Активные подголовники передних сидений автомобиля


Опубликовано:

13.04.2016

К автомобилям в наше время предъявляются повышенные требования по безопасности. На наш взгляд, из-за увеличения мощности двигателей и соответственного увеличения скоростей, а также из-за безалаберности некоторых водителей на дороге это оправданная мера. Но оставим в стороне рассуждения о необходимости, поговорим о конкретных способах обеспечения безопасности.

Что самое травмоопасное в среднестатистическом ДТП? Парадоксально, но это не сам удар. Основные травмы водитель и пассажиры получаются из-за закона сохранения импульса. Коварная физика подложила нам свинью: тело продолжает двигаться по направлению прежнего движения, потом получает другой импульс и движется уже в его направлении. По пути, естественно, встречая препятствия. Поэтому, кстати, придуманы мягкие ограничения, «встреча» с которыми не переломает вам кости. Речь о подушках безопасности и ремнях. Их конструкция далека пока что от совершенства, но инженеры работают над этим. А некоторые делают даже подголовники с монитором в машине.

Защита головы

Спинка кухонного стула заканчивается, не доходя до вашей шеи. А в автомобиле сиденье иногда выше вас. Почему так? Дело в том, что стул не рассчитан на то, что в нём вы будете ехать хотя бы с какой-то скоростью. Защищается, на самом деле, не столько голова, сколько шея.
Вам наверняка доводилось слышать щелчок хлыста. По всей своей длине он пропускает импульс, энергия которого высвобождается на конце, рождая звук. Так вот, при внезапной и резкой остановке или смене направления, например, вызванной ударом, ваш позвоночник как раз играет роль хлыста с шейным отделом на конце. Его несплошная структура отводит часть импульсной энергии на места соединения позвонков, но до шеи всё равно доходит достаточно много энергии. А учитывая, что позвоночник, простите, утяжелён головой, щелчок в итоге получится сильным — и очень травматичным.

Активный подголовник защищает шею при ударах сзади

Здесь в дело и вступают активные подголовники передних сидений. В спинку кресла вмонтирован рычаг. Вы не сможете нажать на него случайно и вы его не увидите, он спрятан под обшивкой. При столкновении ваше тело сместится, нажмёт на этот рычаг и подголовник пойдёт навстречу голове. Не очень-то логично звучит, да? Зачем же бить по голове, если она и так может пострадать?

Более правильным видится увод подголовника назад, чтобы шея не встретила препятствий. Но это иллюзия. Спинка ведь остаётся на месте. И если убрать подголовник, именно об спинку вы и сломаете себе шею. Активные передние подголовники примут на себя на встречном движении часть импульса, погасят его кратковременным сдвигом по направлению движения, а потом вернут поддержку головы. Так они погасят достаточно энергии, чтобы предотвратить травму.

На малых скоростях, впрочем, они не так уж нужны. Здесь ваш позвоночник справится сам по себе. Но как только вы начинаете разгоняться, на трассе например, ценность активных передних подголовников резко возрастает. Разумеется, они будут гораздо эффективнее работать, если вы их правильно отрегулируете.

Активные подголовники: что это, как работают, устройство

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Подголовники в конструкции сидений автомобиля используются для предотвращения травм шеи, провоцируемых неконтролируемым движением головы по инерции после удара. Активные подголовники на данный момент являются наиболее прогрессивным решением в области защиты шейного отдела при ДТП. Риск получения травмы позвоночника входит в общую оценку уровня пассивной безопасности новых автомобилей, который составляется при оценке результатов краш-тестов. Рассмотрим устройство и принцип работы системы.

Принцип работы

Активные подголовники, фиксируя удар в заднюю часть авто, «выстреливают» в направлении головы, не дожидаясь ее опрокидывания. Саму физику процесса можно описать следующим образом:

  • в момент приложения силы к кормовой части автомобиль получает резкое ускорение;
  • спина, постоянно поддерживаемая спинкой сидений, получает упор, а поэтому начинает двигаться вперед вместе с автомобилем;
  • ввиду подвижного соединения, при резкой смене положения туловища голова стремится остаться в своем прежнем положении, что провоцирует смещение шейных позвонков.

Иными словами, в момент удара происходит преувеличение крайней амплитуды движения шейного отдела позвоночника, что приводит к травме шеи. Частично эту проблему автомобильным конструкторам удалось решить внедрением подголовников.

Поскольку реализовать постоянный упор головы невозможно, ввиду неудобства такой системы в процессе эксплуатации авто, голова в момент удара зачастую находится в свободном состоянии (поддерживается только шеей).

Именно активные подголовники позволяют минимизировать степень опрокидывания, что значительно повышает уровень пассивной безопасности автомобиля и уменьшает риск получения травм.

Устройство

В конструкции передних сидений используются активные подголовники двух видов:

  • механические – наиболее простой вид исполнения, а поэтому чаще всего применяется. Подушка через рычажный механизм связана со спинкой сидений. При столкновении туловище вжимается в спинку, создавая давление на рычаг, который пододвигает активный подголовник в направлении головы. Как только давление на рычаг в спинке сидений ослабевает, возвратная пружина перемещает подушку подголовника в изначальное положение;
  • электрические. Механизм активируется электронной системой управления, в работе которой участвуют: блок управления, датчики удара и сам механизм, толкающий подушки. Электрический активный подголовник срабатывает при подаче блоком управления импульса напряжения. Сигнал к срабатыванию система получает от датчиков удара, которые установлены в определенных точках кузовных элементов. Именно благодаря датчикам общий блок управления элементами пассивной безопасности понимает силу, а также направление удара при ДТП. К примеру, при небольшом фронтальном ударе подголовники срабатывать не будут, так как дополнительный упор для шейного отдела при таком ударе не нужен.

Рекомендуем: Двигатели TSI от Volkswagen — что это такое, их плюсы и минусы

На видео продемонстрирована работа система защиты шейного отдела позвоночников от Mercedes-Benz. Также показано, как установить механизм Neck-Pro в исходное положение после срабатывания.

Регулировка

Активные упоры обладают неоспоримыми преимуществами, по сравнению с механическими собратьями с жесткой фиксацией. Главный недостаток обычных упоров для головы – ограниченный диапазон регулировок, а также механический привод настройки.

Неудобный способ регулировки заставляет пассажиров, а почасту и водителей, пренебрегать столь важным аспектом пассивной безопасности, как регулировка подголовников.

Поскольку пассажиры могут обладать весьма отличными друг от друга ростом и весом, то и активные подголовники передних сидений должны соответствовать комплекции пассажира. Рассмотрим, как правильно настроить подголовники:

  • выдвиньте подушка таким образом, чтобы при закидывании головы наиболее выпуклая часть подголовника создавала упор для затылка. При правильной настройке специальная форма и внутренние наполнители позволяют рассеивать силу удара;
  • расстояние от затылка до подушки не должно превышать 9 см. Вы должны находиться в привычном для вас положении при вождении автомобиля.

Указанные особенности регулировки актуальны как для активных систем, так и для обычных механических упоров.

К сожалению, не все передние сидения обладают регулировкой подушки по вылету, поэтому настройка будет заключаться только в регулировке высоты.

Если в комплектации отсутствует возможность электрической регулировки, то для настройки предварительно необходимо ослабить фиксирующий механизм. Для этого достаточно нажать кнопку, которая находится у стоек подголовников.

Масла и жидкости для ГУР

Опубликовал: admin в Советы автолюбителям 22.04.2018 0 57 Просмотров

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках.

Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно.

Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей.

Что такое активные подголовники?

Активные подголовники являются компонентом системы пассивной безопасности автомашины. Внешне они ничем не отличаются от стандартных, хотя их внутреннее устройство совершенно иное.

Для понимания основных принципов их работы представим следующую ситуацию. Вы передвигаетесь на своем автомобиле, как вдруг сзади вам наносит удар другое транспортное средство. Тела находящихся в машине людей под воздействием инерционных сил начинают резко смещаться назад. Шеи и головы пассажиров получают серьезное ускорение, в результате чего начинают стремительно двигаться в сторону подголовника. Однако в этот момент подголовники вдруг сами резко прижимаются к головам членов экипажа и, ускоряясь вместе с ними, постепенно гасят скорость их движения. В результате этого головы не испытывают сильного соударения с подголовниками, а шеи людей остаются целыми.

Как вы наверняка догадались из приведенного нами примера, задача активных подголовников состоит в молниеносном предоставлении опоры головам пассажиров для постепенного уменьшения их ускорения.

Дополнительной положительной стороной использования автоматических подголовников является еще и тот факт, что они не требуют никаких дополнительных регулировок. Напомним, их неподвижные аналоги вынуждают водителя периодически производить регулирование их высоты. Активным системам этого не нужно. Они рассчитаны на среднестатистические антропометрические данные человека. Дополнительные регулировки понадобятся лишь в том случае, когда место на сидении занимает либо невысокий человек, имеющий лишний вес, либо наоборот, высокорослый пассажир с худощавым телосложением.

Что из себя представляют активные подголовники

Представьте себе следующую картину. В зад вашей машины въезжает другое авто. Ваше тело начинает по инерции двигаться назад. Шея и голова, подобно хлысту, ускоряются и стремятся со всей силы удариться о подголовник. В этот момент позади головы вырастает невидимая рука, которая подхватывает голову и удерживает её в наиболее безопасном положении.

Именно так и работают активные подголовники передних сидений. Их главная задача — как можно быстрее предоставить опору вашей голове, сведя на нет возможные травмы шеи и позвоночника. По своему устройству бывают двух видов:

  • Механические;
  • Электрические.

Механические устроены довольно просто. Внутрь сидения встроен рычаг, соединённый с подголовником. При аварии человека вдавливается в сидение, и он спиной нажимает на этот рычаг, после чего подголовник начинает движение навстречу голове. Когда давление на спинку сидения ослабевает, пружина возвращает его на место. Чем больше сила удара и чем большее давление оказывает спина человека на кресло, тем быстрее сработает система.

Электрические же требуют наличия датчиков удара, блока управления системой и рычажного механизма, приводящего в действие подголовник. Основу рычажного механизма составляет пиропатрон. Датчики удара располагаются в задней части машины. Сигналы с них поступают в блок управления, который, в свою очередь, регулирует усилие срабатывания рычажного механизма, исходя из силы и направления удара.

Видео о том, как работают активные подголовники:

Электрические системы стоят дороже своих механических аналогов, но и эффективность у них выше. Хотя даже самые простые активные подголовники значительно повышают общий уровень пассивной безопасности автомобиля.

Большим плюсом активных подголовников является то, что их не нужно постоянно регулировать, в отличие от неподвижных аналогов, которые нуждаются в тщательной настройке по высоте. Активные же рассчитаны на стандартные габариты человека и их необходимо настраивать по высоте только в том случае, если в кресло опускается упитанный человек невысокого роста или, наоборот, худой и высокий.

История

Подголовник был изобретен инженером, специалистом по автомобильной безопасности Бела Барени в конце 1960-х гг. Он начал устанавливаться в американских машинах по желанию автовладельцев.

  • 1968 год — подголовники входят в стандартное оснащение Мерседесов.
  • 1969 год 1 января — американская правительственная ассоциация по дорожной безопасности NHTSA рекомендовала установку подголовников во всех машинах, продающихся в США.
  • 1972 год — установлен минимальный размер подголовника, он составил 80 см².
  • 1982 год — исследования NHTSA показали, что в легковых автомобилях подголовники в виде удлиненных спинок сидений защищают от травм в 17 % аварий с задним столкновением, а регулируемые подголовники эффективны в 27 % происшествий.
  • 1993 год — минимальный размер подголовника увеличен до 400 см².
  • 2008 год — установлены последние международные стандарты для передних подголовников[2].

Что такое активный подголовник автомобиля

Впервые об обязательном наличии подголовников на спинках сидений автомобилей заговорили еще в начале 1960-ых годов, изобретателем был Бела Барени. Изначально подголовники устанавливались в качестве опции и по желанию владельцев авто. Начиная с 1968-го года, компания Mercedes вела подголовники в стандартный набор, тем самым повысив безопасность своих автомобилей. В начале 1969 года ассоциация безопасности NHTSA рекомендовала всем автомобильным производителям устанавливать подголовники даже в базовой комплектации.

Чем же отличается активный подголовник от обычного классического. На первый взгляд отличий практически нет, но всю хитрость механизма инженеры спрятали в самой спинке сиденья. За счет подвижного механизма и рычагов при ударе или резких перегрузках, спина водителя по инерции вдавливается в спинку сиденья, соответственно нажимает нижнюю часть рычага. В свою очередь верхняя часть механизма срабатывает пропорционально наоборот, приближая подголовник к голове водителя, опережая момент опрокидывания головы назад. Таким образом, активный подголовник уменьшает силу удара на средних и малых скоростях. Именно в эти моменты чаще всего случаются травмы, связанные с так званым «эффектом хлыста».

Активные подголовники

Дооснащение и тюнинг

Rider Новичок Сообщения: 22 Зарегистрирован: 02 май 2021, 09:30 Откуда: Москва Настоящее имя: Тимур Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

Активные подголовники

Сообщение Rider » 24 июл 2021, 11:08
Всем привет! никто не ставил себе активные подголовники (регулировка в 2-х направлениях)? Подойдут думаю и от фольксвагена и от ауди. На алиэкспресе стоят 11 тысяч с доставкой (( Но штука удобная. На пассате у друга такие стоят и на тигуане новом. Где в России такие купить б/у за адекватные деньги так и не нашел((

Rider

Qomen Новичок Сообщения: 5 Зарегистрирован: 25 май 2021, 06:21 Откуда: Екатеринбург Настоящее имя: Олег Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Активные подголовники

Сообщение Qomen » 01 авг 2021, 12:59
avito.ru/chelyabinsk/zapchasti_i_aksessuary/podgolovniki_vw_1049974664?slocation=621540 смотрите здесь, перешьете если надо и в путь.

Qomen

soccerrra Участник Сообщения: 93 Зарегистрирован: 01 июн 2021, 11:10 Откуда: Москва Настоящее имя: Павел Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 32 раза

Активные подголовники

Сообщение soccerrra » 01 авг 2021, 13:17
У меня такие стояли от Тигуана на Йети. Там очень скромные регулировки, обольщаться не стоит.

2,0 TSI 4×4 Pure White

WE3 – WE5 – WR8 – WS2 – PF0 – PHB – PH1 – PJ4 – PK9 – PT4 – PWG – PXB – RAE – RA5

soccerrra

Greka Старожил Сообщения: 2653 Зарегистрирован: 18 апр 2021, 10:48 Откуда: Челябинск Благодарил (а): 373 раза Поблагодарили: 499 раз

Активные подголовники

Сообщение Greka » 01 авг 2021, 13:17
Возьму. Написал продавцу

Первый нижегородец на форуме, амбишен 1,4 дсг 4×4. С 28.04.18. С 02.2020 180 сил.

