Как сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками: основные виды

Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?

Опытные автолюбители не только знают, как приготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не пришлось
прикуривать от другой машины, но и могут определить другие проблемы с запуском. Одной из них является непосредственно дизтопливо, которое представляет собой сложную смесь углеводородов:

  1. Парафиновых 10-40%.
  2. Нафтеновых 20-60%.
  3. Ароматических 15-30%.


Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.

Зимние метаморфозы

Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:

  • Помутнение – начало кристаллизации парафинов, присутствующих в солярке. Для летних сортов температура помутнения составляет -5°C, а для зимних – около -25°C.
  • Предельная фильтруемость – в этом состоянии мелкие кристаллы парафина способны забить поры фильтровальных сеток и элементов, а также осесть в каналах топливной магистрали и парализовать работу ДВС. Если не установить подогреватель дизельного топлива своими руками, то летнее горючее вступает в эту стадию при -7°C, а зимнее – при -35°C.
  • Застывание – абсолютная потеря текучести. На этом этапе летняя солярка превращается в желе при -10°C, а зимняя – при — 40°C.

Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима. Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.

Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах

Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться. Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.


А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности. Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.

Мороз и солнце – не самый чудесный день для дизеля

Чтобы разобраться в проблеме, нужно докопаться до её сути. А она спрятана не в двигателе и его узлах, а в топливе, на котором он работает.

Давайте разберёмся, что происходит с соляркой при минусовых температурах. Как Вы, наверняка, знаете дизтопливо, по сути, является отходом при производстве бензина и других более лёгких нефтяных фракций. Этот факт накладывает некоторые особенности на химический состав дизеля и его физические свойства.

Дело в том, что даже при небольшом морозе в этом виде топлива начинают образовываться кристаллы парафина, а при дальнейшем понижении температуры до больших минусов, оно становится вообще тягучим и густым, хоть ножом режь. Но сейчас мы говорим про относительно небольшой «минус».

К примеру, летние сорта солярки начинают себя плохо вести уже при -5 С, зимние – при -20 С, а вот арктическая при -35 С.

И конечно, при загустевании топлива ни о какой работе двигателя не может идти и речи, он даже и не заведётся. Выход один – подогревать.

Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива

Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:

  • Фильтр грубой очистки или сепаратор.
  • Фильтр тонкой очистки.
  • Магистраль трубопроводов.
  • Топливозаборник.

В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности. По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:

  • бандажный – для фильтров тонкой очистки;
  • проточный – устанавливается перед фильтром в разрез топливопровода;
  • гибкий ленточный – осуществляет нагрев фильтров и магистрали;
  • стержневой – возможно изготовление своими руками подобного подогревателя дизельного топлива для последующей установки в сепаратор или топливозаборник;
  • подогреваемые насадки — используется для нагрева сепараторов и топливозабюорников.

Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.

Автономная система предпускового подогрева двигателя

Автономные подогреватели гораздо удобнее электрических, так как могут функционировать без подключения к сети 220 вольт. Однако такие устройства более дороги, и сложны в установке. Устройство представляет собой небольшую камеру, внутри которой помещается капильный штырь, и топливовоздушная смесь. Камерные стенки имеют постоянно циркулирующую охлаждающую жидкость, которая прогревшись, отогревает мотор, салон и способствует оттаиванию стекол.

Подогреватель автономного типа монтируется или в охлаждающей системе автомобиля, или в системе электрического питания. Одинаково применим как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

Автономные подогреватели делятся на:

  • Жидкостные.
  • Воздушные.

Жидкостные автономные отопительные устройства, предназначаются для внедорожников, минивэнов и компактных автомобилей. Устройство предпускового подогрева, предназначенное для небольших автомобилей, устанавливается на машины, чей объем двигателя, не превышает 2.0 литра. Отличается высокой экономностью. Подогреватели, которые предназначается использовать на внедорожниках и минивэнах, обладают большим размером и эффективностью. Однако они потребляют гораздо большее количество топлива. Также в продаже можно отыскать универсальные системы подогрева, их с одинаковым успехом можно использовать как на крупных авто, так и небольших машинах.

Воздушные имеют гораздо большие габариты, по сравнению с жидкостными, но и выделяют больше тепла. Их используют на судах, самолетах, специальной технике и больших грузовиках.

