Почему пенится масло в двигателе и что с этим делать


Часто бывает, что автовладелец замечает, что масло в двигателе вспенивается. Человек может не придавать этому большого значения. Однако такая ситуация может привести к серьезным последствиям. Например, будет нарушена целостность двигателя, сократится срок его службы и срок службы. Если вы заметили такое явление, следует выяснить, почему это произошло, и устранить источник проблемы. Иногда можно решить проблему самостоятельно. Однако в некоторых случаях стоит посетить проверенный автосервис.

Последствия, если пенится масло в двигателе

Если масло в двигателе пенится, это может привести к серьезным расходам, которые придется потратить на ремонт двигателя. Вот последствия этого процесса:

  • Изменяется вязкость смазки;
  • изменятся исходные физико-химические и технические параметры смазки;
  • масляная смесь не будет проходить через детали двигателя
  • смазочная жидкость будет медленнее охладить силовой агрегат;
  • двигатель быстрее изнашивается;
  • увеличивается трение между поверхностями двигателя;
  • появятся металлические осколки.

Даже если моторное масло пенится впервые, повреждение двигателя может быть огромным. Это означает, что вам нужно как можно скорее выяснить, почему это происходит. В противном случае двигатель внутреннего сгорания может выйти из строя, если двигатель внутреннего сгорания оставить в эксплуатации без устранения неисправности.

В итоге автовладельцу придется потратить крупную сумму на капремонт двигателя или покупку нового силового агрегата. Так почему же масло в двигателе автомобиля пенится? Фактически, процесс включает в себя образование в системе воздушно-масляной эмульсии, то есть со смазкой смешивается множество мелких пузырьков воздуха. В результате меняются свойства масла, что неминуемо сказывается на нормальной работе двигателя.

Если вы начинающий водитель, вы, вероятно, не заметите, чтобы вообще что-то изменилось в поведении машины. Однако со временем двигатель будет работать все хуже и хуже, со временем его компоненты будут преждевременно изнашиваться, двигатель будет перегреваться. Возможна авария. Специалисты не рекомендуют ездить на большие расстояния, если не знаем, почему пенится масло в двигателе. Обязательно как можно скорее провести диагностику двигателя, чтобы определить причину пенообразования.

Как решить проблему?

Решение существует. Вам нужно перед поездкой, это касается в особенности зимы, хорошо прогревать двигатель. Таким образом, проблема с накоплением влаги, будет решена. И двигатель вашего автомобиля, не будет нуждаться в ремонте еще очень долго.

Вспенившееся масло в двигателе является довольно неприятным происшествием и для опытного автолюбителя, и для новичка. Однако бывалый владелец транспортного средства знает не только причины, по которым это может произойти, но и способы их устранения, в то время как начинающий автомобилист не сможет разобраться с этой проблемой самостоятельно без наличия теоретической базы. В данной статье мы расскажем, почему пенится масло в двигателе внутреннего сгорания, какие причины могут к этому привести, и какие действия необходимо совершить для их эффективной ликвидации.

Почему пенится масло в двигателе

Если моторное масло пенится, причины могут быть:

  • образование конденсата;
  • использование несовместимых масляных смесей;
  • Утечки в системе охлаждения двигателя.

Конденсат может образовываться на металлических частях двигателя и стекать в масло. И эти жидкости не могут смешиваться и растворяться друг с другом. При соприкосновении влаги и смазки поверхность молекул воды окружается небольшими пузырьками воздуха, смазка превращается в своеобразную эмульсию, водитель замечает, что масло в двигателе вспенивается.

Конденсация более вероятна в определенное время года. Например, в зимнее время года масляная смесь в двигателе может вспениваться. Ведь водители часто начинают ездить на неотапливаемой машине. Подобное явление можно наблюдать в межсезонье, особенно если машина не используется для длительных поездок. Дело в том, что влага накапливается, а так как двигатель долго не работает, она не испаряется, остается в масле.

Смазочные составы будут несовместимы, если способы их приготовления и извлечения разные. Например, человек приобрел под рукой машину. Он не знает точно, какой тип смазки используется. Затем он покупает новую масляную смесь и доливает ее. Вполне вероятно, что смазочные материалы несовместимы. Это значит, что они развалятся на слои.

В общем, смазочные композиции могут быть минерального или синтетического типа.

Синтетическое масло производится в процессе каталитического синтеза. В результате мы получаем смазку, которая не только идентична по своим частицам, но и лишена каких-либо загрязнений. Вязкость этих составов такова, что они подходят для использования в любом двигателе. Смазка не боится низких температур и не загустевает. Синтетическое масло обладает оптимальными смазывающими свойствами.

