Чем отличаются литые диски от штампованных и кованых

Практически каждый опытный водитель, сменивший на своём веку не одного «железного коня», не раз задумывался о приобретении новых колёсных дисков. Подобные решения могут быть вынужденными, когда родные колёса перестают удовлетворять эксплуатационным качествам из-за их физического износа, а также после ДТП.

Но в отдельных случаях желание обзавестись новыми колёсами приходит из-за чисто эстетических соображений, когда поцарапанные либо старые штампованные изделия не обеспечивают должный визуальный эффект от автомобиля. Именно тогда его владелец хочет заменить их на литые диски.

Какие диски лучше: литые, кованые или штампованные

Надежность автомобильных дисков напрямую зависит от материала его изготовления. Штампованные применяются в более дешевых моделях автомобилей. Как правило, их изготавливают из стали. Для этого применяются металлические прокатные листы с определенными характеристиками.


Автомобильный диск Дополнительная информация!

Детали для ступицы и обода изготавливаются горячим способом, а затем детали соединяют сваркой.

Литые делают, заливая подготовленный сплав в специальную форму. При таком способе производители равномерно заполняют расстояние между центром и ободом, что увеличивает срок службы колес. Такие модели не подвержены коррозии, внезапным поломкам и прочим неприятностям на дороге. К минусам данного варианта можно отнести невозможность самостоятельного ремонта.

Для производства кованых деталей используются цветные металлы, имеющие в составе большое количество прочных компонентов. Эти диски намного крепче других, но основная разница заметна в весе колес. Их значительный минус — высокая стоимость.

Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет возможности тратить лишние средства, стоит выбрать литые варианты, а любителям скорости подойдут кованые. Чтобы определиться, ковка, литье или штамповка, что лучше, необходимо изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.


Виды дисков

Достоинства и недостатки материалов изготовления и некоторые параметры:

  • Литые элементы. Достоинства — снижается нагрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недостатки — хрупкие, быстро появляются сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из лучших фирм-производителей считается компания FR Design. В продаже можно найти диаметр от 13 до 22 дюймов по доступной цене, представлены и различные цветовые варианты.
  • Штампованные. Достоинства — дешевле литых в 2-3 раза, сминаются при ударе, не «травмируя» подвеску, смятые или треснувшие диски можно восстановить самостоятельно. Недостатки — не всегда привлекательный вид, высокая масса, влияющая на автомобильную подвеску, подверженность коррозии, которая с течением времени усиливается, особенно это заметно по весне, когда соль и влага на дорогах разъедают металл.
  • Кованные. Достоинства — прочность и малый вес. Недостатки — небольшой выбор дизайна, высокая стоимость. Диск в 14 дюймов обойдется автовладельцу примерно в 2500 рублей*.

Вам это будет интересно О параметрах разболтовки колес на БМВ (BMW)

Наиболее популярные немецкие и японские производители литых дисков

Наиболее качественные и красивые колёсные диски принадлежат производителям из Германии и Японии. Среди них, в свою очередь, можно составить определённый рейтинг изделий в зависимости от популярности и востребованности марки на рынке и отзывов покупателей, а также на основе тестов литых дисков:

  • Одним из лучших в стране восходящего солнца признан бренд Hokuto Racing, производящий дизайнерские спортивные диски с тончайшими спицами на решётке и в самых разнообразных оттенках, вплоть до глянцевого золотистого цвета, или и вовсе зеркальные.

Размерность данных колёс выпускается в соответствии производимыми автомобилями, куда они ставятся – от 15 до 24 радиальности, с шириной 175…365 мм.

  • Япония является передовым поставщиком автомобилей на мировой рынок, и большинство брендов красивых колёс принадлежат известным маркам авто, например, Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi и другие. Все эти компании выпускают высококачественные оригинальные изделия, которые ставятся на собственные модели авто, и именно на них распространяется гарантия перечисленных концернов.
  • Yokohama – одно из наиболее известных предприятий, расположенных в Японии, которое ещё с далёкого 1974 годы выпускает эксклюзивные колёсные диски для болидов Формулы 1. Также бренд имеет собственное подразделение по изготовлению колёс на серийные автомобили. С 90 годов прошлого века компания решила расширить свой ассортимент, и сегодня на рынке её изделия придутся по душе не только молодым водителям, желающим придать авто спортивный стиль, но и консервативным автолюбителям.

