Как правильно заменить термостат


Правила эксплуатации

Замена двигателя
Снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с некорректным функционированием терморегулятора, позволяет соблюдение правил эксплуатации оборудования. К основным правилам относятся следующие:

  1. Нельзя оставлять в камере горячие блюда. В противном случае компрессор будет функционировать без остановки на протяжении длительного времени, и это скажется на работоспособности температурного датчика.
  2. Холодильник не должен вплотную стоять к стенке. Плотное размещение приводит к снижению мощности, перегреву мотора-компрессора, ускоренному износу деталей.
  3. Если оборудование требует периодической разморозки, не стоит пренебрегать этим требованием.

Термостат – функциональный узел холодильника, состоящий из металлического сильфона, длинной трубки с хладагентом, которая контактирует с испарителем, пружины, ручки регулятора, контактов. Есть электронные устройства, представляющие собой управляющий модуль с температурными датчиками, расположенными внутри камер.

Термостат предназначен для поддержания в камерах холодильника заданных температурных параметров путём автоматического управления режимом работы электродвигателя компрессора.

Как самостоятельно подключить терморегулятор холодильника?

Замена автомобильного двигателя: причины, инструкция и регистрация

Начнем с того, что терморегулятор в холодильнике служит для отключения / включения холодильного компрессора. При первоначальном включении исправного холодильника контакты терморегулятора замкнуты и подается команда на включение компрессора. Задать температуру в холодильнике можно поворотом ручки — степень охлаждения варируется, как правило, от +8 градусов до 0 градусов Цельсия , более низкая температура достигается поворотом ручки терморегулятора по часовой стрелке до упора.

Чтобы понять, какие неисправности могут быть в терморегуляторе (термостате) холодильника, надо разобраться в его устройстве.

Устройство терморегулятора холодильника

Механизм термостата представляет рычажную систему, управляющую электрическими контактами. Внешне терморегулятор представляет собой небольшую коробочку с ручкой, с одной стороны которой находится трубка, заполненная фреоном, а с другой стороны — контакты для подключения к электрической цепи.

Количество контактов может меняться от 2-х до 6-и, а длина трубки, заполненной фреоном, может быть от 0,8 до 2,5 метров. Это зависит от дополнительных функций терморегулятора, температурного режима и количества подключаемых модулей холодильника (свет, оттайка, индикация). Разбирать рабочий терморегулятор для изучения внутреннего устройства не рекомендуется.

Принцип работы

Принцип работы терморегулятора довольно прост. Конец капиллярной трубки термостата находится в зоне охлаждения и крепится на испаритель холодильника. Рычажный механизм терморегулятора, который находится в коробочке, при охлаждении воздействует на контактную группу — термореле размыкается. При повышении темпрературы термостат возвращается в первоначальное положение — силовые контакты замыкаются.

Неисправности

Внешне поломка терморегулятора (температурного датчика) проявляется двояко. Это может быть банальное отключение компрессора холодильника от электросхемы (компрессор не включается, никаких звуков нет, свет в холодильнике есть), а может изменение температурного режима в холодильной камере (перемораживание или высокая температура).

В первом случае, высока вероятность повреждения оцинкованной капиллярной трубки термостата, которая подвержена коррозии в водной среде, в результате которого рычажный механизм терморегулятора просто перестает работать. Во втором, надо разбираться, что конкретно послужило причиной нарушения температурного режима — коррозия, залипание контактов термореле или нарушение внутренних заводских настоек датчика. Ответ может дать только специалист — мастер по ремонту холодильника.

Предупреждение

Замена передних и задних подушек двигателя ваз 2114

Термостат является очень важным компонентом вашего автомобиля. Он выполняет очень важную функцию в машине. Именно от него зависит, как долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель машины может начать работать неэффективно или перегреться.

К счастью, термостат стоит очень дешево

Так что вы должны регулярно обращать внимание на то, как работает система охлаждения в машине. При первых же признаках неисправности термостата поменяйте его на новый

Это обойдется вам намного дешевле, чем возможный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.

