Эффективный подогрев топливного фильтра дизеля своими руками с помощью подручных средств

Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Запуск двигателя происходит с трудом;
Авто не заводится;

Неровная работа двигателя на холостых оборотах;

Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).

Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.

Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.

Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Выработка ресурса;

Низкое качество;

Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;

Проблемы в электропроводке или блоке управления.

Похожие статьи


  • Замена свечей накала на дизельных авто: инструкции, услуги автосервиса

Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.

Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо.

В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.


Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.

Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.

Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?

  1. Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
  2. Покупайте только качественные свечи.

Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.

Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.

1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.

Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах.

Похожие статьи


  • На инжекторе заливает свечи бензином: что делать?

2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.

Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя

Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала

Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.

Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.

Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.

Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!

Все вопросы по тел.

Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в .

Похожие статьи


  • Подбираем свечи зажигания denso, ngk, bosh, beru, champion по марке автомобиля

Цены на техническое обслуживание

Как выбрать реле свечей накаливания

Реле свечей накаливания – это одна из важнейших деталей дизельного двигателя, без которой его вряд ли удастся завести, к примеру, в холодную погоду. Эта относительно небольшая деталь, которая сегодня работает в тандеме с ЭБУ, является скорее помощником в нормальном запуске двигателя, но сбрасывать ее со счетов нельзя. Давайте же разберемся с тем, как работает автомобильное реле свечей накала, как диагностировать его выход из строя и как подбирать в случае нужды. Также затронем вопросы, связанные с заменой этого самого реле.

Для чего это нужно

Ни для кого не секрет, что сегодня самые распространенные двигатели внутреннего сгорания работают или с бензином, или с дизелем. Постепенно набирают популярность газо-баллонные установки, но поскольку они не являются темой нашего обсуждения, их мы оставим на потом. Итак, основной исполнительный компонент системы зажигания автомобиля сегодня представлен:

  • Свечой накала в дизельных двигателях;
  • Свечой зажигания, соответственно, в бензиновых двигателях.

Принцип работы свечи зажигания можно описать не иначе как «образование искры в строго определенный момент времени». Свечи дизельных двигателей к времени так жестко не привязаны – топливо, сжимаясь, начинает воспламеняться самопроизвольно. Однако встает другая проблема: самопроизвольное возгорание не всегда происходит тогда, когда это нужно. Здесь свечи накаливания и нужны. Они подогревают топливную смесь до оптимальной для работы двигателя температуры и делают процесс его дальнейшего горения стабильным и прогнозируемым. Однако появилась другая проблема!

По мере работы дизельного двигателя отдельные его элементы сильно нагреваются. Повышение температуры пагубно сказывается также и на топливе. Нередки случаи когда она начинает гореть еще до того, как попадет в цилиндр, где теплота сгорания будет идти на совершение работы. Слабым звеном являются свечи накаливания – если они нагреваются слишком сильно, то дестабилизируют работу всего двигателя. Для решения этой проблемы инженерами были введены специальные реле.

Реле – это электрическое устройство, которое может замкнуть или же разомкнуть цепь в случае изменения некоторой контролируемой величины. С реле свечей накаливания все очень просто: когда свеча должна работать, оно допускает действие тока, когда же свеча должна «остыть», реле размыкает цепь. Эта цепочка будет зациклена до тех пор, пока водитель не заглушит мотор.

Что важно знать

Автомобильный двигатель работает в тандеме с большим количеством элементов. Несомненно, одним из важнейших является электронный блок управления. Именно он рассчитывает то время, которое свечи должны проработать. ЭБУ руководствуется показаниями с датчика температуры. Реле, по сути, находится между ЭБУ и самими свечами накала, так что стоит одному элементу выйти работать со сбоями или вовсе выйти из строя, как вся цепочка рушится. Но и здесь не все так просто. Давайте разберемся.

