Диагностика АКПП на Южной, в Чертаново — техцентр Авто Драйв.


Диагностика АКПП выявит причины появления неполадок в работе трансмиссии, таких как: толчки, повышенный расход топлива, переход в аварийный режим. Коробку проверяют разными способами в зависимости от сложности поломки — от визуального осмотра до полной дефектовки. Соответственно стоимость работ будет различная. Диагностику АКПП можно сделать и своими руками, но предварительно нужно изучить устройство, принцип работы и взаимосвязь своего автомата с двигателем.

Для чего нужна компьютерная диагностика авто

Приехал клиент в сервис. Жалуется на толчки при торможении с 3 на 1 передачу. Во время разгона проблем нет. Мастер проверил уровень и качество масла — всё в норме. Сошлись на том, что толчки — это особенность данного типа коробок. Смиритесь.

В другом сервисе предложили поменять масло, промыть гидроблок, почистить соленоиды. В результате коробка стала переключаться мягче и плавнее, но толчки не исчезли. Клиент не сдался и отправился в третий сервис.

До ремонта АКПП дело не дошло, хватило компьютерной диагностики. Сканер показал, что прошивка электронного блока устарела и нуждается в перенастройке. После установки нового ПО толчки исчезли.

История не про сложность выбора качественного автосервиса, хотя это тоже актуально, а про важность комплексной проверки. Компьютерная диагностика автоматических коробок передач и машин в целом — эффективный и быстрый метод обследования.

Современные автомобили работают под управлением электроники, которая непрерывно диагностирует состояние систем. Малейшая неисправность записывается в виде кода ошибки, которую можно считать и расшифровать. О серьёзных поломках система уведомляет водителя через индикатор на бортовой панели, подсвечивая лампочку «Check Engine».

Когда нужна диагностика коробки автомат

Проверку АКПП проводят в следующих случаях:

  • загорелась лампочка неисправности на бортовой панели;
  • появились неполадки в работе автомата;
  • перед покупкой автомобиля с пробегом;
  • раз в год для профилактики.

Перед ремонтом АКПП всегда проводят диагностику, чтобы выявить проблемный участок. Одних симптомов недостаточно, ведь они могут указывать на разные системы. Например, задержки с переключением передач могут быть связаны с загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, истиранием тормозных лент, износом фрикционных дисков. Нельзя исключать неполадки в электронном блоке, гидротрансформаторе, двигателе.

Читать

Ремонт своими руками АКПП SsangYong

Диагностику DSG проводят, когда проявляются такие симптомы и разновидности проблем:

  • скрежет, металлический лязг, свист хруст;
  • пинки, рывки, вибрация на низких передачах;
  • задержки в переключении передач;
  • жёсткие переключения;
  • медленный разгон;
  • переход в аварийный режим, отсутствие передач.

Грамотная диагностика поможет провести ремонт с меньшими затратами. Но для правильного диагноза нужно собрать максимум информации, используя разные методы.

Когда нужна диагностика АКПП

Мы рекомендуем обращаться за диагностикой при первых появлениях неполадок. Не нужно оттягивать осмотр у специалистов. Если вы вовремя не найдете причину неисправности в надежде на «само пройдет», то расходы на ремонт АКПП вас неприятно удивят.

Диагностика АКПП нужна при:

  • Толчках и рывках, появляющихся в момент включения АКПП и переключения передач.
  • Замедленной реакции агрегата.
  • Течи масла (появление даже небольших масляных пятен должно вас заставить посетить мастера).
  • Повышении расхода топлива и ATF. Машина начала буквально есть бензин и масло? Проведите точную диагностику АКПП.
  • Исчезновении тяги.
  • Постоянных ощутимых вибрациях и слышимом металлическом лязге при включении любой передачи. Такой симптом может говорить о разрушении внутренних узлов агрегата.
  • Частом/периодическом отказе всех систем. Если коробка не запускается с 1 раза, ей нужен осмотр у опытного мастера.

Диагностика АКПП так же нужна при покупке подержанного автомобиля. С ее помощью вы сможете предупредить появление серьезных неполадок и устранить уже имеющиеся.

Обращаться за плановой диагностикой АКПП наши мастера советуют не реже 1 раза в 6 месяцев. Такой подход к техническому обслуживанию автомата сэкономит ваши деньги на его ремонте.

