К сожалению, большая часть дорог России и стран СНГ не отличается особенно качественным покрытием. Конечно, у трасс и магистралей, а также у дорог в крупных городах асфальт часто бывает довольно ровным и гладким. Но даже это не может уберечь автомобиль от мелкого гравия, летящего из-под колёс идущих впереди автомобилей. А если вы часто катаетесь по загородным дорогам, то износ некоторые внешних деталей ещё больше увеличивается. Особенно это касается оптической системы: фары расположены довольно низко, поэтому их легко поцарапать и даже разбить. Во избежание этого обычно применяется особая технология бронирования фар плёнкой. Клеить её можно не только с помощью специалистов СТО, но и своими руками.
Бронирование фар — что это такое?
Процедура проводится с целью защитить стекло от ударов камней, вылетающих из-под колёс машин. Раньше для этих целей применяли решётки, которые устанавливались поверх осветительных приборов. Но они имели массу недостатков: непрезентабельный внешний вид, портивший экстерьер автомобиля, а также слишком крупные ячейки, которые не могли уберечь фары от мелкого гравия.
решётки на фарах не защитят ваш автомобиль от мелкого гравия
Сейчас на смену защитным решёткам пришла специальная плёнка, с помощью которой можно забронировать поверхность фар и уберечь её от механических повреждений.
фары бронируются с помощью специальной антигравийной плёнки
Для обладателей дорогих оптических систем бронирование фар — едва ли не обязательный процесс, ведь ремонт стекла или замена линзы обойдутся куда дороже, чем наклеивание плёнки.
Важные нюансы
- После того как вы провели бронирование фар авто, нужно избегать намокания пленки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте ее на улице в дождливую погоду.
- Пленка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.
- Мировые производители обещают, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.
Чтобы правильно сделать бронирование фар пленкой своими руками, рекомендуем сначала посмотреть обучающие видео.
Как работает антигравийная плёнка
Антигравийные плёнки не обладают особой прочностью, но тем не менее надёжно защищают фары от ударов камней. Как же это происходит? Дело в том, что особый состав и технология изготовления позволяет антигравийной плёнке перераспределять энергию при ударе. Когда камень ударяется о чистую фару, он воздействует точечно, прикладывая всю свою энергию к одному месту. Нагрузка в этой точке становится слишком высокой, в результате чего образуется царапина, скол или даже дыра. Но когда камень ударяется об антигравийку, его энергия равномерно распределяется по всей поверхности фары, в результате чего нагрузка в каждой конкретной точке значительно уменьшается.
защитная плёнка распределяет энергию равномерно по большой площади поверхности
Антигравийной плёнкой можно защитить едва ли не всю поверхность автомобиля, так как она очень хорошо сохраняет лакокрасочное покрытие. Но в первую очередь стоит обклеить именно оптическую систему, так как от её целостности во много зависит качество освещения. И если с поцарапанным кузовом ездить вполне возможно, то с разбитой фарой уже не стоит.
Езжу на бронированных фарах 2 года. Не желтеет. Царапин и повреждений не видно. Пластиковая фара стала прозрачнее от бронировки. Светит ярче, чем было до. За два года на ветровом стекле отремонтировано порядка 10 сколов. Капот и бампер имеет тоже сколы. Камешков у нас на асфальтированных дорогах много. Фара в отличном состоянии.
044
https://forums.drom.ru/general/t1151206491.html
В моём случае наличие брони оказалось полезным. Купив авто уже с бронёй и отъездив н-ное количество лет, задался мыслью снять или оставить эту плёнку с фар. Причиной была незначительная блёклость фар и хотелось придать «глазам авто» более молодой вид. Пока ездил и думал, поймал камень от встречной в фару — спасла бронировка. Хотя потом всё равно снял и пока не жалею, а ксенон стал реально ярче.
audim767
https://www.audi-club.ru/index.php?threads/bronirovanie-far-obsudim.206623/page-2
Кроме того, при довольно мощном ударе, например, во время ДТП, такая защита сможет временно удерживать разбитые части фары вместе. Вы сможете спокойно доехать до автосервиса, освещая себе путь, и уже там всё окончательно отремонтировать.
Видео: краш-тест антигравийной плёнки
Как правильно клеить пленку на фары
Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.
Инструменты
Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.
Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:
- непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
- набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
- промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
- обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
- моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
- острый нож и ножницы для обрезки излишков;
- достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
- техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.
Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).
Подготовка фар
Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.
Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.
Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.
Это интересно: Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части
С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.
Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.
