Чехол для ручки КПП своими руками

Повысить комфорт при управлении транспортным средством можно путем проведения тюнинга элементов салона. Больше всего водитель взаимодействует с рулем и рычагом коробки передач. Поэтому автовладельцы ставят на рулевое колесо оплетку и перетягивают селектор трансмиссии приятными на ощупь материалами. Ниже приведена инструкция, как осуществляется перетяжка ручки КПП кожей своими руками.

Для восстановления эстетичного вида рукоятки механической КПП или автомата, расположенной в салоне, потребуется выполнить процесс перетягивания изделия. Для обтягивания ручки трансмиссии используют материалы:

  • натуральная кожа;
  • искусственная кожа;
  • искусственная замша или алькантара.

Все приведенные материалы характеризуются высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому при выборе руководствуются чаще эстетическими показателями. При интенсивном применении покрытие не разорвется, а если ухаживать за селектором, это повысит срок использования. Каждый материал имеет свойства и особенности, которые выделяют его среди других. Ниже разберем характеристики натуральной и искусственной кожи, а также алькантары, чтобы понять, из чего сделать чехол для рычага коробки авто и неважно, о какой машине идет речь — Форд Фокус, ВАЗ или Мерседес.

Натуральная кожа

Этот материал является качественным и дорогим. Натуральная кожа используется для перетяжки элементов салона машины. Если выполнить обтяжку рычага коробки передач этим материалом, то обеспечивается превосходный внешний вид селектора, а автовладелец получает приятные ощущения от соприкосновения с прибором.

Основной характеристикой кожи является износостойкость. В результате обработки при производстве материала, он становится более прочным к воздействию механических и химических повреждений. Кожа характеризуется устойчивостью к ультрафиолетовым лучам. Она не будет выгорать летом на солнце. Выбирая кожу для перетяжки, отдайте предпочтение материалу толщиной 1,3 мм. Если она будет толще, то не сможете повторить форму рычага коробки передач.

При желании можно приобрести перфорированную кожу. Такой материал отличается от традиционного наличием множества небольших отверстий. Перфорированная кожаная обшивка характеризуется:

  • высокой эластичностью;
  • мягкостью;
  • а также паронепроницаемостью.

Если вы решили остановить свой выбор на этом материале, то выбирайте его внимательно. При наличии слишком больших отверстий по площади кожи в них начнет скапливаться пыль и грязь. Из-за этого рычаг коробки передач придется чаще и тщательнее чистить.

Цена на кожу всегда выше стоимости других материалов. Но ее применение считается оптимальным вариантом в плане соотношения качества и цены. Ресурс эксплуатации кожи большой, он составит 7 лет при бережном использовании рычага КПП.

Кроме высокой стоимости, натуральная кожа еще имеет минусы. К примеру, химические элементы, которые применяются для затвердевания материала, у некоторых водителей вызывают серьезную аллергическую реакцию. В таком случае лучше отдать предпочтение экокоже.

Из ролика Дмитрия Заикина вы можете узнать, как выполняется процесс изготовления нового чехла из кожи для обтяжки старого рычага коробки переключения передач.

[custom_ads_shortcode1]

Выбор материала для перетяжки: кожа, кожзам или текстиль?

Износостойкость, привлекательный внешний вид, комфорт и приятная текстура — основные требования, предъявляемые к материалами для обтяжки. К тому же, водитель будет постоянно находиться с рычагом в тактильном контакте: ощущения при этом должны быть приятными. На выбор конкретного материала влияет не только вкус и предпочтения автолюбителя, но и его финансовые возможности.

Для обтяжки рычага переключения передач используют различные материалы. Чаще всего для таких целей применяют кожу — она является идеальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Наиболее востребованной считается натуральная автомобильная кожа: по своим качествам и характеристикам она значительно лучше, чем галантерейные или мебельные аналоги — отличается износостойкостью, влагостойкостью и прочностью. Средний срок эксплуатации автомобильной кожи составляет минимум пять лет, в то время как обычная, галантерейная, прослужит не более двух — трёх месяцев.


