Замена порогов своими руками: подробное описание и простая инструкция по обновлению и замене порогов (90 фото)


Причины замены

Нижней части порогов зачастую уделяют не должное внимание при мойке. Посыпаемая на дорогу соль и иная грязь, ускоряют появление и распространение коррозии. К тому же подобные элементы регулярно повреждаются от песка и камней, вылетающие с дороги при движении.

Конструкция порогов является закрытой и плохо проветриваемой, поэтому они быстро подвергаются коррозийной среде.

Ремонт несъемных порогов

Характерными повреждениями для этой несъемной кузовной детали являются вмятины и коррозия из-за длительной эксплуатации в неблагоприятных условиях.
Коррозия образуется от прямого постоянного воздействия воды, грязи и различных солевых и химических растворов, которыми обрабатывают дороги. Из-за некачественной покраски кузова такое может произойти за относительно небольшой пробег машины. Особенно это характерно для машин отечественного автопрома.

  • Порог до ремонта
  • Порог после ремонта

Прежде чем приступить к такой работе, как кузовной ремонт отдельных деталей своими руками, надо оценить степень повреждения. От этого зависит набор необходимых инструментов и материалов.

Автолюбитель своими руками может сделать кузовной ремонт при небольшой и средней тяжести повреждений. Когда планируется ремонт порогов, могут понадобиться:

  • верстак;
  • споттер или сварочный аппарат;
  • ручная вытяжка, которая создает плавные и щадящие усилия, в отличие от молотка;
  • рихтовочные молотки и поддержки;
  • наковаленки;
  • болгарка;
  • слесарные инструменты.
  • Вытягивание порога
  • Вытягивание порого ручной вытяжкой
  • Вытягивание порога
  • Сварка
  1. Для удаления вмятин или других незначительных перекосов без повреждения покраски детали достаточно поверхностного ремонта с помощью вытяжки и плоттера.
  2. Если удалить вмятины таким образом не получается, то этот кузовной элемент ремонтируется с помощью сварки. В боковой части порога вырезается отверстие в виде прямоугольника. Туда вставляется наковаленка и с помощью рихтовочного инструмента аккуратно выправляются вмятины.
  3. При более серьезных повреждениях делаются надрезы металла в нескольких местах. После рихтовочных работ на вырезанные части устанавливаются заплатки.
  4. Участки, поврежденные коррозией, вырезаются с помощью болгарки до целого металла, затем делается выкройка, по которой вырезается заплатка. Эта заплатка приваривается на место поврежденного металла. Возможен ремонт порогов автомобиля без применения сварки. Существуют технологии, когда своими руками можно заделать поврежденные участки с помощью стекловолокна и эпоксидного клея.

Проблемы

Самое неприятное, что разрушение начинается изнутри изделия, а уже потом проявляется наружу. Поэтому часто повреждение замечают когда уже слишком поздно.

Иногда доходит до такой степени, что даже не находится пригодных мест для использования домкрата. Выхлопные газы, проникающие сквозь прогнившие пороги в салон, тоже доставляют массу неудобств.

Устройство

Наружная часть конструкции больше является косметическим элементом, она, конечно, придает жесткости кузову, но важную роль выполняют:

  • внутренний усилитель;
  • соединитель;
  • внутренняя часть изделия.

Вся конструкция соединяется при помощи точечной сварки, получается коробчатое пустотелое изделие, оно и принимает на себя всю нагрузку.

Стоимость ремонта порогов машины

Однако перед этим все же нужно рассчитать стоимость подобного рода мероприятия. Вот базовые статьи расходов, которые весомы при подготовке к устранению дефектов на автомобильных порогах:

Чистящие и моющие средства. К таковым относятся обыкновенная техническая вода и специальный мыльный раствор. Они помогают очистить транспортное средство перед работой — это необходимое мероприятие, если вы хотите, чтоб ремонт порога на автомобиле пошел удачно.

  • Средства против ржавчины. Удаление дефектов на автомобиле зачастую сопряжено с устранением прогнивших участков. Как правило, при удалении коррозийных образований используются всевозможные растворители и средства механического воздействия: щетки, скребки и т. д. Стоит отметить, что часто ремонт сгнивших порогов невозможен, так как ржавчина разъела их слишком сильно. В таком случае остается только их демонтировать и выбросить.
  • Средства для выправления вмятин. Если речь заходит об использовании таких агрегатов, то их стоимость и является главной статьей расходов. Если у вас возник вопрос, как вытянуть вмятину на пороге, то ответ на него относительно прост — при помощи обратного молотка магнитов или вакуумных присосок (в зависимости от типа и характера повреждения). Самым дорогим агрегатом является именно вакуумная присоска. Она представляет собой универсальный и высокотехнологичный инструмент для выправления вмятин. Вакуумная присоска позволяет вытягивать любые вмятины вне зависимости от формы и не повреждает при этом лакокрасочную поверхность. Если вы заинтересованы в том, чтобы совершить ремонт порога без прокраски, лучше всего воспользоваться именно этим агрегатом.
  • Лакокрасочные материалы. Устранение дефектов автомобиля без покраски чрезвычайно привлекает всех автовладельцев. Тем не менее устранить дефекты на порогах транспортного средства, не задействовав при этом лакокрасочные материалы, получается в крайне редких случаях. Для начала следует выяснить, чем обработать пороги автомобиля снаружи. Часто для очистки применяются спиртосодержащие жидкости. После этого можно приступать к покраске. Покраска порогов автомобиля своими руками производится в несколько слоев. То же касается нанесения лака.