После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.
Оклейка
Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.
Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.
Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.
К сведению: Как самому сделать незамерзайку для авто в омыватель
Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.
Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.
Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.
Какую плёнку выбрать
Антигравийные плёнки можно разделить на две категории:
- виниловые;
- полиуретановые.
Оба вида обладают не только преимуществами, но и рядом недостатков. Чтобы сделать правильный выбор, разберём каждый из видов подробнее.
Преимущества и недостатки виниловых
Виниловые плёнки появились довольно давно и изначально использовались в рекламе на баннерных конструкциях. Тогда не предполагалось, что на них будет оказываться мощное механическое воздействие. Достаточно было защитить плакаты от дождя и выгорания на солнце. Поэтому толщина виниловой плёнки гораздо меньше, чем полиуретановой. Позже та же технология начала применяться для изготовления антигравийных автомобильных покрытий.
К сожалению, есть у винила и отрицательные свойства. Например, на нём со временем может появиться мутный жёлтый налёт. Кроме того, виниловая плёнка менее устойчива к низким температурам: на морозе она может потрескаться и отслоиться. Она недостаточно гибкая, поэтому фары сложных форм можно оклеить, лишь под воздействием высоких температур.
Однако этот тип покрытия более распространён и доступен. Цена на него не особенно высока. Бронирование винилом не проделает брешь в вашем бюджете.
Преимущества и недостатки полиуретановых
Полиуретановые плёнки более прочные. Это обуславливается их толщиной, которая в 1,5–2 раза превосходит толщину винила. Подобная прочность совершенно не удивительна, ведь впервые полиуретановое покрытие было применено на лопастях вертолётов Министерства Обороны США во время операций на Ближнем Востоке. Это было необходимо, чтобы уберечь технику от изнашивания под воздействием мелких песчинок, которые в избытке содержатся в воздухе этого региона.
Полиуретан сохраняет свои свойства в любую погоду: вы можете не беспокоиться, что с наступлением морозов, ваша оптическая система станет более подверженной повреждениям. Кроме того, этот материал обладает высокой эластичностью, поэтому с его помощью вы сможете обклеить даже самые замысловатые по форме фары.
К сожалению, есть у этого материала и ряд недостатков. Например, полиуретан хуже пропускает свет, что напрямую сказывается на качестве освещения. Этот фактор не так страшен, если у вас установлены оригинальные линзы с мощными ксеноновыми лампами. Но если ваши фары сами по себе недостаточно яркие, то полиуретановый слой может ещё сильнее усугубить ситуацию.
Стоит добавить, что технология изготовления полиуретановой плёнки достаточно сложна, и это значительно повышает её цену. Покрытие фар этим материалом может обойтись вам в 3–5 раз дороже, чем винилом.
Что же выбрать
Делая выбор, опирайтесь в основном на ваше финансовое положение и форму фар. Если они не имеют большого количества изгибов, то вам лучше остановиться на виниловом антигравийном покрытии. Это значительно сэкономит ваш бюджет. Благодаря невысокой цене на винил, вы легко сможете заменить пришедшую в негодность плёнку более новой.
Помните, что полиуретановая плёнка требует тщательной просушки после наклейки. Зато она не оставляет никаких следов после снятия, в отличие от виниловой.
В том случае, если финансовый вопрос не стоит для вас особенно остро, смело приобретайте полиуретан. С ним вы сможете кататься даже по самому сильному бездорожью, не беспокоясь, о повреждениях оптики.
Какую пленку выбрать
Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.
Виниловые
Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.
Статья по теме: Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля
Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.
Полиуретановые
Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.
Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.
Как клеить плёнку своими руками: инструкции с фото
За подобную процедуру в профессиональном салоне с вас попросят не менее 2 тыс. за 4 фары. При этом цена может увеличиваться в большую сторону, если ваш автомобиль относится к категории люкс. Удовольствие недешёвое, поэтому, если вы не хотите выкидывать нелишние деньги, стоит попытаться оклеить фары антигравийноё плёнкой самостоятельно. Всё же, площадь и форма фар гораздо меньше, чем, например, кузова или бампера, поэтому особых сложностей бронирование у вас вызвать не должно. К тому же, если вы планируете в дальнейшем покрыть антигравийноё плёнкой всю поверхность автомобиля своими руками, то оптика — отличный объект для тренировки.
При оклеивании противотуманные фары нужно демонтировать. Все остальные виды осветительных приборов можно оставить на своих местах.
