Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?
Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.
Динамический адаптивный свет
Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:
- Водитель едет ночью по трассе с включенным дальним светом. Когда навстречу движется машина, необходимо переключать свет на ближний режим, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Адаптивные светодиодные фары смогут самостоятельно изменить освещенность без участия человека.
- Резкие повороты всегда сопровождаются рисками в ночное время. Во время маневра свет не может охватить весь участок дороги, поэтому водитель управляет автомобилем исходя из видимости и интуиции. Но конструкция адаптивной системы позволяет осветить весь путь следования.
Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.
Что такое адаптивные фары и адаптивное освещение?
Адаптивная оптика это система, которая изменяет направление светового пучка в зависимости от дорожной обстановки. Каждый производитель по-своему реализует эту идею. В зависимости от модификации устройства фара самостоятельно меняет положение лампочки относительно отражателя, включает/выключает некоторые светодиодные элементы или меняет яркость подсветки определенного участка дороги.
Существует несколько модификаций подобных систем, которые по-разному работают и адаптированы под разные типы оптики (матричный, LED, лазерный или светодиодный тип). Такое устройство работает в автоматическом режиме, и не нуждается в ручной настройке. Для эффективной работы система синхронизируется с другими системами транспорта. Управление яркостью и положением световых элементов выполняет отдельный электронный блок.
Вот лишь несколько ситуаций, в которых стандартный свет не справляется со своей задачей:
- Движение по трассе за городом позволяет водителю использовать дальний свет. Важное условие при этом – отсутствие встречного транспорта. Однако некоторые водители не всегда замечают, что они едут на дальнем режиме свечения ламп, и слепят встречных участников движения (или в зеркало водителей впереди идущих машин). Для повышения безопасности в подобных ситуациях адаптивный свет автоматически переключает свет.
- Когда автомобиль входит в крутой поворот, классические фары светят исключительно вперед. По этой причине водитель хуже видит дорогу за поворотом. Автоматический свет реагирует на то, в какую сторону вращается руль, и в соответствии с этим направляет световой пучок туда, куда ведет дорога.
- Похожая ситуация, когда машина поднимается в горку. В этом случае свет бьет вверх, и не освещает дорогу. А если навстречу едет другой автомобиль, то резкий свет обязательно заслепит водителя. Тот же эффект наблюдается при преодолении перевалов. Дополнительный привод в фарах позволяет изменить угол наклона отражателя или самого светового элемента так, чтобы дорога все время максимально просматривалась. В этом случае в системе используется специальный датчик, который определяет наклон дорожного полотна и в соответствии с этим подстраивает работу оптики.
- В городском режиме ночью во время проезда неосвещенного перекрестка водитель видит только другой транспорт. Если нужно повернуть, то крайне сложно заметить пешеходов или велосипедистов, находящихся на проезжей части. В такой ситуации автоматика активирует дополнительный прожектор, который подсвечивает область поворота автомобиля.
Особенность разных модификаций в том, что для активации тех или иных функций скорость машины должна соответствовать определенному значению. В некоторых ситуациях это помогает водителям придерживаться скоростных режимов, допущенных в границах населенных пунктов.
История происхождения
Впервые технология фар, способных изменять направление светового пучка, была применена на культовой модели Citroen DS, начиная с 1968 года. Автомобиль получил скромную, но очень оригинальную систему, которая поворачивала отражатели фар в сторону поворота рулевого колеса. Эту идею воплотили в реальность инженеры французской компании Cibie (была основана в 1909-м году). Сегодня этот бренд входит в состав компании Valeo.
Хотя на тот момент устройство было далеко от идеала из-за жесткой физической связи привода фар и рулевого колеса, но та разработка легла в основу всех последующих систем. На протяжении многих лет фары с механическим приводом можно было отнести скорее к категории игрушек, чем полезного оборудования. Все компании, которые пытались воспользоваться подобной идеей, сталкивались с одной единственной проблемой, не позволявшей усовершенствовать систему. По причине жесткой связи фар с рулевым управлением свет все равно поздно адаптировался к поворотам.
После того, как французская компания, основанная Леоном Сибье, вошла в состав Valeo, данная технология получила «второе дыхание». Система совершенствовалась так быстро, что ни один производитель не был способен опередить выпуск обновки. Благодаря внедрению данного механизма в систему наружного освещения транспортных средств вождение машины ночью стало более безопасным.