Сильно шумит бензонасос устранение неисправности
В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.
На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.
Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.
Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.
Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем
Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя
После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.
Схема цепи заряда аккумулятора
На первые автомобили ГАЗ устанавливали карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для его работы нужно было запитать катушку зажигания, прерыватель-распределитель зажигания (трамблер) и коммутатор. После на «Газели» стали устанавливать карбюраторный мотор ЗМЗ 406. Машины с ним комплектовались электронным блоком управления зажиганием. Позднее эти транспортные средства комплектовались инжекторными двигателями модели ЗМЗ 405.
Схема генератора на «Газель» с двигателем ЗМЗ 402
Рассмотрим электрическую схему подключения генератора на автомобили ГАЗ с мотором ЗМЗ 402.
Здесь при повороте ключа ток от положительной клеммы аккумулятора через контакт 15/1 замка зажигания поступает на щетку ротора, потом на обмотку и коллектор транзистора, находящегося в регуляторе напряжения. По второму проводу ток приходит на плюсовой разъем регулятора напряжения, который открывает транзистор. В результате электричество с щеток ротора через открытый транзистор попадает на землю, цепь замыкается, через обмотку ротора идет ток. Благодаря этому он намагничивается, и когда двигатель начинает вращаться, в обмотке генератора появляется ЭДС. Аккумулятор начинает заряжаться.
Схема генератора на автомобиль ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405
На «Газель» с моторами ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 устанавливались генераторы 9422.3701, изготовленные на КЗАТЭ, и 5102.3771, сделанные на ЭЛТРА, а также их аналоги. Электрические схемы обоих генераторов идентичные.
При повороте ключа контакты замка зажигания замыкаются, электричество от положительной клеммы аккумулятора через предохранитель 3, лампочку на приборной панели, поступает на точку D генератора. К данной точке подключены дополнительные диоды. Далее электричество поступает на регулятор напряжения и открывает установленный в нем транзистор. В результате ток свободно проходит через обмотки ротора, и возникает магнитное поле. Теперь при вращении двигателя генератор вырабатывает электрическую энергию. Часть энергии, вырабатываемой ЭДС, выпрямляется и поступает в обмотку ротора.
Лампочка приборной панели ограничивает ток, идущий от аккумулятора в цепь возбуждения, величиной 100 мА. Кроме этого, она должна зажигаться при запуске двигателя, что сигнализирует о готовности генератора. После этого она гаснет, это значит, что генератор начал вырабатывать электрическую энергию. Если лампочка горит при включенном двигателе, значит, генератор не вырабатывает ток.
Почему не работает бензонасос на Газели
Где предохранитель бензонасоса ваз 2115 инжектор где находится
В работе погружного электробензонасоса, на автомобиле Газель, принимают участие: главное реле, реле бензонасоса, электронный блок управления, а защищают эту электрическую цепь предохранители. Кроме этого, если на автомобиле, установлена противоугонная система, то в схему добавиться ещё одно реле, которое будет отключать подачу напряжения на клеммы бензонасоса.
А те автомобили Газель , которые работают на газу, заводятся всё равно на бензине и у них в электрическую схему бензонасоса, также будет поставлено дополнительное реле, которое будет отключать работу бензонасоса, в момент перехода работы двигателя на газ.
Поэтому, поиск неисправностей, связанных с не рабочим бензонасосом на Газели, нужно начинать с проверки целостности предохранителей. Проверить нужно и состояние контактов, на предмет их окисления. Далее проверяем работу всех реле, которые задействованы на данном автомобиле в электрической схеме подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, то придётся проверять проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.
Ещё одной частой причиной отказа в работе бензонасоса бывает окисление или подгорание минусового контакта, расположенного на бензонасосе внутри бака. Там стоит колодка белого цвета, только не путайте, пожалуйста, её с колодкой, которая расположена на поверхности бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется периодическим включением и выключением в работу бензонасоса. Если эта проблема возникла, то эти контакты придётся периодически чистить, снимая модуль или их один раз и навсегда соединить напрямую, минуя клемму.
