2015-08-14 Цепь ГРМ не может быть бессмертной!


Оборудование для современного автотранспорта оснащено поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Принцип их работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного (ГРМ, речи, о нас, в данной статье идет о клапанном ГРМ) и кривошипно-шатунного (КШМ) принципах, в частности, распределительного вала ГРМ (нескольких валов) и коленчатого вала КШМ (часто одного). ). , Реализуется данная схема передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу . Все они во многом связаны друг с другом. Основные компоновки две — нижняя (коленвал внизу, распредвал вверху). До середины 50-летия преобладает верхняя компоновка. Для этого нужно было шестое удлинение, чтобы было слишком большое расстояние между коленвалом и распредвалом. Их применимо множество, но основные три:
  • те же шестерни;
  • гибкий ремень ГРМ, клиновый или поликлиновый, который объединяет два шкива (коленвала и распредвала);
  • металлическая цепь ГРМ, которая объединяет зубчатые шестерни, звездочки двух валов, иногда зубчатые шкивы.

Рассмотрим последнюю схему с использованием цепочек ГРМ детальнее.

Начнем с главного момента. Техническое обслуживание любого автомобиля требует замены ГРМ-цепей, но из-за конструкционных деталей и деталей двигателя. Основным причинам двух — растягивание (увеличение длины, из-за чего цепь перескакивает или соскакивает) и обрыв (характерно высокой однорядной цепям). Кроме того, есть натяжитель (их бывает несколько) и успокоитель. Эти детали также имеют свои поломки, связанные с различными факторами. Разговор идет об износе. Необходима замена цепей ГРМ, а также компонентов и компонентов, которые отражают ее работу. Детали это ремонту не подлежащие. Потому что это обеспечивает замену цепей ГРМ и неисправных компонентов, обеспечивающих ее функционирование.Прежде чем купить цепь ГРМ, необходимо ее правильно выбрать, исходя из основных рабочих характеристик. От этого напрямую зависит и на цепь ГРМ цена. Автомобильный портал Avto.Tatar предлагает свою помощь в Казани относительно этого вопроса. В нашем каталоге можно найти в столице Татарстана:

  • автосалоны, где можно приобрести определенную модель и комплектацию автомобиля, двигатель которого (бензиновый или дизельный) включает в себя цепь ГРМ (цепной привод ГРМ) или систему цепей (цепь ГРМ бывает не одна, об этом ниже);
  • автосервисы, в которых проводится техническое обслуживание (плановые работы, которые предопределяет регламент ТО), в том числе диагностика, а также необходимость замены цепей ГРМ, отметка, что замена ГРМ может включать в себя и другие работы, связанные с работоспособностью нити гидронатяжителей, успокоителей, распредвала и элементов. клапанной группы;
  • автомагазины, где можно купить цепь ГРМ, другие детали (звездочки, натяжители, успокоители, клапаны, распредвал и многое другое), находящиеся в нашем каталоге. неоригинальных, но полностью совместимых деталей.

Рассмотрим подробнее, что такое цепь ГРМ (ее основные характеристики, назначение, принцип работы, почему требуется замена цепи ГРМ, и что может привести к игнорированию замены, несоблюдению нормального обслуживания, на котором указаны правила ТО).

