Когда ваши фары не работают: диагностика на основе симптомов
Фары бывают разных конфигураций, но все они используют одни и те же основные принципы работы.
Определите возможные причины
Если ваши фары не работают, это может быть одна или несколько причин. Вот некоторые из них:
- Сгоревшая лампа
- Разъедаемая розетка (патрон)
- Перегоревший предохранитель
- Короткое замыкание
- Проблемы с системой зарядки
Иногда все, что вам нужно сделать, это заменить лампочку. В других случаях вам нужно проверить розетку или проверить цепь и переключатели.
Хотя некоторые из этих задач могут показаться сложными, большую часть времени вы будете иметь дело с простыми вопросами. Возможно, вашей самой сложной задачей будет получение доступа к компонентам, в зависимости от вашей конкретной модели.
Однако, чтобы сделать успешный ремонт и избежать погони за ложными следами, вам нужно знать, с чего начать и с какими потенциальными причинами вы можете иметь дело.
Это руководство показывает причины некоторых наиболее распространенных неисправностей фар и некоторые практические приемы, которые могут помочь вам быстрее диагностировать и отремонтировать их.
Следующие разделы разделены на наиболее распространенные симптомы поломок. Перейдите к тому, который, кажется, решает вашу проблему, но имейте в виду, что информация, включенная в другие разделы, также может помочь в решении вашей конкретной проблемы.
Как исправить каждую из этих проблем
- Одна из фар не работает
- Мерцают
- Светят тускло
- Вообще не работают
- Нахождение обрыва в цепи
- Сгорел предохранитель отвечающий за свет в автомообиле
- Ищем иные необычные проблеммы
Проверьте лампочки в первую очередь при устранении проблем .
Одна из фар не работает
Когда одна фара не работает, будь то дальний или ближний свет, сначала проверьте лампу. Получить доступ к фарам или лампам для осмотра или замены не так уж сложно.
Снятие фары
Старые модели автомобилей использовать фары запечатанной линзы, как правило, крепящаяся ободком и стопорным кольцом и с помощью нескольких винтов. Осмотрите периметр фары и выверните винты, которые удерживают лампу на месте.
При необходимости получите доступ к электрическому разъему на задней панели узла.
Фары с запаяными стёклами необходимо заменять как единое целое, если они выходят из строя.
Извлечение галогеновой лампы
В большинстве современных автомобилей используются «композитные фары», то есть галогенная лампа внутри корпуса. Доступ к лампе осуществляется через заднюю часть блока освещения.
- Откройте капот.
- Найдите заднюю часть лампы, которую вы хотите заменить.
- Чтобы отсоединить электрический разъем лампы:
- Нажмите и поверните основание разъема примерно на четверть оборота против часовой стрелки.
- Затем осторожно вытащите гнездо из корпуса
Это наиболее распространенные способы крепления разъема к патрону лампы. Но обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы предотвратить повреждение, если это необходимо.
Осматривая лампочку, посмотрите на нити накала внутри. Если лампа сгорела, ее нить накала будет разбита пополам.
Правильная иллюминация
Перед тем, как самостоятельно снять пластиковый плафон для освещения пространства автомобильного салона, необходимо знать, что автопроизводители могут монтировать световые приборы в различных зонах. Наиболее популярными участками, используемыми для подсвечивания, являются такие области:
- центральная точка на потолке или точки на боковых центральных стойках – свет распространяется по всему салону и является основным внутренним источником для пассажиров или водителя;
- область для ног – присутствует в автомобилях для переднего пассажира и водителя;
- бардачок – освещение помогает быстро обнаружить небольшие вещи или документы;
- зеркало под козырьком от солнца – актуально для макияжа или для проверки осмотра лица;
- зона дверной кучки или кнопки – подсветка помогает быстро закрыть/открыть дверь;
- багажный отсек – иллюминация здесь помогает найти нужные вещи или инструменты, которые здесь должны находиться;
- боковые дверные фонари – располагаются в дверях, загораются после открытия и горят до плотного закрытия дверей.
В большинстве современных машин чаще всего не горит основной свет в автомобильном салоне. Плафон располагается под потолком, но открыть его удаётся не с первой попытки. Источником света служит как обычная лампа накаливания с прозрачной/полупрозрачной линзой, так и светодиодный элемент.