К сожалению, водителю, самостоятельно не всегда удаётся найти неисправности связанные с отказом в работе погружного бензонасоса на автомобиле Газель и приходится искать грамотного автоэлектрика, для решения этой проблемы.
Блог про Уаз
В зависимости от года выпуска автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 его электрические цепи могут быть защищены общими плавкими вставками, рассчитанными на большой ток разных номиналов. Дополнительные блоки предохранителей старой или новой конструкции установлены на кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом.
Блоки предохранителей на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, плавкие силовые вставки на 30, 40, 60, 90 А, защищаемые предохранителями электрические цепи.
На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 ранних выпусков установлены блоки силовых предохранителей с двумя плавкими вставками на 30 и 60 А.
— Плавкая вставка на 30 А защищает цепи приборов освещения. — Плавкая вставка на 60 А — все цепи, кроме цепи стартера и приборов освещения.
На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 поздних выпусков установлены блоки силовых предохранителей также с двумя плавкими вставками, но уже на 60 и 90 А. В этом блоке:
— Плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора и цепи приборов освещения. — Плавкая вставка на 60 А — все остальные цепи, кроме цепей генератора, приборов освещения и стартера.
Блоки силовых предохранителей на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с антиблокировочной системой тормозов (ABS).
На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с антиблокировочной системой тормозов (ABS) устанавливают блоки силовых предохранителей с четырьмя плавкими вставками на 40, на 60 (две вставки) и 90 А. В этом блоке:
— Плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора. — Плавкая вставка на 40 А — электрические цепи наружного освещения. — Первая плавкая вставка на 60 А — цепь питания ABS. — Вторая плавкая вставка на 60 А — цепи всех остальных потребителей, кроме генератора, стартера, приборов освещения и ABS.
Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет. Предохранители на 30, 40, 60 и 90 А установлены в общих блоках силовых предохранителей, закрепленных на полке аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Запасные предохранители всех номиналов закреплены под пластиной крышки блока.
ГАЗ 2705 Проверка реле топливного насоса
Проверка реле топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выньте предохранитель № 28 топливного насоса. |
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса. |
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя. |
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа. |
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление. |
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя. |
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его. |
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса. |
Проверка питания |
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4). |
Включите зажигание. |
Последовательно присоедините вольтметр: KIA Shuma FreeLancer Бортжурнал Фильтр бензонасоса – между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой; – между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой. Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи). В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните. |
Выключите зажигание. |
ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО)
ВНИМАНИЕ Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут. 3
Вставьте предохранитель топливного насоса.4. Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
Предохранители автомобиля Газель
Бортовая цепь автомобиля (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя.
Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи – 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке.
Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителями с меньшим током срабатывания.
Они расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Нумерация предохранителей ведется слева направо, 8 А – черного цвета; 16 А – зеленого.
Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
При ремонте системы электрооборудования отключайте аккумуляторную батарею. Не используйте предохранители увеличенного «номинала» или самодельные – это может привести к выходу из строя электропотребителя, а возможно и пожару.
Замена центральных предохранителей бортовой сети автомобиля
Пальцами, сжав с двух сторон защелки, снимаем крышку блока.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и, сняв со шпилек провода, заменяем неисправный предохранитель на аналогичный (на 40 А или 60 А)
Запасные предохранители хранятся под пластиной крышки
Крышка держится на двух фиксаторах
Замена предохранителей цепей электрооборудования
Снимаем крышку блока.
Предохранители установлены между пружинных клемм.
У предохранителей на 8 А изолятор черного цвета, на 16 А – зеленого.
Расположены они по порядку номеров слева-направо.
Для автомобилей с 2003 года выпуска. Отжимаем фиксатор крышки
Снимаем крышку для доступа к предохранителям
Отжав нижнюю или верхнюю клемму, вынимаем неисправный предохранитель и устанавливаем новый.
