Что такое климат-контроль в автомобиле

Климат контроль 1 зонный что это такое

От отопления мы тоже отказались. Зачем отопление, если всё равно надо одно окно держать открытым, иначе запотеет ветровое стекло. К тому же отопление стоило дорого – двенадцать долларов. И.Ильф, Е.Петров «Одноэтажная Америка» • 1935

Климатические установки

Автомобили могут оснащаться климатической установкой, выполняющей несколько функций: вентиляция салона, отопление салона и обогрев ветрового стекла, охлаждение воздуха в салоне. Климатические установки бывают нескольких типов.

Простой отопитель салона;

Простой отопитель салона и кондиционер;

Климат-контроль, дополненный стояночным отопителем.

Простой отопитель салона

Такие отопители устанавливали на «Жигули», «Москвичи», «Волги». В некоторых автомобилях даже не было возможности регулировать из салона количество горячей охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор отопителя. Эту возможность добавили позже. Некоторые автомобили имели по два отопителя салона. Первый обогревал сидящих на передних сиденьях водителя и пассажира, второй использовался для обогрева задней части салона автомобиля.

Отопление салона включалось только в случае необходимости (в дождь или зимой), летом для проветривания открывались треугольные поворотные форточки в передних дверях. По салону гуляли сквозняки.

Затем систему вентиляции автомобиля несколько усовершенствовали, сделав проточной с определенной кратностью обмена воздуха в салоне. Треугольные поворотные форточки передних дверей исчезли из конструкции, как исчезли и сквозняки из салона автомобиля.

Отопитель салона и кондиционер

Дальнейшее улучшение вентиляции салона современного автомобиля привело к установке кондиционера. Отопитель салона и кондиционер работали независимо друг от друга. Но это был большой шаг вперёд.

В тёплую погоду можно было не опускать стёкла дверей, а использовать вентилятор отопителя (кондиционера). В жаркую погоду можно было включить кондиционер.

Наличие отопителя и кондиционера в автомобиле подталкивали конструкторов к попыткам совместного использования этих устройств. Так в Daewoo Nexia появилась белая зона на шкале климатической установки. Дождливой осенью, установив рукоятку в белую зону можно получить замечательный эффект: тёплый воздух будет подогревать, и сушить ноги водителя и пассажиров, а прохладный воздух из кондиционера будет обдувать лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание.

1-зонный климат-контроль

Конструкторам оставалось сделать совсем немного для автоматизации климатической установки. Можно поставить терморезистор в салоне (например, в районе крыши) и по его сигналу регулировать скорость вращения вентилятора отопителя. Можно пойти дальше и по сигналу терморезистора включать кондиционер. Правда, для этого терморезистор должен измерять температуру окружающего воздуха. Заодно температуру окружающего воздуха или «температуру за бортом» можно вывести на панель приборов.

1-зонный климат-контроль охватывает весь салон автомобиля. Один терморезистор устанавливается в салоне, другой терморезистор измеряет «температуру за бортом». В зависимости от показаний этих резисторов и положения регулятора температуры в салоне система 1-зонного климат-контроля включает либо отопитель, либо кондицонер и автоматически регулирует температуру в салоне.

2-зонный климат-контроль

2-зонный климат-контроль охватывает отдельно правую и левую части автомобиля. Для контроля температуры в правой и в левой части автомобиля в его салоне устанавливают два терморезистора. Третий терморезистор измеряет «температуру за бортом». В зависимости от показаний этих терморезисторов и положения 2-х регуляторов температуры в салоне система 2-зонного климат-контроля включает либо отопитель, либо кондицонер, направляя воздух соответствующей температуры в каждую зону.

3-зонный климат-контроль

3-зонный климат-контроль охватывает правую и левую части салона автомобиля спереди и всю заднюю часть. Для контроля температуры во всех 3 частях автомобиля в его салоне устанавливают три терморезистора.

Четвёртый терморезистор измеряет «температуру за бортом».

В зависимости от показаний этих терморезисторов и положения 3-х регуляторов температуры в салоне система 3-зонного климат-контроля включает либо отопитель, либо кондицонер, направляя воздух соответствующей температуры в каждую зону.

4-зонный климат-контроль

4-зонный климат-контроль охватывает каждое из 4-х пассажирских мест. Для контроля температуры на всех 4-х пассажирских местах автомобиля в его салоне устанавливают четыре терморезистора. Пятый терморезистор измеряет «температуру за бортом».

