С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.
Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.
Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза
Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.
Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть
Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:
- Пробка сливная (ключ «на 17»);
- Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
- Выключатель заднего хода.
Знайте, что в комплектации «Стандарт» всегда присутствует коробка «2190». Правило выполнено и для новых авто, выпущенных после 2013 года.
Какое масло залито в КПП с завода?
С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:
- ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
- РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.
Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.
Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.
Смотрите также
Комментарии 165
Спасибо за отчет. На днях тоже буду менять масло в кпп.
2,5 залил, пятая немного свистит на 100+, но… коробас производства Коробка-про, с открытыми задними подшипниками, а их тоже кормить маслом надо, в отличие от стоковых закрытышей. Соответственно, нижний из них забирает часть масла от шестерни пятой передачи. Залью еще сверху граммов 200-300, посмотрим. Масло пока «обкаточное», роснефть кинетик, кисель уже при 0 градусов. Потом будет Мотюль 300. Кстати, категорически не рекомендую синтетику, если задние подшипники закрытые. Оно жидкое и с кучей присадок, поэтому легко проникает за сепараторы и вымывает смазку, при этом проникшего масла для замены этой смазки недостаточно. Подшипники начинают голодать и адово гудеть, а потом и люфтить, расколбашивая сперва сальники, а потом и игольчатые с валами. Так померла прошлая, заводская коробка.
Подскажите а сливная пробка с шайбой?
17000 пробег поменял заводское на Ravenol 75/90 полусинь, кпп стала тише переключение мягче, советую цена за 4л 2450р
Отличный отчет, спасибо за старания!
ВАМ СПАСИБО.ЗА ВНИМАНИЕ И ПОНИМАНИЕ
датчик откручивается накидным ключом, рожковым не открутить слижешь грани, влил 3 литра ТНК вместо 2.2 литра ибо по собственному опыту при долгой езде по трассе 5 передача голодает от масла . На 15 тыс км завыла 5 передача по данной причине, пришлось поменять 2 шестерни пятой передачи, благо сделать это можно без снятия коробки открутив лишь левое крепление двигателя к кузову. Больше сервисменам не верю, поэтому залил 3 литра, ничего не выдавливает, коробка стала работать намного тише. Масло ТНК 75/90 GL-4 ( категорически не рекомендуется GL-5 , которое идет для гипоидных передач)
У меня накидным открутился.мож резьба не закисла, мож губки еще параллельны, мож еще чего).какая разница?По поводу залития :с завода идет 2.2.у оф сто сызраньлада в ремонтные кпп льют 2.5(если слесарь совестливый)…вы льете три…ну и что?не забывайте про уровень масла связан с уровнем кромки сальника.при его износе ваша кпп будет течь после простоя.не забываем про вспениваемость масла.тоже самое но уже на ходу.Потому я не стал лить»скока влезет», а залил норму.пока все в порядке.чего и всем желаю
Хороший отчет! Подпись!
Датчик открутить так и не смог, сорвались грани, нахрееа его так сильно на заводе закручивают? В итоге залил через контрольное отверстие с помощью газового шланга. Самое интересное что вошло грамм на 500 больше, как только шланг вытащил масло пошло наружу )) в общем датчик откручивать не обязательно, можно и так лить.
Верхнее контрольное отверстие, играет роль верхнего контрольного отверстия.заливать удобно через»датчик», а контролировать и доливать сверх меры через верхнее контрольное отверстие.при доливке сверх меры просто закрутить пробку).но можно делать как угодно.
Читать также: Обмен прав при смене фамилии после замужества
автор, отпишись пожалуйста, как на этом масле ведет себя коробка? стоит ли заливать тнк, или что по солидней?
Нормально.солидней не стоит(горбатого сами знаете что исправит).