Цепи автомобилей выпуска до 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями | |
Верхний блок предохранителей | |
№ предохранителя (номинальный ток) | Наименование оборудования защищаемых электрических цепей |
F1(16A) | Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопителя* |
F2(8A) | Электродвигатель дополнительного отопителя* |
F3(8A) | Указатели поворота |
F4(8A) | Комбинация приборов, реле сигнализатора стояночного тормоза, системы ЭПХХ, таймер управления подогревателем – отопителем**, реле стеклоочистителя, свет заднего хода, сигнализатор неисправности микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ -4061, – 4063) |
F5(8A) | Аварийная световая сигнализация |
F6(8A) | Сигнализатор торможения, светильники освещения правого ряда сидений пассажирского салона, * зуммер и плафон платформы** |
F7(8A) | Дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, радиооборудование |
F8(8A) | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла |
F9(16A) | Звуковой сигнал, прикуриватель, розетка переносной лампы |
F10(16A) | Резервный |
Нижний блок предохранителей | |
№ предохранителя (номинальный ток) | Наименование оборудования защищаемых электрических цепей |
F1(16A) | Резервный |
F2(8A) | Светильник (светильники**) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ -2705, -27057) |
F3(8A) | Освещение приборов, подогреватель – отопитель |
F4(8A) | Задний противотуманный свет |
F5(8A) | Габаритный свет (правый передний, левый задний фонари), сигнализатор габаритного света, фонари освещения номерного знака |
F6(8A) | Габаритный свет (правый передний, левый задний фонари) |
F7(8A) | Ближний свет ( левая фара), электрокорректор фар |
F8(8A) | Ближний свет ( правая фара), сигнализатор дальнего света |
F9(16A) | Дальний свет ( левая фара) |
F10(16A) | Дальний свет ( правая фара) |
* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений. ** Устанавливается на части автомобилей.
Бензонасос не выключается и перегревается
Предохранитель на стартер лада гранта
Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:
- подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
- замыкание в электропроводке на насос;
Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.
Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.
Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.
Основные причины, почему может не быть зарядки
Существует несколько причин, почему возникают проблемы с зарядкой. Их можно разделить на несколько типов в зависимости от места, где они возникли:
- неисправность проводки (например, нарушение контактов, обрыв провода, перегорел предохранитель);
- поломка генератора (например, сгорел один из диодов диодного моста, замыкание или обрыв обмотки статора, износ подшипников);
- недостаточное натяжение или разрыв ремня;
- вышел из строя регулятор напряжения.
Более подробно эти проблемы и способы их устранения будут рассмотрены ниже.
Диагностика и ремонт насоса
Важность того чтобы топливный насос поддерживался в постоянном работоспособном состоянии заключается в том, что если он будет работать некорректно начнутся постоянные поломки других узлов автомобиля ГАЗель 405, и инжектор может работать неправильно или вовсе выйти из строя. Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его
Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко
Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его. Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко.
Проверить топливный насос можно с помощью специального индикатора, который можно купить в любом магазине запчастей к ГАЗель 405 инжектор. Прибор этот устанавливается на бензонасос и сделать это можно своими руками, главное четко следовать инструкции и не ошибаться. Проверка происходит при заглушенном двигателе, все сделает сам прибор. Если было замечено значительное снижение давления в топливной сети за время менее 10 минут, то это означает, что топливный насос исправен, а виноват либо регулятор давления, либо форсунки автомобиля ГАЗель 405 инжектор.
Замена моторчика бензонасоса
Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.
В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми. Часто сталкиваетесь с проблемой ограничения доступа к любимым развлечениям? Тогда Вы просто обязаны сохранить ссылку в браузере на рабочее зеркало сайта АЗИНО , чтобы лучшие игровые автоматы современности были доступны 24/7 в независимости от региональных запретов. Играйте и выигрывайте реальные деньги, сколько и когда угодно!
Блок предохранителей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 7.1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
|
Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели
Так выглядит блок предохранителей нового образца
Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.
Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа
Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа
Автомобили с дизельным двигателем
- Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный , с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
- Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
- система подогрева воздуха с защитой 125А;
Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели
сеть управления двигателем – 30А;
- система подогрева воздуха с защитой 125А;
- световые приборы и кондиционер, в случае его установки – 30А;
- общая плюсовая цепь, а также подогрев двигателя – 60А;
- дополнительные предохранители на 25 и 40А для автомашин с предустановленным АБС.
