Полировка стекол автомобиля своими руками

Полировка лобового стекла — можно ли сделать самостоятельно или придется обращаться за помощью в автосервис? Этот вопрос встает практически перед каждым автовладельцем через несколько лет эксплуатации автомобиля. С течением времени на лобовом стекле появляются царапины и затертости, снижающие видимость и ухудшающие внешний вид автомобиля.
В зависимости от степени повреждения стекла, площади и глубины царапин надо будет принимать решение о полной замене стекла, самостоятельной полировке или обращении за профессиональной помощью.

Откуда берутся царапины

Царапины на лобовом стекле автомобиля — это неизбежность, вопрос только времени. Они появляются даже при самом бережном обращении с машиной.

Наиболее губительны для лобового стекла:

  • камни из-под колес других автомобилей,
  • применение излишне абразивных средств при мойке машины,
  • мойка машины по старинке губкой или щеткой,
  • старые щетки дворников,
  • очищение снега и наледи со стекла скребком,
  • попадание зимних химреагентов и песка.

После воздействия этих факторов на стекле остаются глубокие и мелкие царапины, затертости. Это приводит к ухудшению внешнего вида автомобиля и снижению видимости через стекло, особенно сильно проявляющейся в ночное время, когда возникают засветы от фар встречных машин. Это, в свою очередь, ведет к снижению безопасности как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.

Что выбрать: полировку или замену стекла

Когда на лобовом стекле появились царапины и затертости, снижающие видимость, встает вопрос — как их устранить. Есть два варианта решения такого вопроса: полировка или замена стекла.

Замена стекла — более действенный, но и более дорогой способ. Замена старого лобового стекла на новое гарантирует устранение снижения видимости и сильно обновить внешний вид машины. Минус — новое стекло стоит дорого, также придется заплатить за его установку.

Полировка лобового стекла — менее затратный способ, но и гарантии, что стекло полностью восстановит свои качества и презентабельный внешний вид, нет.

Когда выбрать полировку лобового стекла:

  • повреждения стекла небольшие, царапины неглубокие, находятся на ограниченном участке стекла;
  • стекло оснащено встроенным обогревом, камерой, датчиком дождя;
  • новое стекло стоит очень дорого;
  • «родное» лобовое стекло при продаже автомобиля доказывает отсутствие серьезного ДТП.

Когда выбрать замену стекла:

  • повреждения стекла значительные, занимают большую поверхность, много глубоких царапин, которые нельзя удалить полировкой;
  • новое стекло недорогое и сопостовимо по стоимости с полировочными работами;
  • если сохранить «родное» стекло при продаже автомобиля для вас некритично.

Как определить уберется ли царапина полировкой

Считается, что полировкой можно удалить только неглубокие царапины — которые не цепляются при проведении ногтем. Поскольку при полировке абразивной пастой снимается только самый верхний слой стекла (100-300 микрон), то и удалятся только неглубокие царапины, находящиеся не глубже это слоя. При полировке более глубоких царапин особого эффекта не будет: царапины станут менее заметными, но не исчезнут совсем.

С чем справится полировка лобового стекла

Полировка эффективна при следующих повреждениях стекла:

  • мелкие паутиновидные царапины,
  • следы от щетки и скребка,
  • потертости от дворников,
  • помутнения от химических реагентов,
  • засветы фар встречных машин.

Средства для полировки

— паста или порошок из специализированных магазинов для полировки машин

паста для полировки машин

— вам стоит приобрести машинку для полировки. Оставьте старые привычки экономии. Это не излишек, а нужная вещь в арсенале каждого водителя. Вы, конечно вряд ли встретите ее у любого вашего знакомого, и не сможете взять у кого-то. Наш менталитет заставляет нас отказываться от подобного. Но если единственная причина отказа, это, то, что у вас действительно нет средств пока приобрести ее и с легкостью полировать окна. То вы можете сделать ее из подручных средств. В интернете есть много способов сварганить подобное приспособление и использовать в своем «быту» постоянно. Один из способов — это взять электродрель и полировать с ее помощью, но не стоит брать «болгарку», она слишком мощная. Нужно что-то с более слабыми оборотами (примерно 1500), больше брать не рекомендуется, опасно относительно перегрева стекла. Будьте с этим осторожны, если взялись использовать подручные предметы из вашего гаража.

