Вибрации автомобиля: признаки, причины и решение проблемы

Комментариев: нет Опубликовано: 31.08.2018

Рейтинг:

Любой легковой автомобиль типа седана или универсала, а также грузовое транспортное средство представляют собой сложный механизм, состоящий из огромного количества вращающихся компонентов. В случае износа или повреждения эти компоненты в какой-то момент начинают вращаться недостаточно плавно, что зачастую приводит к появлению вибраций и движению автомобиля рывками.

Вибрации могут ощущаться при следующих обстоятельствах:

  • во время работы двигателя в режиме холостого хода;
  • во время движения;
  • во время ускорения;
  • во время торможения.

Давайте рассмотрим основные причины появления вибраций и выясним, можно ли устранить проблему самостоятельно или же лучше обратиться за помощью к квалифицированному механику.

Смотрите также:

Почему возникает вибрация авто и что делать

Вибрации во время работы двигателя в режиме холостого хода

В случае запуска двигателя и его работы на холостом ходу запускаются все движущиеся компоненты, находящиеся внутри и снаружи двигателя. Если вибрации появляются именно на этом этапе, можно сократить список возможных причин и проверить только те, что связаны непосредственно с двигателем. Ниже приведены некоторые из них.

Неудовлетворительное состояние свечей зажигания

Только при условии отличного состояния свечей зажигания происходит своевременное образование искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси, что, по сути, обеспечивает движение автомобиля. Если свечи загрязнены или изношены, они не способны полноценно выполнять свою функцию. Когда это происходит, появляются ощутимые вибрации автомобиля при работе двигателя вхолостую.

После включения передачи также вполне вероятно появление вибраций и снижения мощности двигателя. При этом может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»), поскольку неполное сгорание топлива приводит к повышению уровня выбросов. Кроме того, причиной могут стать поврежденные, изношенные или неправильно подсоединенные провода свечей зажигания.

Решение: у современных свечей зажигания очень долгий срок службы, но они все равно не могут работать вечно. Если придерживаться рекомендованных производителем интервалов замены свечей, все будет в порядке, но нелишним будет попросить механика проверить состояние свечей и их проводов. Очистка свечей зажигания способна решить проблему, но новые свечи стоят не так уж и много, поэтому очистка старых свечей даже может обойтись дороже, чем их замена.

Засоренный воздушный фильтр

Для надлежащего сгорания топлива в двигателе обязательно наличие в нем кислорода. В случае засорения воздушного фильтра снижается объем подаваемого в двигатель воздуха. Более того, это может сказаться на количестве поступающего в цилиндры топлива, поскольку расход топлива зависит от количества подаваемого воздуха. Чем меньший объем воздуха, тем меньший объем топлива. В результате автомобиль начинает дергаться по простой причине – из-за недостатка воздушно-топливной смеси в двигателе.

Решение: установка нового воздушного фильтра, который не потребует больших денежных затрат. Процедура замены достаточно проста, но, если вы не уверены, что сможете справиться самостоятельно, обратитесь за помощью к автомеханику.

Засоренный топливный фильтр

Засоренный фильтр ограничивает или полностью блокирует подачу топлива в двигатель, что тоже может привести к тряске двигателя.

Решение: замена топливного фильтра. Не имея опыта работы с топливными магистралями, позвольте сделать это квалифицированному механику. Если замена фильтра не решит проблему, механик проверит топливный насос и топливные форсунки.

Поврежденные вакуумные шланги и их соединения

Конструкция любого двигателя автомобиля предполагает наличие нескольких вакуумных шлангов. В случае разрыва, растрескивания, износа шлангов или ослабления их соединений двигатель может начать вибрировать, глохнуть или в нем могут происходить пропуски зажигания. При этом также может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»).

Решение: замена поврежденных шлангов и проверка надежности их соединений. Любой механик с легкостью решит эту проблему.

Неисправный ремень ГРМ

Ремень ГРМ отвечает за надлежащую синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Когда все работает надлежащим образом, двигатель работает очень плавно. Изношенный ремень ГРМ может проскальзывать, нарушая точную калибровку. Это может привести не только к вибрированию двигателя, но и к серьезному повреждению его внутренних компонентов (это зависит от конструкции двигателя).