Современные дизельные авто используют так называет двухступенчатый прогрев форкамер. Конечно, постепенно он вытесняется одноступенчатым, но поскольку система по-прежнему актуальна, не лишним будет знать, отчего свечи могут не работать должным образом. Вот смотрите:

  • На 1-й ступени свечи получают питание от источника напряжениия порядка 11-12 Вольт. Это напряжение при прогреве свечей падает до 9 Вольт. Первая ступень – это перед пуском мотора. Когда двигатель можно запустить, сигнальная лампочка на приборной панели гаснет. Можно переходить на вторую ступень;
  • Уже на 2-й ступени напряжение заметно снижается: 5-7 Вольт. Температура свечей, само собой, ниже – теперь они лишь поддерживают устойчивость работы двигателя до того, как он набрал оптимальную температуру.

Все это мы сочли нужным отметить по одной простой причине: если ЭБУ работает со сбоями или же если штатное реле было заменено на неподходящее, нормальная работа свечей зажигания попросту невозможна. Если не работает реле, то не работает и свеча – в период сильных холодов это ставит крест на любой попытке запустить двигатель.

Продолжим изучать систему, дабы автолюбитель в будущем четко знал, с чем же связаны неполадки в системе подогрева топлива. Между реле и свечой накала находится токоограничительный резистор – самый обычный резистор, который предотвращает выход свечи из строя под действием сверхтоков.

Резистор также соединен с блоком управления мотора (правильнее будет сказать, что с отдельным датчиком тока на этом блоке), и по его исправности блок судит о том, остались ли в работе свечи накаливания. Неопытные или невнимательные ремонтники при замене свечей накала забывают подсоединить к ЭБУ провод от токоограничительного резистора.

Проверка свечей накала мультиметром

Мультиметр – универсальный инструмент, который должен быть в арсенале каждого автолюбителя. С его помощью можно проверить нагревательные элементы, не извлекая их из головки дизельного блока. Чтобы убедиться в исправности свечей накаливания при помощи мультиметра необходимо:

  1. Отсоединить от свечей провод, подводящий ток на центральный электрод. В зависимости от конструкции системы, к каждой свече может подводиться отдельный провод или они будут все объединены шиной, к которой подходит провод;
  2. Далее мультиметр потребуется перевести в режим замера сопротивления (Ом);
  3. Положительный щуп прибора соединяется с центральным электродом тестируемой свечи, а отрицательным необходимо коснуться корпуса свечи;
  4. Если в результате тестирования значение сопротивления останется на нуле, это говорит о наличии пробоя в свече накала.

Стоит отметить, что данный способ позволяет определить только пробой свечи накаливания. Если свеча не нагревает достаточно камеру сгорания, во время тестирования ее мультиметром это определить не удастся.

Способы проверки свечей накала

Проверка свечей накала, используя АКБ.

Данный способ проверки позволяет понять причину неисправности нагревательных элементов. Принцип следующий: каждая свеча накала выкручивается и проверяется отдельно, при этом анализируется ее внешнее техническое состояние, а также работоспособность. К недостаткам можно отнести необходимость выкручивать свечи накаливания, для некоторых моделей авто это довольно большая проблема.

Итак, для проверки вам потребуется аккумулятор и кусок провода длинной полметра.

Берем свечу накала, переворачиваем ее нагревательным элементом вверх, затем центральный электрод свечи подсоединяем к «+» АКБ, а кусок провода подключаем к корпусу свечи и «-» АКБ. Если при этом вы увидели, что свеча довольно быстро и равномерно нагревается более чем наполовину, можно сделать вывод, что калильная свеча в порядке. Если же накал свечи происходит медленно, или нагревается только ее кончик, скорее всего свеча неисправна.

Второй способ потребует наличия мультиметра или омметра.

Включаем прибор в положение тестирования сопротивления (омметр). Отсоединяем питание свечи накала. Плюсовой электрод мультиметра подключаем к центральному электроду свечи накала, второй минусовой электрод подсоединяем на корпус свечи. Смотрим, что показывает прибор: если стрелка шевелится и не отклонилась от нулевой отметки ни на одно деление, скорее всего, имеется пробой в нагревательном элементе. Лечится такая поломка заменой свечи накала. Недостатком данного способа проверки является то, что он позволяет обнаружить лишь полностью «мертвую» свечу накаливания, обнаружить слабый накал нагревательного элемента при помощи данного метода обнаружить не удастся.