Рекомендуем:

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

машинка для полировки

— полировальный круг, желательно фетровый. И если у вас в арсенале сейчас дрель из под бока, то придумайте, как присоединить одно к другому. Нужна достаточно крепкая насадка с хорошим креплением, чтобы не нервничать и постоянно не отвлекаться на неполадки, сразу делайте все нормально работающим.

полировальные круги

— кроме того, не забудьте взять чехол для машины, вернее что-нибудь, чтобы прикрыть кузов. Подойдут полиэтиленовые пакеты, которыми нужно полностью скрыть кузов, когда будете полировать стекло над ним (то есть лобовое стекло). Смотрите, чтобы средство не попадало внутрь машины, иначе может разладить его работу и повредить что-то. Также стоит проследить за тем, в каких условиях вы будете проводить процедуру. Если в гараже, то будьте готовы к тому, что брызги полетят во все стороны. О своей безопасности тоже стоит подумать. Оденьте то, что вам не жалко и скройте глаза.

чехол для машины

— не забудьте маленькие, но нужные детали, что вам пригодятся: скотч для крепления пленки, маркер, брызгалка, салфетки, жидкость для очистки стекол.

Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла

Сделать полировку лобового стекла можно самостоятельно или в автосервисе. Обращение к специалистам всегда стоит дороже, чем выполнение работы своими руками. Но позволяет сэкономить время и получить более качественный результат.

Лучше перед обращением в сервис изучить отзывы и выбрать более качественный, чтобы получить гарантированный результат работы. Стоимость работы будет зависеть от региона и расценок конкретного сервиса: в среднем полная полировка стоит 10000-15000 рублей, локальная 2000-3000 рублей.

Стоимость нового лобового стекла вместе с работой по замене для иномарок составляет в среднем 15000-50000 рублей, и 5000-7000 для отечественных машин. Стоимость стекла резко возрастает при наличии дополнительных опций: подогрев, датчики, камеры.

Сколько стоит полировка автостекол в Москве?

Цена полировки лобового стекла автомобиля от царапин, в первую очередь, зависит от объема работ. Чем больше повреждений и чем глубже царапины, трещины и сколы, тем больше работ потребуется. Окончательную стоимость мастер называет только после того, как проведет полную диагностику стекол вашего автомобиля и определит степень повреждений.

Если все лобовое стекло покрыто «паутиной» глубоких трещин, то полировка не сможет полностью решить такую проблему. В подобной ситуации вам может пригодиться ] восстановления с помощью жидкого стекла[/anchor]. Но если речь идет о небольших царапинах, следует выбрать полировку — от них не останется и следа.

Помните: не стоит дожидаться, пока мелкие царапины и микротрещины превратятся в серьезные дефекты, устранить которые можно будет только с помощью полной замены стекла. Звоните по телефону и записывайтесь на полировку в наш салон Moscow Detailing!

Фото наших работ по полировке автомобилей

Полировка лобового стекла своими руками

Полировку можно сделать самостоятельно, используя один из возможных способов. В любом случае сначала надо подготовить машину к полировке.

Что понадобится для полировки

  • Шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки оборотов;
  • фетровый шлифовальный круг;
  • основное работающее средство: абразивная паста, полироль, набор для полировки с оксидом церия;
  • стеклоочиститель;
  • пульверизатор с водой;
  • салфетки из микрофибры;
  • защитная пленка;
  • малярный скотч;
  • водорастворимый маркер;
  • защитные перчатки, очки, респиратор или маска.

При выборе абразивной пасты или полироли для самостоятельной полировки лобового стекла лучше отдать предпочтение низкоагрессивным и с мелким абразивом. Для работы с высокогрессивными пастами нужен большой опыт, поэтому их используют в профессиональный сервисах.