Материалы и инструменты
Для бронирования фар антигравийной плёнкой вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- виниловая или полиуретановая антигравийная плёнка;
- обезжириватель;
- валик или шпатель с резиновым полотном;
- фен (бытовой или промышленный);
- два отрезка мягкой ткани (лучше всего для этих целей подойдёт микрофибра);
- канцелярский нож;
- острые ножницы;
- медицинские перчатки (не обязательно).
Подготовка фар к бронированию
Если вы наклеите плёнку на фары без подготовки, она, во-первых, не будет долго держаться. Во-вторых, под ней будут чётко видны все жирные и грязные пятна, отмыть которые уже не получится. В-третьих, под ней могут образоваться пузыри воздуха из-за плохого контакта с поверхностью. Чтобы такое не произошло, фару нужно обработать.
- В первую очередь очистите её от песка, пыли, дорожной грязи с помощью обычного мыльного раствора и мягкой ткани. Не забудьте как следует смыть пену, чтобы на стекле не остались мыльные разводы.
- Если на фарах есть остатки клея, герметика или битума, их также нужно удалить. Подобные загрязнения, по опыту многих автомобилистов, можно растворить обычным уксусом или подогретым маслом. Если домашние средства не помогают, приобретите в магазине автомобильной косметики специальные средства. Не используйте ацетон, если фары сделаны из пластика!
- После того как фара полностью очищена, её следует тщательно просушить.
- Даже если вы долго и упорно тёрли фару тканью, на ней всё равно будет неразличимая человеческому глазу жировая плёнка. Она может помешать сцеплению поверхности и клеевого слоя плёнки. Чтобы избавиться от неё, воспользуйтесь микрофиброй, смоченной в обезжиривателе.
перед наклейкой плёнки фару нужно вымыть и обезжирить
После того как вы обезжирили поверхность, следует немедленно наклеить плёнку. Если вы чуть затянете с этим процессом — пылевой и жировой налёт вновь образуется на фаре, а вам придётся повторять всю операцию. Так что плёнку лучше вырезать заранее, а саму процедуру проводить в закрытом помещении, например, гараже.
Не забывайте, что обезжиренной поверхности нельзя касаться пальцами. На всякий случай наденьте медицинские силиконовые перчатки из аптеки.
Процесс оклейки
В первую очередь следует вырезать заготовки для фар. Необязательно добиваться того, чтобы их форма точно совпадала с формой оптики. Достаточно отрезать подходящие по размерам прямоугольники, оставив по краям не менее 2 см запаса. Кстати, на боковую часть фар гравий, как правило, не попадает. Так что при желании вы можете оклеить только переднюю часть.
плёнку можно приклеить только на переднюю часть фар, так как бока практически не подвержены воздействию летящих камней
После этого осторожно отогните подложку от верхнего края плёнки не более чем на 4 см. Приложите освободившуюся часть к верхнему краю плёнки и хорошенько пригладьте.
приложите плёнку к поверхности фары и плотно прижмите
Помните, что нельзя касаться пальцами клеевого слоя, который в дальнейшем будет находиться на автомобиле. Для этого и нужно делать отступы не менее 2 см. Проследите, чтобы запачканный участок был в дальнейшем срезан.
Теперь вам следует знать, что существует два основных способа разглаживания плёнки:
- мокрый;
- сухой.
При мокром методе поверхность фары перед оклеиванием покрывается тонким слоем слабого раствора автомобильного (или детского) шампуня и воды. Прижимайте плёнку и разглаживайте мягким шпателем, выгоняя из-под неё всю воду. Начинайте от центра фары и убирайте раствор к краям. После того как плёнка полностью разровнена, ещё раз пройдитесь по её поверхности валиком и высушите.
с помощью валика или шпателя выгоняйте воду из под плёнки по направлению от центра к краям
Сухой метод заключается в воздействии на плёнку тёплого потока воздуха. В момент разглаживания направляйте фен (если он бытовой, то нужно выставить его на полную мощность) на плёнку. Точно так же помогайте себе резиновым шпателем.
направляйте на плёнку поток тёплого воздуха и разглаживайте её
Мне не понравилось клеить по-мокрому, предпочитаю насухо. Когда не спешишь, все прекрасно получается. Оклеил 4 фары, 2 поворотника и ещё осталось на 2,5 фары. Кстати, плёнка скрывает уже имеющиеся царапинки на поверхности фары.
XaRus
https://www.drive2.ru/l/4062246863888488378/
Мокрый способ оклейки считается более простым, поэтому часто используется для поверхности с большой площадью. Но если вы наклеиваете неэластичную виниловую плёнку на фару со сложной формой, будет лучше применить фен.