Решение: следует немедленно доставить автомобиль в автомастерскую. Если вы подозреваете, что проблема возникла именно с ремнем ГРМ, можно прибегнуть к буксировке автомобиля. Сначала желательно связаться с механиком по телефону и объяснить ситуацию, чтобы получить от него рекомендации по доставке автомобиля.

Поврежденная опора двигателя

Между двигателем и кузовом автомобиля расположена специальная опора. Этот компонент не только обеспечивает крепление двигателя в автомобиле, но и поглощает вибрации двигателя, тем самым предотвращая их передачу на кузов. Благодаря этому в салоне не ощущается никаких вибраций.

Поврежденная, сломанная или изношенная опора двигателя становится неспособной выполнять эти две основные функции, в результате чего вибрации двигателя явственно ощущаются в салоне. Вибрации на холостом ходу могут быть сильнее, а при выборе передачи парковки или нейтрали могут стать слабее. В крайнем случае двигатель может сорваться с опоры, что чревато самыми серьезными последствиями.

Решение: немедленно доставьте автомобиль в автомастерскую. Эту проблему нужно решать быстро, иначе она может обойтись слишком дорого.

Проблемы, связанные с двигателем, могут возникать и во время движения

Вибрирование двигателя может наблюдаться не только во время его работы в режиме холостого хода, но и при управлении автомобилем. На самом деле, вибрации двигателя могут становиться громче и интенсивнее во время ускорения и движения как по улицам города, так и по автомагистрали.

Смотрите также:

Почему нельзя игнорировать вибрацию руля?

Вибрация на холостых оборотах

Вибрации представляют собой дребезжание, производимое в результате работы мотора и ощущаемое водителем, когда он держит руль.

При проблемах с двигателем дребезжание из едва ощутимого становится очень сильным и неприятным.

Признаки

К основным признакам данной проблемы относят:

  • повышенная вибрация руля, которая может передаваться на кузов двигателя;
  • хлопки двигателя;
  • рывки и провалы двигателя;
  • показатели тахометра превышают допустимые для машины показатели.

Вам также полезно будет узнать, почему машину трясет во время разгона и на высокой скорости.

Причины

К основным причинам вибраций двигателя относятся:

  • троение мотора (неравномерная работа поршней или же отказ одного из них);
  • неправильное крепление мотора;
  • неисправные подушки двигателя;
  • разбалансирован коленвал;
  • загрязнена топливная система;
  • неправильное крепление других агрегатов;
  • неисправность системы зажигания.
  • одна из распространённых ошибок, связанных с подушками двигателя – установка подушек из разных метариалов.

Приведённые выше причины справедливы для бензиновых автомобилей.

Причины, почему у дизельного мотора усилились вибрации, в силу отличия в конструкции и работе от бензинового двигателя, немного другие:

  • неисправность цилиндропоршневой группы или газораспределительного механизма в целом или в отдельном цилиндре;
  • разброс компрессии в цилиндрах;
  • неисправность топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок или зубчиков ремня газораспределительного механизма;
  • неправильный угол опережения впрыска.

Чем опасны низкие холостые ходы двигателя

Не меньшей проблемой является и снижения холостых оборотов.

Низкие обороты могут привести к таким последствиям:

  • детонация топлива в цилиндрах происходит не полностью;
  • разжижение масла;
  • смывание смазки;
  • закоксование мотора.

Также стоит отметить, что при низких холостых оборотах машина будет глохнуть, так как ей не будет хватать оборотов для поддержания работы. Это, в свою очередь, увеличит нагрузку на систему зажигания, увеличивая износ авто и уменьшая ресурс его работы.

Диагностика

Для проведения диагностики стоит обратить внимание на такие моменты:

  • проверить инжектор/карбюратор;
  • снять показатели с тахометра и датчика давления и сравнить их с нормальными;
  • проверить крепление мотора и других агрегатов;
  • запустить компьютерную диагностику автомобиля (при наличии на борту соответствующей электроники).

Отдельно стоит упомянуть процесс проверки подушек двигателя, поскольку неправильная их установка довольно часто служит источником проблем, хотя просто диагностируется и устраняется.

Рекомендуем: Какие нужно использовать присадки для КПП?

Важно! Поскольку видимые проблемы могут скрывать другие, более серьёзные, при появлении каких-либо неполадок стоит обратиться в автосервис.

