплава;
  • Пальцы двигателя с автоматической компенсацией зазора в гидроклапане;
  • Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха;
  • Корпус дроссельной заслонки легкосплавный, с электронным управлением Bosch E-Gas;
  • Газораспределительный механизм – DOHC;
  • Гомогенный состав топливно-воздушной смеси. Во время запуска двигателя на впрыске создается высокое давление, образование смеси происходит слоями, а также прогревается катализатор;
  • Цепь газораспределительного механизма необслуживаемая;
  • Фазы распредвала регулируются бесступенчатым механизмом, плавно;
  • Система охлаждения – двухконтурная, также регулирует температуру воздуха наддува. В версиях мощностью 122 л.с. и меньше – интеркулер жидкостного охлаждения;
  • Топливная система снабжена насосом высокого давления с возможностью ограничения до 150 бар и регулировкой объема подачи бензина;
  • Масляный насос с приводом, роликами и предохраняющим клапаном (Duo-Centric);
  • ЭСУД — Bosch Motronic MED.

С выходом семейства двигателей E211 на заводе Skoda стали производить измененную версию двигателя 1.4 TFSI Green tec мощностью 103 квТ (140 л.с.), максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин. Модель для США имеет маркировку CZTA и развивает мощность 150 л.с, на чилийском рынке маркируется как CHPA — модификация мощностью 140 л.с. или CZDA (150 л.с.).

Отличия в новой легкой конструкции из алюминия, встроенный в ГБЦ выпускной коллектор и зубчатый ременной привод для верхнего распределительного вала. Отверстие цилиндра уменьшено на 2 мм и составило 74,5 мм, а ход увеличен до 80 мм. Изменения способствовали увеличению крутящего момента и добавлению мощности. Выпускная система из чугуна, включает один каталитический нейтрализатор, два нагретых кислородных лямбда-датчика, контролирующих выхлопные газы до и после катализатора

Технические характеристики и модификации

Вне зависимости от модификации следующие параметры остаются неизменными:

  • 4 цилиндра расположены рядно, 16 клапанов, 4 клапана на цилиндр;
  • Поршни: диаметр – 76,5; Ход – 75,6 Коэффициент хода: 1,01:1;
  • Пиковое давление – 120 бар;
  • Степень сжатия — 10:1;
  • Экологический стандарт — Евро 4.

Сравнительная таблица модификаций

КодМощн. (кВт)Мощн. (л.с.)Эффект. мощн. (л.с.)Макс. крутящий моментОбороты для достижения макс. моментаПрименение на автомобилях
901221212101500-4000VW Passat B6 (с 2009 года)
CAXA901221212001500-3500VW Golf пятого полонения (с 2007 г), VW Tiguan (с 2008 г), Skoda Octavia второго поколения, VW Scirocco третьего поколения, Audi A1, Audi A3 третьего поколения
CAXC921251232001500-4000Audi A3, Seat Leon
CA961311292201750-3500VW Golf Mk6, VW Jetta пятого поколения, VW Passat B6, Skoda Octavia второго поколения, VW Lavida, VW Bora
BMY1031401382201500-4000VW Touran 2006, VW Golf пятого поколения, VW Jetta
CAVF1101501482201250-4500Seat Ibiza FR
BWK/CAVA1101501482401750-4000VW Tiguan
CDGA1101501482401750-4000VW Touran, VW Passat B7 EcoFuel
CAVD1181601582401750-4500VW Golf шестого поколения, VW Scirocco третьего поколения, VW Jetta TSI Sport
BLG1251701682401750-4500VW Golf GT пятого поколения, VW Jetta, VW Golf Plus, VW Touran
CAVE/CTHE1321791772502000-4500SEAT Ibiza Cupra, VW Polo GTI, VW Fabia RS, Audi A1

1.4 TSI с двойным нагнетателем

Варианты двигателя развивают мощность от 138 до 168 л.с., при этом абсолютно идентичны по механической части, различие лишь в мощности и крутящем моменте, которые определяется настройками прошивки блока управления. Рекомендуемое топливо — 95 для менее мощных и 98 для более мощных, хотя допускается и АИ-95, но расход топлива будет чуть больше, а тяга на низах меньше.