Кроме того, помните, что если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может его вывести из строя так, что силовой агрегат не будет подлежать ремонту. Вы представляете, во сколько вам обойдется покупка нового мотора?

Способы проверки элемента

Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:

  1. Запустить двигатель.
  2. После 5 минут работы двигателя проверить патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если патрубок холодный — термостат исправен. Теплый патрубок означает, что клапан не закрывается до конца.

Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:

  1. Снять термостат с автомобиля.
  2. Опустить в ёмкость с водой и поставить на плиту.
  3. Зажечь конфорку.
  4. При нагреве клапан термостат должен открываться. Перед закипанием воды клапан должен открыться полностью.
  5. Достать термостат из ёмкости.
  6. Посмотреть за процессом закрытия клапана. При остывании он закрывается и должен принимать первоначальный вид.

Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.

Исправность термостата определяется по следующим признакам:

  • на начальном этапе прогрева радиатор и подходящие к нему патрубки полностью холодные;
  • при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается холодным;
  • когда тосол нагревается до 90–95 °С, горячим становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.

Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

Отклонения от нормы интерпретируются так:

  1. Если сразу теплеет входной и выходной патрубок вместе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз изначально идет по большому кругу, отсюда и нагрев.
  2. При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается холодным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
  3. Когда верх радиатора горячий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.

В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.

Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:

  1. Дайте мотору остыть и слейте антифриз – сначала из блока цилиндров, потом из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с невысокими бортами.
  2. Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и вытащите элемент.
  3. Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность обнаружена, дальнейшая проверка бессмысленна – нужно покупать и ставить новую запчасть.
  4. Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она должна открыться без задержек.
  5. Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедленно закрыть проход.

Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.

Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.

Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Замена термостата

Ремонт камаза (потёк тосол)

проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

термостат на камминз

Замена масла в двигателе Камаз

Как заглушить малый круг охлаждения

Термостат Дизеля ЯМЗ 236238240.

КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР

  • Рулевое управление КАМАЗ 65201
  • Где расположен номер двигателя КАМАЗ
  • Вал карданный КАМАЗ 6520 с подвесным
  • Бухгалтерский баланс организации КАМАЗ
  • Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ 43118
  • Как менять форсунки на КАМАЗе видео
  • Причина высокого давление масла в двигателе КАМАЗ
  • Диаметр цилиндра КАМАЗ 5320
  • Вакуумные автомобили на базе КАМАЗ
  • Прокладка включения гидромуфты КАМАЗ
  • КАМАЗ 5460м технические характеристики
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ 63501
  • Палец рулевой полиуретановый КАМАЗ
  • КАМАЗ 4326 для spin tires 2014
  • Объем кузова КАМАЗа в тоннах

Главная » Клипы » Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео

kamaz136.ru

Проверка термостата «на ходу»


При появлении подозрительных симптомов у термостата его можно обследовать, не вынимая из-под капота и не привозя автомобиль в СТО. Выполнить эту процедуру по силам даже начинающему автолюбителю, главное здесь – уметь заводить машину, открывать капот и снимать крышку радиатора. Подобная проверка может быть произведена несколькими методами:

  1. Завести мотор, подождать две минуты, отворить капот и пощупать верхний шланг радиатора. При закрытом термостате этот патрубок нагреваться не должен. Но когда мотор наберёт достаточно тепла, нормально работающий терморегулятор запустит большой круг, другими словами, направит антифриз по радиатору. Обычно это случается при температуре теплоносителя 75-85 градусов, но данное значение во многом определяется моделью термостата. Во всяком случае, подключённый к нему шланг должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит, устройство неисправно.
  2. Запустить двигатель и засечь время до начала поступления в салон тепла от печки. Если разогрев продлится более 5 минут, то велика вероятность, что термостат не закрывается. Как следствие, охладитель течёт через радиатор, и силовая установка не может набрать нужную температуру.
  3. Открыть капот, снять крышку радиатора и завести машину. Пока силовая установка не разогрелась, исправный термостат не будет запускать охладитель в радиатор, потому в последнем уровень теплоносителя должен оставаться без особых изменений. Мотор прогреется — термостат откроется, и тогда в радиаторе обнаружатся завихрения.