Схема с размерами автомобильного предохранителя
Разнообразие , как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.
Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и реализован с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.
Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.
В один прекрасный день электропроводка окончательно стала жить своей жизнью. Причиной тому были блоки предохранителей типа ПР121. Блоки данного типа имеют массу недостатков, вчастности у них постоянно ослабляется контакт цепи с предохранителем (что приводит к подгаранию корпуса самого блока и основной проводки) и в них неудобно производить замену сгоревшего предохранителя на новый и т.д.
Ранее уже был заменён верхний блок предохранителей из-за постоянных подгараний.
На этот раз вышел из строя нижний блок. На фото ниже видны: просевшие и чуть ли не вываливающиеся предохранители (особенно второй зелёный), подгоревшие контакты.
Менять шило на мыло уже надоело, т.к. временами уже начал барахлить и верхний блок. Тут и было принято решение заменить всё это безобразие на блоки предохранителей нового образца 41.3722 от ГАЗ-3110.
Различия между блоками старого и нового типов. Количество предохранителей в старом блоке 10 штук в новом 14. В новом блоке отсутствуют внутренние перемычки (см. схему ниже). Расстояние между отверстиями предназначенных для монтажа в блоке нового типа меньше на 4 мм.
Подготовка к работе.
На схеме ниже красным цветов выделены перемычки, которые отсутствуют в новых блоках.
Эти перемычки можно заменить внешними, изготовив из отрезка провода и автомобильных клем типа МАМА. Количество и конфигурация перемычек на фото ниже.
Также нужно изготовить металлическую планку для монтажа новых блоков предохранителей.
Теперь тонкости самой процедуры замены. Начинать нужно с нижнего блока предохранителей, но открутить надо сразу оба. ВСЕ ОПЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИ ОТКЛЮЧЁННОМ АККУМУЛАТОРЕ!!! Провода переставляются по следующей схеме: отсоединить ОДИН провод от старого блока — установить в новый блок (предварительно изолировав см. далее).
Изолирование клем выполнять используя термотрубку, использовать изоленту не рекомендую.
И вот что должно получиться:
Теперь нужно решить вопрос с разными расстояниями между отверстиями для монтажа. С одной из сторон выполнить прорез как на фото ниже и прикрутить нетронутую сторону блоков на штатное место.
Потом прикрутить вторую сторону блоков предохранителей через ранее изготовленную пластину.
Завершающими работами должны быть: подбор предохранителей требуемых (или хотябы приближенных) номиналов в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и полная проверка работоспособности электропроводки.
Под капотом, на левом брызговике, вблизи АКБ установлен предохранитель на 20А
, защищающий цепи муфты компрессора кондиционера и электровентилятора кондиционера.
автомобиль салон : дорестайлинг (рулевая колонка ГАЗ-3110 ). пульт отопителя : ГАЗ-3110 двигатель : ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4062.10 экологическая группа : евро 0. | 4 тип (2007) (линк): автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025. салон : рестайлинг. двигатель : ЗМЗ-40621.10, Chrysler экологическая группа : евро 2. |
2 тип (2003-2006) (линк): автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025. салон : дорестайлинг ( рулевая колонка ГАЗ-31105 ). пульт отопителя : ГАЗ-3110 двигатель : ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-40621.10 экологическая группа : евро 0 (ранние евро 2). | 5 тип (2008) (линк): автомобиль салон : дорестайлинг. отопитель : Автоагрегат+Микротек двигатель : ЗМЗ-40525.10, Chrysler экологическая группа : евро 3. |
3 тип (2006-2007) (линк): автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025, ГАЗ-310221, ГАЗ-310231. салон : дорестайлинг. пульт отопителя : Автоагрегат+Микротек двигатель : ЗМЗ-40621.10, Chrysler экологическая группа : евро 2. | 6 тип (2008) (линк): автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025. салон : рестайлинг. двигатель : ЗМЗ-40525.10, Chrysler экологическая группа : евро 3. |
1 тип .
