Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?

Свойства антигеля

В зимний период при отрицательных температурах происходит замерзание тяжелых фракций (алканов и парафинов), содержащихся в топливе. Эти компоненты становятся густыми и засоряют топливную систему. В результате этого функции двигателя нарушаются, в худшем случае он полностью перестает работать. Решить подобные проблемы помогает зимнее топливо, температура замерзания которого намного ниже, чем у летнего (она может доходить до -35…-45 °C). Однако не каждая АЗС предлагает качественный продукт, что сразу отражается на работоспособности автомобиля.

Задача антигеля сводится к тому, чтобы после растворения в топливе найти и нейтрализовать тяжелые элементы. Так, присадки обволакивают частицы геля и не позволяют им увеличиваться. Уже существующие связи между отдельными кристаллами постепенно разрушаются, что приводит к повышению текучести дизтоплива.

Какие бывают антигели для дизельного топлива

Производители предлагают десятки различных добавок, увеличивающих температурный порог замерзания солярки. Основная разница между ними заключается в составе вещества. На основе данной характеристики можно выделить несколько основных групп:

  1. Сополимеры этилена, обладающие полярными мономерами. Такая продукция характеризуется широким выбором и относительно низкими ценами. При этом у сополимеров этилена существует и большой недостаток — низкая эффективность. За последних несколько лет производителям удалось создать более мощные присадки.
  2. Полиметакрилатные антигели для дизельного топлива. Эти продукты стали использоваться недавно, однако они уже успели заработать неплохую репутацию. Главным преимуществом является соотношение небольших затрат на изготовление и высокой эффективности.
  3. Полиолефиновые смеси. На рынке товаров спрос на них небольшой, так как использование такой продукции сопровождается рядом сложностей. В частности, у дизтоплива снижается коэффициент фильтруемости.
  4. Неполимерные депрессорные добавки. Составы такого типа почти не используются в качестве самостоятельных антигелей по причине низкой эффективности. Однако неполимерная продукция может повысить действенность других присадок.

Эксперты в этой области подчеркивают, что состав средства — не единственный критерий, которым нужно руководствоваться при выборе антигеля. Здесь следует учитывать ряд других важных характеристик.

Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке

Как рассчитать плотность дизельного топлива

На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.

Liqui Moly

Это известный немецкий концерн, который постоянно удивляет широким ассортиментом автомобильной химии. В линейке продуктов есть депрессорная присадка Diesel Fliess-Fit, которая эффективно обволакивает частицы парафинов в топливе, препятствуя образованию крупных сгустков. Одновременно с этим вещество гарантирует отсутствие замерзания воды, которая содержится в горючем. За счет этого получается добиться полного отсутствия в составе кристаллов льда, что способны закупорить топливные провода.

Присадка в состоянии обеспечить оптимальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше минус 31 градус. Благодаря этому средству автомобиль можно завести даже в самых суровых зимних условиях.

Стоимость вещества на один литр составляет 6 рублей. При желании можно приобрести концентрат в небольшой емкости. Он немного сложнее в процессе дозирования, но позволяет снизить стоимость обработки до трех рублей.

«Астрохим»

Если нет желания тратить большое количество средств на нормализацию состава солярки, можно отдать предпочтение продукции от . Присадка от данной компании содержит в своем составе уникальный комплекс из нескольких видов органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF.

Благодаря данным спиртам антигель в состоянии поддерживать солярку в необходимом жидком состоянии при достаточно низкой температуре.

По заявке производителя, соединение топлива с концентрированным составом позволит завести машину при температуре, достигающей 57 градусов ниже нуля. Именно по этой причине присадка этой фирмы обязательно должна присутствовать в багажнике автомобиля, который эксплуатируется в суровых зимних условиях.

Отечественная присадка оценивается примерно в 3 рубля за литр обработанного топлива. Если же приобрести состав в специальной жестяной канистре, ее стоимость уменьшится до 1,5 рублей.

Diesel Antigel

Качественный состав от американского производителя, позволяющий с минимальными тратами улучшить общие характеристики используемого топлива. В процессе обработки летнего горючего можно получить предел застывания, который составляет 27 градусов. Если же добавить вещество в зимний дизель, данный показатель может достигать температуры 51 градуса ниже нуля.

Данные результаты подтверждены многочисленными проверками и тестами, что позволяет профессионалам рекомендовать приобретение присадки многочисленным автолюбителям из России, вынужденным эксплуатировать авто в достаточно низкотемпературном режиме.

В отличие от представленного выше вещества, данная присадка может быть добавлена в топливный бак без угрозы поломки мотора. Если говорить о стоимости, то антигель вполне можно оценить по стоимости от 0,7 до 2,5 рублей за один литр обработанного топлива.

