Ищем тот самый предохранитель
Есть несколько самых простых способов найти предохранитель прикуривателя:
- заглянуть под торпеду или под руль;
- свериться со схемой, которая расположена рядом с блоком предохранителей;
- заглянуть в оригинальную инструкцию, которую вам выдали при покупке авто;
- скачать инструкцию, соответствующую вашей марке авто в интернете, и найти информацию там.
Хорошие автопроизводители не только оснащают крышку блока предохранителей схемой, но и прикрепляют к ней пинцет, с помощью которого можно извлечь испорченный элемент.
Чаще всего предохранитель, отвечающий за прикуриватель, расположен на схеме под обозначением F7. Он также может отвечать за другие функции. Если под этим номером его не оказалось, проверьте F4. Чаще всего этот предохранитель делают синим или голубым.
Когда вы выяснили, где именно располагается неисправный элемент блока, вы можете попробовать заменить его. Для этого купите новый предохранитель (обратите внимание, чтобы сила тока была соответствующей) и пинцет. С помощью этого пинцета подденьте старый элемент, удалите его и замените на новый.
При этом нужно помнить, что неправильная замена одного предохранителя скажется не только на работе прикуривателя, но и на исправности всей системы в целом. Если вы сделаете что-то не так, то рискуете получить внушительный чек от профессионального автоэлектрика.
Итак, замена предохранителя – это, казалось бы, копеечное дело. Не если допустить малейшую неточность, то ущерб может быть огромным. Неисправность предохранителя прикуривателя может свидетельствовать о серьёзных проблемах. Простой заменой этого элемента тут не обойтись. Нужно сперва устранить причину, по которой горят предохранители.
Ищем тот самый предохранитель
Есть несколько самых простых способов найти предохранитель прикуривателя:
- заглянуть под торпеду или под руль;
- свериться со схемой, которая расположена рядом с блоком предохранителей;
- заглянуть в оригинальную инструкцию, которую вам выдали при покупке авто;
- скачать инструкцию, соответствующую вашей марке авто в интернете, и найти информацию там.
Хорошие автопроизводители не только оснащают крышку блока предохранителей схемой, но и прикрепляют к ней пинцет, с помощью которого можно извлечь испорченный элемент.
Чаще всего предохранитель, отвечающий за прикуриватель, расположен на схеме под обозначением F7. Он также может отвечать за другие функции. Если под этим номером его не оказалось, проверьте F4. Чаще всего этот предохранитель делают синим или голубым.
Когда вы выяснили, где именно располагается неисправный элемент блока, вы можете попробовать заменить его. Для этого купите новый предохранитель (обратите внимание, чтобы сила тока была соответствующей) и пинцет. С помощью этого пинцета подденьте старый элемент, удалите его и замените на новый.
При этом нужно помнить, что неправильная замена одного предохранителя скажется не только на работе прикуривателя, но и на исправности всей системы в целом. Если вы сделаете что-то не так, то рискуете получить внушительный чек от профессионального автоэлектрика.
Итак, замена предохранителя – это, казалось бы, копеечное дело. Не если допустить малейшую неточность, то ущерб может быть огромным. Неисправность предохранителя прикуривателя может свидетельствовать о серьёзных проблемах. Простой заменой этого элемента тут не обойтись. Нужно сперва устранить причину, по которой горят предохранители.
Как найти сгоревший предохранитель в автомобиле
Автомобильные предохранители – простые, но достаточно надежные защитники автомобиля от электрических угроз. Во время коротких замыканий в проводке они навсегда выходят из строя, поэтому автовладельцу обязательно нужно знать, где и как искать сгоревший предохранитель.
Большинство предохранителей устанавливается в так называемых монтажных блоках. На автомобиле может быть один такой блок, а может и несколько. В современных авто монтажные блоки, как правило, делят по «территории» действия: предохранители, отвечающие за защиту салонного оборудования, устанавливают в салоне, а те, что защищают внешнее оборудование (например, фары) – под капотом.