Для перетяжки рычага КПП чаще всего используют автомобильную кожу

Автомобильная кожа покрыта слоем полимеров, который предохраняет её от повреждений и повышает устойчивость к ультрафиолетовым лучам, химическим воздействиям, истиранию краски и растяжениям.

В качестве альтернативных материалов нередко используют кожзаменитель и экокожу. Последняя на 70% состоит из полиуретана, в то время как основой кожзаменителя является поливинилхлорид. Благодаря полиуретану экокожа способна «дышать», что является её преимуществом в сравнении с кожзаменителем. Экокожа пользуется большей популярностью в отличие от натуральных материалов, поскольку стоимость искусственных материалов ниже.


Материал для обтяжки ручки КПП


Один из материалов для перетяжки рычага КПП

Помимо кожи и кожзаменителя для обтяжки рычага переключения передач используют искусственную замшу. Такой материал отличается приятной, шершавой поверхностью, которая не скользит под ладонью. Ручки, обтянутые такой тканью, эстетично выглядят и хранят тепло, что особенно актуально в холодное время года.


Перетяжку КПП нередко выполняют из искусственной замши

Недорогим вариантом является каучуковый материал на клейкой основе — им легко обтягивать ручку, он отличается длительным сроком эксплуатации и износостойкостью.

Оптимальный вариант — перфорированная автомобильная кожа: она отличается мягкостью и эластичностью. Выбирать желательно тот материал, поры которого отличаются небольшими размерами, иначе в них будет накапливаться грязь и мусор. Гладкая кожа отличается большей износостойкостью. Толщина материала для перетяжки рычага варьируется от 1,2 до 1,4 мм. Расцветка может быть любой и подбирается под цветовую гамму салона и в соответствии с предпочтениями автовладельца.


Оптимальный материал для перетяжки рычага КПП — перфорированная кожа

Искусственная кожа (экокожа)

Особенностью экокожи является то, что материал не выделяет вредные для человеческого организма химические элементы. Она считается гипоаллергенной тканью. Экокожа не испортится в результате температурных перепадов.

Ткань характеризуется высокой износостойкостью, влагостойкостью. Искусственная кожа — это не кожзам.

Разница между материалами значительная:

  1. Состав. Кожзам производится на основе поливинилхлорида. А искусственная кожа изготовляется из хлопковой либо синтетической тканей, имеющих полиуретановый слой.
  2. Технология производства. При изготовлении экокожи применяется технология, позволяющая материалу «дышать» в отличие от дермантина.

По внешнему виду экокожа не отличается от натуральной. Она обладает такой же рельефностью и мягкостью. Стоимость ткани ниже, многие автовладельцы выбирают этот материал, чтобы обтянуть и произвести реставрацию селектора КПП.

[custom_ads_shortcode2]

Алькантара

Это искусственная замша, изготовленная на основе синтетики. Она обладает мягкой и бархатистой поверхностью, а по характеристикам и свойствам близка к натуральной коже. Ткань эластичная и прочная, характеризуется высокой износостойкостью.

Алькантара не выгорает под воздействием солнечных лучей, ее трудно прожечь. Если на ткань попадет пепел от сигареты или искра от прикуривателя, то она не повреждается, а первоначальный вид не теряется даже при длительном времени эксплуатации.

Основное преимущество заключается в возможности алькантары сохранять тепло. Если вы сядете за руль в холодное время года, когда на улице преобладают отрицательные температуры, то прикоснетесь не к замерзшей коже, а к теплой ткани. Стоимость алькантары низкая, ее легко можно найти в продаже, а использовать для обтяжки этот материал намного удобнее и проще, чем кожу.