Принцип работы и предназначение

Итак, как отмечалось выше, — основная задача, которая обеспечивает синхронизацию распределительного и коленчатого вала. Что под этим подразумевается? Сама специфика работы поршневого двигателя с клапанным ГРМ. Напомним кратко. Она имеет отношение к поршневой группе (и называется цилиндро-поршневой, и шатунно-поршневой). Другими словами. У нас не будет подробностей, речь сейчас не об этом. Как правило, в ГРЦ находится ГРМ, распредвал, который взаимодействует с клапанной группой (схемы взаимодействия не в этой статье, они разные). Основной элемент клапанной группы — клапаны (впускные и выпускные). Они движутся вверх и вниз.В нашем случае происходит передача крутящего момента на распредвал. И поршень в одном цилиндре. Принцип работы следующий. На коленвале и распредвале есть звездочки, которые объединяются при помощи цепей ГРМ. Вращается звездная коленвала, заставляет двигаться по кругу цепь, и задействует звездную распредвала, заставляет вращаться и взаимодействовать с клапанной группой ГРМ. В это время успокаивающее усилие, которое возникает при работе цепи, натяжитель (натяжители) регулирует степень натяжения, чтобы цепь ГРМ не смогла перескакивать. Это цепь ГРМ не соскочила. Синхронизация заключается в том, чтобы клапаны и поршень двигались в одном направлении — либо вниз, либо вверх.Когда происходит рассинхронизация, двигатели должны оставаться на месте, либо двигатели не должны находиться в той же точке. В результате либо разрушения, пороговых критических компонентов ГРМ, двигателя КШМ (об этом подробнее ниже), либо нарушение его работы (эксплуатационные характеристики, падение динамики, мощность, рост расхода топлива, выход из строя компонентов взаимосвязанных систем). Ответственность заключается именно в цепи ГРМ. Когда она соскакивает или обрывается, коленчатый вал вращается, то есть есть поршневые двигатели, клапаны остаются на месте, так что распадвал вращается не может, а в результате не может работать и клапанная группа.Если цепь перескакивает, то нарушается фаза газораспределения, либо двигатель не работает правильно, либо неисправны как силовые агрегаты, так и взаимосвязанные системы. Синхронизация работы коленвала и распредвала (часто системы валов), с помощью которой осуществляется передача крутящего момента через цепной привод — основное предназначение цепи ГРМ, но порой не единственное. Конструкционные схемы встречаются разные. Это объединяет зубчатые шестерни коленчатого и распределительного (иногда их несколько) валов в верхневальной компоновке. Существуют и другие конструктивные схемы, которые необходимы для замены ГРМ в целом или замены цепи ГРМ в частности. Эти схемы заключаются либо в использовании комбинированного привода ГРМ, либо в цепи ГРМ, работающей в паре с ремнем или системой шестерен ГРМ, либо с использованием не одной, а нескольких цепей, целой системы. Во-первых, нужно четко обозначить, какая цепь должна быть в двух или даже трех цепях. Цепь ГРМ цена будет отличаться. Такие решения встречаются редко и они очень разные. Например, одна цепь ГРМ может обеспечивать синхронизацию коленвала и одного распредвала, другая, поменьше, объединяет два или несколько распредвалов ГРМ. Или схема, когда одна цепь ГРМ объединяет коленвал и распредвал, второй коленвал и балансирный вал и третья второй балансирный вал и ТНВД. Кроме того, система шестерни и цепь ГРМ. То есть следует учитывать конструкционные отличия двигателя. Не всегда это самая простая классическая схема. И еще один важный момент, который касается принципа работы. Цепь ГРМ, как правило, смазывается при помощи масляной форсунки, порой и любым способом (в зависимости от используемой конструктивной схемы), то есть функционирует «по мокрому». Надо еще следить за системой смазки, иначе возможны ускоренный износ и поломки цепного привода, если они установлены.

Что лучше — ГРМ-цепь или ремень?

Для начала отметим положительные стороны цепного привода:

  • Высокий ресурс (касается старых двигателей, где используется по два и три ряда звеньев).
  • Высокая стойкость к внешним факторам. ГРМ-цепь вращается в закрытом пространстве. Она не боится воды, влаги, пыли и перепадов температур. Для ременной передачи эти факторы могут быть критичными.
  • Точность регулировки. В отличие от ремня, на цепи можно более точно выставить метки ГРМ. Благодаря этому распределительный вал вращается с нужным усилием. Точная настройка – это более рациональное управление впускными и выпускными клапанами. Соответственно, они не прогорают и не закоксовываются, даже по мере растяжения звеньев.
  • Смазка. ГРМ-цепь постоянно находится в масле. Ремень же работает «на сухую». Это значительно сокращает его ресурс.
  • Стойкость к нагрузкам. Цепь отлично выдерживает высокие обороты. При работоспособном натяжителе она не перескочит на зуб вперед, какие бы режимы работы ни были.

Казалось бы, это самая технологичная передача в ГРМ. Но стоит рассмотреть недостатки.

Конструкция цепи и цепного привода

ГРМ, для которой есть речь, требует от нас приводных цепей (приводимых в движение и других цепей, например, тяговых или бесступенчатой ​​коробки передач, ее еще называют вариатором), изготавливаемых из отдельных марок закаленной, высокопрочной стали. По сути это несколько фрагментов, собранных в общую конструкцию. Конструктивные особенности детали. Когда появится необходимость купить цепь ГРМ. Схема используется огромное количество, но самое широкое распространение получили три вида цепей:

  • роликовые, как говорится — классика жанра, самый распространенный вариант, который используется уже десятки лет;
  • втулочные, одна из разновидностей роликовых, об особенностях ниже;
  • зубчатые (они же пластинчатые), появившиеся давно, но широкое распространение получили во времена «второго пришествия» и сейчас активно выдвигают роликовые.

