Замена, ремонт и регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107


↑ Неисправности рулевого редуктора ВАЗ 2107

Прислушайтесь и присмотритесь к своему автомобилю:

  • если он издает нехарактерный звук,
  • наблюдается утечка радиаторного масла,
  • а рулевое колесо проворачивается из последних человеческих сил.

При таких «симптомах» вам неизбежно придется провести ремонтные мероприятия.

Сам по себе рассматриваемый узел при соблюдении правил эксплуатации довольно надежный, однако, рано или поздно наступает момент выхода рулевого редуктора из строя. Обрадовать автолюбителя может то, что ремонт можно осуществить своими руками без привлечения специалистов СТО.

↑ Какие запчасти потребуются?

В случае замены узла целиком единственное, что нужно приобрести, это оригинальная деталь (артикул 21050-3400010-00). Если такой возможности нет, можно покупать агрегаты с другими обозначениями, но лучше всеже использовать оригинальные комплектующие.

↑ Инструмент и приспособления для ремонта рулевого редуктора

  • набор гаечных ключей;
  • бородок;
  • отвертка;
  • молоток;
  • тиски;
  • оправка (можно взять часть трубы соответствующего размера);
  • ветошь.

Последовательность ремонта рулевого редуктора ВАЗ 2107 можно разделить на на два основных этапа.

Как заменить рулевой редуктор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

1) Сначала операции для вас необходимо будет поставить машину на смотровую яму, или же если не боитесь то сможете поднять у неё переднюю часть домкратом и под фронтальные колёса подсунуть не очень толстые дощёчки, а позже опустить машину на их в связи с этим она станет еще выше, но работать будет не очень комфортно потому как говориться тут решать уже для вас что избрать.

Непременно если будете под фронтальные колёса класть дощёчки, мы для вас скажем пару дельных советов, а конкретно не в коем случае не кладите под машину кирпичи чтоб она на их стояла, так как кирпичи (Вроде бы не казалось то что они крепкие) бывает не выдерживают нагрузки в связи с этим они лопаются (В наилучшем случае) либо ломаются (В худшем) и автомобиль падает на землю, не считая этого под задние колёса рекомендуется подсунуть что ни будь чем автомобиль застопорится на месте, а так же для большей безопасности поднимите ещё ручник у автомобиля и поставьте его на скорость, чтоб стоял жёстко и некуда не покатился!

Ремонт рулевого редуктора ваз 2107 часть 1

Замена рулевого редуктора

и вала на моей
ВАЗ
2104. Нельзя сказать, что старенькый редуктор был уже совершенно убитый,…

Замена рулевого редуктора и вала на Жигули ВАЗ 2104 «классика». ч.1

В первой части видео я уделяю внимание разборке рулевого редуктора

,сложность данной операции заключается…

2) Потом если в ваш автомобиль имеют систему распределённого впрыска (В народе инжектор), тогда для вас придётся снять адсорбер так как он занимает сильно много места и если его не убрать, то управляющий редуктор вытащить с трудом получится. (О том как снять адсорбер, читайте в статье: «Замена адсорбера на автомобиле»)

3) Дальше для вас необходимо будет снять защитный кожух управляющий конки (О том как снимать данный кожух мы вас учить не будет, так как большая часть хозяев и так это знает), данный кожух видите ли на фото ниже уже снят, потому когда вы снимите его с автомобиля отвернув для этого все винты которые его укрепляют, возьмите после чего два гаечных ключа и одним ключом удерживайте болт от проворачивания как показано на фото ниже, а другим ключом при всем этом отверните на сто процентов гайку этого болта и после этого извлеките болт из шарнира.

