Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114 самостоятельно


Периодичность замены масла


В официальном руководстве к автомобилю указано, как часто нужно менять трансмиссионное масло в коробке – 60 тыс. километров пробега. Для предотвращения неисправностей узла специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил:

  • своевременно менять масло в коробке;
  • заливать нужный объем масла в КПП ВАЗ 2114 и следить за его уровнем;
  • использовать только качественную смазку.

Объем масла в КПП ВАЗ 2114, также обозначен в руководстве к машине. По инструкции в коробку вмещается примерно 3,3 литра смазки.

При выборе масла для МКПП нужно определиться с расфасовкой жидкости. Обычно ее продают в канистрах объемом 1, 3 и 5 литров, но бывают и нестандартные емкости. Также каждый желающий может купить в специализированных магазинах масло из бочки на розлив. Следовательно, вы можете на выгодных условиях получить необходимое количество масла, но при этом важно хорошенько проверять качество продукции. В противном случае, мнимая экономия может привести в последствии к серьезным затратам на проведение ремонтных работ.

Какой объем масла в кпп 2114

Для полной замены масла в коробке передач Ваз 2114 вам потребуется около 3,3 литров. Следовательно необходимо купить 4 литровую канистру, остальное можно будет оставить на доливку. Если покупать литрушками, выйдет дороже.

Как правило, при нормальной работе кпп, и исправном состоянии сальников, доливка масла в кпп не требуется, поэтому остатки приобретенного ранее средства, можно оставить для замены в следующий раз.

Инструменты для работы


Как поменять масло в КПП ВАЗ 2114 мы расскажем ниже, а сначала рассмотрим список инструментов и предметов, которые потребуются для работы:

  • головка или ключ на 17;
  • пустая емкость для старой жидкости;
  • пластиковая бутылка;
  • рабочая одежда и перчатки;
  • нож;
  • домкрат (подойдет также подъемник, яма или эстакада);
  • тряпки;
  • новое масло в объеме 3,5 литра;
  • щетка с металлической щетиной.

О ЗАМЕНЕ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях, при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».

Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Виды коробок передач ВАЗ 2114

Эти автомобили комплектуются трансмиссиями двух типов – старого и нового образца. Далее мы детально разберем процесс замены трансмиссионного масла в ВАЗ 2114 для каждого варианта, но сначала определимся, какая именно установлена в вашей машине.

В коробках передач старого образца отсутствует щуп для проверки уровня масла, а в новых КПП такой щуп присутствует. Таким образом, вам нужно открыть капот и постараться найти упомянутый щуп: если он есть, у вас МКПП нового образца, а в противном случае, старого.

Объем масла в коробке 2114

Главная » Статьи » Объем масла в коробке 2114

В данной статье мы расскажем, сколько именно масла находится в коробке автомобиля ВАЗ-2114 (8 клапанов), а также о том, как правильно его заменить и проверить уровень.

Что нужно знать о масле

В первую очередь стоит отметить, что ВАЗ-2114, в отличие от многих других транспортных средств, не считается особо привередливой машиной. Уход за ней легко организовать на месте, без обязательного посещения автомастерских – это позволяет экономить немало денег.

Это утверждение также верно и в отношении ремонта и обслуживания коробки передач

Важно помнить, что от качества масла используемого в ней во многом зависит надежность работы данного механизма, его долговечность и в целом – безопасность водителя

Как показывает практика, немало автолюбителей владеющих ВАЗ-2114 не в курсе, какое именно масло следует заливать в КПП. Специалисты отмечают, что самым лучшим вариантом будет воспользоваться средством, причисленным к категории GL4. Недостаток его лишь один – очень высокая стоимость.

Для экономных автовладельцев подойдет смазка синтетическая или же полусинтетическая. Но предпочтение следует отдать именно первому варианту, так как этот тип масла:

  • не греется в зной;
  • не застывает в холод.

Как отремонтировать генератор ВАЗ-2114

Правда, оно довольно быстро засоряет сальники. Но если постоянно наблюдать за их состоянием, то проблем удается избежать.

Проверяем уровень масла в КПП

Измерение количества смазки в коробке производится при помощи щупа. Порядок действий здесь таков:

  • машину устанавливают на ровном месте и ждут четверть часа (масло за это время стекает и отстаивается);
  • щуп находится сразу же за воздушным фильтром, а точнее, за его трубкой;
  • его вытирают насухо и вставляют обратно;
  • затем его извлекают и смотрят, докуда он испачкан в смазке;
  • если масла хватает, то его уровень будет достигать верхней метки.

В противном случае необходимо восполнить утраченный объем и повторить проверку.

Не следует переживать, когда уровень смазки выше максимально допустимого – опытные автомеханики уверяют, что так даже лучше. Все дело в том, что 5-я передача больше других нуждается в смазке, но при этом она расположена выше остальных.

Как проверить без щупа

В этой ситуации придется повозиться дольше. Действовать нужно так:

  • машину устанавливают на яму;
  • снимают с КПП кожух;
  • скручивают пробку с заливного отверстия;
  • внутрь суют палец;
  • если он достает до поверхности масла – то нехватки его нет.