Что включает в себя диагностика АКПП

Различают два вида диагностики автоматической коробки передач: статическую и динамическую. В инструкциях к автомобилю производитель указывает в основном статические методы проверки, т.е. отдельно взятой передачи. Проверяют давление и правильность смыкания пакета фрикционов. С помощью сканера делают компьютерную диагностику, выявляя коды ошибок.

Динамическую диагностику впервые предложила Мазда в 2002 году. Компания разработала методику проверки времени и качества переключений между передачами. Под качеством переключений подразумевают одновременное включение одной и выключение другой скорости. Задержки или раннее переключение, «выбег» автомобиля, когда между переключениями появляется разрыв в 2 — 4 с, ненормально и вредно для АКПП.

Проверка АКПП включает в себя поиск неисправностей:

  • в механической части — фрикционы, поршни, гидротрансформатор;
  • в гидравлике — гидроблок, маслонасос;
  • в электрике — модуль управления, соленоиды.

Изначально осматривают машину, проверяют уровень и качество масла, проводят тест-драйв, чтобы собрать симптомы неполадок: посторонние звуки, задержки при переключении, толчки, рывки, взлёт оборотов двигателя и т.д. После сбора симптомов прозванивают электрические цепи, снимают коды ошибок.

На следующем этапе меняют трансмиссионную жидкость, снимают поддон, проверяют состояние фильтра. В сложных случаях АКПП полностью разбирают, тестируют отдельные узлы.

В автомобиле все агрегаты связаны друг с другом в единую систему. Если диагностика АКПП не даёт результатов, проверяют двигатель, прошивку компьютера.

Как проводить диагностику АКПП в автомобиле

Автоматическая коробка переключения передач имеет особенную конструкцию и принцип действия. Несмотря на то, что она проста в управлении, ее ресурс значительно ниже, чем у МКПП. Именно поэтому от автовладельцев требуется бережный уход, который позволит продлить срок службы трансмиссии. Можно самостоятельно копаться в коробке, не прибегая ни к какому алгоритму. Об этом пишет car.ru.

Однако, существует процедура диагностики автоматической коробки передач. Если периодически прибегать к ней, можно не только предупредить поломки системы, но и сэкономить на обслуживании.

На вторичном рынке очень часто можно столкнуться со сломанными транспортными средствами, которые лишь косметически отремонтированы и не вызывают никаких подозрений. Даже в таком случае можно воспользоваться такой процедурой, как диагностика АКПП.

Кроме того, услуга бывает полезной и в том случае, если появляются признаки неисправностей или проводится ремонт узла.

Как провести диагностику самостоятельно.

Чтобы определить примерный ресурс АКПП, можно провести диагностику самостоятельно. Многие критические факторы, которые ведут к износу коробки, можно определить и без специалистов, и дополнительного оборудования.

А теперь рассмотрим, что собой представляет процедура и как проводить ее своими силами:

  1. Первым делом нужно проверить уровень масла и его качество в коробке передач. Ресурс всей системы напрямую зависит от применяемой жидкости. Нормальное масло должно быть умеренно вязким. В смеси не должно быть стружки металла или осадка. Если жидкость выглядит некачественно, ее следует заменить;
  2. После этого нужно проверить трос управления клапаном-дросселем. Через определенное время эксплуатации регулировочный трос начинает ослабевать. Если вовремя не решить проблему, может появиться пробуксовка сцепления и несвоевременное переключение передач. На прогретом двигателе, при нажатии на педаль газа, трос должен проворачиваться по оси без остаточного хода;
  3. На последнем этапе стоит проверить электронный блок управления. Для этого потребуется взять сканер. С его помощью проводится диагностика и выявляются все имеющиеся ошибки АКПП и мотора.

Заметим, что это поверхностная диагностика, которая позволит выявить только некоторые проблемы. Для того, чтобы получить полную картину о состоянии коробки передач, нужно обращаться на СТО за помощью специалистов.

Осмотр авто.

Если вы приобретаете автомобиль на вторичном рынке, следует еще до диагностики обратить внимание на некоторые факторы. Ресурс АКПП зависит от стиля управления и нагрузки на транспортное средство.

Не следует приобретать транспорт в следующих случаях:

  • если по ПТС автомобиль числится как коммерческий транспорт;
  • автомобиль находится во владении юридического лица;
  • автомобиль восстанавливали после серьезного дорожно-транспортного происшествия;
  • на автомобиле есть фаркоп.

