Как подключить тахометр на дизельный двигатель
Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.
Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.
Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель
Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.
Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.
Подключение устройства
В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.
Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».
Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.
Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.
На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.
Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.
Как Подключить Тахометр На Камазе
08 Май
Необходимость тахометра для грузовых автомобилей и чем она вызвана
«Асы» вождения говорят, дескать, тахометр на грузовой технике – избыток, который полностью бесполезен. Так ли это по сути? С другой стороны более бывалые автолюбители говорят, что тахометр нужен не меньше, чем другие штатные датчики. Кому же веровать?
Нужен ли тахометр?
Давайте попробуем поглядеть на ситуацию с каждой стороны. Начнем с негативной.
Почему не нужен
Для грузовых автомобилей характерен довольно большой уровень шума в кабине. Источником шума является работа мотора. Переключение передач осуществляется на слух. Если шум мотора забивает звучная музыка либо звуки улиц, то полностью комфортабельно можно двигаться и по спидометру. Как? Совершая переключения на определенной скорости. На трассе же необходимость неизменного переключения сводится к минимуму.
Еще одна причина такового утверждения – акпп. Как бы и тогда показания тахометра не необходимы. Так ли это по сути? В большинстве ситуаций – так. Но есть и моменты, когда тахометр нужен даже с коробкой автомат.
Почему нужен
Пунктов здесь значительно больше. Для ручной коробки передач он важен. И вот почему.
- Начинающему водителю проще освоить машину и вычислять обороты на слух.
- Переключение в гулкой обстановке становится намного проще и удобнее.
- Если во время движения машина внезапно заглохла, к примеру, на светофоре. Тахометр первым покажет отключение.
- Регулировка холостого хода на слух принципно невозможна. Это свойство понадобится и для автоматической коробки.
- Плавающие обороты резвее обнаружатся если находится сей превосходный устройство.
- Ранее обнаружение дефектов различного рода впрямую находится в зависимости от функциональности устройства. Чем больше способностей, тем лучше контроль.
Будет ли мешать тахометр на грузовике? Очевидно, нет. В любом случае, на него можно будет просто не глядеть без необходимости.
Возможные трудности
Сложностей с выбором довольно много. Выбирая тахометр необходимо уже точно знать, где и что находить. Чем это вызвано? Разной комплектацией автомобилей, разным устройством мотора и иных составных. По другому до боли просто можно избрать неприменимый устройство, а чтоб он заработал, придется издержать много времени и усилий. К тому же будет нужно осознание работы электронных схем и каждого элемента.
Тракторный генератор.Как подключить тахометр.
Как подключить тахометр на тракторный генератор ,если такого нету на вашем механизме.
ПТ 8114 ВЗЭП на камаз
Снимал не я а напарник моего отца,будучи заступившый на замену)
По понятным причинам, удобнее всего будет происходить подмена, а не установка чего-то другого. Но что только не выдумают светлые головы?! Взять, к примеру, тахометр КамАЗ.
Мастера с легкостью устанавливают его на большая часть моделей грузовых автомобилей российского и забугорного производства. Очевидно, это просит неких конфигураций.
На что необходимо уделять свое внимание при выборе.
- Напряжение. 12 либо 24 V.
- Количество цилиндров. На коробке будет сказано, с каким числом может работать тахометр.
- Топливная система. Для инжекторов и карбюраторов устройство разрабатывается раздельно и не является совместимым.
- Комфортная шкала. Чтоб было довольно и беглого взора либо наблюдения боковым зрением.
- Вспомогательные функции. Идет речь о цифровых тахометрах, имеющих огромное количество нужных измерений.
- Стоимость.
- Задачки. Необходимо верно обусловиться, для каких целей будет совершена покупка.
Помощь опытнейшего продавца не повредит при выборе и покупке. Но при заказе продукта через веб не всегда есть возможность получить доброкачественную исчерпающую информацию, а главное – очень правдивую. Такие консультанты имеют собственных неизменных клиентов и нередко получают информацию о работе деталей и устройств из первых рук.
Примечание
Посреди всех удобств особенное место занимает лампочка-сигнализатор. Она зажигается тогда, когда количество оборотов добивается достаточного уровня для рационального переключения. Лампочки бывают 2-ух типов.
Первый – постоянное горение, второй – мигание. Опытные водители склонны к использованию мигающей лампочки.
Расположение
Не все автоконцерны устанавливают в собственных детищах тахометр. Обычно это экономные варианты грузовиков. Но бывает всякое. Все же неизменные модификации в какой-то момент подтолкнут производителя сделать версию и с тахометром. А означает, будет существовать панель устройств, включающая тахометр. Такое размещение считается одним из наилучших вариантов, но стоит довольно недешево.
Выносные приборы могут размещаться там, где пожелает обладатель. Но он должен быть всегда в поле зрения. Еще есть одно принципиальное замечание. На место установки не должны падать солнечные лучи. Идет речь о пластмассовых корпусах.
Есть к тому же бесконтактные приборы. Но повсевременно воспользоваться ими из кабины грузовика нереально. На пути лазерного луча не должно быть препядствий. Устройство никак не связан с электронной цепью автомобиля. Это значит, что он не находится в зависимости от частей цепи, неисправности которых усугубляют работу присоединенных тахометров. При помощи такового приспособления можно регулировать холостой ход и просматривать динамику работы. Кроме головного недочета – способности неизменного использования, вторым считается относительно высочайшая цена.
Подключение
До того как начать установку, необходимо пристально ознакомиться с аннотацией на упаковке устройства. Там непременно указывают правильное размещение и соединения проводов. Оно может отличаться от аналогов.
С чем же не будет заморочек, так это с подменой штатного тахометра, вышедшего из строя, на аналогичный, но работающий.
