Замена переднего крыла ВАЗ 2101


В начале статьи про ремонт кузова своими руками ваз 2101, я бы хотел напомнить читателю, что данный легендарный автомобиль выпускался на протяжении одной трети века и самый молодой из этих «породистых скакунов» на данный момент уже как два года назад отпраздновал свой двадцатипятилетний юбилей.
Но, не смотря на столь почтенный возраст, «копейки» до сих пор уверенно бороздят просторы нашей необъятной планеты, правда, в основном, от дома до дачи… Если вы счастливый и единственный обладатель данного автомобиля, который постоянно находился в ваших руках, то вам и так хорошо известны все слабые детали кузова ваз 2101 (если уж у вас он сохранился в работоспособном состоянии на протяжении такого времени). Ну а тем кому судьбой выпало пользоваться «копейкой» разряда секондхенд милости прошу вступать в наш дружный отряд рукастых и любознательных.

Причины ремонта

Как мы уже выяснили, ремонт кузова ваз 2101 своими руками начинается с избавлений от иллюзий о его хорошем состоянии.


Дело в том, что кузов автомобиля постоянно находится в агрессивной и враждебной ему среде, где помимо существенного перепада температур на него ещё действуют дорожные реагенты и влажность. Вследствие этого, рано или поздно, помимо устранения местных деформаций и точечной коррозии, вам придётся заняться его полным восстановлением. При калькуляции ремонта, в первую очередь необходимо узнать, сколько стоят кузовные запчасти на ваз 2101,и есть ли они в наличии вообще. Дело в том, что на «копейке» кузов является несущим элементом, то есть он в буквальном смысле «несёт»на себе всё остальное оборудование автомобиля, и цена его составляет практически половину стоимости всей машины. Итак, инструкция для ваз 2101 «Ремонт кузова своими руками» состоит из двух частей:

  • Устранение деформаций кузова и его элементов;
  • Устранение коррозии и восстановление поражённых ею элементов.

Как Поменять Крыло На Ваз 2101

Как поменять крыло на ваз 2101

Замена переднего крыла

Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны точки газовой сварки.

При малозначительных повреждениях (маленькие вмятины, царапинки и т. п.), не снимая крыла, сделайте рихтовку и расцветку. После рихтовки непременно проверьте состояние внутреннего противокоррозионного покрытия, по мере надобности, восстановите его.

При значимых деформациях крыла, разрывах, поменяйте его.

1. Снимите бампер, капот, антенну, переднюю дверь; с крыла снимите боковой указатель поворота, фару и подфарник.

2. Срубите узким острозаточенным зубилом либо срежьте шлифовальной машинкой по крылу соединения:

3. Высверлите на горизонтальном усилителе крыла точки контактной сварки усилителя с элементами передка на расстоянии 900 мм, и отсоедините крыло от кузова узким плоским зубилом с отогнутым концом.

4. Удалите узким острозаточенным зубилом оставшиеся полосы крыла в соединениях с кузовом и зачистите шлифовальной машинкой посадочные места частей кузова и нового крыла.

5. Удалите грязюка и ржавчину в полости, закрываемой крылом, и нанесите цинхроматный грунт ГФ-073.

6. Подгоните новое крыло по месту посадки и прихватите его быстросъемными захватами.

7. Приварите крыло газовой сваркой по концам горизонтального усилителя крыла, в местах соединения крыла с кожухом фары, с панелью передка и нижней накладкой боковины. На рисунке места газовой сварки обозначены стрелками. Для газовой сварки используйте латунный прут Л62, Л63.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как подключить наушники блютуз к телефону самсунг?

Замена крыла ВАЗ 2101

Как поменять крыло

на жигулях, отрезать и приварить смотрите в данном видео. Подписывайся на канал

Замена переднего крыла и фартука ваз 2101

о том, как заменить переднее крыло

и фартук
ваз 2101
, после удара.

8. Проверьте положение крыла и зазоры (см. рис. Главные сечения кузова (вид кузова с боковой стороны) ) и (см. рис. Главные сечения кузова (вид кузова сверху) ), при установленных капоте и двери.