Блок предохранителей и реле от Приоры. Справа в отдельном гнезде есть красный пинцет для флажковых предохранителей
Кроме того, существуют и одиночные предохранители, которые буквально «впихивают» туда, где не ждешь. Так на ВАЗ-2110 предохранитель центрального замка расположен за монтажным блоком и предоставляет собой небольшое утолщение на проводе. Внутри утолщения – плавкая вставка.
Однако стандартные места расположения монтажных блоков с предохранителями и реле все-таки есть. Как правило, их устанавливают в левой части торпеды, под центральной консолью, за бардачком, рядом с аккумулятором или около одной из передних стоек под капотом. Где расположены предохранители конкретно на вашем автомобиле, следует узнать из руководства по эксплуатации или электрической схемы.
Найдя нужный блок предохранителей, откройте его крышку и осмотрите ее. Практически всегда на внешней или внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей с подписями и значками, обозначающими устройства, которые защищает каждый предохранитель. Это позволит найти нужный даже без электрической схемы под рукой.
Существует два вида блоков предохранителей – с лапками и под так называемые «флажковые» предохранители. С первыми вы встретитесь только на классике и ранних «Самарах», а на всех современных автомобилях используются именно флажковые предохранители.
Соответственно классический «столбик» с надетой на него металлической вставкой можно осмотреть, не вытаскивая из лапок блока. Если вставка разорвана – значит, предохранитель сгорел. С флажковыми – несколько сложнее. Чтобы определить работоспособность такого предохранителя, его нужно вытащить из гнезда блока. Для этого используется специальный пинцет, который должен располагаться в том же блоке, или тонкие плоскогубцы. Также можно поддеть предохранитель отверткой.
Флажковые автомобильные предохранители с непрозрачным корпусом. В этом случае плавкую вставку на просвет не видно и ее целостность лучше определять мультиметром в режиме прозвонки.
Флажковые предохранители могут иметь прозрачный или непрозрачный корпус. Если корпус просвечивает и на просвет видно вставку, то будет виден и ее разрыв. В случае же, когда корпус «глухой» определить целостность вставки можно только «прозвонив» предохранитель при помощи мультиметра.
Когда под рукой нет никакого оборудования, на место подозреваемого предохранителя можно поставить подходящий рабочий (почитайте, как выбрать предохранители для автомобиля). Его можно взять из любого соседнего гнезда, однако стоит учесть, что если в проводке есть короткое замыкание, то второй предохранитель тут же сгорит и тогда у вас будет уже два набора неработающих устройств, поэтому флажковые предохранители с непросвечивающим корпусом лучше все-таки лучше проверять мультиметром.
Дорожный бложик
https://signsign.ru/blog/2015/10/21/dlya-chego-nuzhny-avtomobilnye-predoxraniteli.html Рубрика: Сервисное обслуживание автомобиля Опубликовано: 21.10.2015
2015-10-21T01:19:54+00:00 by SignsignМы в Google+
Под капотом, панелью приборов и обшивкой салона автомобиля можно найти множество проводов, датчиков и всевозможных электронных компонентов. Прежде всего, это потому что, автомобиль не просто груда железа на колесах, а высокотехнологичный электронный агрегат.
Для того что бы защитить все электронные приборы и датчики, образующие одну общую бортовую сеть транспортного средства от короткого замыкания, в электрическую цепь автомобиля, включают предохранители. Автомобильные предохранители, или как их чаще сокращают и называют одним словом автопредохранители – это устройство в котором под действием тока одна или несколько легкоплавких вставок разрушается, тем самым размыкая общий контур цепи и сохраняя электронные компоненты автомобиля в рабочем состоянии, препятствуя их сгоранию и выходу из строя.
Легкоплавкая вставка разрушается за счет того, что ток превышает допустимое значение предохранителя достаточно длинное время в связи чего происходит сильное нагревание материала и он плавится, образуя тем самым разрыв цепи.