4) Сейчас для вас необходимо будет отвернуть две гайки которые укрепляют тяги к сошке управляющего редуктора (Сошка указана голубой стрелкой), но до того как начнёте вы их отворачивать давайте с вами незначительно разберём что все-таки эта за сошка, итак вот она находится на самом управляющем редукторе (Гайкой к нему приверчена), за счёт данной сошки передаются усилия которые поступают с управляющего редуктора на колёса, например вы крутите управляющее колёсо и всё усилие которое от него идёт подаётся сначала на сам редуктора, потом усилие идёт далее и доходит уже до этой сошки которая в свою очередь двигает две тяги которые к ней подсоединены и тем колёса крутятся или в лево, или же в право.

После того как мы незначительно разобрались с этой сошкой, скажем для вас пару слов про то где и как к ней с помощью гаек крепятся обе тяги, во-1-х чтоб вы понимали что такое тяга для наглядности одна из их указана на фото ниже красноватой стрелкой, данная тяга заходит в отверстие (см. фото выше и на красноватые стрелочки которые указывают те же отверстия в которое входят обе тяги) и крепится на нём в самом верху с помощью гайки, потому если вы возжелаете извлечь тягу из этого отверстия что для вас в принципе и необходимо будет сделать если вы собрались снимать управляющий редуктор, то сначала возьмите удлинитель и накидную головку и сверху автомобиля подлезьте под гайки которые укрепляют обе тяги и после этого отверните их как показано на небольшом фото ниже:

↑ Снятие рулевого редуктора ваз 2107

Сперва нужно снять рулевой редуктор ВАЗ 2107. Это осуществляется в следующей последовательности:

  • Автомобиль загоняется на яму или устанавливается на подъемник.
  • Далее потребуется провести чистку пальцев тяг, после чего осуществляется отделение тяги от сошки. Лучше всего начать со шплинтов и гаек, перейдя впоследствии к выпресовыванию пальца.
  • Демонтаж крепежа промежуточного вала. Этот элемент служит для соединения всего механизма с рулем. Крепление осуществляется посредством трех гаек, которые необходимо отвернуть.

Теперь можно снять агрегат с кузова.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Как изменить рулевой механизм для ВАЗ 2107

Для выполнения работ по снятию и установке рулевого механизма ВАЗ 2107 требуется помощник.

Снятие редуктора рулевого управления от автомобиля ваз 2107

1. Мы устанавливаем автомобиль ВАЗ 2107 на яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 для обслуживания и ремонта»). 2. На автомобиле ВАЗ 2107 с системой впрыска топлива мы удалим адсорбер (см. «Автомобиль-адсорбер ВАЗ 2107. проверка, удаление и установка продувочного клапана»). 3. Отверните гайку болта крепления промежуточного вала рулевого управления к валу рулевого редуктора и вытащите болт (см. «Рулевой вал вагонов
автомобиля 2107
. снятие и установка»). 4. Мы отсоединяем от соединения редуктора рулевых тяг рулевого управления (см. «Рулевые тяги вагонов автомобиля 2107. замена»). 5. Используя торцовый ключ 19 мм, ослабьте три гайки редуктора рулевого механизма на левый боковой элемент ВАЗ 2107, удерживая болты от поворота ключа того же размера. Удерживая рулевой редуктор, снимите болты.

↑ Разборка и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

  • Для ремонта отдельных деталей и элементов придется полностью разобрать редуктор. Для этого его зажимают в тисках, и откручивают гайку сошки. Затем производят опрессовку валовой тяги.
  • Удаление масла. Для того, чтобы вылить смазку, требуется открутить пробку заливного отверстия. После этого гайка регулировки выворачивается, а стопорная шайба отсоединяется.
  • Затем нужно извлечь болты (их должно быть четыре) и снять крышку.
  • Вал тяги аккуратно вытаскивается вместе с роликом.
  • Далее необходимо открутить крепежи крышки червяка и демонтировать ее.
  • Серия ударов молотком позволит выбить вал, который выходит вместе с подшипником.
  • Сальник и уплотнитель извлекают отверткой.
  • В завершение нужно извлечь наружную обойму второго подшипника при помощи наставки и молотка.

