Что такое овердрайв (Overdrive) на коробке автомат и для чего он нужен


Для чего нужен овердрайв

Если эта функция во время движения транспорта включена, то передача повышается по достижению определенного количества оборотов мотора. То есть, переключение происходит последовательно.

От первой до четвертой. Когда же она отключается, то четвертая передача отключается, автомобиль движется на 3 при максимальных оборотах мотора. Это позволяет экономить топливо и снижать износ двигателя. Включить или отключить функцию можно, нажав на определенную кнопку на рычаге АКПП.

Преимущества OVERDRIVE

К достоинствам режима стоит отнести следующее:

  1. Повышенная экономия топлива.
  2. Низкая активность двигателя означает меньший износ его деталей и мотора в целом.
  3. Удобство использования. Если функция отключена, то на панели может загореться определенная лампочка, которая означает что нужно ее активировать. Это помогает начинающим водителям.

Недостатки OVERDRIVE

К минусам можно отнести следующие пункты:

  1. Некоторым водителям тяжело к этому привыкнуть.
  2. Автоматическая коробка переключения передач часто сама активирует этот режим. Иногда это бывает неудобно, кроме того, бывают моменты, когда овердрайв нежелателен, а он включается.

  3. Из-за пониженной активности мотора, торможение с его помощью становится малоэффективным.

Противники функции утверждают, что его использование в тяжелых условиях недопустимо. А тяжелые условия — нахождение в городе. Дело в том, что для тех водителей, которые редко выезжают за пределы городских условий, режим будет пригождаться не часто.

Функции Овердрайва

Чтобы разобраться, что означает режим Овердрайв, необходимо уяснить, какие задачи ставили конструкторы при его создании. Не секрет, что коробка-автомат имеет гораздо более сложную конструкцию, чем её механический собрат. Поэтому в целом надёжность такой трансмиссии изначально ниже, даже чисто теоретически. А значит, перед разработчиками стоит важная задача снижения эксплуатационных нагрузок на этот агрегат. Одним из способов решить эту задачу является добавление щадящих режимов работы, позволяющих увеличить общий ресурс и трансмиссии, и силового агрегата. Режим Overdrive как раз и является таким средством.

Его основное предназначение – выбор наиболее оптимального режима передвижения с учётом текущей скорости ТС и величины крутящего момента коленвала. Задействование режима позволяет существенно уменьшить нагрузку на механические узлы трансмиссии, что теоретически должно также уменьшить расход горючего.

Типичная коробка-автомат оснащается четырьмя ступенями, при этом третья скорость считается прямой, поскольку её передаточное число равно единице. В механической коробке её аналогом можно назвать четвертую передачу.

Если в АКПП присутствует режим Овердрайв, то имеется и четвёртая скорость, обозначаемая символами O/D. В МКПП её аналогом является пятая передача с передаточным числом, меньшим единицы. Это означает, что данная передача является повышающей, то есть выходной вал трансмиссии вращается со скоростью, превышающей обороты коленвала.

На автомобилях, оснащённых механической КПП, оптимальный режим включения повышающей передачи – достижение скоростей порядка 80-90-100 км/час. При этом достигается экономия топлива за счёт увеличения выходного крутящего момента. В коробке-автомате водитель практически не влияет на процесс переключения передач, поэтому и появилась кнопка O/D, позволяющая использовать режим перехода на повышенную передачу.

Сама кнопка имеет два варианта месторасположения:

  • непосредственно на селекторе;
  • отдельно на панели или рулевой колонке (встречается достаточно редко).

При включённом режиме АКПП будет переключаться на 4-ю передачу при достижении автомобилем высоких скоростей, или при незначительном нажатии водителем педали акселератора. Как только повышенная передача включится, произойдёт блокировка гидротрансформатора.

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Рекомендуем: Работа генератора автомобиля: откуда он берёт электричество?

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Когда следует выключать Овердрайв

Поскольку водитель имеет возможность включать/выключать данный режим по собственному усмотрению, используя кнопку O/D on (включено)/off (выключено), расположенную обычно на рычаге селектора, ему нужно знать, как работает Овердрайв, когда от этого режима будет польза, а когда его использование бесполезно.

Отметим, что включать Overdrive всегда нужно только кнопкой, а вот выключение может происходить и в автоматическом режиме, если резко придавить педаль акселератора до упора. Такое действие включит режим Kick Down, заставляющий коробку-автомат перейти на более низкую передачу. В данном режиме Овердрайв будет заблокирован.

Многие водители испытывают затруднение с определением того, включен ли в данный момент Overdrive или он сейчас не используется, поскольку на рычаг селектора ориентироваться не имеет смысла. Но зато вполне можно узнать об этом по индикации на панели приборов. Так, надпись «O/D off» свидетельствует о том, что трансмиссия независимо от скоростного режима автомобиля использовать повышающую передачу не намерена.