Если интересует вопрос, как выбрать антигель для дизельного топлива и какой лучше, стоит рассмотреть один из перечисленных выше вариантов. Это самые популярные и доступные по стоимости составы, которые в состоянии защитить и продлить время работы автомобильного двигателя.

Итоги

Антигели и современные депрессорные присадки в дизельное топливо – это доступное и удобное решение для предотвращения застывания дизельного топлива при отрицательном температурном режиме. Действие антигеля начинается в тот момент, когда солярка густеет и запускается процесс формирования кристаллизированной парафиновой массы.

Факторы, влияющие на эффективность антигелей

В списке важных показателей, влияющих на качество антигеля, называют:

  1. Показатель температуры застывания.
  2. Температуру, при которой начинается помутнение дизтоплива.
  3. ПТФ. Под этой аббревиатурой понимают предельную температуру фильтруемости. Данная характеристика показывает, при какой температуре солярка беспрепятственно проходит через всю топливную систему.
  4. Молекулярное строение присадки.
  5. Концентрация антигеля. Эти данные показывают, какой максимальный эффект может дать средство.
  6. Показатель молекулярной массы.
  7. Характеристики ДТ. Дело в том, что одна и та же присадка дает разные показатели с соляркой различного типа.
  8. Наличие или отсутствие в солярке асфальто-смолистых компонентов и твердых кристаллов углеводородов.

Выбрать антигель с учетом всех вышеперечисленных характеристик крайне сложно, поэтому можно сосредоточиться на 3 наиболее важных:

  1. Температура помутнения. Как только дизтопливо охлаждается до названного параметра, в нем образуются нерастворимые частицы, что снижает эффективность работы двигателя.
  2. Предельно допустимая температура фильтруемости. Солярка при таком температурном режиме беспрепятственно проходит через все топливные фильтры и не засоряет их.
  3. Температура застывания. Когда показатель опускается до этой отметки, солярка из-за кристаллов парафина превращается в гель и теряет свойства текучести.

Принцип действия антигелей

Если разобраться, как работает антигель для дизельного топлива, можно легко понять, что присадка действительно необходима. Молекулы присадки обволакивают кристаллы парафина и не дают им соединяться в крупные частицы, способные забить топливную систему. Простыми словами, антигель улучшает низкотемпературные свойства дизтоплива, понижет температуру его застывания вплоть до -47 °C. В результате горючее беспроблемно проходит через топливный фильтр, не забивая систему.

Обратите внимание! Особенность антигелей заключается в том, что они не могут предотвратить помутнение топлива. Все потому, что присадки начинают работать, когда горючее уже начинает кристаллизоваться. Поэтому помутнение все равно происходит, но дальше процесс застывания не продолжается.


Изменения температуры застывания дизельного топлива при добавлении антигеля

Теперь перечислим, для чего нужен антигель для дизельного топлива:

  • чтобы максимально снизить температуру застывания горючего;
  • предотвратить появление парафиновых пробок в топливной системе;
  • защитить топливную систему от закупоривания и последующих поломок;
  • обеспечить условия для надежного и стабильного запуска дизельного двигателя при низких температурах.

Как пользоваться антигелем

Каждый производитель на упаковке депрессорных присадок указывает основные рекомендации по использованию средства. Однако в большинстве случаев принципы применения добавок к дизельному топливу сходны между собой:

  1. Дозировка. При неправильном применении даже хорошие добавки могут оказаться бесполезными. Объясняется это тем, что превышение рекомендуемой дозы антигеля приводит к обратному эффекту. Иными словами, температура застывания солярки повышается.
  2. Время добавления. Присадка разработана с целью предотвращения замерзания дизтоплива. Если оно уже замерзло и загустело, разрушить связи между кристаллами парафина крайне сложно. Принимая во внимание этот факт, добавлять антигель нужно в теплом помещении до замерзания.
  3. Частота использования. Универсального совета в данном случае быть не может, так как на это оказывают влияние несколько факторов. При этом применение на постоянной основе не запрещается. Это позволяет избежать поломок двигателя в суровые морозы.
  4. Использование антигеля для бензина. Депрессорные присадки рекомендованы для добавления в ДТ. Бензин в таких добавках не нуждается, так как не способен замерзать даже при крайне низком температурном режиме. Если он все же замерзает, то топливо некачественное.
  5. Добавление такого средства в солярку зимнего типа. Зимним называют тот вид дизельного топлива, в которое уже добавлены те или иные присадки. Дополнительно использовать антигель в таких случаях нежелательно. Это может привести к превышению рекомендованной дозировки и более скорому замерзанию системы.

Правила использования антигеля

Чтобы антигель действительно сработал, необходимо соблюдать правила его использования. Точную инструкцию приводит производитель на упаковке присадки. Но в большинстве случаев порядок действий по применение одинаковый.

