Как заменить антифриз на Шевроле Лачетти?


2199-5-10-03

Отверткой отворачиваем пробку сливного штуцера.

С

ливаем жидкость из двигателя в подставленную емкость. Для улучшения слива жидкости из двигателя отворачиваем крышку расширительного бачка. Заворачиваем пробку сливного штуцера. Через расширительный бачок заполняем систему охлаждающей жидкостью. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

[Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti]

Chevrolet Lacetti: замена охлаждающей жидкости

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и изначально откручиваем крышку расширительного бачка.

  • Затем необходимо залезть под машину и надеть сверху сливного крана пластиковую трубку (диаметром 10 мм.), либо можно воспользоваться шлангом. Эту процедуру нужно провести для того, чтобы не разлить ОЖ по земле. Если это не существенно, то просто берем побольше емкость (например обычный таз, или старую 10 литровую канистру из под чего либо)

  • Тару необходимо поместить под сливной кран радиатора. Откручиваем сливную пробку радиатора на Шевроле Лачетти и сливаем антифриз в емкость. Чтобы по максимуму слить охлаждайку на Лачетте, необходимо просто дунуть воздуха в расширительный бачок. Можно насосом, можно просто ртом и делать так до тех пор пока вся ОЖ не выльется из системы охлаждения.
  • Система охлаждения на Шевроле Лачетти промывается при помощи специального раствора или дистиллированной воды. Осуществляя действия с промывкой, необходимо предварительно перекрыть сливной кран радиатора. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение десяти минут на холостом ходу. Цель данной процедуры — отмыть отложения в системе охлаждения.
  • При завершении данного процесса, необходимо вновь слить промывку и повторить все действия сначала. Промывать рекомендовано до тех пор, пока сливаема жидкость не будет более менее прозрачной. Хотя и 1 раза будет вполне достаточно.
  • Как только промывка будет выполнена, следует закрутить пробку слива на радиаторе и залить в систему охлаждения чистый антифриз. Заливайте примерно 7.2 литра для двигателей 1.4 и 1.6, а для 1.8 необходимо 7.5 литра охлаждайки.
  • Заливать антифриз необходимо по уровню на расширительном бачке, между отметками MIN MAX. Затем, нужно запустить двигатель, дать агрегату поработать на холостом ходу (можно и повысить обороты двигателя), чтобы он прогрелся до рабочей температуры и включился вентилятор охлаждения радиатора. После того как вентилятор отключится снова проверьте уровень ОЖ. Если уровень существенно понизился, то антифриз необходимо долить. Для этого обязательно заглушите двигатель и очень осторожно открутите крышку расширительного бачка, так как система находится под давлением.

На этом процедура замена антифриза заканчивается. Вы великолепны!

По поводу артикулов системы охлаждения Шевроле Лачетти у нас есть дополнительная статья:

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и изначально откручиваем крышку расширительного бачка.
  • Затем необходимо залезть под машину и надеть сверху сливного крана пластиковую трубку (диаметром 10 мм.), либо можно воспользоваться шлангом. Эту процедуру нужно провести для того, чтобы не разлить ОЖ по земле. Если это не существенно, то просто берем побольше емкость (например обычный таз, или старую 10 литровую канистру из под чего либо)
  • Тару необходимо поместить под сливной кран радиатора. Откручиваем сливную пробку радиатора на Шевроле Лачетти и сливаем антифриз в емкость. Чтобы по максимуму слить охлаждайку на Лачетте, необходимо просто дунуть воздуха в расширительный бачок. Можно насосом, можно просто ртом и делать так до тех пор пока вся ОЖ не выльется из системы охлаждения.
  • Система охлаждения на Шевроле Лачетти промывается при помощи специального раствора или дистиллированной воды. Осуществляя действия с промывкой, необходимо предварительно перекрыть сливной кран радиатора. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение десяти минут на холостом ходу. Цель данной процедуры — отмыть отложения в системе охлаждения.
  • При завершении данного процесса, необходимо вновь слить промывку и повторить все действия сначала. Промывать рекомендовано до тех пор, пока сливаема жидкость не будет более менее прозрачной. Хотя и 1 раза будет вполне достаточно.
  • Как только промывка будет выполнена, следует закрутить пробку слива на радиаторе и залить в систему охлаждения чистый антифриз. Заливайте примерно 7.2 литра для двигателей 1.4 и 1.6, а для 1.8 необходимо 7.5 литра охлаждайки.
  • Заливать антифриз необходимо по уровню на расширительном бачке, между отметками MIN MAX. Затем, нужно запустить двигатель, дать агрегату поработать на холостом ходу (можно и повысить обороты двигателя), чтобы он прогрелся до рабочей температуры и включился вентилятор охлаждения радиатора. После того как вентилятор отключится снова проверьте уровень ОЖ. Если уровень существенно понизился, то антифриз необходимо долить. Для этого обязательно заглушите двигатель и очень осторожно открутите крышку расширительного бачка, так как система находится под давлением.