В зависимости от показаний этих терморезисторов и положения 4-х регуляторов температуры в салоне система 4-зонного климат-контроля включает либо отопитель, либо кондицонер, направляя воздух соответствующей температуры к каждому пассажирскому месту.

Климат-контроль, дополненный стояночным отопителем

Всем хорош климат-контроль. Тем не менее, у него есть недостаток. Недостаток заключается в невозможности оптимальной работы системы климат-контроля до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

Современные двигатели прогреваются достаточно быстро, но в сильный мороз прогрев замедляется. Системы климат-контроля, дополненные стояночным отопителем исправляют этот недостаток.

Можно включить стояночный отопитель и перед поездкой прогреть салон. В начале движения (пока двигатель не прогрелся) можно воспользоваться стояночным отопителем для создания комфортной температуры в салоне.

Следует учитывать, что стояночный отопитель расходует топливо, поэтому в автомобиле должен быть его запас.

Автономный отопитель позволяет запрограммировать не только отопление салона, но и его вентиляцию. Например, автомобиль весь день стоит на солнце и к концу рабочего дня можно включить с брелка (или запрограммировать таймер) вентиляцию салона, чтобы проветрить автомобиль и создать в нём приятный микроклимат.

Чем хорош «правильный» климат-контроль?

Посмотрим, как поступает водитель, управляя отопителем и кондиционером. В зависимости от температуры воздуха за бортом водитель:

Включает вентилятор на небольшую скорость (после запуска, пока двигатель не прогрет) и направляет поток воздуха на лобовое стекло, осуществляя вентиляцию салона и предотвращая его запотевание.

Источник: https://kekso.ru/avtovaz/klimat-kontrol-1-zonnyj-chto-jeto-takoe/

Что значит двухзонный климат контроль

Первые попытки для управления микроклиматом в салоне автомобиля заключались в создании системы отопления. Под передней панелью ставился специальный радиатор и вентилятор – так горячий воздух от двигателя поступал в салон.

Со временем система отопления усовершенствовалась – теперь подача тепла осуществлялась и на задние места. Кроме того, добавилась регулировка температуры воздуха и интенсивности обдува.

Постепенно, уже давно появившиеся кондиционеры, были модифицированы и уменьшены в габаритах до такой степени, что их стало возможно устанавливать в автомобиле – так к системе отопления добавилась система охлаждения.

Благодаря усилиям инженеров был сделан новый шаг на пути к созданию климат-контроля – в автомобилях появилась система автоматического управления отопителем.

На потолке устанавливали специальный датчик температуры, по сигналам которого контроллер изменял режим работы вентилятора отопления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как избавиться от конденсата на пластиковых трубах?

В итоге была разработана система климат-контроля, принцип работы которой существенно отличался от своих предшественников – ключевым в обеспечении комфорта в салоне был кондиционер, который смешивал горячий и холодный воздух, и затем полученную смесь отправлял в салон.

Что такое двухзонный климат-контроль

Двухзонный климат-контроль обеспечивает поддержание разного температурного режима и интенсивности обдува для водителя и переднего пассажира с помощью двух наборов управления одной системой. Таким образом, стала возможна регулировка микроклимата отдельно для пассажира и отдельно для водителя. Двухзонный вариант остается самым распространенным, поскольку трехзонные и четырехзонные системы существенно увеличивают стоимость автомобиля.

Составляющие климат-контроля

Климат-контроль состоит из двух ключевых компонентов – системы управления и климатической установки. Система управления – это электронный блок управления, контролирующий работу датчиков и так называемых исполнительных компонентов климатической установки.

К компонентам относятся:

  • Заслонки;
  • Блок испарителя-отопителя;
  • Конденсатор;
  • Контур хладогена;
  • Темплообменник;
  • Вентилятор;
  • Система трубок под корпусом и обшивкой автомобиля.

Как работает двухзонный климат-контроль

Датчики системы управления фиксируют температуру на улице и в салоне автомобиля. Поступающий поток воздуха разделяется на два потока – один идет через конденсаторный испаритель, второй – через радиатор печки. Затем эти две массы смешиваются до нужного температурного режима и подаются в разные участки салона.

Как только показатели внешней и внутренней температуры меняются, датчики это фиксируют и вносят коррективы в работу системы.