Следите, чтобы под плёнкой не образовались воздушные пузыри. Сразу же разглаживайте их валиком или шпателем. Если это не помогает, приподнимите вздувшийся участок и уложите заново.
Некоторые виды плёнок способны при нагревании растягиваться в 4 раза. Это может быть полезно, если на поверхности фары имеется множество изгибов. Но перегревать плёнку тоже не стоит: это чревато образованием микротрещин.
Канцелярским ножом аккуратно отрежьте излишки плёнки (те самые, которых вы касались пальцами). Будьте осторожны: не повредите стекло фары. Существуют трёхслойные виды плёнок: поверх основного слоя у них расположен верхний защитный. Его нужно просто снять.
Сначала решили наклеивать без «смазки», надеясь на то, что плёнка толстая, пузырей не будет. Ошиблись… Клеили, опрыскав раствором всю поверхность пластика, отделив всю плёнку от основания, и разравнивая от центра. В этом варианте кладётся без проблем, даже пузырьков не остаётся, на обеих фарах было только 2 маленьких пузырька, которые успешно были «выгнаны». Затем окончательно просушили феном. На первую фару отрезали впритык, чего делать не советую, из-за этого пришлось плёнку обрезать чуть меньше, чем контур фары на 1 мм из-за выступа пластика на углах, в противном случае плёнка не приклеивалась. Вторую фару клеили с большим остатком плёнки и получилось сделать с нахлестом на боковую часть, оставили около 1 см с каждой стороны. По-моему, второй вариант лучше, но переделывать не будем, т. к. первый тоже не плохо. Итог: плёнку совсем не видно на глаз, но на ощупь ясно, что сверху пластика что-то есть. Времени заняло около 4,5 часов, т. к. делали первый раз. Ни одного пузырька не появилось, плёнка приклеилась намертво.
DJGelo
https://www.audi-club.ru/index.php?threads/bronirovanie-far-obsudim.206623/page-2
Видео: как наклеить защитную плёнку своими руками
https://youtube.com/watch?v=sXdiKdNtioA
После того как плёнка полностью установлена, ей нужно дать на просыхание 1–2 дня. При использовании сухого метода этот срок можно сократить до 10 часов. В течение этого времени нельзя мыть автомобиль.
Что такое бронирование
Такой способ защиты автомобиля придумали компании с запада, которые использовали толстую пленку, также ее называют «бронированной», и начали проводить работу по защите передней части машины.
Принцип заключается в том, чтобы была защита кузова от маленьких камней, которые могут вылетать из-под колес, повреждая краску и фары. Для этого клеится бронированная пленка. Когда предмет попадает на пластик фары или кузов, пленка принимает весь удар на себя. А по истечении времени бронепленку заменяют на новую.
Смотрите сравнительный тест различных бронепленок в видео ниже:
Эксплуатация автомобиля с бронированными фарами
Для того чтобы антигравийное покрытие прослужило как можно дольше, за ним нужно правильно ухаживать.
- Отдайте предпочтение ручной мойке.
- Используйте специальные моющие средства для виниловых и полиуретановых покрытий.
- Не применяйте средства с мелкими абразивными частицами.
- Если вы очищаете автомобиль на специальной мойке, предупредите сотрудников, что бронированные участки не нужно обрабатывать водой под высоким давлением. Очищение с помощью пара также недопустимо.
- Если вы использовали виниловое покрытие, не оставляйте автомобиль на морозе. Поставьте его в гараж или укройте утеплённым тентом.
- Перегрев материала также может негативно сказаться на состоянии покрытия.
Если вы будете правильно эксплуатировать свой автомобиль, то качественная плёнка прослужит вам до 7 лет. Хотя, если вы часто катаетесь по бездорожью, срок может сократиться в 2–3 раза.
Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар
Может ли бронирование способствовать излишнему нагреву фар от лампочек или ухудшать светопропускание? Качественные изделия сделаны так, чтобы пропускать тепло и свет. Тем не менее, некоторые автопроизводители не рекомендуют бронирование толстой полиуретановой плёнкой, аргументируя это тем, что уменьшается срок службы лампочек из-за ухудшения теплообмена с рассеивателем. Как показывает практика, наиболее тонкая полиуретановая защита не создаёт проблем с перегревом. К примеру, защитная плёнка 3М имеет толщину 200 микрон, используется для кузова и фар. Вдобавок, она растягивается лучше, чем 300–500 микронная или более толстая. Это облегчает “бронирование” фар, имеющих сложную форму.