автомобиль : ГАЗ-31025, ГАЗ-310221, ГАЗ-310231. салон : дорестайлинг (рулевая колонка ГАЗ-3110
). пульт отопителя : ГАЗ-3110 двигатель : ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4062.10 экологическая группа : евро 0.
Левый блок. | Правый блок. |
1 (3-я скорость). | 1 . Противотуманные фары. |
2 . Дальний свет правой фары | 2 1-я и 2-я скорость) Реле обогрева заднего стекла Обогрев заднего стекла (1 режим) Дополнительный отопитель |
3 . Дальний свет левой фары | 3 . Свет заднего хода Приборы Датчик скорости |
4 . Ближний свет правой фары | 4 . Сигналы торможения |
5 . Ближний свет левой фары | 5 . Аварийная сигнализация |
6 . Реле электровентилятора Обогрев зеркал | 6 . Левые габаритные огни Реле противотуманных фар Сигнализатор габаритных огней Подсветка переключателей салона Подсветка задней двери (универсал) |
7 . Резерв | 7 Фара-искатель Дополнительные плафоны салона |
8 . Прикуриватель Реле звуковых сигналов Звуковые сигналы | 8 . Электростеклоподъёмники |
9 | 9 . Электробензонасос |
10 . Радиооборудование | 10 . Блок управления КМСУД |
11 . Электроприводы наружных зеркал | 11 . Указатели поворота |
12 . Подкапотный фонарь Плафон вещевого ящика Плафон салона | 12 . Блокировка замков |
13 . Стеклоочиститель Стеклоомыватель | 13 . Правые габаритные огни Реле фароомывателя Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение приборов Освещение прикуривателя Освещение переключателей Фонари медицинского знака Фонари такси Электрокорректор фар |
2 тип .
автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025. салон : дорестайлинг (рулевая колонка ГАЗ-31105
). пульт отопителя : ГАЗ-3110 двигатель : ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-40621.10 экологическая группа : евро 0 (ранние евро 2).
Левый блок. | Правый блок. |
1 . Электровентилятор климатической установки (3-я скорость). | 1 . Противотуманные фары. |
2 . Дальний свет правой фары | 2 . Электровентилятор отопителя (климатической установки 1-я и 2-я скорость) Реле обогрева заднего стекла |
3 . Дальний свет левой фары Сигнализатор дальнего света фар | 3 . Свет заднего хода Приборы Датчик скорости |
4 . Ближний свет правой фары | 4 . Сигналы торможения |
5 . Ближний свет левой фары | 5 . Аварийная сигнализация |
6 . Задний противотуманный свет | 6 . Левые габаритные огни Реле противотуманных фар |
7 . Приборы системы впрыска: цепь питания ЭБУ цепь питания форсунок питание РХХ питание ДПРВ питание ДМРВ питание клапана продувки адсорбера (ЗМЗ-40621, для ранних машин евро 2) | 7 |
8 . Прикуриватель Реле звуковых сигналов Звуковые сигналы | 8 . Электростеклоподъёмники |
9 . Обогрев зеркал Обмотка реле электровентилятора | 9 . Катушки зажигания |
10 . Радиооборудование | 10 |
11 . Электроприводы наружных зеркал Блок ЭПХХ (ЗМЗ-402) Датчик кислорода (ЗМЗ-40621, для ранних машин евро 2) | 11 . Указатели поворота Реле и сигнализаторы указателей поворота |
12 . Подкапотный фонарь Плафон вещевого ящика Плафон салона | 12 . Блокировка замков |
13 . Стеклоочиститель Стеклоомыватель | 13 . Правые габаритные огни Реле фароомывателя Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение приборов Освещение прикуривателя Освещение переключателей Фонари такси Электрокорректор фар |
3 тип .
автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025, ГАЗ-310221, ГАЗ-310231. салон : дорестайлинг. пульт отопителя : Автоагрегат+Микротек двигатель : ЗМЗ-40621.10, Chrysler экологическая группа : евро 2.
