Отвечаем, можно ли мешать антифриз разных цветов и добавлять в ОЖ воду


Можно ли долить воду в антифриз – этот вопрос волнует многих автовладельцев. При эксплуатации каждого автомобиля с поверхности силового агрегата происходит выделение большого объема тепла. Чтобы двигатель не закипел, разработана система охлаждения. Она эффективно снижает влияние значительных положительных температур на работоспособность данного агрегата. В эту систему заливают охлаждающий элемент, который достаточно эффективно снижает температуру. В зимний период это тепло направляется на радиатор печи для обогрева салона автомобиля.

Химическая структура антифриза

Данный элемент содержит в своем составе следующие ингредиенты:

  • этиленгликоль – до 63%;
  • очищенная вода – 35%;
  • разные присадки (блокираторы коррозии) – 2%.

Благодаря наличию таких компонентов вышеупомянутое вещество устойчиво к кипению и замерзанию.

Как видно из рассмотренного выше состава, значительная часть состоит из этиленгликоля, который имеет гликольно-водную смесь. Именно эта смесь и обеспечивает способность тосолу не кристаллизоваться при минусовой температуре. Смесь также негативно влияет на металлические детали, усиливая на них коррозийное воздействие. Для уменьшения данного негативного явления применяются антикоррозийные присадки.

Water-сделка: что будет если смешать залитый антифриз с водой и прямой ответ на вопрос

Специалисты предупреждают – спешить не стоит, необходимо полистать заводскую книжечку на предмет наличия информации о заправленной эмульсии и о способах восстановления ее уровня. Тогда вопрос, что будет, если смешать антифриз с водой отпадет сам собой. Мы же приведем многосторонние ситуации, когда можно добавлять природную химжидкость, а когда нельзя.

Жидкости ушло немного

Допустим, в бачке номинальный уровень сместился вниз на 100…300 миллилитров. В этом случае можно с уверенностью заливать воду и не беспокоится о состоянии системы. Баланс присадок не претерпит изменений, поскольку испарившаяся жидкость как раз и является водичкой. При этом стоит знать:

  • Антифриз наполовину состоит из воды.
  • Доливать можно только дистиллированный состав.
  • Обычную воду добавлять нельзя ввиду того, что неизвестен исход взаимодействия природного химсостава с присадками ОЖ.
  • Раствор из-под крана является жестким и может привести к коррозии каналов системы охлаждения.

К сведению. Многие производители реализуют концентраты. Эти продукты как раз и растворяются дистиллированной водой. Пропорции зависят от желаемой температуры замерзания и указаны на упаковке. Номинальное же отношение разбавляемых веществ для умеренного климата: 1:1.

Охлаждайки не хватает в больших количествах

Лучшим вариантом будет доливка готового антифриза или разведенного концентрата. Если же ситуация с утечкой возникла вдали от точек продажи, а на улице – лето, то смело можно лить дистиллированный состав. В крайнем случае, подойдет фильтрованная вода.

Разбавленная большим количеством воды, ОЖ подлежит замене. Причем сделать это следует перед наступлением первых холодов. Естественно, что зимой прибегать к излишнему разбавлению охлаждающей жидкости воспрещено. Ведь она может замерзнуть и двигателю потребуется частичный ремонт.

В какой пропорции можно добавлять воду

Охладительная система автомобиля может эффективно выполнять свои функции только при наличии необходимого количества охлаждающего раствора. Если в пути происходит ее утечка, то единым правильным способом выйти из создавшегося положения является добавить воду в расширительный бачек до необходимого уровня.

Следует помнить две важные вещи:

  1. В охлаждающем растворе используется дистиллированная вода.
  2. При добавлении даже вышеупомянутой воды необходимо придерживаться рекомендуемой пропорции основных ингредиентов. Иначе они не смогут выполнять свои рабочие функции.

