Предохранители фольксваген джетта 5


Подкапотный модуль предохранителей

Для доступа к моторному модулю предохранителей и реле, необходимо сдвинуть, по ходу движения авто, фиксирующие элементы крышки и снять ее. После проверки и замены ПП, необходимо установить крышку на место, вернуть фиксаторы в изначальное положение и убедиться в герметичности блока.

Схема расположения плавких элементов в моторном модуле.

Защищаемая цепь или электрооборудованиеНоминал, АЦветовая маркировка
Разъем не используется1
Переключатели рулевой колонки5Светло-желтый2
Разъем OBDII для диагностики5Светло-желтый3
Блок системы ABS, электронные компоненты30Светло-зеленый4
Контроллер автоматической КПП15Голубой5
Приборы на панели5Светло-желтый6
Разъем не используется7
Магнитола в центральной консоли15Голубой8
GSM-телефон5Светло-желтый9
Контроллер ДВС, реле5Светло-желтый10
Контроллер вентилятора салонного отопителя, контроллер дополнительного отопителя20Желтый11
Контроллер диагностической шины OBDII5Светло-желтый12
ECU, контроллер ДВС15Голубой13
Реле +12В питание бортовой сети20Желтый14
Датчик содержания кислорода в выхлопе, бензонасос, свечи предварительного накала дизельный ДВС15Голубой15
Блок системы ABS, электронные компоненты30Светло-зеленый16
Клаксон15Голубой17
Штатный аудио усилитель30Светло-зеленый18
Дворники переднего стекла30Светло-зеленый19
Разъем не используется20
+12В подогрев лямбда-зонда15Голубой21
Прерыватель педали тормоза, прерыватель педали сцепления5Светло-желтый22
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, Топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (ДМРВ)10Красный23
Клапан системы EGR10Красный24
Головная фара передняя, правая сторона30Светло-зеленый25
Головная фара передняя, левая сторона30Светло-зеленый26
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, режим прогрева ДВС40Оранжевый27
Реле стартера ДВС40Оранжевый28
+12В на контакте 3040Оранжевый29
Контакт X40Оранжевый30
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателяR1
Реле контроллера автоматической КППR2

Блок предохранителей: схема и расположение

Предохранители бмв е34 и блоки реле с описанием, предохранители прикуриваеля, электросхемы

Блок реле и предохранителей на моделях выпуска до 1989 года

Существует две основных модели устройства электрического оборудования Volkswagen Jetta, в соответствии с каждой из которых действует своя схема расположения предохранителей. Для моделей, выпускаемых в период до 1989 года, блок и его схема выглядит так, как показано на рисунке. Причем значение максимально допустимого тока, который может выдержать контактный элемент, нанесено на корпус самого предохранителя. Ну а его цвет соответствует определенной величине этого тока.

Значение тока, АОкраска элемента
30Зеленый
20Желтый
15Голубой
10Красный

Схема блока предохранителей на автомобилях Volkswagen Jetta период выпуска после 1989 была несколько изменена и стала выглядеть следующим образом. Стоит сказать о том, что также в этом блоке под предохранителями стали располагаться запасные контактные элементы. Помимо этого, здесь находится специальный пинцет для аккуратного изымания предохранителей из контактных разъемов.

Блок реле и предохранителей на моделях выпуска с 1989 года

Необходимо помнить о том, что каждый элемент отвечает за защиту от выхода из строя одной цепи. В последних моделях Фольксваген Джетта имеется алгоритм, по которому задано последовательность и расположение предохранителей. Далее мы и рассмотрим список, по которому легко выявить какой контактный элемент, за какую электрическую цепь отвечает в автомобиле Фольксваген Джетта.

