Как выставить зажигание на Ниве
Установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор)
Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных двигателей, которые устанавливались на автомобили семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Нива». Но здесь кроется также их главный недостаток, а именно необходимость периодического проведения ручных регулировок. Например, после ремонта или при смене октанового числа используемого топлива от водителя требуется установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор), в то время как инжекторные системы в подобных манипуляциях не нуждаются.
Установка зажигания на Ниву устраняет проблему некорректной работы мотора
Из-за неверно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать некорректно, а его мощность снижается. Своевременное принятие мер по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Нива» с карбюраторным двигателем позволяет устранить проблему. Если же вы решите выполнить все регулировки самостоятельно, то сможете ещё и сэкономить на услугах мастера. Для этого нужно лишь ознакомиться с руководством, которое приведено ниже.
Как самостоятельно настроить зажигание на «Ниве»
Наиболее точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Однако это не единственный метод, доступный в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания.
Для начала остановимся на регулировке при помощи стробоскопа. Подготовьте для предстоящей работы гаечный ключ на «13» и, собственно, сам стробоскоп. Если всё готово, можете приступать к выполнению настроечных операций, следуя пошаговой инструкции, но для начала оговоримся, что для корректной регулировки двигатель следует прогреть, а карбюратор должен быть как следует настроен. Итак, порядок действий выглядит следующим образом:
Для корректной регулировки зажигания двигатель надо прогреть
- Сначала, воспользовавшись специальным ключом для ручного вращения коленвала, установите поршень первого цилиндра таким образом, чтобы он находился в верхней мёртвой точке. Для этого ориентируйтесь по специальным меткам, которые расположены на шкиве коленчатого вала и на крышке газораспределительного механизма. Расположение поршня можно считать верным, если метка на шкиве совмещена со средней риской на крышке.
- Дальше нужно снять крышку датчика-распределителя, чтобы определить правильно ли расположен бегунок. Если он направлен на первый цилиндр, значит, положение поршня соответствует такту сжатия. Если потребуется, откорректируйте положение бегунка поворотом коленвала.
- Теперь следует произвести проверку и, если потребуется, установить оптимальный момент зажигания горючей смеси — подготовьте для этой операции стробоскоп. Для начала прибор следует подготовить к использованию, подключив его «минусовый» провод к массе машины, а «плюс» — к положительной клемме аккумулятора. Зажим датчика следует подключить к контакту высокого напряжения, предназначенного для зажигания смеси в первом цилиндре.
- Далее, запустите двигатель, установив обороты холостого хода (примерно 800 об/мин), и расположите стробоскоп таким образом, что его мигающий луч был направлен в сторону метки на шкиве коленвала. В процессе работы она должна совпадать со средней риской на крышке ГРМ. Если совмещение обеспечено, значит, на вашем автомобиле установлен правильный угол опережения, в противном случае придётся выполнить регулировку.
- При работающем моторе гаечным ключом ослабьте крепление датчика-распределителя, после чего не спеша поворачивайте его до тех пор, пока не добьётесь совпадения упомянутых выше меток. Если необходимо увеличить угол, трамблёр следует поворачивать против часовой стрелки, а поворачивая его по часовой стрелке, вы сможете обеспечить уменьшение угла опережения зажигания. По завершении регулировки не забудьте затянуть гайки крепления.
С помощью стробоскопа можно отрегулировать момент воспламенения рабочей смеси очень точно Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса. Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора.
Как самостоятельно настроить зажигание на «Ниве»
Наиболее точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Однако это не единственный метод, доступный в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания.
Для начала остановимся на регулировке при помощи стробоскопа. Подготовьте для предстоящей работы гаечный ключ на «13» и, собственно, сам стробоскоп. Если всё готово, можете приступать к выполнению настроечных операций, следуя пошаговой инструкции, но для начала оговоримся, что для корректной регулировки двигатель следует прогреть, а карбюратор должен быть как следует настроен. Итак, порядок действий выглядит следующим образом:
Для корректной регулировки зажигания двигатель надо прогреть
- Сначала, воспользовавшись специальным ключом для ручного вращения коленвала, установите поршень первого цилиндра таким образом, чтобы он находился в верхней мёртвой точке. Для этого ориентируйтесь по специальным меткам, которые расположены на шкиве коленчатого вала и на крышке газораспределительного механизма. Расположение поршня можно считать верным, если метка на шкиве совмещена со средней риской на крышке.
