Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Какой бензин лучше 92 или 95? Каким заправлять свой автомобиль? 3.03/5 (60.64%) 627 голос(ов)

Какой бензин лучше 92 или 95? Какой из них выбрать? Этим вопросом задаются все автовладельцы. В теории, необходимо заливать то, что советуют автопроизводители. На практике же, ситуация обстоит немного иначе. В данной рассмотрим обе стороны.

Что лучше: 92 или 95 бензин

Ответ на вопрос, бензин 92 или 95 лучше походит для легкового автомобиля, кроется в технологии производства самого двигателя. Каждый мотор имеет особенный впрыск топлива, необходимое количество воздуха в топливной системе, размер камер сгорания, величину поршня. 92 автобензин отличается от 95 не только своим составом, но и степенью воспламенения при сжатии. Именно воспламенение, его коэффициент полезного действия, влияет на выбор производителя при конструировании двигателя. Лучшим для автомобиля является тот бензин, под который сконструирована машина.

Не стоит забывать о мощности двигателя. Низкое октановое число уменьшает мощность, увеличивая нагрузку, высокое — увеличит мощность, нагрузку на агрегат. Замена топлива может привести только к ремонту, если мотор не рассчитан на замену производителем.

Что такое современный бензин

Какой радиус колес лучше взять на зиму 13 или 14

Современные виды бензинов делаются по другим технологиям, и они не такие как были раньше. Раньше лет так 30 – 50 назад, единственным типом изготовления был только один – метод прямой перегонки. Если ходите это что-то напоминает самогонный аппарат, только вместо «браги», заливалась сырая нефть и первыми выходили легкие фракции – именно бензин. Затем керосин и самая тяжелая фракция – дизель.

От этого метода давно уже отказались, все дело в том, что при таком производстве октановое число получалось всего 50 – 60 единиц. Нужно добавлять много присадок чтобы довести конечный продукт до нужного ОЧ, хотя бы до АИ 76 – 80! ДА и присадки раньше использовались на тетраэтилсвинце и т.д., они очень эффективные, но очень вредные для человека и окружающей среды.

Сейчас все изменилось, метод прямой перегонки практически не используют, НПЗ обновляются и сейчас основной метод это различного рода крекинги – термический, каталитический и т.д. (не будем углубляться, у меня уже есть статья — как делают бензин, кому интересно почитайте).

Здесь суть немного другая тут нефть при помощи давления, температур раскладывают как бы на слои, и самый верхний слой – бензины – сливают. Плюсов таких методах много:

  • Это большее ОЧ – примерно 80 – 85 единиц. А в идеале нужно вообще избавиться от присадок
  • С литра нефти получается больше бензина

НО 80 – 85 единиц для современного мотора ОЧЕНЬ МАЛО! Нужно как минимум 92 или 95.

НО присадки, которые использовались раньше – СЕЙЧАС ЗАПРЕЩЕНЫ! Опять же если не сильно углубляться на данный момент разрешенными считаются только ЭФИРЫ и СПИРТЫ. Именно они практически не наносят окружающей среде и человеку вреда (такие нормы нам рекомендуются через стандарты «ЕВРО»).

НО спирты и эфиры имея высокое ОЧ (примерно 113 — 130), горят не так быстро как хотелось бы! Вот мы и подходим к самому интересному

Как определить октановое число бензина

Для определения октанового числа используется специальный прибор УИТ-65. Он имеет одну камеру сгорания с поршнем. Это однопоршневой двигатель внутреннего сгорания с несколькими бензобаками. С его помощью проводятся исследовательские, моторные испытания топлива.


Установка УИТ-65 для определения октанового числа

При помощи моторного метода проверяется детонация двигателя при изменении октанового числа топлива. Двигатель при этом работает на уровне 900 об/м при температуре 147 градусов. Каждый образец топлива сравнивается с эталоном. Для точного определения существует эталон детонации двигателя на топливе, под который рассчитан двигатель.

При помощи исследовательского метода определяется влияние детонации на мотор. Процесс аналогичен моторным испытаниям. Но в этом случае обороты двигателя 600 об/м, температура 56 градусов. Проверка влияния октанового числа показывает разрушение частей двигателя, снижение мощности, появление нагара.

Каждый водитель может самостоятельно проверить, какое топливо продается на АЗС. Для этого необходим октанометр. В его память загружены все возможные виды топлива. Достаточно нескольких капель бензина и всего через минуту времени прибор выдает точное октановое число.


Проверка бензина октанометром

Проверку можно провести при помощи листа бумаги. Нужно пролить на него несколько капель и дождаться испарения. Чистое топливо не оставит пятен. Масляные пятна укажут на керосин или солярку в составе. Любые примеси снижают октановое число, увеличивая вес автобензина.


