Замена зеркала бокового вида и ремонт бокового зеркала


Боковые зеркала заднего вида и салонные зеркала в обязательном порядке устанавливаются на любой автомобиль. При этом боковые зеркала несколько выступают относительно кузова, в результате чего нередко происходит их поломка по причине мелких ДТП.

Также боковое зеркало может иметь подогрев, систему электрорегулировки и т.д. В процессе эксплуатации такие решения выходят из строя, что требует замены или ремонта бокового зеркала.

В подобной ситуации боковое зеркало потребуется:

  • снять с автомобиля (откручиваются крепления);
  • произвести снятие зеркального элемента и разборку корпуса;
  • выполнить замену или ремонт поврежденных элементов.

При этом важно знать, как снять зеркало боковое, а также как разобрать боковое зеркало правильно. Подробнее читайте в нашей статье.

В каких случаях нужно снимать боковое зеркало заднего вида

Боковые зеркала на разных авто отличаются по форме и размерам, могут иметь ограниченный или расширенный функционал. При этом основная функция — возможность контроля ситуации вокруг автомобиля.

На современных авто ставятся зеркала с подогревом и электрорегулировкой, также достаточно часто в них интегрирован дополнительный указатель поворота.

Такие «электронные» и «механические» решения в зеркалах обычно со временем выходят из строя. Также не следует забывать о традиционных поломках боковых зеркал заднего вида (например, на парковке или в результате незначительных ДТП).

Часто бывает и так, что в процессе длительной эксплуатации возникает необходимости покрасить боковое зеркало после повреждения летящими камнями и т.п.

Разборка зеркала заднего вида

Салонное

Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.

  1. Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
  2. Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
  3. Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
  4. Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.

Боковые

После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.

  1. Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
  3. В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
  4. Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
  5. Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.

Как снять зеркало заднего вида

Прежде всего, замена зеркала бокового нужна далеко не всегда. Как правило, меняются только отдельные элементы или выполняется ремонт зеркала. В рамках ремонта может потребоваться замена зеркального элемента, восстановление функций подогрева или регулировки. Однако если боковое зеркало сильно повреждено, тогда полная замена выполняется вместе с корпусом в сборе.

Чтобы снять боковое зеркало:

  • необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора (при наличии подогрева, повторителей поворотов и других решений в зеркалах);
  • затем следует открыть дверь автомобиля;
  • далее снимается ручка изменения угла зеркала (при наличии механической регулировки);
  • затем потребуется обнаружить болты крепления зеркала и выкрутить их. Обычно такие болты прикрыты декоративной накладкой (снимается пластиковой лопаткой или отверткой);
    Обратите внимание, если при разборке под панелями, накладками и другими элементами есть резиновые уплотнители, необходимо аккуратно их снимать, так как найти новые уплотнители для замены будет сложно.
  • выкрутив болты крепления зеркала, не спешите снимать само зеркало, так как необходимо запомнить положение тросиков, разъемов, колодок и т.д. (например, зеркала с электроприводом);

Как демонтировать зеркало

Разбирают зеркало, не снимая с машины: две защелки (красный цвет) нужно отодвинуть, приложив небольшое усилие, затем, раздвинуть, используя плоскую отвертку, направляющие (обозначены желтым). Такие действия проводят с четырех сторон, пока зеркало не «повиснет» на проводах подогрева.

Вот и проблема.

Теперь нужно снять накладку декоративную и открутить три винта. После этого, очень аккуратно, слегка покачивая, чтобы не сломалась защелка, снимается зеркало.

Разъединяется разъем.

Можно приступать к устранению неполадки.

Чтобы из корпуса извлечь привод, достаточно открутить три винтика.

Далее наступает очередь пыльника и задней крышки, которые нужно снять. Отстегиваем разъем.

Белую деталь, относительно которой вращается держащий зеркало элемент, тоже снимаем.

Теперь, чтобы выдвинуть как можно больше, привода сдвигаем в сторону (показано стрелкой), подсоединив к разъему на двери и снова к корпусу.

Одной из причин может быть то, что отломилась часть паза.