Таким образом, климат-контроль выполняет сразу несколько функций:

  • Регулирует и поддерживает заданную температуру – если фактическая температура ниже заданной, блок управления дает команду на включение отопительной системы. Наоборот, если фактическая температура выше заданной, блок управления включает в работу кондиционер для охлаждения воздуха;
  • Направляет потоки теплого и холодного воздуха (их можно направить в несколько зон: в лобовое стекло, к ногам, к стеклу и ногам, на уровень лица, на лицо и ноги);
  • Контролирует уровень влажности, благодаря чему в салоне не будет душно, а стекла не будут запотевать;
  • Фильтрует воздух (правда, такая функция есть не во всех системах климат-контроля).

Важно отметить, что хотя климат-контроль и позволяет устанавливать разную температуру в разных зонах, все же ее изменение в одной зоне будет сказываться на другой. Например, водитель установил себе +25°С, а пассажир — +21°С. Если пассажир впоследствии поднимет в своей зоне температуру на 1 градус, то автоматически на 1 градус повысится температура и в водительской зоне.

Особенности эксплуатации климат-контроля

Климат-контроль позволяет человеку практически не вмешиваться в процесс регулировки микроклимата. Пользователь только задает требуемую температуру, дальше система выполняет все самостоятельно.

Производители отмечают, что при включенном режиме рециркуляции воздуха внутри автомобиля система будет работать наиболее эффективно – салон быстрее охладится или нагреется, в зависимости от того, что нужно в данный момент.

Кроме того, эффективность работы напрямую зависит от того, закрыты ли окна автомобиля. Если окна открыты, это приведет к работе системы в условиях повышенных нагрузок и повышению расхода топлива. Хотя сама по себе работающая система повышает расход горючего, особенно в летний период.

Производители подчеркивают важность своевременной замены салонных воздушных фильтров, что часто выполняется в рамках регулярного технического обслуживания (как правило, не реже, чем один раз в 12-15 тысяч километров). Если фильтр сильно изношен и загрязнен, это негативно скажется на эффективности работы клима-контроля.

При сильном морозе производители не рекомендуют менять направление потока воздуха до того как прогрелся салон. Это связано с тем, что задвижки могли успеть покрыться слоем льда, пластик стал хрупким. При попытке повернуть задвижки есть высокий риск поломки. Поэтому сначала дождитесь момента, когда салон прогреется, и только после этого приступайте у регулировке направления потоков.

Ручной и автоматический режимы

Управлять климат-контролем можно в ручном и автоматическом режимах.

При автоматическом режиме пользователь только задает желаемую температуру, а система сама начинает контролировать и обеспечивать качество и объем подаваемого в салон воздуха. При этом пользователь может самостоятельно дополнительно регулировать направление потоков воздуха с помощью дефлекторов.

Включив автоматический режим, первые несколько минут придется потерпеть повышенный уровень шума.

При ручном режиме пользователь сам устанавливает не только температуру, но и интенсивность обдува, скорость оборотов вентилятора. Данный режим оптимален для таких ситуаций, когда зимой нужно как можно скорее нагреть салон, или летом в жару быстрее охладить его.

Однозонный и трехзонный климат-контроль

Однозонная система является самой простой, так как подразумевает распространение воздуха одинаковых параметров по всему салону.

При трехзонной системе появляется возможность установить разные настройки температуры воздуха не только отдельно у водителя и отдельно у переднего пассажира, но и на заднем ряду сидений.

Заключение

Подавляющее большинство современных автомобилей уже оснащены двухзонным климат-контролем, что, как правило, достаточно для комфортного передвижения. Однако если предполагаются частые поездки с пассажирами на заднем сиденье, возможно, стоит рассмотреть вариант покупки автомобиля с трехзонной или четырехзонной системой.

Источник: https://oremonteavto.com/other/chto-znachit-dvuhzonnyj-klimat-kontrol.html

Climatronic

Climatronic – один из вариантов реализации системы управления в салоне микроклиматом. Существуют различные конструктивные исполнения, но Climatronic предназначен для автоматического управления смешиванием горячего и холодного воздуха, при этом поступление холодного воздуха обеспечивается применением кондиционера. Подобная схема работы основана на сравнении заданной и фактически достигнутой температуры в салоне.