Стоит отметить, что реанимировать неработающий термостат вряд ли получится. Лучше сразу приобрести новый.

Что такое термостат и для чего он нужен?

Когда перегревается двигатель, проблем не избежать. Чтобы не допускать «повышения температуры» вашего авто, достаточно время от времени выполнять несложный ритуал проверки: нормально ли работает термостат или ему давно пора на заслуженный отдых.

Начнем с элементарного: термостат – небольшой приборчик, основная функция которого состоит в том, чтобы поддерживать постоянную температуру в ДВС. В рабочем состоянии термостат блокирует антифриз и не позволяет ему добраться до радиатора до тех пор, пока двигатель не разогрет. Пока он закрыт, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, обеспечивая постепенный разогрев двигателя, однако, когда температура внутри ДВС достигает 95 градусов по Цельсию, термостат открывается и разогретая жидкость попадает в радиатор.

Условия «труда» термостата не из легких. На него постоянно воздействуют агрессивные жидкости, поэтому не удивительно, что основная причина поломки этой детали – коррозия. Определить, сломан ли термостат, можно следующим способом. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. После выключаем зажигание, выходим из авто, открываем капот и дотрагиваемся до шлангов радиатора: сначала до верхнего, затем до нижнего. В норме оба шланга должны быть горячими. Если один из них холодный – термостат вышел из строя. Кстати, пока ваш капот все равно открыт, посмотрите, не требуется ли чистка радиатора, так как это тоже может стать причиной перегрева.

Как самостоятельно заменить термодатчик?

Чтобы точно определить, является ли неисправность термостата причиной проблем, нужно провести небольшую диагностику и только после этого приступать к замене узла, процесс выявления поломки и ремонт холодильника можно выполнить своими руками.

Диагностика и регулировка

При значительном обмерзании стенок морозилки используйте такой метод проверки работоспособности функционального узла:

  1. В момент работы мотора медленно поворачивайте ручку регулятора, увеличивая температуру внутри отделения.
  2. Через некоторое время, когда уровень устанавливаемого значения совпадёт с уровнем температуры в отсеке, датчики зафиксируют заданный параметр, и на компрессор поступит сигнал об отключении. Прекращение работы мотора будет означать, что реле исправно.
  3. Извлеките из камеры все находящиеся в ней продукты и оставьте холодильник включённым на 5–6 часов. В течение этого времени внимательно следите за длительностью перерывов в работе мотора: если она составляет не менее 30–40 минут, бытовой прибор можно эксплуатировать в обычном режиме. В противном случае откорректируйте цикличность включения компрессора изменением настроек термостата.

Определить, что «виновник» отсутствия отключения рефрижератора — термостат, можно таким способом:

  1. отключите холодильник от электропитания;
  2. извлеките все продукты и разместите их на время проверки функционального узла в прохладное место;
  3. установите ручкой регулятора максимально низкую температуру или включите режим заморозки;
  4. разместите на средней полке холодильной камеры термометр, которым можно измерять температуру воздуха ниже 0 ⁰С;
  5. подключите рефрижератор к электропитанию;
  6. через 2 часа оцените показания термометра: если воздух в холодильном отсеке нагрелся более 6 ⁰С выше нуля, реле неисправно.

Если бытовой агрегат после отключения долго не начинает работать, выполните такие действия:

  1. Отключите электропитание холодильника, снимите кожух термореле. В старых моделях холодильников к клеммам функционального узла подходят два провода. Отсоедините их и напрямую замкните между собой (небольшим куском провода или разогнутой канцелярской скрепкой).

Если в момент замыкания контактов компрессор начал работать – реле непригодно для эксплуатации. Если мотор не запустился – причина неполадок может заключаться в поломке пускозащитного реле или двигателя.

В более современных моделях бытовых холодильников к терморегулятору подходит 4 провода:

жёлтый с зелёной полоской – заземление; оранжевый (или красный, чёрный) соединяет узел с компрессором; коричневый – «ноль», ведёт к вилке; белый (или жёлтый, зелёный) подсоединён к лампочке в камере холодильника.