Третий способ — проверка «искры» свечи накала или проверка искрообразования.

Да, да это не опечатка, эти свечи тоже проверяют на искру. Способ старый, но весьма эффективный, т. к. позволяет проверить степень искрообразования свечей накаливания. Для проверки вам необходимо иметь кусок провода (полметра-метр), концы которого будут зачищены с обеих сторон (снять изоляцию 2-3 см с каждой стороны). Демонтируем свечи накала и отключаем питание. После этого подключаем один конец провода к «+» АКБ, а вторым концом быстро проводим касательное движение по центральному электроду свечи накала. Короче, касание должно быть похоже на черкание спичками по спичечной коробке. Во время теста исправный нагревательный элемент должен демонстрировать сильную искру. Если искра слабая — свеча накала слабо нагревается, возможно скоро полностью выйдет из строя. Полностью «мертвая» свеча накала не даст вообще никакой искры. Недостаток данной проверки в том, что на новых автомобилях, «нафаршированных» электроникой, данный метод может вывести из строя ЭБУ. Поэтому, перед тем как проверить свечи накала на искру убедитесь в том, что такой метод не причинит вреда вашему авто.

Свечи накала

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  • свечи накала;
  • реле разогрева;
  • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.

Как проверить

  • Свечу необходимо вывернуть из колодца;
  • подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева.

Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

Топливо

Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

Форсунки

Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

  • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
  • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

Типы свечей накаливания

Штифтовые

Свечи накаливания для дизеля бывают двух типов:

Они имеют схожую конструкцию, отличие заключается в рабочем элементе. В штифтовых, рабочим элементом является штифт накаливания из термокоррозийного стержня, плотно запрессованный в корпус свечи. Внутри него находится уплотненный порошок оксида магния и спиральная нить.


Электрическая схема такой свечи довольно проста. Ток подается на головку, от нее по токопроводящему стержню к металлической нити накаливания, состоящей из двух резисторов — нагревательной и регулирующей спиралей.

  1. Сопротивление первой постоянное, не зависящее от температуры;
  2. вторая спираль имеет положительный температурный коэффициент.

Принцип ее работы заключается в том, что чем выше температура мотора, тем меньше температура нагрева свечи (когда регулирующая спираль нагревается, ее сопротивление растет, и на нагревательную спираль подается меньший ток). Такая свеча нагревается до 850 градусов, время ее работы составляет от 4 секунд до двух минут и зависит от температуры мотора и параметров самой свечи.

Продолжительность подогрева горючего регулирует блок управления, контролирующий показания датчика температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов имеется контрольная лампа, сигнализирующая о том, что работает подогрев. Когда она гаснет – двигатель готов к запуску. Существует два варианта включения свечей накаливания: ключ зажигания поворачивается во второе положение, либо предпусковой подогрев включается, когда открыта водительская дверца. Свечи, продолжающие работать после запуска мотора, помогают сократить время прогрева и обеспечивают более полное сгорания топлива, снижая тем самым выбросы вредных веществ.

Керамические

Керамические свечи накаливания – это второй тип подогревающих устройств. Ее электрическая схема не отличается от предыдущей. Рабочим элементом такой свечи является керамический стержень, внутри которого находится керамический нагревательный элемент. В течение двух секунд происходит нагрев стержня до 1000 градусов, в результате чего обеспечивается быстрый запуск дизеля, как у бензинового силового агрегата, без характерной для большинства дизельных моторов «раскачки».

Напряжение разогрева не постоянно, оно имеет три фазы. На этапе быстрого прогрева оно составляет от 9,8 до 11,5 В, стержень при этом нагревается до максимально возможной температуры. Когда заводится двигатель, подаваемое напряжение постепенно снижается до уровня, ниже напряжения бортовой сети автомобиля: во второй фазе до 7 В, в третьей – до 5.


Помимо этих трех фаз существует режим промежуточного накаливания, предназначенный для восстановления сажевого фильтра. Это помогает улучшить условия сгорания в процессе восстановления.

Керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ перед штифтовыми с нагреваемой спиралью. Наиболее значимые – это более высокая температура нагрева, которая обеспечивает лучшую работу свечей при холодном пуске, меньшая токсичность отработавших газов, более долгий срок службы, большая эффективность (их температура нагрева при равном напряжении значительно выше).

Часто производители устанавливают на дизельные моторы свечи с встроенным датчиком давления. Его показания помогают скорректировать температуру нагрева свечи и повысить ее эффективность.

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Признаки неисправности свечей накала

Косвенные признаки присутствия неисправности:

  1. При запуске из выхлопной идет дым бело-сизого цвета. Это говорит о том, что топливо поступает, но не воспламеняется.
  2. Неровная работа холодного двигателя на холостых. Шумную и жесткую работу мотора можно будет заметить по трясущимся пластиковым деталям салона за счет того, что смесь в каком-то цилиндре поздно воспламеняется из-за отсутствия подогрева.
  3. Тяжелый запуск дизеля на холодную. Приходится делать несколько повторов раскручивания стартером двигателя.

Явными признаками негодной свечи накаливания будут:

  1. Частичное разрушение наконечника.
  2. Толстый слой нагара на наконечнике возле корпуса.
  3. Вздутие калильной трубки (происходит вследствие превышения подачи напряжения).

Как можно проверить свечи накаливания дизельного двигателя

Как проверять?

В зависимости от модели и возраста автомобиля, есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому, прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. А также, какого вида свеча, поскольку они делятся на две группы: стержневые (нагревательный элемент выполнен из тугоплавкой металлической спирали) и керамические (нагреватель – керамический порошок).

Для проверки свечей дизеля Форд, Фольксваген, Мерседес или другого авто, можно воспользоваться несколькими способами, причем, в зависимости от того выкручены они или на двигателе, принцип будет один и тот же. Проверка работоспособности может осуществляться с помощью:

3 способа проверки свечей накала — видео

  • Аккумулятора. На скорость и качество накаливания;
  • Тестера. Проверив обрыв обмотки разогрева или ее сопротивление;
  • Лампочки (12V). Простейший тест на обрыв нагревательного элемента;
  • Искрообразования (может применяться только в старых дизелях, поскольку для новых опасен выходом из строя ЭБУ);
  • Визуального осмотра.

Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрической проводимости. Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии в пределах 0,6–4,0 Ома. Если к свечам есть доступ, «прозвонить» их можно самостоятельно: не всякий бытовой тестер способен измерить столь невысокое сопротивление, но любой прибор покажет наличие обрыва нагревателя (сопротивление равно бесконечности).

При наличии бесконтактного (индукционного) амперметра можно обойтись без снятия свечи с двигателя. Но нередко необходим осмотр рабочей части, на которой могут быть заметны признаки перегрева – оплавление, деформация наконечника вплоть до его разрушения.

В некоторых случаях, в частности при отказе сразу всех свечей, может понадобиться проверка электрооборудования автомобиля. А именно – реле управления свечами и его цепей.

Мы опишем все способы проверки свечей накаливания дизеля. Выбор каждого из них зависит от навыков, наличия приборов, инструмента и свободного времени. Но в идеале, нужно применить все вместе, плюс визуальный осмотр.

Как проверить свечи накала: все варианты

Свечи накаливания предназначены для быстрого нагрева воздуха в цилиндрах камеры сгорания авто, оснащенных дизельными двигателями. С их помощью, достигается температура 800-850 градусов в цилиндре, которая является обязательной для воспламенения топлива в камере, чего нельзя добиться путем сжатия воздуха. Работа двигателя при этом стабильна только при 75 градусах, а затем, происходит выключение нагрева.

При теплой погоде отказ одной, или даже двух свечей накаливания может пройти незаметно для владельца дизельного автомобиля, но как только температура понизится, что очень актуально для нашей страны, вы столкнётесь с проблемой запуска дизеля. Поэтому рекомендуется чаще проверять свечи накаливания.

