При эксплуатации Renault Logan периодически требуется менять устройства, образующие искру, а также в случае проявления неисправностей.
На Рено Логан замена свечей зажигания выполняется минимальным набором инструментов. Рассмотрим, как это делается и что для этого нужно.
Периодичность замены свечей Renault Logan
По регламенту проводить замену свечей зажигания на Рено Логан первого и второго поколения надо раз в 30 тыс. км.
Признаки неисправностей свечей Рено Логан, когда требуется их замена:
- проблематичный пуск мотора – в момент попытки запуска срабатывает стартер, но мотор не заводится или пускается после длительной работы стартера;
- двигатель периодически троит – это проявляется в дерганье Рено Логан в момент движения или перебоях в работе на холостом ходу, в снижении тяги, динамичности и мощности ДВС;
- повышенный расход топлива;
- ухудшение показателей отработанных газов.
Замена свечей на Рено Логан
- ветошь;
- освещение: фонарик, портативная лампа;
- ключ – вороток, головка на «16»;
- комплект свечей.
Последовательность действий при замене своими руками:
- Фиксируем транспортное средство на ровной поверхности.
- Глушим двигатель.
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Открываем капот.
- Ожидаем пока силовой агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук.
- Снимаем люльки – колодцы со СЗ.
- Продуваем посадочные места от пыли, грязи.
- Поочередно выкручиваем свечи.
- Вкручиваем новые, зажимаем.
- Надеваем люльки высоковольтных проводов.
Замена своими руками завершена. Последующая профилактика через 60000 км.
Водителю на заметку. Момент затяжки свечей не должен превышать 27 – 30 Нм. Для корректировки момента вкручивания используйте динамометрический ключ. В штатной комплектации Рено Логан он не поставляется, но приобрести можно индивидуально в автомагазинах.
Характерные признаки неисправности свечей зажигания
- плавающие обороты силового агрегата на холостом ходу;
- троение в цилиндрах, детонация при движении;
- пассивная динамика разгона;
- затрудненный старт мотора;
- расход горючего выше нормы.
Причины выхода из строя СЗ
- превышение рекомендованного срока эксплуатации;
- некачественный расходный материал;
- трещины в корпусе, сердцевине;
- дефекты цоколя;
- заводской брак.
Справочные данные
При покупке расходных материалов обращайте внимание на тип СЗ и для какого мотора она предназначена. Так для бензиновых используют СЗ, а для дизельного – свечи накаливания.
По типу электрода различают:
- классические: характеризуются меньшей прочностью, не длительным ресурсом эксплуатации. Преимущество: дешевизна.
- иридиевые: хорошее соотношение цена – качество, доступность, ресурс использования свыше 80000 км.;
- платиновые: идеальный вариант при наличии достаточных средств. Оригинальная продукция со сроком эксплуатации свыше 100000 км. Ввиду дороговизны не каждому владельцу по карману.
Водителю на заметку. Перед установкой СЗ обязательно проверяйте зазор между концевиком и стержнем. В зависимости от класса транспортного средства он может варьироваться от 0,3 до 1,3 мм. Применительно для Рено Логан рекомендованный зазор составляет 0,85 мм. Для проверки используйте специальный металлический щуп.
«Холодная» и «горячая» свеча
Тепловое значение – невидимый, но самый главный параметр, который нужно учитывать при выборе расходников.
Чем большее количество тепла СЗ отводит за единицу времени от двигателя, тем меньше она нагревается. Такой класс называется «холодной». «Горячая» СЗ аккумулирует в себе тепло, тем самым поддерживая высокую рабочую температуру мотора.
Маркировка, следующая: чем выше индекс, тем свеча «холоднее», чем ниже – тем горячее. Исключение составляет продукция немецкого концерна «Бош», где индексы обозначают обратное значение.
Взаимозаменяемость расходных материалов Рено Логан
Несмотря на то, что производитель указывает разные каталожные артикулы для двигателей Рено Логан с объемом 1.4 и 1.6 литра, свечи полностью идентичные по размерам и взаимозаменяемые.
Специалисты СТО предполагают, что это скорее маркетинговый ход со стороны инженеров французской корпорации для увеличения продаж.
Перед насадкой колпачков на свечные наконечники не забывайте смазать последние силиконовой смазкой для повышения качества проводимости электрического тока на свечи зажигания.
В настоящий момент двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE устанавливается на две модели LADA: Vesta и XRAY. Некоторые операции по обслуживанию этого мотора отличаются от тех, что выполняются на двигателях ВАЗ. Например, на H4M-HR16DE для замены свечей зажигания придется снимать впускную трубу.
По регламенту свечи зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE меняются на ТО-2 (29500-30500 км пробега) и ТО-6 (89500-90500 км. пробега). Это внутреннее решение производителя. Оно обусловлено данными предпродажных испытаний. Об этом сообщили нам в пресс-службе АВТОВАЗа.
Замена свечей зажигания на моторе К7М (8 клапанов)
Для замены свечей зажигания Рено Логан на восьми клапанном ДВС понадобится ключ размером на шестнадцать.
С его помощью выкручиваются устройства образующие искру. На ключе смонтирована резиновая втулка, в которой фиксируется извлекаемая из посадочного гнезда свеча. Также потребуется подготовить запасные части с зазором между электродами 0,95 с допустимым отклонением в 0,05 мм. Для проверки величины зазора потребуется круглый щуп. Для мотора Renault Logan К7М подойдут:
- RYCLC87;
- Sagem RFN58LZ.