Greka

В сети

shav68 Старожил Сообщения: 2450 Зарегистрирован: 09 ноя 2021, 22:42 Откуда: Санкт-Петербург Настоящее имя: Андрей Благодарил (а): 250 раз Поблагодарили: 785 раз

Активные подголовники

Сообщение shav68 » 02 авг 2021, 01:36

bibazo писал(а): ↑
02 авг 2021, 00:53

А как наши достать? Так и не понял

Есть отдельная тема, воспользуйтесь поиском

shav68

Greka Старожил Сообщения: 2653 Зарегистрирован: 18 апр 2021, 10:48 Откуда: Челябинск Благодарил (а): 373 раза Поблагодарили: 499 раз

Активные подголовники

Сообщение Greka » 02 авг 2021, 16:33
Купил, поставил, принимаю поздравления

Вложения

Первый нижегородец на форуме, амбишен 1,4 дсг 4×4. С 28.04.18. С 02.2020 180 сил.

Greka

walktt Завсегдатай Сообщения: 484 Зарегистрирован: 08 май 2021, 10:08 Откуда: Юг Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 117 раз

Активные подголовники

Сообщение walktt » 02 авг 2021, 17:26

Greka писал(а): ↑
02 авг 2021, 16:33

Купил, поставил, принимаю поздравления

как впечатления?

Active 1.4 TSI DSG6 7 мест, буду продавать к концу года..

walktt

Greka Старожил Сообщения: 2653 Зарегистрирован: 18 апр 2021, 10:48 Откуда: Челябинск Благодарил (а): 373 раза Поблагодарили: 499 раз

Активные подголовники

Сообщение Greka » 02 авг 2021, 18:15

walktt писал(а): ↑
02 авг 2021, 17:26

как впечатления?

Ожидаемо охренительные

Первый нижегородец на форуме, амбишен 1,4 дсг 4×4. С 28.04.18. С 02.2020 180 сил.

Greka

Rider Новичок Сообщения: 22 Зарегистрирован: 02 май 2021, 09:30 Откуда: Москва Настоящее имя: Тимур Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

Активные подголовники

Сообщение Rider » 03 авг 2021, 11:44
да, таканевые есть, а вот чтоб кожа… ну а новые ценник конский наверно. п.с. перешивать не хочется конечно

Rider

Greka Старожил Сообщения: 2653 Зарегистрирован: 18 апр 2021, 10:48 Откуда: Челябинск Благодарил (а): 373 раза Поблагодарили: 499 раз

Активные подголовники

Сообщение Greka » 03 авг 2021, 11:56
Те, которые я купил – новые

Первый нижегородец на форуме, амбишен 1,4 дсг 4×4. С 28.04.18. С 02.2020 180 сил.

Greka

Rider Новичок Сообщения: 22 Зарегистрирован: 02 май 2021, 09:30 Откуда: Москва Настоящее имя: Тимур Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

Активные подголовники

Сообщение Rider » 03 авг 2021, 14:04
сейчас смотрел на экзисте 1 новый подголовник кожаный стоит 12 тысяч… рукалицо

Rider

attasche Старожил Сообщения: 1130 Зарегистрирован: 21 ноя 2021, 16:02 Откуда: Чайковский Настоящее имя: Петр Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 82 раза

Активные подголовники

Сообщение attasche » 03 авг 2021, 21:22

Greka писал(а): ↑
02 авг 2021, 16:33

Купил, поставил, принимаю поздравления

Дак все—таки от тигуана?

Ambition Plus, 2.0 TSI Белая медведица

attasche

Greka Старожил Сообщения: 2653 Зарегистрирован: 18 апр 2021, 10:48 Откуда: Челябинск Благодарил (а): 373 раза Поблагодарили: 499 раз

Активные подголовники

Сообщение Greka » 03 авг 2021, 21:41
attasche, да, конечно от тигуана

Первый нижегородец на форуме, амбишен 1,4 дсг 4×4. С 28.04.18. С 02.2020 180 сил.

Greka

attasche Старожил Сообщения: 1130 Зарегистрирован: 21 ноя 2021, 16:02 Откуда: Чайковский Настоящее имя: Петр Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 82 раза

Активные подголовники

Сообщение attasche » 03 авг 2021, 21:50

Greka писал(а): ↑
03 авг 2021, 21:41

attasche

, да, конечно от тигуана

номерок есть закажу себе,

Ambition Plus, 2.0 TSI Белая медведица

attasche

Greka Старожил Сообщения: 2653 Зарегистрирован: 18 апр 2021, 10:48 Откуда: Челябинск Благодарил (а): 373 раза Поблагодарили: 499 раз

Активные подголовники

Сообщение Greka » 03 авг 2021, 22:18
Я номер не знаю, но где-то на форуме встречал. Может кто подскажет?

Первый нижегородец на форуме, амбишен 1,4 дсг 4×4. С 28.04.18. С 02.2020 180 сил.

Greka

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Конструкция активных подголовников

Активный подголовник — устройство, имеющее специальный рычаг, замаскированный в спинке кресла. В случае удара автомобиля спина водителя давит на спинку кресла и жмет на нижний участок рычага. Механизм активирует подголовник и подводит его к голове водителя еще до момента опрокидывания. Благодаря этому сила удара сводится к минимуму.

Активные подголовники работают на любых скоростях (малых и средних). При этом в 90% случаях травмы происходят при малой скорости движения. Яркий пример — ситуация, когда машина с пассажирами стоит на перекрестке, а в нее со всей силы врезается другой автомобиль. При таком ударе появляется эффект «хлыста», который приводит к серьезным травмам. По завершении столкновения происходит возврат подголовников в первоначальное положение. Главное — правильно произвести настройку.

Тонкости регулировки

Проблема фиксированных подголовников — необходимость регулировки по высоте. Это значит, что при частой смене пассажиров устройства бесполезны и не спасут от травмы. Активный подголовник отличается большей эффективностью.

Виды

Пассивные системы безопасности особенны тем, что в них шейный отдел поддерживается за счет конструкции подголовника и сидения. Конструкция активного подголовника продумана лучше и гарантирует защиту пассажира даже без предварительной настройки.

Какие функции выполняет подголовник

Подголовник автомобиля

Такое дополнение в сиденье автомобиля является элементом пассивной безопасности, а не просто компонентом для удобства. Все дело в поведении нашего тела в кресле автомобиля во время удара сзади. Корпус устремляется назад, а голова откидывается с большой силой и скоростью немного позже. Это называют «эффектом хлыста». Подголовник останавливает движение головы во время удара, предотвращая возможные переломы шеи и повреждения головы.

Даже при не сильном, но неожиданном ударе можно получить серьезный вывих или перелом шейных позвонков. Годы наблюдений показали, что эта простая конструкция не раз сохраняла жизни и уберегала от более значительных травм.

Подобный тип повреждений получил название “хлыстовая травма”.

Предназначение и основные функции

К безопасности пассажиров автомобиля приковано особое внимание. Человек в машине защищен:

  • ремнями безопасности, которые делают более безопасными удары во время столкновения машины;
  • подушками безопасности, смягчающими удар о переднюю панель или о дверные стойки;
  • подголовниками, которые предотвращают от внезапного запрокидывания головы назад в случае заднего столкновения или резкого увеличения скорости.

Появление подголовников в автомобиле относится к 60-м годам прошлого века. Их изобрели и стали использовать в Германии. По прошествии недолгого времени каждый автомобиль марки Mercedes и Volkswagen уже был оснащен подголовниками.

