Устройство 3s FE
Так как при не очень больших развиваемых мощностях и при объеме 2 литра, двигатель 3 С ФЕ имеет большой межремонтный ресурс. Современные модели инжекторных моторов с таким же объемом выдают гораздо большую мощность, из-за чего имеют меньший срок эксплуатации. А этот тойотовский движок, 3S-fe работает не на износ, не напрягаясь выдает нормальные показатели. Конечно, для любителей авто с высокой мощностью, не будут смотреть на этот мотор.
Основные эксплуатационные показатели ДВС 3s fe до 1996 года выпуска имеют следующие значения:
- Объем силового агрегата 2,0 литра с системой Twin Camshaft;
- Мощность мотора — 128 л.с. = 94 килоВатт при крутящем моменте коленвала 5600 об/мин;
- Крутящий момент — 179 Н*м (Ньютон на метр) при 4400 об/мин.
- Система впрыска топлива — электронная.
Кроме того, что данная модификация моторов серии S производителя Toyota работает в спокойном режиме, он имеет большой ресурс из-за отсутствия сложной системы и элементов электроники.
- 1 – трос акселератора;
- 2 – трос управления клапаном-дросселем (АКПП);
- 3 – кронштейн;
- 4 – высоковольтные провода;
- 5 – предохранительная втулка;
- 6 – крышка головки блока цилиндров;
- 7 – прокладка;
- 8 – распределительный вал №1 (впускных клапанов);
- 9 – распределительный вал №2 (выпускных клапанов);
- 10 – крышка подшипника распределительного вала;
- 11 – сальник;
- 12 – шкив распредвала ДВС;
- 13 – крышка №2 ремня привода ГРМ;
- 14 – пружина натяжителя;
- 15 – натяжной ролик;
- 16 – стойка коллектора;
- 17 – вакуумный шланг усилителя тормозов;
- 18 – вакуумный шланг датчика абсолютного давления;
- 19 – крышка воздушного фильтра с воздуховодом;
- 20 – входной топливный шланг;
- 21 – впускной шланг отопителя;
- 22 – впускной шланг радиатора;
- 23 – головка блока цилиндров в сборе;
- 24 – шланг перепуска жидкости охлаждения №1;
- 25 – шланг перепуска жидкости охлаждения №2;
- 26 – прокладка;
- 27 – приемная труба системы выпуска;
- 28 – прокладка;
- 29 – генератор;
- 30 – вакуумный шланг усилителя рулевого управления
Когда придумали электронную подачу топлива в рабочие камеры цилиндров ДВС, появился был разработан инжекторный вариант 3S-FE. Благодаря хорошим конструкционным показателям, моторами серии 3S оснащались почти все модели Тойота 1997-2201 годов выпуска.
К двигателям миллионникам, то есть самым надежным и долговечным двигателям (могут ходить без капитального ремонта 1 млн км пробега) относятся все модели моторов S3. Конечно же, этого можно достичь только при регулярном прохождении ТО и использовании качественных горюче-смазочных материалов.
Конструкция и технические данные
Двигатель 3S-FE никогда не выделялся среди остальных агрегатов концерна чем-то слишком выдающимся. Глядя в историю агрегата, мы можем сказать, что особенностью мотора до 1996 года была отличная надежность, продуманность конструкции и способность к восстановлению. Характеристики разрабатывались для двигателя 3S-FE исходя из средних показателей по другим агрегатам:
Объем | 2 литра с системой Twin Camshaft |
Мощность | 128 лошадиных сил или 94 кВт при 5600 оборотах |
Крутящий момент | 179 Н*м при 4400 оборотов |
Система электронного впрыска топлива |
Сравнительно небольшая мощность при достойном объеме стала причиной большого ресурса двигателя Toyota 3S-FE. Отсутствие сложных систем и большого количество электронных механизмов также способствовало простой и успешной эксплуатации агрегата.