Все дело в том, что история цепного привода развивалась циклически. Альтернативы практически не было, кроме шестеренчатой ​​передачи и комбинированных схем. Затем они начали вытеснять цепь. Теперь наметилась обратная тенденция, как говорится «погнали наши городские». ГРМ возвращается в исходное положение и требует использования распределенных схем или электродвигателей, сервоприводов и комбинированных приводов. Это требует устранения недостатков всех существующих видов привода. Приспособлено, что лучше цепь или ремень — не утихают. Мы закончили лирические отступления и вернемся к конструкции цепей.

Роликовая цепь

Итак, роликовая цепь, она же цепь Галля, состоит из нескольких основных деталей:

  • внешне звено, оно спрессовано с развальцованными на торцах валиками;
  • внутреннее звено, соединяемое с натягом со втулками, образуя неподвижное соединение;
  • втулки (полый цилиндр);
  • валик (полнотелый цилиндр, его еще называют пином);
  • ролик (надевается на втулку и может свободно вращаться).

Внутренние звёзды объединяются с внешними звёздами. Есть и свои конструкционные особенности. Глубокие пуклевки. Внешнее звено иногда разборное. В таком случае это называется «замком», чтобы понять, когда нужно будет купить цепь ГРМ, что такое «замок». Это означает, что использование этих изогнутых пластин приводит к тому, что все звенья одинаковы, но подвержены растяжению. Далее всегда есть четкое количество, если нужно нечетное. Используется промежуточное звено, как правило, «елочка» с изогнутыми пластинами. Принцип работы прост. Ролик находится в сцеплении с зубцами шестерни. Ролики и зубцы шестерни создают силу натяжения, приводящую к ускоренному износу цепей. Если требуется замена цепей ГРМ (роликовая), то должны быть предусмотрены конструктивные особенности и характеристики. Среди наиболее важных характеристик — общая длина, количество звеньев, шаг цепей (диаметр, ширина), диаметр и ширина роликов, расстояние между внутренними пластинами. Среди конструкционных признаков наиболее значимая — количество рядов. Есть однорядные роликовые цепи, и есть многорядные, с количеством рядов от двух до четырех. Чаще всего обнажение бывает только однорядным, что может случиться редко. Если говорить о том, что цепь лопнула на 50%, то она все равно будет работать. Разрушающая нагрузка.

Втулочная цепь

В настоящее время мощность двигателя возрастает, что приводит к очень большим оборотам двигателя, что приводит к механическим изменениям в цепях, цепях и звеньях привода в целом. Из конструкции цепей убрали ролики. Называется такая цепь ГРМ втулочной. Нет необходимости в силе тяги, чтобы она могла нейтрализовать, что обеспечивает устойчивую масляную пленку и взаимодействует между собой элементы цепей и шестерни, речь о гидродинамическом трении, стали использовать масляную ванну. О том что цепь ГРМ работает «по мокрому» уже упоминали выше. То есть есть компенсировали потерю роликов безболезненно. Принимайте во внимание то, что на втулочную цепь ГРМ цена также зависит от количества рядов (ветвей). Такие цепи бывают однорядными и двухрядными.

Цепь ГРМ


Цепной привод ГРМ – способ передачи вращательного усилия от коленчатого вала двигателя к распределительному валу ГРМ, который расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) верхнеклапанных ДВС.

Цепная передача может быть реализована посредством установки роликовой или зубчатой цепи. Стоит отметить, что зубчатые цепи сегодня являются более предпочтительным вариантом. Зубчатая цепь ГРМ имеет повышенную гибкость, а также использование зубчатой цепи в конструкции привода позволяет снизить уровень шума при работе ДВС. Использование такой цепи приближает по данному показателю цепной привод к ременному.

Цепной привод включает в себя однорядные и двухрядные цепи. Посредством цепи усилие от звездочки коленвала передается на звездочку, закрепленную на конце распредвала. Специальный ограничительный палец, который вкручен в блок цилиндров или ГБЦ, является ограничителем цепи ГРМ. Элемент не позволяет цепи спадать в случае ослабления натяжения. Цепь не касается ограничителя при условии нормального натяжения.

