09:36 Andrey Ku Главная страница » Эксплуатация
Многие владельцы интересуются, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер и можно ли сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервис. Процедуру требуется проводить регулярно по мере износа изделия и в случае повреждения, в противном случае его внезапный выход из строя может привести к потере синхронизации коленвала и распредвала, которая заканчивается дорогим капремонтом мотора. Производитель рекомендует проводить замену спустя 50-70 тысяч км пробега либо спустя 4 года эксплуатации машину, однако сроки могут варьироваться.
Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере?
Согласно инструкции, процедуру делают каждые четыре года или раз в 60 000 километров (что наступает раньше); на практике многие затягивают с заменой до 80 тысяч пробега. На периодичность влияют следующие факторы:
- Климатические условия.
- Качество дорожного покрытия.
- Стиль езды.
- Нагруженность автомобиля.
Иными словами, если автомобиль эксплуатируют в сложных условиях, при суровом климате, часто ездят на бездорожье, необходимо проводить замену ремня ГРМ раньше – на 40-50 тысячах пробега. Если упустить момент износа или повреждения, придется проводить ремонт двигателя, что потребует в несколько раз больше затрат времени и денег. Кроме того, установка новой детали может потребоваться досрочно при следующих повреждениях:
- Трещины, разрывы, способные вызвать сгиб клапанов и нарушение работы механизма ГРМ.
- Заводской брак детали (выявляется обычно после очередной замены).
- Растяжение.
- Усиленный износ зубьев.
Для профилактики рекомендуется регулярно контролировать состояния фаз газораспределения, делать это требуется для моделей с любым двигателем, как 1,6, так и 2.0; в рамках процедуры требуется настроить саму деталь, проверить состояние коленвала с распредвалом. Потом требуется посмотреть натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.
Видео:
Когда стоит заменить ремень ГРМ?
Как уже говорилось ранее, производить замену ремня газораспределительного механизма следует производить на каждые 50-70 тысяч километров пробега или каждые 48 месяцев эксплуатации авто. Но, как показывает практика, автовладельцы зачастую затягивают с заменой ремня на добрые 10 тысяч километров, если не больше, видя отличное состояние запчасти. Данный поход к делу неправилен. На периодичность замены влияет несколько внешних факторов:
- Стиль езды водителя
- Качество дорог
- Климатические условия
- Нагруженность машины
Ремень ГРМ на Рено Дастер
Если говорить просто, то сложность эксплуатационных условий, суровый климат, частая езда по бездорожью заставит владельца авто производить замену каждые 40 тысяч километров. Невнимательность водителя к данному вопросу может привести к последующему ремонту двигателя.
К тому же, некоторые повреждения требуют немедленной замены газораспределительного механизма, например:
- Малейшие нарушения целостности ремня (трещины, разрывы)
- Заводской брак ремня ГРМ
- Растяжение
- Несоответствующий времени эксплуатации износ зубьев
Замена ремня ГРМ двигателя 1,6
После того как владельцу удалось определить интервал замены для Дастера 1.6, требуется правильно подобрать сами запчасти. Оригинальный элемент имеет артикул 8201069699, стоит 1200—1400 рублей и производится в Бельгии. Аналог имеет название 5671XS и примерно ту же стоимость, армированную конструкцию. Вместе с ремнем проводят замену расходных роликов:
- Натяжной (500-600 рублей, артикул – 7700108117).
- Паразитный (1900 рублей, номер в каталогах – 8201058069).
- Фиксирующий болт коленвала (250-350 рублей, артикул изделия – 7700105788).
Меняем ремень на авто с бензиновым двигателем
Дабы произвести замену ремня ГРМ с мотором 2.0 на «французе» Рено Дастер без услуг специалиста, а своими руками, вам потребуются:
- Отвертки;
- Набор головок/ключей перечисленным размером 8/13/16/18;
- Обычный шестигранник;
- Совершенно новый комплект ГРМ, который состоит из ремня и нескольких роликов.
На работу вам потребуется порядка 3-ех часов.