График зависимости крутящего момента и мощности от оборотов на двигателях 103 кВт и 125 кВт

Клиноременной привод

В конструкции предусмотрено два ремня: один предназначен для насоса охлаждающей жидкости, генератора и работы климатической установки, второй отвечает за компрессор.

Цепной привод

Приводят в действие распредвал и масляный насос. Привод распредвала натягивается специальным гидравлическим натяжителем. Привод масляного насоса приводится в действие подпружиненным натяжителем.

Блок цилиндров

При изготовлении используется серый чугун во избежание разрушения деталей конструкции, т.к. высокое давление в цилиндрах создает серьезные нагрузки. По аналогии с FSI-двигателями блок цилиндра выполнен в стиле open-deck (стенка блока и цилиндры без перемычек). Такая конструкция устраняет проблемы с охлаждением и оптимизации расхода масла.

КШМ

Кривошипно-шатунный механизм также претерпел изменения по сравнению со старыми двигателями FSI. Так, коленчатый вал более жесткий, что снижает шум от двигателя, диаметр поршневых колец стал больше на 2 мм, чтобы выдерживать возросшее давление. Шатун выполнен по схеме крекинга.

ГБЦ и клапаны

Головка блока цилиндров не претерпела значительных изменений, а вот возросшая температура охлаждающей жидкости и большие нагрузки заставили внести изменения в выпускные клапаны в сторону увеличения жесткости и оптимизации охлаждения. Данная конструкция понижает температуру отработавших газов на 100 градусов.

Схема работы двойного наддува

В основном работу по наддуву выполняет турбонагнетатель, если требуется повысить вращающий момент, активируется механический компрессор посредством магнитной муфты. Такой подход хорош, т.к. способствует быстрому увеличению мощности, развитие высокого момента вращения на низах.

Устройство механического компрессора

Кроме того, компрессор не зависит от внешних систем охлаждения и смазки. К недостаткам можно отнести снижение мощности двигателя во время включения компрессора.

Диапазон работы компрессора от 0 до 2400 оборотов (синий диапазон 1), затем он включается в диапазоне 2400-3500 (диапазон 2), если требуется стремительное ускорение. В итоге это исключает турбояму.

Турбонагнетатель работает на основе энергии отработавших газов, выдавая высокий КПД, но требует серьезного подхода к охлаждению, т.к. создает высокую температуру (зеленый диапазон 3).

Преимущества и недостатки

Превосходство TFSI над TSI очевидное. Это моторы большего объёма, оснащённые турбиной, характеризующиеся внушительным сроком эксплуатации. Если турбины вовремя и правильно обслуживать, они могут прослужить около 300 тысяч километров.

К достоинствам справедливо будет отнести адекватный показатель по расходу топлива, что при столь высоких параметрах мощности приятно удивляет.

Но пока на этом список преимуществ заканчивается. Теперь стоит взглянуть на недостатки, которыми может характеризоваться машина с мотором TFSI под капотом.

Технология действительно далека от совершенства. Уже сейчас ведутся работы над их устранением, и многие болячки удалось устранить буквально после первого же обновления. Но при покупке подержанных авто с TFSI под капотом помните, что эти машины с таким мотором имели следующие проблемы:

  • Установка турбины на изначально атмосферный двигатель привела к тому, что моторы стали более требовательными к качеству топлива. Нужно тщательно выбирать АЗС, иначе вскоре возникнут проблемы.
  • Из-за турбины и других нововведений стоимость обслуживания заметно увеличилась.
  • Повышенные требования к обслуживанию привели к тому, что для таких ДВС требуется использовать дорогое масло и фильтры.
  • Стоимость ремонтных работ крайне внушительная для множества клиентов. Во многом объясняется тем, что детали приходится использовать только оригинальные. А они стоят много.
  • Из-за конструктивных изменений увеличился расход масла. Поэтому важно не забывать периодически его доливать. Если забыть, начнётся процесс масляного голодания.
  • В конструкции ГРМ используется цепь, которая со временем растягивается. Её замена — дорогое удовольствие.