Для реализации подобного режима в контроллер управления Climatronic приходит информация от электронных датчиков, она обрабатывается по заданному алгоритму, и согласно полученным результатам на исполнительные механизмы выдаются управляющие сигналы. Даже в случае возникновения каких-то неисправностей Climatronic переходит в аварийный режим и выполняет свои функции. Управление работой Climatronic осуществляется с панели прибора, размещённой на консоли машины.

Системы существующего климат-контроля, используемые на современных автомобилях, отличаются большим разнообразием, позволяя создавать наиболее комфортные условия при движении как для водителя, так и для пассажиров. Для этого могут применяться такие системы, как 4-х зонные устройства, удовлетворяющие индивидуальные запросы каждого, находящегося в машине. » alt=»»>

Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки. Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений. Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.

Читать также: Маз супер тягач тюнинг

Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной. Но комфортный температурный режим для пассажира и водителя может быть неодинаковым. Для этого автомобили оборудуют системами, позволяющими устанавливать раздельную температуру для водителя и его попутчиков. Существуют одно-, двух-, трёх-, и даже четырёхзонный климат контроли. Чем больше зон имеет салон, тем дороже будет стоимость всего транспортного средства, поскольку для его работы необходимо задействовать больше датчиков и модулей управления.

Что такое двухзонный климат контроль в автомобиле?

» Техника »

Вопрос знатокам: никогда не ездил на машине не то что с климат контролем а даже с кондиционером

С уважением, Павел Александров

Лучшие ответы

Разница в том, что однозонный обслуживает весь салон, а двух зонный может работать раздельно для пассажира и для водителя.

А есть еще и трехзонный климат. В каждой зоне салона можно выбрать свои климатические параметры. В дорогих автомобилях климатические установки настолько сложны, что учитывают даже направление лучей солнечного света через окна и подают в эти места струи более холодного воздуха, чтобы они не нагревались сильнее, чем остальная поверхность. Так же дорогие климатические установки оснащаются ароматизаторами из нескольких ароматов на выбор и ионизаторами воздуха.

это одно и тоже, просто разница в бабках и понтах, а температура в салоне будет одинакова для всех.

Это означает что температура будет разной в первой половине машины где водитель и пасажир а вторая зона это задние сидень. Водитель и пассажиры могут выбрать разную температуру хому холодно кому не особо.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Многозонный климат-контроль — отличается от обычного климат-контроля только тем, что позволяет задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Разделяется по числу зон обслуживания: двухзонный (водитель и передний пассажир) , трех- и четырехзонный (у задних пассажиров есть свой пульт управления).

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Что впитывает влагу в погребе?

ЭТО просто если впереди две регулировки температуры то это 2-х зонный, а там далее по аналогии

Однозонный — что выставил, то и все получили. Четырехзонный — каждому пассажиру и водителю своя температура (ну в пределах возможного при небольшом объеме салона).

Четырёх-зонный!??? это в Росии можно услышать :))) (дур-дом) . одну букву «с» специально пропустил.

Та функция нужна. А не двухзонный это означает что одинаково дует и на водителя и на его соседа который по правую руку от водилы.

Не 2-х зонный значит зона одна (то есть весь салон). Климат стоит самый обычный, 2(или больше, бывает до 4) зоны значит отдельно для передних пасажиров, 4 зоны-отдельно для каждого пассажира

Катрин права 100% , добавлю что 2-х и 4-х зонная клима нафиг не нужна, у меня 2-х зонная — ни разу не воспользовался этой функцией.

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/chto-takoe-dvuhzonnyj-klimat-kontrol-v-avtomobile

Климат контроль 1 зонный, что это: двухзонный кондиционер

Чтобы немного разобраться в том, как работает климат-контроль, следует рассмотреть основные его компоненты – это система нагрева воздуха, охлаждения, вентиляции и его циркуляции внутри автомобиля. Но все эти составляющие собрались воедино не так давно.

Сначала появился простой нагреватель в салоне автомобиля. Такие «печки» можно встретить в старых автомобилях и сегодня. Небольшой радиатор расположен под передней панелью. Он нагревает воздух, который циркулирует по всему салону. Чуть позже появились обогреватели с выходом в заднюю часть салона. Контроль работы печкой осуществляется исключительно вручную.

Кондиционеры в автомобилях – не новое изобретение, оно появилось еще в начале восемнадцатого века. Тем не менее, широко применять в автомобилях его начали сравнительно недавно. Кондиционер отвечает только за охлаждение салона.