- Дальше нужно снять крышку датчика-распределителя, чтобы определить правильно ли расположен бегунок. Если он направлен на первый цилиндр, значит, положение поршня соответствует такту сжатия. Если потребуется, откорректируйте положение бегунка поворотом коленвала.
- Теперь следует произвести проверку и, если потребуется, установить оптимальный момент зажигания горючей смеси — подготовьте для этой операции стробоскоп. Для начала прибор следует подготовить к использованию, подключив его «минусовый» провод к массе машины, а «плюс» — к положительной клемме аккумулятора. Зажим датчика следует подключить к контакту высокого напряжения, предназначенного для зажигания смеси в первом цилиндре.
- Далее, запустите двигатель, установив обороты холостого хода (примерно 800 об/мин), и расположите стробоскоп таким образом, что его мигающий луч был направлен в сторону метки на шкиве коленвала. В процессе работы она должна совпадать со средней риской на крышке ГРМ. Если совмещение обеспечено, значит, на вашем автомобиле установлен правильный угол опережения, в противном случае придётся выполнить регулировку.
- При работающем моторе гаечным ключом ослабьте крепление датчика-распределителя, после чего не спеша поворачивайте его до тех пор, пока не добьётесь совпадения упомянутых выше меток. Если необходимо увеличить угол, трамблёр следует поворачивать против часовой стрелки, а поворачивая его по часовой стрелке, вы сможете обеспечить уменьшение угла опережения зажигания. По завершении регулировки не забудьте затянуть гайки крепления.
С помощью стробоскопа можно отрегулировать момент воспламенения рабочей смеси очень точно
Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса. Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора.
Как установить момент зажигания при помощи лампочки
Этот способ регулировки не требует покупки дополнительного оборудования и в то же время позволяет провести довольно точные настройки. Если он вам подходит, то прежде чем приступить к регулировке зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор), подготовьте контрольную лампочку на 12 В, предварительно припаяв к её контактам по проводнику. И также вам понадобится гаечный ключ на «13» и ключ для ручного вращения коленвала. В процессе настройки придерживайтесь последовательности описанных ниже действий:
Выставление зажигания нива шевроле. Как выставить зажигание на Нива Шевроле
При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов: Ключ для вращения коленвала Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата.
Колеса фиксируются башмаками или упором. Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях как выставить зажигание на нива шевроле инжектор натяге, при плановом ТО, спустя тыс.
Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя расстояние смона извлечется вместе с цепью. Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев.
На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала.
Метки ГРМ на автомобиле Шевроле Нива
При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и как выставить зажигание на нива шевроле инжектор передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра. После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.
Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ. В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток см.
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам.
Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека на фотографии радиатор снят для наглядности. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Расположение меток ВМТ Метки расположены на звездочке распределительного вала лунка а и на корпусе подшипников распределительного вала выступ б. Кроме того, метки нанесены в литье на крышке как выставить зажигание на нива шевроле инжектор привода распределительного как выставить зажигание на нива шевроле инжектор выступ а и на зубчатом венце шкива коленчатого вала лунка б на кромке венца. Для наглядности фотография сделана на автомобиле со снятым радиатором, однако под определенным углом зрения они видны и из верхней части моторного отсека.
Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма. Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать как выставить зажигание на нива шевроле инжектор и другие части двигателя.
Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.
Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Установите его на место старого. Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте. Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал.
Как Правильно Выставить Зажигание На Ниве 2121
Это верно установить зажигание
на поле 2121
92 нива
ВАЗ 21213 управления зажиганием
Установка время зажигания
Общая информация
Установочные теги время зажигания
1 — символ м.т. на шкиве коленвала; 2.7 — символ времени зажигания 10 °; 3 — символ момента зажигания 5 °; 4 — символ времени зажигания 0 °
Угол время зажигания вплоть до высоты при скорости коленчатого вала 750-800 min — 1 должен соответствовать информации в разделе 1.11.
