В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Гранта замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.
LADA > Granta
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще.
Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива.
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Топливная система Лада Гранта изначально рассчитана не не особо качественный бензин. При этом конструкция автомобиля в целом предполагает полный цикл обслуживания своими руками. Поэтому замена топливного фильтра на Гранте — одна из стандартных процедур, которые необходимо выполнять периодически. Как заменить топливный фильтр, когда его нужно менять и какой лучше ставить, будем выяснять прямо сейчас.
Особенности слива бензина из бака Лада Гранта
Дело в том, что слить топливо «дедовским» методом через горловину у вас не получится.
Причина этого заключается в низком расположении топливного бака, а также специфичной конструкции горловины. Это же касается и других современных моделей ВАЗ, а также иномарок, начиная с 90-х годов производства.
Способ 1. Использование топливной магистрали под капотом
В этой ситуации наиболее простым методом будет использование топливного канала.
- Для начала, потребуется открутить ниппель, который располагается на торце рампы форсунок.
Ниппель открутили, помечен стрелочкой
Одели шланг, другой конец в ёмкость
Заводской топливный фильтр
Также можно использовать для слива участок после топливного фильтра. Для этого необходимо демонтировать топливный фильтр со стороны форсунок, и надеть на его выход шланг, который опустить в ёмкость для слива.
Способ 2. Демонтаж бензинового насоса
Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.
Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.
- Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
- После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.
Снимаем защитную крышку бензонасоса
Снятие фишки на фото обозначено стрелкой
Аккуратно плоскогубцами снимаем шланг
Используем молоток и плоскую отвёртку
Аккуратно, без спешки
Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.
Какой фильтр установлен с завода и какой лучше выбрать
Поскольку Лада Гранта автомобиль самой бюджетной категории, то и расходники для него стоят не слишком дорого. Да и конструктивные решения, реализованные при разработке, не предполагают больших расходов на обслуживание. С завода на Гранту устанавливают самый простой проточный фильтр фирмы Моторика с артикулом 2190-1117010 (или ВАЗ 21230-1117010-21 ) с целлюлозным фильтрующим элементом и пластиковым корпусом. Элемент способен уловить частицы размером до 10 мКм. Именно такой размер фракций не вредит и не забивает форсунки. Корпус оригинального фильтра выполнен из пластика и может выдерживать давление 3-5 бар, чего вполне достаточно для топливной системы как 8-клапанных моторов ВАЗ 21116, 11183, 11186, так и 16-клапанных ВАЗ 21126 и 21126-77.
Тем не менее предел фильтрации, допустимый заводом, в 10 мКм может быть повышен до 3-5 мКм. Для этого стоит купить более дорогой топливный фильтр, но при этом убедиться в его пропускной способности и номинальном рабочем давлении. Как правило, публика доверяет чистоту своей топливной системы фильтрам проверенных марок, хотя и недорогие элементы могут служить достойно, если соответствуют характеристикам:
- BOSCH 0 450 905 3160 , Испания. Великолепный фильтр с чистотой отсеивания порядка 3-4 мКм и спиральным фильтрующим элементом. Подходит для Гранты, Приоры и ВАЗ 2110 с любым двигателем.
- CHAMPION — CFF100225 , КНР. Несмотря на происхождение, показал хорошие отсеивающие свойства, большую площадь фильтрации и высокий ресурс.
- Недорогой, но качественный израильский фильтр BIG INTER GB-320 , подходит также к Шевроле Ниве.
- Фильтр производства РФ ФГУП УФП « Гидравлика » 2112-1117010-03, среднее качество, но и цена одна из самых низких на рынке.
- Один из лидеров — MANN FILTER WK512 , производство либо Германии, либо Израиль.
- Польский фильтр FILTRON PP 851 с низким гидравлическим сопротивлением и хорошим качеством отсева мусора.
- JP GROUP — 1118701100 , средняя цена, среднее гидравлической сопротивление, но качество фильтрации отличное.
- PATRON — PF3134 , китайский фильтр, недорогой, но если менять часто, имеет право на существование.
Процесс замены (фото)
Для начала необходимо уменьшить давление в топливной системе автомобиля. Нормальное давление в топливной системе не менее 3 атмосфер, поэтому, если снять фильтр сразу, то Вы и всё окружающее запачкается бензином. Вы можете воспользоваться двумя способами снизить давление в топливной системе.