Вам это будет интересно Что такое PCD на колесных дисках


Литые диски BBS

  • Японцы производят на многочисленных предприятиях такие известные марки дисков, как 5-zigen, Advan, которым владеет та же Yokohama, Enkei, особенно популярная среди владельцев компактных городских автомобилей, Yamato, Kosei, Rays, Yokatta, Weds, Work и другие бренды. Эти диски отличаются качеством, коррозионной стойкостью, наличием большого размерного ряда и прочими преимуществами.
  • Если рассматривать производителей дисков из Германии, то наиболее известным брендом будет Dotz. У продукции этой компании безупречный внешний вид, многообразие моделей, адаптированные под российские автоконцерны показатели сверловки и разболтовки колёс, а также непревзойдённая немецкая надёжность в сочетании с достаточно привлекательной ценой.
  • Не менее популярным немецким поставщиком дисков является компания BBS, специализирующаяся на изделиях в ретро-стиле, который придаёт автомобилю уникальность и выделяет его на дорогах. При аккуратной езде диски литьё могут смело прослужить до 10 лет без необходимости их плановой замены.
  • Enzo – ещё один производитель из Германии, визитной карточкой которого стали изделия, отлично адаптированные для российского бездорожья. Усиленный обод, мощные спицы на решётке, а также эффектный дизайн заставляет покупателей ставить эти колёса на свои внедорожники и эксплуатировать их в самых сложных дорожных условиях.
  • Также немецкие инженеры могут похвастаться такими известными брендами, как AEZ, специализирующийся на производстве колёс с минимальной массой на основе легкосплавных технологий. Alutec, чьи колёса славятся повышенной прочностью, Rial, Dezent, MEFRO, Borbet и т. д.


Покраска литых дисков
Важно!

Все перечисленные бренды имеют минимум 30-летнюю историю и давно завоевали признание по всему миру.

Чем отличаются автомобильные диски

Штампованные модели имеют следующие параметры:

  • Средняя стоимость — 1000-1500 рублей за деталь одного колеса диаметром 14 дюймов. Их преимуществом считается прочность при попадании в яму или при встрече с другими неровностями.
  • К недостаткам относят их вес.
  • Из минусов также многие называют стоимость и внешний вид.

Обратите внимание!

В случае, если автовладельца не устраивает внешний вид колес, производители предлагают воспользоваться колесными колпаками, которые придадут колесу более приемлемый вид. Можно подобрать такой вариант, что даже тяжело будет непрофессионалу определить, стальные диски или легкосплавные стоят на автомобиле.


Литой вариант

Литые детали выполняются из сплавов алюминия или магния. Эти материалы значительно облегчают вес колеса. Это свойство поможет определиться с тем, как отличить кованые диски от литых. Наиболее популярный размер литого элемента составляет 14 дюймов, стоимостью около 3000-4000 рублей. Диск достаточно хрупкий и способен расколоться при попадании в яму, и в этом случае восстановлению такой тип колеса уже не подлежит. Однако, как показывают опросы автолюбителей, ни высокая цена, ни низкий срок службы не снижают популярности таких колесных элементов.

Кованые варианты имеют высокий срок службы и большой запас прочности. Другим плюсом многие специалисты называют низкую массу.

Дополнительная информация!

Автомобилистам стоит помнить, что в случае попадания такого колеса в яму, основной удар на себя возьмет автомобильная подвеска, что, конечно же, убережет колесо, но может повредить саму машину.

Лучшие европейские и американские литые диски

Среди европейских производителей литых дисков выделяются немецкие Alutec и Borbet, а также итальянский MAK. Литые диски американского производства чаще всего ориентированы на автомобили премиум-класса.

MAK Midlands – стильные итальянские диски

4.9

★★★★★

оценка редакции

98%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

Изделия от известного европейского бренда MAK отличаются оригинальным дизайном и тщательно продуманным подходом к созданию каждой модели. Итальянские литые диски MAK Midlands из коллекции 2019 года предназначены для автомобилей Volvo, Land Rover и Range Rover. Средняя стоимость составляет 30 тысяч рублей.

Плюсы:

  • актуальный дизайн и шикарная расцветка black mirror;
  • передовая технология производства;
  • высокая конструктивная прочность;
  • стойкость к коррозии.

Минусы:

  • ограниченная область применения;
  • цена.

Литые диски Midlands итальянского производства популярны среди автовладельцев, которым не безразличен внешний вид автомобиля и степень комфортности передвижения.

Rohana RC26 Matte Black – дорого и пафосно

4.9

★★★★★

оценка редакции

96%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор▶

Rohana RC26 Matte Black – литые диски знаменитого американского бренда, которыми оснащают автомобили самых известных мировых производителей: Mercedes Benz, Audi, Lexus, Porsche, BMW и других. Диски производят на самом современном высокотехнологичном оборудовании, поэтому вероятность брака сведена практически к нулю. Средняя стоимость такого диска превышает 37 тысяч.