Порядковый номер элементаЭлектрические цепиНагрузка, А
1Левый ближний огонь10
2Правый ближний огонь10
3Подсветка водительской панели Подсветка госномера10
4Лампа освещения для перчаточного ящика15
5Омыватель и очиститель лобового стекла15
6вентилятор системы отопления20
7Фара задняя, справа, сигнал стояночного фонаря10
8Подогрев для заднего стекла20
9«Туманки»15
10Левый огонь дальнего света10
11Правый огонь дальнего света10
12Сигнальный гудок10
13Сигнальные лампы автомобиля при движении назад Подогрев жидкости резервуара омывателя10
14В модели с дизелем клапан отсечки топлива10
15Панель приборов водителя15
16лампы сигнала аварийки10
17Свободный (запасной) контакт
18вентилятор салона кондиционер30
19Сигнальная лампа стоп — сигнала10
20Источник освещения внутри салона автомобиля15
21Прикуриватель в салоне и FM-радио10

Помните, в случае неисправности какого-либо контактного элемента Volkswagen Jetta запрещается заменять его проволокой или более подходящими средствами. Дело в том, что несовершенство таких подручных средств может привести к серьезным повреждениям оборудования Volkswagen. Ну а для владельца это может закончиться дорогим и долгим ремонтом. Причем не только блока предохранителей, но и устройств, подключенных к электрической цепи.

Таким образом, при замене данных элементов, необходимо следовать схеме, где указано их расположение. Она находится на обратной стороне крышки блока. Использовать при устранении неисправности только оригинальные элементы Volkswagen Jetta. В результате будет получено оперативное и грамотное решение вопроса ремонта и замены неисправных предохранителей.

https://youtube.com/watch?v=tR_p45N4qDw

Салонный модуль плавких элементов

Для доступа к предохранителям салонного модуля в автомобиле Фольксваген Джетта 5 поколения, необходимо открыть и зафиксировать водительскую дверь. Сбоку, на приборной панели, находится крышка предохранительного блока. Чтобы ее открыть, необходимо поддеть отверткой наружный край и вытащить на себя.


Распиновка ПП салонного блока

Защищаемая цепь или электрооборудованиеНоминал, АЦветовая маркировка
Разъем не используется1
Переключатели рулевой колонки5Светло-желтый2
Разъем OBDII для диагностики5Светло-желтый3
Блок системы ABS, электронные компоненты30Светло-зеленый4
Контроллер автоматической КПП15Голубой5
Приборы на панели5Светло-желтый6
Разъем не используется7
Магнитола в центральной консоли15Голубой8
GSM-телефон5Светло-желтый9
Контроллер ДВС, реле5Светло-желтый10
Контроллер вентилятора салонного отопителя, контроллер дополнительного отопителя20Желтый11
Контроллер диагностической шины OBDII5Светло-желтый12
ECU, контроллер ДВС15Голубой13
Реле +12В питание бортовой сети20Желтый14
Датчик содержания кислорода в выхлопе, бензонасос, свечи предварительного накала дизельный ДВС15Голубой15
Блок системы ABS, электронные компоненты30Светло-зеленый16
Клаксон15Голубой17
Штатный аудио усилитель30Светло-зеленый18
Дворники переднего стекла30Светло-зеленый19
Разъем не используется20
+12В подогрев лямбда-зонда15Голубой21
Прерыватель педали тормоза, прерыватель педали сцепления5Светло-желтый22
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, Топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (ДМРВ)10Красный23
Клапан системы EGR10Красный24
Головная фара передняя, правая сторона30Светло-зеленый25
Головная фара передняя, левая сторона30Светло-зеленый26
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, режим прогрева ДВС40Оранжевый27
Реле стартера ДВС40Оранжевый28
+12В на контакте 3040Оранжевый29
Контакт X40Оранжевый30
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателяR1
Реле контроллера автоматической КППR2

Блок в моторном отсеке

Под капотом Volkswagen Jetta V предохранители находятся внутри блока, расположенного около аккумулятора.

Схема и расшифровка назначения приведена ниже.