Основные сечения кузова (вид кузова сбоку)

Основные сечения кузова (вид кузова сверху)

9. Приварите крыло контактной сваркой с шагом 40–50 мм. При отсутствии контактно-сварочной машины, допускается электросварка в среде углекислого газа полуавтоматом проволокой Св 08Г1С либо Св 08Г2С поперечником 0,8 мм. Также допускается газовая сварка сточного желобка крыла с брызговиком передка проволокой св08 поперечником 1,6–2,0 мм, панели передка с крылом и усилителя крыла с фронтальной стойкой латунным припоем Л62 либо Л63 с технической бурой. Поперечник латунных прутьев 2–3 мм.

Замена заднего крыла

Правила ремонта заднего крыла такие же, как и для фронтального крыла.

1. При подмене крыла снимите задний бампер, задний фонарь, катафот.

2. Высвободите багажник. Снимите резиновый уплотнитель, обивку пола багажника, топливный бак (если изменяется правое крыло) и отсоедините проводку.

3. Срубите узким острозаточенным зубилом либо срежьте шлифовальной машинкой по крылу соединения:

4. Срубите угольник соединения крыла с панелью задка высшей части по горизонтальной полосы, отступив от кромки угольника 15 мм.

5. Высверлите точки контактной сварки на соединениях крыла с задней боковой панелью крыши и отсоедините крыло.

6. Удалите оставшиеся полосы крыла в соединениях с кузовом и зачистите шлифовальной машинкой посадочные места частей кузова и нового крыла.

7. Подгоните новое крыло по месту посадки и прихватите быстросъемными захватами.

8. Приварите крыло газовой сваркой к нижней и задней части боковины, к панели поперечины заднего окна, боковой панели крыши, к угольнику соединения панели задка кузова, к полу запасного колеса (либо топливного бака). На рисунке места газовой сварки указаны стрелками.

9. Проверьте посадку крыла относительно сопрягаемых поверхностей и приварите его контактной сваркой с шагом 40–50 мм.

10. Установите и приварите усилители крыла, подложив прокладку.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-pomenjat-krylo-na-vaz-2101/

Часть первая. Деформации

Деформации кузова автомобиля и его элементов происходят в двух случаях – или вы во что-то врезались или врезались в вас. Но это не суть важно, главное как мы будем устранять последствия сего конфуза. Калькуляция Для начала необходимо произвести оценку общего объёма работ, а именно:

  • все детали кузова ваз 2101 должны подвергнуться дефектовке (именно ВСЕ, так как велика вероятность обнаружения скрытых дефектов);
  • составлена смета;
  • определена очередность выполняемых работ.

Проверка контрольных точек

Так как мы не можем быть уверенными в безупречности езды предыдущего хозяина «копейки» и, учитывая весьма преклонный возраст нашего автомобиля, в первую очередь нам будет необходимо промерить его геометрические размеры,которые содержит в себе инструкция по эксплуатации и ремонту автомобиля.

На фото показаны размеры основных контрольных точек* каркаса, где указаны:

АМесто установки стабилизатора поперечной устойчивости
БКрепление поперечной передней балки
ВУстановочные места для задних креплений двигателя
ГНижние продольные штанги задней подвески
ДВерхние продольные тяги задней подвески
ЕМесто установки задней поперечной тяги
ЖТехнологические отверстия в днище

*- Указанные размеры снимаются по осям болта или отверстия. Сняв размеры с контрольных точек пола кузова, мы получаем информацию о правильном местоположении креплений основных элементов автомобиля, причём для этого нам не потребовался их демонтаж. Так же нам пригодятся:


Центральные стойки ваз 2101(без обивки):

Контрольные размеры капота и ветрового стекла

Геометрические параметры крышки багажника и проёма заднего окна

Кстати, на установку навесных деталей кузова заводом изготовителем предусмотрены допуски неравномерности (конусности) зазоров до полутора миллиметров, а для внутренних и наружных допусков лицевой части элемента относительно неподвижной детали это значение увеличено до двух миллиметров.

Ремонт деформированных элементов

Повреждённые поверхности ремонтируются термическим и механическим способами, а так же с помощью быстро затвердевающего пластического материала или же припоя.