Указанные выше факторы могут говорить о том, что на АКПП создавалась высокая нагрузка. Вполне вероятно, что система находится в критическом состоянии.

Итог. Автоматическая коробка передач имеет более короткий срок службы, поэтому владельцу такого автомобиля нужно периодически проводить диагностику.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сколько стоит диагностика АКПП

Диагностика автоматической коробки передач в среднем стоит 1500 руб. Минимальная стоимость — 490 руб. Цена зависит от марки и модели автомобиля, масштаба проверок и сложности поломки.

Читать

Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6

В стоимости замены масла АКПП учитывают способ замены, затраты на саму жидкость и расходники: резинки для заливной и сливной пробок, масляный фильтр, прокладку для поддона. СТО могут предлагать скидки на работу при покупке ATF в самом сервисе. В среднем цена за полную замену с промывкой начинается от 2800 руб.

Снятие и дефектовка АКПП оплачивается отдельно. За снятие/установку автомата в автомобиле без подрамника ( Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan) возьмут от 5500 р., в полноприводном с поперечным расположением двигателя (Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape) — от 9500 р., в полноприводном с продольным расположением мотора (Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero) — от 10 000 р.

Где делать диагностику АКПП?

Диагностика АКПП (цена на которую может варьироваться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и других факторов), может быть проведена буквально в ближайшем автосервисе: разумеется, при наличии в нем соответствующего диагностического оборудования. Лучше ориентироваться на автосервисы, которые специализируются на диагностике и ремонте автоматических коробок. В них, как правило, работают опытные мастера, которые определят причину неисправностей там, где диагностическое оборудование спасует.

Методы диагностики АКПП

Диагностику автоматической коробки без демонтажа можно сделать несколькими методами: провести визуальный осмотр и компьютерную проверку, выполнить stall-test и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в комплексе оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяют уровень и качество масла. Грязная старая жижа в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в автомате — это рабочее тело, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.

Низкий уровень жидкости приводит к масляному голоданию трансмиссии, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. При высоком уровне масло вспенивается и теряет рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.

Чёрный цвет жидкости, запах гари говорит о запущенном состоянии коробки. Наличие металлической пыли указывает на износ деталей. Для наглядности состояния масла АКПП можно использовать тесты с белой тряпкой или бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а стружка и примеси масляного пятна будут отчётливо видны на бумаге. Такую жижу нужно срочно менять вместе с фильтром и промывкой поддона.

Нормальный уровень масла в автомобиле со щупом находится между метками Hot и Cold. В автомобилях с пробкой методика проверки сложнее. Уровень определяется по количеству слитой жидкости. Перед проверкой заливают масло через заливную пробку в объёме 0,3 — 0,5 л. Трансмиссионная жидкость нормируется по уровневой колбе. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечёт, а в норме должно слиться количество залитой.

Читать

Ремонт АКПП на автомобиле Ford Explorer IV

Ещё одна визуальная диагностика — проверка троса управления дросселем. Регулировочный трос клапана со временем изнашивается, поэтому двигатель и АКПП работают несинхронно. Передачи включаются преждевременно, повышается расход топлива. Трос можно отрегулировать или смазать. При сильном износе заменить.

Механическая диагностика

К механической диагностике относится проверка гидравлического давления. Количество обследуемых контуров зависит от модели АКПП. В первую очередь измеряют общее линейное давление в разных режимах совместной работы двигателя и автомата. Данные сравнивают с предписанием карт, выпускаемыми производителем автоматической коробки.

Диагностика проводится с помощью манометра и переносного тахометра. В сервисах применяют специализированное оборудование и стенды с набором переходных шлангов и адаптеров. Проверку делают вдвоём.

Перед тестом машину ставят на стояночный тормоз и устанавливают опоры под колёса или вывешивают на подъёмнике. Прибор подключают в диагностический штуцер в корпусе коробки и запускают двигатель. Проверяют частоту вращения холостого хода. Затем:

  1. Нажимают педаль тормоза и переводят рычаг АКПП в режим «D».
  2. Измеряют давление.
  3. Выжимают газ до упора и быстро измеряют давление на максимальных оборотах.