Чтобы устранить подобную поломку, достаточно воспользоваться трубочкой капельницы «задубевшей» от нефтепродуктов (бензина).

Трубочку, с предварительно нанесенным на нее клеем, надеваем на поломанный паз и обрезаем по месту. Для более надежного соединения с шариковым шарниром, на трубку подуем феном – под действием горячего воздуха ее верхняя часть сузится.

Вот так это выглядит.

Теперь осталось собрать все аккуратно в обратном порядке. Привод работает.

Как разобрать зеркало заднего вида боковое

Разбирать зеркало необходимо для его ремонта. Зачастую данная операция выполняется в том случае, если нужна замена зеркального элемента. При этом пластиковый корпус не меняется. Также зеркальный элемент нужно снимать, если планируется покраска корпуса бокового зеркала.

Разборка бокового зеркала осуществляется следующим образом:

  1. Зеркальный элемент в корпусе зеркала крепится за счет пластиковых защелок (2 или 3 защелки на каждой стороне). Чтобы аккуратно и безопасно извлечь зеркало из корпуса, пластиковые защелки рекомендуется подогреть простым бытовым феном. При этом важно распределять тепло по поверхности зеркала, а также не использовать высокий нагрев строительным феном. Игнорирование данного правила может привести к оплавлению корпуса и защелок.
  2. После того, как защелки станут мягче, можно снимать зеркало. Делается это при помощи пластиковых лопаток или плоской отвертки, которую предварительно обматывают изолентой (защита от царапин на корпусе и на самом зеркале);
  3. Чтобы снять зеркало, в щель между зеркальной частью и корпусом вкладывается кусочек мягкой ветоши, после чего можно просунуть лопатку или отвертку. В результате получается рычаг, которым можно сдвинуть зеркало;
    Аккуратно воздействуя на зеркальный элемент, следует потянуть за лопатку, вставить еще одну. В паре лопатки или другой рычаг позволят отщелкнуть зеркало от крепления. Обычно сначала отщелкивается одна сторона, после чего аналогичным образом отсоединяется и другая.
  4. После полного отсоединения важно не сразу переходить к извлечению зеркала, так как к нему могут быть подключены провода. Разъемы нужно аккуратно отсоединить, после чего извлечь зеркальный элемент. Также потребуется открутить болт, крепящий центральную рамку корпуса;
  5. Теперь можно выполнять необходимые работы по ремонту или замене. По окончании сборка бокового зеркала осуществляется в обратном порядке.

Другие способы снятия автомобильного зеркала

Если конструктивно боковое зеркало простое или зеркальный элемент уже поврежден и требует замены, для извлечения зеркального элемента бывает достаточно выполнить следующее:

  • на ровную поверхность укладывается мягкая подкладка;
  • далее корпусом зеркала следует не сильно ударить по подкладке;

Как правило, зеркальный элемент в этом случае «соскакивает» с защелок, причем без повреждений (актуально для целых зеркал заднего вида, которые разбираются для ремонта). Далее остается только снять элемент полностью и выполнять ремонт.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключей. Из этой статьи вы узнаете о способах снятия магнитолы в автомобиле без ключей-съемников, а также на какие нюансы следует обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Обратите внимание, данный метод позволяет понять, как снять зеркало заднего вида, однако в процессе демонтажа потребует предельной аккуратности. Причина — всегда есть риски повредить зеркало или его корпус.

Однако на простых боковых зеркалах (без подогрева и электрорегулировок) такой метод снятия зеркального элемента позволяет значительно сэкономить время и упростить процедуру (при условии правильного выполнения).

Теория вопроса по ремонту зеркала заднего вида

Бывают такие случае в эксплуатации автомобиля, когда вы задеваете что либо зеркалом заднего вида или при аварии оно повреждается. Одно дело когда зеркало стоит копейки, но совсем иное дело когда оно стоит 100$. Это конечно не в случае рассмотренном ниже, но всетаки… Также важно понимать что дешевое зеркало ремонтировать смысла нету.

