Как установить противотуманные фары: схема подключения

Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

Прежде всего необходимы:

  • минимальные познания в электротехнике (найти +12в и массу);
  • инструмент – нож, кусачки, плоскогубцы, клеммник;
  • расходные материалы: изо-лента синяя, термоусадка подходящего диаметра, хомуты пластиковые, гофра автомобильная, клеммы массовые и соединительные.

Подобрать соответствующие основные материалы:

  • провод 2-х жильный сечением 1.5 мм2 – прибл. 6м;
  • реле включения с разъемом (обычное реле света с ВАЗ 2108) -1 шт;
  • выносной предохранитель 30А -1 шт;
  • кнопка включения (на выбор по дизайну, желательно с подсветкой);
  • разъемы к туманкам (если нет)-2 шт.

Теперь, когда все готово собираем такую схему рис 1.

Особенности установки противотуманных фар

Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. Многие иномарки имеют в переднем бампере специальные ниши, предназначенные для установки дополнительной оптики. Соответственно под эти формы и размеры автомобилисту и нужно подбирать подходящие противотуманки.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. Важно, чтобы в комплекте были подходящие кронштейны для их надежного крепления.

Кроме самих противотуманных фар в магазине или на рынке нужно приобрести некоторые дополнительные материалы для их установки:

  • электрические провода,
  • клеммы для соединения проводов,
  • кнопку или ручку включения “противотуманок”,
  • предохранитель на 20-30 А,
  • четырехконтактное реле.

Подготовка к установке ПТФ на автомобиль

Установка противотуманных фар своими руками возможна при минимальных знаниях физики и умении держать в руках отвертку и гаечные ключи. В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой. Автомобилист должен запастись терпением, а работу вести без спешки, точно следуя технологической инструкции по установке. Перед началом работ лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, найти электрическую схему для своего автомобиля.

Если же у автовладельца “руки растут не из того места”, то лучше доверить эту работу автомобильному электрику. Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Схема подключения противотуманных фар

Противотуманные фары можно подключить в автомобиле разными способами, принцип действий будет примерно одинаков. Наибольшей популярностью пользуется схема подключения противотуманных фар через реле (смотрите на видео выше). При этом нужно обратить внимание на маркировку ПТФ, если на них указана сторона установки (левая или правая), то важно не перепутать их местами.

Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар. Чтобы убедиться в этом, необходимо заглянуть в блок предохранителей. Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью “fog lamp relay”, то подготовка выполнена производителем. А под бампером, скорее всего, можно обнаружить провода с клеммами для подключения ПТФ. Работа по установке противотуманных фар в таком авто значительно упростится.

Схема подключения дополнительных фар через реле

В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.


Именно этот вариант проще всего реализовать, все просто и по силам даже неопытным мастерам.

В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.

Подготовка

Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.

Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.


Если в блоке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.

Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.

Способы подключения

Существуют несколько способов подключения ПТФ, при этом принцип работы во всех случаях почти одинаков. Многие водители часто интересуются одной из самых распространенных схем: подключение противотуманок через реле машины. Эта процедура подробно рассматривается в видео №1 внизу статьи.

При этом важно изучить маркировку ПТФ и установить их согласно конкретной стороне (правая/левая).

В современных иностранных автомобилях предусмотрена специальная электроподготовка к монтажу ПТФ. Узнать о ее наличии можно при осмотре блока предохранителей: присутствие клемм для реле с обозначением “fog lamp relay” говорит о том, что изготовитель сам выполнил необходимую подготовку. При этом под бампером размещены узлы для монтажа противотуманок, поэтому установочные работы занимают гораздо меньше времени и сил.

Подключение ПТФ через замок зажигания к плюсу аккумулятора является более сложной схемой. При этом электроцепь прокладывается к любому источнику питания (проводу), где возникает напряжение при включенном зажигании. Это исключает ситуации, когда водитель выключает двигатель и случайно оставляет горящими противотуманки.

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.


Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто.

Способы установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:

  1. Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.

    Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль

  2. Покупка бампера с отверстиями под ПТФ. При таком способе установки следует приобрести бампер с отверстиями под фонари и сами фары со всеми необходимыми элементами (провода, реле, кнопка включения и т. д.).

    При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения

  3. Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Автовладельцу нужно приобрести лишь фары с необходимым установочным комплектом и облицовочные элементы.

    Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками

Схема расположения ПТФ на автомобиле

Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света. На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.