Если задние колёса начинают вращаться раньше, чем двигатель разгонится на полную мощность, тест прекращают.

  1. Процедуру повторяют в режиме «R».

Показания линейного давления указывают на главное давление в гидравлическом контуре. От него зависит сила сжатия фрикционных дисков. Поэтому, если замер ниже нормы, это может являться причиной пробуксовки при переключении передач.

Компьютерная диагностика АКПП

Компьютерная диагностика АКПП отображает все проблемы электронного управления. Модуль управления постоянно получает информацию с датчиков о температуре и давлении масла, о количестве оборотов входного и выходного валов, о положении селектора и педалей и т.д. Если сигнал датчика выходит за пределы измеряемого диапазона, компьютер считает его бракованным и записывает в память последовательность цифр — код ошибки.

Для чтения кода нужен диагностический сканер и таблица с расшифровкой. Помимо считывания сканер может удалять ошибки и оптимизировать параметры системы. Компьютерную диагностику используют при чип-тюнинге.

Компьютерная диагностика не всегда может дать исчерпывающую информацию. В АКПП с 3 — 5 ступенями электронные блоки примитивны, поэтому чтение ошибок — единственно возможное действие.

Как проходит диагностика АКПП на СТО?

Профильная диагностика коробки-автомат проводится в несколько этапов – алгоритм работы следующий:

  1. Контроль уровня рабочей жидкости

    – в первую очередь требуется проверить текущий уровень трансмиссионного масла в коробке и определить наличие возможных утечек жидкости. Автомобиль загоняется на подъемник, после чего проверяются места стыков картера и поддона КПП.

  2. Проверка качества трансмиссионного масла

    – берется тестовый объем рабочей жидкости на анализ. Определяется степень загрязнения масла, объем продуктов износа коробки, изменение цвета и наличие осадка жидкости.

  3. Контроль продуктов износа КПП в поддоне

    – демонтируется поддон АКПП и анализируется его состояние. К примеру стальная стружка на магнитах свидетельствует об повреждении гидротрансформатора или маслонасоса АКПП, алюминиевая пудра – об износе сцепления, желеобразная масла на стенках – выработке фрикционов.

  4. Контроль давления масла

    – замер давления масла в гидравлических контурах АКПП на каждой передачи. Позволяет протестировать работоспособность гидроблока, клапанов и маслонасоса.

  5. Тест STOP-STALL

    – физический стресс-тест на определение «пробуксовки» коробки-автомат. Позволяет проверить работоспособность всей АКПП в режиме, приближенного к реальной эксплуатации. Тест рекомендован перед покупкой авто или после капитального ремонта.

  6. Проверка времени до загрузки АКПП

    – текст на определении реакции и скорости загрузки коробки в различных режимах: зимнем, спортивном, ограничивающем повышение передачи и т.д.

Обратите внимание! В некоторых случаях для выявления точной причины поломки АКПП может потребоваться разборка агрегата. Демонтаж коробки для диагностики обязателен после серьезного попадания авто в ДТП, перед капремонтом двигателя или в случае покупки авто с пробегом больше 100 000 км.

Стоимость диагностики

Бывает ли бесплатная диагностика АКПП? Крупные автосервисы всё чаще предлагают бесплатные проверки. Как правило, сюда входит:

  • компьютерная диагностика электронных систем для автомобилей с электронным блоком управления двигателем и АКПП;
  • проверка качества и уровня масла, внешний осмотр на предмет утечек;
  • тест-драйв с мастером.

Читать

Ремонт АКПП Тойота

В бесплатную диагностику DSG включают проверку параметров сцепления через компьютер, проверку давления в мехатронике, муфтах, давление в разных режимах работы.

В среднем диагностика АКПП занимает 30 мин.

После всесторонней проверки мастер ставит диагноз, составляет список запчастей и говорит сколько стоит работа. Если причина поломки не выявлена, лучше пройти на следующий платный уровень диагностики со «вскрытием», чтобы не усугублять состояние коробки.

Диагностика АКПП

Компьютерная диагностика
Диагностика АКПП в Москве, как и любой другой коробки передач, начинается в нашем техцентре с компьютерной диагностики систем автомобиля, мастер подключается к вашему А/М, для снятия параметров работы блока КП, проверки других ошибок автомобиля которые могут вносить коррективы в работу коробки передач.