В последнее время в автомобилях используют предохранители нескольких различных типов и конструкций. Самыми популярными, стоит отметить, являются так называемые флажковые и ножевые автомобильные предохранители. Более подробно с видами и формами выпуска можно ознакомиться тут https://www.airline.su/catalogue/Avtoelektronika/Predohraniteli-AIRLINE/
Про ножевые предохранители следует рассказать то, что они бывают различных размеров и цветов. Цвета обозначают номинал предохранителя. Самыми распространенными номиналами автопредохранителей являются показатели от 5 до 35 Ампер.
Что касается мест расположения предохранителей, а точнее блоков предохранителей их множество, но самыми частыми являются места расположения блоков в багажнике, под капотом и салоне, в районе приборной панели автомобиля. Автопроизводители делают это прежде всего для удобства замены и диагностики в случае неисправности сети. Намного проще поменять перегоревшее устройство защиты в одном месте, чем искать их по всему салону. Часто так происходит с установкой сигнализации, когда автомастерские устанавливают предохранители под приборной панелью и в случае выхода их из строя приходится разбирать половину салона.
При выборе предохранителей стоит знать, что их номинальное напряжение должно быть не меньше наминала напряжения сети, а номинал тока предохранителя должен быть не меньше тока установки.
Когда установка предохранителя ведется в цепи двигателя автомобиля, то проверка должна проходить по току пуска двигателя и протекционные устройства не должны плавиться при нормальном пуске двигателя. Только в этом случае можно говорить о верно подобранном предохранители. В целом же все необходимые значения написаны на крышке блока или инструкции к автомобилю.
Добавить комментарий Отменить ответ
Особенности автомобильных предохранителей
Доступное описание блока предохранителей позволяет понять, какими бывают устройства легковых автомобилей.
Распространенные виды устройств:
- керамические модели;
- плоские агрегаты;
- стеклянные трубки.
Большинство автомобилей, выпущенных до 1980 года или чуть позднее, обладает предохранителями в виде керамических трубок. Стеклянные модели также считаются устаревшими, поэтому они практически не встречаются в наши дни. Плоский блок предохранителей является наиболее востребованным в наши дни, причем предусматривается легкое подключение к блок-щиту путем вставки проводов в специальные отверстия.
При этом предохранители обычно скрываются пластиковой крышкой, которая зачастую оказывается четко помеченной. Если открыть крышку, можно увидеть строку разноцветных проводов и контактных точек хаотичного порядка, но при этом все соответствует определенным закономерностям. Во многих ситуациях схема блока предохранителей располагается на обратной стороне крышки или рядом с ней, вследствие чего можно понять, какой предохранитель какому электрическому или световому прибору машины соответствует.
Некоторые автомобили также обладают небольшим количеством запасных предохранителей и даже специальным съемником, позволяющим успешно снять старый агрегат и установить новый прибор. Многие водители в состоянии самостоятельно провести замену блока, так как поставленная задача не обладает какими-либо сложностями.Определить перегоревшее изделие оказывается очень легко. Если прибор сгорел, будет заметен расплавленный «мост» внутри конструкции, который соединяет два разных контакта. Замену разрешается проводить только если новое устройство обладает оптимальной силой тока и способно проявить высокий уровень функциональности.
Автомобильные предохранители также различаются по номиналу, который в обязательном порядке выражается в амперах. Мощность изделий влияет на цвет используемой пластмассы, поэтому схемы основаны не на стремлении к красоте, а к удобству. Красные модели обладают номиналом в 10 ампер, зеленые – в 30. В блоке также находятся запасные изделия, позволяющие при необходимости провести оперативную замену.
В последнее время отмечается активное распространение термобиметалических предохранителей многократного действия. Их устройство и принцип отображаются даже в названии. Конструкция представляет собой две пластины с серебряными контактами на обоих концах. Одна из пластин создается из сплава двух металлов, свойства которых отличается, причем упругость конструкции гарантирует сомкнутость контактов для безопасного прохождения тока. При коротком замыкании пластина перегревается и разгибается, вследствие чего контакты размыкаются. После остывания гарантируется возвращение пластины в исходную позицию, причем ток вновь может проходить по имеющейся цепи. Если даже устанавливается подобная конструкция, нужно ориентироваться на звуковые характерные щелчки для своевременного выявления неисправности и возможности ее устранения.