Важно понимать, что присадку добавляют до того момента, когда топливо застыло. Если это уже произошло, то добавка не поможет. В таком случае потребуется совсем другое средство, позволяющее растворить застывшее горючее. Оно называется размораживателем, может добавляться непосредственно в загустевшее горючее.

Основные правила, как использовать антигель для дизельного топлива:

  • Добавлять до заливки самого горючего – это необходимо для лучшего смешивания, иначе антигель просто останется на поверхности горючего, и эффект будет очень слабым.
  • Добавлять при положительной температуре – до помутнения, в противном случае потребуется аккуратный прогрев топлива.
  • Строго соблюдать пропорции, указанные производителем в инструкции по применению. Важно обращать внимание на рекомендации на упаковке, поскольку дозировка для зимнего и летнего дизтоплива различается: в последнее обычно льют больше антигеля, чтобы сильнее снизить температуру застывания.
  • Перед использованием подержать присадку несколько часов в теплом помещении.
  • Следить за тем, чтобы и присадка, и дизтопливо имели положительную температуру. Поэтому антигель лучше добавлять в бак после того, как автомобиль постоял пару часов в теплом помещении (в гараже).

Важно! Если присадка застыла, это не значит, что она потеряла качество. Это допустимо. Просто перед тем как добавлять антигель в дизельное топливо, присадку необходимо разогреть в помещении, после чего хранить в салоне автомобиля, а не в багажнике. Также в дизельное топливо, которое уже смешано с депрессорной добавкой, снижающей температуру застывания, нельзя дополнительно вводить антигель. Это вызовет абсолютно обратный эффект.

Как правильно добавлять антигель в дизельное топливо:

  • Добавить присадку в бак в той пропорции, которую рекомендует производитель в инструкции.
  • После введения антигеля залить дизтопливо.
  • Дать смеси постоять 10-20 минут. Перемешивать ее не нужно, поскольку жидкости смешаются самостоятельно.


Антигель можно добавить прямо в бак перед заправкой

При заправке на АЗС достаточно вставить пистолет в бак. Здесь дизтопливо хранится с соблюдением всех требований, поэтому имеет приемлемую температуру, при которой невозможно образование конденсата. Если дизтопливо заливается из канистры, которая долго находилась на улице, то сначала ее необходимо подержать в теплом помещении. Только после этого можно смешивать антигель и горючее.

Важно! Антигели используют только для дизельного топлива. В добавлении в бензин нет необходимости, поскольку он не замерзает даже при очень низкой температуре окружающего воздуха. В летнее время антигель не требуется, поскольку он предназначен только для холодного периода. Использование их летом может даже навредить двигателю.

Требования к современным антигелям

Производители антигелей, независимо от химического состава и других характеристик продукта, в процессе работы должны соблюдать ряд обязательных требований. Объяснить подобную ситуацию можно жестким контролем качества солярки.

Согласно принятым стандартам Евро (4 и 5), количество серы в ДТ должно быть минимальным. Такой показатель негативно влияет на смазывающие характеристики топлива — они сокращаются. В результате активной работы транспортного средства в условиях дефицита серы топливная система быстро изнашивается. Ускорить это процесс могут депрессорные присадки.

Решением данной проблемы стали многокомпонентные добавки, которые могут решить сразу несколько проблем:

  1. В списке основных функций выступает снижение температуры, при которой происходит застывание солярки.
  2. Достигается максимальная сохранность всех основных узлов топливной системы.
  3. Обеспечивается снижение предельной температуры фильтруемости.
  4. Благодаря специальному составу усиливаются смазывающие свойства топлива. Такой показатель является крайне важным для автовладельцев, чьи ТС работают на дизельном топливе, которое полностью отвечает стандартам Евро 4 и 5.
  5. Возможна корректировка цетанового числа. Под этим термином следует понимать период от момента попадания топлива в двигатель до момента горения. Увеличение цетанового числа свидетельствует о легком и быстром запуске двигателя.
  6. Поддержание топливной системы в хорошем состоянии и профилактика частых поломок основных узлов.

Практика доказывает, что чем выше качество продукции, тем выше его стоимость. Однако автовладельцам, проживающим в областях с суровым климатом, экономить на покупке антигеля не следует. Затраты на приобретение такого средства помогают предотвратить большие расходы на ремонт автомобиля.

ТОП-10 лучших антигелей для дизельного топлива

Для водителей авто на дизеле принципиально заранее выбрать надежное средство от застывания топлива. Именно для этого полезно ознакомиться с рейтингом антигелей для дизеля, о котором будет подробно дальше.

GUNK

Антигель от американского производителя GUNK, который не только предотвращает загустение солярки, но и способен значительно повысить характеристики топлива (это по рекомендациям самого производителя). Среди дополнительного функционала изготовитель указал способность почистить топливо от примесей.