Противотуманные фары на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с установленными правилами

Можно ли устанавливать ксенон в ПТФ

Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся. Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются. Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Установка ксенона в ПТФ — решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.

При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей

Видео: как выбрать противотуманные фары

Для чего нужны противотуманки

Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы.

При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Панель предохранителей и реле. И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля мотоцикла и т.

Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Соединить кнопку и й вывод реле. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже. Измерьте расстояние от земли до середины фары. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

Архивы статей

Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку. Измерьте расстояние от земли до середины фары.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. К примеру, на машинах ВАЗ и подключение противотуманок таким способом занимает не более минут времени и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками.

Навигация по записям

Стоит упомянуть и о сечении проводов, которое зависит от нагрузки, то есть от силы тока. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора точнее, под них устанавливаются два провода как мы уже сказали, черный и красный , которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.

Она будет служить ориентиром для светового пятна центра второй фары. Перечислим их: предохранитель;. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. 2 СПОСОБА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ С ПОДСВЕТКОЙ 3 КОНТАКТА, 220 ВОЛЬТ.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Требования к установке противотуманок

Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.

Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:

  • ГОСТ 8769-75 или стандарт СЭВ 4122-83;
  • государственным стандартом РФ ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующим Правилам ЕЭК ООН №48.

Расположение противотуманных фар на автомобиле

Рекомендуем: Работа генератора автомобиля: откуда он берёт электричество?

Обобщенные требования выглядят следующим образом:

  1. Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
  2. Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
  3. Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
  4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
  5. Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
  6. Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
  7. Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.

Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.

Требования к установке противотуманных фар

ПТФ состоят из трех корпуса с цоколем для крепления лампы, отражателя и стеклянного рассеивателя, которые обеспечивают нужную форму светового пучка. Особенности эксплуатации и назначение противотуманок налагает на них особые требования, которые нашли отражение в действующих правилах дорожного движения:

  • устанавливать можно не более 2 фар;
  • ПТФ должны крепиться с отступом 40 см от боковых краев авто и выше 25 см от поверхности дороги;
  • луч должен быть направлен ниже, чем фары ближнего света;
  • углы видимости не могут выходить за пределы следующих значений: -10…+15 градусов и -10..+45 по вертикали и горизонтали соответственно.

В бампере современных легковушек предусмотрены специальные места для монтажа противотуманных фар. При их отсутствии противотуманки следует крепить согласно рекомендаций производителя. Главные требования:

  • жесткое крепление ПТФ на кронштейнах;
  • защита электропитания предохранителем;
  • правильные углы направления световых пучков.

Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле.

  • Необходимо убрать главную панель, под которой располагаются лампочки от подсветки печного регулятора. Лампочки можно отложить в сторону, дальше они не понадобятся.
  • Теперь нужно найти двухконтактный разъем. Он находится на конце провода от подсветки. Потребуется провести рукой по нему, чтобы нащупать необходимую деталь.
  • Первый провод от реле подсоединяем к двухконтактному разъему, а второй прикрепляем к кнопке включения ПТФ.
  • Чтобы наладить в системе 12-вольтную сеть от габаритов и 84 контакт, потребуется подвести провод к реле. Реле можно убрать в любое удобное для водителя место – за панель приборов или под нее, под обшивку кузова, в блок предохранителей и т. п.

Если вы самостоятельно подключали магнитолу, проблем не должно возникнуть. Принцип подключения хоть и не идентичен, но похож.

  • Теперь понадобится протянуть контакт под номером 87 к АКБ под педалями или вдоль проводки в моторный отсек.

На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Лучше расположить элемент как можно ближе к АКБ.

  • Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.
  • Противотуманки имеют по два провода – минус и плюс. Последние («плюсовые») понадобится соединить между собой и отправить на аккумулятор.
  • Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером 30.
  • «Минус» направляется на кузов.
  • Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. При правильной установке будут слышны щелчки.

Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от печки салона. Также можно осуществить подключение от колодки подогрева заднего стекла. Для этого нужно будет использовать для питания провода от кнопки включения подогрева заднего стекла. Принцип подключения тот же, что и описан выше, только с использованием другого источника питания

В первом варианте противотуманки будут работать совместно с габаритами, а «подпитка» от кнопки подогрева заднего стекла, предполагает работу этих фар от замка зажигания. Второй вариант лучше подходит для езды в дневное время, так как противотуманки можно использовать вместо ходовых огней, не включая габаритов.