Подготовка к полировке лобового стекла

Полировку лобового стекла лучше проводить в помещении или в гараже, а не на открытом воздухе, чтобы на стекло не попадала пыль. Все подготовительные работы надо делать не спеша, чтобы не поднимать пыль с пола. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить участки стекла, требующие полировки, и для оценки качества выполненной работы.

Перед полировкой нужно тщательно помыть машину, особое внимание уделить мойке лобового стекла. Надо удалить с него все загрязнения. Если произвести полировку грязного стекла, то можно получить эффект обратный ожидаемому, поскольку если под шлифовальную машинку попадут песчинки, то они процарапают стекло еще больше, чем было.

Дальше нужно высушить автомобиль, вытереть стекло салфетками, перед началом работ оно должно быть сухое. Если предполагается локальная полировка, то надо обвести маркером все участки, которые необходимо отполировать. Отмечать маркером нужно из салона автомобиля. Подсветка фонариком поможет лучше разглядеть все царапины и затертости, чтобы не пропустить ни одного поврежденного участка.

Дальше наклеивается пленка для защиты участков кузова от абразивной пасты. Паста трудно отмывается с лакокрасочного покрытия автомобиля, в дальнейшем она может привести к образованию микротрещин в покрытии, что будет выглядеть как паутинка. Также пленкой можно защитить стекло, если предполагается полировка отдельных участков. В нужном месте в пленке вырезаются окна и фиксируются малярным скотчем.

Места полировки нужно дополнительно вымыть стеклоочистителем.

Процесс полировки лобового стекла

  • После выполнения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой полировке. Для самостоятельного приготовления абразивной пасты надо взять порошок оксида церия, добавить к нему воды, размешать до получения однородной массы сметанной густоты.
  • Абразивную пасту наносят на мягкий фетровый шлифовальный круг и круговыми движениями или из стороны в сторону плавно растирают участок стекла размером не более половины альбомного листа. Скорость вращения лучше установить на 1000-1500 оборотов.
  • Болгарку и углошлифовальную машинку использовать нельзя, так как у них слишком большие обороты, которые нельзя регулировать. При таких оборотах стекло сильно нагревается и может лопнуть от перегрева.
  • Тщательно обработав один участок, его вытирают мягкой сухой тряпкой и переходят к следующему участку. Чтобы не допустить пропусков участков, каждый новый обрабатываемый участок должен заходить на старый на 5-7 см. В таком случае исключаются пропуски.
  • Полировать надо плавными движениями без значительных усилий, так как увеличение трения может привести к перегреву и повреждению стекла.
  • Машинку лучше держать под небольшим наклоном в 5-7º к стеклу. Периодически нужно делать перерывы и опрыскивать стекло чистой водой из пульверизатора. Это предотвратит застывание пасты и охладит стекло, которое нагревается от работы шлифовальной машинки.
  • Время работы зависит от площади обрабатываемой поверхности, глубины царапин и навыков работы. Если требуется полировать все лобовое стекло, то процесс займет не менее 4 часов.
  • После завершения работы надо убрать остатки пасты, вымыть стекло и вытереть насухо салфетками или тряпкой. Потом придирчиво осмотреть каждый сантиметр стекла под разными углами и с фонариком на предмет пропущенных или плохо отполированных участков. При необходимости нужно пройтись по таким участкам еще раз.
  • Контрольную проверку качества обработки проводят следующим способом: надо выключить освещение в помещении, сесть в салон и направить свет фонарика на лобовое стекло имитируя свет фар встречного автомобиля. При таком способе хорошо просматриваются пропущенные участки.