Внимание! Согласно статистическим данным, повсеместное внедрение подголовников обеспечило сокращение количества травм шеи и позвоночника на 25%!

Предназначение подголовников

Безопасность водителя и пассажиров — это важное качество, к которому сейчас предъявляется повышенное внимание. Основные элементы безопасности — это:

  • ремни, удерживающие туловище во время столкновения;
  • подушки безопасности — смягчающие удар о переднюю панель или о дверные стойки;
  • подголовники — защищающие шею и голову людей от хлыстовой травмы, то есть от резкого запрокидывания головы назад в случае заднего наезда или резкого ускорения.

Подголовники стали обязательным элементом в конце 60-х годов и впервые стали использоваться в Германии, через некоторое время уже все автомобили Mercedes и Volkswagen оснащались подголовниками. После повсеместного внедрения данного элемента салона, статистически было доказано, что количество травм шеи и позвоночника уменьшилось на 25 процентов.

Сначала подголовники были небольшими, их общая площадь составляла 80 сантиметров квадратных. Понятно, что при таких небольших размерах их приходилось очень внимательно регулировать, иначе пользы от них не было бы никакой. Они могли быть как интегрированными в сидение, то есть быть продолжением кресла, так и отдельными, то есть вставляться в специальные отверстия на спинке.

Уже ближе к нашему времени площадь подголовников была увеличена до 400 сантиметров квадратных. Теперь не было такой острой необходимости в их точной регулировке, поскольку они подходили под стандартные размеры среднестатистического человека. Правда, если человек был значительно больше или меньше этих размеров, то подголовник нужно все равно подгонять под его параметры.

В 90-х годах появились активные подголовники. Принцип их работы заключался в том, что в спинку сидения вставляли небольшой незаметный рычажок, и если водитель резко откидывался назад, то он надавливал на рычаг своим весом и подголовник придвигался к его голове, обеспечивая стопроцентную защиту от увечий шеи и позвоночника.

Также подголовники стали обязательным элементом не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. Всевозможные страховые институты и независимые компании, тестирующие уровень безопасности той или иной модели автомобиля, постоянно выдвигают новые требования к системам безопасности и к подголовникам в том числе.

Как видим, ничего лишнего в автомобиле нет и каждый его элемент выполняет четко поставленную функцию.

Видео о том что из себя представляют подголовники, как они крепятся и какие функции выполняют.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Активные подголовники передних сидений

Хотя подобные изделия относится к пассивной безопасности, от этого их роль и значение в системе защиты водителя и пассажиров авто меньше не становится. Их назначение – исключение недопустимых нагрузок на позвоночник, его шейный отдел. Чаще всего подголовники, особенно передних сидений, выполняются как элемент конструкции, например, просто как их удлиненная спинка, которая ограничивает перемещение головы пассажира или водителя, тем самым предохраняя ее от повреждения.

В других случаях для этого используются небольшие подушечки, крепящиеся к торцам спинок сидений, которые можно перемещать вверх-вниз, подбирая наиболее удобное для конкретного человека положение. Даже в таком, несколько упрощенном виде, подголовники существенно улучшили защиту пассажиров как задних, так и передних сидений.

Впервые подобные элементы пассивной защиты как часть стандартной комплектации стал использовать Мерседес. Однако развитие авто, повышение его динамических характеристик, возрастание общих требований по безопасности привело к тому, что появились активные подголовники, причем среди них наиболее известны исполнения для автомобилей тигуан и мерседес.

Что такое активная безопасность автомобиля

Большинство аварий на дорогах происходит по ошибке человека. Но несчастье может случиться даже с самым внимательным водителем. Под активной безопасностью понимают свойства автомобиля, которые направлены на предотвращение опасной ситуации. Чтобы исключить «сюрпризы» были созданы электронные «помощники», которые распознают опасность и посылают предупреждающий сигнал.

Что входит в элементы активной безопасности автомобиля:

  • антиблокировочная система тормозов;
  • колёсные диски и шины;
  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система контроля тяги;
  • электронный контроль устойчивости;
  • система распределения тормозных усилий;
  • электронная блокировка дифференциала;
  • внешняя система освещения;
  • иные электронные ассистенты, которые предотвратят столкновения и вовремя проинформируют водителя о нестандартных ситуациях.

Для облегчения вождения в сложных ситуациях задействуют вспомогательные системы активной безопасности автомобиля. К ним относят парктроники, система помощи при спуске или подъеме, круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз, датчики и камеры для контроля «слепых зон».

Два типа приводов активных подголовников

Механический

Данный вариант характерен своей простотой. При столкновении и прижатии спины к сидению специальный механизм дает команду подголовнику на перемещение к голове. При снижении давления на спину пружина возвращает подголовник в первоначальную позицию

Электрический

Такое устройство работает при наличии электроники. В состав системы входит группа устройств — блок управления, датчики удара, приводной механизм и прочие. Основа механизма — пиропатрон, в котором установлен специальный воспламенитель.

Главный контролирующий элемент — датчик удара, который смонтирован в задней части машины. Сигнал устройства принимает блок управления. Датчик анализирует направление и силу удара, на основании чего регулирует работу приводного механизма.

Стоит ли заказать активные подголовники?

Средние затраты на установку подголовников — от 3 до 5 тысяч рублей. Здесь все зависит от модели транспортного средства и выбранной марки. Стоит отметить еще один момент. Статистика свидетельствует, что почти треть аварий связано со столкновениями сзади, когда страдает шея. Так что при желании сэкономить стоит оценить желание сохранить здоровье семьи и свое лично. Если возможность поставить активные подголовники имеется, то сделайте это.

Подголовники

Конструкция передних сидений рассчитана на снижение вероятности травмирования шейного отдела позвоночника. Различают активные и пассивные подголовники. В обеих системах риск травмирования шейного отдела позвоночника снижается за счет того, что уменьшается ускорение головы относительно плеча при ударе сзади.

В пассивных системах используется особая конструкция подголовников, сиденья в целом, отсутствуют подвижные детали между головой и подголовником.

Активный подголовник — это работающая по чисто механическому принципу система, которая при ударе сзади перемещает подголовник вперед к голове, чтобы сократить расстояние между головой и подголовником (рис. 31). Конструкция активного подголовника может иметь механический или электрический привод. Механический привод более простой. При аварии инерционное движение человека в сиденьи автомобиля передается через рычажный механизм к подголовнику, который перемещается к голове. Как только давление на спинку сиденья снижается, пружина возвращает подголовник в исходное положение.

Благодаря уменьшению относительного ускорения между плечами и головой существенно снижена опасность перелома шейных позвонков. При наезде на автомобиль сзади пассажир вдавливается в спинку сиденья. Эта сила передается через подушку сиденья на опорный щиток 1 в позвоночной области пассажира (см. рис. 2).

Рис. 2. Схема работы активного подголовника: а — в состоянии покоя; б — в рабочем состоянии; 1 — опорный щиток; 2 — рычажный механизм; 3 — функциональный блок

Опорный щиток через рычажный механизм 2 связан с функциональным блоком «активный подголовник» 3 в верхней части спинки сиденья. При ударе опорный щиток в позвоночной области пассажира перемещается назад, при этом подголовник автоматически перемещается вперед. Как только давление тела на спинку снижается, натяжная пружина возвращает систему в исходное положение. В качестве подголовников могут применяться специальные конструкции с определенным профилем и наполнителем (подголовники WOKS — Whiplash Optimized (Head Restraint System)). При наезде сзади эти подголовники обеспечивают защиту от хлыстовой травмы благодаря особому профилю и зонам со специальным наполнителем, которые оптимально распределяют нагрузки (рис. 3). Электрический привод предполагает наличие электронной системы управления, в которую входят блок управления, датчик удара и собственно сам механизм привода. Основу механизма составляет пиропатрон с электрическим воспламенением. Датчик удара, установленный сзади автомобиля, во время аварии подает сигнал на блок управления пассивной безопасностью, который в зависимости от силы столкновения регулирует работу привода.