Проверка подушек выполняется следующим образом: один человек садится за руль, открывает капот и ездит вперёд-назад на месте, второй следит в этот момент за мотором – он должен равномерно наклоняться во все стороны. Если же в одну из сторон мотор кренится чуть больше, то подушку с той стороны стоит заменить.

Какие меры принимать при сильной вибрации

Столкнувшись с сильными вибрациями, можно приступать к борьбе с проблемой.

Регулировка двигателя

Регулировка мотора, прежде всего, включает в себя проверку креплений деталей, а также их состояния. Удостоверившись в их исправности и правильности закрепления, необходимо откалибровать их совместную работу.

Лучше всего это сделать, уточнив в инструкции заводские значения и сбросив до них все настройки. Настройка включает не только настройку работы самого мотора, но и сопутствующих систем – подачи топлива, зажигания и так далее.

В случае, если заменялись детали, необходимо убедиться в соответствии деталей по массе и материалу тем, что заменялись – в противном случае будет наблюдаться разбалансировка.

Знаете ли вы? Если коленчатый вал слишком тяжёлый, его облегчают выпиливанием отверстий, сбивая тем самым лишние граммы.

Правильная установка ремня ГРМ

Другой немаловажный элемент решения проблемы – установка ремня газораспределительного механизма. Ремень отвечает за связь коленчатого вала и распределительного вала, а его неправильная установка неизбежно приведёт к нарушению работы системы газораспределения.

Происходит замена ремня следующим образом:

  • откручивается защитная крышка ремня;
  • отсоединяется от датчика;
  • проверяется совпадения меток на шестерне распределительного вала (или валов, если их несколько), приводе газораспределительного механизма, маховике, коленчатом вале – это обеспечит правильность фаз газораспределения;
  • снимается старый ремень;
  • надевается новый ремень: сначала на шкив коленчатого вала, затем – на шестерню распределительного вала и помпу;
  • проводится два оборота коленчатого вала, после чего сверяются метки – при правильной установке ремня они будут совпадать.

Вибрации во время движения

С включения передачи и трогания с места множество компонентов начинает вращаться. Если во время движения по дороге появляются вибрации, в первую очередь необходимо проверить шины, хотя проблема может быть и не в них. Здесь, кстати, могут вступить в игру компоненты, упомянутые в предыдущем пункте.

Дисбаланс колес

Колеса – это самые большие вращающиеся компоненты любого автомобиля. Во время движения транспортного средства шины постоянно контактируют с дорожным покрытием. Это означает, что они попадают в выбоины и трещины, а также наскакивают на камни, обломки и другой мусор, попадающийся на дороге.

Новые шины идеально сбалансированы и беспрепятственно вращаются без каких-либо признаков вибраций. Но по истечении некоторого времени происходит их разбалансировка. Это приводит к вибрациям, которые передаются на рулевое колесо или на кузов автомобиля.

Вибрация от разбалансированных колес обычно ощущается в скоростном диапазоне 80-110 км/ч.

Решение: свяжитесь с механиком или посетите ближайшую шиномонтажную мастерскую, чтобы решить проблему. Эта процедура не займет много времени и не потребует больших денежных затрат, но при условии, что шины не повреждены.

Смотрите также:

Запаха бензина в салоне автомобиля: причины и устранение

Другие причины вибраций

Низкое давление воздуха в шинах: недостаточное давление воздуха в шинах может стать причиной появления вибраций. Кроме того, низкое давление приводит к преждевременному, неравномерному износу шин и в конечном итоге – к их разрыву.

Решение: прежде всего нужно удостовериться, что шины нормально накачаны. Возможно, дело именно в этом. Желательно всегда иметь в бардачке качественный манометр и регулярно проверять давление воздуха в шинах, чтобы они прослужили максимально долго.

Неравномерный износ шин: в случае нарушения углов установки колес (из-за неровностей дороги) шины изнашиваются неравномерно. Возможно стирание протектора с одной стороны или коробление шины, в результате чего протектор становится рифленым. Со временем возникают вибрации и доносится дорожный шум при ускорении.

Решение: обратитесь к механику с просьбой проверить шины на предмет неравномерного износа. Может понадобиться регулировка углов установки колес или даже замена шин в случае их чрезмерного износа.