Как сделать своими руками подогрев дизельного топлива в автомобильном баке?

Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.

Винтажный метод погружения лампочки

В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:

  • Элетропровода сечением 2,5мм².
  • Выключатель.
  • Предохранитель.

Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль. Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.

Проволочный обогрев

Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:

  • Сделать отверстия в корпусе сеточки заборника, количеством до 8-10 штук с одной стороны; они должны быть расположены друг против друга с определенным смещением шага.
  • Приготовить специальный провод, изготовленный на основе материала с высоким удельным сопротивлением, например, из нихрома.
  • Оформить нагревательную структуру, продев провод через отверстия.
  • Просверлить в крышке заборника два отверстия для установки клемм и подключить провод к ним.
  • Подключить нагревательный элемент к бортовой сети автомобиля.

В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.

Не в качестве рекламы: магазинная альтернатива от Номакон

Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:

  • Фильтр грубой очистки.
  • Виброустойчивый и пожаробезопасный нагреватель.
  • Устройство для крепления на торце топливозаборной трубки.
  • Электромонтажный набор.


Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.

  • При ручном – непосредственно к бортовой сети авто через выключатель.
  • При автоматическом – к блоку СПА-101.

Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.

Виды подогревателей для дизельного топлива в штатном баке: современные и винтажные конструкции

Актуальность идеи

Оборудовать подогрев топливного бака на дизель своими руками имеет смысл жителям и гостям северных регионов. При сорокоградусных морозах даже из зимнего ДТ выпадают парафины и утепление фильтра тут бессильно: заборник не сможет взять хотя бы малую долю необходимой порции из-за достижения соляркой температуры застывания.

Обычная лампочка от фары ранее расценивалась как единственный выход из сложившейся ситуации. Достаточно мощное тепловое поле от лампы в состоянии расплавить выпавшие парафины и обеспечить приток топлива в фильтрующий элемент грубой очистки, а там уже подогреватель топливного фильтра делает свое дело. В бардачке у дальнобойщика даже сейчас можно найти простейшую электроцепь из лампочки, предохранителя и тумблера – так, на всякий случай.

Современные конструкции

Актуальный способ предохранения топливосистемы от внезапной потери работоспособности на крепком морозе – подогреваемая насадка на топливозаборник. Приверженцам решения задач фирменными средствами подойдут разработки от Номакон:

  • НТП 101/301 – для легковых автомобилей (4 500/10 000 рублей).
  • НТП 102/302 – для грузовых автомобилей (4 500/10 000 рублей).

Заборники с диаметром трубок 10/12 мм могут быть оснащены примитивной 101 или 102 моделью. 301 и 302 изделия универсальны + обучены динамически изменять мощность обогрева. Выбор осуществляется на основании максимального расхода солярки через нагреватель, напряжения бортовой сети и особенностей конструкции заборного элемента.

Конструктивная схема предельно проста. Нагревательный элемент встроен в металлический корпус и управляется от бортсети через салонную кнопку. При подаче тока нагреватель создает локальное тепловое поле и прогревает ДТ вокруг себя. Производитель уже рекомендует оснащать подобной системой автомобили в случае эксплуатации при средней температуре окружающего воздуха -15°C.

Как сделать своими руками подогрев штатного топливного фильтра дизеля грубой очистки?

Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:

  1. Монтаж свечи накаливания на штатное место сливного клапана.
  2. Установка нагревательного устройства в корпус штуцера топливоподачи.

Важно! Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.

Модернизация сливного клапана сепаратора


Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:

  • из металла вытачивается втулка, которая по конфигурации совпадает с пластиковым колпачком слива;
  • на новой втулке нарезается резьба с соответствующим шагом;
  • просверливается отверстие на цилиндрической образующей и нарезается внутренняя резьба для фиксации шпильки при помощи метчика;
  • в полости детали нарезается внутренняя резьба;
  • ввинчивается свеча накаливания;
  • установить сборочную единицу в корпус сепаратора и подключить провода: «+» к элементу нагрева, а «-» к шпильке.

Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора


Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:

  • просверлить отверстие в корпусе штуцера;
  • нарезать в полости резьбу, соответствующую шагу резьбы свечи накаливания;
  • вкрутить свечу в новое отверстие;
  • подключить питание устройства от бортовой сети.