Номер предохранителя/релеНоминал, АЗащищаемая/обслуживаемая цепь
1Резерв
25Под рулевые переключатели
35Диагностический разъем
430Гидроэлектронный блок ABS
515БУ АКП
65Комбинация приборов
7Резерв
815Аудиосистема
95Телефон
105Реле БУ двигателем
1120БУ дополнительным обогревателем и вентиляцией
125БУ информационной шиной
1315БУ двигателем
1420Зажигание
155, 15Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
1630Гидроэлектронный блок ABS
1715Звуковой сигнал
1830Усилитель звука
1930Стеклоочистители ветрового окна
20Резерв
2115Датчик концентрации кислорода
225Выключатель педали сцепления тормоза
235, 10, 15Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
2410Клапан рециркуляции отработавших газов
2530Правая фара
2630Левая фара
2740Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
2840Стартер
2950Питание зажима 30
3050Клемма X
R1Реле электродвигателя вентилятора радиатора
R2Реле управления АКП

Предохранители и реле в салоне

Блок предохранителей

Расположен в торце панели приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Фото — схема

Назначение

F1(10А) Диагностический разъем DLC, Блок управления двигателем, Реле для работы в режиме автономного отопителя, Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов, Регулятор корректора фар, Блок управления адаптивного круиз-контроля, Выключатель стоп-сигналов
F2(5А) АВS, ESP, Блок управления комбинации приборов, Блок управления двигателя, Реле стартера, Блок управления усилителя рулевого управления, Блок управления распознавания прицепа
F3(5A) Блок управления подушек безопасности
F4(5А) Датчик уровня и температуры масла, Датчик высокого давления, Датчик уровня и температуры моторного масла, Клавиша отключения ASR и ESP, Клавиша указателя давления в шинах, Блок управления подушек безопасности
F5(10А) Блок управления левой фары
F6(10А) Блок управления правой фары
F7Резерв
F8Резерв
F9Резерв
F10Резерв
F11Резерв
F12(10А) Блок управления электрооборудованием двери (водителя), блок управления электрооборудованием двери (пассажира), центральный замок
F13(10А) Диагностический разъем, выключатель освещения, датчик дождя и освещенности, Выключатель противотуманных фар
F14(10А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления АКП, Блок управления Climatronic
F15(20А) Клавиша отпирания в ручке двери/крышки багажного отсека, Блок управления бортовой сети, Центральны замок
F16(10А) Камера заднего вида
F17(5/10А) Аудиосистема, датчик наклона, сирена сигнализации, реле сигнала
F18Резерв
F19(5А) Аварийный регистратор данных, Блок управления системы ограничения оборотов двигателя
F20(20А) Блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя, Стабилизатор напряжения
F21(10А) Блок управления электронной системы блокировки рулевой колонки
F22(40А) Приточный вентилятор
F23(30А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления двери
F24(20А) Блок управления бортовой сети
F25(25А) Многофункциональный блок управления (нагревательный элемент заднего стекла, блок управления климатической установки, выключатель отопителя и выбора режима работы)
F26(30А) Блок управления задними дверьми и стекло подъемниками
F27(15А) Управление двигателем (топливный насос)
F28(15А) Стабилизатор напряжения, Головное устройство
F29Резерв
F30(20А) Блок управления автоматической коробки передач
F31(20А) Вакуумный насос тормозной системы
F32(30А) Инвертор с розеткой, 12 В — 230 В
F33(25А) Люк
F34(15А) Электропривод сидений
F35(10А) Блок управления системы электронного регулирования демпфирования
F36(20А) Омыватели фар
F37(30А) Подогреватель сидений
F38(20А) Реле звукового сигнала противоугонной сигнализации, центральный блок управления систем комфорта
F39
F40(40А) Отопитель /кондиционер
F41(15А) Электродвигатель очистителя стекла
F42(20А) Прикуриватель, Розетка 12 В
F43(15А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F44(20А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45(15А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F46Резерв
F47(5А) Блок управления комбинации приборов
F48(5А) Блок управления электроники управления мобильного телефона, Стабилизатор напряжения, Датчик магнитного поля для компаса
F49Резерв

Поломка помпы

Если вентилятор обогревателя ответственен за нагнетание воздуха в салон, то помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по магистрали, включая печной радиатор. Не будь помпы, смысла в использовании ОЖ не было бы. Неисправность водяного насоса неизбежно скажется как на эффективности обогрева салона (в этом случае печка Volkswagen Jetta 2 будет греть плохо), так и на работе силового агрегата, который начнёт перегреваться, что будет зафиксировано датчиком температуры ОЖ. Так что проблем с диагностированием именно этой неисправности обычно не возникает. Что же касается ремонта, то он заключается в замене неисправного насоса, причём эта операция может быть выполнена самостоятельно. Обычно помпа становится неисправной из-за наличия протечек ОЖ, в результате чего происходит вымывание смазки и разрушение подшипника.