- Дабы на Рено Дастер начать процедуру замены ремня ГРМ, а также для осмотра самого ремня, чтобы выявить дефект, следует снять опору мотора с его правой стороны. Обязательно предварительно вам предстоит снять правое переднее колесо, а также защиту картера и специальные защищающие от пыли пыльники, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным механизмам. После между так называемым подрамником и собственно картером мотора нужно проложить брусок из дерева, чтобы мотор был зафиксирован. Крепление генератора ослабить нужно ключом на 13, и тогда ремень привода легко и просто со шкива снимается.
- Следующим действием снимаем с опоры, закрепленные на ней все без исключения электропроводки и еще держатели топливных проводов. Опора эта крепится 6-ю болтами. Берем головку на 16 и откручиваем болты крепления самой опоры к корпусу самого блока цилиндров, где располагается привод ГРМ и еще 3-и болта, крепежи к раме авто. Затем опора снимается.
- На этой стадии нужно открыть доступ к верхней части ремня, для этого снимаем крышку привода распределительного вала. Для этой цели вам потребуется головка или же ключ на 13.
- Далее убирать нужно привод ГУРа генератора, а также кондиционера. Собственно для этого обязательно надежно заблокируйте коленвал, чтобы он не проворачивался. Головкой на 18 открутите все крепежи на болтах шкива, скиньте ремень, и снимите шкив привода с данных агрегатов. Далее снимаем 2-ую крышку механизма ремня, которая находится снизу блока цилиндров, для этого ключом размерностью 8 открутите все болты, которых там 4-е штуки.
- Чтобы не сбились фазы работы ремня на авто, следует обеспечить стопором, обязательную фиксацию валов от их вероятного проворачивания, предварительно вам потребуется выставить коленвал и распределительный вал в такое положение, когда наступает фаза сжатия топлива в 1-ом цилиндре. Также можно поставить соответствующие метки, чтобы знать, как правильно устанавливать новый ремень. Чтобы заблокировать коленвал, нужно отверткой вытащить 2-е одноразовые заглушки, которые выполнены из металла и резины, и которые находятся с левого торца мотора со стороны фильтра для всасываемого извне воздуха. А вот в отверстия, имеющиеся там и предназначенные специально для этой самой цели нужно вставить шпильку или же болт с резьбой ровно 75мм, который должен упереться в площадку на коленвале и не даст ему повернуться. Так, коленчатый вал будет заблокирован от поворота по часовой стрелке. Данное действие производить можно и раньше, тогда, когда вы демонтировали защиту мотора. Снимаем ремень ключом на 13 ослабеванием ролика натяжения. Данный ролик рекомендуется тоже заменить на новый при каждой последующей разборке.
- Устанавливать новый ремень и собирать все, нужно идя в обратном порядке, и соблюдая строго все процедуры. Во время сборки нужно обязательно контролировать, что шпилька или болт, которые фиксируют коленвал, полностью демонтированы. Заглушки нужно поменять на новые и вставить их на место, вдобавок нужно использовать герметик.
- Натяжение ремня осуществляется регулировкой натяжного специального ролика с использованием 6-гранного ключа.
Замена масла в мкпп Рено Дастер своими руками
Процедура полноценной замены ремня ГРМ на французском автомобиле Рено Дастер бензиновой версии разного объема похожи, тем более можно наглядно воспользоваться видео-инструкцией. Последовательность осуществляемых работ совершенно одинаковая. Стоит только отметить, что 2-литровый движок отличается собственно тем собственно, что у него напрочь отсутствуют установочные специальные метки на шкивах.
Замена ремня ГРМ двигателя 2,0
Прежде чем приступать к процессу, требуется купить новые запчасти. Процедура по установке нового ремня газораспределительного механизма на Renault Duster 2.0 требует приобретения фирменной детали (артикул 8200542739) за 3200—3500 рублей либо аналога 5550 XS (стоимость – около 1500 рублей). Кроме того, необходимо менять ролики и болты:
- Натяжной – 5000 рублей (артикул – 130706246r).
- Обводной – 1800—2000 рублей (номер – INA 532065410).
- Крепеж 8200044050, стоимость – 160-170 рублей в зависимости от магазина.