В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.

Подогрев фильтра грубой очистки

Реализовать схему подогрева фильтра и обеспечить текучесть солярки можно путем следующих доработок: сливной клапан замещается свечой накаливания или нагревательный элемент монтируется в корпус штуцера, по которому подается топливо. В процессе реализации данных схем потребуется спецоборудование в виде токарного станка или обращение к специалистам, которые смогут изготовить кустарные детали.

Для проведения работ фильтр (сепаратор) грубой очистки снимают. После этого требуется выточить втулку из стали, которая будет играть роль заменителя для сливного колпачка. Далее нарезается резьба для надежного присоединения элемента к корпусу фильтра. После этого во втулке сверлится отверстие и метчиком нарезается внутренняя резьба, посредством которой будет крепиться шпилька.

Затем осуществляется вкручивание калильной свечи, плюсовой провод подается к нагревательному элементу, минусовой на шпильку. Готовое решение вкручивается в корпус сепаратора. Все работы, связанные с реализацией электрической схемы, подразумевают те же требования, которые выдвигались при создании обогрева топливозаборника от бортсети дизельного транспортного средства.

Существует также упрощенный способ установки свечи накала, который не требует выточки отдельных дополнительных элементов. Для установки калильной свечи в штуцере клапана нужно просверлить отверстие, нарезать в нем резьбу и вкрутить свечу. Электропитание подключается аналогичным образом. Необходимо добавить, что вторая схема похожа на заводские решения для подогрева дизельного топлива.

Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки

Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.

Вариант 1

Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:

  • около 6-10 метров нихромовой или медной проволоки сечением 0,5-1 мм;
  • кнопка управления;
  • стеклоткань и термоустойчивый герметик;
  • предохранитель 10-15 А и реле;
  • два сантехнических хомута;
  • олово, канифоль и паяльник.


В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:

  • нанести на стеклоткань герметик и приклеить ее к корпусу элемента (сушить около 24 часов);
  • намотать проволоку мелким шагом на корпус детали и зафиксировать концы хомутами;
  • наложить стеклоткань с герметиком поверх витков проволоки и дать просохнуть;
  • припаять на хомуты контакты для подсоединения проводки и собрать электрическую схему.

Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.

Вариант 2

Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:

  • электрический обогрев зеркал;
  • греющая пленка (по типу теплых полов);
  • гибкий подогреватель.


Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:

  • обмотать нагревательный элемент вокруг фильтра и зафиксировать его изоляцией;
  • подсоединить провода;
  • уложить сверху нагревателя фольгированную теплоизоляцию толщиной 0,5 см;
  • поверх готовой конструкции уложить плотную бумагу или стеклоткань и зафиксировать хомутами.

Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.

Плюсы наличия подогревателя

Во-первых, установленный подогреватель топлива не требует никаких химических манипуляций с составом солярки. Очень популярно раньше было добавлять что-либо горючее, однако тогда не думали, как это скажется на ресурсе двигателя и топливной аппаратуры. Также возможно появление излишних воспламеняющих поров во всасывающей магистрали дизельных двигателей. Очень велика вероятность, что после одной такой зимы, когда вы добавляли в дизель бензин придется менять форсунки и ТНВД (топливный насос высокого давления), и совсем не обязательно, что чистка сможет помочь.
Рекомендуем: Настройка газового редуктора различными методами

Бандажный подогреватель топлива воздействует на самое слабое звено дизельных двигателей, топливный фильтр и все эти так называемые присадки просто не нужны. Подогреватель топлива может работать в паре с вторым нагревателем, т.е. бандажный вместе с поточным, такая комбинация не даст топливу замерзнуть в дороге и обеспечит легкий пуск двигателя. Подогреватель топлива существенно повышает экономичность мотора. Это связано с тем, что даже запущенный зимой какими-то хитростями мотор будет работать нестабильно из-за того, солярка все равно будет оставаться густой и для того, чтобы обеспечить нормальную смесь будет нужно больше топлива. Это очень знакомо тем, кто ездит на больших грузовика, по типу с восемнадцати колесников. Когда двигатель вроде и запущен, а потянуть фуру машина не может или вовсе глохнет. В то время как подогретое топлива лучше передвигается по магистрали и способствует качественному смесеобразованию.