Итак, чтобы отремонтировать зеркало заднего вида (заделать трещины, вставить кусок) нам понадобится:

  1. Паяльник
  2. Материал для заплатки (если понадобится)
  3. Материал для армирования шва (сетка для пайки бампера, обычный многожильный провод из проводки)
  4. Шпатлевка (очень желательно использовать шпатлевку по пластику)
  5. Краска для бамперов (иными словами структурная)
  6. Краскопульт, наждачная бумага, растворитель

Очень важно, если зеркало раскололось на части, собрать все обломки зеркала на месте, так как заменять их заплатками более трудоемко. Также хочу обозначить, что ремонт зеркала можно разделить на два варианта:

  • Простой ремонт, который не подразумевает запайку трещин с использованием армирования изнутри, без последующей покраски. Этот вариант возможен только если есть все части разбитого зеркала. Но следы ремонта будут заметны хоть как не крути.
  • Более сложный вариант — зеркало сначала спаивается с помощью паяльника с использованием заплаток, если необходимо. Далее швы шпаклюются, затираются наждачной бумагой, грунтуется все зеркало, окрашивается структурной краской для бамперов.

Читайте также о компрессоре для покраски

Рекомендации

На разных моделях автомобилей могут стоять различные боковые зеркала. Это значит, что перед снятием необходимо заранее учитывать отдельные конструктивные особенности. В ряде случаев потребуется снимать декоративные накладки, панели и т.п. Только после этого откроется доступ к винтам крепления корпуса зеркала.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять салонное зеркало заднего вида в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия зеркала в салоне, а также как можно разобрать салонное зеркало.

При снятии зеркального элемента следует учитывать, что пространство под зеркальным элементом не обязательно быть «пустым». Как правило, современные автомобили внутри корпуса зеркала имеют спрятанные механизмы регулировки, повторители поворотов и другие элементы. По этой причине замена бокового зеркала должна осуществляться с учетом особенностей конструкции зеркал на автомобиле.

Следует отметить, что замена оригинального зеркального элемента не более дешевый аналог может привести к тому, что «качество» изображения в боковых зеркалах при сравнении с оригиналом будет заметно отличаться. Более того, даже оттенок и цвет зеркального элемента может быть другим по сравнению с оригиналом.

Также, при условии наличия функции подогрева, не оригинальное зеркало может долго прогреваться, зона прогрева может быть ограниченной (прогрев не по всей площади) и т.д. Чтобы избежать подобных неприятностей, специалисты рекомендуют использовать только оригинальные зеркальные элементы для замены даже с учетом их более высокой стоимости.

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.


замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Ремонт бокового зеркала заднего вида

  • Несколько слов о восстановлении хромированных колпаков
    1. Только хардкор, только настоящее хромирование
    2. Виниловая пленка под хром — бюджетный вариант
  • А можете сделать новое зеркало по образцу
  • В каких случаях готовы помочь

    Тюнинг и кузовной ремонт — одна из основных специализаций нашего сервиса. Поэтому опыт работы с пластиком, различными металлами хоть отбавляй. Да и оборудование соответствующее у нас имеется. Поэтому можем сказать, нет такого разбитого корпуса зеркала, который бы мы не смогли восстановить.

    Гарантированно поможем владельцам байков и машин любой ценовой категории в следующих случаях:

    • Разбили зеркало при неудачной парковке или падении.
    • Пришлось столкнуться с действиями ворья или простого некультурного быдла, попытавшегося вырвать зеркало с корнем.
    • Поцарапали поверхность корпуса при поездке загород.
    • Поломали колпак или разбили само зеркало при попытке самостоятельного ремонта.
    • Решили восстановить родную деталь, которую уже невозможно найти в продаже.
    • Появилось желание украсить машину зеркалом необычной конструкции.

    Исправим любое повреждение, при необходимости соберем из кусочков, а если потребуется, сделаем новый корпус, который ничем не будет отличаться от заводской модели. Чем сложней задача, тем интересней поиск ее решения. Поэтому хватит ездить с битым зеркалом, звоните и давайте договариваться об удобном для вас времени посещении сервиса.

