Диагностика автомобиля: Почему не заводится двигатель.
Самое плохое начало дня для любого водителя, это когда сев в машину при попытке завести двигатель мы начинаем понимать, что наш автомобиль не заводится. Мы не раз наблюдали в кинофильмах, как в самый неподходящий момент у киногероя не заводится автомобиль. Наверняка определенному числу автомобилистов знакомы многие причины, по которым двигатель в машине может не запуститься. Но все-же большинство автоводителей эта неприятность сильно пугает и напрягает. Давайте уважаеммые друзья вместе выясним, почему автомобиль может не завестись.
Иногда некоторые водители современных автомобилей в определенной степени полагают, что пока у них на приборной панели не загорится сигнал-символ «Чек двигателя» ни каких проблем с запуском мотора быть не может. Но на самом деле это далеко не так. Есть множество причин из-за которых машина, т.е. ее двигатель может отказаться запускаться, даже если на приборной панели нет ни какого предупреждения об ошибке двигателя («Check engine»). К сожалению, многие владельцы машин часто полагают, что, если двигатель в авто не запускается, то значит произошла серьезная неисправность, которая требует грамотной квалификационной помощи. Конечно от части это так и есть. Но, прежде чем направиться в технический ] каждый из водителей может самостоятельно попробовать установить причину отказа запуска двигателя[/anchor].
Чтобы двигатель успешно завелся необходимы четыре главных элемента, то есть: -искра, кислород (воздух), топливо и степень сжатия. Давайте друзья подробно и последовательно разберем с вами каждый такой шаг, который необходимо будет сделать, чтобы установить причину данной неисправности и самостоятельно ее устранить.
Помните о том друзья, все, что описано в нашей статье является лишь основой определенных знаний устранения такой неполадки и большая часть этих советов действительно применимы к большинству автомобилей. Но, тем не менее, необходимо для себя понимать, что для некоторых и определенных транспортных средств могут понадобится совсем другие способы диагностики и устранения причин с не запуском двигателя.
Не заводится машина — если дело в электронике
- Проверьте предохранители: не все автомобили имеют предохранитель, связанный с системой зажигания, но прежде чем крутиться вокруг капота со всеми остальными узлами, проверьте на всякий случай предохранители, чтобы убедиться, что ни один из них не перегорел.
- Коррозия аккумулятора: со временем разъемы батареи могут стать грязными или немного коррозировать, что разрывает соединение между аккумулятором и остальной частью автомобиля. Попробуйте почистить клеммы аккумулятора чем-либо металлическим, а затем попытаться завести машину снова.
- Севший аккумулятор — это наиболее распространённая причина того, что Ваша машина не заводится. Если у Вас есть тестер аккумулятора, проверьте его силу тока. Если Вы не можете проверить самостоятельно мощность аккумулятора, то отметьте, как именно не заводится автомобиль: если лёгкий толчок всё же происходит при включении стартера, то дело, вероятнее всего, в севшем аккумуляторе. В этом случае Вам необходимо просто остановить попутный автомобиль и «прикурить» от него.
- Неисправный выключатель зажигания: если аккумулятор успешно прошел проверку, но стартер всё ещё молчит, это может означать неисправный выключатель зажигания. Поверните ключ в первое положение. Если красные сигнальные лампы на приборной панели не загораются (а разъёмы батареи при этом чистые), то проблема именно в неисправности выключателя зажигания. Если они загораются, то подождите немного или поверните ключ далее (в зависимости от марки и модели авто). Огни предупреждений должны отключиться в этой ключевой позиции (большинство автомобилей). А при попытке завести машину, огни должны либо тускнеть (значительно) или отключиться полностью. Если они это делают, то ключ зажигания должен быть в порядке. Если нет, то именно ключ зажигания или выключатель зажигания будут нуждаться в замене.
- Исправность соединения стартера: коррозия может захлестнуть не только аккумулятор, но и любые другие электрические компоненты, особенно те, которые находятся под воздействием атмосферных явлений, такие как стартер. Если у Вас есть помощник, Вы можете проверить соединение, удерживая провод тестера на проводе, который включает стартер. Это меньший из двух проводов, подключенных к стартеру. Только убедитесь, что никакая часть тела не находится рядом с движущимися частями двигателя — стартер может начать крутиться в любое время. Если тестер показывает наличие напряжения, но стартер не вращается, он нуждается в замене. Если стартер свободно вращается, когда Вы поворачиваете ключ, проблема заключается в другом.
Рекомендуем: АКПП в автомобиле: своевременный ремонт и сервис
Почему нет искры на свечках зажигания?
Существует множество разных причин по которым искра при диагностике свечи не появилась. Например, такое отсутствие искры на свече может говорить о неисправности самого модуля зажигания или поломки катушки зажигания, а также неисправности датчика положения коленвала (CKP) или датчика положения распредвалов, ну и по многим другим причинам.
