Принцип работы кондиционера в машине
Принцип работы любого кондиционера, в том числе и автомобильного, немногим отличается от схемы функционирования холодильника – в обоих случаях мы имеем дело с замкнутыми герметичными системами, в которых используется определённый хладагент, представляющий собой вещество, находящееся в газообразном состоянии. При включении климатической системы запускается компрессор, который сжимает хладагент. Из законов физики известно, что при увеличении давления газ разогревается. Устремляясь в разогретом состоянии в конденсор (именуемый в народе «радиатором кондиционера»), хладагент охлаждается, переходя в жидкое состояние. После этого его путь пролегает в ресивер-осушитель, где жидкий фреон фильтруется от различных загрязнителей и поступает в терморегулирующий вентиль, где опять превращается в низкотемпературный газ.
Наконец, охлаждённый хладагент попадает в испаритель, где взаимодействует с поступающим из салона воздухом, охлаждая его. Здесь же влага, присутствующая в воздушном потоке, оседает на холодных трубках радиатора и стекает вниз, где установлена дренажная трубка для вывода конденсата наружу. А вентилятор тем временем подаёт охлаждённый и очищенный от излишней влаги воздух обратно в салон. После испарителя фреон попадает обратно в компрессор, замыкая непрерывный цикл.
Как это работает
Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.
- При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
- Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
- Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
- Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
- Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.
Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.
Не работает кондиционер в машине — диагностика
Существует достаточно простой и надёжный способ диагностики, чтоб проверить, насколько хорошо работает система кондиционирования. Для этого при работающем на холостом ходу моторе нужно включить кондиционер и ладонью притронуться к трубке обратной магистрали (она самая толстая). По мере работы системы она должна охлаждаться. Спустя 1,5 – 2 минуты трубка должна стать настолько холодной, что вы сможете удерживать руку только усилием воли. Если на несколько минут отключить автокондиционер, а затем включить снова – вы должны чётко ощутить новую волну холода. Прикоснитесь к тонкой трубке напорной магистрали (соблюдая предельную осторожность) – она должна быть очень горячей, особенно если на улице тоже жарко.
Если оба условия совпадают, то есть холод и тепло на магистралях в указанных местах проявляются отчётливо – кондиционер исправен. Такую же проверку можно провести и непосредственно в салоне, вставив электронный термометр в прямой дефлектор. При включённой на полную мощность системе кондиционирования температура в дефлекторе должна находиться вблизи отметки в 10 градусов.
Кондиционер машины не холодит
Давайте рассмотрим неисправности, при которых автокондиционер включается, но холодит слабо.
- Недостаточное количество хладагента. Характерный признак – шипящий звук из-под торпеды при включении кондиционера. Нередко в таких случаях появляется неприятный запах, свидетельствующий о наличии бактерий, грибка на сотах испарителя.
- Засорение испарителя. При включении кондиционера через охлажденный испаритель проходит воздух, а на сотах образовывается конденсат. Поскольку фильтр салона не может полностью очистить воздух от пыли и сора, со временем на сотах появляется грязевой налет. Если не следить за состоянием салонного фильтра, пыль, сор и пух с улицы очень быстро приведет к засорению сот испарителя. Вследствие этого через испаритель проходит меньшее количество воздуха, а салон хуже охлаждается в жару. Обязательный атрибут при этом – неприятный, затхлый запах из дефлекторов.
- Забитый конденсатор. В отличие от испарителя, соты конденсатора страдают от камней и грязи, которая попадает в них при езде на большой скорости. Загнутые и забитые соты препятствуют прохождению через них воздуха, вследствие чего нарушается отвод тепла. Если конденсатор недостаточно охлаждается, в системе сильно возрастает давление. Когда производительности вентиляторов недостаточно, кондиционер для сохранения целостности системы будет автоматически выключаться. Нередко в таких случаях в жару повышается температура двигателя.
- Низкая производительность компрессора кондиционера. Из-за больших утечек в секции нагнетания компрессор не может создать достаточное давление хладагента, вследствие чего кондиционер плохо холодит. Причина неисправности в большом количестве отработанных часов либо эксплуатации с недостаточным количеством масла. Плохое смазывание ведет к образованию задиров на трущихся парах, износу тефлоновых уплотнителей.