Для подтверждения Во время зажигания на крышке устройства есть три отметки 2.7, 3 и 4. время и символ 1 на шкиве коленчатый вал
, соответствующий м.т. поршень в первом и четвертом цилиндрах, которые соответствуют метке 4 на крышке.
Вы можете проверить и установить момент зажигания с помощью потолочного механизма. следующий порядок:
— прикрепите плюсовой зажим к выходному контакту батареи, вес зажима с отрицательной клеммой аккумулятора, а датчик зажима Стробоскоп подключен к проводу наибольшего напряжения 1-го цилиндра. Присвоить мел для лучшей видимости на шкиве 1 коленчатый вал
;
Установка зажигания . Это так просто
Уважаемые подписчики, я немного кланяюсь, Сергий, он KORSUN STUDIO. За его неинтересную помощь в моем макете.
Как ты принимать зажигание на ВАЗ Классик.
Создатель: Валера Потапенко vk.com/id66558974 Отправьте видео по электронной почте Или свяжитесь с нами.
— запустите прибор и направьте мигающий свет стробоскопа на отметку шкив; если время зажигания правильное, то когда двигатель работает на холостом ходу положение метки на шкиве должно соответствовать положению, указанному в приложении 3
Чтобы отрегулировать время зажигания, заглушите двигатель, отпустите стопорную гайку. Распределить датчик зажигания и повернуть его на нужный угол. За угловой рост время зажигания Корпус распределителя должен поверните против часовой стрелки, уменьшите по часовой стрелке. Далее снова определить созданное время зажигания.
Для легкой регулировки момента зажигания на фланце распределителя во время зажигания возникают деления и знаки «» и «-». Один фланец подходит восемь градусов вращения коленчатого вала.
Если есть диагностический экран с осциллографом, то вы можете использовать его просто проверить установку время зажигания, основанное на реферате для используя щит.
Вытащить распределенный датчик зажигания из двигателя в следующий порядок:
Источник: autotexnika.ru
Выставление зажигания
Последний этап, который в настройке системы зажигания может выполнить автолюбитель после установки замка. Можно отдать авто специалисту, но эта достаточно простая процедура оценивается сервисах необоснованно дорого. Инструкция по выставлению:
- Выставить цилиндр 1 в верхней мертвой точке при постановке метки по коленвалу между отметками 3 — 0 градусов.
- Демонтировать крышку трамблера и проверить положение бегунка (направление должно быть в сторону штифта цилиндра 1. С помощью стробоскопа произвести установку момента и после подключить аккумулятор: масса – к минусу, положительный контакт – к плюсу.
- Зажим регулятора подключается к высоковольтному кабелю на цилиндре 1. отметить метку на шкиве коленвала.
- Завести двигатель при оборотах менее 800 об/мин. Свет стробоскопа направить на риску на шкиве. При верной регулировке риска должна совпадать со средней на крышке двигателя.
- При несоответствии меток – заглушить двигатель и отрегулировать крепление трамблера по часовой стрелке или против. После повторить процедуру.
Финальная проверка происходит на ходу. Потребуется прогреть двигатель до 80 градусов. После разогнаться до 60 км/ч (или перейти на 4 передачу, как советуют некоторые специалисты). Резко нажать на педаль газа. При верной регулировке зажигания двигатель может коротко задетонировать.
Как Правильно Выставить Зажигание На Ниве 2121
Это верно установить зажигание
на поле 2121
92 нива
ВАЗ 21213 управления зажиганием
Установка время зажигания
Общая информация
Установочные теги время зажигания
1 — символ м.т. на шкиве коленвала; 2.7 — символ времени зажигания 10 °; 3 — символ момента зажигания 5 °; 4 — символ времени зажигания 0 °
Угол время зажигания вплоть до высоты при скорости коленчатого вала 750-800 min — 1 должен соответствовать информации в разделе 1.11.
Для подтверждения Во время зажигания на крышке устройства есть три отметки 2.7, 3 и 4. время и символ 1 на шкиве коленчатый вал
, соответствующий м.т. поршень в первом и четвертом цилиндрах, которые соответствуют метке 4 на крышке.