Характеристики 3S-FE
Производство | Kamigo Plant (Japan/Япония) и TMMK (USA/США) |
Марка ДВС | Toyota 3S-FE |
Годы выпуска | 1986 – 2001 |
Объем | 1998 см3 ~ 2 литра |
Мощность | 98 – 116 кВт (131 – 155 лс) |
Крутящий момент | 183 Нм (4400 – 4800 об/мин), 186 Нм (4400 – 5200 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип мотора | рядный (не V-образный) |
Впрыск | электронный многоточечный |
Число цилиндров | 4 |
Расположение 1-го цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал головки блока цилиндров | сплав алюминия (Al) |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана (фаска) | ширина 1 – 1,4 мм, угол 45° |
Распределительный вал | число: 2 штуки диаметр толкателя: 30,966 – 30976 мм расточка под толкатель: 31,00 – 31,025 мм |
Сальник распредвала | диаметры: 38 мм, 50 мм; ширина: 8 мм |
Материал блока цилиндров (БЦ) | чугун |
Диаметр цилиндра | 1 типоразмер: 86 – 86,01 мм 2 типоразмер: 86,01 – 86,02 мм 3 типоразмер: 86,02 – 86,03 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня | 1 типоразмер: 85,837 – 85,847 мм 2 типоразмер: 85,847 – 85,857 мм 3 типоразмер: 85,857 – 85,867 мм ремонтный размер: 86,337 – 86,367 мм |
Зазоры | поршень / стенка цилиндра: 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец: 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 0,27–0,47 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 0,45–0,65 мм |
Кольцо маслосъемное | 0,1–0,45 мм, 1,05 мм максимум |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03–0,07 мм |
Коленвал | |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 54,988 – 55,003 мм |
Зазор коренной шейки | 0,015 – 0,034 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 48 мм диаметр постели – 51 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 20,4 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95 (допускается АИ-92) |
Масса мотора | 143 кг в сборе |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива |
|
Расход масла | максимум 1 литр на 1000 км |
Характеристики моторных масел для 3S FE | 5W-30 и 10W-30 |
Сколько моторного масла по норме | 4,5 л |
Через сколько менять масло на двигателе 3S-FE | желательно через каждые 5000 км, максимум 10000 км |
Рабочая температура | 95° |
Ресурс мотора |
|
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная |
Охлаждающая жидкость (ОЖ) | антифриз или тосол |
Сколько ОЖ помещается |
|
Свечи на 3с-фе |
|
Свечной зазор | 1,1 мм |
Размеры ремня ГРМ |
|
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр |
|
Маховик |
|
Болты крепления маховика |
|
Маслосъемные колпачки |
|
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное; 9,5 бар минимальное; разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7–1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН < 200%, СО <0,5% |
Обороты ХХ | 650–750 об/мин или мин-1 |
Момент затяжки резьбовых соединений |
|
Гнет ли клапана на автомобиле с двигателем 3S-FE, если порвался ремень ГРМ? Ответ: нет.
Технические характеристики
По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:
Изготовитель | Kamigo Plant (Япония) и TMMK (США) |
Марка ДВС | Toyota 3S-FE |
Годы производства | 1986 – 2001 |
Объем | 1998 см3 |
Мощность | 98 – 116 кВт (131 – 155 л. с.) |
Крутящий момент | 183 Нм (4400 – 4800 об/мин), 186 Нм (4400 – 5200 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 1 – 1,4 мм, угол 45° |
Распредвал | количество – 2 штуки толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм расточка под толкатель 31,00 – 31,025 мм |
Сальник распредвала | диаметры – 38 мм, 50 мм, ширина 8 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 1 типоразмер – 86 – 86,01 мм 2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм 3 типоразмер – 86,02 – 86,03 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня | 1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм 2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм 3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм ремразмер – 86,337 – 86,367 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 0,27 – 0,47 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 0,45 – 0,65 мм |
Кольцо маслосъемное | 0,1 – 0,45 мм, 1,05 мм максимум |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 54,988 – 55,003 мм |
Зазор коренной шейки | 0,015 – 0,034 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 48 мм диаметр постели – 51 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 20,4 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95 (допускается АИ-92) |
Масса мотора | 143 кг в сборе |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Моторное масло для 3S FE | 5W-30 и 10W-30 |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Периодичность замены | каждые 5000 км, максимум 10000 км |
Рабочая температура | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 300000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | АТ – 5,7 л, МТ – 5,8 л |
Свечи на 3S FE | оригинал – NGK BKR6E11, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | диаметр внутреннего отверстия – 42 мм диаметр посадочных отверстий – 13 мм количество посадочных отверстий – 8 штук смещений нет расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм расстояния между соседними посадочными отверстиями – 12 мм |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное, 9,5 бар минимальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН <200%, СО <0,5% |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 88 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° |
Особенностью мотора является то, что, даже при порыве ремня ГРМ он не гнет клапана. Ресурс на практике значительно выше заявленного производителем в мануале.
