Привет насос. — КАМАЗ 55111, 9.9 л., 1983 года на DRIVE2


Любой силовой агрегат, включая двигатель внутреннего сгорания, дольше прослужит, если соблюдать оптимальные условия его эксплуатации. Чтобы он нормально работал, как на легковом, так и грузовом транспорте, необходимо поддерживать нормальный уровень масла и своевременно его заменять. Датчик давления масла КАМАЗ — измеритель, при помощи которого осуществляется контроль уровня масла в моторе. В работающих силовых агрегатах немало деталей, трущихся друг о друга и, чтобы предотвратить их износ и отвести образующееся тепло, используется смазка.

Бывает, на панели приборов загорается красная лампочка в виде лейки-масленки. Обычно это указывает на то, что закончилось масло. Но после проверки оказывается, что это не масло кончилось, а проблема с самим датчиком. Почему он может сбоить, где его найти и как заменить — об этом и пойдет речь в статье.

Где расположен измеритель и как проверить его работоспособность

Независимо от вида измерительного устройства, место его крепления стандартно. Датчик давления масла КАМАЗ установлен на самом двигателе, на кронштейне, рядом с масляным фильтрующим элементом.

Если во время движения на панели управления автомобиля загорелась сигнальная лампочка, свидетельствующая о низком давлении масла, следует остановить двигатель и проверить, все ли в порядке с датчиком. Алгоритм проверки:

  • Визуально оценивают состояние двигателя, а именно — цел ли картер, есть масляные подтеки или нет.
  • Если поддон деформирован, то образуется течь, которую заделывают герметичным составом или схожим средством.
  • При помощи специального щупа проверяют уровень смазки. Обычно сигнальная лампочка загорается, когда масла недостаточно. Его доливают, включают мотор и смотрят на лампу. Если она потухла, значит проблема была в нехватке масла.
  • Иногда лампочка продолжает гореть. Тогда снимают датчик давления масла КАМАЗ, а на его место подсоединяют механический манометр. Двигатель заводят, чтобы он работал на минимальном или холостом ходу. Если прибор показывает больше 0.5 кг на 1 см, при этом число увеличивается вместе с ростом оборотов, значит проблема в датчике и его следует заменить. Зная, где находится измеритель, сложностей с заменой возникнуть не должно.

Штатный электрический датчик

На двигателях, КамАЗ 740.31.240, транспорте КамАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.

Измеритель напора смазки автомобиля КамАЗ ММ-370:

Технические характеристики электрического устройства ММ-370

ПоказательЗначение
Длина, мм.70
Цилиндр, сечение, мм.40
Резьбовое соединениеМ14 на 1,5
Шестигранник, мм19
Промежуток давлений, кгс/см 20-10
Сопротивление, Ом159-173

Какой можно пить чай если низкое давление

Замена ДДМ

Поставить новый датчик аварийного давления масла сможет даже неопытный механик, зная, где находится этот измеритель. Последовательность:

  • Выключают систему зажигания, открывают капот.
  • От датчика отсоединяют шланг, а сам измеритель снимают с кронштейна. Для этого понадобится молоток и отвертка.
  • Образовавшееся гнездо обрабатывают силиконовыми герметиком и ставят на место старого новый датчик.

После этого шланг обратно подсоединяется к измерителю. Рекомендуется его тоже обработать автомобильным герметиком. Далее подсоединяют манометр со шлангом. Если КАМАЗ оборудован электронной системой, то указатель ДДМ ставится поверх прошлого модуля.

Чтобы силовой агрегат КАМАЗа работал исправно, необходимо каждый день следить за уровнем масла, давлением жидкости и качеством топлива. Это простые процедуры, которые не требуют квалификации, поэтому с ними способен справиться каждый водитель. Если пренебречь этими проверками, то это может стать причиной поломки двигателя. А любые неисправности легче предупредить, чем исправлять.

Особенности датчика давления масла в двигателях Cummins

На новых моделях автомобилей подобные реле передают электрические сигналы на расшифровывающую программу.

Стандартные реле прежнего типа со стрелкой и шкалой, устанавливавшиеся на устаревших машинах, являются видоизмененным манометром. Давление смазочной жидкости в них измерялось по степени изгиба мембраны, представленной гибкой пластинкой.

При изменении угла прогиба мембрана нажимала на стержень, сдерживающий смазку в плотно закрытом патрубке. Полученное давление передавалось маслом на второй стержень, который приводил в движение чуткую стрелку.

Внешне термостат представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства, о которых можно узнать тут.