Климат контроль объединяет в себе эти функции, а также отвечает за качество и циркуляцию воздушных потоков внутри салона автомобиля. Системы работают в зависимости от показателей различных датчиков полностью автоматически. Но при желании определенные показатели можно настроить и вручную. Таким образом, электронный блок – это сердце климат-контроля, а все остальные компоненты подстраиваются под настройки программы.

Что такое двухзонный климат-контроль

Многие водители при покупке автомобиля, оснащенного данным достижением инженерной мысли, долгое время не могут разобраться в особенностях его работы. В первую очередь, такая ситуация возникает по незнанию того, как именно работает климат-контроль и, в целом, на что он способен. Потому постараемся немного подробнее разобраться в том, что собой представляет климат-контроль.

В его основе лежат такие составляющие:

  1. Климатическая установка. Она объединяет системы вентиляции, фильтрации, кондиционирования и охлаждения.
  2. Система управления. В ее основе лежит электронный блок с заложенной программой.

Управление климатическим контролем включает в себя и датчики. Они определяют уровень давления в системе кондиционирования, температуру внутри салона и за бортом, уровень естественного освещения.

Блок управления осуществляет прием сигналов от датчиков и преобразовывает их в температурные и другие показатели, которые должны быть достигнуты. Они передаются на исполнительные устройства, после чего обеспечиваются нужные климатические условия внутри салона.

В этом и состоит принцип работы климат-контроля. Когда речь идет о двухзонной системе, то она контролирует показатели зоны водительского места и пассажирского сидения. Ведь идеальный температурный режим не может быть одинаковым для всех обитателей автомобиля. А климат-контроль заботится еще и о том, чтобы никто не переохладился, никому не было жарко или душно. Вам остается только настроить программу электронного блока управления под себя.

Особенности эксплуатации климат-контроля

Интерфейс дисплея на ЭБУ в различных системах, как правило, доступен и понятен. Для поддержания постоянного температурного и других режимов водитель должен задать определенный уровень, после чего система будет контролировать все необходимые показатели. Компьютерная программа данную задачу берет на себя.

Важно! Наиболее эффективно система будет работать при включенном режиме рециркуляции воздуха внутри автомобиля. В результате климат-контроль будет работать в ждущем режиме вместо того, чтоб постоянно нагнетать теплый или холодный воздух.

Тем не менее, выбирать нужные направления потоков воздуха водитель должен самостоятельно, для этого придется вручную перекрывать дефлекторы. Кроме того, режим охлаждения должен постоянно оставаться включенным. В противном случае на испарителе может образоваться конденсат. Как результат – появление неприятного запаха в салоне, а если достаточно длительное время система будет работать в таком режиме, она может и вовсе выйти из строя.

Ручной и автоматический режимы

Любой климат контроль предполагает ручное и автоматическое управление системой. Правда, в первом случае нужно будет хорошо разобраться в тонкостях ее работы.

  1. В ручном режиме можно самостоятельно управлять скоростью оборотов вентилятора, уровнем обогрева, охлаждения и интенсивностью воздушных потоков.
  2. Автоматический режим позволяет системе самостоятельно выполнять все действия. Достаточно только задать нужный температурный режим. Недостаток – уровень шума в первое время включения системы.

Разобраться в особенностях работы климат-контроля достаточно просто, но изучение инструкции перед ее эксплуатацией все-таки не помешает. Если придерживаться определенных правил при использовании системы, она прослужит без сбоев долгие годы, и ее компоненты не будут требовать ремонта или замены.

Ниже предоставлено видео о том, как работает система двухзонного климат-контроля:

  • Как сделать лебедку из стартера своими руками: видеоинструкция и чертёж
  • Зачем нужен воздушный фильтр в авто
  • Что означает цвет нагара на свечах зажигания
  • Как получить за старый АКБ деньги

Источник: https://avtokent74.ru/klimat-kontrol-dvuhzonnyj/

Отличия климат-контроля и кондиционера

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция.
    Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление.
    Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF

(в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу
AUTO
– система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Обеспечение комфорта в салоне автомобиля — миссия климат-контроля

Если раньше за свежесть в салоне машины летом отвечал кондиционер, а за тепло в зимнее время года — печка, то в современных авто используются более технологичные решения. Климат-контроль — это система, предназначенная для обеспечения комфорта водителя и пассажиров в салоне автомобиля как летом, так и зимой. Подробнее об этой системе и ее принципе работы вы сможете узнать ниже.