Не работает кондиционер в машине — причины и их устранение
Не включающийся или всё же включившийся, но не охлаждающий салон автокондиционер приводит к одинаково печальному результату, хотя причины этого могут существенно разнится. Наиболее часто неисправности в системе автомобильного кондиционирования вызываются:
- дефицитом хладагента;
- загрязнением кондиционера;
- магистральной непроходимостью;
- проблемой с компрессором;
- выходом из строя конденсатора;
- поломкой испарителя;
- отказом ресивера;
- выходом из строя терморегулирующего вентиля;
- проблемами с вентилятором;
- поломкой датчика давления;
- сбоями в функционировании электрической системы.
Так устроена система кондиционирования в автомобиле
Проверка кнопки и провода кондиционера в машине
Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.
Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.
В этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра. При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.
Недостаток хладагента в кондиционере машины
Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет. Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение. Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.
Загрязнение кондиционера в машине
Данная проблема является самой частой причиной выхода из строя системы автокодиционирования. Скапливающиеся грязь и влага провоцируют образование коррозии на трубках магистрали и конденсаторе, что в итоге приводит к разгерметизации охлаждающего контура. В качестве профилактики данного явления следует чаще мыть машину с помощью автомойки или же самому при помывке авто не забывать про моторный отсек. Симптомами чрезмерного загрязнения кондиционера служат:
- отказ системы включаться;
- самопроизвольное выключение во время простаивания в автомобильной пробке;
- выключение при движении на низкой скорости.
Это явление объясняется перегревом устройства, который приводит к повышению давления в контуре и последующему автоматическому отключению системы. При движении с высокой скоростью интенсивный обдув воздухом составных частей системы кондиционирования позволяет им охладиться, и кондиционер снова включается. Данная ситуация является чётким сигналом к тщательной мойке авто.
Непроходимость контура кондиционера в машине
Это обстоятельство является продолжением вышеизложенного и служит одной из наиболее частых причин отказа в функционировании системы кондиционирования. Скапливающаяся в процессе эксплуатации авто грязь в изгибах магистрали и на участках с низким давлением приводит к образованию пробок, которые препятствуют циркуляции хладагента и превращают кондиционер в бесполезное устройство. Кроме того, под угрозу ставится работоспособность компрессора, который начинает испытывать нехватку смазки, поступающей вместе с фреоном. А отсюда уже недалеко и до заклинивания компрессора — весьма дорогостоящей поломки. Чтобы ликвидировать непроходимость контура, придётся разобрать часть кондиционера и под давлением промыть магистраль.
Диагностика кондиционера автомобиля
У автопроизводителей правило оснащать машины кондиционерами появилась еще в 1933-м году. Однако первые экземпляры, оснащенные ими, появились только в 1939 г. Это были устройства фирмы Packard, а собирали их вручную. Нужно отметить, что эти приборы не отличались высокой надежностью, имели высокую стоимость и низкую эффективность. При этом первая климатическая система занимала место под капотом в салоне автомобиля, а также половину объема багажника.
Сейчас с этими устройствами все гораздо лучше. Они стали намного компактнее, эффективность их значительно повысилась, как, впрочем, и надежность. Но то и дело автомобилисты сталкиваются с проблемами в работе. Давайте посмотрим, как производится диагностика кондиционера в машине.
Как устроен автомобильный кондиционер
В климатических автомобильных системах это устройство является единым целым с вентиляцией и отоплением салона. Принцип действия этого прибора полностью аналогичен тому, как работает обыкновенный холодильник.
Но особенности кондиционеров в автомобилях в том, что в качестве питания применяется не электричество, а немного мощности от двигателя. Так, энергия отдается с коленчатого вала при помощи приводного ремня.
По своей конструкции автомобильный кондиционер – это герметичная система, заполненная хладагентом и маслом, которое смазывает систему и компрессор.