Это устройство называется дифференциальным манометром. В разных регионах на панель наносилась разная градуировка, а единицами измерения являлись бары, Паскали, атмосферы, Ньютоны или килограммы силы на квадратный сантиметр.

В некоторых вариантах эти сигналы с помощью другого реле, встроенного в масляной датчик и преобразующего механические импульсы в электрические сигналы, передаются непосредственно на табло. Данные устройства оснащены чуткой мембраной из пружинистого металла.

Она в свою очередь оснащена транзистором, роль которого состоит в изменении сопротивления при прогибании мембраны. Сопротивление металла сказывается на формировании электрического сигнала, транслируемого по проводке или с помощью CAN-шины.

Понимание устройства датчиков каменс всегда может быть полезным при их эксплуатации. Любой уважающий себя водитель, как профессиональный, так и любитель, не позволит себе оставаться дилетантом, бездумно используя непонятный ему механизм.

Характерной чертой датчиков марки каменс является устойчивость по отношению к воздействию агрессивных факторов внешней среды. Они не реагируют на аномальную температуру, высокое давление, чрезмерную вибрацию, гидроудары, статические и другие перегрузки.

Корпус реле давления смазки выполнен из высокопрочной стали, неподвластной воздействию коррозии и агрессивных веществ. Калибровка изделий производится при помощи лазера. В датчиках каменс обязательным является соблюдение уровня защиты, уровень которой всегда отвечает международным нормам.

ИЩЕМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Пока не устранена причина загорания лампы давления масла, автомобиль лучше не эксплуатировать. Для решения проблема можно обратиться в сервисный центр, или же выявить и устранить неисправность самостоятельно, сэкономив на услугах СТО. Многое зависит от марки автомобиля. Если видимых причин возникновения проблемы нет – подтеки отсутствуют, и уровень в норме, проводим диагностику. Самостоятельная проверка выполняется «от простого к сложному». Основным рабочим элементом системы является смазочный материал. Поэтому в первую очередь проверяем его. Если смазка не менялась вовремя (каждые 8-10 тыс. км.), возможно, масло исчерпало ресурс и стало очень жидким, из-за чего масляный насос не способен нагнетать его в нужном количестве, создавая необходимое давление. В случае, когда смазка менялась сравнительно недавно, убедитесь, что допуск и спецификация моторного масла, которое было залито, соответствует двигателю автомобиля. Далее переходим к следующему этапу проверки – замеру давления в системе.

Давление двигателя КамАЗ

Система смазки в двигателях КамАЗ 740 отвечает за защиту комплектующих от засорения, коррозии и перегрева. Для того чтобы моторное масло выполняло свои функции, оно должно подаваться под определенным давлением.

Давление можно мерить только при прогретом моторе. Единой нормы показателя давления для двигателей КамАЗ не существует, поскольку номинальное значение обусловлено техническими особенностями моделей, стандартами Евро-2, -3, -4 и т.д. В среднем на холостом ходу, до 600 об/мин, давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа, а на оборотах более 2 200 об/мин – не менее 0,4 МПа.

В современных двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Лампа загорается, если давление падает, и может гореть постоянно или мигать только на холостых оборотах. Отслеживать уровень давления можно по специальной шкале со стрелкой.

Если рабочее давление двигателя КамАЗ не соответствует этим показателям, причины могут быть в следующем:

  • Масляное голодание: в этом случае количество масла снижено, следовательно, давление падает. Необходимо воспользоваться масляным щупом и долить масло до нужного уровня, между отметкой Min и Max.
  • Нарушение вязкости масла: обычно случается при повреждении цилиндров или элементов системы охлаждения, когда топливо или охлаждающая жидкость смешиваются со смазкой.
  • Поломка вентиляции: в этом случае в двигателе начинают скапливаться картерные газы, которые снижают давление масла в системе смазки.
  • Засорение фильтров: в этом случае масло встречает сопротивление при движении и не может полноценно выполнять свои функции.
  • Износ деталей двигателя: со временем между соприкасающимися деталями увеличивается расстояние, поэтому используемого количества масла уже не хватает – начинается масляное голодание.
  • Выход из строя маслонасоса: масляный насос – основной элемент, обеспечивающий необходимое давление в системе смазки, поэтому его износ приводит к масляному голоданию силового агрегата.

Компания КамРемЦентр предлагает качественные сервисные услуги по ремонту и обслуживанию двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете приобрести новый или б/у мотор КамАЗ с гарантией и доставкой по России.