Реле, или электронный блок является регулятором времени подачи напряжения на свечи накала, а также держит под контролем напряжение тока, подаваемого на свечи накала.

Устройства потребляют от 8 до 40 Ампер напряжения от 2-ух до 10-ти минут, в результате нагрева свечей до 1300 градусов.

На приборной панели находится лампочка в виде спирали, которая сигнализирует водителю можно ли заводить автомобиль. Когда она гаснет, можно запускать двигатель.

В современных условиях электроника в автомобилях контролирует температуру двигателя, и при его нагреве до нужных значений, не включает свечи накаливания совсем.

При нагреве двигателя более 60 градусов, затруднения с его запуском практически исключены, потому что проблемы запуска дизеля возможны только в холодных условиях, в том числе и характерных для нашей страны.

Свечи накаливания могут выходить из строя по таким причинам:

  • Нагревательный элемент износился из-за выработанного ресурса спирали, что обычно происходит после 75-100000 км. эксплуатации автомобиля;
  • Есть неисправность топливной системы.

Содержание

Признаки неисправности

Опытные владельцы автомобилей в основном знают признаки неисправности свечей накаливания, в отличие от владельцев с небольшим опытом, которые своевременно не проверяют исправность свечей.

К косвенным признакам неисправности свечей накаливания можно отнести следующие признаки:

1. Выход сизо-белого дыма из выхлопной трубы, сигнализирует о том, что топливо подается в камеру сгорания, но полностью не сгорает. 2. Вибрация пластиковых деталей салона с повышенным шумом, следствием которого является жесткая, неровная работа двигателя на ХХ. 3. Двигатель тяжело запускается в холодную погоду, характерную для нашей страны, что приводит к неоднократному запуску стартера и его холостому прокручиванию.

Явными признаками для замены свечей накаливания являются:

1. Частичное или полное механическое повреждение наконечников свечей накаливания. 2. Обычно из-за высокого напряжения происходит раздутие трубки накаливания. 3. Рядом с кожухом свечи на ее наконечнике возникает слой нагара.

Существует два варианта проверки свечей накаливания, но необходимо понять принцип их работы:

1. В автомобилях старого образца, наконечники свечей накаливания включаются автоматически при любом запуске двигателя. 2. У автомобилей с дизельным двигателем запуск автоматический и происходит при положительных температурах.

Схема подключения свечей накала

Перед началом работы важно определить к каких диапазонах температуры работает предпусковой подогреватель и при какой температуре происходит его запуск для нагрева камеры.

Существуют два типа свечей накаливания:

1. Стержневые – с металлической нагревательной спиралью. 2. Керамические – с нагревательным элементом из керамического порошка.

Новые машины должны соответствовать достаточно жестким нормам в плане экологии. Для того чтобы соответствовать Евро-5 и Евро-6, на дизельные авто устанавливаются свечи из керамики. Такой выбор обусловлен тем, что в этих механизмах, нагрев камеры сгорания осуществляется дважды (до первого запуска и после него). Таким образом, горючее сгорает даже тогда, когда мотор холодный. Также, эти свечи накаливания имеют способность поддержки промежуточного накала, что делает возможным регенерировать сажевый фильтр.

Как проверить свечи накаливания

Для диагностики работоспосбности свечей накаливания на дизельных машинах Mercedes, Ford, Volkswagen и иных, существует несколько методов, действующих как на уже снятых механизмах, так и еще стоящих на своем месте. Чтобы выполнить проверку, необходим такой набор инструментов:

— аккумулятор (с его помощью полностью контролируется качество и скорость процесса накала); — тестер (анализирует состояние обмотки и позволяет замерить уровень сопротивления); — лампа на 12 В (используется для диагностики рабочего состояния цепи).

Также, диагностика свечей накаливания происходит на наличии искры. Этот способ действенен для старых машин. У более новых моделей, это может спровоцировать поломку ЭБУ.