Минеральное масло получают путем очистки нефтепродуктов. В такой смазке молекулы различаются по размеру. Следовательно, консистенция масла не идеальна. Как следствие, его свойства ухудшаются, он быстрее загустевает и застывает.

После смешивания минеральных и синтетических компонентов масло в двигателе пенится и выпадает в осадок. Смазка становится неравномерной по плотности.

Еще одна причина вспенивания моторного масла — понижениедавление в системе охлаждения. Это также может происходить в результате смешивания жидкостей с разными свойствами. Например, когда масло загрязнено охлаждающей жидкостью.

Если вы подозреваете, что давление упало, прежде всего проверьте защитную прокладку, расположенную на головке блока цилиндров. Ведь именно она предотвращает протечку антифриза. Если он поврежден, есть утечка охлаждающей жидкости.

Когда система охлаждения не работает должным образом, наблюдается перегрев двигателя. В результате такой эксплуатации двигателя на его корпусе появляются трещины. То же самое происходит, когда детали двигателя заканчиваются. Антифриз проникает через эти зазоры, попадает в масло, которое начинает пениться. Эти жидкости не смешиваются, поэтому в месте контакта остается воздух, мелкие пузырьки которого образуют пену.

Что значит “несовместимые масла”

Масла бывают разными в зависимости от способа их производства и добычи. Если они отличаются, их считают несовместимыми. Часто такое случается у владельцев автомобилей, купленных с рук. Они не знают, какое масло для машины приобреталось ранее, поэтому используют самостоятельно выбранное. Однако, нужно быть готовым к тому, что эти масла не будут взаимодействовать друг с другом и распадутся на слои. Напоминаем, что смазывают двигатель минеральными или синтетическими маслами.

Синтетическое масло появляется вследствие каталитического синтеза. Этот процесс способствует тому, что на выходе у такого масла все молекулы одинаковые. В синтетическом масле отсутствуют какие-либо примеси. Благодаря вязкости такой жидкости, она идеально подходит для любого двигателя. При низких температурах жидкость ведет себя нормально, уровень ее густоты не увеличивается. Это лучшее смазывающее средство из всех существующих.

Что делать, если пенится масло в двигателе

Знание причин, по которым пенится моторное масло вашего автомобиля, может решить эту проблему.

Чтобы моторное масло не вспенивалось, необходимо устранить предпосылки. Это может быть довольно сложно.

  • Конденсация В этой ситуации ваши действия будут элементарными. Конденсация происходит зимой? Тогда лучше перед поездкой прогреть машину. Таким образом, влага полностью испаряется с нагретых деталей и не попадает в смазку. Был ли конденсат в межсезонье? Затем совершите длительную поездку по автостраде на машине. Таким образом влага полностью испарится. Мы рекомендуем «Давление моторного масла: продлите жизнь сердцу вашего автомобиля» Подробнее
  • Несовместимые масла Как предотвратить расслоение несовместимых смазочных материалов? Есть только одно решение: никогда не используйте вместе минеральное и синтетическое масло. Если вы случайно смешали их и моторное масло уже вспенилось, вам следует удалить смазку, промыть систему, а затем добавить новую смазку. Тогда пена не образуется.
  • Утечки Не течет ли система охлаждения двигателя? Затем примите меры по устранению неисправности как можно скорее. Сломанную или треснувшую деталь необходимо заменить на новую. Финансовые вложения в этом случае будут минимальными по сравнению с затратами на ремонт ДВС или установку нового двигателя. Не хотите тратить деньги и собираетесь приварить сломанную деталь? Учтите, что трещина может появиться снова. Дело в том, что металлические детали выполнены по бесшовной технологии, и в зоне пайки может быть надрыв. Компоненты корпуса двигателя подвергаются очень высоким нагрузкам, это тоже следует учитывать. Не пытайтесь самостоятельно определить утечку антифриза. Профессионалы быстро и точно обнаружат элемент, из которого вытекает антифриз. Необходимо как можно скорее устранить неисправность. В противном случае из-за того, что масло в двигателе пенится и потечет антифриз, может выйти из строя не только система охлаждения, но и сам двигатель внутреннего сгорания.

Причины появления пены

Масло пенится всего по 3 причинам. В некоторых случаях проблему не составит труда устранить самостоятельно, в других придется обратиться к специалистам. Поэтому стоит изучить информацию, чтобы знать, почему в моторном масле образовалась пена.