Рис. 3. Подголовник WOKS

В 2000-х гг. благодаря развитию электроники инженеры научили подголовники срабатывать не только во время, но и до аварии. Как только блок управления в паре с задними датчиками распознает опасную ситуацию, электроприводы выдвигают подголовник навстречу затылку. Подобные системы есть, например, у BMW, Lexus и Mercedes-Benz. Примечательно, что в отличие от преднатяжителей ремней безопасности, польза которых не ставится под сомнение, активные подголовники пока не доказали, что они чемто лучше пассивных. Об этом красноречиво говорят испытания Euro NCAP. Более того, Volvo, которая была одним из первопроходцев, в своих последних моделях отказалась от активных подголовников, отдав предпочтение тщательному подбору материалов и правильной подгонке профиля и формы кресел, а также подголовников.

Активные передние подголовники – принцип действия

Как уже упоминалось, обычные подголовники предназначены для того, чтобы удержать голову от слишком сильного смещения при резких ускорениях, торможениях и ударах, тем самым предохранив от повреждений позвоночник. Но такой защиты порой становится недостаточно. Активные подголовники предназначены для повышения эффективности работы подобных устройств.

С этой целью, чаще всего для передних сидений, устанавливаются активные подголовники. Их задача – как можно быстрей предоставить опору для головы, тем самым исключив ее неконтролируемое перемещение. Для этого такие устройства оснащаются приводами:

  • механическим;
  • электрическим.

При использовании механического привода в спинку сидений встраивается специальное устройство, воспринимающее перемещение спины человека, что вызывает движение защитной опоры по направлению к голове. Как только нагрузка на спинку снижается, она возвращается в первоначальное положение.

В тех случаях, когда используются электрические активные подголовники, требуется электронная система управления. В ее состав входит датчик удара, блок управления и сам привод. Датчик удара устанавливается сзади автомобиля, так как именно удар сзади наиболее часто приводит к повреждениям позвоночника (его шейного отдела).

При срабатывании датчика в блок управления поступает сигнал, и тот подрывает пиропатрон, приводящий в действие механизм привода передних подголовников, именно там обычно и располагается подобная система защиты.

Активные подголовники, установка которых возможна как на задних, так и передних местах, повышает безопасность водителя и пассажиров машины при различных ситуациях, и предоставляет дополнительную возможность избежать повреждений позвоночника.

Что еще стоит почитать


Обход иммобилайзера


Что блокирует иммобилайзер


Подушки безопасности в автомобиле


Работа климат-контроля в автомобиле

Как выбрать подходящую подушку

Холлофайбер — самый распространенный и дешевый наполнитель

Выбирая подушку, нужно учитывать, для каких целей она предназначается: сна или бодрствования. Водителю нужно так поддерживать шею, чтобы не возникало онемение и напряжение в плечах. Для него подойдет ортопедическая подушка на подголовник.

Пассажиру нужно, чтобы голова не качалась в стороны, поэтому для него подходящим вариантом станет подушка-воротник, которая обеспечит удобное положение.

Рекомендуется выбирать модели не с резинкой, которая от времени может обвиснуть, а с ремешком и пряжкой, которые крепко затягиваются и долговечны.

Среди разнообразия форм и размеров выбор весьма затруднителен. Легкость в уходе, удобство в использовании и вес подушки – главные критерии.

Для пошива используются современные материалы, не раздражающие кожу, плотные и практичные, простые в уходе. В основном используют мебельные ткани: алькантара, экокожа, велюр.

Дорожный аксессуар длительное время будет соприкасаться с телом, поэтому важны тактильные ощущения. Износостойкий флок приятно расслабит, но в зной лучше покрывать поверхность чехлом, сшитым своими руками, из льна или хлопка.

Не менее важен выбор наполнителя, от качества которого, зависит долговечность, цена изделия и удобство во время поездки:

  • Холлофайбер – антиаллергенные и теплоизоляционные свойства сделали его самым востребованным наполнителем. Отличается мягкостью и упругостью. С внутренней стороны подушки пришита молния, позволяющая регулировать толщину и наполняемость. Со временем можно добавлять наполнитель, чтобы убирать пустоты. Искусственные волокна холлофайбера не впитывают запахи табака, ароматизатора.
  • Латекс – упругий, экологически безопасный, наполнитель, обладающий способностью повторить контуры фигуры. Латекс производят из натурального сока дерева гевеи, природного антисептика, в нем не могут размножаться микроорганизмы, плесень. Достаточно дорогие модели.
  • Пенополиуретан или «мемори». Из всех наполнителей идеально повторяет формы тела, мягко поддерживая позвонки. Комфортный и гигиеничный пенополиуретан равномерно распределяет давление. Недостаток таких моделей в небольшом сроке эксплуатации, всего 4-5 лет. Плюс – бюджетная цена.
  • Подушки из шелухи гречихи. Эко-материал обладает массажным эффектом, улучшая приток крови, снижает усталость. Шелуха обеспечивает циркуляцию воздуха, благодаря чему голова не потеет. Такая подушка не накапливает пыль, поэтому можно смело пользоваться людям, склонным к аллергии. Иногда «шуршание» лузги раздражает, но привлекательность цены побеждает.

Латекс

Пенополиуретан

Гречневая лузга

При покупке подушки под шею в автомобиль следует учесть следующее:

  1. Длина изделия должна быть более 30 см, чтобы обеспечить максимальное распределение давления и снизить нагрузку на позвонки. Подходящей (35-38 см) считается длина квадратного аксессуара и 30-42 см (прямоугольного). Вес около 500 гр.
  2. Голова на подушке должна держаться прямо, а не выпячиваться.
  3. Мягкое наполнение быстро потеряет форму и не позволит долго пользоваться.
  4. Модели с функцией массажа лучше приобретать людям, страдающими заболеваниями позвоночника.
  5. Чтобы выбрать понравившийся экземпляр через Интернет по размеру, нужно измерить длину шеи и подобрать нужный по характеристикам.

Покупку следует совершать только на сайтах официальных производителей. Можно купить готовую подушку или заказать образец с нанесением личного логотипа.

Принцип действия активных подголовников в автомобиле

Время от времени на тематических площадках появляются вопросы автолюбителей, собирающихся приобрести новый автомобиль о целесообразности той или иной опции, которую предлагает дилер. Как пример – увидел человек в перечне опций активные подголовники.

Читать далее: Опель Астра 2021 фото цена и технические характеристики нового седан хэтчбек и универсал

Всё бы ничего, заверните два, но стоимость опции не очень демократичная, минимум десять тысяч рублей. Отсюда и вопрос, а насколько важно иметь активный подголовник в машине? И вообще, чем отличается активный от обычного, его можно как-то хитро регулировать.

Кроме того, в древности на ладе подобная опция была в базе, а на новеньком БМВ за неё приходится платить.

Активные подголовники

Подголовник автомобиля

Такое дополнение в сиденье автомобиля является элементом пассивной безопасности, а не просто компонентом для удобства. Все дело в поведении нашего тела в кресле автомобиля во время удара сзади.