Самый распространенный метод проверки свечей накала – замер электропроводимости. В стандартном состоянии, спираль пропускает ток, а уровень ее сопротивления колеблется в диапазоне 0,4-0,6 Ом. «Прозвон» свечей достаточно простая процедура, а вот замер сопротивления подсилу не каждому устройству. К счастью, в большинстве ситуаций, это не требуется. Владельцу авто нужно знать – есть обрыв цепи либо его нет. В первом случае, во время диагностики, показания устройства продемонстрируют «бесконечные» показания.

При наличии бесконтактного амперметра, допускается провести диагностику без изъятия свечей накаливания, выполнив процедуру непосредственно на двигателе. Однако, не стоит игнорировать визуальный осмотр детали, так как именно при этом, можно рассмотреть видимые дефекты — от оплавления, до полной деформации наконечника. В некоторых случаях, при выходе из строя всех элементов накаливания, необходима диагностика электропроводки автомобиля. Тогда, следует обратить особое внимание управляющему реле и его цепям.

Далее, рассмотрим все методы проверки работоспособности свечи накала на двигателе дизельного типа. Для того чтобы выбрать подходящий именно вам, необходимо учитывать несколько моментов — наличие специальных навыков, устройств, инструментов и т.д. При необходимости, можно и нужно использовать все способы, чтобы иметь комплексное представление о состоянии машины.

Диагностика свечей накаливания на двигателе (без снятия)

Для начала, замерьте уровень напряжения на всех входах свечей накаливания. Зачастую, сбои в работе этих деталей, связаны с такими простыми вещами как — закисление контактов либо ослаблением зажимов, которые обеспечивают питание. Чтобы выполнить подобную проверку, необходимо наличие мультиметра (измеряющего показатели сопротивления и напряжения) либо 12-ти вольтная лампа (при отсутствии прибора).

При проверке свечей накаливания (без снятия с двигателя), автолюбитель получит не так много информации о возможной поломке, так как в таком случае, невозможно отследить активность процесса накала. Однако, некоторые виды машин, оснащены такими двигателями, в которых есть возможность откручивания форсунок и оценки состояния элементов нагрева с помощью специальных колодцев.

Для получения полной картины, желательно снять свечи и провести полную диагностику на АКБ, а также — замерить уровень напряжения и сопротивления при помощи мультиметра.

Диагностика свечей накаливания 12-вольтовой лампочкой

Один из самых распространенных, но в тоже время, информативных методов проверки работоспособности свечей накаливания — использование контрольной лампы на 12 Вольт. Необходимо соблюдение простого порядка действий:

  • Подберите лампу (к примеру — с габаритных огней либо тормозной системы);
  • Припаяйте к ней 2 проводка;
  • Коснитесь одним проводом к выводу свечей накаливания (предварительно отбросив питающий провод);
  • Второй провод необходимо зафиксировать на «+» АКБ.

При свечении лампочки, можно диагностировать исправность нагревательного элемента и отсуствие обрыва цепи. Отсутствие света либо тусклое свечение, говорит о том, что свечу накаливания необходимо сменить. Отметим, что диагностика свечей накаливания с помошью лампочки, нельзя считать на 100% правдивым и безотказным способом. Поэтому, при наличии технических возможностей, лучше, возпользоваться более современными способами (с использованием мультиметра).

Как проверить свечи накала на искру

Этот способ диагностики схож с описанным выше, однако не требует применения такого элемента как лампочка. Главной целью автовладельца, здесь, получить информацию о том, возникнет ли искра, при касании резьбовой части. Следует отметить, что такая проверка, подходит исключительно для дизельных машин старого типа, на которых отстутствует электронный блок.

Для выполнения диагностики свечей накаливания на факт наличия искры, необходимо:

— Подготовить очищенный с 2-ух сторон провод (~1 метр в длину);

— Убрать свечи от питающей шины;

— Подсоединить провод к «+» аккумулятора одним концом и к центральному электроду — другим концом.

При исправности свечи накаливания, в тот момент, когда провода касаются, появляется сильная искра. Если нагревательный элемент неисправен, искра не появится или будет незначительной.

Такой метод считается опасным для современных автомобилей, поэтому, его применение не распространено.

