Часто ли нужно делать балансировку колес автомобиля

Стандартная процедура, которой должен заканчиваться каждый шиномонтаж. Балансировку при смене колес на дисках нужно делать каждый раз. Это помогает избавиться от проблем в эксплуатации авто и продлить срок службы самих покрышек и элементов подвески. Суть требования раскрывается в деталях. Шины, диски легковых и грузовых автомобилей изначально не имеют идеального баланса.

При сборке колеса и его последующем использовании одна часть может быть более тяжелой, что во время движения создает биение или вибрацию. Такая неравномерность равносильна удару кувалдой по подвеске при каждом обороте колеса. Подобное действие быстро выводит из строя ходовую часть и снижает комфорт использования машины.

Когда делать балансировку колес и развал-схождение

В общих случаях делать развал-схождение и балансировку колес необходимо каждые 7000-8000 км пробега. Это аргументируется обычной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Также причинами поездки на СТО могут стать рабочие моменты.

Для балансировки:

  • смена покрышек автомобиля;
  • агрессивная езда с пробуксовкой;
  • попадание в глубокую яму на большой скорости;
  • монтаж новых дисков.

Для развал-схождения:

  • плановая диагностика;
  • серьезные удары по подвеске;
  • ремонт ходовой части;
  • визуальное повреждение покрышек (износ с одной стороны).


Все указанные пункты дают понять, что пора отправиться к мастерам для обслуживания. Также определить стоит ли ехать на развал-сход или балансировку поможет сама машина. При обнаружении вибрации руля, неравномерного или монотонного шума от ходовой части, нужно немедленно показать колеса мастеру.
Дополнительно нарушить калибровки покрышек может сбитый развал. Если колеса стоят под углом, одна часть резины изнашивается сильнее, что неизменно приводит к нарушению развесовки.

«Прыжки» колеса также нагружают амортизаторы, которые изнашиваются гораздо быстрее.

И тот факт, что дисбаланс ощущается водителем только на определенной скорости, не означает, что он исчезает в остальное время, в этом и заключается вся проблема, негативные последствия дисбаланса в шинах «работают» постоянно, даже если они ощущаются только при определенных условиях.

Почти везде в нашей стране колесо балансируется на центральном отверстии обода с помощью конического адаптера, который универсален и подходит для колес разных размеров. Все очень просто, не имеет значения, сколько крепежных отверстий на ободе и каково их расположение. Они ставят баланс балансировочного устройства, затягивают адаптер (см. Последнее фото), он «убирает» зазор и центрирует колесо относительно оси вращения устройства, шина вращается, появляются некоторые цифры, которые показывают значения асимметрии, мастер добавляет несколько грузов и еще через два оборота появляются нули и все нормально. Эта система была разработана еще в 1969 году немецким инженером Хорстом Варкошем, который является основателем HAWEKA, которая является признанным лидером в производстве оборудования для балансировки колес для всех типов транспортных средств. При повторном измерении уже сбалансированного колеса в очень большом проценте случаев (около 70%) выясняется, что неизвестно, где возникает дисбаланс, причины могут быть разными, но факты есть факты.

В наши дни автомобили намного совершеннее, сложнее и быстрее, и поэтому требования к точности выше. Универсальных конических адаптеров больше не достаточно для более точной балансировки. Центральное отверстие обода теперь выполняет только вспомогательную функцию, обода крепятся болтами или гайками с коническими профилями, которые центрируют шину относительно осей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]