Принцип работы
Когда водитель запускает климатическую систему, специальная электромагнитная муфта притягивает прижимной диск к шкиву. Этот шкив вращается постоянно от ремня привода.
После этого запускается компрессор, и начинается движение хладагента по трубопроводам, пока фреон не попадет на конденсор. Конденсор призван охлаждать разогретый хладагент. Эта деталь расположена возле радиатора в подкапотном пространстве – электрический вентилятор радиатора помогает охлаждать фреон. Когда хладагент охладится достаточно, он в виде жидкости поступает в ресивер. Последний используется в качестве фильтра.Он очищает конденсат и убирает из него грязь и частички, которые являются следствием износа. Затем жидкость направляется в специальный терморегулирующий вентиль.
Этот узел является на самом деле автоматическим дросселем. Он подает конденсат к испарителю в состоянии газа. Испаритель, через который проходит практически ледяной фреон, остывает и достаточно охлаждается. А благодаря вентилятору этот холод может опасть в салоне. Далее – следующий круг и до тех пор, пока водитель не отключит систему.
Как проводится диагностика кондиционера
Прежде чем вы будете искать неполадки во внутренностях устройства, постарайтесь как можно тщательней осмотреть состояние внешних деталей. Это нужно делать для обнаружения возможных механических повреждений. Если вы ничего не нашли, радоваться еще рано. Популярная поломка – это утечка. Вам нужно ее отыскать.
Как обнаружить утечку в кондиционере
Несколько десятилетий назад такая диагностика кондиционера на предмет утечек проводилась при помощи специальной небольшой горелки на газу. Здесь все дело в том, что фреон имеет особое свойство. При его обнаружении пламя меняет свой цвет на зеленый.
Нужно сказать, что способ не только не эффективный, но еще и довольно опасный. Когда это вещество сгорает, то выделяется очень опасный яд – фосген.
Вооружаемся
Сегодня поиск утечек выполняется двумя вариантами. Так, существуют специальные устройства – электронные искатели течей. Также можно применить ультрафиолет.
Течеискатель – это специальное устройство, которое улавливает в воздухе пары фреона. Чувствительность этих устройств достаточная для обнаружения утечек в количестве от 5 до 10 грамм в год. Рынок предлагает множество различных моделей этих устройств. Большинство из них достаточно простые по функциональности и подходят для домашнего применения. С этим устройством диагностика кондиционера автомобиля своими руками становится гораздо проще. Другие же – более интеллектуальные. Но прибор не дает никаких гарантий, что утечка обнаружится сразу. Это устройство может обнаружить лишь облако из фреона.
Случается так, что можно подумать на одну трубку, а протекает другая. Особенно трудна такая диагностика кондиционера, когда трубки расположены практически рядом. Здесь может помочь лишь большой опыт таких исследований. Также можно воспользоваться способом исключений – поочередно снимаются и проверяются все трубки.
Мощность ультрафиолета
Но даже с течеискателями дыры не всегда обнаруживаются. Очень часто случается так, что фреон убывает за несколько месяцев и только при определенных давлениях. Или, например, места, где утечки бывают очень часто, расположены очень близко друг к другу. Аппарат чувствует близость газа, а конкретное место найти не может.
Тогда стоит воспользоваться возможностями, которые предоставляет нам ультрафиолет. Такая диагностика автомобильного кондиционера помогает точнее обнаружить вредную и неуловимую утечку.
Суть этого метода в использовании красителя. Систему необходимо полностью заправить, но вместе с фреоном и маслом доливают и специальное вещество, которое дает яркое свечение в ультрафиолетовых лучах. На работу системы краситель никаким образом не повлияет, бояться здесь нечего. Большинство производителей доливают в свои системы краситель еще на производстве. Очень важно, чтобы выполнялась полная заправка.
Желания сэкономить здесь быть не должно, иначе вся эта диагностика кондиционера автомобиля своими руками теряет свой смысл. Также есть риск преждевременной «смерти» устройства.
