Подогрев задних сидений своими руками


Монтаж системы подогрева сидений

Комплекты установки подогрева сидений «Емеля» обеспечивают комфорт зимней эксплуатации автомобиля. Они разработаны отечественной компанией, отлично показали себя в российские морозы, надежно работают на креслах любых типов и в автомобилях любых марок. В чем преимущества установки «Емеля УК»:

  • Простота.
    В комплекте минимум элементов, которые несложно подсоединить самостоятельно.
  • Скорость.
    Подключение подогрева сидений на одно кресло занимает не больше 3 часов с учетом времени на демонтаж.
  • Универсальность.
    Оборудование подходит для любых марок автомобилей, кресел любого типа.
  • Надежная работа.
    Гарантия производителя 12 месяцев, минимальный срок эксплуатации – 3 года.

Установка «Емеля УК» — это исключительный комфорт за рулем, снижение риска простудиться и уменьшение болей в спине при длительных поездках.

Разновидности

Легковой автомобиль, джип или кроссовер с подогревом задних сидений сегодня можно встретить достаточно часто. При этом владельцы подобных транспортных средств могут выбрать разные варианты электрических систем. Внутри подобных изделий проходят нагревательные провода.

На рынке специальной продукции для автомобилей представлены чехлы, накидки с подогревом, а также встраиваемые системы. Первые два типа изделий характеризуются невысокой стоимостью и простотой в установке. Однако эти разновидности не лишены определенных недостатков.

Многие водители предпочитают устанавливать встраиваемые системы. Их монтаж более сложный. Однако выполнить его сможет практически каждый самостоятельно. В автомастерских подобная процедура будет стоить достаточно дорого. При всей сложности установки обогревательных проводов под поверхность покрытия сидений этот вариант является одним из самых предпочтительных.

Комплектация и особенности монтажа


Установка УК «Емеля» считается одной из самых простых в плане монтажных работ. В комплект для установки подогрева сидений входят нагреватели, кнопка управления, монтажные провода, инструкция. Имеет четыре режима работы, модель защищена от перегрева, снабжена таймером, который отключает устройство через 30 минут.

На каждое кресло устанавливается два нагревательных элемента – на спинку и нижнюю часть. Для нагрева используется армированный провод разработанный . Он обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв, заметно превосходит по прочности аналоги из медного и нихромового провода.

Конструкция нагревательных элементов продумана до мелочей. Провода уложены так, что даже при давлении коленом исключено повреждение. Волокна соединены параллельно: если одна из нитей откажет, остальные продолжат работать. Защитный слой, расположенный под нагревательными элементами, препятствует уходу тепла вниз. Нагревательные маты влагостойкие: креслам не страшна химчистка или случайно пролитая на обивку вода.

Профессиональная установка подогрева задних и передних сидений

Простая конструкция делает возможной самостоятельную установку «Емеля УК-2». Для этого необходимо иметь хотя бы начальные представления об устройстве электрики в автомобиле. Если демонтаж кресел, подключение питающего кабеля, врезка кнопки в панель управления представляет сложность, выгоднее заказать монтаж в салоне.

Цена установки подогрева передних и задних сидений в сервисе

Нагревательные элементы скрыто монтируются под обивкой, незаметны, практичны в эксплуатации. Профессионалы помогут сэкономить время, обеспечат надежную, безопасную работу оборудования. Если самостоятельный монтаж займет 2-3 дня, в сервисе с задачей справятся за несколько часов – с учетом демонтажа кресел, подключения электрики и тестов.

Наш технический центр предлагает профессиональный сервис по установке штатного подогрева сидений в вашем автомобиле. Мы используем современное сертифицированное оборудование, даём гарантию на все выполненные работы. Все специалисты прошли специальную подготовку, сертифицированы производителем.

Стоимость установки подогрева сидений – от 3000 рублей за одно кресло.

В результате нашей работы:

  • Сохраняется эстетика салона. Обивка выглядит как новая, не имеет следов вмешательства.
  • Выполняются все нормы электробезопасности – нет риска, что оборудование замкнёт, как часто бывает при самостоятельной установке.
  • Система работает как часы – комфортно, быстро, без ошибок.