Прочитав это все возникает вопрос: а почему, собственно, все дизельные машины не оснащаются подогревателями? Ответ прост: оснащаются, только не все. В основном, и это логично, подогреватель топлива ставят на те машины, которые заранее подгоняются под определенные рынки. Адаптированные для России машины, как правило, имеют нагреватель. Но это обычно не бандажный подогреватель, а поточный, чтобы машина на ходу не замерзла, а завести – это уж будут проблемы хозяина. С другой стороны, не все машины к нам попадают уже адаптированные. Большое количество иномарок, что попадает к нам на вторичный рынок из заграницы приезжают своим ходом из различных Европейских стран, где климат куда более щадящий, чем у нас. Там сильные морозы видят редко и им подогреватель топлива и вовсе не нужен.

Установить подогреватель топлива можно на абсолютно любой автомобиль, хоть и на старую дизельную ГАЗ-24. Сначала доступными нагреватели стали для водителей тягачей, так как им остаться с замерзшей машиной посреди трассы хуже всего. Но тогда и работали эти нагреватели более грубо, не так как сейчас, но и было это давним давно. Сегодня же все преимущества нагревателя оценивают и хозяева легковых машин. Теперь им не нужно вставать заранее, чтобы завести свою ласточку. Примером машин на которые можно поставить подогреватель топлива могут стать MitsubishiPadjero, ToyotaCorollaи LandCruiser. Как видим – машины совсем недешевые и непростые.

Подогреватель дизельного топлива

Рекомендуем: Как часто нужно менять воздушный фильтр в машине

Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя

Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:

  • элементарное утепление топливной магистрали строительными материалами;
  • монтаж электрического гибкого подогревателя путем наматывания или прикладывания на поверхность узла;
  • установка теплообменника перед фильтровальным элементом тонкой очистки.


Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой. Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали. Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.

Проточный теплообмен: проще простого

Даже отогретая в баке консистенция может легко замерзнуть, курсируя по магистрали на сильном морозе, да еще и при высокой скорости передвижения. Проточный подогрев дизельного топлива можно сделать своими руками, выбрав предварительно компоновку:

  • простое утепление магистрали с помощью строительных средств;
  • установка электрического ленточного устройства;
  • монтаж перед фильтром тонкой очистки топлива теплообменника.

Последний способ заключается в создании детали, имеющей два независимых контура. Для этого необходимо две трубки разного диаметра. С помощью сварки более тонкая деталь центрируется относительно большой. В наружном контуре делается входной и выходной патрубки для топлива. Внутренний блок подсоединяется к малому кругу системы охлаждения двигателя.

Для достижения высокой надежности зимнего пуска, следует проводить комплексную модернизацию. Она заключается в одновременном применении всех вышеописанных методов.

Подогреватель топлива дизельных двигателей

Скажем сразу, на многих современных автомобилях с дизельными агрегатами системы подогрева стоят уже с завода, и волноваться о том, что их четырёхколёсный друг не заведётся в мороз или заглохнет по дороге, их счастливым владельцам вряд ли придётся.

Тем не менее, производители могут недооценивать суровость наших зим или же авто и вовсе может быть не оборудовано ничем подобным, так как пригнано из стран с тёплым климатом.

В этом случае необходимо задуматься об установке специальных подогревателей. И тут возникает логичный вопрос: на какой из узлов топливной системы лучше всего монтировать эти устройства?

Всё как в известной пословице – где тонко там и рвётся. Самыми уязвимыми с точки зрения промерзания и влияния кристаллов парафина являются: фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, топливопровод и бак.

Сегодня мы вкратце рассмотрим подогреватель топлива дизельных двигателей и несколько типов таких нагревателей, а именно:

Проточный подогреватель топлива дизельных двигателей

Проточный тип используется для подогрева топливных магистралей и устанавливается, как правило, в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки.

Стоит отметить, что данная разновидность является вспомогательным нагревателем, так как наиболее полезна лишь во время движения автомобиля.

Проточный подогреватель дизельного топлива

Проточные подогреватели могут быть как электрическими, так и использовать горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Бандажный подогреватель топлива дизельных двигателей

Чтобы искоренить проблему замерзания топлива на корню, необходимо использовать несколько типов нагревателей. Одним из самых уязвимых элементов дизелей является фильтр тонкой очистки.