Подключение светодиодных ламп

В настоящее время эффективность диодного света проверена на практике многими автолюбителями и находит все большее распространение по сравнению с заводскими лампами. Хотя, многие производители автомобилей также начали использовать светодиодные лампы в фарах головного освещения вместе со светодиодными противотуманками. Такой свет более равномерный и четкий, а также эти лампы отличаются пониженным энергопотреблением и есть возможность выбрать разную цветовую палитру ламп. Они устанавливается на штатные места в корпусе противотуманной фары.

Схемы подключения противотуманных фар

Подсоединение кабелей делится на два типа:

  • параллельное;
  • последовательное.

Правильным и безопасным вариантом считается подключение через реле и кнопку. Для защиты от короткого замыкания в схему встраивается плавкая вставка, которая идет в комплекте с противотуманками.

Монтажный набор часто содержит кабели, длины которых не хватает для аккуратной прокладки в подкапотном пространстве. Подключение противотуманных фар своими руками потребует не менее 3-5 часов времени. Чтобы установить металлические крепежи, на некоторых моделях автомобилей приходится снимать бампер.

Параллельное подключение

При таком соединении плюсовой контакт питает каждую из фар. В проводку устанавливается реле, а также предохранитель на 15 А. Чтобы правильно установить плавкую вставку, ее следует размещать как можно ближе к аккумулятору.

Подача питания появляется только при включенном зажигании или заведенном двигателе. Дополнить функционал можно с помощью подачи 12 В от сигнального провода контроля зарядки. В таком случае при запуске автомобиля фары автоматически включатся и могут использоваться в качестве дневных ходовых огней.

Как подключить туманки:

  1. Минусовой контакт от фар подсоединяется к кузову автомобиля.
  2. Плюсовые клеммы соединяются между собой и уходят в реле на 87 клемму.
  3. Положительный контакт из реле под номером 30 подключается к аккумулятору.
  4. Два оставшихся контакта используются для кнопки питания и 12 В при включении зажигания.

Параллельное соединение подает полный вольтаж к каждой фаре, благодаря этому не снижается яркость ламп, а потребляемый ток возрастает.

Последовательное подключение

Такой способ монтажа существенно снижает потребление тока и уменьшает яркость ламп. Схема отлично подходит для постоянного использования противотуманок в качестве ходовых огней.

Как подсоединить противотуманки:

  1. Минусовые контакты фар соединяются друг с другом одним проводом.
  2. Плюсовая клемма одной фары крепится к кузову, а вторая впаивается в реле.
  3. Клавиша в салоне и плюсовой кабель от зажигания подключаются к 86 и 85 клеммам реле.
  4. 30 контакт переходит на плюсовую клемму аккумуляторной батареи.

Схема Подключения Реле Противотуманных Фар

Провод управления зеленый от клеммы 85 заводим в салон допускается сверление щита моторного. В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками.

Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере. как подключить автомобильное реле (свет.зажигание и тд)


Пары клемм и взаимозаменяемые.


ПТФ приора ПОЛНАЯ УСТАНОВКА проводки, подключение к системе зажигания

Неисправности противотуманной оптики

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать разные ситуации, когда противотуманки либо вовсе не работают, либо работают, но с некоторыми нюансами. Перечислим их:

  • предохранитель;
  • перегоревшая лампа;
  • реле;
  • масса;
  • выключатель;
  • отсутствие питания.

Рассмотрим каждую неисправность подробнее. Прежде чем менять предохранить, стоит осмотреть его и проверить мультиметром. Если он вышел из строя, устанавливают элемент такого же номинала. Если не удалось отыскать предохранитель в монтажном блоке, скорей всего он установлен возле ПТФ или около реле. Помимо предохранителя время от времени могут перегорать сами лампы. Их целостность удобно проверить также прибором. Можно, конечно, сделать это визуально, но волосок может быть целым, а лампа не рабочей.

Одна из причин, по которой ПТФ могут не работать — вышедший из строя предохранитель

Кроме перечисленного, причиной того, что ПТФ не работают, может быть реле. У каждой детали есть свой срок службы и реле не исключение. Деталь меняют на заведомо исправную. Работу элемента можно проверить следующим образом: при включении кнопки противотуманок должен быть слышен характерный щелчок (работа контактов реле). Если щелчка нет, то реле либо неисправно, либо на него не поступает питание (на обмотку).