Однако цетановое число и смазочные характеристики остаются неизменными, что подтвердили многочисленные исследования. Граничный показатель минусовой температуры остановился на отметке -25° С, а при более низкой температуре солярка начала мутнеть, что не дает желаемого результата при экстремальных температурах не предвидится. Относительно достоинств этого спецпродукта стоит отнести привлекательную стоимость.

KERRY

Отечественный производитель KERRY предложил свой антигель, который по характеристикам способен выдержать экстремальный минус русской зимы. Признаки помутнения топлива проявилось на отметке в -32° С.

Такие показатели в совокупности с доступной стоимостью сделали из средства популярный товар.

Suprotec

Если Вам нужен функциональный антигель, который имеет дополнительные свойства, то стоит рассмотреть продукт от Suprotec. Согласно характеристик от изготовителя это средство оказывает тройной эффект:

  1. противостоит образованию геля в топливе;
  2. повышает цетановое число;
  3. значительно улучшает смазочные свойства.

Согласно проведенных независимых исследований качества, заявленные производителем подтвердились, однако не настолько, насколько было указано в описании. Однако сэкономить на топливе незначительную сумму удастся. Так что потребитель может поверить описаниям на продукте, но за него стоит выложить более 360 рублей, а одной бутылки хватит не больше чем на 60 литров солярки.

Lavr

Проверенный годами продукт от замерзания дизеля предлагает отечественный бренд Lavr. Кстати, именно основателю этого производства приходилось улучшать технические характеристики двигателей, которые использовались в покорении Арктики.

Собственно идея создания специального средства, которое улучшает температурные показатели дизельного топлива принадлежит именно основателю торговой марки Lavr. Антигель от этого производителя обещает стабильные эксплуатационные показатели при -35° (эти цифры были получены в ходе многочисленных тестов). Относительно стоимости, то цена довольно доступна.

ELTRANS

Отечественный бренд ELTRANS, который в производстве антигелей использует немецкие технологии и сырье предлагает свое средство – продукт на основе концентрата от Basf. Данная присадка позволяет не только улучшить температурные показатели солярки, но и повышает ее смазочные свойства.

При использовании этого средства стоит помнить о необходимости придерживаться строгой дозировки. Нарушение этих норм может негативно сказаться на работе всей топливной системы.

Bardahl

Антигель от французского бренда Bardahl ограничивается показателем -25°. Есть дополнительное свойство – улучшение смазочных средств дизельного топлива.

Относительно достоинств, то это доступная цена и экономичность использования (емкости в 250 мл достаточно на 500 л топлива). А водитель оценит удобство дозировки.

RUNWAY

Антигель от RUNWAY (российский производитель) привлекает в основном своей низкой стоимостью. Однако стоит учесть, что одной бутылки хватит только на 110 л топлива. Относительно эксплуатационных свойств, то ожидания соответствуют реальности – присадка показывает отличные показатели (фильтрация солярки при – 36° С).

Есть недостаток – снижение цетанового числа примерно на единицу. При соблюдении норм дозировки данное снижение никак не скажется на качестве и расходе топлива.

Hi-Gear

Антигель от американского производителя Hi—Gear. Тесты подтвердили, что средство работает при -35°, которые указаны на упаковке. Изготовитель оказался честным, указывая о некотором снижении качества топлива за счет использования присадки. Однако при соблюдении рекомендаций использования и дозировки, то работа двигателя и расход топлива будут в пределах нормы.

Стоимость сравнительно с аналогами высокая, однако при сравнении с расходом (емкости в 350 мл достаточно на 640 л солярки) приобретение кажется выгодным. Дополнительный плюс – удобная для использования тара и простота измерения необходимого количества жидкости. Есть также варианты разные по объему – например, больший объем поставляется в формате металлической канистры.

Liqui Moly

Наиболее популярный продукт от немецкого бренда Liqui Moly – это высококачественный антигель. Эта автохимия обеспечивает отличные показатели работы при температуре -31°, однако в этом случае производитель несколько недооценил свою продукцию. Независимые тесты показывают более высокие температурные показатели, в чем только плюс для потребителя.

Также стоит отметить, что производитель честно рассказал о прочих свойствах своего антигеля для дизеля – это сохранение цетанового числа и смазочных свойств топлива. Главный минус для потенциального покупателя – это сравнительно высокая цена продукта. Но стоит указать, что расход достаточно экономный – на 25 л солярки уйдет только 25 мл средства. Для удобства измерения необходимого количества жидкости, так как в комплекте поставки есть мерный колпачок.

ASTROhim

Как это не удивительно, по мнению скептиков, которые считают отечественных производителей аутсайдерами, на первом месте по популярности и уровня доверия к товару оказался именно российский продукт. Антигель от ASTROhim показывает достойный результат в сравнении с импортными аналогами.

