Замена ступичного подшипника ваз 2110 проводится своими руками. При этом, предварительно, следует изучить инструкцию. Работа не относится к простым операциям, поэтому к ней нужно отнестись со всей ответственностью. Процедура проводится после пробега автомобиля от 50-60 тыс. км. Причинами являются некачественное покрытие дорог, отсутствие смазки или естественный износ подшипника.
Причины поломки
Содержание
Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:
При большом пробеге автомобиля. Такая величина может достигать 70-120 тыс. км. В этом случае полностью изнашиваются все элементы подвески, в том числе и подшипник. Во время движения машины отчетливо слышатся хрустящие звуки. |
Нарушение герметичности. В изделии присутствуют кожухи, под которыми находится смазка. Сделаны они из пластмассы или резины. В случае их нарушения, смазочный материал быстро вырабатывается. Через несколько тыс. км сухие, трущиеся детали быстро изнашиваются. Об этом дает знать специфичный гул. |
В случае неаккуратной езды. Динамические удары, являющиеся следствием попадания колес в ямы, разрушают подшипник. |
Неверная установка. При монтаже подшипника важно не допустить его перекоса. Вследствие неравномерного износа он быстро выйдет из строя. |
Перетяжка при регулировке. В этом случае идет сильный перегрев узла. Работа, при температурных условиях, превышающих норму, понижает ресурс подшипника. |
Ваз 2112: когда требуется замена подшипника на передней ступицы
- 1 Диагностика стука, возникающего в передней подвеске автомобиля ВАЗ 2112 1.1 Как заменить подшипник передней ступицы на автомобиле ВАЗ 2112
Общий вид передней подвески
Подшипник передней ступицы предназначен для осуществления свободного вращения колеса на оси. Элемент монтируется внутри корпуса ступицы, а на ось надевается внутренней обоймой. Между обоймами закреплены пластиковые заглушки, которые надежно защищают шариковый механизм от попадания в него влаги и пыли. На ВАЗ 2112 подшипник передней ступицы обеспечивает длительный режим эксплуатации узла при значительных нагрузках. В данной статье предлагается инструкция по замене подшипника на передней ступице на автомобиле ВАЗ 2112 своими руками.
Симптомы нарушения работы
Замена ступичного подшипника ваз 2110 необходима при появлении следующих признаков:
- Перекатывающиеся круглые элементы постепенно разрушают обойму. После этого их расположение становится беспорядочным. Сопровождается это сильным хрустом, который хорошо слышен в кабине.
- После длительного пробега автомобиля, между деталями подшипника, образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Она распространяется на рулевую колонку и кузов.
- Машину начинает тянуть в сторону. Это тоже происходит при неисправных элементах.
Выводы
Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.
На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить передний ступичный подшипник, покажем как это правильно сделать своими руками, максимально быстро. Инструкция также подходит для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.
Поднимаем машину, откручиваем колесо. Вкручиваем два болта, чтобы тормозной диск держался на направляющих, вставляем крепкую металлическую отвёртку в вентиляцию диска, головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:
Убираем отвёртку, выкручиваем обратно два фиксирующих болта. Снимаем тормозной шланг. Расшплинтовываем скобу:
Откручиваем тормозной цилиндр, два болта сверху и снизу на 13:
При помощи отвёртки немного отжимаем колодку. Снимаем и отводим в сторону тормозной цилиндр. Вытаскиваем обе колодки. Головкой на 17 выкручиваем два болта сверху и снизу, которые держат скобу суппорта:
Вытаскиваем с посадочного места тормозной диск. Головкой на 19 откручиваем крепления стойки:
Откручиваем шаровую опору (два болта на 17):
Выбиваем два болта крепления стойки. Снимаем ступицу. Выбиваем при помощи калённой головки на 22:
Наносим пару ударов, после чего она должна выйти вместе с обоймой. Фиксируем в тисках, на жигулях есть с двух сторон проточки, вставляем зубило и выбиваем:
Новый ступичный подшипник у нас Самарский, его номер 6256907. Снимаем оба стопорных кольца, внутри и снаружи. Выпрессовывать будем наружу, а запрессовывать изнутри. Ставим проставку, которая больше подшипника и при помощи пресса выпрессовываем:
Ставим стопор. Поверх устанавливаем старый подшипник ступицы и через него производим запрессовку, предварительно места соприкосновения опрыскиваем силиконовой смазкой:
Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем ступицу, также используем смазку на основе силикона:
Операция прошла успешно, подшипник стоит на месте. Начинаем сборку в обратном порядке, все крепления смазываем медной смазкой, чтобы при следующем ремонте, у нас получилось открутить детали без каких либо проблем.