Детали можно приобрести отдельно либо в комплекте, второй вариант обойдется дешевле – в пределах 4-6 тысяч. В набор входят заглушки, их конструкция идентична структуре запчастей на модификации с мотором 1,6 л.
Новый комплект ГРМ для Рено Дастер 2,0 л 135 л.с.
Новый ролик ГРМ
Новая заглушка и ее артикул
Артикул комплекта ГРМ для Renault Duster
Процесс замены включает следующие этапы:
- Снятие приводного ремня, верхней крышки механизма. Вал обычно требуется зафиксировать, чтобы он не срывался.
- Держатель нужно отвести от картера. В окно последнего вставляют отвертку, шкивный болт откручивают головкой на 18 и вытаскивают.
- После этого требуется снять сам шкив и крышку снизу, которая крепится на 5 болтов. Валы ГРМ ставят в положение мертвой точки, выверив их позицию: для этого нужно вывернуть пробку из ГБЦ, используя ключ-головку Е 14, вставить туда установочный стержень длиной от 7 и диаметром 0,8 см.
- Натяжение уменьшают, используя шестигранник размера 6.
- Деталь снимают со шкивов, откручивают ролики и опоры, ставят новые.
- После этого устанавливают новую запчасть и собирают мотор.
Запчасти и инструменты
Спец инструмент для ГРМ Renault Duster
Процесс можно отнести к классу высокой сложности. Выполнять его требуется, удерживая Рено Дастер над землей. Для замены ГРМ на Рено Дастере потребуются такой инструментарий и детали:
- TORX Е14;
- торцевые головки на 10, 16 и 18;
- шестигранник на 6;
- ключ на 13;
- фиксирующий элемент для ВМТ;
- фиксирующий элемент для валов;
- плоская отвертка.
Ремень ГРМ для Дастер 1.6 (K4M)
Ремкомплект ГРМ 130C17529R
От производителя на этот автомобиль с бензиновым 1.6-литровым двигателем K4M устанавливают ремень ГРМ 8201069699. Цена — 1200 руб. Производитель – Gates (Бельгия). Наиболее близкий аналог у производителя — 5671XS. Цена — 1300 руб. Раньше в коробке с оригиналом был Gates 5501XS, но сейчас он не производится, так как производитель заменил номер. Ремень имеет прочную структуру, и не очень эластичен. Армирован специальной нитью. Также этот же ремень устанавливается на Ладу Ларгус, Рено Логан и Сандеро. На Ниссан Альмера он же ставится под артикулом Nissan 16806-00Q0M. По факту это одно и то же, просто номенклатура Ниссан немного отличается от реношной.
При плановой замене ремня ГРМ попутно также всегда меняются ролики:
Данные запчасти чаще всего покупаются в виде отдельного ремкомплекта. Оригинальный набор ГРМ для Дастера 1.6 — 130C17529R, цена – 4000 руб. Аналогичный набор под номенклатурой Ниссан — 16806-00Q0L, цена — 4900 руб. Поскольку в данные ремкомплекты в основном входят все запчасти производства Gates, можно приобрести набор ГРМ от производителя — K015671XS, цена — 3000 руб. Основное отличие от оригинального комплекта в том, что в наборе от Гейтц также дополнительно идут 2 заглушки головки блока цилиндров (ГБЦ) – малая (7700274026), цена – 260 руб., и большая (7700106271), цена — 400 руб.
Ремень ГРМ для Рено Дастер
Ремень ГРМ для Рено Дастер отличается в зависимости от объема и типа двигателя. Цепной привод на данный кроссовер не устанавливается. К выбору, как и к замене данной детали нужно подходить со всей серьезностью, поскольку при разрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация системы впуска/выпуска, что приводит к деформации клапанов, возможно даже повреждение шатунов и пальцев поршней.
Артикула и размеры оригинальных Ремней ГРМ на Duster | |||
Двигатель | Артикул | Ширина, мм | Количество зубцов |
Бенз. 1.6 | 8201069699 | 27.4 | 132 |
Бенз. 2.0 | 8200542739 | 27 | 126 |
Диз. 1.5 | 8200537033 | 27 | 123 |