Пользователь Garik Silantos показал в своем видео, как выполняется перетяжка рычага трансмиссии на машине.

[custom_ads_shortcode3]

Процесс перетяжки

Прежде чем выполнить задачу, потребуется демонтировать селектор трансмиссии. Не забываем снять его с чехлом, который затем канцелярским ножом осторожно распарываем на детали. Из них создаем лекала, по размерам которого выкраиваются составляющие нового изделия.

Чехол для коробки передач сшивается на машинке или вручную, процедура осуществляется с изнаночной стороны. Если вы не будете пользоваться швейной машинкой, то детали изделия надо заранее проколоть шилом, чтобы облегчить процедуру соединения. Сделанный чехол необходимо зафиксировать к рамке посредством клея.

Пользователь Владимир Мазур в своем ролике подробно рассказал и показал, как осуществляется процедура перетяжки селектора трансмиссии. Процедура обтяжки выполняется так:

  1. Возьмите пищевую пленку и обтяните ею селектор коробки переключения передач.
  2. Сверху пленку надо зафиксировать скотчем. Лучше использовать малярный, так как на нем легче ставить отметки фломастером.
  3. Наметьте на скотче маркером либо фломастером линии, где будут располагаться швы.
  4. При помощи канцелярского ножика осторожно разрежьте обмотку по нанесенным ранее линиям.
  5. Вы получите муляж, который необходимо осторожно снять и выровнять.
  6. По готовой выкройке вырезают детали из алькантары, натуральной кожи или другого материала. Не забудьте по краям оставить отступы (примерно в 5 мм), чтобы отрегулировать натяжку.
  7. Руками либо с использованием машинки прошейте все элементы чехла, соблюдая при этом оставленное расстояние в 5 мм.
  8. Сшейте компоненты будущего изделия друг с другом. Перед тем как воспользоваться иголкой или машинкой, проклейте детали для надежного крепления.
  9. В швы, которые вы сделали, надо протянуть подготовленные нити. После они максимально затягиваются.
  10. Когда чехол будет готов, его надо намочить водой. Это сделает материал более эластичным. Затем натягиваем изделие на рычаг коробки передач.

Пользователь Liberman в своем ролике показал, как выполняется процедура перетяжки и восстановления внешнего вида селектора коробки передач в машине.

[custom_ads_shortcode3]

Перетяжка ручки КПП своими руками

Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.

Необходимые инструменты

Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:

  • карандаш, маркер или ручка;
  • ножницы;
  • скальпель или канцелярский нож;
  • пищевая плёнка;
  • скотч;
  • швейная машинка;
  • клей;
  • капроновая или шёлковая нить;
  • напёрсток — чтобы не повредить руки;
  • калёные швейные иглы;
  • кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.


Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП
Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества. Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу.

Пошаговая перетяжка

Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.

Это интересно: Обзор универсалов повышенной проходимости

Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:

  1. Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.


    Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП

  2. Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.


    Поверх плёнки наматывается слой скотча

  3. Линии будущих швов отмечаются маркером.


    Маркером на скотче отмечаются линии деталей

  4. Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.


    Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается

  5. Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
  6. По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.


    Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла

  7. Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.


    Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью

  8. Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.


    Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой

  9. В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.


    В дыры протягиваются нити и туго затягиваются

  10. После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.


    Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП

Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.


Схема переключения передач устанавливается в рычаг


Схема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП

Этапы работы

Как сделать подсветку ручки коробки передач:

  1. Демонтируйте рычаг трансмиссии.
  2. Извлеките из его верхней части стекло. Этот элемент при производстве транспортных средств окрашивается в черный цвет. Вам надо удалить слой краски. Для выполнения этой задачи потребуется войлочная ткань либо паста ГОИ.
  3. С помощью компьютера и принтера делается изображение для подсветки. Надо разработать трафарет и учесть при этом, что свет должен проникать в тех местах, где это требуется автовладельцу. Сделайте на компьютере картинку с таким светофильтром, чтобы в месте, где расположены сами цифры, был свет, а за пределами — не было.
  4. Из внутренней части селектора коробки переключения передач удаляются все лишние детали и элементы. Это надо для установки в него светодиодной лампочки, которую фиксируют на клей.
  5. Сделайте вертикальное отверстие в селекторе. Через него на источник освещения будет подаваться напряжение. Когда отверстие будет готово, в середину рычага установите диодную лампу. Предварительно к ней надо припаять резисторный элемент и провод с помощью паяльника. Саму лампочку желательно расположить не в центральной части рычага, чтобы она не светила вверх. Диод направляется немного в сторону. При таком расположении элементов освещение будет распределяется оптимально.
  6. Используя канцелярский нож, определите место, куда будет наноситься клей. Все свободное пространство надо максимально заполнить, но наносите аккуратно, маленькими порциями,чтобы не перелить. Если вы установите дополнительно бумажный круг внутри ручки переключения передач, это обеспечит рассеивание света. Само изображение, которое вы делали на принтере, ставится над бумажным кругом.
  7. Установите на место рычаг коробки передач. Подключите провода светодиодной лампочки к электрике автомобиля. Если прикуриватель напрямую соединен с аккумуляторной батареей, то к этому участку цепи проводить провод не надо. В противном случае индикатор будет гореть постоянно, что приведет к разряду АКБ. Подсоедините провод к цепи автомагнитолы или замку зажигания.

Загрузка …

[custom_ads_shortcode3]

Видео «Подробная инструкция по реставрации рычага коробки передач»

В ролике канала MIS7Ter представлено пошаговое руководство по выполнению перетяжки селектора автомобильной трансмиссии с указанием нюансов процесса.

Со временем чехлы на ручнике и КПП в автомобиле изнашиваются и приходят в негодность. Приходит пора их менять. Конечно, можно купить новые в магазине, но обойдется это Вам в кругленькую сумму. А можно сшить самим! И это очень просто! Достаточно иметь швейную машину. Не знаете с чего начать? Тогда Вам в помощь данный мастер-класс. Следуйте инструкции по шитью, и у вас обязательно всё получится.

Материалы которые нам понадобятся:

  • кожзам(или натуральная кожа);
  • старые чехлы;
  • резинка;

Со старых чехлов снимаем (отклеиваем) пластмассовые рамки. Оба чехла необходимо распороть по швам,для того чтобы по ним изготовить новые выкройки элементов будущего чехла. Расправьте все детали потом обведите точно на бумаге.

Теперь полученные выкройки переносим на кожзам в нужном количестве. По тем срезам которые будут сшиваться следует добавить по 1 см на припуски.

Вырезаем нужные детали чехлов.

Сшиваем на швейной машине все детали лицом к лицу.Но пока не зашивайте в круг.

Теперь переверните деталь лицом вверх и выполните по всем швам декоративные отстрочки (только очень ровно). Так как материал очень плохо продвигается под лапкой, смажьте его лицевую часть машинным маслом(или растительным).

Чехол на ручник теперь наполовину готов. Следует удалить излишки масла сухой салфеткой. Оставшиеся нитки нужно туго завязать и обрезать.

Таким же образом изготавливается второй чехол на рычаг КПП.

Вид с изнанки сшитого чехла.

Пришейте резинки к верхним срезам, а затем соедините изделия в кольцо. К чехлу КПП внутри с четырех сторон к припускам на швы тоже пришейте резинки. Если на Вашем заводском чехле их не было, то можете пропустить этот пункт.

Приклеиваем готовые чехлы к пластмассовым рамкам. Используйте для этого супер момент или аналог.

Вот так должно получиться когда приклеили пластиковые рамки.

5 А это уже установленные на свои места чехлы.

Вы теперь можете сами убедиться, что не так сложно шить для авто своими руками! Это не только просто, но ещё и очень выгодно. За 0,5 метра коже заменителя придётся отдал примерно 150 руб.