Ремонт порогов автомобиля без покраски

Стоит отметить, что вам придется узнать, сколько стоит расходный материал для каждого и вышеописанных процессов. Его понадобится много: салфетки, бумага, тряпочки, диски для полировки поверхности и т. д. (даже если вы производите ремонт автомобиля без покраски).

Расположение

В целом вся конструкция порога обеспечивает усиление днища автомобиля.

Внутренняя часть — этот фрагмент виден из салона.

Обратите внимание!

  • Сад огород своими руками: новые интересные садовые поделки для улицы на дачном участке (фото/видео обзор)

  • Монтаж потолков своими руками: пошаговое описание как сделать потолок. Обзор современных конструкций и идеи по их дизайну (105 фото)

  • Ворота в гараж своими руками — подробное описание постройки различных видов гаражных ворот (120 фото)

Соединитель — данную часть возможно увидеть лишь, заглянув под низ машины.

Внутренний усилитель — простая плоская пластина, обладающая штамповкой, которая придает усиление.

Внешняя часть — тот элемент, который называют порогом и виден снаружи.

Конструкции порогов разных моделей автомобилей могут отличаться друг от друга.

Замена

В зависимости от модели и марки автомобиля пороги имеют различное устройство, поэтому и ремонт их будет немного различаться. К примеру, замена порогов на Ниве своими руками, будет отлична от такого же процесса на иномарке.

Существуют конструкции из нескольких отдельных элементов или из одного цельного усилителя.

Поэтому прежде чем приступить к ремонту, необходимо знать устройство порогов на конкретно взятом автомобиле. С этим можно ознакомиться в руководстве по ремонту. В нем указано, в каких местах надо производить соединения и срезы.

При наличии новой панели можно по ней спланировать места среза.

Нужно приложить новый порог поверх старого, очертить линии либо наклеить малярный скотч где будет производиться срез. Обрезать надо с запасом примерно в 3 сантиметра, это нужно для подгонки либо соединения внахлест.

Нельзя резать близко к основанию средней стойки, во избежание повреждения усиления, находящееся в данном месте.

Сделав первые прорезы, надо высверлить места сварки и снять поврежденный порог.

Необходимо удалить заусенцы с краев среза. Подровнять фланцы крепления порогов, очистив остатки сварки.

Обработать внутренность преобразователем ржавчины и антикоррозийным составом. При сильном повреждении внутренних усилителей, их желательно заменить.

Удалить краску с мест соединений. При необходимости, обработать внутреннюю сторону новой панели антикоррозийным средством.

При проверочной (временной) установке порога можно воспользоваться саморезами либо специальными зажимами.

Поставить машину в естественное положение и проверить положение порога и ровность щелей с дверями и крыльями. Если нужно надо отрегулировать их.

При подготовке места для сварки, нужно нанести сварочный грунт на места с зачищенным металлом. Его можно не использовать только на местах применения сварки, так качество соединения будет выше и уменьшится образование шлака.

Проварить шов. Варить лучше стежками, а затем проваривать полностью, так можно избежать тепловой деформации.

Зачистить проваренные швы. При этом не надо сдирать шов очень сильно, чтобы не ослабить соединение.

Произвести антикоррозийную обработку.

Возможно применение эпоксидного грунта на места сварки до того, как будет нанесены последующие покрытия. Сквозь технологические отверстия обработать внутренность порога антикоррозийным распыляемым средством.

Если все делать правильно, то результат может получится лучше, чем в сервисных центрах.

Замена порога на ВАЗ

При желании можно произвести замену порогов ВАЗ своими руками. Для этой цели понадобится:

  • Сделать подготовительную работу. Необходимо снять обе двери и крылья, вытащить кресла из этой стороны автомобиля. Снять колеса. С территории проведения работ убрать легковоспламеняющиеся материалы. Выключить аккумулятор.
  • При помощи болгарки срезать ржавую часть. Срезать пороговые соединители. Зачистить поверхность для крепления нового порога. Обработанную поверхность смазать нейтрализатором коррозии.
  • В случае необходимости, при помощи металлических латок воссоздать конструкцию корпуса авто для крепления новой детали.
  • Передняя часть усилителя крепится к старому корпусу. Точки сварки зачищаются.
  • Низ усилителя выравнивается с соединителем.
  • Подгоняются детали передней части порога и крепятся при помощи струбцин.
  • Наружная деталь порога при помощи саморезов фиксируется к корпусу авто.
  • Первым делом приваривается низ порога, а соединитель крепится ко дну корпуса.
  • Надежно приваривается порог, зачищаются швы.


Читайте здесь — Как сделать потолок своими руками — идеи оформления простых и красивых конструкций. Варианты отделки потолка (95 фото)
«>

Работа завершается нанесением грунта, шпатлевки и краски. Проверяется герметичность швов.

Фото замены порогов своими руками


Пожалуйста, сделайте репост

0

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]