- Необходимо извлечь предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Его номер в монтажном блоке F21, ёмкость 15А.
По счёту 5-ый сверху и есть предохранитель топливного насоса. Для удобства извлечения есть специальный пинцет в монтажном блоке. Он красного цвета сверху.
- Или поднять задний диван, найти бензонасос и снять с него клемму питания.
Во всех случаях далее необходимо завести автомобиль и дождаться, пока он заглохнет.
- Далее лезем под кузов автомобиля и плоской отвёрткой отщелкиваем два фиксатора. Скорее всего придётся повозиться, так как снизу будет много грязи, плюс, нередко в России идут обильные дожди, поэтому фиксаторы фильтра могут закиснуть.
Крепление топливного насоса (ФИКСАТОРЫ)
Снимаем фильтр из пазов, желательно обмотать его тряпочкой, так как будут остатки бензина в шлангах.
Заводской топливный фильтр
Одеваем новый. Соблюдая ротацию, для этого на топливном фильтре есть указывающая стрелка направления.
Ротация на фильтре
Замена топливного фильтра завершена. При наличии необходимого инструмента и условий в виде ямы или подъёмника, замена не должна занять более 30 минут. Автосервисы или дилеры попросят с Вас за эту услугу не менее 500 рублей.
Процесс замены (видео)
Когда менять? Оптимальные сроки замены топливных фильтров Лада Гранта,
Фильтр тонкой очистки топлива проточного типа устроен так, что его пропускная способность падает прямо пропорционально не столько пробегу, сколько качеству бензина. С паршивым топливом элемент может перестать работать уже через 7-12 тысяч км, но если выбирать заправки с умом, то некоторые умудряются протянуть на одной замене до 40 тысяч. Правда, бывает такое редко. А что говорит завод? АвтоВАЗ вещает, что замена топливного фильтра тонкой очистки необходима при пробеге до 30 тысяч .
Тем не менее большинство пользователей сходится во мнении, что оптимальный срок, когда нужно менять фильтр составляет от 10 до 20 тысяч км пробега. Тогда пропускная способность элемента остается на нормальном уровне и проблем с давлением в системе, а также с топливным насосом удается избежать на длительный срок. Не говоря уже о чистоте форсунок. Впрочем, чтобы убедиться в том, что замена фильтра на Гранте критически необходима, достаточно взглянуть на это фото.
Этот фильтр прошел 30 тысяч
Принцип действия и конкретное назначение фильтра
В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)
Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.
Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.
Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.
Топливный фильтр в разрезе
Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)
Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.
Для Лада Гранта действует ограничение на проникновение частиц размером больше 10 мкм. Если не придерживаться данной рекомендации, то сопла форсунок забьются очень быстро, после чего работа двигателя станет нестабильной, и он начнёт производить свои движения неровно с разрывами. А, в самых сложных случаях, будут повреждены рабочие цилиндры.
Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.
Какой топливный фильтр выбрать?
Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.
Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.
Топливный фильтр «Моторика»
Старый и новый топливный фильтр
Топливный фильтр «Невский фильтр»
Что же касается производителя, то тут уже нужно ориентироваться на собственный выбор и предпочтения. Тем не менее, многие Грантоводы рекомендуют присмотреться к продукции марок MANN и WIX.
Когда менять топливный фильтр?
И, конечно же, нужно сказать несколько слов о том, когда же именно уместно проводить замену топливного фильтра.
В среднем, топливный фильтр теряет свои характеристики ближе к отметке в 25 тысяч километров. Но это касается оптимальных условий, когда бензин используется самый качественный. В реальности же, потребность в замене может произойти и раньше.
Признаки загрязнения топливного фильтра
Чтобы точно узнать, когда нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, нужно следить за основными признаками его загрязнения.
- Обычно это касается пуска двигателя, который будет неровным и с задержкой.
- Далее следует недостаточная тяга.
- А, при резком ускорении, силовой агрегат способен даже заглохнуть.
- Что же касается работы на холостых оборотах, то при загрязненном фильтре она будет неравномерной.
Конечно же, некоторые из этих «симптомов» характеры и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже признак того, что необходимо начинать тщательную проверку топливного фильтра, а, если нужно, заменить его новым.