К тому же вы можете выбрать нужный вам цвет и фактуру, чего не скажешь об ассортименте в авто магазине. Успехов в творчестве и удачной езды!

Советы: * Вы можете вставить в один из боковых швов молнию. Это облегчит процесс надевания и снимания чехла. * Попробуйте скомбинировать два цвета, тогда чехлы получатся более оригинальными.

Исхудался у моей машины чехол КПП. Совсем порвался. Да и выглядел при покупке машины сразу совсем некозисто. Вроде машина Ауди, а чехол скорее на мешок был похож. Не солидно как-то. А тут на дворе весна, в шкафу стоит швейная машинка, руки чешутся — все срослось — надо действовать. Конечно же стоит начать с того, что снимаем старый чехол, причем делаем это так, как было задумано производителем, чтобы ничего не сломать. Вот такой комплект получился у меня, благо я уже снимал чехол не один раз и на это у меня ушло примерно 3 минуты. Не смущайтесь — на фото не старый чехол, а первая версия нового чехла, которая была сделана с ошибками. Собственно в моем случае нужных при самостоятельном пошиве чехла деталей всего три: сам чехол, две половинки нихнего крепления и две половинки верхнего крепления. Все на резьбах и саморезах, поэтому все быстро и непринужденно разбирается на раз два. Вам рекомендую предварительно изучить, как разбирается ваш чехол.

Для успешного пошива чехла кпп необходимо обзавестись всем необходимым, а именно швейной машинкой, картонной коробкой, дермантином или кожей (в моем случае это кусок 30х150 сантиметров, но от него осталось еще на один чехол), линейка, ножницы, портняцкий метр, портняцкий мел, нитки подходящего цвета (желательно достаточно прочные), карандаш(чертить лекала) и неэластичная лента(для французского шва, этот тот, который две красивые строчки вдоль основного шва).

Далее переходим к замерам основных сочленений деталей. Замерить нужно нижнее основание, верхнее и высоту чехла. Если в одном из замеров ошибиться, или чехол не сможете нормально натянуть на его крепления, или рычаг не сможет ходить свободно во всех направлениях. Однако, прежде чем снять замеры, необходимо определиться, куда должны попасть швы. Так как у меня верхнее основание круглое, имеет смысл пометить только места швов на нижнем.

Далее снимаем размеры нижних оснований для каждой из четвертинок чехла кпп. Имеет смысл снять узкое и широкое основания, так как в моем случае я буду шить чехол кпп из четырех попарно симметричных деталей.

Для верхнего основания все проще. детали должны сойтись на равном расстоянии, поэтому я попросту замеряю длину окружности(самую малую её часть, чтобы верхнее крепление не провалилось, а натянулось на чехол), после чего делю длину окружности на 4. Для простоты я решил, что чехол кпп будет иметь пирамидообразную форму, а значит каждая из деталей будет представлять собой трапецию с равными бедрами. Высота есть, размеры оснований есть — переходим к изготовлению лекал (куски картона, по которым потом будем переносить контур на ткань путем обведения). Мы как раз сегодня ребенку купили обувь и у меня имеется картонная коробка. Её и размечу под лекала.

После разметки прикидываем, наброски к основаниям, дабы убедиться, что мы не пролетели по размерам. У меня например второй такой коробки нет, и ошибиться не хотелось бы. После того, как все сошлось, вырезаем лекала строго по линии.

Да. Там еще добавилась длинная металлическая линейка и резак, но это опциональные инструменты, без которых можно обойтись и которые значительно упрощают вырезание. Вот я и вырезал оба лекала — на данный момент смотрится живописно и очень похоже на правду. Имея в руках лекала, необходимо приложить их к ткани и перенести контур при помощи портняцкого мела. Кстати обратите внимание, что на двух деталях имеется двоная линия. Это не ошибка переноса контура, а корректировка высоты, так как мне необходимо иметь все детали с равной длиной ребра, а трапеции получились с разными основаниями, а значит и длины ребер у них разные.