Проверка на обрыв контакта
Если вы не уверены, что нить сломана, вы можете проверить её целостность:
- Установите для цифрового вольтметра (DMM) самое низкое значение на шкале сопротивления.
- Включите цифровой мультиметр и коснитесь измерительных щупов с каждой стороны контактов лампы.
Если есть непрерывность, ваш индикатор издаст звуковой сигнал или покажет нулевое сопротивление; в противном случае на дисплее будет отображаться бесконечное сопротивление, перегрузка или отсутствие звука, в зависимости от конкретной конфигурации измерителя.
Следующее видео показывает, как перегоревший предохранитель может повлиять на одну фару.
Внимание: правильное обращение с лампочками фар автомобиля
При работе с лампочкой никогда не касайтесь ее поверхности. Масло на коже ваших пальцев в сочетании с высокой рабочей температурой колбы сократит срок службы колбы или приведет к ее более быстрому разрушению.
Причины выхода из строя освещения
Если не работает нормально свет под потолком в салоне авто, то это может быть следствием нескольких причин. Они зависят от состояния транспорта и вариантов его эксплуатации.
Перегорела лампа
Углубляться в электрические схемы требуется не всегда. Иногда достаточно замены простой лампы в плафоне освещения автомобильного салона, чтобы вернуть все в исправное состояние. Для обычных лампочек можно поверить целостность нити накаливания на просвет, а для остальных источников допускается использование мультиметра или иного тестера.
Мерцает свет фар при работающем двигателе
Мерцающие фары, хотя и не слишком распространенные, также могут стать проблемой. Они могут быть вызваны:
- Плохой выключатель
- Необычное сопротивление в цепи
- Слабое или корродированное соединение
- Плохое заземление цепи
- Плохой многофункциональный переключатель
Сначала проверьте, мерцают ли обе фары или только одна. Если мигает только одна из ламп, сконцентрируйтесь на этой части цепи:
- Проверьте провода питания и заземления, которые соединяются с фарой.
- Проверьте электрический разъем.
- Осмотрите патрон лампы на предмет коррозии или ослабленного провода на разъеме.
Если обе фары мигают, проверьте часть цепи, которая управляет обеими лампами:
- Переведите переключатель на ближний и дальний свет и посмотрите, мерцают ли огни в обоих режимах.
- Проверьте выключатель.
- Проверьте, не ослаблены ли провода на выключателе.
- Проверьте многофункциональный переключатель.
- Проверьте сторону питания цепи на предмет ослабленного провода или разъема.
Вам может понадобиться схема для вашей модели транспортного средства, чтобы проследить соединения и разъемы.
Износ и проблемы с электричеством могут привести к потускнению света.
Проблемы с проводкой
Если вы заметили, что не горят фары ближнего и дальнего света, то, вполне вероятно, что проблема связана с проводами. Для того чтобы определить такую неисправность вам потребуется проверить все колодки, через которые производится подключение, а также блок предохранителей. Вполне возможно, что где-то произошло окисление контактов или было произведено некачественное соединение. Это вызывает повышенную силу тока, в этих узлах, из-за чего они сильно нагреваются.
Для исправления неполадки просто прочистите все контакты колодок наждачкой или надфилем. Также стоит проверить и выключатель фар, контакты кнопки тоже могли окислиться.
Полезно! Лучше начинать поиск подобной неисправности именно с кнопки, так как именно поврежденный выключатель чаще всего вызывает проблемы с работой фар.
Одна фара горит тускло другая ярко
Несколько неисправностей могут привести к затемнению фар:
- Коррозия или плохие соединения в цепи питания.
- Фары или лампочки изношены.
- Повреждены провода в цепи.
- Низкая выходная мощность системы зарядки.
Убедитесь, что линзы не туманны. Лампочки также могут мутнеть при долгом сроке работы.
Вы можете заметить, что ваши фары тускнеют в определенных условиях работы двигателя.
Если фары тусклые, двигатель выключен или работает на холостом ходу:
- Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и плотные.
