Руководство по ремонту АКПП DSG 6 и DSG 7 (DQ200 DQ250 (02E))

Руководство (мануал) по ремонту АКПП DSG 6 и DSG 7 (DQ200 DQ250 (02E))

DSG является КП прямого переключения, оборудованной двойным сцеплением. Также подобные КПП называют преселективными.
В 21 веке возникла идея создания новой главы в создании автомобилей. Многие инженеры занялись разработкой уникальной автоматической трансмиссии, которая переключалась бы максимально плавно и была экономичной (как ступенчатые АКПП), а также была бы мощной и надежной (как вариаторы).

Как работает DSG?

Главная идея DSG — использование двойного сцепления. Разработчики пытаются максимально уменьшить фрикционы сцепления, и поместить их в гидравлический трансформатор. Также необходимо ликвидировать в бублике систему разгона (двойную, имеется в виду турбинные колеса); остаться должны лишь фрикционы блокировки, проскальзывающие в соответствующие разъемы. Все это тоже требуется разместить в бублике, что является непростой задачей.

Проблемы DSG 7 Видео

В этом варианте у «бублика» забирают дублирующий функционал масляных турбин. Этот процесс также называют трансформацией момента — с ним неплохо справляется обычная шестерня. Зато «бублик» теперь дополнительно выполняет функции регулярной активации/деактивации блокировки. Разработчики ДСГ действительно считают, что будущее за подобной системой двойного сцепления. Несмотря на всю гениальность, практически реализовать эту задумку невероятно сложно. Проблема здесь стали вибрации, которые постепенно разрушают всю конструкцию. Также получившиеся образцы имеют слишком небольшой ресурс использования.

DSG 6 (02E) DQ250

В 2003 году началось производство шестиступенчатой АКПП, имеющей сдвоенное сцепление (которое также называют «мокрым») — DQ 250 — 02E (или S-tronic). Данная коробка предназначалась для автомобилей, имеющих объем двигателя 1,6-3,2 литров. Компания Фольксваген оборудовала этой АКПП немало моделей (TOURAN, JETTA, SCIROCCO и другие). Также подобные попытки предпринимались в отношении более дорогих автомобилей — Scoda, Seat. Что касается крутящего момента, то новая АКПП поддерживала достаточно высокие значения — 350Нм. Все же, на максимальных нагрузках в самом сцеплении иногда начинались слишком сильные вибрации, а износ его деталей (особенно главного барабана) значительно ускорялся.

Структура роботизированной КПП создавалась конструкторами VAG вместе с американской фирмой, специализирующейся в этой сфере — «Борг Ворнер». Позднее данный проект поддержала еще одна немецкая компания, выпускающая сцепления-гидротрансформаторы — «Luk«.

Преселективные коробки, выпускаемые Getrag, имеют другое обозначение — DCT (что означает Dual-clutch transmission). Сейчас существуют следующие модели:

— PS 250 (6 DCT250) — для французких машин, имеющих 1,5-литровый движок; — MPS 6 (6 DCT450) — для различных автомобилей (американские — Форд и Крайслер, английские – Лэндроверу, шведские — Вольво); — SPS 6 (6 DCT470), аналогичная модификация — для японских Мицубиси (модели с движком свыше 2 литров).

Существуют также семиступенчатые PDK (что расшифровывается как Porsche Doppelkupplung), которые подойдут 911-ым Macan или Порше. В автомастерских увидеть их крайне сложно, поскольку Порше, например, нечасто выкатывает 100 000 км гарантии (либо ремонт состоит в непосредственной замене данной сверхсложной трансмиссии).

Надежность DSG 6

Дебютная модель, созданная Фольксвагеном 02 Е (DQ 250) обладала не совсем удачным строением маховика. В результате двухпакетное сцепление регулярно ломалось.

Также в первом варианте нестабильно работали мехатроник и барабан.

Сегодня наиболее популярный ремонт DSG этой модели — это замена соленоидов, отвечающих за переключение передач. К слову, находящийся в них узел гидроплиты, невероятно быстро изнашивается.

Просто заменить соленоиды несложно. Правда, обычно требуется также смена колец, иногда фрикционов, различных расходников. Подобные операции способны качественно выполнить лишь автомастера, прошедшие соответствующие курсы у производителя.