Левый блок. | Правый блок. |
1 . Электровентилятор отопителя (климатической установки). | 1 . Противотуманные фары. |
2 . Дальний свет правой фары | 2 . Пульт управления отопителем (климатической установкой) Реле обогрева заднего стекла Обогрев заднего стекла (1 режим) |
3 . Дальний свет левой фары Сигнализатор дальнего света фар | 3 . Свет заднего хода Приборы Датчик скорости |
4 . Ближний свет правой фары | 4 . Сигналы торможения |
5 . Ближний свет левой фары | 5 . Аварийная сигнализация |
6 . Задний противотуманный свет | 6 . Левые габаритные огни Реле противотуманных фар Сигнализатор габаритных огней |
7 . Радиооборудование | 7 . Обогрев заднего стекла (2 режим) |
8 . Прикуриватель Реле звуковых сигналов Звуковые сигналы | 8 . Электростеклоподъёмники |
9 . Топливный электронасос Датчик кислорода | 9 . Катушки зажигания |
10 | 10 . Антиблокировочная система тормозов |
11 . Указатели поворота Реле и сигнализаторы указателей поворота | 11 . Указатели поворота Реле и сигнализаторы указателей поворота |
12 . Подкапотный фонарь Плафон вещевого ящика Плафон салона | 12 . Блокировка замков |
13 . Блок КМСУД Катушки зажигания | 13 . Правые габаритные огни Реле фароомывателя Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение приборов Освещение прикуривателя Освещение переключателей Фонари такси Электрокорректор фар |
4 тип .
автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025. салон : рестайлинг. двигатель : ЗМЗ-40621.10, Chrysler экологическая группа : евро 2.
Верхний блок. | Нижний блок. |
1 . Электродвигатель отопителя | 1 . Противотуманные фары. |
2 . Дальний свет правой фары | 2 . Пульт управления отопителем Кран отопителя Переключатель света Передний плафон салона Датчик температуры салона Обмотка реле противотуманных фар |
3 . Дальний свет левой фары Сигнализатор дальнего света фар | 3 . Свет заднего хода Приборы Датчик скорости |
4 . Ближний свет правой фары | 4 . Сигналы торможения |
5 . Ближний свет левой фары, | 5 . Аварийная сигнализация |
6 . Задний противотуманный свет | 6 . Левые габаритные огни Сигнализатор габаритных огней |
7 . Радиооборудование | 7 . Обогрев заднего стекла Обогрев зеркал |
8 . Прикуриватель Реле звуковых сигналов Звуковые сигналы Комбинация приборов Часы | 8 . Электростеклоподъёмники |
9 . Топливный электронасос Датчик кислорода | 9 . Стеклоочиститель Стеклоомыватель |
10 Колодка диагностики | 10 . Антиблокировочная система тормозов |
11 . Указатели поворота Реле и сигнализаторы указателей поворота | 11 . Привод наружных зеркал |
12 . Подкапотный фонарь Плафон вещевого ящика Плафон салона | 12 . Блокировка замков |
13 . Блок КМСУД Катушки зажигания (ЗМЗ-40621) | 13 . Правые габаритные огни Реле фароомывателя Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение приборов Освещение прикуривателя Освещение переключателей Электрокорректор фар |
5 тип .
автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025, ГАЗ-310221, ГАЗ-310231. салон : дорестайлинг. отопитель : Автоагрегат+Микротек двигатель : ЗМЗ-40525.10, Chrysler экологическая группа : евро 3.