Также помпа может выйти из строя в результате перегрева, который приводит к разрушению уплотнительного кольца или к деформации крыльчатки и её заклиниванию. Если вы уверены, что причиной повышения температуры двигателя является именно водяной насос, стоит проверить состояние уплотнителя и соединительных шлангов. Если с этим всё в порядке, следует предварительно слить антифриз и отсоединить минусовую клемму АКБ. Замена помпы Volkswagen Jetta производится в следующей последовательности:

  • демонтируем генератор, открутив четыре болта;
  • ослабляем хомут нижнего патрубка основного радиатора;
  • снимаем шланг и сливаем ОЖ в заранее подготовленную ёмкость;
  • отвинчиваем пластиковый фланец, за которым находится термостат;
  • снимаем приводной шкив помпы, открутив три болта ключом на 6;
  • осталось демонтировать саму помпу, которая крепится на корпусе силового агрегата десятью болтами на 10;
  • устанавливаем новый насос и выполняем все операции в обратной последовательности;
  • заливаем новую ОЖ и выгоняем воздушные пробки.

Кстати, во время замены помпы можно проверить состояние ремня и при необходимости заменить и его.

Назначение блока предохранителей VW Jetta

Предохранители и реле mercedes w221, 2005 — 2009

Практически вся система цепей питания Фольксваген Джетта, от которых зависит работа оборудования автомобиля, защищено плавкими контактными элементами, которые объединены в так называемый блок предохранителей. Через реле, которые также входят в данный блок, подключены такие потребители энергии, как:

  • фонари освещения;
  • электрические двигатели вентиляторов охлаждения;
  • насос для топлива и т.д.

Данный блок и его исправность имеют особенное значение для стабильной работы основных систем модели Volkswagen Jetta. Именно поэтому данные контактные элементы объединены и помещены в специальный монтажный блок. Он, согласно инструкции, находится в салоне автомобиля Volkswagen Jetta, с левой стороны от панели приборов. Там расположена верхняя полка, которая в свою очередь состоит из:

  1. нижнего кожуха панели приборов;
  2. фиксирующего винта;
  3. панели приборов;
  4. крышки, защищающей блок.

Крепление верхней полки на Фольксваген Джетта

Именно здесь и находится блок, куда в случае неисправности необходимо посмотреть. Как правило, неисправный или перегоревший контактный элемент выдаст себя. У него будет оплавленная часть из металла, с черным налетом. Также не исключено, что будет искорежен цветной корпус.

Блок предохранителей: схема и расположение

Блок реле и предохранителей на моделях выпуска до 1989 года

Существует две основных модели устройства электрического оборудования Volkswagen Jetta, в соответствии с каждой из которых действует своя схема расположения предохранителей. Для моделей, выпускаемых в период до 1989 года, блок и его схема выглядит так, как показано на рисунке. Причем значение максимально допустимого тока, который может выдержать контактный элемент, нанесено на корпус самого предохранителя. Ну а его цвет соответствует определенной величине этого тока.

Значение тока, АОкраска элемента
30Зеленый
20Желтый
15Голубой
10Красный

Схема блока предохранителей на автомобилях Volkswagen Jetta период выпуска после 1989 была несколько изменена и стала выглядеть следующим образом. Стоит сказать о том, что также в этом блоке под предохранителями стали располагаться запасные контактные элементы. Помимо этого, здесь находится специальный пинцет для аккуратного изымания предохранителей из контактных разъемов.

Блок реле и предохранителей на моделях выпуска с 1989 года

Необходимо помнить о том, что каждый элемент отвечает за защиту от выхода из строя одной цепи. В последних моделях Фольксваген Джетта имеется алгоритм, по которому задано последовательность и расположение предохранителей. Далее мы и рассмотрим список, по которому легко выявить какой контактный элемент, за какую электрическую цепь отвечает в автомобиле Фольксваген Джетта.