Разгерметизация

Если охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в каналы, по которым идет смазка, происходит смешивание составов, которое легко определить по пене на щупе. Этот вариант имеет такие особенности:

  1. Чаще всего виной пробитая прокладка головки блока цилиндров. Именно через повреждения в ней антифриз или тосол проникает в масляные каналы, из-за чего и появляются пузырьки на щупе.
  2. Прокладка может потерять целостность из-за износа, нередко она трескается при перегреве двигателя, а также при нарушении работы системы. Например, слишком сильная вибрация также может оказаться причиной.
  3. Очень важно при проведении ремонтных работ правильно затягивать головку блока цилиндров. Для каждой модели есть своя схема, в которой строго прописан порядок закручивания болтов и усилие, которое необходимо прикладывать. Если провести работу неправильно, прокладку может пробить даже при первом запуске или через короткое время.
  4. Еще одна причина – трещины в головке или блоке цилиндров. Этот вариант чаще всего спровоцирован перегревом силового агрегата либо сильным ударом. Выявить можно только после снятия верхней части. Если нет такого опыта, лучше поручить работу профессионалам.
  5. И тот и другой тип неисправности сложно диагностировать без разборки мотора.

К сведению! В некоторых моторах жидкости могут смешиваться и через другие узлы, все зависит от конструкции. В двигателях воздушного охлаждения этой неисправности быть не может.

Конечно, в первую очередь подобную проблему можно выявить по косвенным признакам, которые используют опытные автомобилисты:

  1. Масло меняет свой цвет и консистенцию. Нередко можно услышать запах антифриза, когда на щупе пена. А сама смазка становится жиже, нередко светлеет или приобретает неестественный оттенок.
  2. Уровень ОЖ заметно снижается, а уровень масла поднимается выше максимальной отметки. Этот вариант характерен для ситуаций, когда повреждение прокладки или трещина в металле большая и в систему смазки попадает значительное количество охлаждающей жидкости.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым, особенно если нажать на педаль газа и долго держать ее. Также проявляется нетипичный запах выхлопа, так как антифриз делает дым сладковатым.

Используйте народный способ определения антифриза в выхлопе. Если идет белый дым, нужно вначале прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно хватает 5-10 минут. После этого один человек закрывает трубу листом белой бумаги, а второй нажимает на педаль газа на 5-7 секунд. Бумагу нужно положить в сухое место и дождаться высыхания. Если на ней остались жирные пятна, то это масло или остатки топлива, если никаких следов нет, то это охлаждающая жидкость.

Несовместимые масла

Если в двигателе пузырится масло, причина может быть и в том, что использованы разные виды составов. Если они имеют разную основу или сильно различаются по характеристикам, то не смогут нормально перемешаться, в результате чего образуется пена. Основные причины таковы:

  1. В двигателе использованы составы разного типа. Например, в минеральное масло добавили полусинтетику или синтетику и наоборот. Важно использовать ту же марку состава, чтобы в двигателе не произошло нежелательной реакции.
  2. Было добавлено некачественное масло, не соответствующее заявленным характеристикам. Не стоит покупать состав для долива в сомнительных торговых точках, киосках у дороги и т. д. Лучше всего брать с запасом в магазине или на станции замены масла, чтобы использовать одинаковый вариант и исключить любые проблемы впоследствии.
  3. При самостоятельной замене масла остатки старого состава смешались со свежим. В этом случае невозможно убрать всю отработку из полостей мотора, обычно внутри остается около литра или даже больше. Если используется вариант на другой основе или с характеристиками, сильно отличающимся от предыдущего состава, через день или чуть больше можно обнаружить пену в поддоне.

Совет! Чаще всего подобную проблему можно обнаружить при откручивании заливной горловины на двигателе. Пробка и видимые полости нередко покрыты белесым желеобразным налетом.

Не стоит упускать из вида вариант с некачественным маслом. Даже если старый состав полностью откачан из полостей, но залита низкокачественная смазка, которая не подходит по характеристикам, то может появиться пена или белесый налет. Важно использовать только ту продукцию, которая рекомендована производителем.