Рисуем на тыльной стороне ткани. При переносе контура лекала, не забывайте оставлять припуски, так как в противном случае материал начнет крошиться по краям и чехол быстро прийдет в негодность. Я оставлял припуски примерно 1 сантиметр. Убедившись, что лекала спроецированы верно, вырезаем детали, готовые к сшиванию.

Имея на руках детали, сшиваем их между собой. Шьем разумеется с обратной стороны. Для такого типа чехла рекомендую сначала сшить все детали в трех точках, тоесть не замыкать пирамиду. Так будет намного удобнее работать швейной машинкой в узком месте. Шить необходимо строго по линии короткими стяжками. Если шить «виляя», швы будут смотретться неопрятно, а короткие стяжки дают больше крепости шву, и меньшую вероятность того, что шов будет просвечивать.

Для французского шва разводим припуски в разные стороны, накладываем на них ленту и прошиваем с лева и справа от основного шва. Французский шов не только придает чехлу больше «красивости», но и усиливает основной шов так, что скорее порвется материал, чем сам шов (если конечно нитки прочные подобрали).

После того, как все детали сшиты и все края обработаны, натягиваем новый чехол кпп на свои посадочные места. В итоге получилась такая вот поделка. Ну и убедившись, что все прошло гладко, устремляемся к машине для торжественной установки чехла на законное место.

Подивился я, поумилялся, и понял, что теперь чехол кпп у меня самая свежая деталь интерьера моего автомобиля. Видимо это только начало тернистого пути обтяжки салона. Ну а как только я соберусь еще что-нибудь перешить или смастерить, вы узнаете об этом первыми, если конечно подпишитесь на обновления в блоге. Если имеются вопросы, можете задавать их в комментариях.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Многие автомобилисты стараются тщательно ухаживать за своим транспортным средством, держать его в порядке не только в техническом, но и визуальном плане. Известно, что со временем эксплуатации любого автомобиля его салон становится менее привлекательным, детали истираются и теряют первоначальный вид и форму.

Решить эстетическую проблему можно, заменив чехлы в салоне автомобиля. Причем речь идет не только о чехлах на креслах, но и на коробке переключения передач. Чтобы сэкономить бюджет можно сшить и заменить чехол самостоятельно. Изучив простые рекомендации, справиться с поставленной задачей сможет каждый.

[custom_ads_shortcode2]

МКПП : чехол + рукоятка рычага переключения

Потрескался кожзам. Не критично, но смотрится некрасиво. Салон вроде как новый выглядит, а тут на кожухе рычага дырки… Новый конечна же покупать не стал за такие деньги. Кожаного изделия дома не нашел, как назло все выброшено недавно. Пошел в ближайший авто магазин и приобрел два кожаных кожуха для ВАЗ 2110 без рукояток с разной фактурой ресунка по 140 руб каждый. Купил два потому что сразу ставить незахотел… уж больно похабно выглядет, а для раскроя одного не хватает. Снял ручку (очень туго откручивается) притащил домой, стал разбирать

На этом этапе предупреждаю всех – очень осторожно вытаскивайте степлерные скрепки, пластик очень хрупкий и начинает трескаться. Снял, разрезал пластиковый хомут на ручке (предварительно купил такой же, черный), и распорол все швы на чехле