Порядковый номер элементаЭлектрические цепиНагрузка, А
1Левый ближний огонь10
2Правый ближний огонь10
3Подсветка водительской панели Подсветка госномера10
4Лампа освещения для перчаточного ящика15
5Омыватель и очиститель лобового стекла15
6вентилятор системы отопления20
7Фара задняя, справа, сигнал стояночного фонаря10
8Подогрев для заднего стекла20
9«Туманки»15
10Левый огонь дальнего света10
11Правый огонь дальнего света10
12Сигнальный гудок10
13Сигнальные лампы автомобиля при движении назад Подогрев жидкости резервуара омывателя10
14В модели с дизелем клапан отсечки топлива10
15Панель приборов водителя15
16лампы сигнала аварийки10
17Свободный (запасной) контакт
18вентилятор салона кондиционер30
19Сигнальная лампа стоп — сигнала10
20Источник освещения внутри салона автомобиля15
21Прикуриватель в салоне и FM-радио10

Помните, в случае неисправности какого-либо контактного элемента Volkswagen Jetta запрещается заменять его проволокой или более подходящими средствами. Дело в том, что несовершенство таких подручных средств может привести к серьезным повреждениям оборудования Volkswagen. Ну а для владельца это может закончиться дорогим и долгим ремонтом. Причем не только блока предохранителей, но и устройств, подключенных к электрической цепи.

Таким образом, при замене данных элементов, необходимо следовать схеме, где указано их расположение. Она находится на обратной стороне крышки блока. Использовать при устранении неисправности только оригинальные элементы Volkswagen Jetta. В результате будет получено оперативное и грамотное решение вопроса ремонта и замены неисправных предохранителей.

https://youtube.com/watch?v=tR_p45N4qDw

Перечень реле

Монтажный блок предохранителей на лада калина: расположение, схема, где он находится

Реле у VW Passat B3 и B4:

НомерНазначение
1Кондиционер
2Стеклоочиститель сзади
3Управление силовым агрегатом, увеличение частоты вращения х/х
5Датчик уровня антифриза
6«Аварийка»
7Очистка оптики
8Прерывистое включение стеклоомывателя и очистителя
9Датчик непристегнутого пассажира или водителя
10ПТФ
11Гудок
12Бензонасос, подогрев коллектора на впуск
13Таймер для подогрева стекла сзади
15Насос ABS
16ABS
19Кондиционер
21Привод стекол
22Система клапанов ABS

Описания для отсутствующих в таблице реле нет, так как они резервные.

Реле у VW Passat B3 и B4. Источник фото: https://zapchasti.lviv.ua/product/8434510770/

В поколении B5 у автомобиля три блока с реле: Z13, R, Z8. Первые два объединены в единый, последний устанавливается лишь на максимальных комплектациях, где много функций.

Блок Z13

НомерНазначение
1Дополнительный вентилятор для кондиционера
2Сцепление (муфта)
3Элементы включения кондиционера
4Кондиционер
5Насос топлива в дизельных версиях
6Освещение (внешнее)
7Оптика спереди
8«Свечи»
10ПТФ
11Связь
12Стартер
13Противоугонная блокировка

Блок R

НомерНазначение
IГудок
IIРеле в контакте X
IIIОмыватель стекол
IVБензонасос, «свечи»
AРазъем 1 в багажном отсеке
BРазъем 2 в багажном отсеке

Блок Z8

НомерНазначение
2ABS/EDS/ESC
3ABS/EDS/ESC
4Вентилятор для 1 ступени
5Вентилятор на максимум
6Вентилятор для 2 ступени
AВентилятор
BВентилятор
CГидравлический насос

Блок под «приборкой»

НомерНазначение
1«Печка» (дополнительная)
3Вентилятор, обеспечивающий подачу дополнительного воздуха
5Насос топливный (дизель)
6Омыватель оптики
7Напряжение на клемму 50

У Passat B7 реле для электронных систем силового агрегата находится в блоке рядом с аккумуляторной батареей. Там же расположена дополнительная секция с аналогичным элементом для «свечей».

В панели внутри машины установлено три блока с реле. В первом находятся элементы для вентилятора «печки» и обогревателя вентиляции картера. Во втором реле дополнительной «батарейки». В третьем блоке реле для подогрева стекла сзади и аналогичный элемент для вспомогательных цепей зажигания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]