Кроме того, такой же вывод можно сделать, если следы смазки обнаружатся на нижней кромке пробки. При нехватке смазку лить нужно в то же отверстие. Для этого лучше использовать особый шприц.

Процедура замены

В целом сделать это достаточно несложно, если выполнить в точности все нижеприведенные рекомендации:

  • автомобиль заводят на яму;
  • снимают колпачок защитный из резины и очищают пространство возле него;
  • металлической щеточкой снимают загрязнения с сапуна и имеющихся в нем отверстий;
  • достают щуп;
  • сливают отработанное масло в подготовленную тару;
  • завинчивают сливную пробку;
  • заливают через отверстие для щупа свежую смазку;
  • ставят его на место;
  • надевают на сапун резиновый колпачок.

Часто задаваемые вопросы

В КПП автомашины ВАЗ-2114 входит не более трех литров масла.

Надо ли специально готовить ТС к замене ТМ? Никаких особых мер не требуется

Важно немного разогреть смазку – для этого на машине просто некоторое время ездят. Теплое масло легче вытекает

Рекомендации

Чтобы обеспечить долгую службу коробки передач достаточно следователь нижеприведенным простым советам.

Свежая смазка всегда должна быть той же марки, что и ранее использованная. В противном случае потребуется промывать силовую установку. Смешивание разных масел, даже если их характеристики в целом похожи, может привести к ряду неприятностей.

Ремонт ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов

В процессе замены требуется соблюдать технику безопасности. Чтобы избежать ожога от горячей смазки, нужно:

  • пользоваться спецовкой;
  • надевать защитные очки и перчатки;
  • для слива требуется подобрать удобную тару, подходящую по объему.
  • Не стоит забывать – регулярный контроль уровня смазки является гарантией долгого срока службы вашей машины.
  • ladaautos.ru

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Подготовка к замене масла

Перед заменой смазочной жидкости в коробке передач необходимо прогреть машину, а затем оставить его отстаиваться минут на 10-15, чтобы разогретая смазка стекла в нижнюю часть узла. Предварительный разогрев автомобиля необходим для придания лучшей текучести смазочному составу.

Следует также отметить, что если у вас на машине установлена защита картера, в которой нет технологических отверстий, позволяющих добраться до сливной пробки, ее придется демонтировать. Сделать это нетрудно – нужно лишь открутить несколько болтов и снять защиту.

Замена масла в коробке нового образца


Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2114 нового образца мы говорили – 3,3 литра. Запаситесь всем необходимым и приступайте к работе:

  1. Загоните машину на смотровую яму, поднимите на подъемник или воспользуйтесь домкратом.
  2. Вытащите щуп проверки масла, который вы найдете под капотом в своем автомобиле.
  3. После этого возьмите ключ на 17 и подготовленную емкость для слива отработанной смазки. Отправляйтесь под машину и найдите сливную пробку, выкрутите ее гаечным ключом и подставьте канистру или иную емкость. Масло начнет выливаться из сливного отверстия, прикрытого пробкой. Слейте все масло без остатка в емкость и закрутите ее обратно.
  4. В отверстие, из которого вы вытащили щуп, необходимо вставить шланг с воронкой, вырезанной из пластиковой бутылки.
  5. Залейте новую смазочную жидкость через воронку в МКПП – около 3,3 литров. Далее контролируйте уровень щупом и при необходимости долейте до уровня MAX, но не выше.

После выполнения всех операций оставьте автомобиль на 5-10 минут, чтобы масло стекло вниз КПП, а затем снова проверьте щупом уровень масла.

Проверка уровня масла в коробке щупом


В этом нет ничего сложного – сначала вытащите щуп и протрите его конец какой-нибудь тряпкой или салфеткой, но не грязной, чтобы ничего не попало внутрь. После протирания щупа снова вставьте его на место, подождите пару секунд и вытаскивайте. Взгляните, на какой отметке находится масляный след – это и есть уровень масла в коробке передач ВАЗ 2114.

Смазка в коробке должна быть на максимальной отметке. В противном случае, долейте жидкость до уровня. Дело в том, что в МКПП есть одна шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, которая находится выше всех остальных, и чтобы она тщательно смазывалась и нормально работала, уровень масла должен быть всегда на максимуме. От этого будет зависеть четкость включения скоростей – без хруста и лишнего напряжения.

Замена трансмиссионного масла в МКПП

  • Перед тем как приступить к сливу, автомобиль должен немного проехаться. Такая пробежка делается для того, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась примерно до 50 градусов;
  • После этого загоните машину на эстакаду или на смотровую яму. Помните, авто должно стоять ровно;

  • Перед тем, как приступить к непосредственной замене масла, находим сапун и чистим его. Находится он в верхней части коробки передач, и защищен резиновым колпачком;
  • В нижней части картера коробки передач находим сливное отверстие. Открываем и потихоньку начинаем лить старое масло в заранее приготовленный резервуар. Закрываем нижнее отверстие;

  • В верхней части картера находится заливное отверстие. Открываем его и аккуратно заливаем новое масло. Хорошим помощником в этом ответственном процессе станет плунжерный шприц;

  • Сколько лить? Все просто — льем трансмиссионную жидкость до уровня нижней кромки заливного отверстия. Завинчиваем пробку. Машина ВАЗ 2114 готова к эксплуатации.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]