Сотрудники технического центра модернизируют передние и задние сидения, устанавливают подогрев руля, форсунок. Все работы проводятся максимально аккуратно. Монтаж выполняется скрытым способом, что позволяет не загромождать салон, снизить риск случайного повреждения кабелей.

Установка и подключение

После того, как все необходимое выбрано и куплено, можно приступать и к самому процессу самостоятельной установки подогрева задних сидений авто, при этом стоит быть готовым к тому, что монтаж выбранного комплекта займет по меньшей мере несколько часов. Бесспорно, каждый может сам для себя выбрать последовательность выполнения этой работы, но в этой статье показан именно такой порядок действий.

Интересный факт! Некоторые модели недорогих автомобилей без функции подогрева сидений, тем не менее, оснащены необходимой для ее подключения проводкой и комплектующими, что делает последующий процесс самостоятельно установки обогрева сидений более легкой.

Вполне логичной и даже необходимой можно назвать рекомендацию в первую очередь подготовить сам встраиваемый комплект обогрева и все необходимые для установки инструменты (отвертки, нож и ножницы, изоляционная лента, плоскогубцы, клей и так далее).

Монтаж и вывод кнопок в подлокотнике

Для начала следует определить место, где будут располагаться кнопки, включающие и регулирующие подогрев задних сидений машины, к примеру, весьма удобным будет вариант их размещения в подлокотнике. Если такового в автомобиле не имеется, то его вполне можно приобрести отдельно, при этом выбирая подлокотник с уже имеющимися проемами для кнопок. В другом случае отверстия для кнопок обогрева придется вырезать самостоятельно.

Самостоятельный монтаж

Установка подогрева передних и задних сидений производится под обшивку кресла. Нагревательные маты монтируются на спинку и нижнюю часть, это даёт равномерное распределение тепла.

Монтаж начинается с подбора места для кнопки включения на передней панели. Локация зависит от модели автомобиля, наличия свободного пространства. Кнопка «Емеля УК» компактная, подходит для любых марок машин, найти место для нее не сложно.

1. Демонтаж обшивки.

Обшивка снимается с сиденья полностью, со спинки частично. Для этого нужно удалить боковые пластиковые накладки, снять металлические крепежи. Перед снятием обивки желательно демонтировать кресла, чтобы обеспечить оперативный простор при подключении электрики. Действовать нужно аккуратно, так как обивка будет устанавливаться обратно.

Система подогрева «Емеля» устанавливается под любые материалы: кожу, ткань, алькантару. Так как температура нагрева достигает максимум 50 градусов, оборудование не повредит даже синтетике.

2. Монтаж нагревательных матов

Углеродную ткань с нагревателями приклеивают к креслам. Чтобы клей лучше держал, места соприкосновения обезжиривают и просушивают. После этого с нагревательных элементов снимают защитную плёнку. Их укладывают, плотно прижимают. Морщины, заломы, складки недопустимы – они могут привести к повреждению теплового контура.

Если обшивка крепится к сиденью металлическими стяжками, допустимо прорезать нагревательный мат в нужных местах. Обязательно следить, чтобы разрезы проходили между проводами нагревателя. Контакт проводов нагревателя и металлических стяжек недопустим.

3. Подключение к системе электроснабжения

Провода нагревательных матов выводятся под сиденье. Кнопка включения устанавливается на переднюю панель, к ней проводится жгут питания. Его ведут с таким расчётом, чтобы исключить случайное повреждение при эксплуатации автомобиля.

Красный провод подключают в блоке предохранителей к цепи +12 В, черный – к «массе». Выводы нагревателей и питание соединяют под сиденьями. Все провода крепят к сиденью пластиковыми стяжками. Для безопасности рекомендуется дополнительно изолировать провод питания изолентой или пластиковой гофрой.


Схема подключения кнопки подогрева сидений

Заключительный этап – запуск системы подогрева. Если все в порядке, можно устанавливать обивку и готовиться к первой комфортной зимней поездке.

Если планируете самостоятельный монтаж, посмотрите видео по установке системы подогрева сидений:

Распространённые ошибки при самостоятельном подключении

  • Отсутствие защиты, неправильна укладка проводов, которая приводит к обрыву или истиранию проводки.
  • Заломы на тепловом мате ведут к быстрому повреждению проводки. Необходимо тщательно приглаживать гибкие нагреватели, чтобы мат полностью повторял контуры подушки.
  • Неправильный монтаж кнопки управления: свободный ход в гнезде, ошибки в подключении электрической части.