Механический способ

Если при снятии размеров контрольных точек кузова мы обнаружили несоответствие их местоположения с контрольными параметрами, то нам необходимо вернуть их на место, что делается с помощью как нехитрых приспособлений (домкрат, лебёдка, собственный вес автомобиля), а так же более сложных установок.


Вытягивание лонжерона


Станина для правки и проверки каркаса автомобиля

Механическая правка для придания первоначальных конфигураций и форм подразумевает под собой растяжку, рихтовку и выдавливание кузовных частей подвергшихся деформациям. Данные работы выполняются как в «горячем» так и в «холодном состоянии».


Оснастка для кузовного ремонта

1Для вытяжки вогнутых элементов
2,3Само закрепляющиеся зажимы с гидравлическим приводом
4Захватывающее приспособление с зубцами
5Струбцина гидравлическая
6Зажим двойной
7Струбцина для вытягивания
8Насос гидравлический
9Цилиндр натяжной, с захватами
10Цилиндр натяжной с вытягивающим устройством

Ремонт кузова своими руками ваз 2101 выглядит примерно так:

  • определяем места приложения усилий для устранений перекосов и подбираем необходимые захваты и упоры;
  • закрепляем в выбранном направлении устройство для правки;
  • устанавливаем или закрепляем в проёме механические или гидравлические растяжки с подобранными захватами, упорами и удлинителями;
  • устанавливаем и крепим цепь силового органа за зафиксированный захват/зажим с одной стороны и за силовой рычаг с другой. Цепь при этом должна быть предварительно натянута под заранее выбранным и необходимым углом наклона;
  • при помощи силового органа производиться вытяжка повреждённых узлов и деталей, выдавливание же производится изнутри салона с помощью гидравлических узлов и силовых растяжек.

Должен предупредить, процесс этот на руку не скорый, многочасовой и даже многодневный.

Кузовные детали

«Оперение» же, как правило, выпрямляют вручную с помощью специальных приспособлений и инструментов:

Набор «костоправа»

АМолоток
БКиянка
ВСпецоправка
ГУпоры

Согласен, на первый взгляд данный набор инструментов не производит особого впечатления, но поверьте, при правильном применении эти невзрачные «железяки» буквально творят чудеса:


Детали кузова ваз 2101, устранение вмятин

АУстранение деформации с помощью прижимного рычага
БИсправление вмятины с помощью молотка и прижимного рычага
ВВведение прижимного рычага ударом молотка между вмятой панелью и коробом
Г«Вывод» вмятин под элементами капота, дверей и скрытых полостей переднего крыла

Правка с нагревом

В данной главе хотелось бы сказать, что кузовные запчасти на ваз 2101 лучше всего крепить с помощью контактной сварки, так как при пайке автогеном происходит очень сильный нагрев металла, что провоцирует его деформацию. Но это нас не должно смущать – мы же делаем на ваз 2101 ремонт кузова своими руками и поэтому будем использовать деформацию перегретого металла в свою пользу:

  • во-первых, правка с помощью нагрева используется для стягивания (осадки) растянутых панельных поверхностей при температуре прогрева металла 600…650 градусов (красно-вишнёвый цвет);
  • во вторых, для предотвращения резкого ухудшения механических свойств и вспучивания места нагрева не должны превышать 30 миллиметров;
  • нагрев и правку во избежание дополнительных вмятин и вспучивания необходимо производить от периферии к центру.


Правим детали кузова ваз 2101 с помощью нагрева

Иногда случается так, что к некоторым элементам кузова просто невозможно подобраться для того что бы выправить перечисленными выше инструментами. Поэтому для вывода «неудобной» вмятины предлагается следующий способ:

  • снаружи вмятины привариваем металлический штырь диаметром в 2…3 миллиметра (при большой площади деформации можно приварить несколько штырей, от края к центру);
  • вытягивая металл штырём с помощью рычага, и одновременно постукивая по краям вмятины, исправляем дефект;
  • так же в этом способе можно использовать шурупы, обратные молотки и другие специальные инструменты;


Специальный инструмент для вытягивания вмятин

  • после того как вмятина выправилась, штырь срезается, место сверловки под шуруп заваривается сваркой и затем всё зачищается болгаркой.