Плюсы:

  • уникальный вогнутый дизайн;
  • улучшенные механические характеристики за счет литья под давлением;
  • соответствие сертификатам JWL и VIA;
  • малый вес за счет применения технологии flow forming;
  • возможность уменьшить клиренс благодаря особенностям конструкции дисков.

Минус:

  • запредельная цена.

Литые диски Rohana подходят для большинства премиальных моделей автомобилей. Разработчики в этом случае ориентировались, прежде всего, на спортивные версии машин, чей внешний вид Matte Black наиболее гармонично дополняют.

Alutec Tormenta – традиционное немецкое качество

4.8

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Alutec Tormenta – новая модель известного немецкого бренда. Изделие выполнено в стильных расцветках DBFP (diamond-black front polished) или polar silver, имеет 5 крепежных отверстий и предусматривает 2 типоразмера: 7,0х17’’ и 7,0х18’’. Средняя стоимость диска – 10,6 тысяч рублей.

Плюсы:

  • высокотехнологичный продукт;
  • соответствие требованиям сертификатов TUV/ABE;
  • устойчивое к повреждениям лакокрасочное покрытие;
  • высокая конструктивная прочность, проверенная многочисленными тестами.

Минус:

  • немаленькая цена.

Диски Alutec Tormenta появились на отечественном рынке весной 2019 года, и по оценке экспертов, будут востребованы среди ценителей высококачественной немецкой продукции.

Как отличить кованые автодиски от стальных


Стальной вариант
Незнанием покупателем характеристик и внешнего вида дисков пользуются не совсем честные продавцы, но определить подделку можно в основном по весу. Средняя масса стального диска не должна превышать 4-5 кг при диаметре 15 дюймов, а вот кованый при таком же диаметре будет иметь вес уже в 7-8 кг. Описанное отличие позволит правильно определить материал изготовления диска.

Обратите внимание!

При определении данного отличия стоит учесть, что некоторые фирмы при сборке дисков применяют устаревшие технологии, что приводит к тому, что стальные и кованые изделия идентичны друг другу по своей массе.

Второе отличие основывается на том, что каемка кованой детали может быть слегка неровной и шероховатой. Это происходит, потому что в процессе производства заготовки этой части колеса далее обрабатываются на токарном станке, в то время как стальные эту процедуру не проходят, и, соответственно, их поверхность будет ровной и гладкой. Стоит обращать внимание и на характер нанесения фирменных надписей. На стальных деталях они будут более объемные, а на кованых — выдавлены на поверхности.

Вам это будет интересно О реставрации колесных дисков на авто

Основные характеристики кованых ободов следующие:

  • долгий срок службы;
  • низкая масса;
  • привлекательный внешний вид;
  • не «травмирует» ходовую часть автомобиля;
  • позволяет восстанавливать любые повреждения.


Кованый вариант
Для определения точных отличий перед покупкой не лишним будет изучить специфику товара.

Так, при приобретении кованых изделий стоит почитать документацию, как правило, там будет обозначен термин FORGED. Но с ним стоит быть внимательным, т. к. мелкие производители подделывают различные данные и маркировку. Чтобы не попасться на эту удочку, стоит знать особенности маркировки автомобильных деталей.

Обычно в маркировку входят следующие данные:

  • Ширина обода — первая цифра в строчке, обозначающая расстояние между внутренними частями обода в дюймах.
  • Тип кромки — показывает форму окраины обода, т. е. место стыка колеса и обода.
  • Разъемность — обозначается символами «х» и «-». Первый из них обозначает, что обод неразъемный, а второй показывает, что его легко можно собрать и разобрать.
  • Монтажный диаметр — размер посадочного обода под шину.
  • Кольцевые выступы или подкаты — расположены по двум сторонам металлической части колеса и применяются, чтобы перекрывать отток воздуха при внешнем давлении на крышку. Дополнительная функция этих подкатов в том, чтобы закреплять шину на диске.
  • Вылет диска — интервал между точкой прикосновения конструкции со ступицей и центром дискового поперечного сечения.
  • Диаметр посадочного отверстия — центральное отверстие, как правило, указывается в миллиметрах. Данный фактор у легковых автомобилей находится в интервале от 50 до 70 мм. Необходимо, чтобы диаметр точно совпадал с посадочным пояском автомобильной ступицы.

Дополнительная информация!

Параметр «вылет диска» должен быть выполнен по всем установленным нормам производства, в противном случае в аварийной ситуации диск не выдержит давления и расколется. Важно также иметь в виду, что все параметры должны строго соответствовать регламенту, иначе можно спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.

