Не крутит стартер ВАЗ 2114 — основные причины


Устройство стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.
Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.

Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:

  1. Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
  2. Ротор (или якорь), подвижная часть;
  3. Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
  4. Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.

Замена стартера

Доступ к стартеру Ваз 2114 ограничивают: воздушный фильтр, термостат и часть навесного оборудования. Чтобы обеспечить свободу действий, рекомендуется некоторые из этих деталей снимать.

Пусковое устройство демонтируется так:

  • скинуть клемму минуса с АКБ;
  • открутить крепёжные винты стартера 13 размера, соединяющие его с картером сцепления;
  • сдвинуть устройство немного вперёд, чтобы снять управляющий проводок с втягивающего реле;
  • достать стартер.

Далее проводится замена. Перед этим обязательно визуально оценивается состояние маховика.

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).

Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 применяется два основных вида стартеров. С карбюраторным двигателем используется узел с заводским индексом 29.3708. Его стоимость составляет от 3600 рублей.

На автомобилях ВАЗ 2114, на которых стоит инжектор, применяется стартер 5712.3708. Он отличается наличием планетарного редуктора. Присутствие в конструкции передачи позволило повысить обороты двигателя. Поэтому планетарные стартеры получили большую популярность на фоне ранее рассмотренных. При этом автовладельцы карбюраторных ВАЗ 2114 при замене стартера отдают предпочтение узлам с планетарным редуктором. Цена нового такого изделия начинается от 2200 рублей.

В розничной продаже оригинальные стартеры встречаются с артикульными номерами 2108370801006 и 21130370801000. Они являются взаимозаменяемыми, но выбор рекомендуется делать в сторону узла с планетарной передачей независимо от типа силового агрегата автомобиля.

Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114

  • При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
  • При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
  • При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
  • При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
  • Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.

Характерные неисправности

Следующие признаки укажут на неблагоприятное состояние устройства:

  • не запускается мотор, хотя стартер вращает — могут слышаться щелчки;
  • устройство пуска никак не реагирует на поворот ключа зажигания — из-под капота может идти дым и запах сгоревшей обмотки;
  • стартер продолжает крутиться после запуска ДВС — нет разъединения бендикса с маховиком;
  • мотор запускается только после многократных повторений, стартер при этом жужжит.

О чём могут говорить данные симптомы? В первую очередь об износе коллектора или неплотном прилегании щёток к нему. Также это может свидетельствовать об отсутствии массы на втягивающем реле или его поломке.

Одной из частых, типичных неисправностей редукторного стартера является заклин шестерёнок из-за отсутствия масла. Такое происходит примерно через 2-3 года эксплуатации стартера. Характерный признак — стартер вяло вращает, но проверка показывает нормальные обороты электродвигателя. Шестерёнки лучше смазывать металлоплакирующим составом для ШРУС. Рекомендуется набивать смазку до предела, а то, что выдавится после вращения рукой — убрать.

Статья в тему: Скрежет, стук, свист слышен при повороте руля: в чем причина и как это исправить?


Эксперты определяют несколько основных неисправностей стартера по симптомам:

  • если совсем не крутит — замкнула обмотка или заедает якорь, не исключение также окисление контактов АКБ;
  • если крутит, но вяло — оборвана якорная обмотка или она замыкает, износились щётки;
  • вращение нормальное, но нет передачи оборотов на коленвал — характерный признак неисправности обгонной муфты;
  • после запуска мотора не выключается стартер — заедает втягивающее реле или сломалась пружина на муфте.

Замена стартера ВАЗ 2114

Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.

Снятие

Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.

Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.

Производим следующие действия:

  1. Открываем капот;
  2. Отсоединяем клеммы аккумулятора;
  3. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  4. Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП. На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.

Расположение стартера на ВАЗ 2114

  • Сначала отсоединяем красный провод от стартера, идущий на втягивающее реле. Он снимается легко, достаточно его аккуратно потянуть в сторону.
  • Берем ключ на 13 и отворачиваем плюсовую клемму коричневого толстого провода.
  • Затем тем же размером ключа на 13 отворачиваем три гайки крепления детали. Два из них указаны стрелочками на картинке, находящейся ниже.
  • Третье крепление расположено неудобно, поэтому придется немного потрудиться, чтобы к нему подобраться. Вот оно показано на снятом стартере (картинка ниже).

Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114

  • Отсоединив все крепления и провода, демонтируем устройство.

В данном видео вы сможете увидеть как можно снять стартер самому

Установка

Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.

Плюсы и минусы стартера 5712.3708

Стартер обладает малым весом и имеет небольшие габариты. Однако он относится к достаточно нагруженным деталям, так как в его работу входит проворачивание достаточно тяжелого маховика, а также и заставлять вращаться коленчатый вал вкупе с шатунами и поршнями.

Схема устройства стартера 5712ю3708, используемом на автомобиле ВАЗ 2114. Цифрами обозначены: 32 — вал якоря; 31 — изолированная щетка; 30 — щеткодержатель; 29 — скоба; 28 — контактные болты; 27 — тяговое реле; 26 — контактная пластина; 25 — сердечник тягового реле; 24 — шток тягового реле; 23 — удерживающая обмотка реле; 22 — втягивающая обмотка реле; 21 — якорь тягового реле; 20 — крышка стартера со стороны привода; 19 — рычаг привода; 18 — кронштейн рычага; 17 — прокладка; 16 — ось сателлита; 15 — опора вала привода; 14 — обгонная муфта; 13 — шестерня привода; 12 — ограничительное кольцо хода шестерни; 11 — вал привода; 10 — поводковое кольцо; 9 — солнечное колесо; 8 — водило; 7 — ведущая шестерня; 6 — сателлит; 5 — опора вала якоря; 4 — сердечник якоря; 3 — полюс статора; 2 — коллектор; 1 — крышка стартера со стороны коллектора;

Все это заметно сокращает общий ресурс стартера, который в среднем составляет 5-6 лет (без критических режимов).
Втягивающее реле стартера имеет две обмотки – втягивающую и удерживающую. Реле состоит из корпуса с обмотками, сердечника с возвратной пружиной, крышки в которой расположены контактные болты, являющиеся одновременно и силовыми контактами и замыкающая их контактная пластина. Также устройство стартера ВАЗ 2114 предусматривает в крышке еще и контакт питания обмоток, напряжение к которому подается от замка зажигания. В задней части сердечника реле выполнена скоба для крепления вилки привода стартера.

В устройстве стартера ВАЗ 2114 тяговое реле играет командную роль, так как благодаря реле происходит пуск стартера и передача его крутящего момента маховику коленчатого вала. На один из контактных болтов тягового реле приходит прямой провод с «плюса» аккумуляторной батареи, а на второй болт выведен провод обмотки электродвигателя.

Передачу усилия к приводу устройство стартера 2114 предусматривает через планетарный редуктор. Редуктор состоит из центральной шестерни и трех планетарных шестерен.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
  4. Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Как и любая другая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем стартер изнашивается и выходит из строя. Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить неисправность устройства:

  • При включении зажигания двигатель не заводится либо слышны щелчки, но мотор не прокручивается;
  • После включения двигателя стартер продолжает крутится (не происходит разъединения бендикса и маховика);
  • Из под капота начинает идти дым с запахом сгоревшей обмотки;
  • При включении зажигания стартер начинает жужжать, а запуск двигателя происходит только после многократных попыток.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]