Двухконтурное зажигание на уаз своими руками чертежи


GAZ 31 Злая Вишня › Logbook › Двухконтурное зажигание на УАЗ

Около двух недель назад было задумано забубенить двухконтурное зажигание на УАЗ, ну я без промедлений выбрал систему на двухканальном коммутаторе с одним датчиком холла, а не ту которая уже успешно работает 3 года на моей машине www.drive2.ru/l/2521209/ преимущество на лицо, в разы меньше проводов, из за малого количества комплектующих повышается надёжность всей системы. делали на основе этого бортового журнала(www.drive2.ru/l/288230376152467592/), за что конечно же спасибо автору https://www.drive2.ru/users/bonum/
Price tag: 2 000 ₽

Как выставить зажигание на бесконтактном трамблере

Центробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания в контактном трамблере
Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу.

Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор.

При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать.

Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот.

В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация.

Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону.

Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним…

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться.

Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода.

Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

У цепных двигателей ВАЗ бегунок вращается по часовой стрелке, а метки 10, 5 и 0 градусов опережения зажигания выполнены на передней крышке блока цилиндров. А на шкиве присутствует единственная метка. Алгоритм установки угла можно использовать от москвичевской инструкции, но все вращения происходят в противоположную сторону.

У цепных двигателей ВАЗ бегунок вращается по часовой стрелке, а метки 10, 5 и 0 градусов опережения зажигания выполнены на передней крышке блока цилиндров. А на шкиве присутствует единственная метка. Алгоритм установки угла можно использовать от москвичевской инструкции, но все вращения происходят в противоположную сторону.

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль.

Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка.

Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

Если есть вопросы — задавайте!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как выставить зажигание на УАЗ

Источник: https://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/kak-vystavit-zazhiganie-na-beskontaktnom-tramblere.html

Recommendations

Comments 42

Нормально все. Когда делал переделку трамблёра, то обратил внимание на осевое перемещение втулки с бабочкой, и в последствии отказался от бабочки в пользу сектора как на ВАЗ 2108,1111. Только изменил вырезы в нем также 90*90*90*90. И теперь небольшое перемещение уже не стало страшным, как это было с бабочкой. И такая переделка стоит на моей служебной ГАЗЕЛЬке уже года три точно. Себе же я сразу взял трамблёр с датчиком ХОЛЛА, только переделал сам сектор под мои нужды.

Сходил по вашим ссылкам, вот там и увидел. Да действительно для первых коммутаторов необходима была доработка такая. Но для коммутатора последней версии (-03) такая доработка не нужна, она уже включена в схему в самом блоке.

первая ссылка моя, а во второй действительно обнаружил кондёр в схеме, но я по этой ссылке указал автора у которого позаимствовал идею) даже внимания не обратил на этот конденсатор.

Вопросик можно? Кондёр для этого коммутатора зачем? Он и без него работает нормально. У меня не первый год стоит эта система, все прекрастно работает и без дополнительных элементов. Так же есть схема по согласованию сигнала с катушек на тахометр. Если интересно забегай в гости в мой Б.Ж. там есть записи про установку этой системы. Ну а то что делаешь сам это большой плюс вам!

Не могу понять где вы увидели кондёр?

этот вариант мне тоже подходит классно сделал

Сейчас делаю систему ещё проще и доступнее

спасибо, буду пробовать

т.е на первом цилиндре бабочка должна покидать первый датчик хола

да, при этом смотри чтоб калибровки на трамблёре стояли по середине, что одна что другая.

Привет. Подскажи как надо ориентировать бабочку и датчики хола.

делишь заготовку на 4 ровных отрезка, между датчиками должно быть ровно 90 градусов, бабочку даже не помню как я орентировал… искра появляется когда бабочка выходит из датчика.

в выходные если на рыбалку не поеду, буду пробовать собирать эту систему

согласен, что дешевле переделать старый трамблёр и думаю начать с него, а там как получиться. Трамблёры сейчас стоят от1800 до 2500 и покупать совсем желания нет

котактный трамблёр у меня если что есть) новый. а бесконтактный испортить не получится… переделке подвергнется только катушка индуктивности, которая крепится на 3 винта, и продаётся отдельно, так же как и бегунок…

Как установить электронное зажигание на УАЗ видео

Добрый день всем нивоводам. Столкнулся с такой проблемой. Старая система зажигания (контактная) отслужив n-ое кол-во лет перестала справляться со своими обязанностями, поэтому была преобретена новая безконтактная система зажигания.

Таких систем в продаже на любой вкус, а вот стробоскоп (во всяком случае у нас ) найти не удалось. А без него выставить зажигание правильно (так говорят) не получится. Спецы на сервисах предлагали сделать это как на контактных системах.