После заправки можно ездить, использовать климат на полную мощность. Когда вы почувствуете, что агрегат стал хуже работать, тогда необходимо поставить машину в гараж и просветить все трубки и магистрали специальной лампой. Чтобы получить точный результат, желательно работать в темных помещениях. Те места, откуда вытекает фреон, вы легко увидите. Они будут светиться ядовито-желтого цвета подтеками или же туманностями.
Плюсы и минусы
Но при всех своих достоинствах этот метод имеет и недостатки. Так, не все трубки можно увидеть – такая диагностика кондиционера требует демонтажа некоторых узлов или участков системы. Среди самых труднодоступных мест – испаритель, который спрятан далеко в торпеде. Чтобы вам не приходилось разбирать половину автомобиля, можно продиагностировать дренажную трубку. Если не выходит, то попробуйте воспользоваться течеискателем.
Если система на автомобиле уже демонтировалась и разбиралась, а в него был заправлен краситель, то существует риск того, что диагностика кондиционера автомобиля не будет точной.
Случается даже так, что с первого раза вы можете и вовсе ничего не отыскать. Электроника ничего не видит, краситель не виден глазу, а хладагент куда-то утекает. Если у вас есть какие-либо сомнения на этот счет, лучше применить два способа при диагностических процедурах.
Тестируем компрессор
Диагностика кондиционера автомобиля включает также проверку работы компрессора. В ходе теста необходимо выяснить, насколько эффективно работает агрегат. Неисправность этого узла можно определить по звуку – при работе он неестественно шумит.
Существует еще один вариант проверки компрессора. Запустите кондиционер, затем, когда компрессор начнет работать, ухватитесь одной рукой за металлическую часть на обратной магистрали. Для эффекта возьмитесь за узел как следует всей рукой. Через пару секунд рука будет ощущать, как трубка начнет буквально леденеть. Все хорошо – это если вы чувствуете, будто взяли в руки сосульку. Идеальная работа – если от холода сведет кости вашей кисти. Вот такая диагностика компрессора кондиционера поможет узнать, сломан этот узел или работает.
Кроме этого, необходимо также продиагностировать все электрические составляющие кондиционирования в салоне. Это различные муфты, датчики, вентиляторы.
Как проверить герметичность
Это простой способ, который заключается в том, чтобы узнать, много ли фреона в системе. Для этого требуется просто посмотреть в так называемое окно. Вы сможете его найти в районе осушителя. Данное окно есть не на всех устройствах, но если оно все-таки есть, то можно получить всю информацию о состоянии. Если хладагент побелел и в нем присутствуют пузырьки, то требуется дальнейшая, более полная диагностика и заправка кондиционера. Если хладагент находится в правильном состоянии, он прозрачен и имеет однородную консистенцию.
Типичные неисправности автомобильных кондиционеров
Компрессор и разгерметизации – это далеко не все, что может случиться с кондиционером в вашем авто. Многие из поломок можно обнаружить самостоятельно.
Например, среди прочих неисправностей достаточно серьезной считается поломка конденсора либо радиатора. Если он действительно не работает, в салон будет подаваться жаркий воздух. Основные причины этой досадной поломки – грязь. Нужно обязательно устранить эту неисправность, иначе вас ждут серьезные последствия в дальнейшем.
Испаритель тоже часто выходит из строя. Это случается из-за того, что деталь подвергается коррозии. Виной всему – все та же грязь, что закупоривает трубки, через которую конденсат может сливаться. Диагностика неисправности кондиционера в этом случае основывается на появлении запаха в салоне, низкой эффективности работы, воды.
Также среди типичных неисправностей – проблемы с ресивером и терморегулирующим вентилем. Эти поломки могут привести к серьезным последствиям. Старайтесь уделять своей машине больше внимания. Тогда она не огорчит вас поломками, а ваша езда будет комфортной и прохладной.
Причины, почему не работает кондиционер в машине после зимы
Некоторые водители после окончания зимы и наступления теплых и даже жарких деньков с удивлением для себя обнаруживают, что кондиционер оказывается не холодит или холодит, но совсем не так, как должен. Причин может быть несколько и почти все они кроются в забивании на обслуживание кондиционера.