Результаты проверки бензина при помощи листа бумаги

Опасность детонации и степень сжатия

У каждого мотора разная степень сжатия. Именно под этот коэффициент и подгоняется марка бензина. Топливо с высоким порогом воспламенения будет загораться быстрее, что приведет к:

  • детонации двигателя;
  • нарушению такта;
  • разрушению гильз поршневой группы;
  • образованию нагара.

Современные двигатели оборудованы датчиками детонации. Эти устройства помогут сгладить лишнюю вибрацию, переведут угол опережения зажигания, но мощность не увеличится. Основная нагрузка останется на двигателе.


Расположение датчика детонации на двигателе авто

Топливо с низким порогом воспламенения при сжатии вредит мотору. Возгорание раньше времени нарушит такт движка, произойдет неконтролируемое повышение температуры. От высокооктановой горючки часто прогорают поршни, выпускные клапаны, проворачиваются коленчатые валы.

Современные агрегаты комплектуются датчиком детонации, управляемым зажиганием, ЭБУ (электронным блоком управления), что учитывает смесь топлива, воздуха, детонацию, потерю или повышение мощности. Любое изменение корректируется ЭБУ. Однако не надо полностью полагаться на электронные системы, ведь корректировка может сказаться на состоянии узлов мотора, работающего под нагрузкой.

Степень сжатия отличается от компрессии двигателя. Этот момент очень важен. Сжатие — соотношение объемов цилиндров к объему камер сгорания. Компрессия — воздушное давление на момент прекращения сжатия. Топливо должно сгорать в камере при полном сжатии. Низкооктановые бензины имеют малый порог горения, поэтому воспламеняются не в камере сгорания, а в гильзе. Это увеличивает нагрузку на поршень, толкая его против движения.

Бензиновые моторы отличаются по степени сжатия. Для моторов с:

  • 10,5 атмосфер подходит бензин АИ-92;
  • 10-12 — АИ-95;
  • 12 и более — АИ-98.

Цены на бензин


А это современная АЗС. Разница в ценах — 3 рубля.
А это современная АЗС. Разница в ценах — 3 рубля.

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?

Как повысить октановое число при помощи присадок

Увеличить октановое число можно при помощи различных присадок:

  1. Тетраэтилсвинец, металлосодержащие добавки. Позволяют в разы увеличить воспламеняемость, но очень вредны, поэтому запрещены. Они имеют в составе свинец, который, прогорая, образует вредные свинцовые пары.
  2. Никелевые, марганцевые присадки более безопасны для человека. Отлично увеличивают октановое число. Для смешивания достаточно 10 % от общего количества топлива. Главный недостаток — остаток нагара после прогорания. Он образуется в камере сгорания, системе выхлопа, попадает в различные датчики, выводя их из строя.
  3. Этиловые, спиртовые составы. Самые экологически чистые. Достаточно всего 10-15 процентов от общего объема топлива. Основной недостаток — воздействие на пластиковые, резиновые элементы двигателя, прокладки, сальники. Добавки разъедают резиновые элементы, что приводит к течи и выходу из строя прокладок. Достоинство — полное удаление нагара из камеры сгорания.

Присадки увеличивают октановое число автотоплива, однако негативно влияют на сам агрегат. Лучше пользоваться заправкой на проверенных станциях.

Можно ли смешивать АИ-92 и АИ-95

Многие автолюбители, пытаясь снизить затраты на топливо, смешивают 95 и 92 бензин. При этом считается, что октановое число становится средним: в районе 93-94. Это не так.

95 бензин легче 92. Он более чистый, в нем присутствуют этиловые присадки, увеличивающие степень воспламенения.

92 менее очищенный, с меньшим количеством присадок, он тяжелее 95. Поэтому эти 2 типа топлива не могут смешаться до полной концентрации: они разделяются. При разделении 92 оказывается ниже, 95 — выше. При смешивании сначала израсходуется один тип топлива, потом второй. Какой-либо выгоды из этого не получится.

Основная разница 92 и 95 топлива

Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.

Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 – АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.

Какой бензин лучше заливать зимой

Как правило, на крышке бензобака указываются допустимые типы топлива — от 92 до 95. Если автомобиль рассчитан на 95 бензин, в морозное время можно заливать АИ-92. Раннее воспламенение поможет легко завести двигатель.

Топливо легче сжимается, если находится в охлажденном состоянии, его объем меньше. Топливо с низким октановым числом не успевает воспламениться раньше из-за снижения температуры, и сгорает именно в камере сгорания, не нарушая такт, температуру циклов.

Ситуация с сильными морозами идет в разрез с устоявшимися правилами эксплуатации двигателя. Из-за низкой температуры двигателя, его частей, при использовании 92 топлива детонация мотора отсутствует. Она возрастает по мере нагревания, но сглаживается датчиком детонации, перенастраивая угол зажигания.

Если мотор рассчитан на АИ-92, менять его на АИ-95 в сильные морозы не нужно: время запуска двигателя только увеличится.

НЕ прогорят ли клапана или поршни

Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  • От 91 до 99
  • Не менее 92
  • Не менее 95
  • Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]