Впоследствии компьютерные настройки были оптимизированы. Водители забрали значительную долю изначальных возможностей трансмиссии. Поэтому ресурс DQ 250 в результате приблизился к возможностям конкурирующих устройств — обычным ступенчатым АКПП и вариаторам.

DSG 7 (DQ 200)

Второе поколение — семиступенчатую АКПП разработчики присвоили обозначение DSG ОВ (для автомобилей Ауди), DSG ОА (для автомобилей VW). При этом была использована классификация от VAG. Максимальный показатель крутящего момента здесь не очень высокий — всего 250Нм. Данными устройствами были оборудованы такие авто как Гольф, Ибица, Поло и другие.

Далее трансмиссия была модифицирована. Обновленный вариант назвали DQ 200. В этот раз инженеры могли похвастаться сотрудничеством с Luk, а также обновленным маховиком. Выпуск двухмассовых сцеплений DSG — 7 DQ 200 начался в 2008-ом.

Как снять и поставить мехатроник DSG 7 DQ200

Новая версия обладала уже двухмассовым сцеплением (сухим), соединенным с усовершенствованным маховиком. Причем указанные детали были отодвинуты от масляной ванночки в наружную сторону. Таким образом удалось решить неполадки предыдущей модели, провоцировавшие быструю поломку маховика, а также загрязнение соленоидов и маслянистой жидкости.

В целом, все новые модели ДСГ все лучше защищали от чрезмерных нагрузок. С другой стороны, преимущества таких систем перед привычными ступенчатыми АКПП, также терялось. Что касается экономической составляющей, то ремонт и обслуживание обычных трансмиссий остается на порядок выгодней.

Постепенно, данный рыночный сегмент разделился: создавая перселективные DCT, имеющие невысокий показатель крутящего момента, используют сухое сцепление; для обслуживания более продвинутых движков, лучше подходит, соответственно, сцепление мокрое.

Распространенные неполадки трансмиссий DSG

С данными коробками у автолюбителей, как правило, не возникает проблем первые 3-5 лет. К слову, гарантия VW на данную продукцию длиться до 2 лет на DSG 6, и до 5 лет (в некоторых случаях) на DSG 7. Все же, процент обращений в автомастерские с проблемами DSG систем в пятилетний период, довольно высок. Водители жалуются на рывки, вибрации, непонятную дрожь и другие неприятные ситуации, связанные с двухмассовым сцеплением. Иногда проблемы возникают с датчиком, показывающим скорость, иногда со стружкой в АКПП, мешающей работе мехатроника. За обычный ремонт подобных систем практически никто не берется, сразу предлагают полную замену трансмиссии.

Ремонт мехатроника DSG 7 0AM/0CW

Одним из самых слабых мест коробки передач DSG7 0AM (0CW) (с сухим сцеплением) является мехатроник. Это электрогидравлический блок управления коробкой передач, состоящий из двух частей – электронного блока управления (электронной платы) и гидравлической части (гидроблока). От исправности мехатроника полностью зависит работоспособность всей коробки. Какого-то определённого ресурса у этого узла нет, бывают случаи его поломки и на пробегах 30-40 тысяч км, бывает, что он исправно работает и на 200 тысячах км. Но чаще всего первые проблемы с мехатроником возникают уже на первой сотне тысяч километров пробега.

Для автомобилей, выпущенных до 2012 модельного года наиболее частой проблемой мехатроника было повреждение (сгорание) электронной платы. Выражалась эта проблема по-разному: отсутствовала связь с коробкой передач, мог не запускаться двигатель, полностью отсутствовало движение, сгорали плавкие предохранители в монтажном блоке. На автомобилях младше 2012г проблемы с платой мехатроника встречаются очень редко. VW AG связал эти проблемы с неправильно подобранным типом трансмиссионного масла. Масло механической части изначально заливалось синтетическое. В процессе работы оно контактировало с частями электронной платы и присадки из масла скапливались в виде осадка на токопроводниках платы, создавая короткие замыкания между ними и локальные перегревы. С применением нового типа трансмиссионного масла на минеральной основе эти проблемы практически исчезли. Проблемы повреждения электронной платы решаются ремонтом, либо заменой платы. Иногда только встречаются проблемы электронных плат, связанные с неисправностью датчиков и электромагнитных клапанов. Эти неисправности требуют замены электронной платы.