    Основные сложности самостоятельного ремонта

    Нередко приходится выполнять ремонт зеркал после самостоятельных попыток устранить небольшой дефект. Вот лишь небольшая часть последствий, с которыми довелось столкнуться:

    • Небольшая трещина превращается в полностью разломанный колпак и треснувшее стекло еще на этапе разборки.
    • Попытка зашлифовать царапину приводит к полному разрушению декоративного покрытия, и ремонт без предварительной шпатлевки становится невозможным.
    • Неумелая пайка полностью уничтожила осколки колпака, и речь идет уже о необходимости восстановления.
    • Ремонт корпуса повлек за собой поломку механизма привода складывания зеркал.

    Все непрофессиональные действия существенно повышают стоимость последующего ремонта, а в отдельных случаях приходится искать новое изделие. Поэтому не стоит экспериментировать. Тем более мы уже говорили об этом, стоимость ремонта колпака зеркала не такая уж и большая. По крайней мере, покупка нового, особенно для машин представительского класса, обойдется гораздо дороже.

    Почему стоит обратиться именно к нам

    Конечно, выбирать кому доверить ремонт своей машины, только вам. Но, прежде чем принимать решение, оцените плюсы нашего предложения:

    • Разумная даже по московским меркам цена, которая не увеличится в ходе выполнения работ. Если озвучили стоимость ремонта колпака, то вы оплатите именно столько и ни рубля сверху.
    • Никакого дилетантизма. Только профессиональное оборудование, исключительное соблюдение требований технологии работы с пластиком и металлом.
    • Гарантия того, что даже восстановленный из кусочков корпус зеркала станет прочней заводского экземпляра.
    • Работаем с любыми видами полимерных материалов. Знаем, что лучше склеить, а что стоит спаять с дополнительным армированием.
    • Подбираем зеркала с различными показателями преломления, вы сами сможете выбрать вариант с лучшей для вас обзорностью.

    И еще один момент. Мы не только отремонтируем корпус разбитого зеркала, но и восстановим работоспособность привода регулировки и складывания зеркал, установим дополнительные повторители указателя поворотов или систему обогрева. Внесем и другие конструктивные изменения, которые сделают зеркало более удобным и практичным.

    Как ремонтируем корпуса зеркал мы

    Сразу скажем, работы по ремонту колпака не займут много времени. Даже при необходимости восстановления пластикового корпуса сложной формы вам не придется ждать в сервисе. Просто снимем поврежденный элемент, и вы можете ехать по своим делам. Мы позвоним вам и сообщим, что можно забирать зеркало в удобное для вас время. Обычно все неисправности устраняем за 1 день, чуть дольше придется потратить на восстановление разбитого вдребезги колпака.

    Разборка и замена битого зеркала

    Пришлось почитать советы по разборке зеркал заднего вида, выложенные в сети. Особенно понравились рецепты, предполагающие практически варить зеркало до полуготовности. Новый вариант каши из топора. Не делайте так. Просто восстановить колпак после таких вмешательств будет очень проблематично даже нам.

    Мы работаем по следующей схеме:

    • Снимаем декоративные элементы и освобождаем крепежные элементы. Делаем все аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы.
    • Откручиваем фиксирующие винты, отсоединяем проводку, идущую к системам обогрева и приводу, снимаем зеркало в сборе.
    • Для разных конструкций требуется отличающийся подход к демонтажу самого зеркала. В некоторых случаях потребуется и термическое воздействие на пластик (из разогретой обечайки вытащить стекло гораздо проще). В любом случае используем комплект оборудования и съемников, позволяющих снять зеркало без повреждений.
    • В некоторых моделях придется отсоединить и снять привод, чтобы освободить корпус полностью. Только после этого можно будет приступить к ремонту колпака.

    Самое главное наше отличие — гарантия того, что все детали останутся в целости и сохранности. Мы готовы даже купить новое зеркало за свой счет, если возникнут какие-либо проблемы на этом этапе, а именно — мы его сломаем. Но подобных прецедентов на нашей практике еще не было.