Корпус устремляется назад, а голова откидывается с большой силой и скоростью немного позже. Это называют «эффектом хлыста».

Подголовник останавливает движение головы во время удара, предотвращая возможные переломы шеи и повреждения головы.

Подобный тип повреждений получил название «хлыстовая травма».

AWD и 4WD: в чём разница и какой тип привода выбрать

  • ремнями безопасности, которые делают более безопасными удары во время столкновения машины;
  • подушками безопасности, смягчающими удар о переднюю панель или о дверные стойки;
  • подголовниками, которые предотвращают от внезапного запрокидывания головы назад в случае заднего столкновения или резкого увеличения скорости.

Появление подголовников в автомобиле относится к 60-м годам прошлого века. Их изобрели и стали использовать в Германии. По прошествии недолгого времени каждый автомобиль марки Mercedes и Volkswagen уже был оснащен подголовниками.

Внимание! Согласно статистическим данным, повсеместное внедрение подголовников обеспечило сокращение количества травм шеи и позвоночника на 25%.

Виды подголовников

Пассивные автомобильные подголовники статичны. Они служат препятствием при резком движении головы назад. Бывают разные конструктивные решения. Можно встретить подголовники, которые являются продолжением сиденья. Но чаще всего они крепятся отдельно в виде подушечки и могут регулироваться по высоте.

Срабатывание механического активного подголовника

Работа механических активных систем основана на физике и законах кинетической энергии. В сиденье устанавливается система рычагов, тяг и пружин. Когда тело давит на спинку во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в более ранней позиции. Когда давление ослабевает, он возвращается в исходное положение. Все это происходит за доли секунды.

В основе конструкции электрических вариантов лежат:

  • датчики давления;
  • блок управления;
  • пиропатрон с электрической активацией;
  • привод.

Пассивная система безопасности в автомобиле совершенствуется день ото дня. EuroNCAP всё неохотнее выставляет свои звёзды автомобилям, и мы считаем, что правильно делает.

Активные передние подголовники являются для них одним из важных факторов оценки, и теперь вы знаете почему. Кстати, если вы думаете, что о задних сидениях автопроизводители решили не беспокоиться, то оставьте мысли о дискриминации по ряду сидений.

На задних сидениях другая механики торможения и реакции, хотя законы физики работают и там.

Как пассивные, так и активные автомобильные подголовники нужно отрегулировать. Правильное положение окажет максимальный эффект при ударе. Также во время длительных поездок удобное положение головы снизит нагрузки на шейный отдел.

Как правило, регулировке по высоте поддаются только отдельные от сидений подголовники. Если он совмещен с сиденьем, то отрегулировать получиться только положение сиденья. Часто на механизме или кнопке есть надпись «Active». Достаточно следовать прописанным инструкциям. Трудностей этот процесс не вызывает.

Правильное положение головы и подголовника

Оптимальным считается положение опорной подушки у затылка пассажира или водителя. Также многие водители рекомендуют сначала отрегулировать положение сиденья. Сиденья рассчитаны на средний размер тела человека весом около 70 кг. Если пассажир или водитель не вписывается в эти параметры (низкий или очень высокий рост), то настроить положение механизма будет проблематично.

Защита головы

Спинка кухонного стула заканчивается, не доходя до вашей шеи. А в автомобиле сиденье иногда выше вас. Почему так? Дело в том, что стул не рассчитан на то, что в нём вы будете ехать хотя бы с какой-то скоростью. Защищается, на самом деле, не столько голова, сколько шея.

Вам наверняка доводилось слышать щелчок хлыста. По всей своей длине он пропускает импульс, энергия которого высвобождается на конце, рождая звук.

Так вот, при внезапной и резкой остановке или смене направления, например, вызванной ударом, ваш позвоночник как раз играет роль хлыста с шейным отделом на конце.

Активный подголовник защищает шею при ударах сзади

Здесь в дело и вступают активные подголовники передних сидений. В спинку кресла вмонтирован рычаг. Вы не сможете нажать на него случайно и вы его не увидите, он спрятан под обшивкой. При столкновении ваше тело сместится, нажмёт на этот рычаг и подголовник пойдёт навстречу голове. Не очень-то логично звучит, да? Зачем же бить по голове, если она и так может пострадать?

Читать далее: Автоматическая коробка передач: устройство АКПП и принцип работы

Более правильным видится увод подголовника назад, чтобы шея не встретила препятствий. Но это иллюзия. Спинка ведь остаётся на месте. И если убрать подголовник, именно об спинку вы и сломаете себе шею.

Активные передние подголовники примут на себя на встречном движении часть импульса, погасят его кратковременным сдвигом по направлению движения, а потом вернут поддержку головы.

На малых скоростях, впрочем, они не так уж нужны. Здесь ваш позвоночник справится сам по себе. Но как только вы начинаете разгоняться, на трассе например, ценность активных передних подголовников резко возрастает. Разумеется, они будут гораздо эффективнее работать, если вы их правильно отрегулируете.

Хотя плюсы механизма перевешивают недостатки, есть и свои минусы. Некоторые водители отмечают срабатывание механизма даже при несильном нажатии. Подушка при этом неудобно упирается в голову.

Это очень раздражает. Приходится подстраиваться под механизм, либо ремонтировать его за свой счет. Если это заводской брак и автомобиль на гарантии, то смело можно обращаться к дилеру с претензиями.

Также могут выходить из строя фиксаторы и рычаги механизма. Причиной могут быть некачественные материалы или износ. Все эти поломки относятся к механическим активным подголовникам.

Статистика показывает, что в 30% аварий с ударом сзади от повреждений головы и шеи спасали именно подголовники. Можно уверенно сказать, что подобные системы приносят только пользу.

Сейчас активные подголовники можно установить за цену от трёх тысяч рублей, зависит от конструкции, марки машины и так далее.

Если взять статистику, то именно такие подголовники спасают пострадавших от серьёзных травм в трети случаев. Так сколько стоит ваше здоровье и жизнь? Решать только вам, причём и за ваших близких тоже.

В общем, если имеется возможность, то обязательно оснастите свой автомобиль подобной системой

Нужны ли активные подголовники в машине

Подушка-воротник

Такие аксессуары отличаются от привычных подушек тем, что в них не используется перо, пух или халофайбер. Чаще всего в качестве наполнителя для подобных изделий применяется латекс, полиэстер или специальная пена.

Внешне дорожная подушка напоминает подкову, которую водитель надевает на шею. Хоть выглядит такое приспособление, как медицинский фиксатор для шеи после перелома, оно надежно поддерживает голову в нужном положении.

Средняя стоимость таких аксессуаров составляет порядка 800 рублей, но можно найти и более дешевые аналоги за 200 рублей (например, Autostandart) или, наоборот специализированные дорожные ортопедические подушки, ценник которых доходит до 3 000 рублей (например, изделие Cabeau Evolution обойдется в 2 300 рублей).

Ширина и толщина изделия, как правило, составляет 10-11 см. Однако многие считают такие модели довольно громоздкими.

Кроме этого «воротник» довольно сильно сковывает движения (лучше такие модели использовать только пассажирам), из-за чего большинство автомобилистов отдают предпочтение изделиям, которые крепятся непосредственно на водительском сидении или подголовнике.