Потеря герметичности кондиционера в машине
За зиму система кондиционирования могла потерять герметичность. Причины могут быть разные. Из-за отсутствия смазки, если вы не включали зимой кондиционер для профилактики, могли рассохнуться соединения, появиться микротрещины и утечки фреона.
Вторая частая причина — это коррозия трубок и опять-таки потеря герметичности. На некоторых машинах трубки кондиционирования почти лежат на горизонтальных участках лонжерона или брызговиках кузова. Зимой туда попадают реагенты, соль, вода, грязь, начинается электрохимическая коррозия. И если машине уже не пять или даже не десять лет, коррозия может проточить микроотверстия в трубках.
В этом случае недостаточно отправиться в сомнительную мастерскую, где вам просто дозаправят кондиционер фреоном. Надо проверять систему на герметичность и искать проблему, в противном случае через некоторое время фреон снова уйдет.
Грязный радиатор кондиционера в машине
Радиатор кондиционера обычно стоит самым первым, перед радиатором двигателя. Если кондиционер не включается, причина может быть в том, что за осень и зиму соты радиатора конкретно забились. Это, кстати, тянет за собой ещё и проблему с перегревом двигателя, так как поток воздуха не проходит сквозь радиатор кондиционера и не охлаждает радиатор двигателя.
В этом случае надо ехать к специалистам, которые профессионально занимаются обслуживанием автомобильных кондиционеров. У них есть оборудование и инструменты для чистки радиаторов без снятия бампера.
Если решите мыть радиатор сами, то используйте специальную химию и вяло текущую из шланга воду. Ни в коем случае не пытайтесь промыть радиатор «кёрхером» или на мойке самообслуживания. Так вы только забьете грязь глубже. Вдобавок можно погнуть соты радиаторы или вообще повредить радиатор.
Забитый салонный фильтр кондиционера в машине
А давно ли вы меняли салонный фильтр? У некоторых он в таком состоянии, что воздух снаружи явно чище, чем в машине. Иногда фильтры не меняют годами или даже десятилетиями. Проверьте фильтр и при необходимости замените.
Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера
Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.
Запись на сервис Контакты сервисного центра Задать вопрос
Как определить самостоятельно, почему не работает кондиционер в машине
Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.
Перестал Работать Кондиционер Шевроле Круз
В прошлом году езжу по городку и увидел что слабо холодит кондер я к ОД говорю так и так они загнали на диагностику я говорю новенькая машина может запамятовали налить либо не достаточно налили фреона мне мастер гласит померел устройством слил фреон залил назад его там было 600 грам все в норме поменяй фильтр салона я поменял фильтр и все но неувязка не решена все равно он кондер остужает слабо цвет машины темный че делать подскажите это у всех так либо только у меня
Пробег: 25000 км
Chevrolet Cruze 2011, 141 л. с. — наблюдение
Всем привет! У меня шевроле
круз. 1.8 АКП.
Кондиционер
гонит. То, холодным то, горячим дует. Перестал работать кондиционер — клуб любителей chevrolet. По трогал трубки они горячие. Смотрю ремень вроде норма.
Кондиционер для шевроле круз, перестал работать авто-доводчик. Посмотрел Нижний шкив то крутиться иногда остановится. В общем купила я шевроле круз недавно перестал работать -слабый кондиционер.
Что делать? Что за причина? Как исправить? Подскажите пожалуйста, на улице 38градусов.((((
Всем привет
! хотите проверить наличие газа в системе, просто при работающем кондее пощюпайте трубу на компрессоре, если холодная то все норм)).Да и кондей должен
работать
при закрытой воздушной заслонке и никак иначе.
Рекомендации по профилактике неисправностей кондиционера в машине
Система кондиционирования в машине – достаточно капризное устройство, поэтому лучше придерживаться целого ряда рекомендаций. Если вы приобретаете новый автомобиль, то определённое время уход за кондиционером не будет требовать от вас чрезмерных усилий. Другое дело, если покупка осуществляется на вторичном рынке. Проверить работу климатической системы нужно обязательно! Если продавец начинает вас кормить стандартными фразами типа «в системе нет фреона, спускали на зиму» или «порвался ремень, постоянно забываю купить новый» – скорее всего, система кондиционирования банально неисправна. Это достаточный повод, чтобы снизить стоимость примерно на 500 долларов – это средняя стоимость ремонта кондиционера.