Остальные способы проверки

Проверка свечей накала мультиметром

Проверка свечей накала с помощью аккумулятора

Визуальная проверка свечи накала

После проведения полной процедуры проверки свечей накаливания, в том случае, если они исправны, их можно устанавливать на свое место. Но, что делать, если после установки, они не функционируют должным образом? Возможно, истинная причина неисправности кроется в электропроводке. Для начала, рекомендуется произвести тщательную проверку предохранителей, датчиков и реле свечей.

Диагностику двух последних механизмов лучше всего доверить профессиональным автомеханикам. Не стоит забывать о том, что прогрев в камере сгорания активируется только при холодном моторе (при температуре не более +60 градусов по Цельсию).

Как проверить реле свечей накаливания

Реле свечей накала

Функцией реле свечей накала является подготовка нагревательных элементов к пуску мотора. Механизм включается с характерным щелчком при провороте ключа в замке зажигания. ЭБУ подает сигнал об активации, реле же, исполняет «команду» в приводит систему в готовность. Далее, блок управления, получает сведения от датчиков коленвала и ОЖ. Именно из-за команд, получаемых с блока, цепь замыкается либо размыкается.

Процедуру диагностики свечей накаливания стоит инициировать при отсутствии характерных щелчков. При отсутствии возгорания лампы со спиралью, особое внимание необходимо уделить визуальному осмотру предохранительных элементов, а также — температурных датчиков.

Каждое реле отвечает за несколько конактных групп. У механизмов с одним компонентом их 4, у двухкомпонентых — 8. Таким образом, имеются 2 контакта отвечающих за управление и 2 — обмотка. При принятии сигнала, срабатывают контакты управляющего типа. Важно, что в зависимости от моделей авто, различаются названия контактов реле.

Для дизельных автомобилей, контакты обмоточного типа, могут быть подписаны — 85, 85, а контакты управления соответствовать такому обозначению как 30 и 87. Замыкание контактов обмотки происходит при подаче напряжения на контакты с номерами 30 и 87. Таким образом, если проводится диагностика, необходимо подключить контрольную лампочку к выводам 86 и 87 и запитать реле свечей накала. При наличии свечения, реле исправно. При отсутствии, в большинстве случаев, можно диагностировать неисправность катушки.

Кроме того, работоспособность реле элементов нагрева, как и свечей накаливания, проверяется с помощь. мультиметра, путем замера сопротивления. При отсутствии реакции, рекомендуется сменить катушку на новую.

Вывод

Имея информацию о том, каким образом проверяются свечи накаливания, вы легко сможете решить большинство возникших неисправностей, а также — самостоятельно выявить конкретную техническую проблему. Для того, чтобы проверить свечи накаливания или реле, необходимо наличие минимального набора инструментов и оборудования — мультиметр, лампочка, АКБ.

Видео: Как проверить свечи накаливания дизельного двигателя

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: 3 способа проверки свечей накала

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

На автомобиле «Мерседес»

Блок реле накала свечей на «Мерседесе» находится под аккумуляторной площадкой, точно так же, как и в автомобилях марки «Опель». При выходе из строя данная деталь подлежит замене.

В процессе ремонтных работ стоит учитывать не только фирму-производителя запчасти, но и тип свечей, которые установлены на автомобиле. Если они керамические, то реле для металлических свечей не будет функционировать.

Безусловно, можно заняться и самостоятельным ремонтом запчасти, к примеру, заменить перегоревшие провода на новые. Или установить другой переключатель. Но эти манипуляции могут лишь усугубить ситуацию и привести к возникновению серьезных проблем с электрикой автомобиля.

Расположение детали на автомобиле «Опель»

Деталь, отвечающая за запуск двигателя в холодную погоду, на автомобилях «Опель» располагается под площадкой аккумуляторной батареи с левой стороны. Для того чтобы осуществить ремонт или же замену реле свечей накала на «Опеле», необходимо демонтировать топливный фильтр, предохранительный блок и саму площадку для аккумулятора. Если доступ будет по-прежнему затруднен, то придется снимать бампер и левую фару.