Популярные статьи Стихи на Пасху

Получилось 3 трафарета, для удобства дальнейшего использования – отпарил через марлю, чтоб не скрючивались. Используя старый кожзам как трафарет нарезал 3 куска кожи (в моем случае 2 куска с ресунком под “сетчатую” кожу и один (задний) кусок я решил сделать из гладкой). Т.к. швейной машинки нет, пришлось шить в ручную. Еще то занятие блин . Использовал толстый шуруп с крестовой головкой вкрученный в толстый пластиковый дюбель, чтоб давить на иглу. Маленькие плоскогубцы чтоб тащить иглу с другой стороны. Два шва делать не стал, уж больно грубая кожа, сделать второй шов как на старом чехле я не смог. Каждый стежок шва проходил 2 раза, на концах швов делал 4-х кратный стежок для прочности. После того как сшил, намазал с внутренней стороны детским маслом “джонсон&джонсон” чтоб можно было тянуть кожу при натягивании на рамку. Засунул пластиковый хомут в специально сшитый паз, установил ручку и натянул хомут со всей дури (плоскогубцами), иначе не стянуть. Дальше просунул в чехол (шла с нехилым нятягом) внутреннюю пластиковую рамку, прорезал дырки под крючки-фиксаторы. Скрепки ставить не стал и так все очень плотно встало. Довольно много времени потратил на установку внутренней рамки во внешнюю. Ну в общем получилось довольно не плохо. Очень похож на заводской, особенно хорошо смотрится решение с разным рисунком на коже. Т.к. кожа значительно толще и грубее кожзама, все изгибы на складках не острые… пологие. Очень благородно смотрится. В общем я доволен. Кстати кожа темнее кожзама (он походу сероватый). Черный смотрится как там и был.

ffclub.ru

Выбор материала

Чехол для рычага КПП может быть сшит из таких материалов, как:

  • Натуральная или искусственная кожа;
  • Алькантара – материал, имеющий схожие характеристики с нубуком и замшей.

Выбор материала полностью зависит от интерьера автомобиля, индивидуальных пожеланий его владельца и степени эксплуатации транспортного средства. Если автомобиль эксплуатируется очень часто, стоит отдать предпочтение алькантаре, которая отличается мягкостью и стойкостью к истиранию.

[custom_ads_shortcode3]

Этапы перетяжки

Для самостоятельной перетяжки необходимо снять рычаг и открутить от него ручку. Чтобы сделать выкройку для будущего чехла рекомендуется воспользоваться старым. Благодаря такому подходу можно сэкономить время и получить изделие, которое будет идеально прилегать к рычагу.

Сшивать новый чехол нужно с внутренней стороны. Можно использовать, как ручной метод шитья, так и воспользоваться швейной машиной. Во втором случае изделие получится более прочным и эстетически привлекательным.

После того, как чехол пошит, его нужно вывернуть, разгладить и надеть на рычаг коробки переключения передач. Если чехол шьется из натуральной кожи, то перед тем, как он будет одет, рекомендуется его намочить. Это позволит сделать изделие более мягким и эластичным, благодаря чему оно идеально сядет на подготовленную ручку рычага КПП.

Преимуществом самостоятельного изготовления чехлов является то, что с их пошивом может справиться даже новичок в этом деле. Также самостоятельный пошив позволяет сэкономить бюджет, ведь не требует закупки большого количества материалов или использования специальных инструментов или оборудования. Поэтому он является оптимальным для тех водителей, которые хотят сэкономить и сделать свое авто более стильным.

Источники:

  • autodvig.com
  • remcars.info
  • myautoexp.ru
  • izdoski.com

Самостоятельная перетяжка ручки коробки передач

Прежде чем начинать обтяжку, необходимо демонтировать ручку КПП. Как правило, она легко вытаскивается, если с силой потянуть её на себя. Однако в зависимости от автомобиля и установленной на нём коробки передач, технология снятия ручки может поменяться. В любом случае этот шаг не вызовет у вас особенных проблем. В качестве примера взгляните, как легко демонтируется ручка на автомобиле Skoda Octavia.

Видео: как снять ручку КПП

После того как вы сняли ручку, можно приступать к изготовлению выкройки и самой обтяжке. Но для начала подготовьте необходимый набор инструментов.