Для выявления неисправности термостата замкните все провода, кроме заземления. Если мотор включился – регулятор неисправен.

Инструменты

Для самостоятельного ремонта холодильника (замены регулятора) вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвёртка;
  • нож;
  • круглогубцы;
  • запасной элемент подходящей модификации.

Правила демонтажа термореле

В старых моделях холодильника термореле находится внутри бытового прибора. Чтобы снять элемент, необходимо демонтировать ручку регулятора температуры и защитный пластиковый корпус. В более современных холодильниках термостат обычно вынесен за пределы камеры и может быть расположен в верхней части, непосредственно над дверью.

Демонтаж неисправной детали:

  1. Снимите защитный кожух элемента.
  2. Отсоедините капиллярную трубку от испарителя, аккуратно извлеките её из корпуса.
  3. Открутите фиксирующие болты и снимите реле. Блок с контактами и регулятором может крепиться как на винтах, так и на защёлках.
  4. Отсоедините все клеммы с проводами, которые подсоединены к термостату. Чтобы при установке новой детали не запутаться с подключением, запишите цветовую маркировку всех проводов.
  5. Удалите из холодильника неисправный элемент.

Перед заменой функционального узла обесточьте бытовой прибор.

Замена

  1. Бережно, чтобы не повредить деталь, вставьте в корпус новую трубку сильфона и прикрепите её к испарителю. Деталь должна быть прижата к стенке элемента.
  2. Подключите провода реле.
  3. Установите на место исправный термостат.
  4. Закрепите защитный кожух, все панели и узлы, которые были сняты при демонтаже узла.
  5. Подключите холодильник к электропитанию.

Как поменять термостат самостоятельно?

Современные термостаты выходят из строя довольно редко. Причиной тому служит, прежде всего, простота его конструкции и не частая работа подвижных механизмов в нём. Однако, иногда он также ломается и его в этом случае нужно менять (к сожалению, термостат не ремонтируемый агрегат машины).

Мы уже знаем, как найти то место, где находится термостат; кроме того, мы знаем, что он находится внутри собственного корпуса, который нам нужно будет разобрать, чтобы поменять его. Давайте приступим!

Нам понадобятся:

  • Новый термостат с аналогичными характеристиками, а также с прокладкой.
  • Ключи соответствующих размеров и отвёртки для откручивания сливной пробки радиатора, ослабления хомута на шланге радиатора, откручивания корпуса термостата.
  • Герметик.
  • Чистая ёмкость для слива антифриза (объёмом не менее 2-3 литров).
  • Кусок марли или антифриз на замену слитому.
  • Тряпки.
  • Возможно, понадобится киянка.
  • Скребок.
  • Хомут по размеру шланга радиатора.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Как снять радиатор?
В первую очередь необходимо частично слить жидкость из системы охлаждения (вообще, ещё первее необходимо купить новый термостат для замены, и Вы это уже должны были сделать). При нормальном верхнем монтаже термостата Вам необходимо будет слить только часть системы охлаждения. Не сливайте её в то время, когда двигатель горячий — Вы можете ошпариться. Подождите, пока двигатель остынет и только потом приступайте к замене термостата.

Слейте охлаждающую жидкость из специального краника радиатора под капотом или из нижнего шланга, пока её уровень не опустится ниже уровня корпуса термостата. Если у Вас нет замены слитого антифриза, то Вы можете использовать слитый антифриз повторно. Для этого слейте его в чистую ёмкость, а затем отфильтруйте через марлю перед заливкой обратно.

Итак, начинаем менять термостат!