Датчики можно легко проверить самостоятельно, если можно к ним подлезть. Правда, для начала мы бы порекомендовали вам подключить к диагностическому разъему специальный сканер, который может считывать «коды ошибок» появляющиеся при неисправностях различных датчиков и установленных в машине. Если у вас нет подобного оборудование, то тогда вы можете обратиться для этого на автосервис для электронной диагностики. Если вы все-же не желаете обращаться в технический центр, то можете проверить работоспособность этих датчиков при помощи вольтметра замеряя им сопротивление. При замерах данное сопротивление должно быть именно таким, которое указано в описание самого производителя этих датчика (все можно без проблем найти в интернете).
Также не забудьте проверить и реле предохранителей, чтобы убедиться, что причина в отсутствии искры не в этой части автомобиля.
Конечно это самое лучшее из всех возможных причина отказа двигателя и в неисправности свечей зажигания или высоковольтных проводах, если причина окажется в этом. Это самая быстрая и легкоустраняемая неисправность, которая может быть. Также легко устраняема проблема и с самими неисправными датчиками, которые не позволяют двигателю запускаться. Если же такая проблема (отсутствие искры на свечах) не в вышеописанных причинах, то необходимо проверить катушки зажигания на их работоспособность.
Чтобы проверить катушку зажигания, Вам необходимо отсоединить ее от высоковольтного провода. Далее нужно попросить кого-нибудь повернуть ключ зажигания в салоне. Ваша задача — установить подходит ли к катушке зажигания ток. Если электричество нормально поступает к катушке по проводам, то скорее всего катушка зажигания вышла или уже выходит из строя. Если же поступления тока к катушке нет (не обнаружено), то причина в другом.
Не заводится машина — углубляемся в катушку зажигания
Итак, если стартер крутится, но двигатель по-прежнему не заводится, то углубляемся в сторону двигателя. Если двигатель не может получить искру, то бензин, поступающий в него, не будет детонировать. Но пока не лезьте в свечи зажигания. Первое, что нужно проверить — катушку зажигания.
- Чтобы правильно проверить свою катушку зажигания, Вам понадобится мультиметр, который может измерять сопротивление. Если у Вас нет мультиметра, есть более простой способ тестирования с помощью простых ручных инструментов. Проверьте свою катушку и, если она не работает, замените её.
- Крышка распределителя зажигания: если проблема вызвана не распределителем зажигания, то иногда, особенно во влажную погоду дело может быть в крышке распределителя зажигания. Снимите крышку распределителя и проверьте её на наличие влаги. Если есть хоть одна капля или запотевание есть внутри, протрите её чистой сухой тканью. Осмотрите крышку на наличие трещин и при необходимости замените её позже. Как только Вы просушите её, автомобиль должен завестись.
- Провод катушки: проблемы с запуском двигателя также могут быть из-за переломанного провода или короткого замыкания в проводе катушки Осмотрите стальной провод, чтобы увидеть, есть ли очевидные трещины и расколы.
Рекомендуем: Основные причины проблемного запуска холодного двигателя авто
Причина низкой компрессии в двигателе
Низкая степень сжатия, как правило, это результат какой-то механической неисправности. Например, это может быть выход из строя ремня ГРМ, который либо порвался либо съехал на один «зуб». Также низкая степень сжатия может быть из-за износа самой поршневой системы двигателя.
Как правило, с течением времени при эксплуатации автомобиля в двигателе изнашиваются кольца поршней или стенки блока цилиндров, что конечно же приводит к снижению компрессии в камере сгорания. Если при попытке запуска мотора в выхлопной трубе присутствует топливо, то вероятная причина отказа силового агрегата в повреждении поршневой системы (трещина и т.п.).
Чтобы проверить поршневые кольца Вам нужно сделать диагностику замера компрессии вместе с моторным маслом. Для этого необходимо, перед тем как установить компрессометр на свечное отверстие, добавить в цилиндр немного моторного масла. После этого, установив компрессометр замерить степень сжатия в цилиндре. Если выяснится, что степень сжатия с добавлением моторного масла в цилиндр стала больше, чем при первых замерах на «сухую», то вероятнее всего между кольцами поршня и стенкой цилиндра двигателя от их износа появился большой зазор, который и приводит к снижению компрессии. Дело в том, что при добавлении масла вы на короткое время закрываете масленым слоем этот самый зазор, который в итоге и приводит к повышению компрессии в цилиндре.