Цена такой присадки от 470 рублей, что довольно немало. Однако эффективность средства очевидна – стабильная работа двигателя на дизеле даже при —40°, что вполне вписывается в требования русской зимы. В этом случае не стоит заглядывать на то, что написал производитель, потому что на таре указано -57°, что не соответствует действительности.

Важно, что присадка не снижает другие технические характеристики топлива. Есть у этого средства приятный дефект – значительное улучшение технических характеристик топливной системы, правда только в случае с корейскими авто.

Несомненно, все перечисленные товары в ассортименте автохимии, довольно эффективны в своем роде. Каждый водитель может возразить и предложить своего лидера в категории антигелей, который использует давно и стабильно.

Рейтинг лучших антигелей

В широком ассортименте депрессорных присадок выбрать подходящий вариант крайне сложно. В помощь автолюбителям эксперты предлагают список наиболее востребованных эффективных антигелей. Данная подборка не носит рекламный характер и не продвигает ни одну торговую марку. Рейтинг собран на основе отзывов покупателей.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit

Этот антигель получил широкое распространение среди автовладельцев на постсоветском пространстве и в странах Европы. Производителем данной продукции является компания Liqui Moly из Германии. При этом средство полностью отвечает промышленному стандарту EN 590.

Согласно данным на упаковке, присадка обладает следующими характеристиками:

  • способность поддерживать жидкое состояние дизтоплива при температуре -31°C;
  • температурный порог застывания -9°C;
  • воспламеняется присадка при температуре +68°C.

Еще одним преимуществом такой продукции является широкая дилерская сеть производителя. Благодаря этому купить Diesel Fliess-Fit можно во многих странах. В специализированных магазинах состав предлагается в нескольких видах упаковки:

  • 150 мл средства на 50 л солярки;
  • 250 мл, рассчитанные на 250 л топлива;
  • 1 л антигеля на 1000 л.

Felix

Продукция Felix позиционируется как средство нового поколения. В качестве преимуществ следует назвать несколько особенностей:

  1. Улучшенная формула. Состав активно взаимодействует не только с углеводородами парафиновой группы, но и водой, растворенной в дизтопливе. Благодаря этому температурный порог замерзания и фильтруемости солярки снижается.
  2. Высокое содержание активных компонентов. Еще одна особенность заключается в том, что состав представлен в виде концентрата. Эта форма позволяет экономично расходовать средство и увеличивать его эффективность.
  3. Возможность менять дозировку с учетом климатических условий. Так, при температуре -10…-20°C соотношение добавки к объему топлива составляет 1:1500, для работы двигателя при температуре до -35°C потребуется увеличить соотношение до 1:1100. Максимальная дозировка требуется для суровых районов с температурой -50°C — 1:800.

Выпускается антигель во флаконах объемом 340 мл.

Mannol Winter Diesel

Добавка к ДТ Mannol Winter Diesel входит в число наиболее востребованных и эффективных. Согласно информации, указанной на флаконе, состав блокирует возникновение кристаллов парафина в солярке даже при крайне низких температурах;

  • -47°C — температура застывания;
  • -36°C — температурный порог фильтруемости дизтоплива.

Благодаря таким показателям использовать присадку можно даже в северных широтах, где часто наблюдаются крайне суровые климатические условия.

Состав, находящийся во флаконе, полностью готов к использованию. Объем упаковки составляет 250 мл. Такого количества достаточно для добавления в 250 л солярки.

Hi-Gear

Средство Hi-Gear представлен как суперантигель. Его главное отличие от добавок других производителей заключается в составе — в него включен синтетический кондиционер металла SMT2.

Благодаря оригинальной формуле присадка обеспечивает снижение температуры фильтруемости дизтоплива до -47°C. Такие показатели позволяют использовать Hi-Gear в регионах с любым климатом.

Разводить состав нужно в пропорции 1:500. Использование происходит по стандартной схеме. Небольшое количество теплого антигеля наливают в бак, после чего заливают в него топливо. Смешивание происходит естественным образом.

Производитель предлагает флаконы разного объема (200, 325 и 440 мл). При этом каждая упаковка оснащена мерным колпачком для удобного дозирования.

Shell Diesel Depresser

Эту зимнюю присадку для дизельного топлива можно назвать одной из лучших в среднем ценовом сегменте. В холодное время года она эффективно предотвращает образование тяжелых частиц, благодаря чему поддерживает топливную систему в хорошем состоянии. Среди особенностей данной продукции:

  1. Соотношение антигеля к солярке должно составлять 1:1000. Иными словами, на 10 л дизтоплива необходимо 10 мл состава. Между тем производитель указывает на прямую зависимость концентрации от качества солярки и температурного режима.
  2. Такой продукт подходит для всех автотранспортных средств, оборудованных дизельным двигателем.