Конструкция ДВС
Расшифровка маркировки ДВС
В России для создания шифра двигателя используется ГОСТ Р53638. Все производители таких агрегатов обязаны обозначать свою продукцию в соответствии с Государственным регламентом.
В каждой стране есть своя система маркировки моторов. Японская система маркировки, на примере двигателя 3S-FE, выглядит так: 3S FE DOHC16V 2,0.
Обозначение расшифровывается так:
- 3 — конструктивное изменение в линейке моторов S;
- S — серия ДВС с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском горючего;
- F — означает, что для каждого цилиндра 4 клапана;
- E — электронная система впрыска EFI;
- DOHC — в агрегате 2 распредвала, привод 1-го распредвала является ремень, привод 2-го распредвала является шестерня 1-го распредвала;
- 16V — гидравлическая компенсация зазора;
- 2,0 — объем двигателя в литрах.
Если в шифре двигателя после первой цифры указан одна буква, то это значит, что мотор был выпущен до 1991 года.
Особенности конструкции 3S-FE:
- Помпа (насос для циркуляции охлаждающей жидкости) устанавливается блок цилиндров и крепится болтами. Привод помпы является ремень.
- Коленчатый вал из чугуна. Его осевой люфт выставляется специальными упорными полукруглыми шайбами внутри коренного среднего подшипника. Регулировка люфта делается в соответствии с официальным мануалом (инструкцией).
- Благодаря тому, что изобретен двигатель 3C-ФЕ был в 1980 годах, он не требует очень высокого качества топлива. Обычно используют АИ-92.
- Для моторов до 1996 года выпуска рекомендуемое масло было с шифром 5w-40. Для движков после 1996 года — 5w-30.
- Схема клапанного узла придумали не удобно. Для регулировки клапанов, придется снимать валы, что собьет настройки фаз и, подбирая шайбы по толщине выставить нужные зазоры.
- Невозможно снять своими руками впускной коллектор отдельно, не снимая ГБЦ.
- Коллектор впуска имеет защитный термоэкран.
Некоторые неудобства при его ремонте и обслуживании есть, но мотор 3S-FE надежный и экономичнее карбюраторной модификации 3S.
Описание мотора 3S FE
С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.
Система охлаждения
По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.
Привод навесного оборудования от одного ремня ГРМ
Расшифровка маркировки
В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:
- 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
- S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
- F – 4 клапана на каждом цилиндре;
- E – система впрыска EFI (электронного типа);
- DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
- 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
- 2,0 – объем ДВС.
Блок цилиндров мотора
Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:
- помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
- осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
- система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
- изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
- схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
- впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
- выпускной коллектор защищен термоэкраном
Система смазки
Коллектор выпускной
В остальном устройство мотора 3S-FE достаточно надежное, он считается более экономичным в сравнении с прежним карбюраторным двигателем 3S.