Достоинством качественной цепи ГРМ является то, что она практически не растягивается и не сжимается в процессе эксплуатации. Главной задачей становится обеспечение эффективного натяжения цепи при условии работы мотора на различных оборотах.

Цепь ГРМ натягивается при помощи специальных гидравлических натяжителей, которые работают при помощи моторного масла, поступающего из системы смазки двигателя. Натяжителей цепи может быть несколько (1-3), что зависит от количества распределительных валов ГРМ и других особенностей конструкции.

Натяжение цепи не позволяет исключить возникающих колебаний в тех местах, где отсутствуют приводные шкивы и натяжители. Колебания возникают по причине того, что цепь склонна к инерционному движению. По этой причине цепной привод получил дополнительную систему для гашения возникающих колебаний цепи ГРМ.


Элементами для устранения колебаний цепи ГРМ выступают так называемые успокоители. Успокоитель цепи представляет собой специальную прижимную планку, которая имеет металлическую основу и покрывается сверху резиной. Успокоитель подпружинен, допуская небольшие колебания цепи, которые ограничены силой пружины. Использование натяжителя и успокоителя цепи становится качественным решением для снижения вибрации и шума в процессе работы цепного привода ГРМ.

Долговечность цепи зависит от материалов ее изготовления, а также от качества обработки. Аналогичные требования выдвигаются к звездочкам, с которыми цепь постоянно взаимодействует. Не менее важными аспектами являются исправность системы смазки ДВС и качество моторного масла. Получается, ресурс цепи ГРМ сильно зависит от трех основных факторов:

  • качество самой цепи;
  • правильное натяжение;
  • эффективность смазки;

При соблюдении указанных условий цепь служит без замены минимум от 100 тыс. пройденных километров. Поводом для замены цепи ГРМ служит заметное повышение шума в процессе работы силового агрегата. Обрыв цепи ГРМ происходит в редких случаях, когда двигатель долгое время эксплуатируется с сильно изношенной цепью.

Главным минусом цепного привода является то, что механизм расположен внутри блока цилиндров и затрагивает внутреннюю часть головки блока цилиндров. Сама цепь изнашивается очень медленно, но успокоители-башмаки и натяжители цепи выходят из строя намного быстрее. Для контроля состояния и замены указанных элементов требуется осуществить большой объем работ по разборке двигателя. Цепной привод ГРМ повышает итоговую стоимость автомобиля, но при должном обслуживании способен обеспечить повышенную надежность сравнительно с реализацией привода посредством ремня ГРМ.

Пластинчатая (зубчатая) цепь

В этой проблеме пытались бороться всеми возможными способами. Ремень ГРМ. Мысль о месте не стоит. Новым витком в эволюции цепного привода стало появление пластинчатой ​​цепи Рейнольдса. Ее еще называют зубчатой ​​или бесшумной цепью. В настоящее время используется усовершенствованный вариант — пластинчатая цепь Морзе. Она состоит из нескольких деталей:

  • основные пластиновые, которые зацепляются с зубьями шестерни (звездочки);
  • направляющих пластин, требующих для центровки положения цепи относительно шестерни;
  • шарниров, которые скрепляют звенья и угол наклона 30 °, хотя бы и варианты.

Они должны различаться по конструкции и принципу работы. Шарниры скользят с валиками, что дает возможность пластинам в соседних звеньях поворачиваться («скользить»). Подшипники качаются с сегментными вкладышами, которые при повороте пластин перекатываются (происходит обкатывание вкладышей). Цена на зубчатую цепь ГРМ является самой оптимальной, особенно для высокооборотистых двигателей. Поэтому все чаще встречаются на силовых агрегатах прецизионные втулочные цепи ГРМ. Хотя тут метания из стороны в сторону. Другие решения рассматривать не будем. Они получили широкое распространение.