Конденсат

Еще одна причина того, что масло в двигателе вспенилось, – образование конденсата во внутренней части двигателя. Жидкость не смешивается с маслом, поэтому при работе двигателя внутри начинает образовываться пена, которая негативно влияет на работу смазочной системы. В первую очередь нужно разобраться, из-за чего появляется влага:

  1. Длительный простой автомобиля. Если машину не используют в течение нескольких месяцев (в зимний период достаточно и нескольких недель), то в полостях появляется налет из мелких капель воды. Из-за этого при запуске мотора она скапливается в поддоне, что провоцирует образование пены. Нередко проблема проходит сама собой. Если влаги мало, она испаряется при нагревании двигателя. Но если воды много, то налет может покрыть большинство внутренних полостей смазочной системы.
  2. Эксплуатация в условиях значительных перепадов температур. В процессе работы двигатель сильно нагревается и если ночью машина стоит на улице в морозы от -15 и ниже, то во внутренних полостях вначале образовывается конденсат. Из-за этого внутри может появиться пена. Обычно ее немного, но все равно стоит помнить о подобной проблеме.

Чаще всего конденсат появляется после длительного простоя. Чтобы исключить любые вопросы и обеспечить качественную смазку двигателя, лучше заменить масло, так как старое чаще всего теряет свойства.

Важно! В некоторых моделях при повреждении топливного насоса бензин может попадать в поддон. В этом случае пены может быть немного, но если понюхать щуп, то можно услышать отчетливый запах бензина. Кроме того, резко возрастет уровень смазки, обычно он намного выше допустимого максимума.

Пенится масло в двигателе: что говорят об этом автолюбители

  • Чтобы избавиться от конденсата, вы можете правильно водить машину «После того, как вы проехали на автомобиле и припарковали его, трансмиссия и смазка начинают остывать. В результате в двигатель всасывается холодный и влажный воздух. В смазку попадает влага. .Если двигатель и масляная смесь полностью прогреты, влага испарится и все будет хорошо, однако при движении на короткие, короткие расстояния двигатель внутреннего сгорания не прогревается должным образом, в масле и двигателе накапливается влага. на деталях накапливается пена желтоватого цвета. Это видно на крышке маслёнки. Что делать: либо масло менять, либо долго ехать на машине ».
  • Охлаждающая жидкость может протечь, поэтому замените прокладку. «Пена может образовываться на крышке клапана или крышке заливной горловины топливного бака, если автомобиль мало используется, а в двигателе накапливается влага. Если вы проехали на автомобиле немного дольше, влага испарится. Но когда автомобиль используется много а масло в двигателе все еще пенится, это означает, что есть утечка антифриза, необходимо заменить прокладку ГБЦ, особенно если двигатель перегрелся, в этом случае ее необходимо заменить.
  • Если вы любите водить автомобиль, вам следует выбрать специальное масло «Почему моторное масло пенится? Причина проста и не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Самое главное — понять, как работает четырехкомпонентное масло. Тактный двигатель работает.Каждый силовой агрегат вентилируется за счет притока воздуха из внешней среды.Это необходимо, чтобы давление, создаваемое этими газами, не приводило к разрыву блока. В стандартном двигателе шайбы коленчатого вала распыляют смазку на стенки цилиндра, которые также прокачиваются по каналам масляным насосом. В результате масло смешивается с воздухом, а также с газами в картере: образуется пена. Если картер сухой, ситуация точно такая же. замкнутый цикл процесса, это означает, что масло в баке вспенивает масло в двигателе, чем выше частота вращения двигателя, тем больше пенится двигатель, подумайте о том, как работает смесь эр, когда яйцо взбивается до пены. Я считаю, что вспенивание моторного масла — это нормально. Однако тем, кто любит высокие обороты, стоит покупать специальное масло для высокооборотных двигателей с наддувом ».

«После езды на автомобиле и парковки трансмиссия начинает остывать, а вместе с ней и смазка. В результате в двигатель засасывается холодный и влажный воздух. В смазку попадает влага. Разумеется, масляную смесь не должно быть боюсь этого.

Если смесь двигателя и масла полностью прогрета, влага испарится, и все будет в порядке. Однако при движении на короткие дистанции двигатель внутреннего сгорания не прогревается должным образом, в масле накапливается влага, а на деталях двигателя появляется желтоватая пена. Ты можешьувидеть это на масляной пробке.

«Пена может образоваться на крышке клапана или крышке маслозаливной горловины, если автомобиль мало используется и в двигателе накапливается влага. Если вы проедете на автомобиле немного дольше, влага испарится. Однако, если автомобиль используется часто и масло в двигателе все время пенится, это означает, что есть утечка антифриза. Замените прокладку головки блока цилиндров, особенно если ДВС перегрелся. В таком случае замену необходимо произвести в обязательном порядке ».

