Впрыск дизельного топлива в двигатель осуществляется через форсунки. Топливо под большим давлением поступает в камеру сгорания, после чего воспламеняется. Форсунки — один из основных элементов силового агрегата, при это они работают в экстремальных условиях и на них ложится большая нагрузка. Не удивительно, что рано или поздно они выйдут из строя. Ниже расскажем, как отремонтировать форсунку своими руками, когда это сделать невозможно и как вовремя распознать неисправность.
Причины и признаки поломки
Для начала стоит описать конструкцию самой детали на примере механического изделия с одной нажимной пружиной. Сбоку имеется канал, который отвечает за непрерывную подачу топлива. Внутри камеры есть барьер с иглой и пружиной. Как только давление увеличивается, барьер опускается и освобождает путь для солярки к распылителю.
Данный элемент ДВС имеет ресурс в 200 тыс. километров, однако из-за некоторых негативных факторов поломка может случиться и раньше. Есть три основных причины, по которым снижается заявленный ресурс:
- Использование топлива низкого качества. Распространённая проблема всех дизельных моторов — из-за примесей распылитель форсунки забивается, дозировка нарушается, режим подачи топлива начинает работать некорректно.
- Заводской брак. Если деталь покупалась у сторонних нелицензированных продавцов, велик шанс того, что она не сможет выдержать тяжёлых эксплуатационных условий и сломается.
- Механические повреждения. Случаются из-за неправильной работы соседних элементов силового агрегата.
Классические неисправности — это трещины по корпусу, плохой ход иглы, изменение количества подаваемого дизеля и угла распыления. Также стоит отметить симптомы, которые будут говорить о том, что придется проводить ремонт дизельных форсунок своими руками, либо обращаться к мастерам:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу, ДВС глохнет;
- толчки и рывки при езде;
- чрезмерный выхлоп;
- чёрный или сизый выхлоп;
- отказ некоторых цилиндров;
- серьёзная потеря тяги.
Чем отличаются форсунки от разных производителей?
Во время выбора распылителя необходимо учитывать вид топливной системы, модификацию двигателя. Неверный подбор элементов системы подачи «питания» мотора приведет к полному обездвиживанию машины, ведь силовой агрегат просто-напросто невозможно будет запустить. Сегодня известно несколько производителей, специализирующихся на выпуске дизельных форсунок. Стоит отдавать предпочтение таким маркам, как Bosch, Delphi, Siemens, Denso. Это передовые компании, покрывающие большую часть рынка комплектующих деталей. Лучше всего обходить стороной китайскую продукцию, ведь никто не сможет дать гарантию, что с устройствами от малоизвестного производителя дизель будет работать исправно и стабильно.
Основные преимущества Bosch:
- конструктивная простота;
- ремонтопригодность;
- доступность;
- высокая эффективность работы;
- производительность.
В среднем элементы подачи топлива от Bosch исправно работают 250 000 километров пробега, но нередки случаи выработки ресурса в 500 000 километров. На ресурс форсунок влияют многочисленные факторы: здесь и условия эксплуатации автомобиля, и качество обслуживания, и стиль вождения.
Достоинства устройств от американского производителя Delphi:
- технологичность;
- хорошо поддаются ремонту;
- в достаточном количестве на рынке;
- найти запчасти к ним – не проблема;
- производитель постоянно предлагает инновационные разработки.
Особенность Delphi – наличие винтовых канавок на иглах. За счет такой конструкции износ распылителей происходит равномерно, что положительно сказывается на ресурсе. Но Delphi требовательнее к качеству «питания», чем, например, те же Bosch. Отсюда и меньший в среднем срок службы – 200 тыс. км считается уже хорошим показателем. Отремонтировать их не так просто, но возможно. Ремонт форсунок Common Rail в Москве от Bosch, Delphi доступен в нашем специализированном сервисе.
Популярны механизмы и от Denso, встречающиеся на дизельных авто марки Toyota, Nissan. Они востребованы за счет следующих качеств:
- высокая надежность;
- большой ресурс;
- сегодня не являются «диковинкой» на рынке;
В Denso заложена одна особенность – автомобиль может продолжать движение даже при выходе из строя датчика положения распределительного вала. То есть, можно добраться до места ремонта, а не простаивать, в ожидании эвакуатора. Этим преимуществом не могут похвастаться ни Bosch, ни Delphi.