Вопросы эксплуатации
Замена перегоревших предохранителей – дело нехитрое, и любой автолюбитель вполне может справиться с ним самостоятельно. Предохранитель вынимается при помощи специального пинцета, который чаще всего закрепляется прямо в блоке предохранителей. Сгоревший автомобильный предохранитель меняется на новый с учетом номинала токопроводимости.
При производстве стиральных машин, как и иных технических устройств предусматривается наличие предохранителя. Это необходимая составляющая часть техники, защищающая электрическую часть машины от возникновения сбоя напряжения в электросети.
- Как найти предохранитель
- Как найти деталь
- Функционирование предохранителя
- Почему происходит сгорание предохранителя
- Как определить годность предохранителя
- Дополнительные рекомендации
- О безопасности
Как определить, что в автомобиле сгорел предохранитель?
С ситуацией, когда в машине сгорел предохранитель и не работает часть электрического оборудования, сталкивался каждый владелец машины. Усложнение конструкции машины привело к внедрению дополнительных электронных элементов, связанных между собой. Плавкие вставки, расположенные в моторном отсеке и салоне, обесточивают цепи при коротких замыканиях, предотвращая пожар или повреждение дорогостоящих компонентов.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей отмечен стрелочкой.
Блок располагается рядом с аккумулятором и закрыт на защёлки. Проблем с открытием нет. Вот ещё пара фотографий.
Расшифровка
Подсказка от корейцев.
Расшифровка под картинкой в таблице.
- 3-13 плавкие вставки
- 14-23 реле
- F1-F13 предохранители
- А — пинцет
Предохранители
F1 (10 А) — ECM-1 — Электронный блок управления двигателем F2 (10 А) — A/CON-1 — Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера F3 (10 А) — HORN — Цепь звукового сигнала F4 (10 А) — TAIL LH — Лампы габаритного света в левой передней фаре и левом заднем фонаре F5 (10 А) — TAIL RH — Лампы габаритного света в правой передней фаре и правом заднем фонаре F6 (10 А) — H/LP LH — Лампа дальнего и ближнего света в левой фаре F7 (10 А) — H/LR RH — Лампа дальнего и ближнего света в правой фаре F8 (15 А) — Front FOG — Передние противотуманные фары F9 (10 А) — ROOM LP — Освещение салона F10 (10 А) — AUDIO — Магнитола F11 (15 А) — ECM-2 — Регулятор холостого хода и датчик положения распределительного вала F12 (10 А) — ECM-3 — Электронный блок управления двигателем F13 (10 А) — A/CON-2 — Система кондиционирования
Реле 1 — Контактный разъем реле постоянно включенного ближнего света 2 — Топливный насос 14 — Вентилятор отопителя 15 — Реле №2 вентилятора конденсора кондиционера 16 — Контактный разъем реле передних противотуманных фар 17 — Вентилятор системы охлаждения двигателя 18 — Реле №1 вентилятора конденсора кондиционера 19 — Муфта компрессора кондиционера 20 — Звуковой сигнал 21 — Стартер 22 — Резистор обмотки возбуждения генератора 23 — Габаритный свет в задних фонарях
Плавкие вставки 3 — COND FAN (20 А) Электровентилятор конденсора кондиционера 4 — P/WDW (30 A) Электростеклоподъемники 5 — ABS (30 A) Электронный блок управления 6 — ABS (30 A) Цепь электронного блока управления 7 — BLOWER (30 A) Вентилятор отопителя 8 — ALT (100 A) Генератор 9 — BATTERY (50 A) Электропривод блокировки дверей, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, обогрев заднего стекла, звуковой сигнал, лампы освещения салона 10 — LAMP (30 A) Лампы головного и габаритного света 11 — ECM (20 А) Электронный блок управления двигателем 12 — ING (30 A) Катушки зажигания, цепь пуска двигателя 13 — RAD FAN (20 А) Вентилятор системы охлаждения двигателя