  1. Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут и осторожно вытащив из патрубка шланг. Желательно заткнуть открытый конец шланга тряпкой, чтобы защитить систему от грязи и мусора. По меньшей мере, обратите отсоединённый конец шланга вертикально вниз и держите его подальше от места Вашей работы.
  2. Открутите гайки или болты, крепящие корпус термостата, чтобы поменять его. Если корпус не удаётся легко поднять после того, как Вы его открутили, не пугайтесь — он часто прикипает. Постучите по нему осторожно куском дерева. По возможности, не поддевайте и не ковыряйте его с помощью отвёртки — так Вы можете повредить его, что позже может привести к утечке антифриза.
  3. После снятия корпуса выньте заменяемый термостат и также заткните отверстие с тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора внутрь системы охлаждения. Если двигатель в данный момент холодный, но термостат (точнее, его клапан) открыт, это значит, что он заклинил, и его нужно обязательно поменять. В противном случае, проверьте его в кастрюле с кипящей водой.
  4. Перед установкой нового термостата с помощью скребка удалите все следы старой прокладки в местах соединения корпуса термостата. Помните, что отверстие в корпусе термостата должно быть заткнутым тряпкой.
  5. Выньте тряпку и вставьте новый термостат и новую прокладку — желательно промазать её герметиком. Многие термостаты оборудованы определённым образом, и имеет значение то, какой стороной Вы его установите — чаще всего с одной стороны термостат о или «Rad», или же на нём будет стрелка, которая должна быть направлена к радиатору. Температура открытия обычно отмечается на ободе термостата.

  6. Установите на место корпус термостата. При затяжке закручивайте гайки попеременно, чтобы избежать искажения корпуса. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть их.
  7. Вставьте в корпус термостата шланг радиатора, затянув его хомутов и предварительно вытащив тряпку из него. Хомут, скорее всего, придётся заменить, так как они нередко срываются (если этот хомут закрепляется с помощью винта — так называемый одноразовый хомут).
  8. Долейте охлаждающую жидкость в систему и повторите тест шланга, наблюдая за отсутствием утечек антифриза.

Конструкционные особенности и принцип работы

Терморегулятор или термостат — это один из основных элементов, без которого невозможна нормальная работа холодильника. Он фиксирует показания датчиков температуры в холодильной и морозильной камере и подает сигнал на пусковое реле компрессора.

В соответствии с этими сигналами компрессор включается, если в камере недостаточно холодно, и выключается, когда температура достигает заданного уровня.

Технически терморегулятор представляет собой реле, на одном конце которого имеется герметичная трубочка, заполненная фреоном.

С другой стороны установлены контакты, размыкание и соединение которых подает сигнал на компрессор. Конец трубочки с фреоном, ее еще называют капиллярной трубкой, фиксируется на испаритель.

Хладагент, помещенный внутри, чутко реагирует на нагрев и охлаждение. Когда температура снижается или повышается, внутри трубки изменяется уровень давления, в результате чего соединяются или размыкаются контакты реле.

Движением контактов управляет небольшая пружинка. Она используется для установки уровня температуры, которая должна быть внутри холодильной камеры.

К пружинке присоединена ручка регулировки температуры. При повороте этой ручки изменяется степень натяжения пружинки.

В результате для смыкания и размыкания контактов нужно приложить большее или меньшее усилие. Это влияет на уровень давления в капиллярной трубке, при котором контакты срабатывают.

Терморегулятор — это небольшое устройство, которое снабжено герметичной трубкой с датчиком, заполненным хладагентом. На основании изменений температуры испарителя реле включает или отключает компрессор

Так регулируется степень охлаждения воздуха в холодильнике. При использовании электронного регулятора этот процесс осуществляется несколько иначе, но принцип остается примерно таким же: нужный уровень температуры устанавливается на основании фактических показателей, которые фиксирует капиллярная трубка.

Но в подобных моделях используется электронный модуль управления, способный одновременно управлять данными с нескольких датчиков.

Такой терморегулятор починить или заменить в домашних условиях возможно не всегда. Для обращения со сложной электроникой нужны знания и особое оборудование.

Обычно терморегулятор устанавливают внутри или снаружи холодильной камеры. Перед началом ремонта не помешает изучить техпаспорт и инструкцию прибора, там может быть много полезной информации по устройству конкретной модели терморегулятора, а также о месте его расположения.

Обычно термореле находится рядом с ручкой для установки температурного режима. Внутреннее расположение характерно для относительно старых моделей. Внутри камеры элемент обычно заключен в пластиковый защитный корпус.