Дефект шин: на самом деле, шины могут иметь разные дефекты. Они могут потерять круглую форму, а также возможно отслоение протектора или корда каркаса по окружности. Такие проблемы проявляются обычно при движении с низкой скоростью (25-30 км/ч). Это могут быть производственные дефекты, но чаще всего такое случается вследствие движения по дорогам с плохим покрытием. На боковине или протекторе поврежденной шины можно обнаружить трещины, порезы или выпуклости.

Решение: эту проблему поможет решить квалифицированный механик. Если это производственный дефект, гарантия может покрыть все расходы на замену дефектных шин.

Стертый рисунок протектора: шины имеют минимальный рисунок протектора или его вовсе не осталось. Мало того, что такие шины имеют плохое сцепление с дорогой, низкие характеристики торможения и коэффициент сопротивления боковому уводу, они еще и неконтролируемо скользят по мокрой или заснеженной дороге. А появление вибраций лишний раз напоминает о том, что давно пора решить возникшую проблему.

Решение: приобретение новых шин без промедления.

Поврежденные колесные диски

Иногда проблема заключается не в шинах, а в том, на что они установлены. При попадании колес в большие и глубокие выбоины или в случае наезда на низкий бордюр колесные диски могут деформироваться. В результате сильного удара по колесу повреждается как шина, так и диск. Даже если колесо не имеет видимых повреждений, это не означает, что балансировка не нарушена. Вибрации могут передаваться через рулевое колесо или кузов автомобиля, это зависит от того, какое из колес повреждено.


Решение: проверьте колесные диски, обратившись в автомастерскую. При отсутствии повреждений будет достаточно балансировки, чтобы решить проблему. Если диск погнут, его можно попытаться отремонтировать в специализированной мастерской. Если колесный диск не подлежит ремонту, его придется заменить.

Налипание снега и образование льда

Если автомобиль эксплуатируется в суровых зимних условиях, появление вибраций, особенно во время снегопада или после него, может объясняться образованием льда на колесах. При управлении автомобилем в таких условиях в колесах и вокруг них скапливается снег, лед и жидкая грязь, которая в случае замерзания провоцирует нарушение балансировки колес и шин, что, соответственно, приводит к появлению вибрации.

Решение: если у вас нет возможности припарковать автомобиль в помещении с температурой воздуха выше 0, необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть замерзшую грязь. Это должно решить проблему, по крайней мере, до следующего снегопада.

Смотрите также:

Почему руль туго крутится: основные причины

Вибрация в автомобиле — распространенные причины

Исправный автомобиль должен двигаться плавно, какая бы скорость не отмечалась на спидометре. Однако, когда машина эксплуатируется слишком долго, возможно возникновение проблем в виде вибрации. Это очень неприятная ситуация, которая, как правило, начинается постепенно, а в один день перерастает в глобальную. Не стоит недооценивать такой дефект, так как у исправного транспортного средства не должно возникать шума, вибрации и прочих явлений.

Любая проблема, которая связана с износом элементов в ТС, со временем начинает прогрессировать. Например, пару недель это может быть легкое дрожание кузова, а через месяц звук и вибрация будут такими сильными, будто машина развалится прямо на ходу. Не стоит дотягивать до этого, так как может потребоваться дорогостоящий ремонт. Диагностика и обнаружение причины дефекта — это уже половина дела. Если машина начинает дрожать и показывает свой немалый возраст, можно обратить внимание на 5 самых распространенных «виновников».

Проблемы с колесами. Шины — самая частая причина появления вибраций при ускорении. Как правило, это происходит из-за неправильной балансировки. На медленной скорости дефект нельзя будет заметить, но после 60 км/ч кузов начнет дрожать. В рулевом колесе и сиденьях может пойти вибрация. Кроме того, такое явление может возникать, если владелец неправильно накачал шины. Слишком высокое давление будет создавать условия, при которых машина будет чувствовать все неровности на дороге. Такая проблема решается очень быстро. Нужно просто установить те показатели давления, которые указаны производителем. Часто вибрация проявляется в ситуациях, когда покрышки изнашиваются неравномерно. Нужно периодически проводить осмотр протектора. Если на одной части будет заметен износ, можно провернуть или поменять местами колеса. Если есть возможность — приобрести новые шины и сделать сход-развал после установки.