Вы можете проверить и установить момент зажигания с помощью потолочного механизма. следующий порядок:
— прикрепите плюсовой зажим к выходному контакту батареи, вес зажима с отрицательной клеммой аккумулятора, а датчик зажима Стробоскоп подключен к проводу наибольшего напряжения 1-го цилиндра. Присвоить мел для лучшей видимости на шкиве 1 коленчатый вал
;
Установка зажигания . Это так просто
Уважаемые подписчики, я немного кланяюсь, Сергий, он KORSUN STUDIO. За его неинтересную помощь в моем макете.
Как ты принимать зажигание на ВАЗ Классик.
Создатель: Валера Потапенко vk.com/id66558974 Отправьте видео по электронной почте Или свяжитесь с нами.
— запустите прибор и направьте мигающий свет стробоскопа на отметку шкив; если время зажигания правильное, то когда двигатель работает на холостом ходу положение метки на шкиве должно соответствовать положению, указанному в приложении 3
Чтобы отрегулировать время зажигания, заглушите двигатель, отпустите стопорную гайку. Распределить датчик зажигания и повернуть его на нужный угол. За угловой рост время зажигания Корпус распределителя должен поверните против часовой стрелки, уменьшите по часовой стрелке. Далее снова определить созданное время зажигания.
Для легкой регулировки момента зажигания на фланце распределителя во время зажигания возникают деления и знаки «» и «-». Один фланец подходит восемь градусов вращения коленчатого вала.
Если есть диагностический экран с осциллографом, то вы можете использовать его просто проверить установку время зажигания, основанное на реферате для используя щит.
Вытащить распределенный датчик зажигания из двигателя в следующий порядок:
Источник: autotexnika.ru
Особенности замены замка зажигания
Прежде всего, важно убедиться, что проблема именно в замке. Поэтому проводится осмотр свечей, трамблера и катушки зажигания
Часто эти части ДВС становятся причиной в сбоях корректной работы. Если поломки в них исключены, то следует менять замок зажигания (ЗЗ). Порядок извлечения:
- Отключить аккумулятор.
- Демонтировать рулевую колонку.
- Отметить провода, идущие к контактной зоне ЗЗ. При помощи плоской отвертки выкрутить болты фиксации выключателя к рулевой колонке (слева и справа).
- Вставить ключ в положение 0. Нажатием отвертки немного утопить фиксатор через отверстие (ключ при этом не трогать).
- Слегка потянуть ЗЗ на себя и демонтировать. Замок зажигания нива 21213 по схеме подключения проводов отключается (меняется контактная часть, если требуется). Для этого обязательно демонтируется стопорной кольцо отверткой.
- Извлечь ключ, установить контактную часть так, чтобы широкие выступы корпуса и детали совпали.
- Сборка остальных деталей происходит в обратном порядке.
При четком следовании инструкции и схеме подключения проводов проблем возникнуть не должно. Этому способствует простота конструкции. При этом деталь даже поддается ремонту, если повреждения не критичны.
Устройство бесконтактной системы зажигания
Контактные зажигания устарели, но все же используются в старых автомобилях. На заднеприводных моделях Ваз бесконтактное впервые установили на 2107.
Устройство БСЗ для карбюраторных двигателей состоит из:
- Трамблер. Это устройство, которое отвечает за создание искры в нужный момент. Его еще называют распределителем системы зажигания.
- Высоковольтная катушка. Этот элемент в устройстве системы зажигания получает от аккумулятора низкое напряжение, преобразует его и подает высокое напряжение. Поэтому от него идут высоковольтные провода. Катушка состоит из двух обмоток. Первичная — из проводом большого сечения (соединяется с электрической частью авто посредством реле замка зажигания), вторичная — это много витков тонкой проволоки (соединяется высоковольтным проводом с трамблером).
- Коммутатор. Данный элемент системы бесконтактного зажигания отвечает образование искры. Простыми словами, коммутатор — это усилитель сигнала. Коммутатор есть только в системе зажигания ДВС с карбюратором. Кстати, самым лучшим карбюратором СОЛЕКС считается. На инжекторных Ваз 2107, как и на других — коммутатор не нужен, поскольку его функции выполняет контроллер бортового компьютера.