Оставшиеся неровности, которыми обзавелись детали кузова ваз 2101 в процессе ремонта своими руками, нам поможет выровнять полиэфирная шпатлёвка:


Полиэфирная шпатлёвка

Наиболее надёжные соединения получаются с панелями, предварительно зачищенными до «голого» металла. Состоит из полиэфирной смолы и отвердителя – катализатора благодаря которому смесь затвердевает при 20°Суже за 15…20 минут, вне зависимости от толщины нанесённого слоя шпатлёвки. Следовательно, процесс нанесения шпатлёвки сокращается при отсутствии необходимости нанесения множества слоёв.


Выпускается в виде порошка, пластичность которого начинает проявляться при нагреве в 150…160°С. Для улучшения адгезии восстанавливаемую поверхность рекомендуется тщательно зачистить и создать на ней шероховатую поверхность. Участок нанесения термопластика предварительно нагревают до 170…180°С после чего тонким слоем наносят порошок и укатывают его металлическим катком. Далее, по аналогии с предыдущим способом, наносятся последующие слои до тех пор, пока монолитный слой пластической массы не заполнит всю неровность. После затвердевания, получившуюся заплату зачищают и выравнивают.

Самостоятельная замена переднего крыла ВАЗ 2107

Один из наиболее распространенных видов кузовных работ, с которыми приходится сталкиваться владельцам “семерки” — замена переднего крыла ВАЗ 2107.

Причины выхода крыльев из строя просты:

  • Появление следов коррозии, вплоть до сквозных отверстий. Несмотря на довольно качественный металл и антикоррозийную обработку, применяемые при изготовлении автомобиля, грязь, влага и, в особенности, химические реактивы, которыми посыпают дороги в зимнее время, становятся причиной разрушения лакокрасочного покрытия и стали крыла.
  • Повреждение детали вследствие ДТП. Менять крыло стоит лишь в случае, если степень его повреждений не позволяет отрихтовать его. Иначе лучше восстановить и покрасить старое крыло, чем тратить время и усилия на замену детали.

Приобрести новое крыло ВАЗ 2107 в магазине не представляет проблемы, однако стоит обратить внимание на геометрические параметры детали. Иногда на рынке встречаются не соответствующие заводским стандартам детали кузова. Идеально установить такие крылья на место достаточно сложно.

Лучше подобрать качественную деталь, которая не потребует дополнительной рихтовки или изгиба в соответствии с посадочным местом. Работу по замене крыльев можно провести самостоятельно.

Необходимо лишь иметь несколько слесарных приспособлений, дрель,“болгарку” и полуавтоматический сварочный аппарат, приспособленный для сварки в углекислотной среде.

Подготовка ВАЗ 2107 к замене крыла

Для подготовительных работ понадобится:

  • ударная отвертка;
  • угловая шлифмашинка (“болгарка”) с диском;
  • дрель со сверлом;
  • зубило;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Прежде чем демонтировать старое переднее крыло ВАЗ 2107, необходимо снять с машины некоторые прилегающие детали:

  • переднюю дверь;
  • капот;
  • бампер;
  • блок-фару;
  • колесо.

Винты крепления передней двери ВАЗ 2107 затянуты очень сильно, поэтому открутить их без ударной отвертки не удастся. Облегчить их откручивание можно, обработав резьбу жидкостью WD-40.

Крепление остальных деталей откручивается легче. Передние крылья крепятся к кузову сварным соединением. Поэтому для их демонтажа придется использовать шлифмашинку.

Прежде чем срезать старые крылья, необходимо заклеить дверной проем (там, где была демонтированная дверь) полиэтиленовой пленкой и скотчем. Иначе пыль и металлические опилки могут загрязнить салон машины. Также следует прикрыть лобовое стекло от попадания раскаленных частиц и абразива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как перенести файлы с айфона на ПК?