- Убедитесь, что ваша батарея заряжена или находится в хорошем состоянии. Возможно, вам придется проверить батарею.
- Проверьте правильность работы выхода системы зарядки и приводного ремня.
- Проверьте лампочки на предмет правильной установки или износа.
Если фары тусклые, когда частота вращения двигателя превышает обороты:
- Проверьте правильность работы выхода системы зарядки и приводного ремня.
- Проверьте падение напряжения в цепи фар.
- Проверьте лампочки.
Проверка на падение напряжения
Распространенной причиной плохой работы фар является нежелательное сопротивление в цепи. Поскольку нежелательное сопротивление вызывает падение напряжения, практический способ найти высокое сопротивление в электрической цепи – использовать цифровой вольтметр для проверки падения напряжения.
Наиболее распространенными причинами падения напряжения являются:
- накопление коррозии в электрических разъемах,
- накопление углерода вокруг сгоревших контактов в реле, и
- ослабленные или поврежденные провода.
Хотя сама проверка проста, получение доступа к переключателям, реле и разъемам для тестирования может быть затруднено на некоторых моделях. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту.
Проверка падения напряжения на положительной стороне
- Убедитесь, что у вас есть хороший доступ к правой или левой стороне фары, которую вы собираетесь тестировать. При проведении этого теста может потребоваться вынуть патрон и лампочку в сборе. Если вы тестируете лампу типа галогеновой лампы, не прикасайтесь к лампе,иначе на ее поверхности останутся остатки масла, которые могут повлиять на ее работу.
- Установите для цифрового мультиметра более низкое значение на шкале напряжения постоянного тока.
- Подсоедините красный щуп измерительного прибора к положительному полюсу батареи, а черный щуп измерительного прибора – к клемме питания на розетке.
- Включите фары.
- Включите цифровой мультиметр.
В идеале вы должны получить падение напряжения около 200 мВ. Некоторые производители считают падение напряжения 0,5 В (500 мВ) разумным. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Если падение напряжения кажется высоким, проверьте падение напряжения на клемме аккумулятора и клемме, разъемах, реле и переключателях на той стороне цепи.
Вам может понадобиться схема для конкретной марки и модели автомобиля. Вы найдете эту схему в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
Как проверить падение напряжения на стороне заземления цепи:
- Подключите черный измерительный щуп к отрицательному полюсу батареи, а красный измерительный щуп – к клемме заземления на разъеме освещения.
- Включите схему.
- Включите свой цифровой мультиметр.
Вы должны получить падение напряжения около 100 мВ.
При необходимости проверьте падение напряжения между отрицательным полюсом батареи и клеммой и убедитесь, что соединение заземления с аккумулятором надежное и не подвержено коррозии. Проверьте его на падение напряжения, если это необходимо.
Как проверить падение напряжения на выключателе, разъеме или реле в цепи фар:
- Подключите ваш вольтметр к клеммам входного и выходного напряжения переключателя или реле.
- Включите схему.
- Сравните показания DMM со значениями в таблице ниже.
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы получить доступ к компонентам, найти и идентифицировать провода.
Показатели общего напряжения фар авто
Элемент | Падение напряжения |
Провод или разъем | 200 мВ |
Переключатель или реле | 300 мВ |
Заземление | 100 мВ |
Вы можете использовать эти значения в качестве общего руководства при измерении падения напряжения на проводах, выключателях и заземлениях.
Неисправное реле также может привести к выходу из строя фар.
Быстрый ремонт
Для замены лампы потребуется плоская и крестовая отвертка. На первоначальном этапе избавляемся от линзы, вставив плоскую отвертку в зазор между пластиковым стеклом и ободом корпуса светильника. Слегка поддеваем, чтобы элемент поддался.
Важно знать, что на большинстве плафонов производители предусматривают специальные вспомогательные пазы для работы отверткой.
После получения доступа к лампам, необходимо проконтролировать их работоспособность. Если они в норме, то проверяем состояние контактов, на которых не должно быть окислов или иных загрязнений. При выявлении оксидной пленки зачищаем ее абразивной шкуркой или надфилем.
https://www.youtube.com/watch?v=hsyD1Jaly6w
В светильнике может быть неработающая кнопка. Во время ремонтных работ проверяем ее состояние и по потребности проводим замену или восстановление. Подходящие провода должны быть надежно закреплены.