Работа климат-контроля

Что это такое и зачем это нужно? Система климат-контроля — это целая совокупность устройств — кондиционера, компонентов отопления салона, детекторов и регуляторов, а также элементов фильтрации. Блок управления климат-контролем является управляющим узлом этой системы.

Принципиальным отличием, которым обладает система климат-контроля по сравнению с кондиционером, считается температурный режим.

Суть в том, что если климатизер предназначен для нагрева или охлаждения воздушного потока, то климат-контроль в автомобиле позволяет поддерживать необходимый диапазон температур.

Кроме того, блок климат контроля анализирует не только температуру вне транспортного средства, но и то, насколько авто прогревается лучами солнца. В результате этого пребывание автомобилиста и пассажиров внутри машины становится еще более комфортным.

В том случае, если на улице холодно, датчик автоматически анализирует это, в результате чего климат-контроль в автомобиле начинает отапливать салон. Если же воздушных поток, поступающий с улицы, достаточно грязный и датчик улавливает это, то в машине начинает автоматически работать рециркуляционный режим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Что значит влажность 95?

В этом случае автомобилист может на выбор включить и выставить температуру своими руками в районе 16-30 градусов.

При помощи регулятора, установленного на центральной консоли, включается и задается необходимое значение. Полученный импульс передается на блок устройства, в результате чего установка климат-контроля начинает функционировать.

Сам уровень прогрева воздушного потока регулируется с помощью центральной заслонки, которая осуществляет смешение холодного и горячего воздуха.

Если есть необходимость, топ климат-контроль может включить кондиционер, который позволит убрать из салона транспортного средства тепло и влагу.

Схема работы установки

Разновидности

Как вы уже поняли, технологии продолжают развиваться, так что в настоящее время, в результате использования современных гаджетов, есть возможность зонировать состояние климата в машине.

Соответственно, есть и определенные разновидности систем:

  1. Однозонная установка. В этом случае топ климат-контроль управляется только водителем. Соответственно, включить и выбрать необходимую температуру своими руками сможет только он.
  2. Двухзонный климат-контроль. Что касается такой системы, то двухзонный климат-контроль дает возможность регулировки температурного режима на передних креслах, то есть водителя и пассажира.
  3. Трехзонная система.
  4. Четырехзонный климат-контроль. Последние два типа установок дают возможность всем без исключения пассажирам производить регулировку необходимого уровня температуры.

Устройство

Что такое система контроля и для чего нужно это устройство, разобрались, теперь поговорим о составляющих. Любой климат-контроль про включает в себя целую систему узлов и механизмов, а также главный элемент — электронное управление.

В целом топ климат-контроль состоит из таких компонентов:

  • узел кондиционирования;
  • установка вентиляции и отопления салона;
  • радиатор;
  • вентилирующее устройство приточного воздуха;
  • непосредственно сам кондиционер, в составе которого имеется испаритель, компрессор, конденсатор, а также ресивер.

Конструкция климат-системы

Принцип работы

Каков принцип работы? Нужно отметить, что топ климат-контроль управляется электронным узлом, то есть блоком. Главным компонентом такой установки считаются входные сенсорные датчики схемы, блоки управления, а также исполняющие элементы.

Когда система включается, входные датчики осуществляют замер необходимых параметров, после чего преобразовывают их в соответствующие импульсы.

К входным датчикам относятся датчики температуры вне салона авто, детекторы выходной температуры, датчик температурного режима испарительного устройства, а также специальные датчики, предназначенные для мониторинга уровня солнечного излучения.

Количество регуляторов, которыми оснащается топ климат-контроль, зависит исключительно от транспортного средства, а также модели и типа схемы устройства. Детектор выходного температуры иногда оснащается еще одним датчиком, расположенным в ногах водителя и пассажира.

Что касается двухзонной системы, то в такой схеме работают два детектора, установленных справа и слева, если система трехзонная, то детектора будет три. Все регуляторы призваны для обеспечения нормального режима работы системы, а с помощью блока управления осуществляется прием и передача импульсов, которые впоследствии воздействуют на все необходимые элементы.

Далее, принцип работы следующий — блок схемы принимает все необходимые импульсы, которые анализируются установленными программами (автор видео — Vladislav Tarassov).