При выборе изделия нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Если длина наибольшей стороны подушки составляет менее 30 см, то такое изделие считается декоративным и не сможет выполнить свою функцию. Оптимальной длиной считается 35-37 см (квадратные подголовники) или 30-42 (прямоугольные).
  • Самым лучшим наполнителем для этих изделий признан холофайбер. Этот материал считается гипоаллергенным. Кроме этого он прекрасно держит форму. На втором месте по надежности находится натуральный латекс, который также отличается прекрасными характеристиками.
  • Уголки подушки не должны быть пустыми. Это говорит о том, что изделие не достаточно жесткое и очень быстро потеряет свою форму.
  • Вес качественной подушки должен составлять не менее 400 гр.

Современное транспортное средство — источник повышенной опасности. Неуклонный рост скорости и мощности автомобиля, а также плотности движения автомобильных потоков существенно повышают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров в условиях аварии активно разрабатываются технические устройства безопасности.

Настройка подголовников

Подголовники должны быть расположены достаточно высоко, чтобы поддерживать голову и максимально минимизировать искривление шеи.

Отрегулируйте положение подголовника так, чтобы он максимально сравнялся с верхней частью головы. Если особенность конструкции подголовника или ваш рост не позволяют сравнять подголовник с верхней частью вашей головы, то выдвинете подголовник на максимальную высоту на столько, на сколько это возможно. Если же ваш рост или рост пассажира напротив низкий или совсем маленький, а подголовник в минимальном положении находится выше верхней части головы, то никаких дополнительных настроек подголовнику не требуется. В соответствии с требованием безопасности установлено, если подголовник находится выше, чем верхняя часть головы, это считается нормой.

Чтобы свести к минимуму возможное получение травмы головы или шеи в случае удара в заднюю часть автомобиля, подголовник должен практически прикасаться к вашей голове. Максимальное допустимое расстояние при котором подголовник максимально защищает вас при аварии от возможной травмы, составляет не более 9 см.

Регулировка самой спинки сиденья при необходимости, поможет вам сократить расстояние между вашей головой и подголовником.

Проблемы, которые могут возникнуть

Передние активные подголовники — это, безусловно, полезное изобретение, которое существенно повышает безопасность человека при ударе автомобиля. Такие конструкции появились относительно недавно, они продолжают совершенствоваться и изменяться. К большому сожалению, часто встречаются проблемы, связанные именно с активными подголовниками:

  1. Срабатывание механизма осуществляется даже при незначительном нажатии на кресло, что вызывает удар конструкции об голову.
  2. В спину могут давить направляющие.
  3. Фиксаторы или узлы механизма выходят из строя намного раньше, чем полагается. Причиной такой неприятности служат низкокачественные материалы и нарушения технологий во время сборки. Устранить такую проблему самостоятельно практически никому не удавалось. Пока не истекла гарантия, нужно требовать замену кресла.

Эксплуатировать автомобиль с неисправными активными подголовниками опасно. Мало того что они не помогут во время аварии, так ещё и могут усугубить ситуацию, принеся вред.

Безусловно, активные подголовники — это полезное изобретение, которое защищает нас в опасную минуту. Но конструкция пока остаётся несовершенной и для неё характерно много проблем. Надеемся, в скором времени в автомобилях будут устанавливаться совершенные конструкции без недочётов.

Рейтинг безопасности автомобилей

Сегодня авторынок пестрит многообразием моделей с различной комплектацией. Мировые концерны регулярно выпускают новые модификации авто, непрерывно совершенствуя активную и пассивную систему безопасности транспортного средства. Независимой оценкой автомобильных новинок занимается Euro NCAP, действующая с 1995 года. Европейская организация проводит краш-тесты для оценки основных критериев:

  • защиты взрослых пассажиров при боковом и лобовом ударе, столкновении со столбом;
  • оценка рисков травм шейного отдела позвоночника;
  • пассивной защиты детей 1,5 и 3 лет;
  • степень опасности для пешеходов;
  • наличие и взаимодействие электронных ассистентов.

Ежегодно для испытаний на столкновение отбираются новинки или модели, уже находящиеся в продаже. Euro NCAP анонимно закупает авто и передает его в собственную испытательную лабораторию.

Результаты краш-тестов оценивают в баллах, авто присваивают «звезды» и место в рейтинге. Благодаря независимой оценке, у потребителей есть уникальная возможность получить обширную и достоверную информацию о безопасности авто. Например, в 2021 году лидерами стали Tesla Model 3, Citroen C5 Aircross, VW T-Cross, Audi A1, Seat Tarraco.

Как устроены активные подголовники

На передних местах устанавливаются механические электрические активные подголовники. Зачастую применяется в машинах первый тип.

Работает механический активный подголовник за счет того, что подушка со спинкой сидения связаны рычажным механизмом. В случае удара машины туловище человека вдавливается в спинку и обеспечивается давление на рычаг, который приближает активный подголовник в сторону головы пассажира. При уменьшении давления на рычаг в спинке сидений, происходит перемещение возвратной пружиной подушки подголовника в первоначальное положение.

Электрические активные подголовники работают благодаря электронной системе управления, которая задействует блок управления, датчики удара и само устройство, толкающее подушки. В движение его приводит поступающий импульс напряжения. Сигналом служат чувствительные датчики удара, установленные в конкретных местах кузова.

Благодаря им общий блок управления, как элемент пассивной безопасности, распознает силу и направление удара во время дорожно-транспортного происшествия. А вот небольшой фронтальный удар не приведет в движение активные подголовники, так как нет необходимости в этом случае защищать шейный отдел человека.

Представленное видео демонстрирует работу системы защиты шейного отдела позвоночника активными подголовниками в автомобиле Mercedes-Benz. Здесь наглядно представлен процесс возврата механизма Neck-Pro в изначальное состояние после активности.

Необходимо учесть

Как любая современная техника подголовник с монитором штука не копеечная, поэтому примите во внимание некоторые советы:

Кто изготовитель Вам могут предлагать более чем «вкусные» цены, но не всегда китайские варианты себя оправдывают. При покупке обратите внимание на срок гарантийного обслуживания

Небольшое уточнение: гарантия может быть, но где находится сервисный центр очень важно Если в километрах 200―300 от вас, хорошо подумайте. Строго проверьте комплектацию, иначе при монтаже проблемы не избежать. Отсутствие единственного провода или крепежной детали приведет к потере времени. Совместимость монитора и головного устройства.

Попросите, чтобы вам рассказали о функциях и как им управлять

Нередко инструкции переведены с помощью Гугл-переводчика, и в этом случае понять смысл весьма затруднительно. Но такой проблемой в основном грешат недорогие варианты, купленные через интернет или на авторынке.

Регулировка активного подголовника

Не менее важный момент считается регулировка подголовника, ведь именно от этого будет зависеть дальнейшая его эффективность в момент срабатывания. Да и как утверждают многие водителя, если неправильно отрегулировать, то во время поездки так же будет уставать шея, а значит, внимательность будет меньше.

Данный процесс не требует особых навыков или специального оборудования. Достаточно придерживаться стандартных инструкций и следовать шаг за шагом. Такая процедура доступна только для подвижных подголовников, а на самой каретке (кнопке) для регулировки зачастую производитель добавляет надпись «Active».

Прежде, чем приступить к регулировке подголовника, водители со стажем советуют отрегулировать само сиденье по высоте и глубине посадки, а так же обязательно наклон спинки сиденья. Активные подголовники являются частью этой системы, поэтому они так же подстраиваются под ваши физические габариты. Обычно регулировку подголовников проводят по высоте, так как остальные параметры выставляются автоматически.