К сожалению не все автомобили позволяют узнать о них всё. Так к примеру модификации трансмиссий от ZF, позволяют сканировать время наполнения сцеплений (коррекция) и давление в муфтах, что практически с 90 процентной точностью поможет судить о состоянии трансмиссии в момент диагностики, так же трансмиссии семейства DP0 (AL4) позволяют отследить давление в КП на разных режимах работы, отсюда делать вердикт о неисправном гидоблоке, или лишь отдельном соленоиде! Большинство коробок оснащены “примитивными” блоками АКПП, поэтому максимально возможное действие – считывание ошибок, но и этого чаще всего бывает достаточно если имеется явная проблема.

Тест драйв

Следующим шагом, для более точного диагноза следует тест-драйв с мастером! Мастер садится за руль и проводит обкатку Вашего автомобиля, проверяет все режимы работы КПП, как в автоматическом так и в мануальном режиме (если данный имеется), это позволит более точно поставить диагноз и очень часто даже отличить симптомы ремонта АКПП от ремонта гидротрансформатора или гидроблока.

Качество масла

Заключительным этапом следует «диагностика автоматической коробки передач на подъемнике» а именно, проба масла. Слесарь сливает 20-30гр. масла из АКПП, по которому чаще всего можно увидеть реальное состояние коробки передач изнутри, черное, горелое масло — явный признак неисправности. Для углубленной диагностики можно “снять поддон”, чтобы проверить магниты на наличие стружки.

Диагностика АКПП своими руками

Если нет времени или возможности посетить автосервис, можно провести диагностику АКПП своими руками. Для её выполнения нужно разобраться в устройстве трансмиссии и принципе работы её узлов. Чтобы самостоятельно поставить диагноз, придётся «проштудировать» форумы, изучить мануалы по своей модели автомата. В лучшем случае «метод тыка» приведёт к трате времени и денег, в худшем — окончательной поломке КПП.

Проверка коробки автомат в движении

Тестирование автомобиля в движении показывает, как работает АКПП в разных режимах и нагрузках, как точно и правильно переключаются передачи. Результаты испытаний сравнивают с предписаниями карт моментов переключений, издаваемыми производителем трансмиссии.

Как проводится диагностика АКПП:

Этап проверкиСимптомы неполадки Возможные причины
«На холодную», масло ещё не прогрелось, слабо нажимать педаль газа, переключать селектор АКПП· Толчки, которые не исчезают с прогревом через 10 км пути
· Ощутимая вибрация при смене режимов
Толчки появляются при загрязнении гидроплиты, износе расходников. Старое масло теряет свои свойства и может изменить свою вязкость.
Трогание на разогретой коробке. Выбрать режим «D» или «R», отпустить педали.· Толчки, рывки, дёргание
· Вибрации

· Пробуксовка на старте, дальше едет нормально

· Машина глохнет или не двигается

Автомобиль может не двигаться из-за обрыва тормозных лент, поршней, износа фрикционов, втулок, утечки жидкости, поломки гидротрансформатора.
Спокойный режим движения на 1-2 передаче.Рывки, толчкиПроблемы могут быть вызваны загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, общим износом коробки.
Разгон с места. Резко выжать педаль газа. Повторить с плавным нажимом.· Провалы, задержки между переключениями
· Удары, рывки, пинки

· Шумы, треск

· Переход в аварийный режим

· Стрелки тахометра и спидометра двигаются не синхронно

· Вместе с оборотами растёт гул

Медленный разгон может быть связан с проблемным гидротрансформатором.
Пробуксовка, т.е. рост оборотов двигателя без изменения скорости авто, может быть причиной износа фрикционных дисков или тормозных муфт, масляным голоданием, износом насоса.

Задержки и рывки вызывает неисправный гидроблок.

Вибрации и шумы появляются при изношенных втулках, кольцах, подшипниках, шестернях

Торможение. Нажать педаль тормоза.При резком торможении передачи сбрасываются с задержкой, ощутимы рывки, удары.
Въезд на подъёмМашина не развивает обороты, откатывается назадПроблемы в двигателе

Запаздывания, резкие и беспорядочные переключения могут быть связаны с неполадками в двигателе.

Проверка коробки в режиме “P”

Диагностику коробки автомат можно сделать на стоянке. В режиме паркинга проверяют переключение селектора. При переходе между режимами не должно быть рывков и задержек. При этом нужно ощущать мгновенную реакцию АКПП на перемещение рычага.