Технология полировки стекла автомобиля

Перед тем как начать отполировывать стёкла своего авто, необходимо ознакомиться с технологией проведения данной процедура:

  • Помыть и очистить стекло.
  • Для начала стоит понять количество и качество дефектов на поверхности стекла. Это позволит определить объём работ.
  • Со стороны салона маркером пометить места, где есть царапины и матовости, которые подлежат обработке.
  • Используя полиэтилен и малярный скотч, нужно укрыть кузов автомобиля, оставив открытым лишь стекло, подлежащее полировке.
  • Полироль подготавливают по инструкции.
  • Установить фетровый войлочный круг на приспособление для полировки (шлифовальная машинка или дрель). Следить, чтобы между кругом и стеклом не попадала пыль и посторонний мусор, иначе вместо полировки появятся новые царапины.
  • Сам исполнитель работ должен позаботиться о защите кожных, слизистых покровов и одежды (надеть спецовку, фартук, перчатки, очки).
  • Полирование стекла происходит в несколько этапов. Стекло условно делят на несколько равных частей (6–8) по 30 см. Пасту наносят сначала на первый участок и растирают фетровым кругом при помощи поступательных движений. Ось инструмента располагают под углом 5° к поверхности. Давление на стекло должно быть небольшим, чтобы избежать деформации и искажения. Распылителем время от времени необходимо увлажнять поверхность, чтобы паста не засыхала. Полируя каждый последующий участок, можно внахлёст обрабатывать предыдущий, чтобы не образовалось пробелов.
  • После окончания работ следует начисто вытереть стекло мягкой салфеткой и проверить качество работы. При обнаружении остаточных затёртостей и царапин всё следует повторить.
  • В самом конце с кузова снимают защитную плёнку, и всю машину моют без применения жёстких щёток и абразивных материалов.
  • Видео: Полировка стекла

    Лобового стекла

    Лобовое стекло — триплекс с многослойной структурой и практически полной прозрачностью. Полирование лобового стекла — процесс трудоёмкий, однако не требующий узких знаний и умений. При начале процесса необходимо определить наличие защитной плёнки и датчиков на поверхности стекла. Если таковых не наблюдается, то можно без колебаний приступать к устранению царапин по общей технологии.

    Важно! Инструмент, при помощи которого производят полировку, должен совершать не более двух тысяч оборотов за одну минуту, иначе происходит перегрев и деформация поверхности стекла.

    Заднего стекла

    Заднее стекло машины также подвергается воздействиям вредных факторов. При движении на него попадают мелкие камни, ветки, грязь. При наличии стеклоочистителей происходит затирание поверхности.

    На заднем стекле зачастую устанавливается система обогрева и тонировка. При их наличии самостоятельная полировка становится невозможной и нужно обращаться в специализированный сервис. Принцип полировки заднего стекла транспортного средства точно такой же, как и процедура, применяемая к лобовому стеклу.

    Рекомендуем для прочтения:

  • Особенности абразивной полировки своими руками
  • Как правильно пользоваться средством для полировки стекла?
  • Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго
  • Виды полиролей для салона авто: лучшие варианты для самостоятельной полировки панелей из пластика

Ветрового стекла

Боковые стёкла состоят из закалённого стекла. При аварии такое стекло разбивается на множество частей с тупыми краями. В процессе опускания и поднимания боковые стёкла царапаются, что заметно ухудшает обзор. При полировке боковых стёкол в автомобилях, где для них не предусмотрены рамки, это можно делать как с открытой, так и с закрытой дверью (если не мешает кузов).

Если стёкла включены в рамку и имеется защитный козырёк, то отполировывать их следует этапами:

  • опустить стёкла на 1/3 и обработать верхнюю часть;
  • поднять стёкла до конца и обработать оставшуюся поверхность.

Как отполировать лобовое стекло от глубоких царапин

Глубокие царапины можно попытаться удалить самостоятельно, используя для этого полировочный диск с алмазным напылением. Такой диск при работе удаляет значительную толщину стекла. Поэтому во время полировки нужно передвигать шлифмашину плавно, не слишком сильно надавливая.

После того как убраны глубокие царапины, надо поставить мягкий фетровый диск, нанести на него абразивную пасту на основе порошка оксида церия, пройтись немного, а потом добавить пасту ГОИ (на основе оксида хрома) и сделать финишную полировку стекла.

Чем можно отполировать лобовое стекло

Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.

1. Паста ГОИ


Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:

  • наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
  • зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
  • зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.
Рекомендуем

«Как отмыть лобовое стекло чисто и без разводов» Подробнее
2. Зубная паста

Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.

Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.