Оптимальные пропорции зависят от условий работы агрегата. Так для средних широт оптимальным соотношением является 1:1. Если ранее использовался концентрат, то к нему можно добавлять до 196-200 мл. дистиллированной воды.

В каких обстоятельствах допустимо разбавлять?

Невзирая на многочисленные запреты и ограничения, автовладельцам иногда приходится идти на их нарушение. Ведь если хладагент частично вытек, то что будет, если антифриз смешать с водой, не очень-то и важно. Уж лучше пойти на риск, чем продолжать движение с недостаточным количеством данного химиката. Однако есть «золотое» правило, которого следует строжайше придерживаться: объем добавляемой дистиллированной воды не может превышать объем оставшейся охлаждающей жидкости. Увы, иногда у водителя просто не остается выбора – когда хладагент вытек или испарился стопроцентно, и чтобы добраться до ближайшего автомагазина или ремонтной мастерской, приходится «ехать» на одной лишь воде. Правда, двигаться следует на минимальной скорости, иначе двигатель быстро перегреется.

Использование дистиллированной воды

Именно этот вид рекомендуется доливать до необходимого уровня. Такая вода имеет чистую структуру без различных негативных примесей.

Простая не очищенная вода не подходит для применения в связи с наличием в ее составе примесей, которые могут вызвать следующие негативные процессы:

  • быстрое ухудшение технических характеристик;
  • уменьшение отводимого тепла;
  • сильный износ патрубков;
  • ускорение коррозийных процессов на поверхности металлических деталей;
  • накопление различных отложений соли в корпусе радиатора с поледующей закупоркой каналов.

Рекомендации по разбавлению хладогена водой

Система охлаждения – это важный элемент общей конструкции автомобиля. Следить за ее исправностью также важно, как за состоянием двигателя или за уровнем масла в моторе. Если возникла необходимость залить в антифриз воду, то делать это нужно по правилам, чтобы избежать излишне негативных последствий для машины.

В частности, можно выделить такие рекомендации:

  1. Не стоит заливать в антифриз обычную воду из крана. Жидкость имеет сложный хим. состав, может быстро образовывать осадок и приведет к повреждению систем охлаждения. Использовать водопроводную воду можно лишь в очень крайнем случае, но в самое ближайшее время направиться на СТО или самостоятельно выполнить промывку.
  2. Оптимальным вариантом может стать использование дистиллята. Особых расчетов в отношении пропорций выполнять не придется. В летний период пропорция будет 1:1, а в зимний 7:3. Исходить нужно из того, что чем выше концентрация антифриза, тем меньше он замерзает.
  3. Особая потребность в доливке ОЖ возникает летом, поскольку жидкость быстро испаряется. Зимой, заливать в систему воду не стоит, поскольку при -15 – — 20 градусах запуск двигателя будет практически невозможен.

Споры, касающиеся того, можно ли доливать антифриз при особых обстоятельствах, продолжают оставаться. Многие специалисты склоняются к тому мнению, что лучше полностью удалить из системы антифриз и просто залить туда дистиллят. На некоторое время этот продукт сможет заменить собой техническую жидкость.

Можно ли доливать воду в антифриз

В жизни случаются различные ситуации, когда под рукой не оказывается в нужном количестве хладагента. Поэтому чтобы доехать до ближайшего пункта СТО или автомагазина приходится заливать обыкновенную воду.

Чтобы не получить в дальнейшем серьезных проблем с автомотором нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Обыкновенную воду из-под крана желательно использовать только кипяченую. Проведение такой нехитрой термической обработки позволит удалить из воды значительную часть вредных примесей.
  2. При незначительных доливах желательно придерживаться рекомендуемых пропорций, для сохранения работоспособности оставшейся части антифриза. Это очень важно, в зимнее время, если на улице отрицательная температура воздуха.
  3. В летний период времени можно поездить на разбавленном хладагенте больший промежуток времени. До наступления первых заморозков нужно всю жидкость с системы слить и провести ее полную чистку. После выполнения этих работ нужно обязательно залить новый хладагент.