Видео замена переднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:
Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:
Прочитано раз: 1 179; За сегодня: 1–> Мастера ВАЗа / Ходовая / Ступица
Общий вид передней подвески
Выявление неисправности
Поездки с неисправным подшипником вызывают большую опасность. Связано это с тем, что данный элемент может в любое время заклинить. Как результат, автомобиль рискует попасть в аварию. Чтобы этого не произошло, требуется регулярно делать проверку.
Проводится она в следующем порядке:
- Для машины подыскивается ровная площадка.
- Самая простая проверка возможна без подъема колеса. Для этого оно, руками, раскачивается за самую верхнюю точку. Ступичный люфт отчетливо слышен.
- Для большей уверенности колесо вывешивается на домкрате и вращается руками. Неисправность проявляется в слышимом хрусте.
- Если есть возможность, можно вывесить передние колеса, завести двигатель и включить передачу. В процессе вращения колес прослушивается наличие шума. С какой стороны он идет, там и присутствует поломка.
Подбор детали
Зная размеры подшипника, ведется его подбор. Кроме ВАЗ 2110 он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.
Его параметры следующие:
- размер внутреннего диаметра – 34 мм;
- наружного – 64 мм;
- высота — 37 мм.
Подбирать изделие можно у отечественных производителей:
- Саратовский завод. Выпускается с маркировкой «SPZ». Продукция считается одной из лучших в стране.
- Самарский завод. Выпускает изделия невысокого качества. Их пробег не превышает 20 тыс. км. Ступичные детали имеют невысокую цену. Часто покупаются в целях экономии.
- Вологодское предприятие. Продукция завода имеет невысокую цену. При этом отличается надежностью. Детали с трудом поддаются подделке.
При желании купить надежное изделие следует обратить внимание на импортных производителей. Оно будет стоить дороже, но с гарантий качества.
Сюда относятся следующие фирмы:
Немецкая, которая выпускает серию LGR-4703 |
Итальянская Marel: 2108-3103020M |
Изделия фирмы Sachs |
Япония — SNR (R172.03) |
Для определения подделки следует воспользоваться надфилем. Наружное кольцо имеет высокую степень закалки. Напильник не оставляет на ее поверхности царапин. Если они появляются, значит это не качественная подделка.
Замена детали
На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1 передача и под колеса подкладываются упоры или простые кирпичи.
В соответствие с инструкцией, где говорится, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110 начинают выполняться работы:
- После снятия с колеса колпака, с помощью накидного ключа, откручиваются гайки колес, которые потом необходимо снять. Чтобы открутить подшипниковую гайку со ступицы ВАЗ 2110 применяется ключ на 30. Предварительно, с помощью зубила, необходимо расправить на гайке буртик. Для отворота гайки требуется присутствие помощника, который будет нажимать на педаль тормоза.
- Используя отвертку, ведется демонтаж суппорта.
- Затем отворачиваются суппорт от поворотного кулака. Чтобы он не остался висеть на тормозном шланге, необходимо своевременно его подвязать.
- от ступицы откручиваются тормозные диски.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится 3 способами.
Первый способ замены
Чтобы заменить ступичный подшипник совершаются следующие действия:
- Процесс снятия ступичного элемента ведется с использованием съемника. Его лапки заводятся в специальные проточки, проделанные в ступице, и идет изъятие стопорного кольца. Не всегда это сразу получается. Иногда в ход идет отвертка, которой оно поддевается.
- Как только деталь оказывается снятой, ее необходимо поменять на новый элемент. Делается это тоже с помощью съемника. Работа с таким приспособлением проводится значительно качественнее. Затрачивается меньше времени. Однако, с таким устройством, требуется иметь определенный навык работы.
- Все обратные действия совершаются в том же порядке.
В этом случае не требуется демонтаж поворотного кулака. В процессе работы не затрагивается развал и после окончания процедуры его не приходится регулировать.
К недостатку такого варианта относится неудобство в работе, поскольку снятие и запрессовка нового изделия ведется непосредственно на автомобиле.
Второй способ замены
Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих шагов:
- В этом случае, после демонтажа поворотного кулака, ступица вынимается и относится на верстак.
- Здесь проводится замена старого подшипника на новое изделие.
- Монтаж ведется в обратном порядке.