Влияет ли “бронирование” на прозрачность фар и освещение? Процент светопропускания может снижаться, в зависимости от цвета плёнки. Прозрачная плёнка толщиной 200 микрон пропускает до 99% света, а затемнённая или цветная пропускает 65 — 85% света.
Что делать, если защиту необходимо снять
Даже самое качественное бронирующее покрытие когда-нибудь будет нужно заменить. Существуют некоторые нюансы при снятии антигравийной плёнки.
когда на плёнке образуется большое количество повреждений, её будет нужно снять
В первую очередь необходимо нагреть плёнку. Во избежание перепада температур, добейтесь того, чтобы весь автомобиль медленно и равномерно прогрелся. Для этого его достаточно поставить в гараж, воздух в котором не ниже 20 °C. Если вы проводите операцию зимой, установите в помещении обогреватели. В течение 2–3 часов плёнка станет комнатной температуры.
Теперь вам понадобится фен. Вы можете использовать обычный бытовой, если он способен разогреться до 60–80 °C. В противном случае лучше использовать промышленный. Чтобы правильно снять плёнку, внимательно прочитайте следующие инструкции.
- Направьте поток воздуха на плёнку.
- Осторожно подцепите наименьший по длине край так, чтобы не повредить поверхность фары.
- Начните аккуратно отделять его от поверхности. При этом угол между плёнкой и фарой должен составлять приблизительно 30°.
- После окончательного снятия плёнки, очистите поверхность фары от остатков клея.
- Ополосните её чистой водой.
Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде.
Видео: как снять защитный материал с фар
Покупка и установка антигравийной плёнки обойдётся вам куда дешевле, чем замена фары. А если вы осуществите этот процесс в домашних условиях, то сэкономите ещё больше. При этом наклеивание брони — это совершенно не сложный процесс, если знать определённые нюансы и соблюдать все правила. К тому же обрабатываемая поверхность имеет не особенно большую площадь, что значительно упрощает работу. Другими словами — не бойтесь пробовать делать что-то своими руками. Это вам вполне под силу.
- Автор: Наталья К.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(6 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Преимущества
При мощном физическом воздействии тонировка не спасет автомобильную фару, но она удержит осколки. При этом у автовладельца будет возможность отправиться в гараж и поменять фару.
Пленки, применяемые для отделки автофар, не обладают особой прочностью, однако благодаря равномерному перераспределению принимаемой нагрузки после удара камнем или иным предметов, автомобильная фара останется целой, без царапин и всевозможных сколов. Также стекла этой части автомобиля не будут повреждены, если кто-то из недоброжелателей решит вам напакостить.
Это изделие также обеспечит надежную защиту от частичек грязи и пыли, которые могут повредить покрытие при помывке стекол. Помимо всего прочего, оно очень упрощает данную процедуру, а чистенькие автофары без тонировки, как известно, намного лучше освещают дорогу вечером и ночью.
Назначение защитных пленок для авто
Клеят защитную пленку на фары с целью предотвратить повреждение от ударов камней, летящих при движении. С такой же целью устанавливают решетки из металла или пластика. Последний способ защиты имеет несколько недостатков:
- Портит гармонию кузова.
- Слишком мелкая сетка ухудшает назначение оптики, слишком крупная не спасает от мелких камней.
Хорошей альтернативой для автомобиля стали пленки для фар. На поверхности оптики образуется бронированное покрытие, которое позволяет избежать механического воздействия. Для обладателей дорогих автомобилей защита оптической системы особенно важна. Защитить стекло дорогостоящего оборудования можно при помощи специальной пленки, ведь замена разбитых оптических приборов на новые обойдется очень дорого.
Пленка не отличается особой плотностью и прочностью, однако выполняет свое предназначение благодаря составу и технологии производства. При механическом воздействии происходит распределение энергии по всей поверхности, гася силу воздействия. Гравий, который попадает непосредственно на стекло без защиты, прикладывает силу на ограниченные участки стекла. При воздействии собранной энергии происходит раскол поверхности. Пленка для фар сглаживает точечное воздействие, убавляя нагрузку. Позволяет сохранять лакокрасочное покрытие кузова. Оклейка системы освещения находится на первом месте, потому что поврежденная оптика создаст неудобство и опасность при вождении.
Разбитая оптика может стать причиной штрафа. При сильном ударе, когда части могут разлететься, защита временно сохранит разбитый элемент. Можно покинуть место ДТП, передвигаясь на работающих фонарях.