Обычно вибрации, возникающие из-за дефекта колес, идут на руль. Чаще всего виновником является изношенный подшипник ступицы. Конечно, у этих элементов заявлен долгий срок службы. Но как и любой другой механизм, он может выходить из строя раньше времени. Еще одна вещь, которую нужно проверить, концы стержней или шаровые шарниры. Если при движении по прямой руль ведет себя нормально, а при повороте отдает вибрацию, это говорит об изношенных концах штанги. Если наблюдается обратная ситуация, когда на прямой руль ходит, а на повороте ведет себя как обычно, можно подумать на неисправность шарнира шаровой опоры.

Мотор. Когда мотор в автомобиле не получает воздух, топливо или искры в достаточном количестве, можно заметить вибрации, которые идут из подкапотного пространства во время увеличения скорости. При этом дрожь сопровождается рывками, тряской и ненормальной работой мотора. Чтобы устранить такие неполадки, нужно проверить состояние элементов в двигателе. Первым делом осмотреть свечи зажигания и поставить новый набор. Потом проверить топливные и воздушные фильтры — они могут засоряться.

Тормоза. Если вибрация появляется, когда происходит нажатие на педаль тормоза, значит тормозной ротор находится в неисправном состоянии. Необходимо проверить этот элемент, при необходимости заменить. В качестве еще одной причины можно выделить износ штифта суппорта тормоза. Рулевое колесо, при этом, выдает вибрацию уже на скорости в 50 км/ч. С возрастанием показателя, увеличивается и проявление дефекта. Заметим, что проблемы, которые возникают в тормозной системе, необходимо решать сразу, так как это один из самых важных узлов в автомобиле, который отвечает за безопасность.

Проблемы с осью. Если недавно транспортное средство попадало в аварию, вполне вероятно, что ось немного деформировалась. Если во время движения возникает вибрация, нужно проверить карданный вал — он передает мощность на оси. Если же машина будто подпрыгивает и явление сопровождается вибрацией и шумом, это может говорить о сломанном суставе постоянной скорости. Чтобы решить проблему, нужно провести ремонт или замену.

Итог. Вибрация в автомобиле может иметь несколько причин появления. Необходимо вовремя провести диагностику, так как иногда это может говорить о поломках в тормозной системе.

Вибрации во время ускорения

И здесь могут проявиться проблемы, описанные в пункте, посвященному холостому ходу двигателя. Но есть и некоторые особенности.

Поврежденные приводные валы, карданные шарниры и оси

Источником вибраций, помимо двигателя, колесных дисков и шин, могут быть приводные валы, карданные шарниры и оси, вращающиеся с высокой скоростью. Некоторые или все эти компоненты, в зависимости от компоновки ходовой части, отвечают за передачу крутящего момента от двигателя на колеса.

В таком случае вибрации будут ощущаться именно в процессе ускорения, а не во время движения с постоянной скоростью или работы двигателя в режиме холостого хода.

Решение: обратитесь к механику, чтобы он проверил состояние упомянутых компонентов. Приводные валы могут потребовать балансировки. Что касается шарниров, то эта проблема решается их заменой или смазкой и установкой новых пыльников. Изогнутые оси подлежат замене.

Смотрите также:

Вашу машину уводит в сторону: основные причины

Причины возникновения вибрации и способы их устранения

Зачастую случается так, что только что нормально ездивший автомобиль вдруг ни с того ни с сего начинает дрожать, как в ознобе. Разберемся, из-за чего это происходит.

  • При работе мотора на оборотах холостого хода причина вибрации скорей всего кроется в вышедших из строя опорах двигателя. Эти резинометаллические изделия наиболее всего подвержены значительным знакопеременным нагрузкам, работают в тяжелых условиях. Выходят из строя в следствие предельного износа или механического повреждения.
  • Второй причиной может стать неисправная система питания топливом. Чаще всего из-за не постоянных (плавающих) или пониженных оборотов холостого хода двигателя.

Решение проблемы заключается в замене опор (подушек) двигателя, регулировке или ремонте его топливной системы.

  • При наборе скорости вибрация автомобиля может возникнуть в результате возникших неисправностей в подвеске, рулевом управлении, из-за неудовлетворительного состояния колесных дисков и резины. Не исключено, что виной в этом случае могут стать тормоза, коробка передач, сцепление, ШРУС. Иногда вибрацию автомобиля вызывает неправильно закрепленные элементы выхлопной системы.