На этом процедура замена антифриза заканчивается. Вы великолепны!

По поводу артикулов системы охлаждения Шевроле Лачетти у нас есть дополнительная статья:

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

С течением времени, охлаждающая жидкость теряет свои характеристики, потому для поддержания правильного термообмена мотора Шевроле Lacetti ее нужно поменять. Операция подмены легкая и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Промывка системы охлаждения

Обычно при подмене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это дозволит на сто процентов избавиться от старенького антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой воды после этой процедуры, лучше использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг подогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Сейчас необходимо запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтоб вода прошла по всей системе. После чего глушим движок, ждем его остывания и сливаем.

Нередко при подмене воды находится осадок на стенах и деньке расширительного бачка, потому его нужно снять для чистки. Для этого нужно отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить two болта.

Как поменять ОЖ?

Поменять антифриз на Шевроле Лачетти — процесс несложный, и справиться с ним можно самому, а обращаться на СТО нет никакого смысла.

Какой антифриз заливать?

К выбору ОЖ нужно подходить очень ответственно. В первую очередь, нужно посмотреть в руководстве, идущем с автомобилем, потому что в различные типы двигателей заливается разная жидкость. Заливается хладагент исключительно в систему, которая была предварительно промыта. Выпускающиеся сегодня охлаждающие жидкости содержат вещества, препятствующие появлению ржавчины. В случае смешивания старой и новой жидкости антикоррозийные характеристики существенно снижаются. Время действия антикрозийной жидкости значительно зависит от содержащихся в нём различных антикоррозионных элементов. Пока они в необходимом количестве находятся в антифризе, нужды в замене нет. При снижении их количества возрастает риск так называемой электролитной коррозии у двигателя автомобиля и радиатора. Вследствие этого с заменой охлаждающей жидкости лучше не медлить, проводя данную процедуру в соответствии с регламентом. Для проверки антифриза применяются специализированные полоски для тестирования.

Также следует знать, что некоторые виды жидкости продаются в концентрированном виде и перед тем, как их заливают, нуждаются в разведении дистиллированной водой.

Как слить?

Слив охладительной жидкости нужно проводить в месте, недоступном маленьких детей, так как хладагент исключительно токсичен. Категорически запрещен его слив в водоемы. Замена ОЖ проводится на холодном моторе. Перед заменой нужно позаботиться и найти емкость для слива старой ОЖ 8-10 л.

    Слить антифриз можно через сливной краник, расположенный на радиаторе. Для этого необходимо открутить на пару оборотов клапан для слива радиатора.


Сливной клапан

  • На кран натягивается шланг для предотвращения стекание хладагента на картер и остальные части кузова. Подставляем заранее подготовленную емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкости.
  • Откручиваем краник и сливаем ОЖ.


    В эту емкость нужно слить охладитель

  • Для ускорения слива снимаем крышку с бачка.
  • Промывка

  1. Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.
  2. Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей.
  3. Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки.
  4. Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.
  5. Сливаем жидкость для промывки.

Как залить?