Полезно знать: Пенится антифриз в расширительном бачке и по какой причине?

Можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой

Если приходится смешивать, то лучше это делать с дистиллированной водой. Простая вода, кроме образования накипи, может вызвать и другие проблемы. Например, даже чистая питьевая вода из городского водопровода может быть достаточно сильно хлорирована. Это определяется по специфическому запаху.

Хлор, активный химический элемент, может вступить в реакцию с компонентами присадок, пластиковыми поверхностями патрубков и металлом ДВС. Точное описание таких реакций привести невозможно, так как все зависит от состава присадок, материалов, из которых выполнена система охлаждения каждой конкретной марки ДВС.

Поэтому, если приходится использовать воду, то лучше химически нейтральную дистиллированную.

Какой цвет выбрать?

Сейчас жидкость охлаждающая имеет два цвета: зеленый и красный. Стоимость их достаточно одинаковая, но химический состав несколько разный.

  1. Зеленый. В своем составе содержит: • органические и неорганические вещества; • комплекс присадок; • чистую карбоновую кислоту; • концентрированные бораты, фосфаты.


    Положительной характеристикой данной жидкости является высокий уровень защиты металлических поверхностей от коррозии.

  2. Красный. В своем составе имеет только неорганические вещества и гораздо больший объем карбоновых кислот. Обладает более высоким показателем теплообменности.
    Способен нормально выполнять свои функции на протяжении 4-5 лет. Имеет один недостаток – недостаточная защита алюминиевых радиаторов от образования слоя накипей.

Как проверить антифриз на замерзание?

Есть несколько способов определения температуры замерзания ОЖ. Рассмотрим подробно каждый из них.

Первый способ

Чтобы проверить температуру замерзания ОЖ вам потребуется:

  • термометр;
  • аптечный шприц;
  • стакан.

Термометр для замера температуры

Шприц для забора расходного материала

Обычный одноразовый стакан

Приступим:

  • При помощи шприца откачайте из расширительного бачка или упаковки около 100 грамм ОЖ.
  • Перелейте ее в стакан и поставьте в морозильную камеру. Вместе с расходным материалом поместите туда термометр.
  • Каждые 3-5 минут вам нужно проверять визуально, когда ОЖ начнут мутнеть. В этот момент наступает время начала кристаллизации.
  • В тот момент, когда расходный материал начал мутнеть, проверьте температуру ОЖ при помощи термометра.

Второй способ

Устройство для измерения плотности ареометр в разобранном виде

Заключается в то, что нужно измерить плотность расходного вещества при помощи специального прибора и рассчитать температуру начала кристаллизации, используя таблицу. Ареометр можно приобрести в любом автомобильном магазине. Таблица соответствий предоставлена ниже. Проверку следует производить в помещении с температурой 20 градусов тепла. Подождите какое-то время, пока ваш расходный материал не примет эту температуру.

  1. Откройте крышку расширительного бачка своего транспортного средства.
  2. Возьмите ареометр и соберите в него немного ОЖ. Чтобы сделать это, опустите пипетку в расширительный бачок и используя так называемую «грушу» заберите столько ОЖ, чтобы поплавок прибора свободно плавал в ней.
  3. Наглядно по шкале ареометра вам нужно определить концентрацию ОЖ.
  4. Полученный показатель сравните с приведенной ниже таблицей.

Откройте капот и открутите крышку расширительного бачка.

Вставьте один конец ареометра в расширительный бачок и качните несколько раз «грушей», чтобы собрать ОЖ.

Заберите столько расходного материала, чтобы поплавок свободно плавал в колбе.