Последний популярный производитель Siemens предлагает свою продукцию со следующими превосходствами:
- высокое качество изготовления;
- разнообразие распылителей;
- доступный ассортимент запасных частей;
- солидный ресурс.
Несмотря на высокую надежность, элементы от Siemens часто выходят из строя после попадания в систему автомобиля через топливный фильтр абразивных частиц. К тому же Siemens делают ставку на технологичность, которая порой идет в ущерб ресурсу. Например, в пьезофорсунках Siemens на порядок высокая точность изготовления. Если в Bosch допустимый зазор между составными частями рассчитан на какой-то износ, то в Siemens другие, жесткие нормы, следовательно, ниже запас и ресурс соответственно.
Ремонт дизельных форсунок в Москве
Признаки неисправных, засоренных дизельных форсунок сможет распознать даже начинающий водитель. Как правило, первые симптомы приближающейся поломки начинаются с затрудненного запуска двигателя, особенно после простоя. Увеличивается токсичность выхлопных газов: из выхлопной трубы автовладельцы замечают черный дым. При этом увеличивается уровень моторного масла, так как зачастую в смазочный материал просачивается топливо. Всё эти факторы влекут за собой возросшие показатели расхода солярки, масла, нестабильность холостых оборотов, «провалы» динамики и значительный упадок мощности двигателя.
Специалисты нашей компании готовы выполнить несложный ремонт форсунок в течение одного дня. Предоставим гарантию качества на все оказанные услуги сроком на 12 месяцев. Наш специализированный сервис располагает всем необходимым оборудованием для успешного ремонта дизельных форсунок Common Rail. Мастера, выполняющие ремонтные работы, имеют десятилетний опыт восстановления дизельных двигателей различных модификаций с элементами подачи топлива от всех известных на сегодняшний день брендов. Обращайтесь к нам сегодня, и уже завтра вы сможете вновь насладиться нормальной работой мотора, забыв, что такое постоянный перерасход топлива и масла.
Найти нас можно по адресу: Москва, Варшавское шоссе, 125 с19
.
Как отремонтировать форсунки на дизеле
В некоторых случаях возможен ремонт форсунок своими руками, но механизмы брендов Бош и Делфи, а также детали с элементами Common Rail, придётся ремонтировать в специализированных мастерских. Восстановление таких узлов потребует специализированного и дорогостоящего оборудования и компьютерной диагностики, подобное оснащение невозможно найти в гаражном товариществе.
Что касается механических форсунок, то их вполне можно отремонтировать своими руками. Нужно учитывать, что проблема может быть в неплотном прилегании иглы к седлу распылителя (из-за износа нажимного штифта). Также стоит брать во внимание износ отверстия. Эти дефекты не дают добиться нормального прилегания, а потому деталь нужно восстанавливать. Вначале обозначим основные моменты:
- Для ремонта придётся снять деталь. После осмотра нужно заменить распылитель, проставку и нажимной штифт. Также на этом этапе рекомендуется провести развёртку и установку новой нажимной пружины.
- Герметизация и плотное прилегание достигается за счёт качественно обработанных поверхностей, а потому напрямую зависит от завода-изготовителя (не покупайте детали в точках без лицензии).
- Отверстие в направляющем канале, где ходит игла распылителя, имеет зазор и не имеет уплотнителей. Излишки топлива могут попадать на месторасположение пружины.
- Лишнее дизтопливо возвращается в бак через специальный канал обратного слива, а потому в форсунке должно поддерживаться стабильное давление.
