В двигателе эмульсия: возможные причины и последствия. Диагностика и ремонт двигателя

Эмульсия – что это и откуда берется?

Смазочная продукция для автомобильных двигателей, которую можно приобрести в любых автомагазинах, изготавливается на основе углеводородов. В процессе горения горючей смеси образуются продукты сгорания. Бензины могут содержать воду, спирт, кислоту, перекись. Затем данные вещества в процессе эксплуатации мотора перемешиваются с маслом. Как результат – в двигателе эмульсия. Появляется она на крышке горловины для залива или на щупе для проверки уровня смазки.


Многие интересуются причинами образования эмульсии именно на крышке и на щупе. Это можно просто объяснить. За счет большого числа маленьких пузырьков эмульсия становится белой. Это говорит о том, что масло сильно грязное. Также и щуп, и крышка – наиболее холодные элементы двигателя. Поэтому жижа отлично накапливается на этих элементах.

Появился конденсат

Если в смазывающую систему попадает вода, тогда масло полностью меняет свои свойства. Раствориться без остатка масло не сможет, но вот, при длительном смешивании, может образоваться эмульсия. Именно такую жидкость водитель обнаруживает на щупе. Даже если масло только что поменянное, попавшая вода полностью изменит его свойства.

Не стоит бояться, что где-то появилась течь. Вода в цилиндрах может появится из воздуха. И это факт. Если окружающая температура имеет большую разницу с температурой металлических частей двигателя, тогда на стенках цилиндров может оседать конденсат. Обычно такое явление можно встретить осенью, либо зимой, когда автомобиль стоит на улице. Вода конденсируется на металле и стекает в картер, где и смешивается с маслом. Как результат – пена.

Дабы хоть как-то перебороть такую проблемы, нужно тщательно и долго прогревать двигатель в зимнее время. Тогда вода будет просто испаряться. Специалисты также рекомендуют утеплять двигатель, дабы быстро его прогреть утром.

Эмульсия в двигателе: причины

Опытные автовладельцы и люди, занимающиеся обслуживанием авто, заявляют, что существует масса причин для образования эмульсии. Зачастую данные белые смеси могут образовываться, когда в картер попадает охлаждающая жидкость. Такое можно наблюдать, если пробита прокладка головки блока цилиндра.


Кроме этого, если образовалась эмульсия в масле двигателя, стоит проверить ГБЦ и блок. В этих деталях возможны трещины. Еще одна из причин, по которым в картер попадет охлаждающая жидкость — это деформированные элементы ГБЦ. Зимой эмульсия появляется по причине конденсата.

Также «майонез» в моторе может появляться, если отсутствует система вентиляции газов или она недостаточна. Температура картерных газов достаточно высокая. В их состав входит вода в большом количестве. Эта вода затем выпадает конденсатом вверху силового агрегата. И как результат — появляется эмульсия.


Для выяснения точной причины появления так пугающего всех «майонеза» нужна серьезная диагностика двигателя. Цена на подобные услуги значительно ниже, чем стоимость капитального ремонта мотора. Самостоятельно определить причины бывает довольно сложно.

Но, как показывает практика, причина кроется в пробитой прокладке ГБЦ. Поэтому антифриз или тосол может беспрепятственно проникать в смазочные каналы. Там он будет перемешиваться с моторным маслом. Нужно сказать, что если охлаждающая жидкость попадет в смазочную систему, последняя сразу же потеряет все характеристики. Специалисты рекомендуют заменить и масло, и ОЖ. Это актуально для любых силовых агрегатов вне зависимости от вида топлива и конструкции.

«Майонез» возникает в двигателе любого автомобиля, если владелец пренебрегает регламентами и не обслуживает машину или если есть какие-либо серьезные повреждения. Часто с появлением эмульсии сталкиваются осенью и зимой – при первых заморозках и просто понижениях температуры. Но не стоит сразу же бить во все колокола – не каждый раз нужна диагностика двигателя. Цена на нее в разных городах России колеблется от 800 р. и выше. Зачастую причина всему – обыкновенный конденсат, который образовался из-за разницы температуры между горячим мотором и уличным воздухом.


Когда двигатель достаточно прогреется, вся влага из масла уйдет. Однако часть будет скапливаться, и в итоге на горловине появится эмульсия. Этому заболеванию подвержены многие модели автомобилей. В том числе и «ГАЗели».