После этого осуществляется управляющее воздействие на все нужные элементы. В группе исполнительных компонентов имеются все необходимые приводы заслонок, а также электродвигателя вентилирующего устройства.

Они выполняют функцию создания необходимой температуры, а также ее поддержания в салоне авто. Заслонки включаются в работу в результате воздействия на них привода (который может быть либо механическим, либо электрическим).

Типов заслонок может быть несколько, все зависит от типа установки.

Как пользоваться?

Зачастую автовладельцы сталкиваются с необходимостью ремонта своими руками различных компонентов системы — радиаторов, конденсаторов и т.д. Если вы не хотите столкнуться с проблемой неисправности радиатора или других элементов и необходимостью ремонта своими руками, нужно знать, как пользоваться установкой. Итак, как пользоваться климатическим контролем своими руками, чтобы избежать ремонта неисправностей?

Чтобы выставить нужный температурный режим, необходимо установить необходимое значение на экране, все остальное программа выполнит самостоятельно.

Достичь наибольшего эффекта можно в том случае, если установка будет настроена на рециркуляцию — таким образом, она не будет тратить свою энергию зря, а будет работать в ждущем режиме.

Но здесь многое зависит от предпочтений — если необходимо, можно и перекрыть дефлектор, и самому установить нужное направление воздуха (автор видео — Андрей Канаев).

Чтобы не допустить возникновения неисправности и ремонта своими руками летом, перед эксплуатацией установки всегда необходимо проветривать салон машины. Это позволит оптимально выровнять температурный режим машины с окружающей средой. Затем нужно будет выставить рециркуляцию на максимум при этом закрыть все окна, а водителю для начала нужно побыть на улице. Чтобы не допустить изменения показателей регуляторов, во время езды не включайте функцию попадания воздуха в салон извне.

Проверка работоспособности

Как пользоваться установкой, мы разобрались. Если не работает климат-контроль и вы хотите выполнить ремонт неисправности своими руками, то в первую очередь нужно произвести диагностику.

Помните о том, что чистка и заправка установки — это обязательная процедура. Без периодической чистки и заправки появятся неисправности — установка будет работать не эффективно.

В этом случае ремонт своими руками будет заключаться в первую очередь — в чистке и заправке. Перед заправкой необходимо проверить систему на наличие утечек.

Итак, как проводится самодиагностика климат контроля перед ремонтом (процесс описан на примере автомобиля Toyota):

  1. Сначала нужно активировать зажигание, провернув ключ в замке.
  2. Далее, включается печка одновременно с кондиционером.
  3. После этого ключ проворачивается до положения АСС.
  4. Теперь необходимо нажать одновременно кнопки «АВТО» и рециркуляции воздушного потока. Ключ возвращается на ON.
  5. После этих действий на экране должны замигать световые индикаторы, затем на дисплее начнут появляться коды диагностики, в соответствии с которыми будет производиться ремонт. Коды являются индивидуальными для каждой модели авто. Поэтому, чтобы понять, какой ремонт производить, нужно правильно расшифровать комбинации.
  6. Для завершения диагностики нажмите кнопку OFF.

Не забывайте про осушитель. Он обычно меняется раз в два года.

История отопления салона автомобиля

Самые первые машины обходились и вовсе без подогрева салона. Конечно же, это не могло долго продолжаться. Немного позже было разработано устройство, которое подавало горячий воздух от двигателя. Для этой цели над двигателем монтировался вентилятор, обеспечивающий подачу теплого воздуха в салон.

Немного позже появилась полноценная отопительная система, которая подавала горячий воздух на задние сидения. Управлять системой было просто: жарко – убавил, холодно – добавил. Контролировали систему исключительно по предпочтениям и ощущениям находящихся в салоне.

Проблему с холодом как бы решили, но как быть, когда в салоне жарко. Идею кондиционера запатентовали еще в 1815 году, но тогдашние образцы были настолько велики, что не могли монтироваться на машину. Только к средине ХХ века получилось значительно уменьшить размер этих устройств.

Теперь уже были все элементы, которые нужны для создания климат-контроля в автомобиле. Передовиком было отопление. Появилась система автоматического управления отоплением. На потолке устанавливался температурный датчик, по сигналам которого система определяла количество теплого воздуха, поступавшего в салон. Таким образом удалось создать систему, которая поддерживала температуру, установленную на панели контроллера.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]