Цены на ремонт форсунок:
Наименование | Стоимость |
Диагностика механической форсунки | 100 руб. |
Ремонт и регулировка механической форсунки | 500 руб. |
Диагностика Common Rail форсунки | 500 руб. |
Ремонт, регулировка Common Rail форсунки | от 2000 руб. |
Генерация кода ,цена за одну форсунку | от 1500 руб. |
Диагностика насос-форсунки и pld- секции | 1000 руб. |
Ремонт и регулировка насос –форсунки и pld-секции | от 3000 руб. |
Форсунки, насос-форсунки и pld-секции
Стоимость работ по монтажу и демонтажу
Услуга | Стоимость |
Снятие и установка ТНВД | от 4500 руб. |
Снятие и установка форсунок при условии их легкого снятия с фрезерованием кольца форсунки | от 800 руб. |
Снятие/Установка/ Промывка топливного бака | от 4000 руб. |
Замена топливного фильтра | от 500 руб. |
Замена воздушного фильтра | от 200 руб. |
Замена масла и масляного фильтра | от 700 до 1500 руб. |
Замер компрессии при условии легкого снятия форсунок | от 500 руб. |
Если вы заметили небольшую неисправность, не затягивайте с обращением к специалистам. Как показывается практика многих автомобилистов, своевременный ремонт форсунок Камминз (Cummins), Транзит (Transit), Дэнсо (Denso), Скания (scania), Вольво (Volvo), Ивеко (Iveco), volkswagen (фольксваген), nissan (ниссан), audi (ауди), bmw (бмв), land rover (ленд ровер) или Киа (KIA) (у этой марки такая проблема часто встречается в моделях Соренто (Sorento)) будет намного дешевле, чем неминуемое обращение в сервисный центр в случае обнаружения более крупных неполадок. Поэтому, как только саличие проблемы с форсунками было определено, необходимо:
- ознакомиться с прайс-листом «ТурбоДизельСервис»;
- убедиться, что приемлемые цены вам отлично подходят;
- передать автомобиль для ремонта форсунок, например Делфи (Delphi) или другой марки, опытным специалистам;
- ожидать результата в короткие сроки.
Этот простой алгоритм уже спас немалое число наших клиентов, которые поняли, что лучше вовремя починить машину, чем потом чинить не только авто, но и себя и своих близких. А работа наших опытных специалистов на долгое время избавила от проблем с автомобилем вне зависимости от марки и производителя.
Подготовка к работе и демонтаж
Чтобы отремонтировать дизельные форсунки своими руками, необходимо подготовить следующий набор инструментов:
- прямая и крестовая отвёртки;
- набор накидных и рожковых ключей;
- максиметр или мультиметр;
- сухая чистая ветошь;
- промывочная жидкость для мотора.
Перед разборкой рекомендуется хорошо промыть моторный отсек, особое внимание уделив ГБЦ. Это поможет избавиться от проникновения инородных частиц и мусора. Также в процессе разбора не лишним будет нанести нумерацию на каждую деталь — это пригодится при обратной сборке.
Закройте штуцеры форсунок пластиковыми колпачками — так удастся избежать их загрязнения. При самом демонтаже рекомендуется применять накидные ключи и инструмент с длинной ручкой, а если хватает практики — то рожковые ключи, однако в этом случае высок риск сорвать резьбу по неопытности. После того, как форсунка удалена, её необходимо просушить и вытереть ветошью.
Диагностика форсунки
Проверить узел на работоспособность можно ещё до его демонтажа. Делается это так — запускается мотор на холостом ходу и поочередно снимаются форсунки. Если после удаления одной из них работа движка изменилась — значит деталь в порядке и её можно вернуть на место. Так, методом исключения удастся обнаружить дефектный элемент.
Для диагностики нужно использовать максиметр или мультиметр. Убираем клеммы АКБ, отключаем проводку форсунок, замеряем показатели каждой детали. На изделиях высокого сопротивления значения должны быть в пределах 11-17 ом, при низком импедансе — менее 5 ом. Отметим характеристики, которые говорят о работоспособности узла:
- Впрыск должен осуществляться только при конкретных показателях давления, недопустимы отклонения в ту или иную сторону.
- Форсунка не должна переливать (утечка топлива до начала впрыска).
- После впрыска в каждом узле должно сохраняться стабильное давление — оно требуется для обратного сброса горючего в бак.
- Оптимальная форма факела — ровный конус без отклонений.
- Оптимальное распыление — в виде «тумана». Нельзя, чтобы топливо капало или текло.
Разборка и прочистка форсунки
После того, как была определена дефектная деталь, её необходимо разобрать для ремонта. Осуществляется это довольно просто, после того, как отвернули гайку — крепим элемент в тисках (без сильного зажима, чтобы не деформировать корпус) и лёгким постукиванием выбиваем распылитель. Далее снимаются все внутренние части — переходной элемент, регулировочный дроссель, блок распылителя и магнитоэлектрический контакт.
После разборки необходимо провести тщательную чистку каждого элемента. Для этих целей лучше всего использовать специализированную промывочную жидкость. Если же её нет под рукой — чистую солярку или ацетон. Необходимо полностью удалить нагар и любые загрязнения. На финальном этапе в чистом дизтопливе споласкивается сам корпус, гайка и распылитель. Также потребуется просушка — для этих целей оптимально использовать сжатый воздух из компрессора или просто сухую ветошь.