Как работает штатный подогрев сидений

Штатный подогрев – электрический нагреватель, который подключается к бортовой системе автомобиля. Считается одним из важнейших автомобильных изобретений. Идея была запатентована в 1955 году американцем Робертом Баллардом и впервые установлена на Cadillac Fleetwood в 1962 году. Работы по ее усовершенствованию ведутся более 60 лет.

Гибкие нагревательные элементы монтируют под обшивку, подключают к системе электроснабжения автомобиля. При включении нагревательные элементы прогреваются до 35-40 градусов за 1-2 минуты. Постоянное поддержание такой температуры – лишний расход электричества, дискомфорт для водителя и пассажиров. Поэтому после нагрева температура немного снижается и поддерживается на комфортном уровне, который можно задать самостоятельно.

Если слишком тепло, одну из частей (спинку или низ) отключают. На маты устанавливают термодатчики, которые помогают корректировать нагрев. Система работает только при работающем зажигании. Это исключает разрядку аккумулятора.

Чтобы записаться в сервис на установку подогрева сидений, позвоните по номеру.

Установка подогрева сидений

Для четвертого этапа (Подготовка выходов питания для задних обогревов из монтажного блока GEM в штатном виде, чтоб работало от зажигания) нам понадобится: 1. Мультиметр. 2. Прямая отвертка (3мм). 3. Иголка. 4. Схемы. 5. Немножко подумать. 6. Предохранитель на 20A 7. Не кривые руки Этот этап для меня начался с изучения разводки штатного обогрева на основании этой схемы.

и этой


В итоге сделал следующее умозаключение:

1.Питание управления обогревов идет от GEMа колодки С102 (предохранитель F100, 10А, контакт №5) толщина проводки 0,5. Так как ток небольшой величины, то «+» возьму перед входом на передние крутилки передних обогревов, а «-» потом уйдет по минусу задних попогреек, аналогично штатной схеме.

2. Питание на подсветки крутилок идет от проводки иллюминации. Ток на диоды тоже небольшой величины, поэтому «+» и «-» запараллелю от крутилок передних пассажиров, толщина проводки 0,35. Работает от зажигания.

3. Непосредственно питание обогревов идет от GEMа колодки С100 (предохранитель F121, 20А, контакт №20) и работает от зажигания, толщина проводки 1. Тут наверно придется тянуть проводку, если не случится чудо.

Вот общая схема врезки в штатную систему передних обогревов сидений. От сюда, от передней консоли, провода пойдут к задним крутлкам)


Осталось докинуть проводку на сам обогрев и так, чтоб работал от зажигания, а так неохота пол салона разбирать для протяжки проводки!!!

Тут я вспомнил, что в багажнике болтается бесхозный оранжевый провод с коннектором такого же цвета. Он является дополнительным гнездом питания в багажном отделении и также отвечает за питание для прицепа.

На GEMе он защищен предохранителем F119, 25A, но питание на нем присутствует постоянно, независимо включен движок или нет (проверено мультиметром, заодно проверил на утечку). Вот незадача, такого нам не надо, так не хочется тянуть проводку до самого зада!

В срочном порядке лезу в багажник, снимаю правую обшивку и вижу оранжевый коннектор С602 с проводком.


Нашел следующую схему по предохранителю F119


На ней видно что провод сечением 2,5 выходит из колодки GEMа С100 28 контакта и без разрыва (без дополнительных коннекторов и соединений) идет в багажник к коннектору С602. Ух думаю началось интересное, ведь на передние попогревы проводка (предохранитель F121) тоже из колодки С100 идет контакт №20!

Ищу схему GEMa, где есть распиновка входа и выхода предохранителя F121, вот она (кусок), вроде максимальная по подключаемому обрудованию:


На схеме вижу, что предохранитель F121 (который отвечает за передние попогревы) запитан от реле 15I. Естественно от реле питание попадает в GEM через колодку С96 контакт №21 (на схеме этого не видно, не влезло).