В процессе замены сгоревшего реле накала следует поставить оригинальную деталь или же качественный аналог. Дешевые подделки не смогут прослужить долго и надежно. Их использование рано или поздно приведет к отказу запуска дизельного двигателя в холодную морозную погоду.

Особенности работы дизельного мотора в зимнее время

Наступление зимы тяжёлое время не только для водителя, но и его мотора в первую очередь дизельного. Низкая температура делает дизельное топливо вязким, что затрудняет и усложняет процесс образования рабочей смеси.

Дополнительная нагрузка приходится на форсунки, которые с трудом распыляют топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. При очень низкой температуре воздухе частицы распыляемого топлива выпадают в виде капель, на стенки камеры сгорания затрудняя дальнейшие процессы.

Многие дизельные моторы, не подготовленные к наступлению зимы и высоких отрицательных температур, теряют в мощности. Машины безбожно «тупят» и просто «отказываются» ехать. Редкий водитель в этой ситуации сможет сдержаться и не выругаться.

Визуальная проверка свечей накала

Визуальная проверка позволяет выявить не только дефекты, но и работу топливной системы, срабатывание электронного управления, состояние поршневой, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накала, коль уже они сняты.

На свече есть дефекты

Если свечи ещё не выбегали свой ресурс, но уже имеют следы перегрева (примерно посередине нагреваемого стерженька), корпус вздувается и по сторонам разбегаются трещины, то это:

  1. Слишком высокое напряжение. Нужно измерить мультиметром напряжение в бортовой сети.
  2. Реле накала свечей долго не отключается. Засеките время срабатывание по щелчкам либо проверьте реле омметром.

Визуальная проверка

По состоянию свечей накала можно диагностировать не только неисправности, связанные с самими изделиями, но и много других проблем связанных с деталями цилиндропоршневой группы, электронного оборудования системы подогрева, топливной системы.

Но прежде, чем демонтировать нагревательные элементы, обратите внимание, как они закручены, хороший ли у них контакт с питающей шиной, если он слабый, то и свечи будут работать плохо.

Неправильный демонтажи и монтаж элементов, особенно связанный с моментом затяжки, приводит к повреждению электрода, потери компрессии, разрушению сердечника в результате его вибрации (характерно для керамических свечей, которые не затянуты).

Сами свечи накаливания желательно снимать только в том случае, когда проверка тестером показала явные проблемы с ними. Нагревательные элементы очень хрупкие и есть большая вероятность их повреждения, особенно если они прикипели.

Затяжку нужно проводить только динамометрическим ключом с усилием не более 20 Нм. Все остальные гайки закручиваются без нажима вручную обычным ключом.

Нельзя допускать, чтобы был сильно уменьшен зазор между калильной трубкой и корпусом – это приведет к перегреву свечи.

Все это нужно учесть перед снятием и визуальным осмотром изделий.

Оплавление кончика

Причины:

  • Перегрев в результате позднего зажигания или низкой компрессии;
  • Впрыск топлива происходит рано;
  • Вышел из строя напорный клапан. Признак – двигатель работает с нехарактерным звуком. Из-под гайки топливопровода идущего к форсунке, при ее выкручивании на работающем автомобиле, идет пена, а не топливо.
  • Забитые форсунки. Это приводит к неправильному распылу топлива. Проверка форсунок делается на стенде, где визуально видно, как формируется факел впрыска.

Дефекты на свече

Если на свечах накала выявлены преждевременные дефекты (пробег авто не большой): вздутие корпуса, следы перегрева, трещины, то причинами этому может быть:

  • Вышло из строя реле накала. Оно долго не отключается, что и приводит к перегреву.
  • Повышенное напряжение в бортовой сети.

В первом случае придется проверять реле тестером (омметром). А определить, вообще оно работает или нет, можно по характерным щелчкам. Во втором случае нужно проверить напряжение бортовой сети мультиметром.

В предкамере головки блока цилиндров находится самая тонкая часть свечей. Обратите на нее внимание. Корпус здесь не должен иметь оплавленные участки и трещины. Это является признаком того, что скоро изделие выйдет из строя несмотря на то, что сейчас работает. Лучше его сразу заменить.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]