Источник

Как обойтись без датчика

Собственно, самым лучшим является замена вышедшей из строя детали на оригинальную новую. если же такой возможности нет, а ехать надо без горящей лампочки и писка в салоне, то можно попытаться поставить обманку. Сама обманка — это просто заглушка подходящего диаметра, посаженная на герметик. При двухпроводной системе достаточно соединить два конца и заизолировать. Если провода три, то один из них — массовый, второй — сигнальный, а по третьему идёт питание. Здесь так просто обхитрить бортовой компьютер не получится — проще перепрограммировать панель приборов.

Что же касается отверстия, предусмотренного в поддоне картера, то его обязательно нужно чем-то закрывать, так как в противном случае ,через него будет бежать масло. Некоторые водители находят старые датчики и ставят их вместо заглушек. Если же датчик был утерян, либо его головка повреждена, то вопрос решается обращением к токарю со средними умениями. За небольшое вознаграждение он выточит грибок с необходимым диаметром, шляпкой и шагом резьбы.

Стоит сделать ударение на том, что резиновые прокладки при затяжке обманки в гнезде под датчик не подходят Можно ошибиться с характеристиками материала, и он будет разрушаться под действием масла, приведя к течи. Если в гараже завалялся кусочек нового паронита, можно вырезать уплотнительное кольцо из него. Однако намного удобнее сегодня использование специальных масло- и бензостойких герметиков, предназначенных для работы в условиях высоких температур.

Оснащение двигателей челнинских машин датчиками уровня масла свидетельствует о повышении культуры производства автомобилей. Отечественный производитель меняет модель «дёшево, просто, но очень неудобно» на вполне европейский стандарт «сделано для людей». К сожалению, это не может не сказаться на стоимости — недаром двигатель Мерседес пошл именно в люксовую версию Камаза 5490. Как бы там ни было, удобство и безопасность вождения повышаются с усовершенствованием систем контроля двигателя во время работы.

Описание контрольно-измерительного прибора

Где находится датчик давления масла на приоре
В современных транспортных средствах используется большое количество различных измерителей для контроля и управления разными узлами. Одним из таких устройств является ДДМ.

Предназначение

Работа мотора невозможна без масляной системы. Смазка снижает износ трущихся деталей и защищает их от перегрева. Для обеспечения выполнения смазкой ее функций, необходимо следить за ее качеством и уровнем. Немаловажным параметром является еще один показатель – давление масла, которое отслеживается ДДМ (автор видео — 1000 размеров).

В процессе работы двигателя обеспечивается поступление смазочных веществ ко всем узлам и механизмам. Контролировать уровень смазки можно с помощью щупа. Контроль давления осуществляется с помощью ДДМ.

Существует два их вида: электронный и механический. Электронный указатель показывает лишь наличие или отсутствие давления, сигнализатор на панели приборов загорается лишь при критических показателях. Механический прибор показывает точные значения на цифровой шкале.

Именно для получения точных данных водители устанавливают механический датчик. Для КАМАЗа часто используют манометры, взятые с других грузовых машин.

Это имеет свои преимущества:

  • стоимость таких приборов невысокая;
  • купить их можно в любом автомагазине;
  • старые механические приборы передают более точную информацию, чем их электронные аналоги.

На КАМАЗах часто устанавливают ММ370. Эти приборы также успешно используют и на других отечественных грузовиках МАЗ и КРАЗ.

Фотогалерея «ДДМ на КАМАЗе»

Некоторые водители устанавливают на транспортных средствах одновременно ДДМ обоих типов. Это дает возможность при необходимости контролировать точные показания давления масла, и быстро реагировать при падении его до нуля.

Местонахождение и принцип работы

Электронный и механический ДДМ отличаются принципом действия. Обычно они расположены около двигателя.

Более прост по конструкции электронный прибор. Его задача – предупредить водителя об отсутствии давления. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов. В электрической цепи он связан с контрольной лампочкой.

При поступлении масла давление давит на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, который размыкает контакты. Если давление отсутствует контакты замыкаются и загорается сигнальная лампочка на приборной доске.

Схема строения электронного устройства

В конструкцию механического прибора, кроме корпуса, мембраны и толкателя, входит нихромовая обмотка, ползунок и несколько мелких деталей. На шкалу указателя поступает информация, где находится ползунок на нихромовой панели. При изменении давления мембрана воздействует на толкатель, который связан с механизмом изменения сопротивления. Эти показания передаются на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели.

Схема строения механического прибора

В последнее время водители отдают предпочтение импортным ДДМ. Они привлекают своим дизайном и качеством. Стоимость ненамного превышает отечественные аналоги. Примером может служить ДДМ KetGauge LED60.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]