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины Также “майонез” образуется, когда нет вентиляции картерных газов в двигателе. Газ – горячий, и в нем содержится большое количество воды, которая в виде конденсата откладывается в верхней части мотора. В результате скапливается белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Вывить точную причину, почему возникает этот пугающий многих автолюбителей «майонез», довольно сложно. Но в большинстве случае это связано с пробоем прокладки ГБЦ. Из-за этого охлаждающая жидкость беспрепятственно попадает в масляные каналы и там смешивается с маслом. Нужно отметить, что если в смазку попал антифриз, эксплуатации она больше не подлежит. И масло, и охлаждающую жидкость необходимо заменить. Это актуально для всех без исключения моделей автомобилей. Возникает эмульсия на крышке маслозаливной горловины на всех без исключения машинах, если есть повреждения или нарушены условия эксплуатации. Часто автолюбители сталкиваются с «майонезами» разных цветов при первых понижениях температуры – осенью и зимой. Но не стоит бить тревогу. Это конденсат, возникающий из-за разницы температур между прогретым двигателем и воздухом на улице. Когда мотор прогрет, тогда влага в масле испарится, но часть ее будет накапливаться в виде конденсата на пробке горловины. Что интересно: этой болезни подвержены многие авто, а вот «Газель» практически не страдает от этого.

Последствия

Когда в моторное масло попадают конденсат, вода, ОЖ, получается эмульсия в двигателе. Последствия — смазка очень быстро потеряет свои смазочные свойства и технические характеристики. В зимнее время масло иногда даже кристаллизуется, что не очень хорошо сказывается на работе силового агрегата. Слабая масляная пленка приводит к интенсивному износу практически каждой детали.

В подобных ситуациях мотор заклинит, и тогда владелец авто узнает, сколько стоит капремонт двигателя (от 20 тысяч рублей). Поэтому если удалось заметить эмульсию, следует найти причины и немедленно устранить их.

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Конденсат

С этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, которые хранят их в гараже. Также эмульсию видят те автолюбители, машина которых стоит во дворе. Если автомобиль каждый день ночует на улице, то в дождливые месяцы в картер регулярно будут попадать пары влаги. Они затем будут конденсироваться в трубках и масляных магистралях. За один раз в мотор может попадать до нескольких грамм конденсата. Этого достаточно, чтобы появилась в двигателе эмульсия.


Пузырьки будут хорошо заметны не только на крышке заливной горловины, но и на щупе. Зимой автовладельцы будут часто наблюдать эффект «майонеза». Если автомобиль эксплуатируется постоянно и интенсивно, но на коротких дистанциях, двигатель банально не успевает прогреться до рабочей температуры. Это еще одна причина, из-за которой появляется конденсат. Лечить проблему можно более длительными пробегами либо же прогревом до рабочей температуры.

На щупе белая эмульсия — что это такое?

Основу недорогого моторного масла составляет углеводород. В нем не могут растворяться спирт, перекиси и другие вещества, образующиеся при сгорании топливной смеси. При движении автомобиля все нерастворенные компоненты активно перемешиваются — в результате получается эмульсия. Белый цвет вещество приобретает из-за большого количества крохотных пузырьков.

При значительном загрязнении рабочей жидкости эмульсия может принять бежевый цвет. Она легко прилипает к холодному масляному щупу. Консистенция эмульсии напоминает майонез. Она в большом количестве образуется на крышке горловины для залива рабочей жидкости.

Трещины в ГБЦ и пробой прокладки

Если появилась эмульсия на крышке горловины, то зачастую причины данного явления в нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров. Пробой случается по причине перегрева либо в результате износа. Но это можно увидеть только на старых моторах, за которыми не ухаживали. Главный признак того, что прокладка пробита – нестабильная работа двигателя. Можно заметить, что антифриз уходит из бачка.


Также нередко случаются трещины в ГБЦ и блоке двигателя. Причина – замерзание охлаждающей жидкости, чаще – некачественного тосола. Необходимо постоянно проверять показания датчика температуры охлаждающей жидкости. Не следует лить в расширительный бачок либо в радиатор обычную воду. Она останется внутри системы, даже если слить всю ОЖ. Затем вода замерзнет. В результате этого образуются трещины в каналах. Кроме того, двигатель может деформироваться в зимнее время из-за обледенения воды.