Проблемы с гидравлической частью мехатроника встречаются на автомобилях всех годов выпуска, в том числе и 14-16гг. Гидроблок мехатроника представляет собой отдельный гидравлический контур с электрическим насосом, газонаполненным гидроаккумулятором и исполнительными механизмами (сервоприводы и соленоиды). Заполняется контур гидроблока жидкостью для гидравлических усилителей рулевого управления (масло ГУР). Внутри контура установлен фильтр. В процессе эксплуатации замена масла и фильтра в мехатронике не требуется. Работает гидравлический контур на постоянном давлении масла в диапазоне 42-60 Бар. За создание давления и его удержание отвечают гидравлический насос и гидроаккумулятор. Самой популярной неисправностью гидравлической части является падение или полное исчезновение давления в контуре. Связано это с появлением микротрещины в конструктивно слабой детали – корпусе гидроаккумулятора. Корпус гидроаккумулятора отлит из алюминий-кремниевого сплава (сам гидроаккумулятор имеет стальной корпус). Ввиду большого рабочего давления и его постоянных пульсаций алюминиевый корпус не выдерживает нагрузки и трескается. В свежих версиях коробок с индексом 0CW завод попытался избежать этой проблемы путём программного занижения давления до 52 Бар, но даже при таком давлении корпуса всё равно лопаются. Иногда даже происходит не растрескивание корпуса, а полный отрыв гидроаккумулятора от его корпуса вместе с частью резьбовой стенки. Гидроаккумулятор под большим давлением отстреливает в переднюю крышку мехатроника, частично отгибая её (в этот момент со стороны моторного отсека отчётливо слышится хлопок). В таком случае автомобиль своим ходом уже не едет. Также он не поедет, если рабочее давление из-за микротрещины упадёт ниже 25 Бар. В нашем техцентре эта проблема решается кардинальным образом: в заводских условиях корпус гидроаккумулятора перетачивается с заменой конструктивно слабой алюминиевой стенки на стальную. Работы выполняются на высокоточных станках с ЧПУ, где риск «человеческого фактора» сведён к минимуму. Никакой аргоно-дуговой сварки, «пористых» швов и полимерных составов, никаких «ввёртышей» — это методы ремонта с большим риском повторения проблемы. Установка целого Б/У корпуса гидроаккумулятора тоже очень рисковое занятие, рано или поздно он скорее всего так же треснет, как и родной. Также при ремонте гидравлики мехатроника производится его полная промывка, промывка электромагнитных клапанов (соленоидов), замена фильтра и обоих масел (трансмиссионного и масла ГУР в мехатронике, масла применяются только оригинальные VAG), промывка электронной платы от масляного осадка.

После всех ремонтных операций производится обновление программного обеспечения коробки передач и базовая адаптация.

ВАЖНО: при неправильном вскрытии мехатроника существует большой риск самопроизвольного разряда газовой части гидроаккумулятора (взрыва). Об этом также есть предупреждение на передней крышке мехатроника. Его газовая часть заправлена азотом под давлением 24 Бар. Мы категорически не рекомендуем Вам заниматься подобным ремонтом самостоятельно – это опасно для Вашей жизни и здоровья. Видео подобных «взрывов» в немалом количестве присутствуют в youtube – ознакомьтесь для понимания опасности.

    Характерные коды неисправностей при повреждении мехатроника
  • 002113 — Датчик 1 давления в гидросистеме КП — P0841 недостоверный сигнал (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch 1: Implausible Signal )
  • 006079 — Гидравлический насос — P17BF защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
  • 006300 — Ограничение работы — P189C — из-за недостаточного увеличения давления (Function Restriction due to Insufficient Pressure Build-Up)
  • 006293 — Ограничение работы — P1895 — из-за падения давления (Functional Restriction due to Pressure Drop)
  • 0059… — Клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) — P174… — электрическая неисправность
  • 005636 P1604 — Неисправен блок управления (Faulty control unit)
  • 006228 — Шина данных Привод — P1854 — неисправность (Powertrain Data Bus: Hardware Malfunction)
  • 001378 — Электропитание — P0562 — слишком низкое напряжение (System Voltage: Too Low)

Стоимость ремонта гидравлической части мехатроника составляет 37000-40000руб, включая все необходимые запчасти, масла и работы.

Стоимость ремонта (при возможности) или замены электронной платы мехатроника – 30000-37000руб, включая все необходимые запчасти, масла и работы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]