- Высоковольтная и обычная проводка. Проводка высоковольтного напряжения должны соответствовать требованиям мощной изоляции.
- Клеммы. Служат для соединений, должны быть прочными.
Электронная и бесконтактная система зажигания — это одно и то же устройство. Получило название из-за отсутствия контактной группы в устройстве системы. В замке зажигания контактная группа тоже есть, которая является частой причиной отказа запуска двигателя.
Чтобы установить БСЗ своими руками, потребуются следующие инструменты:
- Отвертки (плоские и крестовые);
- Ключи рожковые на 8, 10, 13 мм;
- Пассатижи (плоскогубцы);
- Свечной ключ;
- Дрель или шуруповерт с диаметром сверла 3-3,5 мм. Придется просверлить два отверстия в кузове, чтобы закрепить коммутатор.
- Спецключ для вращения коленвала ДВС или обычным рожковым на 30 мм.
В этом видео ражжеваны все нюансы.
Прежде всего, важно убедиться, что проблема именно в замке. Поэтому проводится осмотр свечей, трамблера и катушки зажигания. Часто эти части ДВС становятся причиной в сбоях корректной работы. Если поломки в них исключены, то следует менять замок зажигания (ЗЗ). Порядок извлечения:
- Отключить аккумулятор.
- Демонтировать рулевую колонку.
- Отметить провода, идущие к контактной зоне ЗЗ. При помощи плоской отвертки выкрутить болты фиксации выключателя к рулевой колонке (слева и справа).
- Вставить ключ в положение 0. Нажатием отвертки немного утопить фиксатор через отверстие (ключ при этом не трогать).
- Слегка потянуть ЗЗ на себя и демонтировать. Замок зажигания нива 21213 по схеме подключения проводов отключается (меняется контактная часть, если требуется). Для этого обязательно демонтируется стопорной кольцо отверткой.
- Извлечь ключ, установить контактную часть так, чтобы широкие выступы корпуса и детали совпали.
- Сборка остальных деталей происходит в обратном порядке.
При четком следовании инструкции и схеме подключения проводов проблем возникнуть не должно. Этому способствует простота конструкции. При этом деталь даже поддается ремонту, если повреждения не критичны.
Регулировка зажигания
Рег.: 17.05.2011Сообщений: 3244Откуда: УльяновскВозраст: 57Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г
Рег.: 13.02.2014Сообщений: 32Откуда: Россия, СеверодвинскВозраст: 38Авто: 21213, 2000 г.в.
Рег.: 05.11.2007Сообщений: 5135Откуда: НовосибирскВозраст: 35Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Имя: ДмитрийРег.: 05.11.2015Тем / Сообщений: 11 / 751Откуда: Россия, Башкортостан, ДюртюлиВозраст: 34Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, «Гиа»
Рег.: 31.01.2015Сообщений: 645Откуда: ufaВозраст: 59Авто: fora 99
Рег.: 07.09.2016Сообщений: 134Откуда: РФ ТамбовВозраст: 66Авто: ваз 21213 1996 г. в.
Рег.: 21.08.2012Сообщений: 37Откуда: Россия, Бурятия, Улан-УдэВозраст: 46Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)
Проблема. Вчера установил новый карб ДААЗ, заодно надо было выставить худо-бедно зажигание, чтобы до СТО доехать. Делал по советам, изложенным в этой ветке.
1. Плотно вставил пробку от вина в 4-й цилиндр.2. Крутил шкив ключом пока пробка не «стрельнула».3. Довернул сколько надо шкив (где-то на четверть оборота). Ещё раз убедился в наличии ВМТ в 4-м цилиндре, сунув туда карандаш.4. Совместил метку на шкиве с самой короткой риской на крышке (прочитал здесь, что при езде на 95-м бензине надо ставить на самую короткую).5. Вставил трамблёр так, чтобы контакт бегунка смотрел на клемму 4-го цилиндра на крышке трамблёра. Сам трамблёр сориентировал так, чтобы его зажимы-защёлки были примерно параллельны двигателю.
