Замена колодок тормозных механизмов передних колес Volkswagen Polo седан


Регламентом технического обслуживания VW Polo седан срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако производитель рекомендует их замену в ходе проведения ТО при пробегах, кратных 30 тыс. км. Колодки необходимо поменять и при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.

2276-6-12-03-12

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев порваны, заменяем их новыми.

Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками.

[Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 30 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Volkswagen Polo седан] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Volkswagen Polo седан

Как часто их надо менять

Колодки на Фольксваген Поло постоянно подвергаются износу при эксплуатации. Их своевременная замена обязательна для безопасного вождения автомобиля. При замене можно ориентироваться на регламентные требования производителя.

Провести диагностику и по возможности установить новые компоненты для передней колесной пары рекомендуется после пробега в 30-35 ты. км. Замена задних колодок в Фольксваген Поло выполняется после прохождения автомобилем 40 тыс. км.

Износ напрямую зависит от качества колодок и от их производителя. Заявленные сроки замены и темпы износа некоторых моделей могут не совпадать. Рекомендуется проводить профилактические осмотры при плановом посещении шиномонтажной мастерской при достижении пробега свыше 20 тыс. км. Провести замену можно и при обнаружении признаков износа, которые будут рассмотрены ниже.

В соответствии с техническим регламентом производителя замена тормозных колодок для автомобиля Фольксваген Поло должна производиться одновременно для каждой пары колес. Если замечен избыточный износ одного из колес передней пары, колодки заменяются на обоих. При невыполнении процедуры, автомобиль может сносить в сторону из-за неравномерной прижимной силы на втором колесе, торможение на котором будет происходить не так эффективно.

Читать также Выбор и замена салонного фильтра на Фольксваген Поло Седан

Так как абразивное воздействие происходит и на диски автомобиля, их тоже нужно периодически менять. Замена производиться при стирании диска до толщины менее 19 мм или при обнаружении неравномерного износа поверхности, появления борозд и прочих дефектов.

Замена тормозных колодок на автомобиле Volkswagen Polo Седан

У автомобиля Volkswagen Polo предусмотрены 2 основные тормозные системы: рабочая и стояночная. Рабочая тормозная система создана для обеспечения плавного торможения во время движения автомобиля. Стояночная же система обеспечивает непосредственное удерживание автомобиля, предотвращающее произвольное движение на горизонтальной плоскости или под углом.

Для обеспечения безопасности во время движения и полноценной работы тормозов, необходимо следить, чтобы состояние этих двух тормозных систем не ухудшалось, а также необходимо предотвращать различные поломки, а значит нужно во-время заменять тормозные колодки.

Если же вы не знаете, как их правильно заменить на автомобиле Фольксваген Поло (2010 или 2011 г.в), то наша фотоинструкция, подробно описывающая всю процедуру, вам поможет.

При каких же причинах необходимо менять колодки?

Во-первых, если фрикционные накладки имеют толщину 2 мм или меньше;

Во-вторых, если замаслилась поверхность старых колодок;

Ну и в-третьих, если соединение тормозных накладок и основания непрочно.

При замене необходимо использовать только цельные комплекты (по 4 штуки) колодок. Устанавливать будем по 2 шт на каждую сторону.

Также нужно обратить внимание на наружнюю и внутреннюю маркировки старых колодок, и новые купить с аналогичной.

Еще, необходимо отметить, что передние колодки различаются по нескольким типоразмерам, подбираются они по коду опций:

— Если двигатель у автомобиля — 1,4 ТSI, то код опций — 1ZС;

— Если двигатель 1,6, то ему соответствуют колодки с кодом 1ZЕ или 1ZG;

— Если же двигатель форсированный 1,6МРI (мощностью 90 л.с. или 110 л.с.), то тогда коды опций будут — 1ZЕ для первого или 1ZЕ и 1ZС (для второго).

Как же разобраться с этими кодами? Приведем пример. Если, к примеру, вашему двигателю соответствует код опции — 1ZG, а на супортах имеется маркировка «FS III» — то в таком случае устанавливаются колодки со скобками. Или же если, к примеру код опций — 1ZЕ, а на суппортах стоит надпись «МЦ АG» , то тогда необходимо будет установить колодки без скоб.

Также необходимо отметить, что на фольксвагене поло на передниз колесах используется дисковой тормозной механизм, он оборудован подвижной скобой, которую крепят направляющие пальцы, которые вкручены в отверстия направляек колодок. Собственно, поэтому, при замене колодок необходимо также проверить пыльники этих направляющих пальцев, а также проверить как суппорт перемещается относительно направляек колодок. Если вы увидите, что пыльники повреждены или же нет фиксации крышки, то в таком случае необходимо их заменить.

Также отметим, что перед тем, как начинать замену колодок необходимо проверить тормозную жидкость в бачке ГБЦ, каков ее уровень. В случае, если уровень близок к максимальному, то тогда необходимо жидкость немного откачать. Сделать это можно. например медицинским шприцем.

Как поменять колодки на Volkswagen Polo своими руками

Подробности Категория: Пресс-релизы Опубликовано 17.06.2021

Выход из строя тормозных колодок на Volkswagen Polo не слишком частое явление. При этом стирание передних колодок происходит чаще, поэтому производитель рекомендует проверять передние тормозные элементы каждые 30 тысяч километров, а задние — каждые 45.