Стандартные настройки активного механизма рассчитываются под среднего человека со среднестатистическим весом (около 70 кг). Основой проблемой использования активных подголовников считается, когда пассажир высокий или же ниже среднего роста. В такой ситуации настроить механизм будет практически невозможно.

Монтаж монитора

  1. Прежде всего вам необходимо вытащить подставку для головы из сиденья и расположить её на столе или другом удобном для работы месте.
  2. Аккуратно, основываясь на размерах телевизора, отметьте с тыльной стороны подставки необходимое пространство, которое потом нужно будет вырезать. Чтобы затем легче было вытащить поролон, отметьте посередине полученного прямоугольника Х-образный вырез.
  3. Вырезайте часть поролона по отмеченному трафарету. Глубина выреза должна доходить до металлической планки внутри подставки.
  4. Теперь необходимо вытащить из выреза весь поролон. Нужно сделать это как можно более тщательней, чтобы потом ничего не мешало вставить экран.
  5. Вставляем и закрепляем телевизор. Это можно сделать многими способами, но мы рекомендуем использовать проверенный и надёжный метод с саморезами. Их потом, в случае чего, можно будет легко открутить, а до тех пор они будут прочно держать экран. Сделать это, кстати, довольно просто: нужно лишь прикрепить телевизор тыльной стороной к подставке, закрепить саморезами и защёлкнуть экран в получившейся планке. Готово!

Если у вас нет саморезов, то вы можете закрепить монитор с помощью электрической стяжки. Для этого сделайте пару отверстий в планке монитора, а затем на таком же расстоянии пару отверстий в планке подголовника. Остаётся лишь взять две электрические стяжки и скрепить ими монитор с сиденьем.

Как видите, установка монитора в подголовник, при соблюдении всех правил — задача несложная, и её вполне можно решить самому, не прибегая к помощи автосервисов. Однако мы составили ещё ряд нюансов, учитывая которые, вы сможете получить максимальное удовольствие при комфортном просмотре видео в машине.

Кстати, экраны в подголовниках не зря сыскали такую популярность — ведь чаще всего на задних сиденьях сидят дети. А не секрет, что дети в машине ведут себя не всегда спокойно. И подголовник с монитором спасает заботливых родителей от мелких шалостей и криков, а детям интересно смотреть за происходящим на экране.

Неисправности и проблемы активных подголовников

Хотя плюсы механизма перевешивают недостатки, есть и свои минусы. Некоторые водители отмечают срабатывание механизма даже при несильном нажатии. Подушка при этом неудобно упирается в голову. Это очень раздражает. Приходится подстраиваться под механизм, либо ремонтировать его за свой счет. Если это заводской брак и автомобиль на гарантии, то смело можно обращаться к дилеру с претензиями.

Также могут выходить из строя фиксаторы и рычаги механизма. Причиной могут быть некачественные материалы или износ. Все эти поломки относятся к механическим активным подголовникам.

Статистика показывает, что в 30% аварий с ударом сзади от повреждений головы и шеи спасали именно подголовники. Можно уверенно сказать, что подобные системы приносят только пользу.

Манекены для тестов

Проверку эффективности пассивной безопасности проводят, усаживая в салон «искусственных людей». Так называют манекены, которые изготавливают в полном соответствии с анатомией и физиологией человеческого тела. Дополнительно их оснащают многочисленными датчиками, которые передают сигнал о степени повреждения «организма» во время аварии. Цена такого манекена составляет более 200 тыс. зелёных.

Манекены для краш-тестов применяют уже около 70 лет, с середины прошлого столетия (хотя поначалу использовались человеческие трупы, животные и живые люди). Благодаря таким испытаниям, уровень безопасности авто значительно повысился, а «искусственные люди» помогли «спасти» большое количество реальных жизней.

Монтаж и подключение автотелевизора в подголовнике

Перетяжка сидений автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Телевизор на подголовник в машину, для начала, требует приобретения ТВ-тюнера, а также – антенны для улавливания сигнала. Если телевизор в подголовник машины был уже предустановлен и авто было приобретено уже с ним, то вероятнее всего не потребуется ни ТВ-тюнера, ни ТВ-антенны. Но подобное – достаточно редкое явление и гораздо более часто автособственник устанавливает самостоятельно в машину подголовник с телевизором.

Смотрите в видео ниже, как правильно установить телевизор в машину.

Прежде чем проводить монтаж подголовника с телевизором в машину, требуется:

  1. Отсоединить от авто аккумулятор – эта необходимость объясняется тем, что при подсоединении без обесточивания может ударить током.
  2. Выбрав место для монтажа, убедиться в том, что блок питания подходит – его мощность не больше и не меньше требуемой, для конкретного оборудования.
  3. Подготовить весь необходимый инструментарий – маркер перманентный, отвертка плоская, изолента, отвертка крестовая, пенопласт, клей, резак.

По завершению указанных подготовительных этапов и их перепроверки, имеется возможность приступить к воплощению идеи о телевизоре в подголовниках:

  • Снять подголовник и снять с него обивку.
  • Приложить монитор телевизора к пенопласту и обвести его контур маркером.
  • Резаком выполнить отверстие на глубину экрана и сделать сквозное отверстие для протяжки кабеля.
  • Зафиксировать монитор в пенопласте на клей.
  • Монтировать получившийся объект в подголовник.
  • Сделать аккуратное отверстие по размеру в обшивке и чехле подголовника.
  • Вернуть на место подголовник и подключить телевизор к тюнеру и питанию (от прикуривателя).

Самое главное – это неспешная аккуратность и прилежность, при выполнении любой из манипуляций. Необходимость особенного тщания можно объяснить финансовым вопросом – ремонт монитора или экрана для телевизора, особенно если он сенсорный – недешевое удовольствие.

Перетяжка салона или даже одного-двух кресел – это весьма и весьма дорого. А что первое, что второе повредить не составит сложностей – даже лишняя капелька клея на экране испортит весь внешний вид новенького авто телевизора (в лучшем случае, в худшем – дисплей потечет из-за едких веществ в составе клея)

Неосторожное движение резаком оставит глубокую царапину, а неровно вырезанное отверстие в обшивке будет смотреться отвратительно и отвлекать на себя все внимание от просмотра телевизионных программ и передач. Аккуратность и степенность выполняемы действий – основа престижа и комфорта в будущем авто путешествии

Опубликовано: 01 декабря 2016

Минусы активных подголовников

К минусам такого рода подголовников обычно относят неудобство. Оно заключается в том, что во время езды при малейшем давлении на спинку кресла, срабатывает механизм, приводящий подголовник в действие, отчего тот часто бьет водителя по голове. Некоторые водители отмечают неудобство в нахождении механизма в спинке кресла, потому что отдельные части рычага немного выпирают за пределы, больно врезаясь в спину сидящего. Производители не считают такой случай из ряда вон выходящим исключительным, поэтому отказываются делать замену. Этот момент оставлен на откуп самого автовладельца: кто-то привыкает ездить с неудобствами, а кто-то проводит изменения, но за свои деньги. Еще среди проблем выделяют поломку фиксаторов узлов механизма. В таком случае решение только одно – замена сидения. Причиной такого дефекта может быть либо из-за того, что использовались не очень качественные материалы, либо ввиду нарушений сборки.

Если ваш автомобиль гарантийный, а дилер идет в отказ при поднятии вопроса о замене, не поленитесь обратиться к независимому эксперту о проведении экспертизы и дачи письменного заключения. В таком случае либо дилер пойдет вам навстречу добровольно, либо нужного для себя решения можно добиться в судебном порядке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]