Причина может быть и в кнопке. Меняется деталь элементарно. Возможна также плохая масса на кузов. Нужно проверить по цепи, зачистить, закрепить и защитить от коррозии. Что делать, если нет питания:

  • если на кнопке включения противотуманок светодиод светится, значит, питание на неё поступает;
  • проверяем присутствие питания на контактах реле 30 и 87.

В случае отсутствия напряжения, придётся искать обрыв провода. Причина может быть самой простой — коррозия или обрыв контакта.

Помимо перечисленных проблем, которые могут возникнуть с противотуманками, возможно запотевание стёкол, а также наличие воды внутри. Как быть в этом случае? Когда фара запотевает, происходит преломление света и эффективность работы заметно снижается. Наличие воды внутри также ничего хорошего не предвещает. Возникать такая ситуация может при потере герметизации, т.е. стекло фары треснуло. Выходом может быть замена стекла либо фары на новую. Давайте рассмотрим процедуру замены стекла, ведь это гораздо дешевле, чем покупать новый осветительный прибор. Кроме того, не требуется наличие специального инструмента:

  1. Определяют, каким образом произведено крепление фары. Вариантов может быть два: бампер либо кузов. Чтобы облегчить процесс, лучше бампер снять с автомобиля.
  2. Отсоединяют клеммы питания ПТФ.
  3. Осматривают фару и убеждаются, что светоотражающая поверхность не имеет повреждений.
  4. Аккуратно очищают фару от остатков старого стекла. Возможно, потребуется разбить его полностью. Затем при помощи плоскогубцев и отвёртки удаляют стекло и герметик.
  5. Стекло и ободок фары обезжиривают (растворитель, ацетон или другие специальные средства). Процедура является необходимой, особенно в тех местах, где наносится герметик. Перед его нанесением нужно дождаться, пока поверхность хорошо подсохнет.
  6. Герметик наносят до полного заполнения пространства между стеклом и корпусом фары. Для этого может использоваться любой герметик, который может эксплуатироваться в следующих температурных диапазонах: от -45 С до +150 С.
  7. После того как состав будет нанесён, стекло плотно прижимают к корпусу прибора. В прижатом состоянии оно должно находиться столько, сколько требуется до полного высыхания герметика.

При наличии воды в фаре или запотевании стекла, вероятной причиной может быть трещина. В этом случае требуется замена стекла

Рекомендуем: Из-за чего появляется белый дым в глушителе

Вот и весь процесс по замене стекла. Остаётся установить фару на своё место, подсоединить клеммы и выполнить монтаж бампера.

Порядок сборки

  1. Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
  2. Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
  3. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

  • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
  • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.

Несколько советов

  • Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
  • В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
  • Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.

Навигация по записям

Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут. Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО: ДХО должны использоваться только в светлое время суток; Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами. Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Типовые схемы реле. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. Подключение и установка LED-драйвера — это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации… Однако данное утверждение легко оспорить. Рассмотрим подключение противотуманок.


С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А; Контакт 30 — силовой питающий контакт реле.

То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть. Один из контактов, 87а или 87, могут отсутствовать.

Особенности установки: инструкция

Чтобы установить противотуманные фары следует проделать следующие действия:

  1. Установить фары в бампер.
  2. Протянуть провода.
  3. Подключить реле и предохранитель.
  4. Заменить ручку переключения либо смонтировать кнопку.

Каждая модель ТС обладает своими особенностями. Совет: заранее узнайте о «фишках» подключения ПТФ у знакомых с подобными машинами или на автофорумах. Монтаж начинается с убирания аккумуляторной клеммы со знаком «минус». Разберем все этапы процедуры подробнее.

Размещение фар

На начальном этапе у автовладельцев обычно возникают трудности с демонтажем бампера. Здесь верным помощником станет подъемник либо смотровая яма. Ускорить размещение ПФР в передний бампер также помогут такие рекомендации:

  1. Заранее подготовьте место для размещения снимаемого бампера.
  2. Не убирайте его с применением грубой силы. Подобными действиями вы спровоцируете его повреждение.
  3. После демонтажа бампера сделайте соответствующие проемы для установки ПТФ. Начните с небольшого отверстия и постепенно увеличивайте его до нужного размера фары. Так вы предотвратите появление зазоров, которые будут пропускать пыль и влагу.
  4. В продаже имеется особые декоративные заглушки. Используйте их, и тогда обработка отверстий для ПФР существенно упростится.
  5. Присоедините кронштейны к поверхности бампера, закрепите фары.