Дополнительно проводят Stall-test. Испытания проводят на заторможенном автомобиле с включенным двигателем. Ошибки при проверке могут поломать машину, поэтому перед проведением теста нужно подробно изучить его методику или позвать специалиста. Способ оценивает состояние двигателя, фрикционов, тормозов и гидротрансформатора.

Как делать диагностику АКПП?

Для диагностики автомата понадобится следовать инструкции. Определить главные неполадки быстро и эффективно поможет определенная последовательность действий, которая предполагает проверку:

  • уровня масла;
  • троса регулировки;
  • стояночного тормоза;
  • коробки автомат в движении;
  • давления масла в АКПП.

Для выполнения данных процедур понадобится немало времени, умений и опыта.

А как проверить уровень масла?

Масло в коробке автомат требуется для охлаждения, передачи и управления. Механические компоненты АКПП смазываются этой жидкостью или полностью погружены в нее. По этой причине их износ и поломка имеет связь с уровнем масла.

Заняться проверкой необходимо по алгоритму:

  1. Найти щуп для проверки масла. Во многих автомобилях с автоматом он выполнен в красном цвете. Приготовить чистую тряпку, на которой не должно быть ворсинок.
  2. Включить двигатель. Его следует прогреть поездкой на 10-15 км. Рычаг селектора должен располагаться на отметке D (drive).
  3. Встать перед диагностикой на ровную поверхность и установить рычаг в нейтральную позицию (N) или паркинг (P) — это зависит от модели ТС. Двигатель на холостом ходу должен проработать около двух-трех минут. Но есть и такие модели авто, на которых проверить уровень масла можно только при выключенном двигателе.
  4. Извлечь щуп и хорошо вытереть его тряпкой. На нем не должно быть никаких ворсинок, ниток и иного мусора.
  5. Поместить в трубку на 5 секунд, затем вытащить.
  6. Проверить уровень масла на щупе. Для прогретой АКПП нормальным уровнем считается, если жидкость расположена в зоне Hot, между наибольшей и наименьшей отметкой.
  7. Повторить процедуру один-два раза — такой подход позволит полностью исключить возможную ошибку.

Этот этап в диагностике АКПП важен: если масла недостаточно, то трансмиссия не только работает неправильно, но и быстро изнашивается. Помимо этого, перегревается двигатель, во время работы появляется посторонний шум.

Внимание! В авто, которые оснащены смотровыми окошками, а не щупом, проверить уровень масла можно только на подъемнике или в смотровой яме.

Если в автомобиле нет щупа, но есть пробка, то проверка уровня масла происходит немного сложнее. Этот показатель определяют по количеству слитой жидкости. Перед диагностикой необходимо залить через заливную пробку 300-500 мл смазочного материала — нормирование трансмиссионной жидкости происходит по уровневой колбе. Если из сливной пробки ничего не вытечет — масла не хватает. Но если его достаточно, то будет слито столько ГСМ, сколько и было залито.

Проверка троса регулировки

Этот компонент важен для работы АКПП. Он необходим для соединения коробки передач с дроссельной заслонкой, что способствует синхронной работе мотора и автомата. Состоит трос регулировки из металлической основы, размещенной в оболочку из пластика, закрепленную с обеих сторон жестко.

При использовании на протяжении долгого времени оболочка часто высыхает и становится короче, что приводит к тому, что регулировка троса сбивается, передачи включаются раньше времени на высоких или низких оборотах. На повышенных оборотах расход топлива увеличивается, а также детали АКПП раньше времени выходят из строя.

Первоначально в диагностике нужно определить, как легко ходит трос. Если требуется, то смазать этот элемент и ослабить гайки. После этого полностью выжать акселератор — из оболочки упор должен выходить максимум на 1,5 мм. Если есть необходимость, то немного вытянуть его до тех пор, пока не почувствуется незначительное сопротивление.

Трос допустимо смазать или отрегулировать. В случае сильного износа без замены компонента не обойтись.

Проверка стояночного тормоза

Чтобы сделать полную диагностику автоматической коробки передач, понадобится такой этап, как проверка стояночного тормоза. Авто необходимо поставить на него и установить под колеса опоры. Подключить прибор следует в диагностический штуцер, расположенный в корпусе коробки, а затем завести двигатель.