Повторное нажатие кнопки отменит запрет на режим, при этом на дисплее загорится надпись «O/D on», а АКПП включит 4-ю передачу, как только для этого будут созданы подходящие условия (при достижении скорости в 50-55 км/час водитель немного сбавит обороты).

Рассмотрим, как правильно пользоваться кнопкой Овердрайв. Выключение данного режима рекомендовано в следующих ситуациях:

  • если вы, двигаясь на высокой скорости, нуждаетесь в совершении обгона с резким ускорением. В данном случае целесообразно использовать режим Kick Down;
  • при движении транспортного средства по бездорожью;
  • если автомобиль имеет прицеп или буксирует другое транспортное средство;
  • если машина спускается под гору и требуется применение приёма торможения двигателем;
  • во время затяжного подъёма;
  • если дорожные условия требуют езды со скоростью менее 55-60 км/час;
  • в случаях, когда режим движения требует частого или постоянного изменения скорости.

Как работает овердрайв

На рычаге имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.

Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Тонкости работы овердрайва

Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв

Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.

Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.

Как сказываются работа O/D на расходе топлива

Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль , так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.

Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.

Как пользоваться овердрайвом эффективно

Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный , советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.

Рекомендуем: Печка Ваз 2107

Разумно выключить овердрайв при:

  • затяжных спусках или подъемах;
  • «рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
  • для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.

Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

  • при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
  • если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.

В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:

  • при поездке по трассе;
  • при продолжительной езде на постоянной скорости;
  • при больших, свыше 120 км/ч,скоростях.

Как использовать овердрайв новичкам

Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.

Заключение!

Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим . И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30%!вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56%!построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем…

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. …

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры – от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу…

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 …

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст – 9,3 года), а самый старый – в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее…

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть…

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей – лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно…

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора…

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой…

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2021 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым…

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, …

Рекомендуем: Лучшие средства-очистители для двигателей

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все…

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.

Как пользоваться кнопкой Овердрайв?

Режим овердрайв рекомендуется использовать при размеренной езде, когда двигатель не испытывает серьезных нагрузок.

Переводить кнопку овердрайв в положение «O/D off » рекомендуется при следующих маневрах и обстоятельствах:

  1. Во время обгона на высокой скорости, когда требуется большое и резкое ускорение. Сразу после выполнения маневра обгона, производители АКПП рекомендуют снова вернуться к режиму овердрайва;
  2. При езде по бездорожью/снегу на малой скорости;
  3. Во время буксировки другого автомобиля или во время движения с тяжелым прицепом;
  4. На затяжном подъеме;
  5. При движении со скоростью до 60 километров в час;
  6. При езде в сложной дорожной обстановке, требующей постоянного снижения/набора скорости.

Overdrive в городе

Следует ли задействовать повышенную передачу при поездках в пределах города? Мнения специалистов здесь разделились, причём аргументация обеих сторон звучит вполне убедительно и обоснованно, так что решение придётся принимать самостоятельно.

Сторонники выключения данного режима объясняют свою позицию так: дорожные условия в современных городах таковы, что двигаться с равномерной и относительно высокой скоростью сколь-нибудь продолжительное время невозможно. Этому препятствует плотный трафик и наличие регулируемых светофоров, сильно влияющих на скоростной режим на определённых участках дороги. А значит, коробке приходится постоянно переключаться, и при включенном режиме это приведёт к частым блокировкам гидротрансформатора. А это – ускоренный износ этого узла и повышение расхода горючего, возникающее на ровном месте.

Повышающая передача

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв. Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая. Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного. Автомат тоже имеет повышающую ступень. И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Водитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off. Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

Овердрайвом называют специальную , которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Режим OverDrive и расход топлива

Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и можно не использовать кнопку Овердрайв на коробке передач. Да, в городских условиях решает водитель, стоит ли ему использовать эту кнопку или нет.

Но на автомагистрали расход топлива увеличивается без включенной кнопки. Поэтому можете пробовать все: ехать без Овердрайва и посмотреть каким будет расход. А потом нажать на клавишу и замерить количество потраченного бензина или дизеля.

Насколько я помню: все-таки на сильную экономию не стоит рассчитывать. В этом случае лучше покупать автомобиль с вариаторной коробкой передач. Такие машины созданы для городского движения и являются экономичными, в отличие от прожорливых автоматов.

Почему не работает кнопка «Овердрайв»

Кнопка на АКПП «Овердрайв» может выходить из строя. Например, при включенном режиме экран на приборной панели не отображает информацию о том, что Овердрайв включен. Но если выключена кнопка, то загорается лампочка.

Если нажатие кнопки не гасит сигнал «OD off», значит неисправна клавиша. Причины выхода из строя:

  • физический износ кнопки;
  • закончился жизненный ресурс;
  • плохой контакт;
  • обрыв проводов;
  • неисправна коробка передач.

В последнем случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервис-центр для диагностики. Самостоятельно проверить не получится. Понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому при невозможности включить клавишу обращайтесь сразу к опытным механикам на СТО.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]