Основные причины появления эмульсии на щупе

Запомните, что любые посторонние примеси, изменение цвета или эмульсия на щупе – это уже признак неисправности. Вопрос только в том, насколько серьезна проблема. В случае с белой «пенкой» причин может быть несколько:

  • Искажение поверхности ГБЦ;
  • появление трещины (дефекта) в блоке цилиндров или на самой головке;
  • пробой (прогар) прокладки, расположенной между блоком силового узла и головкой блока цилиндров;
  • попадание влаги в камеру сгорания двигателя. После этого вода может попасть в картер;
  • образование конденсата непосредственно в картере из-за резких изменений температуры.

Первые три неисправности взаимосвязаны между собой, ведь во всех случаях итог один – охлаждающая жидкость попадает в двигатель и смешивается с маслом.

В такой ситуации сделайте еще несколько проверок:

  • Осмотрите двигатель по периметру вместе стыка ГБЦ и блока цилиндров. Наличие потеков масла – яркий признак повреждения прокладки или что еще хуже – самого металла двигателя;
  • оцените цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность упомянутой нами проблемы (смешивания масла и антифриза) очень высока;
  • загляните в бачок с охлаждающей жидкостью. Если антифриза или тосола стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, то здесь все понятно и без слов.

Еще одна проблема – конденсат. Казалось бы, откуда ему взяться. Но при особых условиях эксплуатации он вполне может появиться и в двигателе. Как правило, пена бывает в холодное время года.

Представим ситуацию. Автомобиль хорошо прогрет и «ночует» на улице. Резкое снижение температуры приводит к образованию конденсата. Влага попадает в масло, во время работы испаряется и может появиться на крышке или на щупе. С появлением тепла такая проблема, как правило, исчезает.

Нельзя отбрасывать еще несколько версий – низкое качество масла, выбор неправильной марки или смешивание составов разного типа, к примеру, «синтетики» и «минералки». Последнее случает редко, но по неосторожности и такое бывает.

На щупе белая эмульсия – в чем причины?

Сразу надо отметить, что подобное, возможно, уже является признаком неисправности. Как правило, белая эмульсия, обнаруженная при проверке уровня смазки, появляется, когда в картер попадает охлаждающая жидкость. Происходить такое может, например, из-за:

  • пробоя прокладки между ГБЦ и самим блоком;
  • появления трещины в ГБЦ или блоке;
  • деформации ГБЦ;
  • попадания воды в цилиндры двигателя, а потом в картер;
  • образования конденсата в картере.

Порой бывает достаточно трудно определить, из-за чего появляется белая эмульсия на щупе при контроле уровня смазки. Однако последствия будут достаточно неприятные. Ухудшаются свойства масла, что затрудняет работу двигателя и приводит к возможному его заклиниванию.

Чаще пена на щупе появляется после попадания в систему смазки охлаждающей жидкости. Подтверждением этого должен стать контроль уровня этих двух жидкостей. Если по отметкам при проверке, уровень последнего в картере вырос, а тосола в бачке, наоборот, стало меньше, то можете считать, что эмульсия появилась по вышеуказанной причине. Надо искать место, где происходит проникновение охлаждающей жидкости, а после устранения неисправности менять также и масло. До устранения причин машиной лучше не пользоваться и двигатель не заводить.

Подводим итоги

Довольно неприятная вещь – появление на щупе белой пены. Чаще всего это бывает следствием попадания в систему смазки мотора охлаждающей жидкости из-за пробоя прокладки между ГБЦ и самим блоком.

В результате, как правило, ее, а также масло, нужно менять. Если же его уровень не увеличился, пены совсем немного, а тосола не стало меньше, да вдобавок появилась эмульсия на крышке горловины маслозаливного отверстия, вполне возможно, что причиной подобного стало некачественное масло или конденсация влаги, попавшей в него. В общем и целом, при появлении данной проблемы эксплуатировать машину можно, но тут каждый сам решает, как поступить. Но если закрыть глаза и делать вид что ничего не происходит, то спустя какое-то время, вероятно, придется делать капитальный ремонт двигателя. » alt=»»>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]