После проведения работ нужно замерить форсунку на мультиметре, если значения в пределах нормы — её можно собирать и ставить обратно. Вполне вероятно, что вышел из строя распылитель, в этом случае его необходимо заменить. Кстати, с нового элемента нужно полностью удалить заводскую смазку, иначе добиться нормальной работы не получится.
Последний этап — обратная сборка детали и её установка. Не рекомендуется сразу сильно затягивать гайки, так как после установки и проверки может потребоваться повторный демонтаж. Собранную форсунку проверяют на соответствие всем характеристикам — правильной «обратке» топлива, корректному распылению, герметичному закрытию и так далее. Если проблем не обнаружено — полностью закручиваем гайку и устанавливаем форсунку на движок, предварительно проведя калибровку.
или перезвони 7 (921) 932-25-54
Регулировка после самостоятельного ремонта
Нужно отметить, что в некоторых случаях деталь не будет сразу же корректно функционировать — необходима калибровка. Делается это при помощи смены регулировочных шайб, желательно заранее запастись шайбами разной толщины. Например, если давление срабатывания ниже — ставим более толстую шайбу и наоборот. Можно взять за правило, что для увеличения давления на 10 кг\см, берётся шайба на 0,1 мм меньшей толщины. Диаметр должен быть таким же, как и у ранее установленных.
Также стоит отметить, что на этапе разбора форсунки нужно внимательно осмотреть нажимную пружину и, если она выработала свой ресурс, заменить её. В противном случае можно ожидать протекания топлива. Также в обязательном порядке меняются все уплотнительные кольца. Без проведения этих работ калибровка не будет иметь смысла. После регулировки изделие можно ставить обратно на двигатель.
Устройство и принцип работы форсунки дизельного двигателя
Для понимания механики форсунки опишем схематично цикл впрыска:
- ТНВД забирает горючее из бака;
- далее насос насыщает соляркой топливную рампу;
- горючее поступает в каналы, которые ведут к форсунке;
- внутри форсунки топливо поступает к распылителю;
- когда давление на распылитель доходит до установленного порога, форсунка раскрывается и дизтопливо попадает в камеру сгорания.
Рекомендуем: Автомобильный дифференциал — назначение, устройство и принцип работы
Рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описана система питания дизельного двигателя.
Некоторые советы
Особенное внимание нужно уделить качеству уплотнительных колец — от них зависит не только герметичность узла, но и возможный перегрев. Они играют роль барьера, который препятствует воздействию избытка тепла ГБЦ на форсунку. Кольца нужно менять после каждого демонтажа. Дело в том, что после затягивания элемента, происходит обжимание колец, они деформируются и прочее. Обратите внимание и на другие моменты:
- При вопросе, можно ли отремонтировать форсунку дизеля Common Rail собственными силами, вопрос будет — да, можно. Но только с использованием спецоборудования, которое стоит больших денег. Проще обратиться в мастерскую.
- Заранее проверьте — нужно ли заново прописывать в память блока новую форсунку. Иногда с этим могут быть проблемы.
- Уплотнительные кольца от разных производителей и под разные модели могут быть неотличимы на глаз. При этом даже малейшее отклонение станет причиной нарушения герметизации. Используйте только кольца от вашей марки автомобиля.
- Приобретайте запчасти не на рынке, а в специализированных магазинах. В противном случае велик риск нарваться на некачественную деталь.
- Специальные присадки для топлива значительно продлят срок службы не только форсунок, но и других узлов автомобиля. Однако это скорее профилактическая мера, а не панацея.
Диагностика и ремонт форсунок грузовых и легковых автомобилей
ЯПОНСКИЕ | |||||
Acura | Infinity | Honda | Mazda | Lexus | Toyota |
Suzuki | Subaru | Isuzu | Nissan | Mitsubishi | |
НЕМЕЦКИЕ | |||||
Audi | BMW | Volkswagen | Mercedes | Porsche | Opel |
АМЕРИКАНСКИЕ | |||||
Dodge | Buick | Cadillac | Chevrolet | Chrysler | Hummer |
Ford | GMC | Jeep | Mercury | Pontiac | Lincoln |
КОРЕЙСКИЕ | |||||
Daewoo | SsangYong | Genesis | Hyundai | KIA | |
ЕВРОПЕЙСКИЕ | |||||
Alfa Romeo | Maserati | Lamborghini | Ferrari | Fiat | Bugatti |
Volvo | SAAB | SEAT | Schoda | Mini | Rover |
Renault | Pegeout | DS | Citroen | Smart | Maybach |
Aston Martin | Land Rover | Bentley | Jaguar | Rolls-Royce | |
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ | |||||
УАЗ | ЛАДА | ГАЗ |
Возможно, вам потребуется не только ремонт форсунок Газели или БМВ, но и другие услуги нашего сервисного центра. В таком случае наши специалисты всегда придут на помощь и сообщат об этой необходимости после грамотно проведенной диагностики. Заботясь о безопасности наших клиентов, мы всегда в первую очередь проверяем, насколько безопасен для использования автомобиль. И если ремонт форсунок Киа Соренто или машины другой марки будет не единственной необходимой работой, вы об этом узнаете.