Как заменить топливный фильтр на Гранте своими руками
Замена фильтра топлива на Лада Гранта займет не более 10 минут, если у нас есть смотровая яма, обычная плоская отвертка и новый фильтр. Фильтрующий элемент расположен под днищем автомобиля в районе топливного бака справа и крепится с помощью пластикового хомута-защелки. Топливопровод крепится на штуцерах фильтра с помощью пластиковых защелок. Это не так надежно, как на ВАЗ 2108-2114 (там резьбовое крепление), но нареканий на герметичность системы в этом месте пока не поступало.
Для замены необходимо сбросить давление в системе, поскольку оно постоянно поддерживается топливным насосом. Чтобы это сделать, достаточно при выключенном зажигании вынуть предохранитель, отвечающий за топливный насос (в салонном блоке предохранителей, на схеме указан красной стрелкой).
Как лучше менять?
Замену лучше проводить самостоятельно, потому что это несложный процесс, а на станции технического обслуживания с вас возьмут за это приличную сумму. Вдобавок при активном использовании транспортного средства подобную процедуру придется выполнять часто.
В этом видео показано, как происходит замена.
Инструменты
- новый очиститель;
- ключи;
- емкость для бензина;
- отвертки;
- пинцет для извлечения предохранителя.
Пинцет для извлечения предохранителей
Этапы
Практически на всех моделях автомобиля Лада Гранта топливный фильтр находится правее бака рядом с задним колесом. Удерживают его крепежные хомутики. Добраться до него несложно, но поддомкрачивать автомобиль в случае отсутствия ямы или подъемника придется.
Крышка блока с предохранителями
На необходимый элемент указывает красная стрелка
- Итак, первым делом загоняем транспортное средство на яму или поднимаем при помощи домкрата.
- Так как горючее в транспортном средстве всегда находится под определенным давлением, перед тем, как вмешиваться в систему, его необходимо сбросить.
- Делается это просто. Выключаем зажигание. Находим, где расположен блок с предохранителями.
- Снимаем крышку.
- Пользуясь схемой электрической системы Гранты находим расположение предохранителя топливонасоса. На фото, на него указывает красная стрелочка
- Пользуясь пинцетом, извлекаем его.
- Теперь нам нужно запустить двигатель, дать ему поработать вхолостую, пока он сам не остановится из-за того, что закончится топливо.
- Включаем стартер еще на несколько секунд. Все давление в системе сброшено.
- Находим, где расположен топливоочистительный элемент. Чтобы вам было проще – крепится он на бензобаке близ правого порога кузова.
- Сжимаем фиксаторы и стягиваем топливную трубку со штуцера очистителя.
- Также стягиваем второй наконечник топливной трубки со второго штуцера фильтра.
- Теперь нужно выдвинуть очиститель топлива из кронштейна.
- Снимаем его.
- В фильтре может остаться немного бензина, его нужно слить в заранее подготовленную емкость.
- Ставим новый фильтр в последовательности обратной снятию.
- Обращаем внимание, что стрелочка на корпусе указывает ход движения горючего, в нашем случае — к переду транспортного средства.
- Надеваем наконечники на штуцеры, пока не защелкнутся фиксаторы.
- Проверяем, насколько хорошо закреплен фильтр, не шатается ли он и не болтается. Располагается он между упорами, которые являются препятствиями его смещения.
- Ставим на место предохранитель.
- Поворачиваем ключ зажигания. Автомобиль может сразу не завестись, так как потребуется некоторое время, чтобы топливо дошло до камеры сгорания.
- Смотрим, не течет ли бензин в местах соединения топливного фильтра с системой.
Наконечник топливной трубки
Снятие второго наконечника
Выдвигаем очиститель
Извлекаем старый очиститель
При установке нового обратите внимание на стрелочку на корпусе
Новый фильтрующий барьер
Когда необходимо менять?
Очиститель топлива согласно инструкции должен меняться каждые 30000 километров пробега или по мере загрязнения. В особенности последнее актуально для наших условий. Во-первых, низкое качество самого бензина и, во-вторых, неудовлетворительное качество перевозки и емкостей для хранения. Именно поэтому для того чтобы силовой агрегат вашего авто работал устойчиво и стабильно рекомендуем проводить его замену каждые 10000 км.