Разница между двигателями FSI и TFSI

Каждая аббревиатура в автопроизводстве, что-то означает. Так, и понятия FSI и TFSI, также имеют значение. Только вот какая разница между почти одинаковыми аббревиатурами. Разберем, что же заложено в названиях и, какое в них отличие.

Характеристика

Силовой агрегат FSI — мотор немецкого производства от концерна Volkswagen. Этот движок завоевал народную популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам, а также простоты конструкции, ремонта и технического обслуживания.

Volkswagen Passat

Аббревиатура FSI расшифровывается, как Fuel Stratified Injection, что в переводе означает — послойный впрыск горючего. В отличие от широко распространённого TSI, FSI не имеет турбонаддува. Если говорить человеческим языком, то это обычный атмосферный двигатель, который достаточно часто использовала компания Skoda.

Двигатель FSi

Аббревиатура TFSI расшифровывается, как Turbo Fuel Stratified Injection, что в переводе означает — турбированный послойный впрыск горючего. В отличие от широко распространённого FSI, TFSI имеет турбонаддува. Если говорить человеческим языком, то это обычный атмосферный двигатель с турбиной, который достаточно часто использовала компания Audi на моделях A4, А6, Q5.

Двигатель TFSi

Как и FSI, TFSI имеет повышенную экологическую норму и экономичность. За счёт системы Fuel Stratified Injection и благодаря особенностям впускного коллектора, впрыска топлива и «прирученной» турбулентности двигатель может работать как на сверхбедной, так и на гомогенной смеси.

Плюсы и минусы использования

Позитивной стороной мотора Fuel Stratified Injection является наличие двухконтурного впрыска горючего. С одного контура поступает топливо под низким давлением, а со второго — под высоким. Рассмотрим, принцип работы каждого контура подачи горючего.

Контур с низким давлением в списке составных элементов имеет:

  • топливный бак;
  • бензонасос;
  • фильтр горючего;
  • перепускной клапан;
  • регулятор давления топлива;

Устройство контура высокого давления предполагает наличие:

  • топливного насоса высокого давления;
  • магистралей высокого давления;
  • распределительных трубопроводов;
  • датчика высокого давления;
  • клапана-предохранителя;
  • инжекторных форсунок;

Отличительной особенностью является наличие абсорбера и клапана продувки.

Мотор FSi Audi A8

В отличие от обычных бензиновых силовых агрегатов, где топливо, прежде чем попасть в камеру сгорания, попадает во впускной коллектор, на FSI — горючее попадает непосредственно в цилиндры. Сами форсунки имеют 6 отверстий, что обеспечивает улучшенную систему впрыска и повышенную эффективность.

Поскольку воздух попадает в цилиндры отдельно, сквозь заслонку, образуется оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси, что позволяет бензину сгорать равномерно, не подвергая поршни излишнему износу.

Ещё одним позитивным качеством использования такого атмосферника является экономия горючего и высокая экологическая норма. Система впрыска Fuel Stratified Injection позволят водителю сэкономить до 2.5 литров горючего на 100 км пробега.

Таблица применяемость TFSi, FSi и TSi

Но, где много положительных сторон, найдётся и значительное количество недостатков. Первым минусом можно считать то, что атмосферник очень чувствительный к качеству горючего. На этом движке не сэкономишь, поскольку на плохом бензине, он попросту откажется нормально работать и будет давать сбои.

Ещё одним большим недостатком можно считать то, что в мороз, силовой агрегат моет попросту не завестись. Если брать во внимание распространенные неполадки и двигатели FSI, проблемы в этой линейке могут возникнуть с холодным запуском. Виновником принято считать все тот же послойный впрыск и стремление инженеров снизить токсичность выхлопа во время прогрева.

Расход масла — является одним из недостатков. Как утверждают большинства владельцев данного силового агрегата, часто заметно повышение расхода смазки. Чтобы этого не происходило, производить рекомендует придерживать допусков VW 504 00/507 00. Иными словами, менять моторное масло 2 раза в год — в периоды перехода на летний и зимний режим эксплуатации.