    Восстановление внешнего вида пластикового корпуса

    Все работы по этому направлению можно отнести к мелкому ремонту. Царапины, небольшие повреждения поверхности, отслоившуюся краску и другие повреждения такого плана устраняем всего за пару часов. В большинстве случаев даже не потребуется демонтаж зеркала, все можем сделать прямо на машине.

    Перечень требуемых работ зависит от степени повреждений. В большинстве случаев царапины и повреждения лакокрасочного покрытия устраняем следующим способом:

    • Шлифуем и полируем поврежденный участок колпака, добиваемся идеальной гладкости поверхности.
    • Обезжириваем пластик, просушиваем, грунтуем (для некоторых типов краски грунтовка не требуется), готовим к покраске (оклеиваем) все рядом расположенные кузовные элементы.
    • Красим поверхность в несколько слоев с обязательной просушкой каждого. Применяем специальные лакокрасочные покрытия для пластика, в том числе и структурную краску. Подбираем соответствующий цвет, который не будет отличаться. Единственный момент — поверхность колпака зеркала не такая большая, поэтому перекрашиваем ее полностью.
    • Применяем и другие способы отделки, включая виниловую и карбоновую пленки, покрытия под хром. Все зависит от ваших вкусов и пожеланий.

    Даем гарантию того, что по своим характеристикам новая краска ни в чем не будет уступать заводской, а по устойчивости к истиранию даже превзойдет старую.

    Средний ремонт колпака зеркала

    Такое вмешательство потребуется при более серьезных повреждениях. Для устранения трещин, вмятин, глубоких царапин потребуется уже пайка или склеивание, последующая обработка по описанной выше схеме. Кстати, при грамотном подходе к делу шпаклевка не потребуется, трещины на пластике можно удалить и без ее применения.

    Среди основных нюансов работ выделим следующие моменты:

    • Для различных полимерных материалов применяем различные технологии ремонта. Так, стеклопластики придется клеить, а основную массу лучше всего запаять. Это связано с тем, что сложно подобрать клей, который обеспечит требуемую прочность элемента. Даже Космофен не во всех случаях подходит.
    • Важно подобрать правильный электрод под определенный тип пластика. Кроме того, важно поддерживать определенный температурный режим и продолжительность термического воздействия. У нас есть не только профессиональное тепловое оборудование, но и все расходники, необходимые для пайки самых разных типов пластмассы.
    • Перед началом работ имеющиеся трещины несколько расширяем при помощи фрезы. Это позволит сформировать более прочный, устойчивый к ударным нагрузкам шов.
    • Запаиваем имеющиеся трещины, формируя сварной шов. Не стоит бояться получаемых неровностей, эта проблема будет устранена при дальнейшей обработке. В отдельных случаях потребуется дополнительное армирование колпака. Но, учитывая небольшие размеры изделия, к такому решению приходится прибегать очень редко.
    • По завершении пайки полученный шов шлифуется при помощи шлифовальной машинки и вручную. На этом этапе следим за тем, чтобы не повредить поверхность, работаем с предельной аккуратностью.

    Дальнейшие работы выполняем по уже знакомому алгоритму нанесения лакокрасочного покрытия или применения других материалов.

    Восстановление или капитальный ремонт корпуса зеркал

    Если вам не повезло, и зеркало попало под удар при ДТП или падении, его разбили вдребезги, то придется прибегать к более кардинальным способам ремонта. Хорошо, если все обломки остались в наличии, тогда можно обойтись стандартной пайкой или склеиванием. Да, процесс трудоемкий, но вполне выполнимый. В этом случае к армированию придется прибегать в большинстве случаев.