Как только установочный процесс противотуманок окончен, и бампер вновь вернули на авто, следует подключить провода питания.

Протягивание проводки

Назначение этапа: протягивание проводов к предохранителям. Размер проводов (20 см-1,5м) зависит от «начинки» определенного ТС и подключающей схемы.

Каков смысл подключения? Дело в том, что выключатель приведет в действие реле, а оно обеспечит замыкание цепи питания и подачу напряжения на ПТФ. Вся процедура выполняется по универсальной схеме, единой почти для всех моделей авто (см. видео №2)

Описание выглядит так:

  1. Соединяем друг с другом полюсовые контакты каждой из фар. Далее подключите их к нужному реле цепи с помощью одного общего провода.
  2. Полюс « – » каждой ПТФ соединяем с шасси либо кузовом авто. Участок соединения следует надежно изолировать от грязи, коррозии и краски.
  3. Дополнительные провода крепим к кузовным частям или иной проводке посредством изоленты либо пластиковых жгутов.
  4. Вставляем предохранитель и реле в нужное посадочное гнездо.

Установка включателя ПТФ

Модель автомобиля определяет способ включения противотуманок. Это может быть отдельная кнопка в блоке управления либо специальная ручка, которую нужно будет убрать. На это место ставится другой блок с наличием выключателя ПТФ. Нужно вовремя убрать подальше все крепежи панелей и кожухов, чтобы процесс разбора не обернулся дополнительными трудностями в виде сломанных пластиковых частей.

Как только все этапы монтажа закончены, обязательно проверьте практичность и последовательность подключения. Далее необходимо выполнить подсоединение клеммы « – » к аккумулятору и включить ПТФ. Если проверка носит плановый характер, следует точно отрегулировать направление светового потока в соответствии с предложенной схемой:

В будущем позаботьтесь о своевременном очищении противотуманок от пыли и грязи, а также о регулярной замене перегоревших лампочек.

Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.

Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку

Инструменты для установки

Вам понадобится:

  • напильник;
  • дрель и свёрла;
  • электрический лобзик;
  • рулетка;
  • маркер.

Материалы для монтажа

Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • стяжки и клипсы для фиксации проводов;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.

В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка

Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.

Пошаговая установка и подключение ПТФ

Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:

  1. Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.

    Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде

  2. С передней панели снимают решётку с динамической головкой. За ней расположены две колодки, рассчитанные на включение фар, индикацию о работе ПТФ и подсветку кнопки.
  3. Расположив кнопку в удобном месте, к ней подключают разъёмы. После этого решётку можно поставить на место.
  4. Установку реле выполняют под капотом на перегородке моторного отсека возле монтажного блока. Чтобы его снять, необходимо открутить 2 гайки, приподнять и отыскать 2 колодки (номер 7 и 8).

    Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления

  5. К блоку реле прокладывают колодку со жгутом из четырёх проводов с контактами, идущими в комплекте.

    К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте

  6. Подключение проводов, которые идут от реле ПТФ, выполняется согласно схеме в следующем порядке: к колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подсоединяют провод от 30 контакта реле, 87 контакт реле идёт на 1 клемму разъёма, 86 — «масса», а 85 соединяют с 17 клеммой колодки №7.

    Схема включения противотуманных фар: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов

  7. Протягивают плюсовые провода к ПТФ, массу в основном закрепляют на гайку блок-фар. Напряжение «+» на противотуманки подаётся со 2 и 3 контакта колодки №8.

    Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8

  8. После всех соединений разъёмы устанавливают в монтажный блок и выполняют его крепление.

Рекомендуем: Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.

Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114

Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.

После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть

Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.

Схема подключения

Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:

  • параллельное;
  • последовательное.

При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.

Сигнальное напряжение +12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.

Параллельное подключение

Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.

Последовательное подключение

Подключение дополнительных фар через реле демонстрируется в видеоуроке от канала «АВТОЭЛЕКТРИКА — Steel Horse».

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПТФ ЧЕРЕЗ РЕЛЕ

Процесс самостоятельного подключения противотуманных фар сложностью не отличается, и выполняется за несколько часов. Для этого следует заблаговременно приготовить все необходимое:

  • медные провода;
  • предохранитель мощностью не менее 15 А;
  • реле;
  • кнопка включения, если на панели отсутствует свободная;
  • изолента или «термоусадка».