Старое крыло демонтируется в четыре этапа:

  • Срезать или срубить точки контактной сварки, крепящие крыло к сточному желобку.
  • Отступив 2-3 мм, срезать соединение крыла с передней панелью (возле блок-фары).
  • Отступив 5 мм от линии изгиба, срезать соединение крыла со стойкой боковины.
  • Удалить остатки крыла с кузова и зачистить “болгаркой” посадочные места.

Когда старое крыло снято, необходимо проверить состояние полостей кузова, которые оно прикрывало. Их следует тщательно очистить от загрязнений и вымыть. При наличии очагов коррозии их необходимо зачистить и загрунтовать. Перед установкой нового крыла все полости нужно обработать цинкохроматным грунтом и нанести на поверхность дополнительную защиту “мовилем”. Это позволит не опасаться возникновения новых очагов коррозии после установки крыла.

Установка нового крыла ВАЗ 2107

Для монтажа крыла необходима сварка-полуавтомат или газовая сварка. Первый вариант более безопасный и не требует использование взрывоопасных газовых баллонов. Чтобы правильно установить новое крыло ВАЗ 2107, необходимо установить на место дверь, блок-фару, капот и бампер автомобиля. После этого крыло необходимо:

  • выставить крыло с соблюдением зазоров между ним и прочими частями кузова;
  • зафиксировать крыло при помощи струбцин.

Далее придется снова демонтировать двери, блок-фару, бампер и капот. Перед этим можно дополнительно “прихватить” крыло сваркой в нескольких местах так, чтобы оно не сместилось. Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие других деталей. Сварка производится в три этапа:

  • крыло приваривается временно, на несколько коротких швов так, чтобы оно не могло сместиться и без струбцин;
  • осуществляется проверка правильности положения крыла на автомобиле;
  • производится окончательная сварка крыла.

На этом замена крыла ВАЗ 2107 закончена. Остается тщательно зачистить места сварки и загрунтовать, а затем и покрасить, крыло и места сварки.

Источник: https://semerkavaz.ru/raznoe/zamena-perednego-kryla-vaz-2107/

Часть вторая. Коррозия

Причины коррозии и очаги её поражения Коррозия – это процесс саморазрушения материала в процессе взаимодействия со средой. В нашем же случае коррозия металла происходит вследствие:

  • Зимняя «городская» эксплуатация;
  • Дешёвый рестайлинг кузова, под которым скапливается всевозможная грязь;
  • Хранение автомобиля в сырых, не проветриваемых помещениях.


Места кузова ваз 2101 наиболее подверженные коррозии

Как показывает опыт большинства автовладельцев,коррозии наиболее подвержены детали кузова ваз 2101 находящиеся в труднодоступных местах, где влага не испаряется достаточно долгое время (зазоры, загибы, отбортовки), а именно:

  • колёсные ниши;
  • навесные элементы и места их крепления (капот, багажник, двери, пороги, крылья).

И если не предпринимать ни каких мер, то она может переместиться на другие, более значимые силовые элементы (лонжероны, стыки подмоторной рамы, центральные стойки и т. п.). В зависимости от степени разрушения поверхности зависит, каким способом мы будем восстанавливать повреждённую деталь.

Стадия первая

Процесс окисления находиться в начальной стадии(сколы царапины), произошло лишь незначительное изменение цвета. На этой стадии можно обойтись малыми потерями – зачистка поверхности мелким абразивным кругом с последующей полировкой поверхности.

Стадия вторая

Происходит как изменение цвета краски, так и её вспучивание, то есть процесс разрушения идёт равномерно по поверхности элемента.


Коррозия задней арки колеса ваз 2101

Этот тип коррозии не так сильно страшен, он происходит чаще всего из-за некачественной подготовки элемента к покраске. Сравнительно легко излечим с помощью повторной зачистки и последующей замазкой эпоксидной мастикой холодного застывания. Данный вид мастики обладает высокой прочностью, достаточной адгезией, она легко наносится на повреждённый участок. В её состав входят пластификаторы и отвердители, которые повышают пластичность смолы и её ударную прочность, а также наполнители понижающие усадку смол и обеспечивающие сближение коэффициентов термических расширений металла со смолами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]