Ручка регулировки расположена прямо на нем. Для извлечения термореле нужно снять эту ручку и открутить крепежные винты, чтобы снять корпус.

У более современных моделей термореле размещают вне камеры, чтобы сэкономить драгоценные кубические сантиметры внутреннего пространства и не портить дизайн дополнительными элементами

Но искать терморегулятор нужно так же возле ручки управления, обычно под корпусом холодильника где-то вверху. Ручку точно так же снимают, отвинчивают крепеж и находят искомое за защитной панелью.

Проверка термостата

Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:

  1. Запустить двигатель.
  2. После 5 минут работы двигателя проверить патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если патрубок холодный — термостат исправен. Теплый патрубок означает, что клапан не закрывается до конца.

Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:

  1. Снять термостат с автомобиля.
  2. Опустить в ёмкость с водой и поставить на плиту.
  3. Зажечь конфорку.
  4. При нагреве клапан термостат должен открываться. Перед закипанием воды клапан должен открыться полностью.
  5. Достать термостат из ёмкости.
  6. Посмотреть за процессом закрытия клапана. При остывании он закрывается и должен принимать первоначальный вид.

В случае выявления несоответствии после проверки — заменить термостат на новый.

Замена термостата ЗМЗ 405, пошаговая инструкция с фото.

Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.

В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.

Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:

  • отвертка (для снятия хомутов патрубков)
  • шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
  • рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
  • тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
  • прокладка корпуса термостата
  • прокладка крышки термостата
  • термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
  • герметик

Возможно, понадобиться:

Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.

Последовательность действий по замене термостата.

Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).

Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.

Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.

Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата

Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13

Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.

Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.

Сборка производиться в обратной последовательности.

Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.

Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….

С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно выкрутить болт крепления верхней крышки.

Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.

Подробнее про доработку на фото:

с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!

а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..

вот теперь можно менять без разбора

Термостат изменил температурные характеристики.

Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.

Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.

Замена термостата

Термостат — часть системы охлаждения, он регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Термостат представляет собой металлический клапан со встроенным термочувствительным элементом. Он может быть открыт или закрыт. Когда термостат закрыт, он удерживает охлаждающую жидкость в двигателе. Когда температура двигателя достигает определенного значения, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать. Циркуляция охлаждающей жидкости предотвращает перегрев двигателя.

Если термостат по причине его неисправности не открывается, двигатель перегреется. Если термостат по причине его неисправности не закрывается, двигатель может никогда не разогреется до оптимальной температуры (~95С). Во время работы двигателя термостат открывается и закрывается множество раз. Отказ именно этого компонента системы охлаждения наиболее часто приводит к перегреву двигателя.

Автомобили представляют собой сложные системы, имеющие много функциональных узлов, которые позволяют работать им в качестве единого механизма,к таким относится и трубка egr,которая способствует очищению выхлопов,для лучшего результата нужно не забывать про замену трубки EGR .Термостат поддерживает постоянную температуру. В двигателе он ставится непосредственно в систему охлаждения для регулирования потока охлаждающей жидкости. Замена термостата нужна, когда наблюдается быстрый перегрев двигателя или его плохой нагрев.Ещё нужна замена шкива коленчатого вала.

Местоположение элемента

Замена термостата, цена на которую сегодня вполне доступна всем автовладельцам, должна производиться своевременно. Местоположение данного прибора будет зависеть от конструктивных особенностей машины, модели и компоновки. Рекомендуется менять термостат для профилактики через 100-150тыс. км.

Особенности процедуры

В некоторых случаях может понадобиться замена корпуса термостата. В начале процедуры следует убедиться в том, что устройство полностью остыло после окончания своего рабочего цикла. Проверяется работоспособность прибора достаточно просто. Для этого нужно завести мотор машины и тронуть нижний радиаторный шланг. Он должен быть холодным и нагреваться только после того, как охлаждающая жидкость достигнет 900. В любом случае данный процесс достаточно сложный, поэтому если нет опыта, желательно обратиться к мастерам на станцию техобслуживания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]