Компоненты цепного привода

Цепь ГРМ никогда не работает одна, минимум это звездочки (зубчатые шестерни) коленчатого и распределительного вала. Звездочки изготавливаются из стали, иногда бывают прорезиненными. Основные проблемы — износ и механическая деформация, повреждения (часто ломаются, из-за зуба и места крепления) (особенно когда некоторые «умельцы» занимаются самодеятельностью и пытаются их неуклюже, без навыков, опыта, знаний и специального инструмента снять)). Вторая особенность состоит в том, что сталь не способна сжиматься и растягиваться, когда это будет нужно. Это обуславливает необходимость использования специальных устройств — натяжителей. Активно применяются два основных вида — автоматические и механические. Механический натяжитель включает в себя плунжерную пару и предполагает ручную степень натяжения цепи ГРМ при наличии. Сейчас активно используются гидравлические натяжители, связанные с системой смазки. Шток плунжера двигается благодаря нагнетаемому давлению моторного масла. Подобная конструкция имеет обратный ход. Автоматические натяжители способны сами регулировать степень натяжения цепи ГРМ. Конструкционные решения применяются разнообразные. Часто встречается схема с храповым механизмом. Принцип работы состоит в том, чтобы иметь дело с обратным ходом, но он работает только во включенном моторе. Количество натяжителей отличается от всех до трех. Выход из строя приводит к рассинхронизации работы коленчатого и распределительного вала со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нужно следить за натяжными цепями, проверять и отрегулировать натяжные цепи ГРМ. Второй важный момент. В отличие от ремней ГРМ при работе разворачивает большую инерцию, которая может быть большой бедой. Он назвал планка-успокоитель. У него есть подпружиненная прижимная планка из стали (иногда другого материала), покрытая слоем каучука (высокопрочной резины), работающая в паре с пружинами. Конечно, цепь ГРМ будет совершать определенные колебательные движения, но в задних пределах. Успешность также может выйти из строя, и тогда будут самые трагические для силового агрегата. Также надо следить. Помимо того, что натяжитель (группа натяжителей) и успокоитель (порой не один) решают свои прямые задачи, есть и одна важная второстепенная — снижение уровня шума при работе цепей. Кстати, это основной диагностический параметр. Если цепь начинает стучать, значит, надо проверять цепной привод. Обратим внимание на одну важную деталь. Когда требуется ремонт и обслуживание цепного привода с необходимостью замены неисправных, поврежденных или сильно изношенных деталей, то есть замена ГРМ, то есть замена деталей и цепи ГРМ, цена будет выше, если вы покупаете все по отдельности, чем в случае покупки ремкомплекта. Иными словами, ремонт комплектуется всеми необходимыми деталями, в которых есть цепь ГРМ, натяжители, успокоители, пороги и звездочки (зубчатые шестерни), весь цепной привод для конкретного двигателя в сборе. Это была ограниченная картина. Не дает цепям соскочить, предотвращая тем самым самые серьезные неисправности. Да и еще. Уделяйте внимание системе смазки цепи ГРМ. Она отличается от конструкции двигателя. Это может быть очень опасно, особенно, если цепь однорядная. Это означает, что гидронатяжители и они связаны с системой смазки).

Особенности цепи

Раньше данный тип привода был действительно надежным и безотказным. Он использовался на бензиновых и дизельных двигателях. Часто производители использовали не один, а несколько рядов звеньев. Кстати, на двигателях ЗМЗ 405 и 406 применяют сразу две цепи.

Порвать такую деталь, в отличие от ремня, крайне сложно. Сейчас существует огромное количество автомобилей из 80-х, которые без проблем «пробежали» более 400 тысяч километров без замены цепи. Классические моторы действительно на порядок надежнее современных TSI и других.

Когда менять цепь ГРМ

Для цепи ГРМ характерны несколько основных неисправностей. Речь идет об истощении и механическом воздействии. Это приводит к повреждению цепи. Характерные неисправности:

  • износ шарниров, который напрямую ведет к удлинению (растягиванию цепей), увеличению ее шага, вот тогда и нарушается сцепление, соединительное устройство с зубьями звездочек;
  • усталостная деформация пласта по проушинам (особенно это касается тех, кто утверждает, что цепь не должна порождаться, никогда, ни за что, а все, что требуется), особенно если металл хипенький, к сожалению, времена «неубиваемые» »Двух-, трехрядных цепей, хотя некоторые японские двигатели с цепью Морзе достаточно надежны и не так капризны);
  • проверка подлинности, а также необходимость выбора цепи ГРМ неоригинальной необходимо, чтобы она правильно выбрала, хотя и с оригинальными деталями были бы проблемы.