3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля

В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:

  • защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
  • оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
  • абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.

В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:

  • на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
  • восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.

Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.

Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:

  • паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
  • алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
  • полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.

Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.

Чем можно полировать стекло

Паста ГОИ

Пасты ГОИ — это шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома. Бывает несколько разновидностей пасты ГОИ в зависимости от структуры и назначения:

  • светло-зелёная — для грубой шлифовки — способна устранить глубокие царапины;
  • зелёная — для средней шлифовки — применяют при неглубоких царапинах, затертостях от дворников, щетки и скребка;
  • тёмно-зелёная — для тонкой полировки — может справится с тончайшими царапинками-паутинками, придает зеркальный блеск поверхности стекла;
  • чёрно-зелёная — для чистовой полировки — применяется на финишном этапе полировки для идеального выравнивания поверхности.

Паста ГОИ находится в свободной продаже и стоит очень дешево. Она является хорошим средством для полировки стекла и изделий из металлов и дает отличный результат. Неудивительно, что паста ГОИ является практически самым популярным средством для самостоятельной полировки лобового стекла автомобиля.

Полировку незначительных царапин на малых участках стекла можно делать вручную. Для этого пасту ГОИ наносят на мягкую ткань и круговыми движениями полируют стекло. При больших объемах работы и глубоких царапинах пасту наносят на шлифовальный фетровый диск и полируют с помощью машинки.

Зубная паста

Раньше зубная паста с отбеливающим эффектом пользовалась большой популярностью у автомобилистов для полировки стекла. Сейчас такой способ скорее уже исторический факт. В продаже есть заводские полироли, которых раньше было нельзя купить, и владельцам машин приходилось выкручиваться всеми возможными способами, чтобы вернуть стеклу прозрачность. В зубной пасте могут содержаться активные компоненты, которые могут повредить стекло.

Полироль

Сейчас в продаже присутствует огромный выбор средств для полировки лобового стекла. Все многообразие полиролей делится на три группы:

  • абразивные пасты, которые удаляют поверхностный слой стекла и способные справится с достаточно глубокими царапинами;
  • оптические составы, которые при нанесении на стекло заполняют все микротрещины и неглубокие царапины;
  • защитные полироли, которые наносятся на стекло после основной обработки и образуют на стекле тончайший слой, который защищает от появления новых царапин и затертостей.

Полироли, в состав которых входит тефлон, обладают более высоким качеством действия, чем полироли на основе воска. Восковые полироли обладают невысокой ценой и более мягким действием. Тефлоновые полироли обладают антистатическим эффектом, выдерживающим 10-12 моек, стекло после полировки меньше загрязняется.

Особенности полировки стекол

Самый сложный вопрос – чем полировать стекло? Дело в том, что в автомагазинах представлен огромный выбор всевозможных полирующих средств. Они различаются по цене, свойствам, длительности действия. Обычные средства легко наносятся и так же легко смываются – такая полировка лобового стекла автомобиля вряд ли вам понравится. А вот что касается профессиональных средств, здесь достигается «вау»-эффект. Такая полировка автостекол обеспечит устранение потертостей, царапин и других дефектов, восстановление прозрачности стекла. Оно приобретает идеальный вид, выглядит как новое.

Преимущества полировки стекла автомобиля:

  • устранение мелких дефектов: царапин, потертостей, следов от стеклоочистителя и др.;
  • восстановление светопрозрачности автомобильного стекла;
  • восстановление внешнего вида стекла;
  • защита от негативных природных факторов;
  • профилактика мелких дефектов.

Обычно полировку стекол проводят в крытом помещении при хорошей освещенности. Работа по принципу «быстро-быстро» не даст желаемого эффекта – могут образоваться разводы, полирующая паста или состав могут быть нанесены неравномерно. Лучше обратиться к мастеру, который, соблюдая технологию, подготовит стекло, удалит грязь, обезжирит его и нанесет качественное полирующее средство.

Ремонт автостеколЦены, от
Ремонт сколов лобовых стекол800 руб.
Остановка трещины на лобовом стекле1100 руб.
Полировка стекол4000 руб. — 20000 руб.