Далее смотрим состояние предохранителя. Если он имеет явные признаки поломки, проводим его замену. В более сложных случаях обращаемся к специалистам автосервиса.
Мои фары не работают
Иногда ни одна из фар не может работать в любом режиме. Перед тем, как приступить к поиску неисправностей проводов и компонентов, убедитесь, что предохранитель цепи исправен и правильно подключен.
Кроме того, даже если обе ваши фары не работают, вы должны проверить лампочки и убедиться, что они в хорошем состоянии и не перегорели.
Проверка на электрические неисправности
Несколько электрических неисправностей могут помешать работе:
- Перегоревший предохранитель
- Нет питания в цепи
- Плохая земля
- Неисправный выключатель
- Плохой многофункциональный переключатель
- Плохой диммер
- Разомкнут в цепи
Если только ближний или дальний свет не работают:
- Проверьте реле для этого режима.
- Проверьте переключатель для этого режима.
Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти реле, которое необходимо проверить.
Как проверить, что питание попадает в фары: используйте контрольную лампу
- Отсоедините электрический разъем лампочки.
- Включите фары.
- Подключите контрольную лампу к надежному заземлению и прикоснитесь к пробнику контрольной лампы со стороны питания клеммы разъема.
Если контрольная лампа горит, ток попадает в фару. Проверьте розетку и разъем на наличие повреждений, коррозии или ослабленных проводов.
Если контрольная лампа не светится, проверьте цепь на предмет электрического разрыва. Перейдите к следующему разделу Поиск разрыва в цепи ниже.
Как проверить заземление цепи:
- Подключите контрольную лампу к аккумулятору.
- Прикоснитесь к пробнику контрольной лампы к заземлению разъема на клемме разъема.
- Если контрольная лампа горит, проверьте патрон лампы и разъем на наличие коррозии или плохого контакта.
- Если контрольная лампа не светится, проверьте обрыв цепи на стороне заземления. Смотрите следующую процедуру.
Некоторые модели автомобилей оснащены специальными модулями фар. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для любых испытаний, которые вы можете сделать в случае возникновения проблемы с одним из этих компонентов.
Проверьте схему подключения для вашей модели, чтобы определить провода и проследить электрические замыкания и размыкания.
Нахождение замыкания или разрыва
«Разрыв» в цепи может помешать работе одной или всех фар. Разрыв может быть вызван отключенным проводом, ненадежным электрическим соединением, коррозией в разъеме или неисправным переключателем или реле.
Проверьте предохранитель:
- С помощью контрольной лампы проверьте наличие входного питания на предохранителе (-ях) цепи. Если там нет питания, проверьте соединения с панелью, состояние провода и соединения между панелью и аккумулятором.
- Проверьте наличие питания на выходной стороне предохранителя. Если там нет питания, проверьте предохранитель и соединения панели.
Проверьте розетку:
- Убедитесь, что питание достигает розетки (разъёма).
- Убедитесь, что у вас есть хорошее заземление в розетке.
- Если в розетку не поступает питание, но в цепь предохранителя подается питание, проверьте цепь между этими двумя точками. Вам нужно будет проверить подачу питания на коммутатор и реле, в зависимости от вашей конкретной модели. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы получить доступ к компонентам.
Проверьте переключатель фар:
- Убедитесь, что питание достигает коммутатора.
- Убедитесь, что питание подается от коммутатора к цепи.
- Если на выключатель фар не подается питание, проверьте провод между выключателем и панелью предохранителей.
- Если от коммутатора к остальной цепи не подается питание, проверьте падение напряжения на коммутаторе (см. Проверка падения напряжения в III. Мои фары тусклые). Если падение напряжения высокое, замените выключатель.
- Если питание подается от выключателя к фарам, проверьте эту часть цепи между выключателем и фарами. Проверьте свою схему на наличие соединений и разъемов в той части цепи, которые могли быть отсоединены или подвергнуты коррозии.
Обратитесь к электрической схеме для вашей конкретной марки автомобиля и модели, чтобы определить провода и разъемы в цепи.