Теперь, когда двигатель чист, можно переходить к заливке новой охладительной жидкости.

  1. В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой.
  2. Аккуратно заливаем антифриз в расширительный бачок.


Набор для смены ОЖ

  • Закручиваем заглушку.
  • Смотрим, чтобы нигде не было подтеканий жидкости.
  • Включаем двигатель, и даем ему поработать, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.
  • Выключаем и ждем его остывания.
  • Проводим контроль жидкости, в случае необходимости доливаем ее до нормы.
  • Процедура достаточно проста и не займет много времени, но существенно продлит ресурс двигателя и других узлов.

    Требуемые инструменты и материалы

    Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.

    Инструменты и материалыПримечание
    ОтверткаС плоским лезвием
    Тара для слива ОЖОбъемом до 9 литров
    Дистиллированная водаТребуется для разведения концентрированного антифриза.
    При смене типа антифриза необходимо предварительно промыть контур дистиллированной водой. Для этого потребуется объем жидкости от 7 до 13 литров.
    ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
    Резиновая трубкаДиаметр 10 мм

    Как поменять ОЖ?

    Поменять антифриз на Шевроле Лачетти — процесс несложный, и справиться с ним можно самому, а обращаться на СТО нет никакого смысла.

    Какой антифриз заливать?

    Бачок с хладагентом

    К выбору ОЖ нужно подходить очень ответственно. В первую очередь, нужно посмотреть в руководстве, идущем с автомобилем, потому что в различные типы двигателей заливается разная жидкость. Заливается хладагент исключительно в систему, которая была предварительно промыта. Выпускающиеся сегодня охлаждающие жидкости содержат вещества, препятствующие появлению ржавчины. В случае смешивания старой и новой жидкости антикоррозийные характеристики существенно снижаются. Время действия антикрозийной жидкости значительно зависит от содержащихся в нём различных антикоррозионных элементов. Пока они в необходимом количестве находятся в антифризе, нужды в замене нет. При снижении их количества возрастает риск так называемой электролитной коррозии у двигателя автомобиля и радиатора. Вследствие этого с заменой охлаждающей жидкости лучше не медлить, проводя данную процедуру в соответствии с регламентом. Для проверки антифриза применяются специализированные полоски для тестирования.

    Также следует знать, что некоторые виды жидкости продаются в концентрированном виде и перед тем, как их заливают, нуждаются в разведении дистиллированной водой.

    Как слить?

    Слив охладительной жидкости нужно проводить в месте, недоступном маленьких детей, так как хладагент исключительно токсичен. Категорически запрещен его слив в водоемы. Замена ОЖ проводится на холодном моторе. Перед заменой нужно позаботиться и найти емкость для слива старой ОЖ 8-10 л.

    1. Слить антифриз можно через сливной краник, расположенный на радиаторе. Для этого необходимо открутить на пару оборотов клапан для слива радиатора.Сливной клапан
    2. На кран натягивается шланг для предотвращения стекание хладагента на картер и остальные части кузова. Подставляем заранее подготовленную емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкости.
    3. Откручиваем краник и сливаем ОЖ.В эту емкость нужно слить охладитель
    4. Для ускорения слива снимаем крышку с бачка.

    Промывка

    1. Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.
    2. Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей.
    3. Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки.
    4. Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.
    5. Сливаем жидкость для промывки.

    Как залить?

    Теперь, когда двигатель чист, можно переходить к заливке новой охладительной жидкости.

    1. В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой.
    2. Аккуратно заливаем антифриз в расширительный бачок.Набор для смены ОЖ
    3. Закручиваем заглушку.
    4. Смотрим, чтобы нигде не было подтеканий жидкости.
    5. Включаем двигатель, и даем ему поработать, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.
    6. Выключаем и ждем его остывания.
    7. Проводим контроль жидкости, в случае необходимости доливаем ее до нормы.

    Процедура достаточно проста и не займет много времени, но существенно продлит ресурс двигателя и других узлов.

    Вы меняете антифриз

    • Раз в год
    • Раз в два года
    • Вообще не меняю
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]