Обычно, подключения делится на:
- сигнал;
- питание тахометра;
- подсветка монитора либо циферблата.
Последний пункт может отсутствовать, когда необходимости в самостоятельном освещении нет. В таком случае «+» идет на хоть какой «+» автомобиля, «–» подкидывается на массу, «сигнал» подводится на выход катушки. Такое подключение встречается нередко, но нет никаких гарантий, что в приобретенном приборе будет предложено конкретно так.
Если на легковых автомобилях существует возможность подключения через прикуриватель, то на грузовых далековато не всегда это может быть.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)
Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.
Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.
Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Система световой сигнализации (рис. 324) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения.
К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.
Нет зарядки из-за электропроводки
В районе вечера на нашей территории по Рябиновой, 21 в Москве, появляется КАМАЗ с пропавшей зарядкой. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс. Автомобиль уже делался какими то самоделкиными, которые перепутали освещение на автомобиле, наделали скрутки и намотали изоленты. При первом взгляде обратили внимание на моторный жгут, который требовал полного восстановления. После ремонта жгута электропроводки зарядка на автомобиле появилась.
Как подключить тахометр на ВАЗ.
Берем механический тросик. Один конец соединяем с тахометром, другой с двигаетлем автомобиля. Тахометр будет показывать обороты двигателя. Подключаем тахометр на автомобиль карбюраторного типа следующим образом: плюс тахометра к плюсу зажигания, массу — на землю (кузов), минус – на катушку зажигания.
При таком подключении устройство преобразует частоту импульсов в электрическое поле. Специальное электронное устройство обрабатыает этот сигнал и выводит значение его величины на экран. Работа тахометра зависит и от вила лвигателя. Например, на четырехцилиндровом четырехтактном двигателе одному обороту соответствуют два электрических импульса.
История с военным Камазом
Военный КАМАЗ — с восстановленными жгутами, выдал также «на гора». Генератор, установленный на этом автомобиле, оказался чуть ли не с царских времен и был уже давно снят с производства. Воскресение стало препоной в приобретении нового, потому что у установленного генератора, производителем коего является Челябинский тракторный завод, стояло аж!! 15 диодов на диодном мосту и имел генератор 15 внутренних обмоток. Попытались восстановить работу генератора, но видимо суровые Челябинские парни на заводе специально сделали модификацию такой, чтобы ремонту не подлежал. Казалось бы — ерунда, повесить диод внешний и дать нагрузку, но не тут то было. Диод греется, зарядка «плавает». Вариант — «езжай до дома» нас не устраивает, поэтому подходим к проблеме существенно.
Неисправность генератора
Ещё несколько дней назад звонил клиент из города Щербинка. Он рассказал такую историю. Автомобиль КАМАЗ 2005 года выпуска, в хорошем техническом состоянии, работает абсолютно всё, но постоянно выходят из строя генераторы. Мы предложили провести диагностику и выяснить какие проблемы есть в системе подзарядки этого автомобиля. Клиент размышлял несколько дней и наконец принял решение пригласить нас. Прибыв на место, взору мастера предстал ухоженный автокран на базе КАМАЗ. Даже сложно было представить, что у такой аккуратненькой машины могут быть какие то проблемы. Визуальное состояние электропроводки, было на пять баллов, впрочем как и всё остальное. Автоэлектрик начал проверку с аккумуляторов, проверив тестером и прогрузочной вилкой, сделал вывод, что аккумуляторы в идеале. Дальнейшая проверка коснулась силовых проводов и опять норма. Прозвонив и сделав необходимые замеры остальных проводов (цепей), мастер пришёл к выводу, что система подзарядки абсолютно исправна, разумеется, не считая генератора. Генератор на автомобиле стоял чистенький, натяжка ремня-всё как положено. Водитель – адекватный человек рассказал, что автовладелец, после того как генератор сгорел в первый раз, где- то по случаю раздобыл несколько генераторов, которые в свою очередь, благополучно выходили из строя с разной периодичностью. После «смерти» последнего, хозяин авто и обратился к нам. Наш мастер пообщался с хозяином крана и выяснил. Генераторы приобретались год назад по смешной цене (не будем озвучивать цифру) за единицу, всего четыре штуки и автовладелец был очень рад, что теперь у него образовался внушительный резерв необходимой зап. части, тем более, что таких КАМАЗов у него было три. Но по иронии судьбы, все четыре резервных генератора, один за одним выходили из строя на одной и той же машине. Хозяин машины недоумевал, он грешил на электропроводку, на водителя, на всё вокруг, но только не на генератор. Уважаемые господа лучше купить одну вещь, в проверенном магазине, по настоящей цене, чем много (на первый взгляд) таких же вещей, но за копейки и не понятно у кого. Опять работает поговорка: Скупой платит дважды.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ
- Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
- к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
- подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
- подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
- подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный воль class=»aligncenter» width=»448″ height=»412″[/img]
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
- целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
- качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
- целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Как подключить тахометр на камазе схема
Категория: Подробное руководство по обслуживанию автомобиля
Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3434, ширина — 1100, высота — 1014 мм. Колесная база составляет 2259 мм. Дорожный просвет 217 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Ленниа
Показов: 2259
Cмотрите ВИДЕО про как подключить тахометр на камазе схема.
Мнение автовладельца по имени Франц:Очень прочный кузов!И очень удобно при дальних поездках,упровляемость тоже довольно неплохая!A остальное ну сами понимаете!!читайте ВЫШЕ
Оригинальное название: Hogyan kell csatlakoztatni a fordulatszammero a KAMAZ rendszer
Дата выхода: 11. 09. 2014 года
Продолжительность: 6:01
Качество: HD DVDRemux
Смех в теме: – Пусть кинет в меня камень тот, кто… Да, блин, подождите, я не договорил!