Раствор пропиленгликоляНачало кристаллизации ОЖПлотность при температуре 20˚СРаствор этиленгликоляТемпература замерзанияПлотностьпри 20˚С
30%-13˚С1,02330%-15˚С1,038
35%-20˚С1,02835%-20˚С1,045
40%-25˚С1,03240%-25˚С1,052
45%-30˚С1,03545%-30˚С1,058
50%-35˚С1,03850%-35˚С1,064
55%-45˚С1,04055%-43˚С1,071
60%-55˚С1,04260%-50˚С1,077
65%-60˚С1,04365%-60˚С1,083
70%-65˚С1,04470%-70˚С1,088

Помните о том, что все свойства и характеристики расходного материала указаны на этикетке канистры. Поэтому потратьте несколько минут на то, чтобы ознакомиться с ними, чтобы впоследствии у вас не возникало вопросов.

Также уделите время именно выборе ОЖ. Не покупайте расходный материал у непроверенных поставщиков, на сомнительных автомобильных рынках или у торговцев, которые стоят на обочине дороги. Зачастую такие продавцы торгуют некачественной охлаждающей жидкостью, эксплуатация которой ни к чему хорошему не приведет.

Также учтите спецификацию вашего двигателя. Иногда антифриз может просто не подходить мотору или системе охлаждения по своим характеристикам. Следует учитывать требования мотора, поскольку это очень важный момент. В автомобили зарубежного производства тем более категорически не рекомендуется заливать российский «Тосол». Разумеется, технология его изготовления модернизируется, но изначально такой расходный материал рассчитан на отечественные авто.

Можно ли развести антифриз водой

Практически любой современный антифриз, за редким исключением, состоит из двух основных компонентов: этиленгликоля и дистиллированной воды. На присадки и краситель остается менее 10% от общего объема.

Этиленгликоль — это двухатомный спирт, который хорошо смешивается с водой. Полученная после смешивания жидкость обладает высокой стойкостью к низким температурам.

Поэтому в антифриз можно добавлять воду, так как она является одним из двух основных компонентов. Но нужно использовать только дистиллированную воду, так как обычная проточная вода может создать накипь и отложения в системе охлаждения. При этом важно понимать, что значительное увеличение доли воды в охлаждающей жидкости негативно скажется на точке кристаллизации полученной смеси. И морозостойкость антифриза с повышенной концентрацией воды может снизиться.

Как правильно нужно разбавлять антифриз концентрат с водой?

Благодаря использованию дистиллированной воды, достигается максимальная точка кипения и замерзания. Зафиксировали.

Наиболее эффективной жидкостью охлаждения двигателя стойкой от замерзания, состоит из микса антифриза и воды, соотношение 60-70% антифриза и 30-40% воды.

Независимо от того, какой тип или цвет антифриза используется, он будет передавать тепло более эффективно при смешивании с соответствующим количеством воды.

Для большинства наших регионов лучше всего подходят соотношение 50/50 (вода-смесь антифриза), такой антифриз обеспечивает защиту при -38° C до +110° C и не закипает. Думаю вы уже знаете температуру кипения и замерзания антифриза?

Что плохого в том, если антифриз и воду предварительно не смешивать, перед заменой?

Вода имеет плотность ниже, чем этиленгликоль, поэтому будет держаться сверху и может не смешаться в достаточную однородность, что бы предотвратить замерзание при первых морозах. Если замена происходит летом, то достигнув рабочей температуры, дистиллированная вода насыщенная кислородом быстро закипает и создает окисление металла.

Можно пойти на хитрость и первым делом залить дистиллированную воду, а потом смешать с концентратом антифриза, но все равно эффект не тот, когда смешиваешь в отдельной емкости.

Вспоминаю случай, когда не воспользовавшись этим руководством, наблюдал в расширительном бачке плавающий кусок льда и так на протяжении недели.

Утром он есть, вечером растает, а на утро снова есть. Наблюдение проводил, потому, что на улице было -27° C, что холодно для наших краев, переживал, что помпа не покрутит и рванет ремень ГРМ, вероятность мала, но все же есть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]