Вывод

Разница в названиях, а точнее наличие буквы «Т» означает, что мотор имеет турбонаддув. В остальном разницы не существует. Двигатели FSI и TFSI имеет значительное количество положительных и негативных сторон.

Как видно, использование атмосферника хорошо в плане экономии и экологичности. Мотор слишком чувствительный к низким температурам и плохому горючему. Именно за недостатки, его использование прекратилось и перешли на системы TSI и MPI.

Источник: https://avtodvigateli.com/detali/fsi-vs-tfsi.html

Расшифровка

Несложно догадаться, что в данной аббревиатуре «Т» — это турбина. И поэтому одно из основных отличий от моторов FSI – это наличие турбины. В двигателе установлен турбокомпрессор, который приводится в действие выхлопными газами. Газы же повторно дожигаются. Двигатель TFSI еще более экономичен, экологичен и дружелюбен – в процессе работы в воздух попадет очень минимальное количество вредных газов и CO2.


You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

А теперь, что касается аббревиатуры TFSI. Расшифровка – турбированный силовой агрегат с послойным впрыском. Это система, которую сейчас заслуженно считают революционной для этого времени. Это система впрыска непосредственно в цилиндры с турбиной.

За счет наличия турбины, разработчики смогли достигнуть очень высоких показателей. Так, еще больше увеличилась мощность двигателя. Теперь из малообъемного мотора удается получить все, на что он способен и даже больше. Естественно, вместе с мощностью увеличился и крутящий момент. Расход топлива остался сравнительно небольшим, хоть и двигатель, оснащенный турбокомпрессорами, не особо экономичен.

Старый TSI против обновлённого TSI. Что


Как всем известно, моторы TSI это семейство двигателей, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Вдобавок ко всему, это так сказать последний «шедевр» конструкторов VAG, который сначала прославился своими динамическими характеристиками при малых объёмах двигателя, а затем прославился низким ресурсом.
Как ведётся в народе — плохое запоминается больше, поэтому первые же ассоциации при виде TSI связаны некачественными материалами, перемудрёнными конструкторскими решениями и другими страхами, подразумевающими серьёзный удар по карману для владельца такой вот «прелести». Но как показала практика, не так уж и страшен этот мотор.

А тем более спустя дебют первого двигателя данной линейки, прошло уже немало времени, за которое разработчики подправили немало детских болезней и внесли весьма интересные изменения и модификации. Об этом поподробнее.

Рис. 1

Особенности впрыска топлива FSI

Дополнительная система FSI впрыскивает топливо равномерными слоями. Конструкторы разработали устройство достаточно небольшого объема. Дебютную модель мотора испытывали на 1.4-л двигателе, мощностью 85 лошадиных сил. Такое новшество был встречено овациями, а выпущенный в 2006 году 2-х л силовой мотор с такой технологией, удостоился высокого признания в высших кругах.

Силовые установки с FSI предусматривают систему двойного впрыска. Ее прямое предназначение – запуск холодного двигателя. Соответственно в момент, когда мотор прогревается, в него поступает обогащенное топливо. Система FSI настолько универсальная, что ее популярность ежегодно только возрастает. Такой успех обусловлен ее практичностью и экономичностью.

Если сравнить старый двигатель с мотором FSI, то в первом, топливо подавалось через коллекторы, а потом попадало в цилиндры. В двигателях с технологией FSI топливо поступает непосредственно в камеру сгорания. Оно подается дозами и достаточно экономично расходуется. Данный процесс отличается от агрегатов старого образца, он более рационален, а также способствует повышению экологичности.