Может вы подскажете как это можно сделать без стробоскопа??? Справка:ваз 2121, двиг 1, 6

Alexander (Dayo) покупаешь вот такую вещь ( https://www.vaz04.ru/forum/13-2485-1 ) или ( https://aukro.ua/md-1-az-1-diagnostika-bsz-avarijnoe-z..) и с помощью неё выставляешь. там инструкции написано как.

Alexander (Dayo) Почитал, интересная приблуда. Только помоему на 2121 нет реле зажигания, + на катушку коммутирует сам замок. Ну и это, как с помощью первого девайса выставлять угол??

Andrey (Ophrah) получается можно с помощью обычной лампочки выставить? Как я понял прибор работает на замыкание- размыкание контактов трамблера.

Alexander (Dayo) Андрей, в без контактном зажигании нет контактов. оно работает на эффекте холла.

Alexander (Dayo) Андрей, Александр, ставится вместо коммутатора, ставишь по меткам нужный УОЗ и крутишь трамблёр пока не загорится светодиод на приборчике

Sergey (Abhirama) посмотри видео в нете, установка БСЗ на ваз, там бородатый мужичок рассказывает, всё понятно до безобразия.

Alexey (Rupchand) На слух с друзьями настраивали. Главное попасть начальным моментом как было.

НИВА (Candrima) Антон Масягин▼кто сталкивался с такой штукой Бесконтактное электронное зажигание “СОНАР”. якобы монтируется вместо штатных контактов распределителя зажигания. стоит ли замарачиваться?? т.к. у себя на семерке уже столкнулся с проблемой подгорания контактов. одно пугает, это самоделка откажет посреди городского потока и приехали.

Мне нравится16 окт 2021 в 17:59|Редактировать|Это спам|ОтветитьАндрей ВездеходовЭто не электронное зажигание а электронный аналог-замена контактной группы в трамблер. Весчь в принципе рабочая, но лучше сразу поставить полноценный комплект электронного зажигания Старый Оскол, стоит 1, 5 года – ни разу не пожалел.

Мне нравится16 окт 2021 в 20:46|Редактировать|Удалить|ОтветитьДмитрий ТихоновАнтон▼, Ик-датчик, грязь на него или пыль попадет эффективность упадет резко! А Датчик холла хоть в грязи купай все равно работать будетМне нравится17 окт 2021 в 8:14|Редактировать|Удалить|ОтветитьАнтон Масягин▼у меня на предыдущей ниве этот датчик как ни странно вышел из строя….

при этом диагностика неисправности электронного зажигания сложнее, чем контактного…

Мне нравится17 окт 2021 в 16:54|Редактировать|Удалить|ОтветитьАндрей ВездеходовАнтон▼, в чём же сложности диагностики неисправности электронного зажигания!?? Мне нравится17 окт 2021 в 17:03|Редактировать|Удалить|ОтветитьАнтон Масягин▼Андрей, коммутаторы это отдельная тема из 10, 7 рабочих, больше компонентов, разъемов, проводов…

Мне нравится17 окт 2021 в 17:06|Редактировать|Удалить|ОтветитьАндрей ВездеходовАнтон▼, при исправной электрике это всё служит годами. Сломаться по сути могут 2 вещи – коммутатор и датчик Холла. Коммутатор у меня над рабочим прикручен резервный – но за 1, 5 года он ни разу не пригодился. Датчик тоже есть в бардачке, тоже лежит.

Стоят эти вещи дешево и везде есть в продаже.

Мне нравится17 окт 2021 в 17:37|Редактировать|Удалить|ОтветитьАлександр Арзамазов▼Антон▼, из 10 – 7 рабочих, а что удивительного, разве с з/ч на ваз не так? Много з/ч, которые 10 из 10 брак епты))) бери старый Оскол, у меня стоит уже больше 4 лет, порехало где-то тыщ 25, в самых разных режимах (от -30 до +30) по пробкам и всяко разно, ему все пох…ю.

Главное коммутатор поставить на охлаждающую пластину на всяк случай или радиатор. Радиатор не тот что с тосолом если что))))))Мне нравится17 окт 2021 в 23:41|Редактировать|Удалить|ОтветитьАндрей ВездеходовНапример так https://cs403420.vk.me/v403420966/3812/Dx4BaAOUJwY.jpgМне нравится17 окт 2021 в 23:51|Редактировать|Удалить|ОтветитьАнтон Масягин▼Андрей, у тебя с решеток капота вода не капает на коммутатор, а то они как раз примерно над ним у тебя получились??? Мне нравится18 окт 2021 в 16:12|Редактировать|Удалить|ОтветитьАндрей ВездеходовАнтон▼, нет – у меня пластиковая ноздя стоит на решеткеМне нравится18 окт 2021 в 16:22|Редактировать|Удалить|ОтветитьАнтон Масягин▼а то помнится мне у меня на этом месте стояла кнопка “массы” дык я ее выключал без открывания капота при помощи деревянной палочки))))

Мне нравится18 окт 2021 в 16:37|Редактировать|Удалить|Ответить

НИВА (Candrima) Александр Арзамазов▼Зажигание Старый Оскол.Верх катушки (черная пластиковая часть) начал потеть маслом.Катушке хана или не? Мне нравится31 мар 2021 в 23:58|Редактировать|Это спам|ОтветитьБорис Сорокинна уазике масло из неё вытекало полгода и смущало меня.