Если речь идет о цепочке роликов, то об этом уже говорилось выше. Поломки цепей. Главные признаки, которые приводят к вероятности поломок цепного привода:

  • возникновение посторонних шумов в подкапотном пространстве (хотя и не всегда, все зависит от конструкции цепей);
  • изменение фазы газораспределения, что позволяет легко понять, как работает двигатель, растет его рабочая температура, повышается, порой значительно, расход топлива, снижается мощность, теряются динамические характеристики (мотор не тянет), иногда могут возникать перебои в работе, особенно на холостом ходу, нет или падает компрессия;

Электроника, которая отражается на приборной панели, зачастую это индикатор Check Engine, может быть и что-то другое. Полные комплексные диагностики с целью выявления причин неисправностей и их устранения. Самое плохое заключается в том, что, к примеру, та же пластинчатая цепь Морзе вообще может «умереть», не сказав ни слова, бессимптомно, по-английски и уводить за собой двигатель. Обсуждаются проблемы, связанные с износом и механическими повреждениями. После проведения диагностики, если заменены цепи ГРМ, ремонтировать можно, но смысла зачастую нет. Порой требуется замена ГРМ привода полностью. О том, что лучше не покупать детали по отдельности, а купить все в сборе уже говорили. Процедура не такая уж и частая, а разная. Если замена замкнутой цепи не выполнена вовремя. Как много уже говорили, подведем, как говорится, итоги. Итак, обрыв цепи ГРМ или ее проскакивание через зубчатые звездочки приводят к рассинхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Если это проскакивание, то нарушаются фазы газораспределения. Это ведет, как уже отмечалось, к нарушению работы силового агрегата и вероятности поломок компонентов КШМ и ГРМ, а также взаимосвязанных систем, в первую очередь зажигания, отвода отработавших газов, охлаждения и смазки. Но не это самое страшное. Иногда это происходит только при условии, что клапаны встречаются с клапаном, как минимум гнет клапаны. И это, считайте, повезло. Когда не повторитель — пробивает поршни, цилиндры, в зависимости от двигателя, распределительные клапаны, в которых находятся двигатели, и в которых находятся двигатели, то есть распределительные клапаны и другие элементы цепного привода (особенно натяжители и звездочки). Для этого нужно заменить блок двигателя (особенно, если пробиты цилиндры), головку блока цилиндров, а дальше еще элементы ГРМ и КШМ. Новый двигатель купить капитальный ремонт старого, И если у меня есть цепь, то она обладает просто жуткой инерцией. Это особенно касается моторов, где кожух устроен очень интересным образом. И все это часто происходит с помощью вспомогательных агрегатов, если они есть, но чаще всего страдают шокиру валов и звездочки. То есть последствия выхода из строя цепи ГРМ всегда тяжелые. Их характер зависит от конструкции двигателя (продольное или поперечное), от цепного привода ГРМ, от его расположения (переднее или заднее). В любой ситуации дорогостоящий ремонт гарантирован. Отключить двигатель и посмотреть в чем дело. Конечно, сложно перестраховаться, вызвать эвакуатор и в техцентр. Обязательно проходите плановое обслуживание, которое определяется регламентом ТО. Требуется замена цепи ГРМ или замена ГРМ на цепную передачу в целом. Нужно купить цепь ГРМ в Казани — сразу же зайтиь на автопортал. Avto.tatar, выбирает нужный автосервис, где выполняются все востребованные работы и автомагазин, где можно приобрести все для этого необходимого , Обращайтесь!

Основные особенности и требования к эксплуатации цепи

Многие современные производители, такие как Ford, Volkswagen, Skoda, Toyota используют цепные приводы ГРМ. Этот вариант более надежный, так как порвать цепь практически невозможно. В регламенте обслуживания вы вообще не найдете требования менять этот элемент вместе со звездочками и системами натяжения. Но замена цепи ГРМ в Москве необходима уже после 100-120 тысяч км пробега.

В процессе эксплуатации двигателя с цепным приводом газораспределения есть следующие риски:

  • растяжение самой цепочки, что становится причиной характерных звуков, усиливающегося звона из-под капота;
  • выход из строя натяжителя, который обеспечивает должное натяжение устройства и поддерживает нужные условия его работы;
  • износ звездочек, удерживающих цепь в нужном положении, риск перескока на несколько звеньев вперед при работе агрегата;
  • разрушение связей между звеньями, что часто проявляется на пробеге свыше 120 000 км, нужна срочная замена основных деталей ГРМ.

К сожалению, определить износ этой детали в двигателе самостоятельно практически невозможно. Вы можете ориентироваться только на звук на холостом ходу, который показывает слишком свободный ход цепочки. После достижения автомобилем пробега 90 000 км и выше следует на каждом ТО проводить осмотр деталей механизма газораспределения. Только так вы сможете вовремя заметить износ элементов и повысить надежность работы силовой установки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]