Колодки являются основным компонентом тормозной системы, обеспечивающим тормозное ускорение и тормозной момент. Поговорим о процедуре и обстоятельствах замены колодок на популярном немецком седане Фольксваген Поло.

Как понять, что тормозным колодкам требуется замена?

Существует ряд признаков, по которым автовладелец может определить неисправность колодок. Главные из них:

  1. Некорректная работа тормозной системы. В первую очередь речь идет о слишком слабом или слишком резком торможении. Чаще всего эти моменты сопровождаются избыточным западанием педали тормоза.
  2. Вибрации в момент торможения. Как правило, проблема бывает вызвана неравномерным износом колодки или диска.
  3. Посторонние звуки при торможении: скрип, свист, писк и т. п. Причин может быть несколько. Первая — работа индикатора износа колодок, так называемого скрипуна. Он включается, когда колодка приходит в негодность. Вторая — некорректное функционирование фрикционного слоя. И третья — общая неисправность тормозной системы.
  4. Выпадение металлической стружки на колесные диски. Такая ситуация возникает при повреждении накладки, в результате чего колодка царапает тормозной диск.
  5. Уменьшение количества тормозной жидкости. Свидетельствует о проблемах в тормозном механизме. Вполне вероятно, что дело в износе колодок.
  6. Снижение продуктивности торможения. Чаще всего причиной служит износ накладки на тормозных колодках.
  7. Включение индикатора на приборной панели. Это наиболее точный способ определения износа колодок. Специальный датчик реагирует на касание колодки о тормозной диск — и на приборной панели загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности.

Замена тормозных колодок Volkswagen Polo своими руками

Для замены передних колодок необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поднять машину при помощи домкрата и демонтировать переднее колесо.
  2. Вставить отвертку между тормозным диском и колодкой, после чего переместить поршень в цилиндрический отсек. Для этой процедуры потребуется плоская отвертка.
  3. Отвернуть гаечным ключом два болта, обеспечивающих крепление суппорта.
  4. Демонтировать суппорт тормозной системы и оставить его висящим на проволоке.
  5. Извлечь обе колодки.
  6. Осторожно погрузить поршень в цилиндр, не допуская его перекоса.
  7. Извлечь два пальца тормозного суппорта.
  8. Установить новые тормозные колодки.
  9. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Вся процедура должна занимать не более получаса. По ее окончании необходимо прогреть новые колодки. Для этого нужно разогнать автомобиль до 80-90 км/ч, а затем сбросить скорость до 40-50 км/ч. Спустя 15-20 минут следует повторить операцию прогрева еще раз.

Замена задних колодок — более трудоемкая процедура. Она выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и опустите до упора ручку стояночного тормоза.
  2. Поднимите заднюю часть машины с помощью домкрата и для надежности поставьте подпорку.
  3. Открутите крепления, воспользовавшись баллонным ключом, и демонтируйте заднее колесо.
  4. Открутите винт с помощью крестовой отвертки.
  5. Снимите тормозной барабан.
  6. Демонтируйте ступицу.
  7. Зажав плоскогубцами, поверните крепление пружины чуть меньше, чем на пол-оборота.
  8. Демонтируйте опорные стойки тормозных колодок.
  9. Извлеките нижнюю часть колодки из специального ограничителя.
  10. 10. Отсоедините верхние края колодок от опорных точек.
  11. 11. Достаньте нижнюю стяговую пружину с помощью пассатижей.
  12. 12. Переверните колодки.
  13. 13. Выдвиньте вперед распорную пружину.
  14. 14. Отсоедините от рычага наконечник и демонтируйте тормозные колодки.
  15. 15. Удалите ржавчину и грязь с мест фиксации колодок.
  16. 16. Присоедините новые колодки к наконечнику ручного тормоза.
  17. 17. Соберите всю конструкцию в обратном порядке: верхнюю и нижнюю часть колодок, опорную стойку, пружину, чашу, тормозной барабан, ступицу и колесо.
  18. 18. Отрегулируйте тормозной механизм посредством нажатия на педаль и передвижения рычага ручного тормоза.

На этом работа окончена. Она занимает чуть больше времени по сравнению с заменой передних колодок, но справиться с ней под силу даже неопытному автолюбителю.

Замена передних тормозных колодок Фольксваген Поло седан

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом — 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для болтов колес, большая отвертка, консистентная смазка.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»), С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.

2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр. 3. Поддев отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев. 4. . снимите крышки. 5. Выверните нижний направляющий палец.. 6. . и извлеките его из отверстия суппорта. 7. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец. 8. Снимите суппорт вместе с тормозными колодками с направляющей колодок, проследив затем, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг. 9. Снимите наружную тормозную колодку. 10. . и внутреннюю колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня. Обратите внимание на маркировку наружной А и внутренней Б тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.

11. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы. 12. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску 13. Установите колесо. 14. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса. 15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Информация актуальна для автомобилей VW Polo седан с бензиновыми двигателями 1.6л. (105л.с.): 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Для рестайлинг моделей 2021, 2021, 2021 и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]