Многие современные автомобили оснащаются турбированными силовыми агрегатами, которые требуют поступления большого количества встречного воздуха. Для этого они оснащаются воздухозаборниками и декоративными решётками с крупными ячейками. В таких случаях продлить жизнь кондиционеру можно с помощью установки на радиатор металлической или капроновой мелкоячеистой сетки. Она защитит его от грязи, уменьшит количество помывок и предотвратит попадание на радиатор насекомых и мелких камней – от останков мошек бывает очень трудно избавиться, а об опасности встречи с камнями на высокой скорости и говорить не нужно.
Если включаете климатическую систему в зимнее время, старайтесь неукоснительно придерживаться несложной рекомендации – запуск кондиционера нужно осуществлять только после того, как салон достаточно прогреется. В частности, торпедо на ощупь не должно быть очень холодным. В противном случае корректная работа датчиков системы кондиционирования на начальном этапе её работы не гарантируется. После поездки кондиционер следует выключать за несколько минут до глушения мотора, оставляя работать печку. В этом случае горячий воздух успеет осушить воздуховоды, снизив вероятность образования благоприятных условий для размножения бактерий и микробов.
Полезные советы для здоровья кондиционера:
- Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
- Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
- Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
- Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
- Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.
Автоматическое Включение Кондиционера. Как Выключить.
#1 Офлайн red
Член клуба
631 сообщений
Город: Киев
Кондиционер автоматически включается при направлении обдува на стекло. Это заводская настройка — ничего страшного в этом нет.
Чтобы отключить кондиционер при обдуве на стекло нужно: перед запуском двигателя, поставить переключатель направления обдува в положение «на лобовое стекло», включить зажигание (повернуть ключ в положение ACC) и в течении 10 секунд 5 раз нажать на кнопку «рециркуляция воздуха». Лампочка кондиционера несколько раз моргнет и погаснет.
Все. Дальше кондиционер не будет включаться автоматически, а будет включаться только по вашей команде.
#2 Офлайн Viktor
Член клуба
160 сообщений
- Имя: Виктор
- Город: Odessa
- В гараже:
- Hyundai Accent RB (2013)
если не ошибаюсь это в книжке по авто пишется даже.
себе еще не рискнул сделать)
#3 Офлайн Pro100
Администратор 3.701 сообщений
- Имя: Юрий
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Elantra (2007)
- Daewoo Lanos (2009)
- Smart ForTwo (2006)
- Honda CR-V (2011)
В книжке конечно написано, но никто ее не читает, как правило.
#4 Офлайн Arik
Модератор 125 сообщений
Кондиционер автоматически включается при направлении обдува на стекло. Это заводская настройка — ничего страшного в этом нет.
Чтобы отключить кондиционер при обдуве на стекло нужно: перед запуском двигателя, поставить переключатель направления обдува в положение «на лобовое стекло», включить зажигание (повернуть ключ в положение ACC) и в течении 10 секунд 5 раз нажать на кнопку «рециркуляция воздуха». Лампочка кондиционера несколько раз моргнет и погаснет.
Все. Дальше кондиционер не будет включаться автоматически, а будет включаться только по вашей команде.
На Акцент МС 2006-2009 в течении 3 сек. Иначе фокус не срабатывает.
#5 Офлайн aleks999
Новобранец 13 сообщений
- В гараже:
- Hyundai accent (2008)
На Акцент МС 2006-2009 в течении 3 сек. Иначе фокус не срабатывает.
Сегодня на своём отключил. Время не засекал, нажимал быстро. На 3-м — замигал, отключился на 4 нажатии.