Инструменты и материалы для обтяжки

Для того чтобы перетянуть ручку КПП вам будут нужны следующие инструменты и материалы:

  • материал для перетяжки (кожа, экокожа или алькантара);
  • портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • плёнка (можно использовать пищевую);
  • клей;
  • фломастер или маркер;
  • скотч (желательно использовать малярный);
  • прочные нити из капрона;
  • прочная игла;
  • напёрсток для защиты при шитье;
  • швейная машинка.

Процесс перетяжки

В первую очередь необходимо изготовить выкройки для будущего чехла. Легче всего это сделать, если у вас есть старый чехол. В этом случае ваши действия должны быть следующими.

  1. Снимите старый чехол с ручки и распорите его швы.
  2. Полученные части приложите к изнаночной стороне материала и обведите по контуру.
  3. Аккуратно вырежьте получившиеся детали.

используйте старый распоротый чехол, чтобы создать выкройку для нового

Используя такой метод изготовления выкройки, вы можете быть уверены, что ваше изделие сядет на ручку, так как следует. К сожалению, не всегда есть возможность использовать старый чехол. В этом случае вам придётся изготавливать выкройку самостоятельно.

  1. В первую очередь плотно обмотайте ручку тонкой пищевой плёнкой. Если её нет под рукой, используйте обычный полиэтиленовый пакет. Следите, чтобы не образовались воздушные пузыри.
  2. Поверх плёнки наклейте малярный скотч таким образом, чтобы он полностью закрывал поверхность ручки. Для надёжности сделайте несколько слоёв.
  3. Маркером начертите линии, повторяя изгибы ручки. Будьте внимательны, потому что это места ваших будущих швов.
  4. Вооружившись канцелярским ножом, разрежьте малярный скотч по нарисованным линиям. У вас должно получиться две детали.
  5. Приложите лекала к используемому материалу и обведите по контуру.
  6. Аккуратно вырежьте их.

Изготовление чехла для рычага — фотогалерея

После того как вы вырезали детали, наступает самый ответственный процесс — перетяжка. Осуществить его можно двумя методами:

  • обшивкой:
  • оклейкой.

Разница между ними заключается в том, что при обшивке детали сшиваются с изнаночной стороны. Получившийся чехол нужно вывернуть и расправить. Теперь нужно надеть получившееся изделие на ручку. Если опустить кожу в горячую воду на некоторое время, она станет более эластичной, и вы без проблем сможете её натянуть. Когда материал полностью просохнет, он плотно усядется на своё место.

Этот способ перетяжки хорош тем, что позволяет легко снимать и надевать чехол в любое время. В случае с методом обклейки снять чехол можно лишь распоров его по швам. Для того чтобы перетянуть ручку этим способом, в первую очередь нужно прострочить детали на швейной машинке на расстоянии 3 мм от края.

прострочите каждую деталь на расстоянии 3 мм от края

После этого на детали нужно нанести небольшое количество клея и расположить их на своих местах

Обратите внимание на сделанные вами ранее строчки. Вам нужно вдеть прочную иглу в нить, а затем, пропуская её под стежками, плотно стянуть детали

пропускайте иглу под стежками и стягивайте детали

Чтобы чехол хорошо сидел на ручке, смочите его тёплой водой. После высыхания он примет нужную форму.

Видео: как обшить ручку КПП своими руками

Как видите, перетянуть ручку КПП своими руками совсем несложно. Необходимые инструменты имеются в каждом гараже. Специальными навыками обладать тоже не нужно: достаточно быть аккуратным и терпеливым. Если с первого раза что-то заменить не получилось, не стоит расстраиваться: вторая и даже третья попытки не вгонят вас в долговую яму. Почти наверняка в магазине вам не продадут меньше одного погонного метра материала, а этого вполне хватит на несколько таких ручек. Верьте в свои силы и у вас всё получится!

Главная →

Своими руками →

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]