В качестве недостатка выступает небольшой температурный диапазон, который поддерживается данным средством (до -26°C). Во флаконе 500 мл жидкости.

Runway Diesel Fuel Anti-Gel

В списке относительно недорогих, но эффективных добавок можно назвать Runway Diesel Fuel Anti-Gel. По принципу действия она не отличается от продукции, названной выше.

Проведенные тесты помогли выделить ряд преимуществ этой присадки:

  1. Температура застывания и фильтруемости дизтоплива снижается. Использовать такой антигель можно даже в регионах с суровыми морозами.
  2. В составе присутствуют дополнительные компоненты, обладающие смазывающим эффектом.

Единственным негативным моментом является сокращение цетанового числа, однако такой показатель характерен для всех видов присадок.

Данную жидкость можно заливать в бак в разных количествах. Концентрация может составлять 1:1000 или 1:500. При этом важно учитывать температурный режим. Для удобства производитель выпускает флаконы разных объемов (300, 500, 1000 мл).

XADO

Антигель XADO имеет сразу несколько черт, которые выгодно отличают его от других аналогов:

  1. Оригинальная химическая формула. Производитель подчеркивает, что в составе данного вещества присутствует ревитализант. Этот компонент представляет собой смазку, под действием которой улучшается работа основных механизмов топливной системы. Регулярное использование такого состава позволяет увеличить срок службы отдельных частей в 2-4 раза.
  2. Высокая концентрация. Добавлять этот антигель следует в пропорции 1:1000. Такой экономичный расход позволяет содержать автомобиль в хорошем состоянии без больших финансовых затрат.
  3. Может использоваться для любого дизтоплива, в том числе и зимнего.
  4. Подходит для любых видов техники. Это могут быть легковые и грузовые машины, специализированная техника.

Реализуется такая жидкость в разных упаковках от 100 мл до 200 л.

Spectrol

Рядовые автолюбители часто выбирают в качестве депрессорной присадки продукцию промышленной группы “Спектр-Авто” суперантигель Spectrol. В первую очередь следует подчеркнуть доступную стоимость этого средства. При этом эксплуатационные характеристики также находятся на высоком уровне:

  1. Многокомпонентный состав включает в себя смазочные элементы. Они позволяют увеличивать срок износа деталей на 25-30%.
  2. Добавку можно использовать для всех видов топлива.
  3. Если верить данным производителя, то такой продукт обеспечивает бесперебойную работу двигателя в условиях низких температур:
  4. При добавлении раствора в летнее дизтопливо температура фильтруемости снижается до -24°C, а температура застывания до -35°C.
  5. Если добавить присадку к зимней солярке, температура снижается до -32°C и -45°C, соответственно.

Выпускается Spectrol в нескольких видах упаковки. Это флаконы по 450 мл (этого количества хватает на 250 л топлива), 1 и 200 л.

Astrohim

Благодаря использованию такого средства удается решить несколько задач:

  1. Облегчается запуск двигателя при отрицательных температурах/
  2. Снижается температурный порог, при котором сохраняется текучесть (до -36°C).
  3. Обеспечивается смазывание основных частей системы даже при использовании солярки с низкой концентрацией серы.
  4. Сокращается расход топлива.

Приобретать такую жидкость можно даже для ТС, оснащенных автоматической системой Common Rail.

Компания-производитель предлагает автовладельцам самостоятельно выбрать концентрацию средства с учетом климата. Так, флаконы объемом 300 мл можно смешивать с топливом, объем которого составляет 30, 60 или 120 л. Помимо компактных упаковок, в продаже имеются и другие тары до 200 л.

Suprotec

При покупке данного средства следует обратить внимание на особенности антигеля:

  1. Он разработан только для легковых автомобилей. Заливать добавку в бак других транспортных средств не рекомендуется.
  2. После добавления данного средства фильтруемость летнего топлива возможна при температуре -23°C, а зимнего — -45°C.
  3. При соблюдении всех рекомендаций производителя присадка увеличивает цетановое число.
  4. Благодаря смазочным элементам в состав, форсунки и другие делали подвергаются меньшему износу даже при интенсивной эксплуатации.

Проведенные тесты доказали, что Супротек хорошо справляется со своими основными задачами и позволяет дизтопливу сохранить текучесть даже в морозы.

Рейтинг антигелей для дизеля

Многочисленные тесты независимых экспертов однозначно подтверждают: даже в середине и в конце зимы на многих АЗС продают летнее дизельное топливо или топливо, параметры которого не соответствуют заявленным. Особенно остро ситуация стоит в отдаленных регионах и на длинных федеральных трассах в районах с низкой плотностью населения. То есть хуже всего дела обстоят на тех заправках, где у водителей по сути нет альтернативы. Поэтому многие дальнобойщики и владельцы легковых дизельных атвомобилей, чтобы обезопасить себя, пользуются антигелями.