Схема подключения противотуманок через реле предельно проста, и справиться с этой задачей по силам любому человеку.

Провод к аккумулятору удобно протянуть под педалями. Особое внимание стоит обратить на качество создаваемого контакта с клеммами, а также на необходимость установки предохранителя. Его следует разместить максимально близко к АКБ – любая схема подключения противотуманных фар через реле предусматривает наличие предохранителя не менее 15 А. После этих работ останется лишь установить сами противотуманки.

Принцип подключения противотуманок

Для оборудования автомобиля противотуманными фарами потребуется:

  • провода;
  • изолента;
  • противотуманки;
  • кнопка включения;
  • реле и колодка противотуманок;
  • предохранитель (15-ти амперный).

Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду и отсоединить массу от аккумулятора, чтобы не случилось замыкания во время ремонтных работ.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ ПРОТИВОТУМАНОК

Несмотря на принадлежность к дополнительному световому оборудованию, и «необязательность», если они устанавливаются автовладельцем самостоятельно, они обязаны соответствовать действующим нормативам. Так, высота размещения противотуманок должна составлять не менее 250 мм от уровня грунта, при расстоянии до каждого габарита не более 400 мм. устанавливать противотуманные фары можно только симметрично. Нельзя подключать их непосредственно к зажиганию, устанавливая выключатель, позволяющий использовать их отдельно от габаритных огней.

Как подключить ксенон в противотуманки

Комплект противотуманных фар для установки

При установке ксенона в противотуманки необходимо дополнительно устанавливать блок розжига.

Использование такого типа освещения, безусловно, улучшает видимость в ночное время суток. Схема подключения не отличается от вышеописанной, только между ксеноновыми лампами и реле включения противотуманок устанавливается блок розжига ксенона, который отвечает за нагрев такой лампы. Конечно стоимость установки такого комплекта выше, чем обычного.

Правовые особенности установки ПТФ в России

Как и ряд другого оборудования, которым оснащается автомобиль, ПТФ должны устанавливаться в соответствии с ПДД. Согласно правилам на основании ГОСТ 8769–75, монтаж противотуманной оптики разрешён в количестве 2 шт. На автомобиле они должны располагаться:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проёма фар ближнего освещения;
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10˚, по горизонтали +45–10˚.

Включение ПТФ должно производиться только совместно с габаритными огнями. На современных машинах предусмотрено место для установки таких фар. В этих местах стоят заглушки, и для монтажа фар их потребуется извлечь. Если же на автомобиле нет специально предусмотренного места, его потребуется подобрать. При этом важно соблюдать правила установки и подключения. Только при правильном монтаже можно добиться эффективной работы осветительных приборов.

Противотуманные фары на автомобиле должны располагаться в строгом соответствии с ПДД

Каким требованиям должны отвечать ПТФ

При установке противотуманок на автомобиль нужно знать о правилах, которым они должны соответствовать:

  1. Для наилучшего освещения полотна дороги рассматриваемая оптика должна иметь чёткую верхнюю границу светового пучка.
  2. Если на машине нет специально отведённых мест для монтажа ПТФ, монтировать их выше головной оптики нельзя. Оптимальный вариант их расположения — как можно ближе к дороге. Более низкое расположение будет способствовать лучшему освещению в плохую погоду. Но и чересчур низкое расположение приведёт к тому, что фара в дождь будет постоянно мокрая, возможно попадание воды внутрь.
  3. Если оптика является не заводской, то желательно брать её с заглушками. Это позволит эксплуатировать фары по мере необходимости и значительно продлить их срок службы.
  4. Чтобы оптика не мутнела и не запотевала, рекомендуется использовать специальные средства для обработки.

Как можно было понять, для установки противотуманок не требуется каких-то специальных инструментов, знаний и навыков. Каждый автовладелец может проделать эту процедуру самостоятельно, придерживаясь описанных выше рекомендаций.

Каждый автовладелец при необходимости может самостоятельно установить противотуманные фары. Процедура не требует особых знаний и умений. Придерживаясь определённой последовательности действий и выбрав оптимальную схему подключения, произвести монтаж и отрегулировать фары не составит большого труда.

Установка противотуманок: требования

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве не более 2-х единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

Получается, если штатные места для установки ПТФ отсутствуют, такие места нужно подобрать, так как установка противотуманных фар должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на авто, а также подключению.

Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]