Что делать если пуск двигателя затруднен или невозможен
- Также глохнущий или молчащий, а также чихающий двигатель может свидетельствовать о плохом состоянии свечей зажигания, выкрутите и проверьте их визуально – не мокрые ли они и не сильно ли забиты гарью, при необходимости прочистите, а лучше замените на новые. Так же свечи могут быть и причиной того, что мотор заводится и сразу глохнет
- Так же среди возможных причин не рабочего двигателя может стать и засорение топливной системы или инжекторов, в виду чего топливо просто не попадает в камеру сгорания. Зачастую такая проблема может возникнуть после более чем сто тысячного пробега
- Смешной и печальной одновременно причиной невозможности завести машину могут стать обычные грызуны – мыши, хомяки, крысы, они попросту способны перегрызть какой-либо очень важный провод из-за чего ваше авто будет молчать или постоянно глохнуть даже ели удастся запустить мотор
- Дополнительно причиной не рабочего мотора может стать и плохая компрессия. Компрессия это возможность мотора машины удерживать определенный уровень давление в камере сгорания при самом верхнем положении поршня. Степень сжатия или давления задается заводом производителем автомобиля.
- Иногда молчащий двигатель может быть и свидетельством обрыва ремня ГРМ – ремень газораспределительного механизма машины. Если это так, то скорее всего у вас погнуло клапана. Машину в таком случае вы точно не заведете и стоит готовится к капитальному ремонту двигателя.
- На всякий случай проверьте все предохранители автомобиля на предмет повреждения, сгорание и обрыв. При выявлении такого элемента, заменить на заведомо исправный
- Редко, но все же случается, что неисправен технически именно сам замок зажигания куда вы вставляете ключ, при такого рода поломке соответственно завести автомобиль так же не получится
Рекомендуем: Замена шаровой опоры своими руками: инструкции с фото
Если вы перебрали все описанные здесь методы, а ваш автомобиль так и не завелся, тогда имеет смысл обратится к специалистам или вызвать эвакуатор, чтоб ваше транспортное средство перевезли на СТО который вы укажите. Все это конечно же будет связанно с финансовыми затратами.
В принципе основные причины, почему не заводится машина, мы рассмотрели, если у вас есть что добавить не забывает это описать в комментариях под статьей
Что делать, если при запуске двигателя не крутится стартер?
В 99% случаев из ста, при которых не крутится стартер при запуске двигателя, это проблемы с аккумулятором. Но постойте, вы как-бы утверждаете, что только несколько месяцев назад уже меняли аккумуляторную батарею..? Все-равно, несмотря на это проверьте ваш аккумулятор лишний раз независимо от того, когда вы его купили. Это можно сделать с помощью мультиметра, сделав таким образом замер напряжения. Заодно также проверьте и высоковольтные провода и состояние клемм, которые не должны быть окислены и иметь повреждения.
Если с аккумуляторной батареей и высоковольтными проводами все в порядке, то необходимо проверить реле стартера в распределительном блоке электропитания. Даже если вы считаете, что причина отказа работы стартера не в этом, Вы все-равно должны проверить реле стартера, чтобы исключить его выход из строя.
И наконец, проверьте сам стартер (на фото выше). В первую очередь постучите по его корпусу чем-то тяжелым, к примеру, монтировкой. Далее еще раз попробуйте запустить двигатель. Если после этого вы услышите небольшой шум от стартера а машина все-равно не заведется, то вполне вероятно, что стартер вышел из строя. Снимете стартер с автомобиля и отвезите его в мастерскую в которой занимаются диагностикой и ремонтом стартеров. Так же Вы можете сразу приобрести себе новый стартер.
В чем же причина неисправности в нашей машине?
Как вы уже наверно поняли друзья, мы столкнулись с проблемой отказа запуска двигателя на автомобиле BMW 325i. Мы вместе с вами шаг за шагом в нашей статье проводили диагностику на предмет возможной причины поломки. В итоге проверяя бензонасос (смотрите выше) мы не услышали звук работы топливного насоса. Также сделав замеры с помощью мультиметра мы выяснили, что сопротивление бензонасоса не соответствует спецификации производителя, которую мы нашли в интернете. Кроме всего прочего мы не обнаружили давления топлива в топливной рампе под капотом.
В нашей машине мы определили следующее, что искра в ней есть, что состояние воздушного фильтра находится на приемлемом уровне и степень сжатия двигателя соответствует норме. В итоге мы пришли к выводу, что причиной неисправности является бензонасос. После всего этого мы купили новый топливной насос и установили его в бензобак. И в конечном итоге наш БМВ завелся.
Так что друзья на будущее знайте, если ваш автомобиль отказался заводиться, то нужно помнить, что для этого требуется четыре ингредиента, то есть: -свечи, воздух, топливо и сжатие. Проверив последовательно каждый из них Вы обязательно найдете причину этой неисправности. Удачи и успехов всем!