2272-4-7-a-06
Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
[Экономим на техническом обслуживании Kia Rio до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Kia Rio на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Kia Rio]
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio
Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:
- Снимают кожух картера.
- Откручивают крышку маслоналивной горловины.
- Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
- Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
- Меняют прокладку пробки.
- Снимают фильтр.
- Протирают место, где он стоял.
- Ставят новый фильтрующий элемент.
- Откручивают пробку сливного отверстия.
- Льют новое масло.
- Закрывают маслоналивную горловину пробкой.
Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.
Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.
На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.
Когда менять, сколько и какое масло заливать Рио 3
Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15,000 км пробега или раз в год. Учитывая тяжелые условия эксплуатации, часть водителей предпочитает менять масло раньше — на 10,000. Вреда от этого (кроме как кошельку) нет.
Заправочный объем масла, учитывая фильтр, — 3,3 литра. Рекомендуется заливать масло KIA/HYUNDAI Premium Gasoline 5W20, KIA/HYUNDAI Super Extra Gasoline 5W30, SHELL Helix PLUS 5W30/5W40, SHELL Helix ULTRA 0W40/5W30/5W40 или Exxon Mobil SHC Formula MB 5W30. Уровень качества масла должен быть не ниже ACEA A3 или SL и выше по API.
Номер оригинального масляного фильтра — 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE OC205, FILTRON OP617 и другие. Перед покупкой стоит уточнить их применимость.
Номер прокладки сливной пробки — 2151323001.
Выбираем масло
Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.
Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.
Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).
Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.
К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.
Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.
Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.
Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.
Какое моторное масло заливать?
Производитель рекомендует лить синтетическое масло которое отвечает стандартам: SAE 5W30; API SN и ILSAC GF-5. В данном случае используется масло «Mobil 1 x1 5W-30» (4 л) с артикулом 152721. Средняя его стоимость составляет 2 800 рублей. С завода заливается Extra Gasoline 5W30 либо Premium Gasoline 5W20 в зависимости от климатической зоны.
Какое масло лучше заливать в двигатель
Выбор моторного масла дол основывается на вязкости, спецификации API, АСЕА, допусках и тех важных параметрах, на которые вы никогда не обращаете внимание. Подбирать нужно по 4 основным параметрам. Подробнее
В двигатель 1,6 автомобиля Kia Rio 3 2015 г.в. (UB) помещается — 3,5 литра масла.
Замена масла Рио 4
Чтобы сменить моторное масло в Киа Рио 2021 года (Rio 4 FB) нужно, поднять автомобиль, открутить масляный фильтр. Очистителем карбюратора смыть остатки масла. Взять новый фильтр, для автомобиля с двигателем 1,4 л оригинал — 2630002503, а для мотора 1.6 л — 2630035504. Или универсальный аналог, например, фирмы Sakura C1809. Смазать резиновое уплотнение на фильтре маслом. Закрутить фильтр на место. Затем открутить сливную пробку головкой на 17 – слить старое масло в ёмкость. Еще желательно заменить и уплотнительное кольцо пробки (кат. ном. шайбы 2151323001).
После того как сбежало масло, можно закрутить сливную пробку. Смыть подтеки очистителем карбюратора. Опустить автомобиль. Залить новое масло, например, фирмы Total 5W-30 9000 Energy HKS G-310 (минимальное требование к маслу — API SM, ILSAC GF4, ACEA A5/B5), его артикул в 5-ти литровой канистре — 175393. По рекомендациям производителя именно оно подходит для Kia. В двигатель 1,4 литра потребуется 3,5 литра. А если у вас Рио 2021 года с мотором 1.6 л — объем 3.6 л. Проверить уровень щупом.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра в автомобиле Kia Rio II 2005 — 2011
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Специальный съемник для масляного фильтра
Детали и расходники:
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Ветошь
- Емкость не менее 5 л для сливаемого моторного масла
- Резиновые перчатки
- Щетка металлическая
- Уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия
- Воронка
Примечания:
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Но плохие условия эксплуатации автомобиля, такие как некачественное дорожное покрытие, скачки температуры и влажности и многое другое, сокращают этот промежуток если не вдвое, то хотя бы до одного раза в 8–9 тысяч километров.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Работу выполняйте на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.
1. Откройте капот. Отверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.
3. Ключом на «17» ослабьте сливную пробку. Проверьте, не прикипела ли прокладка сливной пробки к поддону, если да — удалите ее с поддона после того, как сольете масло.
4. Выкрутите пробку из сливного отверстия, предварительно поставив под него тару для отработанной смазки, и подождите минут 10–15, пока все не сольется.
Предупреждение:
Будьте осторожны: масло горячее!
Примечание:
Пробку нужно очистить от грязи и старого масла, затем обязательно надеть новое алюминиевое уплотнительное кольцо (иначе масло будет просачиваться через образовавшуюся щель между поддоном и пробкой).
5. Закрутите обратно с прокладкой пробку сливного отверстия.
6. Отверните и снимите масляный фильтр.
Примечания:
Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом и снимите фильтр.
7. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
8. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объёма чистым моторным маслом и смажьте его уплотнительное кольцо.
9. Заверните фильтр на место руками (без применения инструмента), на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
10. Залейте в двигатель чистое моторное масло как описано здесь.
11. Заверните пробку маслоналивной горловины. 12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Примечания:
Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое, до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: carpedia.club