#6 Офлайн Viktor
Член клуба
160 сообщений
- Имя: Виктор
- Город: Odessa
- В гараже:
- Hyundai Accent RB (2013)
подумываю все-таки на своем авто отключить автозапуск кондея. раз народ делает и все ок
#7 Офлайн devochka
Думает, что профи
Член клуба
1.042 сообщений
- Имя: Дина
- Город: Kiev
- В гараже:
- HYUNDAI Accent (2008)
Награды:
оо я тоже уже спец в отключении автозапуска кондиционера
#8 Офлайн fiegus
Вот, вот и профи
Член клуба
1.926 сообщений
- Имя: Ксю
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai i20 (2012)
Награды:
упс. у меня не получилось.. . или я криворукий пользователь или в моей машинке все работает не по такой схеме ..
#9 Офлайн Bandera
Умеет ездить на АКПП
Член клуба
239 сообщений
- Имя: Анна
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Accent (2007)
тю, мне Арик это подсказал еще два мес назад)) (спасибо Арику )
#10 Офлайн Andrew_VD
Член клуба
116 сообщений
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Accent MC 1.4АТ (2008)
дык, этому рецепту лет шесть наверное уже )))) отработано до автоматизма )))) и работает у всех, и, если не ошибаюсь, на всех моделях тех годов — акценты, гетсы, элантры, туксоны и матриксы
Умеет ездить на АКПП
Член клуба
226 сообщений
Город: Киев
Источник
Читайте также:
Причины почему не включается кондиционер
Смотрите также:
- Какое давление должно быть в сплит-системе?
- Как правильно повесить кондиционер
- Как заправить кондиционер дома своими руками
- Как установить кондиционер на балконе
- Как включить кондиционер на обогрев
- Как установить кондиционер своими руками
- Как снять кондиционер своими руками
- Почему кондиционер не дует теплым воздухом?
- Как чистить домашний кондиционер
- Как почистить кондиционер своими руками
- Почему течет кондиционер?
- Как работает канальный кондиционер
- Как выбрать сплит-систему в квартиру?
- Установка сплит-системы своими руками
- Почему на Hyundai Solaris (Солярисе) сам включается кондиционер?
Оценка работоспособности
В системе кондиционирования наиболее подвержены износу такие узлы – компрессор, теплообменник. Когда возникает вопрос – почему не включается кондиционер в машине, стоит убедиться в отсутствии загрязнений, оценить уровень рабочей жидкости. Также можно провести быструю диагностику, оценив работоспособность устройства.
Как проводится быстрая оценка:
- запустив мотор, включают кондиционер;
- при прикосновении к толстой трубке должен чувствоваться нарастающий холод;
- при отключении и последующем включении должна появиться холодная волна;
- в это же время тонкая трубка становится горячей, ее температура должна повышаться вместе с температурой окружающей среды.
Когда тепло и холод выражены не ярко, требуется диагностика и осмотр в сервисе.
Способы промывки кондиционера
Автомойка не всегда помогает избавиться от загрязнений климатической системы, которые могут стать причиной появления различных неприятностей. Если вы заметили, что не холодит кондиционер в машине – скорее всего, он просто загрязнился. Поэтому периодически рекомендуется осуществлять промывку кондиционера самостоятельно. Эта процедура, хотя и потребует частичной разборки системы, но позволит выполнить чистку намного качественнее.
Для этого потребуется снять конденсор с креплений и немного его развернуть, чтобы получить хороший доступ и к внутренней части конденсора, и к межрадиаторному пространству, где тоже скапливается немало грязи. Для промывки можно использовать средство для мытья посуды, которым нужно обильно смочить все трубки радиатора и дать химическому средству время на впитывание (10 – 15 минут достаточно). Затем следует промыть радиатор струёй воды, которую нужно направлять строго под прямым углом. Напор должен быть небольшим – в противном случае повышается риск повреждения сот радиатора.
Степень чистоты можно определить визуально, если вся грязь не отмылась, необходимо выполнить процедуру повторно. Если заметите погнувшиеся (помятые) соты – необходимо их аккуратно выпрямить с помощью деревянной (не металлической!) палочки, после чего можно удалить оставшиеся твёрдые фрагменты (веточки, камешки, останки насекомых).
Производим ремонт компрессора
Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.
Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:
- трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
- неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
- износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.
Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.
Компрессор автомобильного кондиционера
Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.