На каких машинах 3S-FE
С завода, этим двигателем оснащаются следующие модели машин марки Toyota:
- Caldina – 1 и 2 поколение (универсал);
- Camry – 2 – 4 поколение (седан);
- Carina – 6 и 7 поколение (седан);
- Carina ED – 2 и 3 поколение (седан);
- Celica – 5 и 6 поколение (купе);
- Corona – 8-е поколение — купе; 9-е поколение — седан и хэтчбек; 10-е поколение — седан и хэтчбек;
- Corona Exiv – 1 и 2 поколение (седан);
- Corona Premio – 1 поколение (седан);
- Curren – 1 поколение (купе);
- Gaia – 1 поколение (минивэн);
- Ipsum – 1 поколение (минивэн);
- Lite Ace Noah – 1 поколение (минивэн);
- Nadia – 1 поколение (минивэн);
- Picnic – 1 поколение (минивэн);
- RAV4 – 1 поколение, (открытый кузов) и SUV (Япония, США);
- Town Ace Noah – 5 поколение, (минивэн);
- Vista – 3 – 5 поколение (седан);
- Vista Adreo – 1 поколение (универсал).
В машинах минивенах Lite Ace Noah и Town Ace Noah 3S-FE устанавливаются продольно. Диаметр маховика больше на 10 мм и располагается с противоположной стороны от стартера. При ремонте или свап 3s-fe иногда приходится стачивать своими руками маховик и переставлять венец коробки переключения передач.
Регламент тех обслуживания
Двигатели 3S-FE после 1996 года выпуска не ремонтируются, они одноразовые, но с большим ресурсом. Поэтому, новые моторы серии S Toyota, то есть, после 96 года, следует обслуживать во время, качественно и используя качественные расходники.
Таблица о расходных материалах для своевременной замены:
Детали | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км пробега |
Аккумуляторная батарея | 1 год или 20 000 км пробега |
Клапанные зазоры | 2 года или 20 000 км пробега |
Вентиляция картера | 2 года или 20 000 км пробега |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года или 20 000 км пробега |
Топливные шланги и крышка бака | 2 года или 40 000 км пробега |
Масло моторное | 1 год или 10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Не лишним будет использовать для каждой модели автомобиля, свое руководство. Для каждой модели свои нормы и время замены.
Надежность двигателя 3S-FE
Установленный корпорацией ресурс двигателя составляет 300 000 км пробега. При обычной эксплуатации с учетом возможных ошибок в управлении и загруженности двигателя, пропуске рекомендуемой даты ТО — проблемы в работе мотора начинали проявляться при отметке пробега примерно 200 000 км.
С другой стороны, за счет не очень высоких мощностных характеристик при достаточно большом относительном объеме движка — 3С-ФЕ достаточно надежен и имеются экземпляры с зарегистрированным пробегом под миллион.
В действительности, по надежности эти силовые агрегаты делятся на две группы: до 1996 года и после. До появления третьего поколения доработок движок был практически полностью механическим.
При наличии вибрации на малых оборотах, жоре масла до 1 л на 1000 км, зависимости срока службы ремня ГРМ от технического состояния подшипников помпы и масляного насоса — все неисправности, которых было относительно мало, определялись недоработками блока ЭСУД, а именно системой электронного контроля впрыска топлива.
Двигатель допускал выполнение промежуточного капитального ремонта с расточкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные размеры. Мануал, выпускавшийся для выполнения ремонта собственными силами, показывал весь процесс проведения ремонта двигателя 3S.
Третье поколение ДВС 3S fe стала одноразовой. Расточка блока не предусмотрена. Ремкомплекты для восстановления ЦПГ не поставлялись. Кроме того, стремление к экономии материала вылилось в очень неоднозначную конструкцию шатунных болтов, которые при стечении обстоятельств имели свойство обрываться.
Ремонт двигателя выпуска после 1996 года не предусмотрен, и сколько он пробежит, зависит исключительно от применяемой тактики эксплуатации.
Ремонт 3S-FE
Какие неисправности могут появляться в этом двигателе, рассмотрим в таблице ниже.