    Совершенно другая ситуация, когда приходится восстанавливать сегменты, которые были утеряны. В зависимости от сложности задачи предлагаем несколько способов ее решения:

    • Из листового пластика соответствующей структуры и толщины вырезается подходящая по размерам заготовка. Разогреваем ее и придаем элементу требуемую форму. Края полученного элемента обрезаем в соответствии с конфигурацией имеющейся кромки. Добиваемся максимального соответствия вставки и колпака в месте стыковки. Полученный элемент впаивается традиционным способом.
    • Для полимерных материалов, которые не поддаются пайке, а также в случае восстановления сложных по конфигурации деталей, прибегаем к моделированию с применением стекловолокна и полиэфирных или эпоксидных смол. Подобную технологию широко используем при ремонте различных пластиковых кузовных элементов, изготовлении обвесов и других тюнинг-элементов. Опыт в данном направлении наработан значительный. Поэтому можете не переживать, отремонтируем корпус зеркала так, что он ничем не будет отличаться от оригинала. При необходимости проармируем для увеличения прочности. Стеклопластиковые вставки отличаются повышенной механической прочностью. Даже при возникновении проблем в дальнейшем, колпак сломается в новом месте, а не по заплатке.

    После зачистки, шпатлевки, шлифовки отремонтированные зеркала подвергаются покраске или декорируются любым выбранным вами способом.

    Несколько слов о восстановлении хромированных колпаков

    С такими заказами чаще всего обращаются любители ретро, занимающиеся восстановлением машин, байков. Хотя такие зеркала присутствуют и на отдельных современных авто. Хром был и остается в фаворе у любителей классики. И мы готовы помочь в восстановлении хромированных деталей, причем несколькими способами, которые существенно отличаются по цене.

    Только хардкор, только настоящее хромирование

    Этот способ подойдет для настоящих ценителей. Да, дороже, но результат будет стоить потраченных усилий и денег. Технология применима только для металлических колпаков на зеркала. Сможем восстановить даже полностью убитые изделия, в которых уже трудно увидеть былой аристократизм и стиль. Итак, что мы предлагаем.

    • В первую очередь необходимо восстановить форму металла. Рихтовка, жестянка — все вполне стандартно, но на ювелирном уровне. Устраним даже малейшие дефекты, выправим любые вмятины.
    • После чего тщательно промываем заготовку и погружаем ее в ванну с соляной кислотой для предварительного травления. Это позволяет убрать с поверхности пленку оксида и обеспечить нормальные условия для формирования прочного декоративного покрытия.
    • Нанесение хромирующего слоя выполняем при помощи гальванической ванны, которая наполнена специальным электролитом. Обработка детали длится не более 20 минут, этого вполне достаточно для образования слоя необходимой толщины.
    • На завершающем этапе тщательно промываем колпак зеркала в проточной воде и подвергаем его полировке. Это позволяет довести изделия до зеркального блеска и устранить любые дефекты и неровности.

    Подобным образом хромируем не только сталь, но и другие металлы, в том числе и цветные.

    Виниловая пленка под хром — бюджетный вариант

    Такой способ не потребует серьезных затрат, а результат будет трудно отличить от настоящего металлизированного покрытия. Технология оклейки подобными пленками несложна, единственное требование — предельная аккуратность при выполнении работ. Учитывая небольшие размеры корпуса зеркал, на оклеивание понадобится не более часа времени. Главным плюсом считают возможность сделать покрытие под хром на любой поверхности, в том числе и на пластике. Все работы выполняем в следующей последовательности:

    • Тщательно протираем корпус от пыли, при необходимости моем его.
    • После просушки заготовки обезжириваем поверхность.
    • Вырезаем заготовку соответствующего размера и наклеиваем ее на колпак. Следим затем, чтобы под пленкой не оставался воздух, не образовались складки. Качество и надежность оклеивания гарантируем, ведь все дело в практике, которой у наших мастеров достаточно.

    На искусственные и натуральные хромированные покрытия даем гарантию. Конечно, это не значит, что стоит проверять его на прочность острым предметом, но воздействие осадков, влаги, единичные удары оно вполне выдержит.

    А можете сделать новое зеркало по образцу?

    Приходилось решать и такие задачи. Дело в том, что на отдельные модели трудно найти новое зеркало, тем более, если речь идет об автоэксклюзиве. Но сразу предупреждаем, штучная работа не может быть слишком дешевой. Поэтому постараемся подобрать подходящую замену, которую можно адаптировать и подогнать под требуемый вариант. Если вас не устраивает такой подход, тогда готовы взяться за изготовление нового колпака своими силами. Тем более что все требуемые для этого технологии давно обкатаны и испробованы.