Я три прокладки клапанной крышки переменял из-за неё)))Мне нравится1 апр 2021 в 8:06|Редактировать|Удалить|ОтветитьАлександр Арзамазов▼Интересно мне, сухие катушки бывают? Смотрел вчера NGK, тоже маслонаполненнаяМне нравится1 апр 2021 в 10:14|Редактировать|Удалить|ОтветитьБорис Сорокинсамому любопытно! Где Дмитрий Мухинъ? Мне нравится1 апр 2021 в 11:41|Редактировать|Удалить|ОтветитьАнтон Масягин▼масло в трансформаторах, а катушка это своего рода трансформатор, служит для охлаждения…как то так….Мне нравится1 апр 2021 в 15:54|Редактировать|Удалить|ОтветитьБорис Сорокинно есть ведь и сухие! Не как то так? Мне нравится1 апр 2021 в 16:09|Редактировать|Удалить|ОтветитьАлександр Арзамазов▼Сухие есть, более того на современных машинах все сухие, масло прошлый век. В трансформаторах промышленных тоже от масла уходят.Мне нравится1 апр 2017 в 18:02|Редактировать|Удалить|ОтветитьВиталий Великолепный▼система зажигания тоже меняется, щас в катушках не просто первичная вторичная обмотки, а микросхемы (микрокоммутаторы) с мощными транзисторами.Мне нравится2 апр 2021 в 8:26|Редактировать|Удалить|ОтветитьOnlineДмитрий МухинБорисъ, Александръ▼, Тут я! Есть катушки сухие, на вид как от Оки, только с одним выходом. Наши, отечественные. Можно и Оковскую, только один вывод надо на массу кинуть.Мне нравится2 апр 2021 в 10:59|Редактировать|Удалить|ОтветитьOnlineДмитрий МухинВиталiй▼, Это модули зажигания, тоже уходящие в прошлое. Они применялись на старых системах впрыска, когда ЭБУ не заморачивались силовой коммутацией и регулировкой времени накопления тока в катушке. Сейчас силовые ключи в ЭБУ и сдвоенные или индивидуальные катушки зажигания. И все сухие! Мне нравится2 апр 2021 в 11:01|Редактировать|Удалить|ОтветитьOnlineДмитрий Мухин

Борисъ, Маслонаполненную катушку надо выводами вверх держать. И в некоторых катушках в высоковольтном выходе есть винтик с прокладкой.

Carl (Daliah) Андрей, Выстави шкив коленвала в отметку ноль, и в этом положении коленвала, бегунок трамблера направь на четвертый цилиндр!

Andrey (Ophrah) Carl, спасибо, с этим разобрался, теперь думаю, что делать с тахометром

Evgeny (Tahiyyah) Господа у меня вопрос, как ведет себя нива если начинает барахлить коммутатор, я проезжаю метров 200 и машина глохнет, через мин 5 снова заводится, расстояние всегда разные

Evgeny (Tahiyyah) Андрей, сколько ведер не было, всегда на слух ставил)))завел машину, крутишь трамбл до более менее устойчивых оборотов, по движку видно будет как ему лучше, закрутил, поехал кататься с ключем на 13)на 4 той передачи с 40 км.ч топнул в пол, пальцы застучали-норм)

Sergey (Abhirama) Евгений, таже хрень, то идеально, то глохнет…., то опять ноом…, заибался уже, все перепробовал, эффекта ноль.ехать в сервис, а че там скажу, когда машина заепсь рвботает фактически, а периодически начинает глохнуть…

Sergey (Abhirama) на сколько я знаю, каммутатор либо работает, либо нет…, так мне карбюраторщик сказал, электроклапан х х может барахлить, но он у меня как и каммутатор новый, работающте

Evgeny (Tahiyyah) Сергей, попробую на днях другой коммутатор поставить и посмотреть что и как

Sergey (Abhirama) Евгений, ну попробуй, у меня два рахных, работа разницы нет

Oksana (Vinson) НИВА, Алексей,

Ravil (Chioma) Сергей, грязь в основной дозирующей системе

Источник: https://koloritno.info/avto-voprosy-i-otvety/kak-ustanovit-elektronnoe-zazhiganie-na-UAZ-video.php

Преимущества двухконтурного зажигания

В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:

Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:

  • Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
  • Различные типы креплений.
  • Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.

У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.

  1. Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
  2. Отсутствие резонансного контура.
  3. Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
  4. Улучшение искрообразования.
  5. Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.

Подведем итог

Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]