мастеру

Полировка лобового стекла содой

Помутнение стекла и затертости от дворников обычно имеют большую площадь и значительно снижают видимость через стекло, поскольку находятся в самой центральной части лобового стекла. Такое ухудшение обзора прямым образом влияет на безопасность. Поэтому важно вовремя избавляться от затертостей. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в сервис.

  • Для работы нужна абразивная паста, фетровый шлифовальный круг, дрель с регулировкой оборотов или шлифовальная машинка, или шуруповерт.
  • Машину сначала нужно вымыть, уделив особое внимание мойке стекла, насухо вытереть, из салона отметить на стекле участки, которые необходимо зачистить.
  • Приготовить абразивную пасту, смешав пищевую соду с водой в соотношении 1 к 1. Тщательно перемешать до достижения однородной густой консистенции. Небольшое количество пасты нанести на фетровый круг и плавными движениями начать полировку, постепенно двигаясь по стеклу. Двигаться нужно с частичным перекрыванием обработанных участков, чтобы не допустить пропусков. Периодически нужно делать перерывы и сбрызгивать стекло водой, чтобы предотвратить его нагревание от трения.
  • Если содовая паста не справляется с удалением царапин, можно попробовать поставить шлифовальный диск с мелкозернистой наждачной бумагой N2000. Работать таким диском следует очень аккуратно, чтобы не сделать новых мелких царапин. Если опыта работы с наждачной бумагой нет, то этот способ лучше не использовать.

Абразивная паста из соды уступает по своей эффективности заводским полиролям, но если царапин немного и они не глубокие, то сода отлично справится, и не придется тратиться на полироль.

Этот способ обработки не сложный, не затратный по деньгам, не требует особых навыков, поэтому с ним должен справиться и новичок. Такая обработка позволяет быстро и дешево самостоятельно справиться с мелкими царапинами и затертостями.

Если самодельная паста не сработала, то можно купить заводской полироль и повторить обработку.

Реальные поводы для полировки лобового стекла автомобиля

Необходимость отполировать лобовое стекло может возникнуть по следующим причинам:

  • песчинки попадают под щетки стеклоочистителей и царапают поверхность;
  • небольшие камни, которые летят в стекло, когда машина едет на скорости, также портят его;
  • из-за очищения льда скребком стекло царапается;
  • в результате использования абразивных моющих средств на мойке стекло портится;
  • к порче стекла также приводит использование грубой сухой тряпки для протирки его поверхности.

Рано или поздно все автомобилисты сталкиваются с тем, что стекло становится шероховатым и мутным. В этом случае, прежде чем прибегать к замене, следует попробовать альтернативный метод, а именно отполировать лобовое стекло.

Во время проведения данной процедуры снимается тонкий слой с поверхности стекла, в результате устраняются микроцарапины и небольшие сколы. Как понять, что полировка поможет вернуть ветровому стеклу первозданный внешний вид? Выполните следующее действие: отыщите небольшой дефект и поцарапайте его ногтем. Ноготь не должен цепляться. В противном случае, когда повреждения слишком глубокие, поможет только замена лобового стекла.

Если ваш бюджет ограничен, то царапины и сколы можно устранить с помощью фотополимерного состава. Его заливают в трещину. Однако шлифовать поверхность в этом случае нельзя, ведь после этой процедуры стекло станет тоньше.

Как уберечь стекло от царапин

После полировки лобового стекла желательно заменить щетки стеклоочистителя на новые, чтобы старые щетки опять не образовывали царапин.

Что поможет уберечь стекло от царапин:

  • по мере износа дворников меняйте их на новые, при активной эксплуатации автомобиля — не реже двух раз в год;
  • не пользуйтесь дворниками «на сухую», следите за наличием омывающей жидкости в бачке, во время дождя не включайте работу дворников на слишком большой режим, при котором дворники будут работать посуху, что приведет к появлению царапин;
  • зимой лучше не пользоваться скребками; для расплавления льда используйте средства типа «антилед»;
  • периодически наносите на стекло защитное средство на восковой основе.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]