Проверьте предохранители цепи.
Мой предохранитель фар продолжает сгорать после замены
Попытка найти источник короткого замыкания в цепи может быть непростой задачей.
Короткое замыкание происходит, когда силовой или основной провод (проводящий ток к нагрузкам в цепи) находит короткий путь к заземленной поверхности. Скорее всего, короткое замыкание вызовет перегорание предохранителя цепи или перегорание одной или нескольких лампочек.
Замыкания могут случиться, когда:
- Изоляция горячего провода разрывается, и провод касается металла корпуса.
- Горячий провод становится зажатым между двумя частями, разрезая изоляцию и создавая землю.
- Горячий провод отсоединяется от компонента и болтается, касаясь земли.
- Горячая поверхность плавит изоляцию горячего провода, позволяя оголенному проводу касаться заземленной поверхности.
Этот общий способ найти замыкание может работать для вас:
- Подключите контрольную лампу через перегоревший предохранитель или автоматический выключатель. Если контрольная лампа горит, в цепи есть короткое замыкание.
- Отсоедините розетку, реле и выключатель по одному.
- Когда контрольная лампа перестает светиться, вы нашли ту часть цепи, где находится короткое замыкание.
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти компоненты и определить провода.
Моя машина использует ксенонвые фары
Многие современные автомобили оснащены высокоинтенсивным разрядным (HID) или ксеноновым фарами. Вы можете заметить это по голубовато-белому свету, который они производят.
Этот тип освещения имеет электронное управление и не имеет нити накала, как обычные лампочки. Вместо этого электрическая дуга между двумя электродами направлена на газ (обычно ксенон) внутри колбы, чтобы произвести свет.
Чтобы проверить лампочку:
Обычная процедура, которую вы можете сделать дома, – это поменять лампочки фар между двумя передними узлами. Если после замены «неисправная» фара работает, а другая – нет, необходимо заменить лампу.
Чтобы проверить воспламенитель:
Если ваша модель имеет воспламенитель, отдельный от источника света, вы можете выполнить тот же тест на воспламенителях, чтобы убедиться, что вы не имеете дело с неисправным компонентом.
Лампы HID требуют более 15 000 вольт, чтобы преодолеть зазор электродов. После этого напряжение падает ниже 100 вольт.
Если у вас возникли проблемы с цепью или одним из ее компонентов, прежде чем проводить какие-либо испытания, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Если у вас есть лампы старого стиля или более современный дизайн, следуйте логическим шагам, чтобы ваши огни снова засияли.
Можно поставить фару от другого автомобиля?
Если у вас совсем нет фары после ДТП или она неисправна, то от другой машины можно, но только в 2 случаях:
- другая фара от такой же модели, что и ваша машина, в том числе имеет ту же маркировку и предназначена для того же источника света (галогенового, ксенонового, к примеру),
- ваш автомобиль снят с производства, но тогда фара от другого авто также должна соответствовать по типу используемых ламп вашей стоковой.
Если с первым вариантом всё предельно ясно, то второй разрешён пунктом 3.1 Перечня неисправностей как исключение.
Если же ваша модель автомобиля до сих пор производится (именно модель, а не поколение или модификация), то установку другой фары будет внесением изменений в конструкцию, что запрещается Правилами. В частности, пункт 7.18 указывает, что запрещена эксплуатация, если в конструкцию внесены изменения. А пункт 6 Техрегламента ТС говорит, что такое внесение изменений в конструкцию.
За это вы можете получить не только штраф, но и аннулирование регистрации автомобиля.
Устранение проблем с нерабочими фарами
Использование диагностики на основе симптомов для проверки проблем фар может ускорить ваш ремонт.
Но помните, что хотя системы освещения должны придерживаться базовой установки, требуемой федеральными законами, вы все равно найдете различные конфигурации, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Поэтому всегда проверяйте руководство по ремонту автомобиля, чтобы правильно определить провода, компоненты и режим работы, когда это необходимо.
Используя простые стратегии, описанные в этом руководстве, вы можете гораздо быстрее починить фары дома, используя несколько простых инструментов, и сэкономить на ремонте.