Это важно в моменты высокоскоростной езды, резкой остановки или при заходе на крутой поворот, т. к. в ситуации, например, с проблемным двигателем, всегда можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется справляться незамедлительно, чтобы избежать многочисленных дорожных проблем.

Плюсы и минусы штампованных дисков

Недостатки стального обода в первую очередь ограничены внешним видом. Поскольку диск не отлит, он обычно выглядит более грубым и менее филигранным. Благодаря колпакам, проблема может быть замаскирована довольно хорошо. Между прочим, высказывание о том, что стальные диски тяжелые и, следовательно, хуже, не всегда правдиво. Высококачественные стальные диски изготавливаются из тонких стальных листов без ущерба для качества и надежности.

Однако в большинстве своем стальные диски тяжелее алюминиевых. Поэтому, если вы установите стальные диски на автомобиль, в котором ранее были алюминиевые диски, вы заметите снижение ускорения и мобильности. Стальные диски снижают центр тяжести автомобиля и делают его более громоздким.

Конечно, это может быть нежелательно для поездок летом, но зимой эффект может принести значительные физические и психологические преимущества. Взаимодействие шин и ободов имеет разные последствия: шины с тяжелыми ободами «садятся» глубже в снег и лучше сцепляются. При движении по снегу автомобиль с пониженным ускорением и маневренностью, искусственно низким центром тяжести и ощущением твердости и тяжести может быть лучше.

Стальные колеса значительно прочнее легкосплавных дисков. Для сгибания стальных колес требуется больше усилий, а сломать их практически невозможно, это то, чем отличаются литые диски от штампованных. Косметическое повреждение обычно не является большой проблемой. Если это действительно раздражает, вы можете удалить царапины без особых усилий в любой мастерской.

Существуют колпаки колес, которые можно надеть на стальные диски, чтобы они выглядели как легкосплавные. Тем не менее, колесные колпаки хрупкие и выглядят немного глупо. Стальные диски обычно изготавливаются только в 16-дюймовых размерах или меньше. 17-дюймовых стальных ободов очень мало, и мы не знаем ни одного 18-дюймового стального обода. 18-дюймовые стальные диски также были бы невероятно тяжелыми по сравнению с алюминиевыми.

Штампованные обода обычно на 75-80% дешевле алюминиевых. Это делает их идеальными в качестве второго набора дисков, и их можно недорого заменить, если они сильно повреждены.

Чем отличаются литые колесные диски от штампованных

Чтобы понять, литые или штампованные диски, что лучше, необходимо определиться с их основными характеристиками, и решить для себя, какие необходимы каждому автомобилисту.

Литые диски выполнены из сплавов алюминия (легкосплавные) и других металлов. Легкие диски облегчают движение колес, что способствует более ускоренному перемещению автомобиля.

Сравнение литых и штампованных дисков:

  • Штампованные тяжелее литых, что позволяет лучше управлять автомобилем.
  • Литые не боятся повышенной влажности, в то время как штампованные чувствительны к любым внешним явлениям. Однако при производстве их поверхность покрывается специальной краской, которая защищает диск от вредного воздействия внешней среды.
  • Штампованный более мягок и пластичен, поэтому при попадании на неровность диск прогнется, но не расколется, тогда как литой сломается без возможности восстановления.
  • Штампованный элемент можно восстановить вручную, с помощью молотка, а при серьезной поломке придется обращаться в сервис.

Вам это будет интересно О ступице автомобильного колеса

Определяясь, что выбрать, литье или штамповку, особое внимание стоит уделять поверхности обода.

Важно!

При наезде литой частью колеса, например, на открытый люк канализации, основание придется менять полностью.

Какие автодиски легче: кованые или литые


Вес зависит от материала
Кованые значительно легче литых. Это наблюдается из-за того, что в процессе ковки у дисков удаляются «лишние» детали, после чего на них вырезаются декоративные фигуры различной формы. Благодаря такой форме выполнения, колеса имеют тонкие стенки.

Формула производства кованых дисков заключается в следующем:

  • Заготовку выполняют, штампуя ее на двух прессах с различными усилиями в 10 и 20 тонн.
  • Далее поковку проводят через металлорежущий станок.
  • При помощи станка на поверхности колес изготавливаются отверстия и спицы.

Дополнительная информация!

Производство кованых дисков достаточно дорогое и сложное, что, соответственно, отражается на их стоимости. Выбирая в продаже кованые или литые диски, важно обращать внимание на вес. Литая модель изготавливается по более простой технике, ее масса будет значительно больше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]