В процессе ремонтных работ наши мастера используют все свои знания, поэтому вы можете не переживать о результате. Он не будет зависеть от марки вашего авто, поскольку наши опытные специалисты уже работали со всеми популярными на рынке дизельными автомобилями, и знают достаточно, чтобы проводить ремонт форсунок как Denso, так и Scania или HPI. Также они пользуются в своей работе современным оборудованием, которое помогает им добиться отличных результатов и гарантировать их долговечность.
Случаи, когда придётся менять форсунку полностью
Как понятно из текста выше, самостоятельно можно заменить только уплотнительные кольца, нажимную пружину и распылитель. Причём сделать это в гаражных или домашних условиях можно только с механическими форсунками, все остальные узлы (в том числе Common Rail) для ремонта потребуют использование спецоборудования. Есть несколько ситуаций, при которых ремонт невозможен даже в мастерской:
- заявленный производителем ресурс эксплуатации уже выработан, сильный износ никак исправить не получиться;
- нарушение герметичности корпуса — трещины, пробоины, сколы и так далее;
- прогоревшая гайка распылителя, которая возникает из-за того, что неисправность не была вовремя устранена.
Разновидности форсунок легковых автомобилей
Простейшая разновидность распылителя – механическая. Это устройство состоит из сопла, иглы и специального клапана, открывающегося при достижении определенной величины давления в системе. Давление возрастает за счет работы ТНВД, после чего приподнимается игла, поступает топливо на распылитель и происходит дозированный впрыск горючей смеси. Главное достоинство – конструктивная простота и относительная дешевизна ремонта. Однако постоянные ужесточения норм экологичности, стремление производителей довести показатели расхода дизельных моторов до минимума привели к появлению новых видов форсунок и отходу на второй план устройств механического типа. Сегодня механические распылители встречаются разве что на старых дизельных автомобилях.
Со временем появилась модернизированная версия механического устройства – электромагнитная. Подача солярки в цилиндры мотора этим распылителем происходит также за счет опускания и поднимания иглы. Но здесь игла управляется не пружиной, а электромагнитным клапаном. Работа клапана сопряжена с настройками блока управления: длительность подачи топлива, дозировка, начальная и конечная фаза впрыска определяется «мозгами» двигателя. Блок управления в свою очередь опирается на частоту вращения коленчатого вала, режим работы, температуру и прочие ключевые параметры системы. На сегодняшний день электромагнитные механизмы получили широкое распространение и являются неотъемлемой частью системы Common Rail. Ремонт форсунок Common Rail – трудоемкий процесс, проведение которого невозможно без использования специального оборудования.
Следующая ступень эволюции распылителя – пьезоэлектрическая. Такие механизмы встречаются на самых последних дизельных авто. Пьезофорсунки фактически повторяют работу электромагнитных устройств, но за одним исключением – клапан функционирует не за счет электрического магнита, а благодаря пьезоэлектрическому кристаллу. Их основное достоинство – высокая эффективность, быстрота работы, что положительно сказывается на мощности, показателях экологичности и экономичности дизельного двигателя. Но владельцу автомобиля с современным мотором необходимо быть готовым к серьезным затратам на ремонт. Всё дело в том, что даже одна неудачная заправка низкокачественной соляркой способна вывести из строя пьезоэлектрические механизмы. Ремонт пьезофорсунок чаще всего обходится автовладельцу в круглую копейку.
Насос-форсунка, по сути, является отдельной системой подачи солярки. Система двигателя освобождена от ТНВД, высокое давление нагнетают сами механизмы. Отсутствие топливного насоса высокого давления благоприятно сказывается на габаритах и массе силовой установки. Но ремонт насос форсунок – тяжелое мероприятие для исполнителя и накладное в финансовом плане для клиента. Эти распылители конструктивно сложные и требовательные к качеству моторного масла и солярки.