    Предлагаем несколько способов решения задачи:

    • Моделирование и изготовление колпака для зеркала из стекловолокна и полиэфирных (эпоксидных) смол. Подобная технология широко применяется для изготовления различных деталей, используемых при тюнинге. Плюсом такого решения считается достаточно простой процесс изготовления, возможность получить любую криволинейную поверхность. Изготовленный данным способом колпак будет прочным и устойчивым к ударам, морозу и холоду. После покраски новый элемент нельзя будет отличить от существующего.
    • Если отдаете предпочтение пластиковым колпакам, то можем помочь и в этом случае. Для этого сделаем матрицу, повторяющую форму необходимого корпуса. Заготовка помещается в термопласт автомат, в котором по технологии вакуумной штамповки и будет изготовлен новый колпак для вашего зеркала. Такое решение позволяет получить изделие, которое ничем не будет отличаться от заводской модификации.
    • В принципе, можем пойти и более современным путем. Подготовим трехмерную виртуальную модель требуемой детали, загрузим информацию в 3D принтер, который достаточно быстро распечатает новый корпус. Единственный минус технологии — довольно высокая цена. Поэтому скажем честно, большим спросом такая услуга не пользуется.

    Как видите, существует несколько способов изготовления новых зеркал по вашим чертежам или существующему образцу. Поэтому, если появилась такая необходимость, обращайтесь, обязательно поможем.

    Стоимость ремонта зависит от степени повреждения. Цена на устранение небольших царапин стартует от (смотрите в прайсе) рублей. В любом случае окончательную стоимость озвучим только после детального изучения задачи и выбора технологии ремонта.

    Вы можете посетить сервис в любое удобное время, которое стоит предварительно согласовать. Для этого позвоните нам или просто оставьте заявку на сайте.

    Боковое зеркало автомобиля


    У косметического зеркала две стороны: вогнутое и плоское. Помните, что первое сильно искажает изображение.
    У косметического зеркала две стороны: вогнутое и плоское. Помните, что первое сильно искажает изображение.

    К сожалению, в ряде случаев «зеркальный вопрос» может затянуться надолго. Конечно, если речь о машине отечественного производства, то особых проблем, в общем-то, быть не должно: в продаже довольно много подходящих зеркал всех мастей — тонированных, обогреваемых, с электроприводом и без оного и т.п. Впрочем, и это изобилие вас не спасет, если неприятность случилась, скажем, 31 декабря. Пока откроется магазин автозапчастей, может пройти неделя, а ехать нужно уже завтра…

    Ну а если злые силы надругались над иномаркой, то совсем не факт, что необходимая запчасть ждет вас на складе ближайшего дилера. И если реалии таковы, что на машине вы все равно вынуждены ездить, а с возможными проблемами с властями мысленно смирились, то хорошо бы организовать хоть какой-то экспресс-ремонт остатков былой роскоши.

    Боковое зеркало автомобиля


    Это уже не ремонт, а просто облегчение собственного существования за рулем. Если установить второе внутрисалонное зеркало на присоске, отрегулировав его на левую сторону, то маневрировать будет проще и безопаснее.
    Это уже не ремонт, а просто облегчение собственного существования за рулем. Если установить второе внутрисалонное зеркало на присоске, отрегулировав его на левую сторону, то маневрировать будет проще и безопаснее.

    А вообще-то, скоро зеркал не будет совсем. Автопроизводители уже потихоньку отказываются от них в угоду камерам и мониторам. Пока что речь идет о дорогих автомобилях, но думается, что изделия дешевого сегмента тоже не обделят вниманием. Ведь всем хочется выглядеть солиднее и современнее.

    Будем благодарны всем читателям, которые поделятся своими вариантами выхода из положения в похожих ситуациях. Заодно просим уточнить, надолго ли могут затянуться возня с поисками нового зеркала, переговоры со страховщиками и т. п. И конечно, интересно: подвергался ли кто-то реальному наказанию за езду с подобной неисправностью?

    Повредили боковое зеркало — что делать?

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]