Антигель – это общее название присадок для дизельного топлива, задача которых состоит в том, чтобы повысить его низкотемпературные характеристики, а именно температуру помутнения, застывания и предельную температуру фильтрации. Именно последний является наиболее важным зимним показателем для соляры. Добавим, что антигель нужно использовать до того, как топливо загустело, то есть это присадки превентивного действия.Использование антигеля обеспечивает более легкий запуск двигателя в мороз, облегчает работу топливной системы, особенно топливного насоса высокого давления и фильтров. Антигель для дизеля действует сразу в нескольких направлениях. Во-первых, его молекулы обволакивают кристаллы парафина, находящегося в составе солярки, и не дают им возможности слипаться в крупные сгустки. Во-вторых, депрессор в составе анлигеля изменяет температуру застывания топлива за счет изменения давления. В-третьих, они ослабляют молекулярные связи между отдельными кристаллами гелеобразного вещества в солярке, что в свою очередь увеличивает текучесть топлива.

Сегодня на рынке представлены четыре типа зимних присадок для дизелей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

  1. Сополимеры этилена — морально устаревшие антигели, которые хоть и имеют невысокую цену, но иии работают не слишком хорошо.
  2. Продукты полиолефинового типа.
  3. Полиметакрилатные присадки.
  4. Депрессорные присадки неполимерного типа.

По мнению многих экспертов, оптимальными для условий российской зимы являются полиметакрилатные и неполимерные присадки антигель для дизтоплива. Однако, подобные средства продаются под десятками марок. При присадки, следует учитывать не только отзывы, репутацию торговой марки, цену и удорожание литра топлива, но главное – заявленные физические/химические характеристики: депрессию температуры застывания и помутнения, предельную температуру фильтруемости.

Другие популярные марки антигелей

Вышеперечисленные антигели можно назвать самыми востребованными, однако существует и ряд других аналогичных продуктов, которые пользуются меньшим спросом, но тоже обладают хорошим качеством. В список производителей, на которых стоит обратить внимание, следует обязательно включить:

  1. 3TON. Тритон — это американский бренд, выпускающий автохимию лучшего качества. В широкой линейке представлены товары и для дизельных систем.
  2. LAVR. Российский бренд, который специализируется на разработке автохимии. Недорогие антигели этого производителя отвечают всем современным требованиям.
  3. FENOM. Это еще один российский изготовитель с большим каталогом продукции.
  4. Wynn’s. Автохимия под этим именем производится в Бельгии, однако благодаря хорошему качеству ее знают во многих странах.
  5. GUNK. Этот бренд можно назвать старейшей компанией автохимической отрасли в Америке.
  6. KERRY. Головной офис и производственные мощности этой фирмы расположены в России. Бренд действует с 1999 г. За это время сумел расширить каталог до 170 позиций, среди которых несколько видов антигелей.

Как сделать антигель своими руками

Существует альтернативный способ, который позволяет снизить температуру замерзания дизтоплива без специализированных средств. Согласно такому совету, в топливный бак добавляют небольшое количество керосина. При этом нужно придерживаться следующей дозировки: на каждые дополнительные 10°C добавляют 10% объема бака.

Прибегать к такому методу стоит только в крайних случаях, когда другого выхода уже нет. Объяснить это можно особенностями химической формулы полученного состава. Керосин негативно влияет на работу автотранспортного средства:

  • цетановое число солярки сокращается;
  • мощность мотора снижается;
  • усиливается дымность.

Раньше вместо керосина некоторые автолюбители использовали бензин.

К таким способам категорически не рекомендуется прибегать в тех случаях, когда в автомобиле установлена система Common Rail. Компьютер, контролирующий работу транспортного средства, следит за параметрами топлива, в частности показателями цетанового числа. При добавлении в солярку керосина или бензина качество топлива изменяется, что часто приводит к автоматическому отключению двигателя и ошибке ЭБУ.

Рейтинг лучших антигелей: что добавлять в дизельное топливо

Плюс антигелей для дизеля заключается в том, их доза составляет доли процента от количества заправляемого дизтоплива. За счет этого смазывающие свойства ДТ сохраняются. К другим преимуществам относятся дополнительные функции. Кроме снижения температуры фильтруемости, антигели могут защитить топливную систему от износа и коррозии. Они снижают дымность выхлопов и увеличивают цетановое число.

Антигели сегодня представлены множеством разных видов. Их продают на любой автозаправочной станции, но автомобилисту лучше возить присадку с собой. Существующие антигели делятся на виды в зависимости от состава:

  • Сополимерные. В составе содержится этилен, его сополимеры и мономеры. Большинство антигелей представлены именно сополимерными. Они обладают низкой стоимостью и усредненными характеристиками.
  • Полиолефиновые. Менее распространены, чем сополимерные, поскольку ухудшают работу топливных фильтров.
  • Неполимерные. Не слишком эффективны в одиночку, дают результат при смешивании с другими составами.
  • Полиметакрилатные. Более высокотехнологичные антигели, еще не получившие массового производства.