Именно ему приходится не сладко, когда в подмёрзшей солярке начинают образовываться кристаллы парафина. Чтобы решить этот вопрос рекомендуется утеплять его в первую очередь, и для этого существуют так называемые бандажные подогреватели.

Дополнительный подогрев заводского топливного бака на дизель своими руками: поэтапная инструкция

Приступать к самостоятельному изготовлению установки рекомендуется при наличии желания что-либо изобретать. Особых сложностей в процессе конструирования изделия нет: спецсноровки не нужно, но знания по электричеству из школьного курса физики не помешают – этого достаточно для грамотного подсоединения самодельного изобретения к бортовой сети.

Компоненты

Сконструировать подогреватель дизельного топлива в баке можно из подручных средств. Основа подогревательного устройства – нагревательный элемент. Нагреватель прямого назначения вряд ли удастся найти – придется проявить смекалку. На роль преобразователя электрического тока в тепло сойдут:

  1. Гибкий ТЭН на 12 или 24 В.
  2. Нихромовая проволока.
  3. Автомобильный кипятильник на 12 В.


Для подсоединения к электросети понадобится стандартный набор элементов, состоящий из четырехконтактного реле на 30 А и колодки для него, кнопки-выключателя, плавкого предохранителя на 30 А и провода необходимой длины сечением не менее 2,5 мм2. Не лишней будет визуальная индикация режимов работы подогревателя, которую обеспечивает светодиод. Пластиковые стяжки и термоусадочный кембрик также должны быть в наличии.

К сведению. Автоматизировать процесс управления поможет таймер или термореле.

Подогрев на основе кипятильника

Простота – главный критерий совершенства самоделки. Использовать автомобильный кипятильник в качестве нагревательного элемента – значит пойти по пути наименьшего сопротивления. При таком раскладе дел ничего изобретать не нужно – достаточно приобрести в автомагазине аксессуар и необходимые для сборки электроцепи компоненты.

От самого кипятильника необходим только нагреватель – пластиковая накладка вместе со шнуром для прикуривателя удаляются. Дальнейшие действия производятся в соответствии с инструкцией:

  • В крышке топливозаборника сверлится отверстие под вывод «+».
  • На заборник топлива крепится нагревательный элемент с помощью пластиковых стяжек.
  • К кипятильнику подсоединяется проводка: масса идет на ближайший винт, «+» – из салона. Скрутку желательно пропаять и защитить термоусадкой.
  • Отверстие в крышке закрыть герметиком.
  • Подсоединить к реле «+» от кипятильника, кнопки и светодиода, массу. Положительный контакт взять от аккумулятора через предохранитель на 30 А.

При монтаже своими руками покупного или самодельного подогрева заборника топливного бака на дизель встречается одно проблемное место – отверстие в крышке топливозаборника. Закрыть его лучше какой-либо пластиковой заглушкой. Обычный герметик и термоклей не подойдут: со временем они растворяются в солярке. Жидкая резина обладает требуемыми качествами: находясь в жидком состоянии, полностью закупоривает технологическое отверстие и со временем переходит в твердое состояние.

К сведению. Жидкая резина – это однокомпонентный полиуретановый герметик. В продаже встречается в небольших объемах. Один из примеров – Sikaflex-221.

Подогреватель на базе нихромовой проволоки

Главная характеристика изделия из нихрома – удельное сопротивление. Оно зависит от геометрических характеристик проводника: сечения и длины. Величина сопротивления определяет мощностные характеристики установки, которые влияют на количество тепла, выделяемого при прохождении тока определенной силы.

Читать также: Москвич 2141 технические характеристики

При выборе электротехнических параметров можно отталкиваться от того же автокипятильника. Его мощность не превышает 200 Вт. Значит оптимальное сопротивление нихромовой нити – 0,7 Ом. Исходя из этой величины подбирается диаметр и длина нихромового проводника по формуле сопротивления.

Монтажная часть заключается в установке проволоки из нихрома на специальную насадку, одеваемую на топливозаборник. Чаще всего в роли корпуса нагревателя выступает пластиковый обод сеточки грубой очистки. Соединение нихромовой проволоки с проводом обязательно выполняется механическим путем – через контактную пару.

Инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками

Изготовить для авто электрический подогрев двигателя своими руками можно на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего сделать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Разработать в домашних условиях автономное устройство, работающее на газу, бензине или солярке не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В

Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.

Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:

— металлический котел или бочонок;

— распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);

— нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);

— штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).

На первом этапе необходимо усовершенствовать крышку бачка, для этого из нее выдавливается стекло. Из листа текстолита (рекомендованная толщина 6 мм) вырезается необходимая форма, после чего материал вклеивается в крышку с применением эпоксидного клея. Это позволит обеспечить максимальную герметичность и не допустить утечки.

В дне резервуара выполняется установка двух штуцеров

Затем в крышку на эпоксидный клей вклеивается нагревательный компонент, в данном случае это ТЭН от электрического чайника

Распределительный механизм ставится таким образом, чтобы в нем можно было закрыть электропроводку. Затем в крышке коробочки производится монтаж гнезда для подключения проводника.

Так выглядят сделанные бачок и крышка

Производится фиксация резервуара с применением хомутов. Один из элементов крепления не позволит крышке слететь от давления при запущенном силовом агрегате.

Выполняется установка штуцера с вентилем, который применяется для стравливания воздуха из резервуара

Подогреватель антифриза на 12В

Нюансы, которые надо учитывать при сборке подогревателя своими руками:

— Питание нагревательного устройства осуществляется от 12-вольтного источника, в качестве которого выступает аккумулятор (на грузовых авто это батарея на 24В). В холодное время года АКБ быстро разряжается, поэтому зимой для запитки агрегата можно использовать дополнительный трансформатор.

— Все контакты и проводники должны быть тщательно заизолированы, чтобы исключить вероятность утечки тока и замыкания.

— Электроцепи рекомендуется дополнительно обмотать изолентой, это позволит увеличить их срок службы.

Для выполнения задачи потребуются:

— два трубы из тонкого металла — диаметр первой должен составить 8 см, а толщина — 1 мм, диаметр второй определяется размерами шлангов охладительной системы авто;

— два нагревательных компонента (их нужно делать своими руками);

— предохранительное устройство на 10 ампер и переключатель для активации и отключения нагревателя;

— паяльник с расходными материалами или сварочный аппарат;

— ножницы для резки по металлу;

— стальной лист толщиной 1 мм;

— болгарка для резки труб либо другой аналогичный инструмент.

На первом этапе необходимо взять заранее подготовленную трубу диаметром 8 см и разрезать ее, чтобы получился отрезок 80 мм в длину.

Затем нужно взять трубку меньшего диаметра (в примере используется изделие на 2 см), от него отрезается кусок длиной 4 см.

Затем нужно сделать две заглушки. Эти элементы необходимо вырезать из металлического листа или, к примеру, жестяной банки с применением ножниц по металлу. Диаметр изделий должен составить 8 см, а их толщина будет 1 мм.

Из того же куска металла делается две крышки, но их размер должен быть немного больше.

На следующем этапе сооружается нагревательный элемент, в качестве которого применяется нихромовая спираль.

Для монтажа необходимо вырезать два толстых кусочка из паранита. Диаметр и длина спирали могут быть любыми, но сопротивление этих элементов должно составить 2,5 либо 4 Ом. В случае, если отрезок проволоки будет очень коротким, то он может перегореть в результате воздействия критически высокой температуры.

Для фиксации проволоки применяются болты с гайками на 3 мм. Контактные элементы должны быть максимально затянуты, иначе из-за некачественного соединения проволока перегорит.

На третьем этапе делается теплообменник, для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат, поскольку придется варить тонкий металл.

В качестве альтернативы возможно применение паяльника с припоями, но нужно обеспечить максимальную температуру плавления.

Для создания максимальной площади обмена, во внутренней площади изделия надо сварить две пластины, причем эти компоненты необходимо установить перпендикулярно патрубкам, из которых подается тосол.

После сварки нужно произвести диагностику герметичности конструкции. Выполнив эти действия, можно собирать нагревательный агрегат.

На завершающем этапе со стороны заглушек укладываются тонкие листы асбеста либо паранита. Свободные места необходимо заполнить шнуровым либо листовым асбестом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]