Установка ГБО на двигатели TSI, FSI, TFSI: особенности, отличия, способы реализации

Автомобиль Audi A3: обзор, новости, машина Ауди А3 — комплектации, характеристики, разные поколения Audi A3 — сайт За рулем www.zr.ru

Вход и регистрация

Весь сайт

Новости СтатьиТестыБлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорумВсе НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпорт Сегодня, в 15:45Первые Haval H5 приехали к российским дилерам Пока только в качестве шоу-каров, но некоторые дилеры ожидают отгрузки тестовых машин буквально со дня на день.Сегодня, в 14:30АВТОВАЗ вновь повысил цены на автомобили Lada Еще чуть-чуть, и «самая-самая» Lada будет стоить дороже 1 100 000 рублей.Сегодня, в 13:46Пропуска по СМС отменяются Оформление цифровых пропусков, дающих право на передвижение на автомобиле и общественном транспорте, через СМС будет невозможно в Москве с 12 мая 2020 года.
Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаСегодня, в 10:00Две ручки лучше, чем одна — лайфхак от читателя «За рулем» Благодаря небольшой модернизации открывать снаружи сдвижную дверь газовских микроавтобусов станет гораздо удобнее.Сегодня, в 6:0010 500 км с кроссовером Haval: двигатель, сборка и ТО «Ну как машина?» — этот вопрос за несколько месяцев нашей совместной жизни с Хавейлом я слышал многократно. Обычно отшучивался: этот «китаец» уже похож на автомобиль.Вчера, в 10:00Тест «За рулем»: вы знаете историю наших военных автомобилей? Проверим знания по истории отечественных армейских автомобилей. В основном — времен той войны, но немного и послевоенных.
Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеСегодня, в 8:00Ларгус на вторичке — выбираем правильные двигатель и коробку Как ни странно, но более свежая версия Lada Largus может оказаться не лучшим выбором в плане надежности.8 маяSkoda Octavia: тест самой желанной версии Octavia четвертого поколения вот-вот появится на рынке. Но и третья «Октава» останется актуальной еще довольно долго — хотя бы на вторичном рынке. Мы протестировали оптимальную версию этой машины с небольшим пробегом.7 маяГусеничный экскаватор Cat 330: работа на износ Американская компания Caterpillar выпускает под маркой Cat спецтехнику, которая занимает верхний ценовой сегмент рынка — там «музыку заказывают» покупатели, которым принципиально важно, чтобы их машины могли работать, что называется, на износ, но при этом почти не изнашиваться. Для гусеничных экскаваторов, нередко работающих круглосуточно с двумя-тремя сменными операторами, выбор марки по принципу «дорого и сердито» вполне оправдан.

Публикаций: 143

Отношение: 0

Всего : 0

Подписаться на авто

AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiAurusBMW
BYDBajajBentleyBogdanBrillianceBugattiCadillac
ChanganCheryChevroletChryslerCitroen
DaewooDatsunDodgeDongFengFAWFerrariFiat
FordFotonGAC TrumpchiGeelyGenesisGreat WallHaima
HavalHawtaiHondaHyundaiInfinitiIsuzuJAC
JaguarJeepKiaKoenigseggLADALamborghiniLand Rover
LexusLifanLotusLuxgenMaseratiMaybachMazda
Mc LarenMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeot
PorscheQorosRavonRenaultRolls-RoyceSEATSaab
ShuangHuanSkodaSmartSsang YongSubaruSuzukiTATA
TeslaToyotaVolkswagenVolvoZotyeГАЗЗАЗ
ТагАЗУАЗ
  • Обзор модели
  • Новости
  • Статьи
  • Тесты
  • Дорожные заметки
  • Отзывы
  • Модификации

Audi показала седан A3 нового поколения Компания представила официальные фотографии седана, раскрыла его технические характеристики и обозначила дату начала продаж.

Компактные «зажигалки» — осталось только четверо Если хочется погонять от светофора до светофора, то вот вам обзор самых интересных моделей. Упс, всех моделей, что есть в официальной продаже в России.

Новый Audi A3 появится уже в этом году Автомобиль будет выпускаться в трех кузовах.

Audi A3 Audi A3

Audi > A3

  • Обзор модели
  • Новости
  • Статьи
  • Тесты
  • Отзывы
  • Модификации

Audi показала седан A3 нового поколения

Компания представила официальные фотографии седана, раскрыла его технические характеристики и обозначила дату начала продаж.

Источник: https://AutoClub174.ru/rekomendacii/fsi-rasshifrovka.html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]