Завелась на подсосе почти сразу (учитывая то, что поменял карб и трамблёр установил на глаз — плюс-минус лапоть). Сразу смутило лёгкое подёргивание стрелки тахометра, чего раньше за ней не водилось. Быстро прогрелась до рабочей температуры, что тоже смутило — обычно прогревается медленнее.Установил обороты пластиковым винтом количества — 800.Стоит, гудит. Сначала работала более-менее устойчиво, минут через 15 обороты начали понемногу плавать. Погудела ещё минут 15, глянул на приборы — атас, температура подползает к красной зоне, чуть-чуть до неё осталось (сфотал через пару минут после того, как заглушил двиг). Когда заглушил — сильно булькало и клокотало в районе расширительного бачка в течении, примерно, 10 минут. Потом, когда остыла до штатных 90 градусов, заводил ради интереса несколько раз — заводилась без проблем.
Что я сделал не так? Возможен ли такой дикий перегрев при неправильно выставленном УОЗ? Или это систему завоздушило, когда менял карб (снимал-одевал патрубки с карба, при этом из правого вылилось немного, примерно с полстакана, тосола)?
И ещё вопрос вдогонку — опасно ли для двигателя, что он работал около 20-30 мин на такой температуре, но при этом не войдя ещё в красную зону?
источник
Как самому выставить зажигание на ВАЗ Классике.
Создатель: Валера Потапенко vk.com/id66558974 Присылайте ролики на почту Либо свяжитесь с .
– запустите агрегат и направьте мигающий много света стробоскопа на метку на шкиве; если момент зажигания расположен верно, то при холостом ходе мотора позиция метки на шкиве должно соответствовать данным приложения 3.
Для регулировки момента зажигания остановите движок, ослабьте гайку крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на нужный угол. Для роста угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть против часовой стрелки, для уменьшения – по часовой стрелке. Дальше вновь определите производимый момента зажигания.
Двигатели миллионники BMW
БМВ-М60 — Баварский инженерный шедевр. Предлагалось устанавливать моторы двух версий в данный автомобиль. Трех и четырех литров. V-8. Эти двигатели выпускались с 1992-1996 года, а также обладали огромными ресурсами. Придя на смену рядному шестицилиндрованному двигателю БМВ-М30, было принято решение уменьшить массу двигателя. Мотор был сделан в облегченном варианте, все две части блоков были полностью из алюминия. Что касается гильз каждого цилиндра, они имели практически неизнашиваемое покрытие в плане механического воздействия. Но есть один нюанс в плане топлива, гильзы подвергаются вредным свойствам из-за содержания серы в бензине. Сейчас данные стандарты, в плане горючего топлива, очень изменились, по сравнению 90-ми годами, где содержание серы было наименьшим, и двигатель чувствовал себя намного лучше и работал долговечней.
Стоит отметить, что споры по надежности этих двигателей актуальны до сих пор. Пробеги, в количестве 600 тысяч без ремонта, для данных двигателей не редкость. Многие экземпляры бегают до миллиона километров, а то и больше. Устанавливались эти двигатели на модели БМВ пятой и седьмой серии, с 1992 по 1996 год.
Ремонт карбюратора при провалах и рывках
Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.
Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.
Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.
Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.
Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Сколько тормозной жидкости в ваз 2115
Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2107 карбюратор, для чего нужны компенсаторы, как работают
Расход бензина на 100 км ваз 2107, средние показатели на исправном автомобиле
Давление масла в двигателе ваз 2106, возможные неисправности, как диагностировать поломку
Расход бензина нива, город, трасса, смешанный цикл
Почему не глохнет двигатель после выключения зажигания ваз 2109
Как настроить сцепление на ваз 2106
Регулировка редуктора заднего моста ваз 2106 в домашних условиях
Устройство
Назначение
Система зажигания автомобиля Нива 21213 предназначена для качественного воспламенения горючей смеси. В понятие качество входят следующие свойства:
- Воспламенение в нужный момент;
- Скорость вспышки;
- Чёткая работа.
Возникновение искры на свече в нужное время обеспечивается за счёт синхронизации работы системы зажигания с углом поворота коленчатого вала автомобиля Нива 21213. Скорость возгорания топлива зависит от качественной искры и её положения в камере сгорания. Чем больше площадь контакта искры со смесью, тем быстрее она загорится. Под чёткой работой понимается бесперебойная подача напряжения на свечи зажигания и образование искры.