В процессе откручивания поворотного кулака необходимо зафиксировать метки. Их ставится 2:
- первая на стойке — показывает положение регулировочного болта;
- вторая указывает на прежне положение кулака.
Метки потребуются при сборке. Только после этого выбиваются болты кулака и нижней шаровой опоры. После снятия подшипника со ступицы и демонтажа стопорного кольца, идет выпрессовка его при помощи тисков.
Этот способ применяется при планировании ремонта всей ходовой части. После его окончания требуется отрегулировать развал-схождение.
Третий способ замены
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 таким способом, относится к наиболее сложным операциям.
Она состоит из следующих шагов:
- Приходится снимать всю стойку.
- Для дальнейшей работы, чтобы заменить ступичный подшипник, заранее готовятся специальные тиски.
- В этих тисках требуется сменить вышедший из строя подшипник.
Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и снимаются гайки, которые крепят верхнюю стойку к каркасу кузова.
Чтобы поменять на колесе ступичный подшипник, нет надобности, обращаться на станцию техобслуживания. Если автомобиль часто эксплуатируется. А движение проходит по плохим дорогам, то такая работа проводится часто. В целях экономии, лучше замену проводить своими руками, тем более что деталь имеет невысокую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.
Диагностика стука, возникающего в передней подвеске автомобиля ВАЗ 2112
В автомобиле ВАЗ 2112 установлена телескопическая, независимая передняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами(см.Замена передних пружин ваз 2110 делаем своими силами), с гидравлическими амортизаторами на стойках. Для того, чтобы определить если ли на ВАЗ 2112 стук в передней подвеске необходимо выполнить такие работы:
- Сделать выезд на автомобиле, который даст возможность выявить наличие дефекта и определить режим его проявления.
- Определить момент затяжки гаек, которые фиксируют: верхнюю опору стойки к кузову, верхнюю опору стойки к ее штоку.
- Сделать выезд на авто.
- Если дефект не устранен нужно, проконтролировать люфт шаровой опоры на передней подвески.
- При необходимости контролируется регулировка зазора между рейкой рулевого механизма и упором.
- Снова выезд на машине.
- Дефект не устранен, поэтому проверяется люфт подшипника, который расположен в верхней опоре и в самом подшипнике этой опоры стойки.
- При выявлении отклонений выполняется замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2112 или другой поврежденной детали.
- Контрольный выезд на авто, стук остался.
- Меняется телескопическая стойка. В зависимости от неисправностей левая или правая.
- После проведения всех операций на ВАЗ 2112 стук в передней подвески будет устранен, что проверяется при поездке на автомобиле.
Как заменить подшипник передней ступицы на автомобиле ВАЗ 2112
Установленному в ступице шариковому двухрядному подшипнику во время эксплуатации регулировка или смазка не требуется. Выпрессовка ступицы приводит к разрушению подшипника, поэтому только при замене подшипника можно выпрессовать из поворотного кулака ступицу.
Совет: при запрессовке подшипника ступицы нужно брать оправку из набора соответствующего размера. При их отсутствии можно использовать кольца старого подшипника.
- На ВАЗ 2112 замена подшипника передней ступицы начинается со снятия защитного колпака.
- Раскернивается гайка ступицы. Ослабляется гайка ступицы и затяжка болтов, фиксирующих на автомобиле колесо.
Совет: Затяжка гайки осуществляется большим моментом, поэтому лучше использовать рычаг при ее откручивании, например, кусок трубы.
- Снимаются колесо, тормозной диск.
- Ослабляется затяжка гаек, удерживающих болты крепления к стойке поворотного кулака.
- Откручиваются два болта, которыми фиксируется шаровая опора к поворотному кулаку.
- Отворачиваются гайки и вынимаются болты, удерживающие поворотный кулак стойки.
- Откручивается гайка ступицы и снимается упорная шайба.
- Поворотный кулак выводится из кронштейна стойки, как показано на фото.
Вытаскивается кулак из кронштейна стойки
- Выколоткой выпрессовывается ступица, расположенная во внутреннем кольце подшипника.
Совет: Съемником спрессовывается оставшаяся на подшипнике наружная часть кольца, расположенного внутри. Две специальные выемки на ступице служат для удобства демонтажа.
- С поворотного кулака с обеих сторон снимаются стопорные кольца.
- Из поворотного кулака выпрессовывается подшипник, для чего нужно использовать оправку.
- Устанавливается наружное стопорное кольцо.