↑ Чистка всех элементов и их дефектовка

После того, как редуктор демонтирован и разобран, нужно промыть все элементы дизтопливом (альтернатива – керосин). Так будет лучше будут видны дефекты.

Устройство и ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

  1. Скрип в колонке
  2. Люфт рулевого колеса
  3. Снятие редуктора

Скрип в колонке

Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Снятие редуктора

Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

  • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
  • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
  • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.

Устройство редуктора не должно вызвать особых затруднений при его ремонте. Следует лишь учесть, что изношенные элементы, называемые червячной парой, меняются оба одновременно. После этого обязательно выполняется регулировка.

↑ Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107

Также нельзя пренебрегать процедурой регулировки рулевого редуктора. Мероприятия по регулировке могут понадобиться в том случае, когда движение руля стало затрудненным, чувствуются заедания или затыки.

Регулировку лучше производить с помощником. Из инструментов понадобится отвертка и ключ на 19 мм.

↑ Последовательность регулировки рулевого редуктора

  • автомобиль должен находиться на ровной площадке, колеса ориентированы строго по центру;
  • пластиковый кожух, при помощи которого осуществляется регулировка, снимается.
  • после этого ослабляется гайка, защищающая винт от непреднамеренных колебаний;
  • помощник начинает вращать рулевое колесо в одну и другую стороны, в это время мастер находит правильное положение в зацепах. Регулировка завершена.

Подводя итог, можно отметить, что замена или ремонт рулевого редуктора не особо сложная процедура и вполне осуществима руками владельца автомобиля при наличии хотя бы небольшого опыта. Если же понадобятся запчасти для ремонта рулевого управления на ВАЗе, то подобрать их можно на https://auto-zap.com.ua/rulevoe-upravlenie в интернет-магазине AUTO-ZAP.

Устройство редуктора рулевого механизма

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  • рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  • составного вала с карданной передачей;
  • руля;
  • рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  • маятник;
  • поворотные рычаги;
  • рулевые тяги.

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  1. Водитель воздействует на рулевое колесо.
  2. Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  3. Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  4. Вторичный вал редуктора поворачивается.
  5. На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  6. Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

Признаки неисправности редуктора

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

  • утечка масла из редуктора;
  • посторонние звуки в механизме;
  • для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

НеисправностиМетод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление болтов крепления рулевого механизма.Затяните гайки.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Увеличенный зазор в подшипниках червяка.Отрегулируйте зазор.
Тугое вращение рулевого колеса
Деформация деталей рулевого привода.Замените деформированные детали.
Неправильная установка углов передних колёс.Проверьте углы установки колёс и отрегулируйте.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага.Отрегулируйте затягивание гайки.
Низкое давление в шинах передних колёс.Установите нормальное давление.
Повреждение деталей шаровых шарниров.Проверьте и замените повреждённые детали.
Отсутствует масло в картере рулевого механизмаПроверьте и долейте. При необходимости замените сальник.
Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управленияЗамените подшипники.
Шум (стуки) в рулевом управлении
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага.Отрегулируйте затягивание гайки.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка.Отрегулирйте зазор.
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов.Затяните гайки.
Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления.Затяните гайки болтов.
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс
Давление в шинах не соответствует норме.Проверьте и установите нормальное давление.
2. Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
4. Дисбаланс колёс.Отбалансируйте колёса.
5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону
Неодинаковое давление в шинах.Проверьте и установите нормальное давление.
Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
Различная осадка пружин передней подвески.Замените непригодные пружины.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените.
Неполное растормаживание одного или нескольких колёс.Проверьте состояние тормозной системы.
Неустойчивость автомобиля
Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
Увеличенный зазор в подшипниках передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка.Отрегулируйте зазор.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали.
Утечка масла из картера
Износ сальника вала сошки или червяка.Замените сальник.
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма.Затяните болты.
Повреждение уплотнительных прокладок.Замените прокладки.

Где находится редуктор

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]