Элементы системы
Понимание принципа работы отдельных узлов поможет в поисках неисправности. От узла переходят к конкретной детали, которую заменяют на новую.
Все составляющие части можно разделить на несколько групп:
- Формирование искры;
- Распределение;
- Синхронизация.
Возникновение искры происходит за счёт электрического пробоя промежутка между электродами свечи. Для этого напряжение на ней должно быть достаточным. В процессе создания этого напряжения участвует ряд элементов:
- Коммутатор;
- Катушка зажигания;
- Высоковольтные провода;
- Распределитель;
- Свечи.
Высокое напряжение поступает на центральный контакт распределителя. Вращающийся бегунок раздаёт напряжение на свечу соответствующего цилиндра, в котором и происходит воспламенение. Синхронизация работы системы зажигания реализована посредством датчика Холла. Он подаёт импульсы на коммутатор, при этом отсутствует механический контакт, поэтому система зажигания 21213 является бесконтактной. Металлический экран, проходя через датчик Холла, создаёт импульс для коммутатора. Таким образом, происходит распознавание момента начала создания высокого напряжения. Экран механически связан с распределительным валом и вращается синхронно с ним. Итак, синхронизация осуществляется следующими элементами:
- Вал распределителя с экраном;
- Датчик Холла;
- Коммутатор.
Кроме вышеуказанных элементов, система зажигания 21213 снабжена регуляторами угла опережения. Они изменяют угол при определённых условиях. Происходит коррекция работы двигателя. Это нужно для того, чтобы обеспечить оптимальные обороты при разной нагрузке. Вакуумный регулятор срабатывает от разрежения в диффузоре карбюратора , это зависит от положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от оборотов. Его действие основано на центростремительном ускорении, чем оно больше, тем на больший угол будет опережение.
Как выставить зажигание на ниве 2121
С появлением в продаже различных диагностических приборов появилась возможность проверки характеристик регуляторов прямо на автомобиле. Для проверки автоматических регуляторов необходимо знать диапазоны их регулирования и характеристики (рис. 7-21,166,191), которые обычно представлены в виде диаграмм (графиков), показывающих изменение угла момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (ЦБ регулятор) и разрежения (вакуумный регулятор). Перед проверкой регуляторов всегда проверяется начальный УОЗ.
Для проверки центробежного регулятора необходим стробоскоп и тахометр.
Особенности замены замка зажигания
Заголовок
Работа системы Нива 21213 зависит от состояния её частей. Высоковольтные провода должны иметь распределённое сопротивление, значение которого находится в определённом диапазоне. Слишком большое сопротивление приведёт к тому, что мощности катушки зажигания не будет хватать для пробоя. Малое сопротивление способствует увеличению помех.
Большая температура внутри цилиндров сильно нагревает свечи. Поэтому даже при выключенном зажигании воспламенение происходит от нагретых свечей.
Большая температура внутри цилиндров сильно нагревает свечи. Поэтому даже при выключенном зажигании воспламенение происходит от нагретых свечей.
В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:
- Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
- На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
- Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.