Новый топливный фильтр
Топливный фильтр «LADA Granta»: когда менять и как правильно осуществить его замену
Стабильная и эффективная работа двигателя на машинах «LADA Granta» обеспечивается свечами зажигания, воздушным и топливным фильтрами. Компаниями-производителями устанавливается определённая периодичность смены фильтрующих элементов: в нормальных условиях эксплуатации их меняют через каждые пройденные 25–30 тысяч километров. Многие специалисты советуют менять фильтры для топливной системы в полтора — два раза чаще, чем указано производителем, для сохранения производительности силового агрегата.
Признаки неисправности ТФ
Мотор автомобиля и топливные фильтры функционируют независимо друг от друга, не влияя на работу каждого до появления неисправностей. По мере эксплуатации бензофильтров их внутренние картриджи забиваются примесями, удержанными из дизтоплива, что ухудшает их пропускную способность и повышает сопротивление топливной магистрали. Судить о неполадках в работе фильтров можно по следующим признакам:
- резко увеличивается расход солярки;
- на холостых оборотах мотор начинает сбоить;
- запустить двигатель на холодную крайне сложно;
- увеличение числа оборотов сопровождается провалами работы мотора;
- непонятные торможения и дергания авто во время движения;
- потеря мощности и динамики.
Постепенное проявление вышеописанных неполадок в работе машины может сигнализировать о медленном выходе из строя бензофильтров. Несмотря на схожесть симптомов, прочие дефекты и поломки топливной системы транспортного средства проявляются спонтанно и резко.
Выход фильтра из строя приводит к неполадкам в работе двигателя и топливной системы автомобиля
Помимо возможных неполадок в работе автомобиля необходимо учитывать и его пробег. Производители рекомендуют осуществлять обслуживание топливного фильтра на автомобилях «LADA Granta» согласно следующему регламенту:
- диагностика и плановая проверка элемента — каждые 5–8 тысяч километров;
- плановая замена детали — через каждые 25–35 тысяч километров.
На практике эффективность работы зачастую снижается спустя 15–20 тысяч километров пробега, что вызвано сложными климатическими условиями в стране, плохими трассами и низким качеством реализуемого топлива.
По истечении указанных производителем сроков эксплуатировать фильтрующие элементы не стоит — даже если фильтр работает исправно, он может неожиданно выйти из строя, что приведёт к поломке топливной системы и двигателя автомобиля.
Как часто нужно менять топливный фильтр!!
Sources:
https://avtozam.com/vaz/lada-granta/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe-postavit/ https://etlib.ru/blog/917-toplivnyj-filtr-dlya-lada-granta https://carwin-motors.ru/remont/toplivnyj-filtr-na-lada-granta-1-kakoj-postavit.html
Причины поломки топливного фильтра
Топливо на наших заправках не очищается, так как положено — в нем могут находиться частички пыли или другие загрязнения. Весь этот сор оказывается в топливном фильтре, который не пропускает его дальше в систему. Но со временем по мере накопления в нем загрязнений он перестает справляться со своими обязанностями. Это очень опасно потому, что может быть нанесен вред не только многим узлам топливной системе, но и силовой установке.
Если затянуть со сменой, то могут возникнуть проблемы с форсунками, клапанами и в конечном итоге двигатель откажется вообще работать. Именно поэтому важно знать симптомы загрязнения топливного барьера, при обнаружении которых своевременно заменить эту деталь.
Рекомендуемые сроки замены фильтров
Почти всегда автолюбители задаются таким вопросом. При каком пробеге фильтр нужно менять? У разных автомобилей по-разному. На «Ладе Гранте» топливный фильтр обыкновенно меняют после 30 тысяч пройденных километров, хотя некоторые автолюбители рекомендуют замену раньше срока. Почему? Всем известно, что качество отечественного бензина не может даже сравниться с общеевропейскими показателями. Даже несмотря на то, что цены на бензин растут с каждым днем, и все массово переходят на Евро-5, никто не может гарантировать улучшение его качества. Механические примеси, которые неизбежно попадают в процессе транспортировки, никуда не исчезают, поэтому многие автодилеры советуют менять топливные фильтры раньше установленных сроков, рекомендованных заводом-изготовителем.