Неисправность | Причина | Устранение |
Плавают обороты холостого хода |
| заслонки и коллектора прочистить |
| ремонт топливного насоса | |
| менять фильтр | |
Плавающие обороты в движении | выход из строя EGR клапана | очистка клапана или его замена |
Увеличивающаяся вибрация |
|
|
Повышается расход топлива |
|
|
Тюнинг 3S-FE
Как и большинство силовых агрегатов других мировых производителей, двигатель 3-С-ФЕ можно тюнинговать. Вкратце перечислим, что придется доработать, чтобы повысить мощность движка:
- Заменить распредвалы на спортивные варианты.
- Заменить поршни на более легкие по весу.
- Заменить на более производительные форсунки и бензонасос на более мощный.
Такой полный тюнинг двигателя будет стоить дорого и, к тому же, неизвестен результат улучшенного ДВС. Поэтому, стоит ли этот труд времени и денег.
Форсированный мотор «жрет» много бензина. Для того, чтобы выдавалась увеличенная мощность, устройству требуется сжигать намного больше топлива.
Есть еще один вариант улучшения технических характеристик автомобиля — это свап, то есть, полная замена двигателя на другой, подходящий по креплению. Например, с машины демонтируется 3S-FE и вместо него устанавливается 3S-GE, он более мощный.
Последний год, когда с завода в Японии шли машины с двигателями 3S-FE, был 2001. Но, эти автомашины Тойота разных моделей успешно эксплуатируются до сих пор.
ТО двигателя 3S-FE
Двигатель 3S FE требует прохождения ТО каждые 10 000 км пробега. Руководство по эксплуатации указывает, что менять масло через указанный промежуток пробега следует при нормальной эксплуатации. При использовании машины в горной местности, с пониженными температурами, а также в условиях сильной запыленности обслуживание следует сократить вдвое. Это же касается и двигателей с пробегом более 200 000 км.
Привод ГРМ выполнен ременной передачей. Зубчатый ремень ГРМ требует замены каждые 100 000 км вне зависимости от технического состояния. Тот факт. что ремень ГРМ требует замены, не означает, что при его обрыве загибает клапана. Конструктивное решение не допускает такой неисправности.
Видео
В этом видео — разбор двигателя 3S-fe. Часть 1.
Разбор движка 3-с-фе. Часть 2.
Запуск после кап ремонта 3S-FE автомобиля Тойота.
А в этом видео приводится список лучших двигателей, Топ-5. Двигатели миллионники.
Как заменить прокладку ГБЦ на Toyota Vista SV30 (Тойота Виста) с мотором 3s-fe.
Как должен работать мотор. Правильный звук.
Дизельный звук двигателя 3S-FE. Откуда?
0
Автор публикации
не в сети 2 недели
Основные технические характеристики мотора 3S-FSE
Движок был разработан на базе 3S-FE – более простого и неприхотливого агрегата. Но количество изменений в новой версии оказалось довольно большим. Японцы сверкнули своим пониманием технологичности и установили в новую разработку практически все, что можно было назвать современным. Тем не менее, и в характеристиках можно найти определенные недостатки.
Вот основные параметры двигателя:
Рабочий объем | 2.0 л |
Мощность двигателя | 145 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 171-198 Н*м при 4400 об/мин |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Впрыск топлива | непосредственный D4 |
Тип топлива | бензин 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 10 л / 100 км |
— загородный цикл | 6.5 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
С одной стороны, этот агрегат имеет отличное происхождение и удачную родословную. Но он совершенно не гарантирует надежности в эксплуатации после 250 000 км. Это очень малый ресурс для моторов данной категории, да еще и тойотовского производства. Именно в этот момент начинаются проблемы.
Впрочем, капитальный ремонт провести можно, чугунный блок не является одноразовым. А для этого года производства и данный факт уже вызывает приятные эмоции.
Ставили данный двигатель на Toyota Corona Premio (1997-2001), Toyota Nadia (1998-2001), Toyota Vista (1998-2001), Toyota Vista Ardeo (2000-2001).