«Почему пенится моторное масло? Причина проста и не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Самое главное — понимать, как работает четырехтактный двигатель. Каждый силовой агрегат вентилируется притоком воздуха из внешней среды и газов из картера. необходимо, чтобы давление, создаваемое этими газами, не приводило к разрыву блока.В стандартном двигателе шайбы коленчатого вала распыляют смазку на стенки цилиндра, которая также перекачивается через каналы масляным насосом.В результате масло смешивается с воздухом, а также с газами в коробке. кривошип: образуется пена.

Если картер сухой, ситуация точно такая же. Разница в том, что цикл процесса закрыт. Это означает, что в масляном резервуаре происходит пенообразование. Масло в двигателе будет тем больше пениться, чем выше частота вращения двигателя. Подумайте, как работает миксер, когда яйцо взбивается до пены. Я считаю, что вспенивание моторного масла — это нормально. Однако тем, кто любит высокие обороты, стоит покупать специальное масло для высокооборотных двигателей.

Масло пенится в двигателе из-за целостности прокладки ГБЦ или корпусных деталей

Самый неприятный вариант, когда произошла разгерметизация системы охлаждения, а вернее она каким либо образом стала сообщаться с системой смазки. Одним из вариантов такого исхода может быть «побитие» прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Прокладка установлена между блоком и головкой, при этом герметизирует не только каналы системы охлаждения, но и уплотнительный поверхности между головкой и блоком. На торцах прокладки выходящих в камеру сгорания как правило имеется металлическая окантовка, которая прижимается при установке прокладки и выполняет защитную функцию от воздействия температуры и от высокого компрессионного давления в двигателе.

(На рисунке показаны «классические» места утечки тосола в масло. В результате масло вспенивается)

В случае трещины, разрыва данного защитного кольца, не герметичности прокладки при протягивании, тосол может попадать через прокладку в камеру сгорания, откуда попадет и в картер двигателя. При смешивании тосола и масла, данный «коктейль» вспениться, что вы и заметите при эксплуатации.

(На фото пробитые прокладки ГБЦ, явившиеся причиной вспенивания масла, снижения давления компрессии, попадания масла в тосол)

Также причинами вспенивания масла могут быть и более тяжкие неисправности, а именно трещины в корпусных деталях. Трещины могут появиться в результате ударов, перегрева, при старения металла.

(На фото ниже показана трещина в головке блока цилиндров)

Через данные трещины тосол попадает в масло, а масло в тосол. Что сродни неисправности с пропусканием через прокладку ГБЦ. В случае таких неисправностей, лучше всего заменить корпусную деталь. Сварка может не дать желаемых результатов на длительное время, так как условия эксплуатации очень тяжелые и сложные, а качественная технология сварки чугуна или алюминия не всем под силу. Также хочется повториться, что одно условие порождает другое, то есть при вспенивании масла, прежде всего, проверьте тосол, если и в нем вы найдете капельки масла на поверхности, то проблема именно в неисправностях описанных выше. Косвенным признаком этих неисправностей может стать снижение компрессии в двигателе. В случае если у вас нет таких признаков, то скорее всего масло пенится из-за смешивания его с другими видами масел, об этом далее.

Как не допустить вспенивания масла в двигателе

Чтобы двигатель был более долговечным, не допускайте образования пены в масляной смеси.

Что ты можешь сделать:

  • регулярно доливать новую смазку;
  • используйте только качественные масляные препараты;
  • Не используйте несовместимые масла, даже если их свойства аналогичны.
  • промойте двигатель внутреннего сгорания, если хотите использовать смазку другой марки или заменить синтетическое масло на минеральное или полусинтетическое;
  • убедитесь, что системы, подключенные к двигателю, работают исправно;
  • обеспечить надлежащее обслуживание машины, даже если она не используется часто.

Следование этим простым рекомендациям поможет предотвратить вспенивание моторного масла. Однако, если пена уже образовалась, не стесняйтесь посетить специализированный гараж. Найти причину несложно, но устранить проблему сможет только опытный специалист. Выбирайте только проверенные гаражи. Только там ремонтные работы будут выполнены качественно, а вложенные в них деньги быстро окупятся.

Чем опасно вспенивание масла?

Перед тем как говорить о том, почему пенится масло в двигателе и как это можно устранить, стоит рассказать, чем это явление опасно и почему вообще с ним нужно бороться.

Итак, образование пены в масле может привести к нарушениям работы двигателя и это принесёт с собой следующие недуги:

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что перечисленные выше недостатки «завоздушивания» масла могут значительно сократить длительность жизни двигателя. Чтобы избежать столь негативных последствий, нужно разобраться, что могло привести к появлению в масляной жидкости пузырьков воздуха.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]