Понадобится проверка частоты вращения холостого хода. После этого:

  • перевести рычаг автоматической коробки передач в режим «D», одновременно выжать газ и тормоз. Обороты двигателя должны постепенно увеличиваться. Если показатель будет менее 2800 оборотов, то это признак неисправности. Также важно своевременно принять меры, если норма будет превышена на 200-300 оборотов;
  • измерить давление;
  • выжать до упора газ и быстро измерить давление при максимальных оборотах.
  • повторить процедуру в режиме «R». Важно следить за тем, чтобы она длилась не менее пяти секунд, в противном случае двигатель будет сильно поврежден.

Основное давление в гидравлическом контуре влияет на силу сжатия фрикционных дисков. По этой причине, если замер ниже нормы, авто начинает пробуксовывать при переключении передач.

Как проверить АКПП в движении

Важный этап диагностики АКПП авто — проверка в процессе езды. Благодаря ей можно понять, как ТС реагирует на действия водителя, есть ли пробуксовка, шумы и симптомы других видов поломок.

Внимание! Для получения точных результатов, тестирование нужно проводить на ровном участке дороги в полной тишине.

Разновидности проверки мотора в движении такие:

  1. Стоп-тест — разгон до 60-70 км/ч, а затем резко затормозить. Когда сброс скорости и замедление авто происходит на протяжении нескольких секунд, то все в порядке. Но при наличии рывков, а также задержки в течение двух-трех секунд между передачами можно говорить о проблеме.
  2. Тест на пробуксовку — нажать на тормоз, перевезти селектор в режим «D» и выжать полностью газ на 5 секунд. После этого плавно отпустить газ и перевести автоматическую коробку передач в нейтральное положение. Вариантов исхода может быть два: на тахометре показатель не отклоняется от нормы или же он ему не равен. Стоит учесть, что такой тест вредит АКПП.
  3. Цикл «разгон-торможение» — нажать педаль газа на 1/3, дождаться переключения, а затем плавно притормозить. Повторить тест, выжимая поочередно педаль на 2/3. Коробка передач должна плавно переключаться от первой до последней скорости и обратно. Если интенсивность разгона будет больше, то водитель ощутит легкие толчки на низких оборотах. При наличии неисправности рывки будут сильными и между переходами будут явные задержки. Кроме этого, во время езды отчетливо слышны посторонние звуки.

  4. Торможение двигателем — разогнаться до 80-100 км/ч, а затем плавно отпустить педаль газа. Коробка передач должна переключаться плавно, а на тахометре показатель уменьшается. Но при наличии неисправности в АКПП переходы осуществляются рывками, а снижение передачи задерживается. Из-за снижения частоты вращений могут быть скачки оборотов.
  5. Интенсивный разгон — передвигаться со скоростью 80 км/ч, после чего резко выжать педаль газа. Реакция должна быть следующей: обороты двигателя резко увеличиваются, автомат переключается на 1-2 передачи. В случае наличия проблем при высоких оборотах скорость увеличивается медленно или мотор начинает пробуксовывать.
  6. Тест Overdrive — разогнаться до 70 км/ч, нажать на кнопку Overdrive, после чего отжать ее. При отсутствии проблем коробка передач изначально резко переключается на следующую передачу, после чего сразу же возвращается к исходной. Когда есть неисправность, переход осуществляется с задержкой, загорается индикатор Check Engine.

Внимание! Кроме главных тестов, можно следить за плавным переключением передач. Если разогнаться до 80 км/ч, то АКПП должна переключиться три раза. При переходе с первой на вторую небольшие рывки могут быть даже у новых коробок передач.

Помимо этого, можно во время езды на подъем остановить автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если машина скатывается, то с коробкой передач проблемы.

Проверка давления масла в АКПП

В завершении диагностики понадобится проверить показатель давления рабочей жидкости. Процедуру следует проводить, строго следуя требованиям руководства по использованию авто. Это связано с тем, что подобная диагностика отличается с учетом модели.

После проверки понадобится провести сравнение полученных данных с показаниями, которые указаны производителем. В случае отклонения от нормы работа АКПП становится нестабильной. Чтобы обнаружить проблемный участок, нужен опыт и знания в области работы конкретной модели АКПП.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]