Схема передачи вибрации от колес на руль

Для устранения причины «тряски» при наборе скорости зачастую достаточно загнать машину на автомойку. Если не помогло – выручит только автосервис.

  • Вибрация во время движения на скорости появляется в основном из-за разбалансировки вращающихся деталей. Зачем нужна балансировка колёс читаем здесь. Приоритет отдается различным шкивам двигателя. Причиной может стать незначительный износ узлов подвески (особенно шаровых опор), отклонения в работе турбины. Дрожание кузова, руля, вызывается различными неисправностями в тормозной системе, рулевом управлении, состоянием протектора шин. Редко – недостаточным уровнем масла в автоматической коробке передач.

Устраняются эти причины на специализированных СТО.

  • При разгоне автомобиля причинами возникшей вибрации могут стать неисправности карданного вала (износ шарнира) или загрязнение фильтра АКПП. Недостаток масла также влияет на динамику разгона.

В данном случае устранение причин вибрации сводится к ремонту карданного вала или обслуживанию АКПП.

  • Причиной вибрации при торможении чаще всего становятся износ тормозного диска (или ступицы), деформация, неравномерная толщина. Не последнюю роль играет состояние тормозных колодок и суппорта. Как заменить тормозные колодки на Калине читайте здесь

Проверка и замена неисправных деталей осуществляется самостоятельно или на СТО.

  • Не редко возникает ситуация, когда наиболее ощутимая вибрация происходит при движении автомобиля со скоростью 80 км/час. Причины здесь разные, но наиболее вероятная – грязь на колесных дисках, а также свойственные тем, которые появляются при движении на скорости. Выявить истинную можно только при тщательной диагностике авто.

Устранение обнаруженных проблем чаще всего производится в автомастерской.

Но иногда проблема не заслуживает такого внимания и той суммы, что просят мастера. Можно избавиться от вибрации самостоятельно, а к специалистам ехать только при необходимости.

Вибрации во время торможения

Пульсации и вибрации при торможении могут отрицательно сказываться на управляемости автомобиля и характеристиках его торможения. А это уже серьезная проблема, ведь тормозная система – это самая важная система, обеспечивающая безопасность движения. Обращаясь к механику по вопросу неисправности тормозов, будь готовы услышать один из следующих диагнозов.

Изношенные тормозные диски

Тормозные колодки перестают плотно прилегать к поверхности дисков, если последние сильно изношены (в таком случае они начинают вилять) или если они имеют разную толщину. Именно поэтому при задействовании тормозов колодки начинают проскальзывать, в результате чего водитель ощущает пульсацию педали тормоза, а в большинстве случаев еще и биение рулевого колеса.

Решение: тормозные диски подлежат ремонту или замене. Для определения направления работ диски необходимо осмотреть и измерить. Но в большинстве случаев приходится менять диск, который изношен настолько, что вызвал вибрации.

Изношенные тормозные барабаны

Тормозные барабаны, потерявшие круглую форму, могут стать причиной пульсации тормозной педали. Более того, при нажатии педали может доноситься визжащий или скрежещущий звук.

Решение: барабаны подлежат ремонту или замене. Во время проверки механик осматривает барабаны на предмет повреждений, например трещин, задиров или признаков превышения тепловых пределов. Наличие любого повреждения говорит о необходимости установки новых барабанов. В большинстве случаев приходится менять барабан, если он изношен настолько, что вызвал вибрации.

Изношенные колесные подшипники

Подшипники позволяют колесам вращаться, удерживая вес автомобиля. Тормозной диск крепится к ступице колеса с подшипником. Если изношенный колесный подшипник имеет слишком большой зазор, при торможении ощущаются вибрации. Кроме того, это плохо влияет на управляемость автомобиля и четкость его вхождения в поворот.

Решение: замена одного или нескольких изношенных подшипников. Колесный подшипник обычно является неотъемлемой частью ступицы колеса, поэтому его невозможно заменить отдельно. В таком случае нужно менять весь узел ступицы.

Проверка тормозов

Даже при нормальной работе тормозной системы, то есть при отсутствии необычных звуков и пульсаций, ее нужно проверять минимум один раз в год. Частота замены компонентов тормозной системы зависит от стиля вождения и интенсивности использования тормозов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]