Теперь предлагаем разобраться, какой антигель для дизельного топлива лучше. В рейтинге представлены наиболее популярные присадки, часто используемые автомобилистами.

Diesel Depresser от Shell

Антигель Diesel Depresser производится компанией из Нидерландов Shell, которой доверяют миллионы автомобилистов по всему миру. Присадка снижает температуру застывания дизтоплива на 7 °C. В ходе исследований было выявлено, что ДТ с такой присадкой замерзает при -26 °C. Окончательная эффективность присадки зависит от качества топлива, поэтому приведенные показатели эффективности могут быть разными в конкретных случаях использования.

Для использования необходимо брать присадку в расчете 10 мл на 10 л дизеля. Таким образом, одной упаковки объемом 500 мл хватает на 500 л ДТ. Если температура снижается ниже -12 °C, то дозу можно удвоить. Хранить присадку необходимо при температуре на 5 °C выше точки помутнения. При -10 °C и ниже антигель может замерзнуть. Размораживать концентрат следует при комнатной температуре.

Diesel Depresser от Shell

Diesel Fliess-Fit от Liqui moly

Антигель Diesel Fliess-Fit от немецкой компании Liqui Moly, о которой знают практически все автовладельцы, уменьшает температуру застывания до -30 °C, а предел фильтруемости до -12°C. По заявлению производителя, добавка изготовлена по высочайшим стандартам в отношении безопасности систем автомобиля и экологических норм. Одного флакона 150 мл хватает на 50 л топлива, т. е. на 1 л необходимо 3 мл средства.

Diesel Fliess-Fit от Liqui moly

Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP

Присадка Diesel Treatment снижает температуру предельной фильтруемости на 9 °C до -13 °C, а застывания до -28 °C. Производится не слишком известной, но хорошо зарекомендовавшей себя английской компанией STP. Кроме снижения предела фильтрации присадка способствует более быстрому отделению содержащей в топливе воды, препятствует засорению фильтров и образованию отложений в двигателе, а также поддерживает форсунки в чистоте, помогая продлить срок их службы.

Если рассматривать, какой антигель лучше купить для дизельного топлива, то в пользу Diesel Treatment говорит удобство применения. Флакон имеет длинный носик, который удобно вставлять сразу в бак. Объем составляет 200 мл, которых хватает на 60 л топлива. Антигель совместим с другими добавками STP, подходит для всех типов дизельных двигателей, включая те, что работают на биодизеле.

Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP

Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)

Антигель Spectrol понижает предельную фильтруемость ДТ до -18 °C, а окончательную температуру застывания – до -35 °C. Присадка производится отечественной компанией Spectrol . Антигель этой марки считается одним из лучших в своей ценовой категории, причем в магазинах можно его найти в объеме как 450 мл, так и в несколько литров вплоть до 200 л. Поэтому присадка подходит не только простым автомобилистам. Если вы владелец целых автопарков легковых или грузовых авто с дизелем, то на вопрос, что лучше добавлять в дизельное топливо, можно точно сказать, что Spectrol, поскольку можно сразу закупить большие объемы.

Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)

Jetgo

В рейтинге, отражающем, какой гель лучше для дизельного топлива, присадка Jetgo может занять одно из первых мест, поскольку снижает температуру застывания на 11 °C – она составляет -14 °C. Окончательно горючее застывает при температуре -27 °C. Особенность добавки заключается в том, что норма ДТ на один флакон указывается в галлонах. Один галлон составляет в среднем 3,79-4,55 литра в зависимости от страны использования.

Jetgo

Hi-Gear

Антигель Hi-Gear американского производства, который по эффективности можно отнести к категории средних. Температура застывания снижается на 9 °C и достигает -28 °C. В бак присадка добавляется в пропорции 1:500. Антигель выпускается в достаточном большом объеме – 20 л, поэтому его хватает на длительное время. Дополнительно присадка улучшает эффективность сгорания топлива. Многие в качестве минуса называют высокую цену, но она оправдана небольшим расходом.

Антигель Hi-Gear

«Астрохим»

Антигелевая присадка «Астрохим» уменьшает температуру предельной фильтруемости до -19 °C. Окончательно ДТ топливо с такой добавкой замерзает только при -41 °C. Данный антигель побеждает остальные присадки по эффективности. На вопрос, что добавлять в дизтопливо зимой, можно однозначно сказать, что это может быть «Астрохим». Присадка производилась в соответствии с ТУ, но в процессе изготовления все его требования были перекрыты с запасом.

Антигель «Астрохим»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]