Установка зажигания
все марки авто мира
Для установки зажигания:
снимают крышку и ротор распределителя и проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними. При необходимости зачищают контакты и регулируют зазор между ними. Окисленные контакты зачищают абразивной пластинкой, стеклянной бумагой зернистостью 140—170 или надфилем. Перед проверкой и регулировкой зазора между контактами прерывателя вращением коленчатого вала устанавливают кулачок 4 (см. рис.) прерывателя в положение полного размыкания контактов. При этом положении один из выступов кулачка должен полностью находить на подушечку 5 рычажка прерывателя. Затем вводят щуп толщиной 0,35—0,45 мм в зазор между контактами. Щуп должен входить плотно, без разведения контактов. При меньшем или большем зазоре ослабляют винт 2 крепления пластины 1неподвижного контакта и вращением регулировочного эксцентрика 3 регулируют нормальный зазор; устанавливают указатель октан-корректора против среднего деления шкалы. Для этого в прерывателе-распределителе Р119 вращают две гайки 4 (см. рис. В), а в прерывателе-распределителе Р118 и Р119-Б отвертывают болт 2 (см. рис. В), повертывают пластину 3 вместе с распределителем, затем завертывают болт 2; в прерывателе-распределителе Р125-Б вращают эксцентрик 2 (см. рис. В), после чего завертывают гайку крепления прерывателя-распределителя; вывертывают свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие для свечи, медленно вращают коленчатый вал пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца
В этот период совершается такт сжатия; осторожно вращают коленчатый вал до совпадения установочного штифта 1 (рис. А) на крышке распределительных шестерен с первым вырезом 2 на шкиве коленчатого вала двигателей автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» или с отверстием 2 на шкиве (рис
А) двигателей автомобилей УАЗ-451, -452, -469. На двигателе автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» метка 4 (см. рис. А) на шкиве коленчатого вала должна быть установлена против метки 2 или между метками 2 и 3, выполненными на крышке привода газораспределительного механизма. При таком положении поршень не доходит до в. м. т. на 5°. Завертывают свечу на место; ослабляют болт 2 (см. рис. В), а у автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» гайку крепления корпуса прерывателя- распределителя к двигателю и поворачивают корпус в направлении вращения кулачка настолько, чтобы замкнулись контакты прерывателя; подключают контрольную лампу 5 (рис. А) параллельно контактам 1 прерывателя. Для этого один провод от лампы присоединяют к зажиму 4 прерывателя, а другой — к корпусу прерывателя-распределителя или двигателя; включают зажигание. При замкнутом состоянии контактов прерывателя лампа закорочена (шунтирована) контактами, а поэтому ток не проходит через лампу и она не горит; устанавливают начало размыкания контактов прерывателя. Для этого плавно поворачивают корпус прерывателя-распределителя против вращения кулачка до начала свечения контрольной лампы. В этот момент выступ кулачка 3 подходит вплотную к подушечке 2 рычажка прерывателя и начинает размыкать контакты 1. Затем, придерживая корпус прерывателя-распределителя, завертывают болт 2 (см. рис. В), у двигателя автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» завертывают гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю; выключают зажигание, отсоединяют контрольную лампу и устанавливают на место ротор и крышку распределителя; вставляют провод свечи первого цилиндра в отверстие того вывода крышки, против которого расположен электрод ротора, а остальные провода от свечей вставляют в другие выводы крышки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя; вставляют в центральный вывод крышки распределителя высоковольтный провод от катушки зажигания.
Основные операции установки зажигания (А)
а — автомобили УАЗ-452; б — автомобиля ВАЗ-2121.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Снятие ротора датчика-распределителя зажигания
На двигателе снимаем ротор (бегунок) для его замены или для доступа к механизму центробежного регулятора.
Отстегнув защелки, снимаем крышку датчика- распределителя с высоковольтными проводами.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления ротора к опорной пластине центробежного регулятора и снимаем ротор.
Устанавливаем ротор в обратном порядке.
При этом квадратный выступ ротора должен попасть в паз опорной пластины, а цилиндрический выступ – в отверстие (для наглядности датчик-распределитель снят)
Наши выводы
При выборе самой надежной и не всегда стоит руководствоваться ее стоимостью. Распространено мнение, что более дешевый автомобиль будет таковым и в обслуживании. Однако это не всегда соответствует действительности. Иногда дешевое авто приходится часто отдавать на ремонт, затрачивая значительные суммы. Тогда как, например, японские модели в первые 5 лет эксплуатации практически не требуют вмешательства. На их обслуживание придется потратить минимальные суммы, включающие траты на горючее, ТО и расходники.
К примеру, у Весты гарантийный срок в 3 года не распространяется на подшипники опор, амортизаторы, нейтрализаторы, на них дают только 1 год. Батарея гарантированно прослужит 2 года. Поэтому все расходы на установку после указанного срока несет владелец. Если взять Toyota Corolla, то трехлетняя гарантия распространяется на все узлы и детали. За исключением случаев самостоятельного вмешательства в работу агрегатов. Поэтому японка, скорее всего, обойдется дешевле в эксплуатации.