Круглый щуп RYCLC87
Для смазки наконечников высоковольтных проводов понадобится консистентное вещество FLUORINE GREASE – артикульный номер по каталогу Renault 8200168855. В качестве аналогового варианта можно воспользоваться техническим вазелином.
Далее детально рассмотрим порядок замены свечек Рено Логан с восьми клапанным мотором:
- С заменяемой свечи снимается наконечник высоковольтного провода.
(ссылка на источник фото) - Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
- Ключом для свечек выкрутить и извлечь элемент искрообразования.
(ссылка на источник фото) - Выполняется проверка зазора на соответствие требуемой величине с помощью круглого щупа.
- Монтаж первоначально ведется без ключа только рукой. Затем выполняется затяжка ключом с силой в 25-30 Н*м.
- Смазывается наконечник высоковольтного провода, он устанавливается на место. При этом понадобится учитывать, что нумерация цилиндров ведется от маховика.
Индексы свечей зажигания
Если говорить конкретнее, то заводской вариант для автомобилей:
- с мотором на 1,4 литра будет звучать, как EYQUEM RFN 58 LZ,
- а вот его более мощный «собрат» 1,6 литра должен получить свечи под индексом EYQUEM RFC 58 LZ 2E.
Правильно подобранные свечи вместе с соблюдением рекомендаций по обслуживанию автомобиля позволит продлить срок службы вашего двигателя (моторесурс составляет не менее 400 000 км по заявлению Рено).
Рекомендации Рено относительно других расходников:
Особенности выбора
77 00 500 168 Uv 1 — свечи, которые устанавливают с завода на двигатель с объёмом 1.4 литра
77 00 500 155 — свечи, которые устанавливают с завода на двигатель с объёмом 1.6 литра
Такие свечи считаются оптимальными для нашего авто, однако это совсем не значит, что технологии стоят на месте, и нам стоит останавливаться именно на этих моделях. Так что, ничто не мешает нам найти замену от других производителей и с другими индексами. Главное, чтобы эти свечи подходили к нашему авто по всем основным спецификациям. Зачастую, они оказываются даже качественнее, однако, и их цена будет выше.
Но, также, не нужно думать, что любые дорогие свечи, лишь немного схожие с оригинальными, подойдут. В таком случае, есть большая вероятность того, что они навредят двигателю.
Меняем свечки на двигателе К4М (16 клапанов)
Для замены свечей Рено Логан с ДВС К4М понадобится подготовить следующие инструменты и материалы:
- идентичный предыдущему пункту свечной ключ;
- торцевая головка на десять с удлинителем;
- щуп для измерения зазора между электродами;
- новые свечи – для шестнадцати клапанного мотора Renault Logan предназначены CHAMPION RYCLC87 или EYQUEM RFN58LZ с зазором 0,95±0,5 мм;
- смазка для наконечников катушек зажигания FLUOSTAR 2L и двух миллиметровый валик для ее нанесения.
Замена элементов искрообразования на Рено Логан с шестнадцати клапанным ДВС:
- Отсоединяется питающая колодка от катушки (предварительно зажав пластиковый фиксатор), которая смонтирована на каждом отдельном цилиндре.
- Выкручивается крепежный болт катушки головкой на десять.
- Демонтируется катушка – для чего потяните ее вверх.
- Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
- Специализированным ключом выкрутить и вытащить свечку.
- Визуально проверяется состояние устройства образующего искру, а затем контролируется величина зазора между электродами. При необходимости выполняется регулировка.
- Рукой вкручивается подготовленная запасная часть, а затем затягивается с применением инструмента с усилием 25-30 Н*м.
- Внутренняя полость катушек обрабатывается смазкой.
- Сборка в обратном порядке.
Для всех цилиндров процедура замены свечей идентична.
Важность выбора элементов зажигания
Выбор свечи зажигания — ответственный момент. От них зависит стабильная работа ДВС Рено Логан.
Обратите внимание на калильное число. Показатель означает диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, проводимое свечкой зажигание к ГБЦ.
Излишний перегрев устройства образующего искру ранним зажиганием. Свечка не успевает стыть между циклами подачи топлива. В результате — воспламеняется топливная смесь непосредственно от разогретого электрода, а не от сформированной искры. Калильное число должно соответствовать заводским рекомендациям. В крайних случаях допускается кратковременно задействовать запасные части с большим калильным числом. При этом запрещается использовать устройства с меньшим числом. Это может привести к пробою прокладки ГБЦ, прогоранию поршней, клапанов и так далее.
Калильное число свечей зажигания
Применение свечи с большим калильным числом сопровождается формированием нагара, который постепенно оседает на электродах и изоляторах. В результате образуется утечка тока по пути от центрального электрода к изолирующей юбке. Это сопровождается отсутствием своевременного образования искры, то есть пропуском воспламенения топливной смеси. При этом наблюдаются следующие проблемы:
- рывки и провалы в момент разгона;
- нестабильная работа ДВС на холостых оборотах;
- проблематичный пуск мотора при низких температурах;
- повышенное потребление топлива;
- снижение мощности мотора;
- выход из строя каталитического нейтрализатора.