Левый блок. | Правый блок. |
1 . Электродвигатель отопителя (климатической установки) | 1 . Противотуманные фары. |
2 . Дальний свет правой фары | 2 . Пульт управления отопителем (климатической установкой) Реле обогрева заднего стекла Обогрев заднего стекла (1 режим) |
3 . Дальний свет левой фары Сигнализатор дальнего света фар | 3 . Свет заднего хода Приборы Датчик скорости Сигнализаторы Реле электровентилятора |
4 . Ближний свет правой фары | 4 . Сигналы торможения |
5 . Ближний свет левой фары | 5 . Аварийная сигнализация |
6 . Задний противотуманный свет | 6 . Левые габаритные огни Реле противотуманных фар Сигнализатор габаритных огней |
7 . Радиооборудование | 7 . Обогрев заднего стекла (2 режим) Плафоны салона Плафоны задней двери Фара-искатель |
8 . Прикуриватель Реле звуковых сигналов Звуковые сигналы | 8 . Электростеклоподъёмники |
9 . Система управления двигателем | 9 . Стеклоочиститель |
10 | 10 . Антиблокировочная система тормозов |
11 . Блок КМСУД | 11 . Привод и обогрев наружных зеркал |
12 . Подкапотный фонарь Плафон вещевого ящика Плафон салона | 12 . Блокировка замков |
13 . Указатели поворота Реле и сигнализаторы указателей поворота | 13 . Правые габаритные огни Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение приборов Освещение прикуривателя Освещение переключателей Фонари медицинского знака Электрокорректор фар |
6 тип .
автомобиль : ГАЗ-31105, ГАЗ-31025. салон : рестайлинг. двигатель : ЗМЗ-40525.10, Chrysler экологическая группа : евро 3.
Верхний блок. | Нижний блок. |
1 . Электродвигатель отопителя | 1 . Противотуманные фары. |
2 . Дальний свет правой фары | 2 . Пульт управления отопителем Кран отопителя Переключатель света Передний плафон салона Датчик температуры салона Обмотка реле противотуманных фар Датчик скорости Свет заднего хода Комбинация приборов |
3 . Дальний свет левой фары Сигнализатор дальнего света фар | 3 . Аварийная сигнализация |
4 . Ближний свет правой фары | 4 . Сигналы торможения |
5 . Ближний свет левой фары, Сигнализатор ближнего света фар | 5 . Указатели поворота Реле и сигнализаторы указателей поворота |
6 . Задний противотуманный свет | 6 . Левые габаритные огни Сигнализатор габаритных огней |
7 . Радиооборудование | 7 . Обогрев заднего стекла Обогрев зеркал |
8 . Прикуриватель Реле звуковых сигналов Звуковые сигналы Комбинация приборов Часы | 8 . Электростеклоподъёмники |
9 . Система управления двигателем Колодка диагностики | 9 . Стеклоочиститель Стеклоомыватель |
10 . Топливный электробензонасос | 10 . Антиблокировочная система тормозов |
11 . Блок КМСУД | 11 . Привод наружных зеркал |
12 . Подкапотный фонарь Плафон вещевого ящика Плафон салона | 12 . Блокировка замков |
13 . Блок КМСУД | 13 . Правые габаритные огни Реле фароомывателя Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение приборов Освещение прикуривателя Освещение переключателей Электрокорректор фар |
Примечание 1: возможно наличие ранних ГАЗ-31105 2004 г.в. для Тип 1, с РК ГАЗ-3110.
Примечание 2: для машин Тип 2 указаны ГАЗ-311052 и ГАЗ-311053 коих в природе не было. Поэтому спец.оборудование для них из списка изъято.
Примечание 3: предохранитель 13 левого блока машин Тип 1 и 2 ошибочно указан как «реле фароомывателя», на самом деле стеклоомывателя. Исправил.
Примечание 4: в перечень машин Тип 3 добавлены ГАЗ-310221 и ГАЗ-310231, поскольку они выпускались в 2007 г. (т.е. являлись «евро 2»).
Примечание 5: предохранители 11 и 13 верхнего блока в Тип 6 указаны для «блок КМСУД». По электросхемам — только 13-й.
Бортовая цепь автомобиля (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя.
Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи – 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке
Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителями с меньшим током срабатывания. Они расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя.
Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Нумерация предохранителей ведется слева направо, 8 А – черного цвета; 16 А – зеленого.
Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
При ремонте системы электрооборудования отключайте аккумуляторную батарею. Не используйте предохранители увеличенного «номинала» или самодельные – это может привести к выходу из строя электропотребителя, а возможно и пожару.