Что же еще идет в колодку С100 от реле 15I: — Стеклоподъемники дверей (контакт №24) — Обогрев передних сидений (контакт №20) — Какой-то блок охлаждения (контакт №43) — Резервный (контакт №31) — Управление зеркалами (контакт №35)

Стало интересно полез к GEMу, снял его с петель, что вижу (При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора)


Если кому что непонятно, то вот обозначения GEMа


Снимаем колодку С100, нажимаем на защелки и отводим крепление на себя


Что мы видим, наш оранжевый проводок, и 2 проводка на штатные передние подогревы (зелено-белый и зелено-красный), ну и другую кучу проводов


Снимаем колодку С100 с GEMа и прверяем наши познания, УРА!! Не ошибся, все сходится.


Вижу что коннектор №28 идущий от предохранителя F119 — широкий, ну и гнездо в колодке такое же .

Начинаю сопоставлять и отсеивать У нас широкие гнезда №19,22,23,24,28,31 (всего 6 штук) (№28 наш оранжевый провод) Отсеиваю занятые проводкой, т.е. свободны следующие гнезда №19, 22, 24, 31 (всего 4 штуки)

Сопоставляю идущие от реле 15I и отсеиваю: — Стеклоподъемники дверей (гнездо №24) предохранитель F127 — Резервный (гнездо №31) предохранитель F128 Осталось 2 штуки №24 и 31

Подумал что 31 гнездо будет в самый раз, но не тут то было, глянул на GEM и меня аж затрясло, т.к. контакт №31 на GEMе отсутствует!!!


НО!!! Почему же гнездо №24 на колодке С100 пустое, там же должны быть запитаны стеклоподъемники!!!

Анн нет, в начале я писал, что машинка с автоматическим закрыванием окон, и значит стеклоподъемники реализованы через предохранитель F134. А значит, предохранитель F127 на 25A ни за что не отвечает, соответственно и гнездо №24 пустое (проводов из него не идет) Но на схеме нарисовано какое то ответвление в GEMе с F127 на 43 контакт колодки С100 – некий блок охлаждения.


Смотрим на разметку колодки С100 (не GEMа, а именно колодки), которая на пару фото выше, и видим, что гнездо №43 пустое (в нем проводков тоже нету)!!! В итоге (для перестраховки) я проверил предохранитель F127 амперметром при включенном двигателе и присоединенной колодкой С100 к GEMу. Тестировали с напарником долго (около 10-15 минут) во всех режимах работы оборудования. Я держал амперметр, он включал поочередно оборудование.


В итоге пусто. Здорово! имеем отдельный предохранитель F127 и выход на гнездо №24 колодки С100 работающий от зажигания…. Просто зашибись!!! Тем более предохранитель F127 находится рядом с F121 штатным обогревом передних сидений (два обогрева рядом). Можно сказать что повезло.

Осталось перекинуть наш оранжевый провод, который идет в багажник, в колодке С100 с 28 гнезда на 24. Для этого в колодке С100 снимаем красный (не знаю как его назвать) блокиратор, поддев его прямой отверткой с низу и с верху и отстегнув защелки.


Когда снял красную штуковину, увидел, что коннектор оранжевого провода в гнезде №28 держится защелкой


Зацепляю его иголкой немного с боку, и потихоньку вытягиваю коннектор (немножко сложновато, но за 2 минуты управился, главное защелку иголкой незамусолить!)


Вытягиваем оранжевый провод из гнезда №28


И вставляем его в гнездо №24 до щелчка (кажется что он изогнут — просто поближе подвел чтоб сфотографировать)


Собираем все обратно и незабываем поставить в колодку С100 красную штуковину, защелкиваем колодку, ставим GEM на место. Обязательно инициализируем стеклоподъемники (отцепили колодку – сбросилось автозакрывание стекол). Ставим в гнездо F127 предохранитель на 20A, вместо 25А. И бежим в багажник мерить мультиметром (мерил несколько раз, не мог поверить счастью). Зажигание ВЫКЛючено


Зажигание ВКЛючено!!! Рабочее напряжение генератора!!!


При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора, но я посчитал это ненужным, все прошло успешно. Как ни странно, на все ушло около 30-35 минут. Четвертый этап закончен, отдыхаем.

x

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]