внесу свои 5 копеек.Может кому помогу.Менял привод, ну и решил заодно сменить масло в кп.И что то замкнуло меня что кп у меня на 80w90 катается.Ну и залил, да еще от души, побольше.2,5 где то.На подъемнике на нейтрале колеса сами крутились.Коробка стала чувствоваться в салоне сильно.Особенно на холодной(летом)машине.С прогревом проходило.Но не совсем.Передачи втыкались абы как.Много думал…потом опять меня замкнуло, что масло то у меня было 75w90 до этого.А не 80w90.Поехал, чертыхаясь, с матюками(все же «удобно») залил масло как у автора.Даж 2,6 наверн нафигарил.Ну зимой узнаю, и собственно машину не узнать, кп в салоне почти не ощущается, передачи втыкаются как по маслу.Машина едет легче.Вывод:не лейте в нее минералку 80w90 это зло)) Автору спасибо за подробную инструкцию, но я не смог синий хомут с проводом от фильтра отцепить(кааак? ))) )Так подлез.
Менял на днях масло, оставил машину в сервисе. Пришел, мне сказали, что до смотрового отверстия влезло 3,2(!) литра масла. Был чуть в шоке. Пока езжу, коробка работает. Завтра на яму заеду и сам посмотрю уровень масла.
Странно.Они пробку не перепутали…3,2 туда по пробку не влазит,2л уже начинает вытекать, ждешь пихаешь его туда чтоб 2,3-2,5 залить.Вот почему я старюсь присутствовать при ремонте машины в сервисе.Контролирую процесс.
Да вот теперь уж тоже буду ползать да смотреть. Еще информация как на зло на драйве разнится) кто пишет, что 2.2 уже вытекает, а кто то 3 заливает…
ну при 2х оно начинает течь, но нужно потихоньку заливать.тогда норм.А так, когда кпп меняли залили примерно как и я сейчас 2,6.Через пробку.А через датчик то хоть всю канистру туда закачивай )))
Заехал сегодня на эстакаду и слил излишек. Грамм 500-700 вышло примерно. Когда открутили пробку смотровую, от туда норм так хлынуло масло… так что теперь я свободен от лишних мыслей. теперь вопрос… как эти «мастера» через нее столько залили?)))
ну что тебе сказать, я бы грамм 200 назад вернул.через датчик )) ну для успокоения души )))))
Меняем масло в КПП Лада Гранта с тросовым приводом своими руками
С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.
Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.
Подготовка к замене
Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).
Вид из-под защиты картера
Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.
Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.
Операция с корпусом фильтра
Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.
Два первых действия по демонтажу
Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).
Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.
Долой все клеммники!
Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.
Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.
Разведка боем
Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.
Вид на картер КПП из-под капота
Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.
Когда выключатель возвращают на место, резьбу обрабатывают герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Н*м.
Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП
Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».
Самое простое – слить масло
Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.
Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.
Шланг и воронка готовы к работе
Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.
Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.
Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).
На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.
Заливаем масло через контрольное отверстие
На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.
Так всё выглядит на авторизованном сервисе
Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.
Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.
На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.
Какое масло лучше заливать по регламенту?
В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:
- G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
- Gazpromneft – 80W90, 80W85
- ТНК TRANS KP – 80W85
- ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
- РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
- РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
- ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
- SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)
Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.
Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.
Ориентируемся по температуре
Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:
- Диапазон «-12 – +50 Гр. Ц» – 85W90
- «-26 – +45» – 80W90
- «-26 – +35» – 80W85
- «-40 – +35» – 75W80 или 75W85
- «-40 – +45» – 75W90
Справа указан класс вязкости.
Выбираем масло для КПП Lada Granta
Итак, если в нашем случае замена масла действительно необходима, тогда перейдем к выбору лучшего продукта для Lada Granta. Так, при выборе масла надо ориентироваться на его вязкостные характеристики (SAE 75W-90), а также степень качества (API GL-4).
Далее обратим внимание на самые востребованные бренды на российском рынке. Владельцы «Грант» чаще всего выбирают из таких:
- Лукойл ТМ-4
- Роснефть Кинетик
- ТНК Транс КП
- Шелл Спайрекс.
Читать также: Как по vin узнать год выпуска автомобиля